Как устроен генератор ВАЗ 2108. Из каких основных частей состоит генератор. Как работает генератор ВАЗ 2108. Как правильно установить и обслуживать генератор на ВАЗ 2108. Какие могут быть неисправности генератора.
Устройство генератора ВАЗ 2108
Генератор ВАЗ 2108 состоит из следующих основных элементов:
- Ротор с обмоткой возбуждения
- Статор с силовой обмоткой
- Выпрямительный блок
- Регулятор напряжения
- Щеточный узел
- Передняя и задняя крышки с подшипниками
- Шкив привода
Рассмотрим подробнее устройство и назначение каждого элемента.
Ротор генератора
Ротор является основной вращающейся частью генератора. Он представляет собой вал с напрессованным на него стальным сердечником, на котором расположена обмотка возбуждения из медного провода. При подаче тока в обмотку возбуждения создается магнитное поле.
Статор генератора
Статор — это неподвижная часть генератора, состоящая из корпуса и запрессованного в него магнитопровода из электротехнической стали. В пазах магнитопровода уложена трехфазная обмотка статора, в которой при вращении ротора индуцируется переменное напряжение.
Принцип работы генератора ВАЗ 2108
Принцип работы генератора ВАЗ 2108 основан на явлении электромагнитной индукции. При вращении ротора его магнитное поле пересекает обмотки статора, в результате чего в них индуцируется переменное трехфазное напряжение.
Основные этапы работы генератора:
- При запуске двигателя на обмотку возбуждения ротора подается ток от аккумулятора через регулятор напряжения.
- Ротор начинает вращаться от приводного ремня, его магнитное поле пересекает обмотки статора.
- В обмотках статора индуцируется трехфазное переменное напряжение.
- Переменное напряжение выпрямляется диодным мостом.
- Выпрямленное напряжение поступает в бортовую сеть автомобиля.
- Регулятор напряжения поддерживает напряжение на заданном уровне.
Установка генератора на ВАЗ 2108
Правильная установка генератора важна для его надежной работы. Рассмотрим основные этапы установки:
- Отсоедините клемму «минус» от аккумулятора.
- Снимите защитный кожух и ремень генератора.
- Отсоедините все электрические провода от генератора.
- Открутите болты крепления генератора и снимите его.
- Установите новый генератор на место.
- Закрепите генератор болтами, не затягивая их полностью.
- Наденьте и натяните ремень привода.
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня.
- Затяните крепежные болты генератора.
- Подключите все электрические провода.
- Установите защитный кожух.
- Подключите аккумулятор и проверьте работу генератора.
Обслуживание генератора ВАЗ 2108
Регулярное обслуживание генератора позволит продлить срок его службы и предотвратить неисправности. Основные операции по обслуживанию:
- Проверка натяжения приводного ремня
- Очистка корпуса генератора от грязи
- Проверка состояния и при необходимости замена щеток
- Проверка состояния контактных колец ротора
- Проверка подшипников на наличие люфта
- Проверка всех электрических соединений
Возможные неисправности генератора ВАЗ 2108
Наиболее распространенные неисправности генератора ВАЗ 2108 и их признаки:
- Недостаточная зарядка аккумулятора — напряжение в бортовой сети ниже 13,5 В
- Перезаряд аккумулятора — напряжение выше 14,5 В
- Повышенный шум при работе — износ подшипников
- Сильный нагрев генератора — неисправность диодного моста
- Горит лампа зарядки — обрыв или проскальзывание ремня
Как проверить генератор ВАЗ 2108
Для проверки работоспособности генератора ВАЗ 2108 можно выполнить следующие действия:
- Запустите двигатель и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть в пределах 13,8-14,2 В.
- Включите максимальное количество потребителей (фары, обогрев и т.д.). Напряжение не должно упасть ниже 13,2 В.
- Проверьте ток зарядки с помощью амперметра. На холостых оборотах он должен быть 10-20 А.
- Осмотрите приводной ремень на предмет износа и правильности натяжения.
- Проверьте плотность и уровень электролита в аккумуляторе.
Замена щеток генератора ВАЗ 2108
Щетки генератора со временем изнашиваются и требуют замены. Процесс замены щеток выглядит следующим образом:
- Снимите генератор с автомобиля.
- Открутите винты крепления щеткодержателя.
- Извлеките старые щетки.
- Установите новые щетки в щеткодержатель.
- Проверьте, чтобы щетки свободно перемещались в щеткодержателе.
- Установите щеткодержатель на место и закрепите винтами.
- Установите генератор обратно на автомобиль.
Регулировка напряжения генератора ВАЗ 2108
Регулировка напряжения генератора ВАЗ 2108 осуществляется встроенным регулятором напряжения. Если напряжение выходит за допустимые пределы, необходимо заменить регулятор. Процесс замены:
- Снимите генератор с автомобиля.
- Открутите винты крепления регулятора напряжения.
- Отсоедините провода от регулятора.
- Установите новый регулятор напряжения.
- Подключите провода согласно схеме.
- Закрепите регулятор винтами.
- Установите генератор на место и проверьте его работу.
Правильная эксплуатация, своевременное обслуживание и грамотный ремонт позволят генератору ВАЗ 2108 надежно работать в течение длительного времени, обеспечивая электроэнергией все системы автомобиля.
Генератор ВАЗ 2108: схема правильного подключения
Что такое генератор ВАЗ 2108 и где он установлен, знает каждый владелец этого автомобиля. Но вряд ли все смогут сказать, на каких принципах он работает, а также перечислить все основные элементы, из которых он состоит. Стоит заметить, что генератор и простой двигатель постоянного тока очень похожи по своей конструкции. Даже не просто похожи, а являются идентичными устройствами. Разница лишь в том, что один вырабатывает электроэнергию, а второй — потребляет. Но на этом отличия не заканчиваются, нужно рассмотреть более подробно систему генератора, чтобы найти их все.
Ротор и его обмотка
Можно сказать, что основа генератора – это его ротор. На нем имеется обмотка из медного провода. На роторную обмотку подается постоянное напряжение от аккумуляторной батареи. Принцип работы любой генераторной установки заключается в том, что необходимо наличие двух основных составляющих – движения и постоянного магнитного поля. Как можно последнее создать? Либо установкой мощных магнитов, либо намоткой провода на магнитопроводе. Первый вариант отпадает сразу же, так как стоимость, например, ниодимовых магнитов, которые идеально подходят для этой цели, чересчур высокая. Схема генератора ВАЗ 2108 включает в себя обмотку на роторе.
Все о ВАЗ-2109: характеристики, возможности тюнинга
ВАЗ-2109 — машина, пользующаяся популярностью, у нее много поклонников и ценителей. Этот…
Намного дешевле и проще оказывается провести намотку на магнитопроводе медного кабеля. Все дело в том, что при подаче напряжения на такую обмотку происходит генерация магнитного поля. И оно тем больше, чем выше напряженность поля. Следовательно, при увеличении характеристик питающего напряжения усиливается и поле. Стоит заметить, что медный провод оказывается во много раз дешевле ниодимовых магнитов, а срок службы его очень высокий. Электрические повреждения нанести ему практически нереально, равно как и механические. Последние — разве что при неосторожном обращении во время ремонта.
Статорная обмотка
Генератор ВАЗ 2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.
Регулятор холостого хода автомобиля
Регулятор холостого хода – это пошаговый электродвигатель анкерного вида, который оснащается…
По сути, конечно, статорная обмотка автомобильного генератора состоит из трех абсолютно равных частей. Причина в особенном способе вырабатывания электроэнергии — получить требуется трехфазное переменно напряжение, которое впоследствии будет выпрямляться. Но об этом процессе будет рассказано ниже. Другими словами, статор автомобильного генератора очень сильно похож на аналогичный элемент асинхронного двигателя. Даже соединение обмоток производится по такой точно схеме. Подключение генератора ВАЗ 2108, а если точнее, то его обмоток, производится по схеме «звезда».
Крышки и подшипники
В передней и задней крышках, которые крепятся к корпусу статора, имеются подшипники. Они необходимы для обеспечения нормального функционирования генератора. С их помощью ротор свободнее вращается, но самое главное — производится его центровка строго по оси вращения. Следовательно, магнитопровод ротора не цепляет обмотку статора во время работы. Крышки выполнены из легкого металла — алюминия, который выполняет сразу несколько функций.
Во-первых, алюминий прекрасно поглощает и отдает тепло. А генератор ВАЗ 2108 очень сильно нагревается во время работы. Во-вторых, алюминий имеет малый вес, что позволяет облегчить всю конструкцию. Кроме того, на генераторе, в передней его части, монтируется крыльчатка. Во время вращения ротора она вырабатывает поток воздуха, который поступает на корпус механизма. За счет этого происходит дополнительное охлаждение.
Привод генератора
Для привода используется ремень генератора ВАЗ 2108. Стоит отметить, что эта модель автомобиля производилась лишь с карбюраторной системой впрыска, поэтому ремень на ней устанавливался клиновидный. На более новых автомобилях девятого и десятого семейства, топливная система у которых инжекторного типа, ставят несколько иной ремень. Он больше похож на тот, которым приводится в движение механизм ГРМ, только вместо зубьев с внутренней стороны у него ручейки.
Выпрямительный мост
Именно с помощью этого устройства происходит преобразование переменного напряжения в постоянное. Ведь вы знаете, что в бортовой сети автомобиля имеется плюс и минус. А некоторые даже могут сказать, что генератор ВАЗ 2108 выдает 12 Вольт. Правда, тут же найдется кто-нибудь, кто сможет уточнить немного, упомянув о том, что на некоторых автомобилях в бортовой сети 24 Вольт. Но на восьмерках, конечно же, всего 12, этого вполне достаточно. Так вот, в бортовой сети плюс и минус, а на выходе обмотки генератора три фазы. Что же делать?
Для этой цели и применяется выпрямительный блок. Состоит он из трех пар полупроводниковых диодов. Получается так, что два диода выпрямляют каждую фазу, поступающую от статорной обмотки. А на выходе этого устройства после осуществления преобразования получается постоянное напряжение. Также схема генератора ВАЗ 2108 включает в себя конденсатор, который производит отсечку всего переменного тока, остающегося после блока выпрямителя. Но вот беда в другом — в зависимости от того, какая частота вращения у ротора, происходит и изменение напряжения на выходе. Как же от этого избавиться?
Регулятор напряжения
Проблема поставлена, ее нужно решать. А сделать это несложно, если просто стабилизировать напряжение, которым запитывается обмотка ротора генератора. Все дело в том, что теперь, независимо от того, какое напряжение будет на выходе пары источников питания — генератора и аккумулятора, к обмотке возбуждения (ротора) подается только стабильное. На автомобилях ВАЗ 2108 напряжение генератора составляет порядка 12,5-13,8 Вольта. Следовательно, магнитное поле будет всегда одинаковым, независимо от частоты вращения ротора. И если это так, то на статорной обмотке напряжение тоже будет стабильным.
Как демонтировать генератор
Чтобы замена генератора ВАЗ 2108 прошла максимально быстро, вам потребуется наличие проникающей смазки. Причина ее необходимости кроется в самом нижнем креплении. Болт расположен на уровне поддона двигателя. К сожалению, не всегда на машине имеется грязезащитный щиток. А даже если он и стоит, то влага и пыль попадают на резьбовое соединение. Поэтому его нужно обильно обработать проникающей смазкой, после чего дать отстояться хотя бы с полчаса. Этого времени достаточно, чтобы произошло размокание всей ржавчины и грязи на резьбе.
Если давно не снимался генератор, то лучше этой же смазкой обработать и верхнюю гайку. После такой небольшой подготовки выкручиваете с верхней шпильки гайку полностью. При помощи накидного и торцового ключей выкручиваете нижний болт. Желательно проводить эту работу снизу автомобиля, так намного удобнее будет. Вполне возможно, что болт туго начнет выходить. Для того чтобы его вытянуть, вам потребуется воспользоваться болтом или шпилькой чуть меньшего диаметра. Заметьте, что все эти работы должны проводиться при отключенной аккумуляторной батарее. Все провода, которыми проведено подключение генератора ВАЗ 2108, также требуется отсоединять.
Как установить новый генератор
Монтаж нового генератора производится в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем имеются повреждения резьбы, то лучше замените его. Вам же окажется проще впоследствии проводить ремонт генератора. Особое внимание при установке уделяйте натяжению ремня. Если он окажется недостаточно натянутым, то ваш аккумулятор будет плохо заряжаться. А если же сильно натянуть ремень, то произойдет разрушение подшипника в передней крышке. В итоге вы получите неприятный свист при работе двигателя. И причина тому — появление люфтов в подшипнике. Установка генератора на ВАЗ 2108 должна производиться так, чтобы не возникло даже малейших перекосов.
Заключение
В завершение хотелось бы отметить, что только своевременное обслуживание обеспечит нормальную и стабильную работу генераторной установки. Заменять регулятор напряжения, который на восьмерках объединен в один узел со щетками, необходимо вовремя. Не стоит дожидаться того момента, когда пропадет питание роторной обмотки из-за полного разрушения щеток. Лишь при этих условиях генератор ВАЗ 2108 не подведет и будет всегда выдавать нормальную зарядку для аккумулятора.
Все статьи по генераторам Список всех статей удобный поиск Генератор Г222 для автомобилей «Жигули» ВАЗ 2105 и Ваз 2107 до 1985 г. Выпуска14В, 50А На последующих выпусках автомобилей ВАЗ 2105, Ваз 2107, ВАЗ 2104, устанавливался генератор 372. 3701 от автомобилей ВАЗ 2108 Внешне генераторы легко отличить по виду регулятора напряжения (таблетки) Г222 372.3701 В генераторе Г222 используется регулятор напряжения (таблетка) Я112В, похожий на него регулятор Я112Аставить нельзя, через него будет разряжаться аккумулятор.
Описание генератора Генератор Г222 до сих пор выпускается в запчасти для остающихся в эксплуатации автомобилей. Продавцы в магазинах продают его для автомобилей серии 2105, не спрашивая год выпуска. Почти все оставшиеся автомобили штатно укомплектованы генератором 372.3701. Генератор Г222, не работает без переделки проводки на автомобилях, с генератором 372.3701. Правильно покупать генератор 372.3701 (восьмерочный), а не переделывать проводку под генератор Г222. В связи с большим износом парка, генераторы большинства автомобилей в сильно изношенном состоянии, требуют ремонта или замены на новые.
Генератор Г222 имеет обычную схему – обмотка статора, ротор и диодный мост. Регулятор напряжения встроенный, вместе со щеточным узлом, вставлен в генератор. Корпус генератора заземлен, то есть, соединен с массой . В однопроводной схеме автомобиля все элементы одним проводом соединяются с массой. Генератор похож на своего предшественника Г221 от ВАЗ 2101-06, кроме диодного моста и передней крышки корпуса, остальные части от Г221 для Г222 не подходят, хотя можно собрать варианты, которые будут вполне работоспособны.. Работа генератора Г222
При включении зажигания, от контакта 15\1 через 10 й предохранитель, на точку Б регулятора напряжения попадает плюс от аккумулятора, регулятор открывается и от плюса аккумулятора, через точку выхода генератора, на точку В регулятора, протекает ток возбуждения, он через щетки попадает в обмотку возбуждения и далее на массу. Ток возбуждения получается максимальным — около 3 Ампер. Ротор намагничивается и при вращении его полюсные наконечники, создают меняющееся магнитное поле, которое генерирует в обмотке статора ЭДС. Переменная ЭДС обмотки, создает ток через диодный мост и на выходе получается практически постоянное напряжение. Генератор рассчитывается таким образом, чтобы уже на малых оборотах, он гарантировано развивал напряжение 13,8 -14,2 В. При дальнейшем увеличении оборотов, напряжение может очень сильно вырасти, что недопустимо. При увеличении нагрузки, когда включено много приборов, напряжение снижается, но оно должно оставаться не ниже 13,5 В. Напряжение в заданных пределах поддерживает регулятор напряжения Регулятор напряжении типа Я 112В включает и выключает ток возбуждения. Регулятор работает в режиме открыто – закрыто. При частом переключении рост и спад напряжения получается незначительным, так что напряжение остается практически постоянным. Скачки и спады напряжения дополнительно сглаживает аккумулятор. Частота, с которой работает регулятор 20-25 Гц,
Контрольная лампа и вольтметр
Для контроля за работой генератора используется лампочка и вольтметр «Жигули» был первым советским автомобилем, в котором не было амперметра. Во всех автомобилях, вплоть до 70х годов, для контроля за электрооборудованием использовался амперметр. Недостаток амперметра был в том, что он был включен так, что через него проходил ток всех потребителей, при нарушении контактов амперметра все начинало плохо работать или вовсе отключалось. Для тех, кто умел пользоваться амперметром, он был достаточно информативным прибором, но главное, он, по отклонению стрелки в плюс или минус, показывал идет зарядка или нет, то есть работает генератор или нет. Для повышения надежности электрооборудования от амперметра отказались и в моделях поколения Ваз 2105 вставили Вольтметр. Вольтметр подключатся параллельно и его неисправности никак не влияют на работу электрооборудования, кроме того, для понимающего водителя, он дает больше информации, чем амперметр. Для управления лампочкой установлено специальное реле РС 702 с нормально замкнутыми контактами. Если генератор не работает, контакты реле замкнуты и, при включении зажигания, ток идет от аккумулятора через 9 предохранитель, точку 87 реле, через замкнутые контакты на точку 30\51 и через блок предохранителей на лампочку. Лампочка горит. Ток от аккумулятора через катушку реле РС 702 с точки 86, пройти не может, на пути к минусу аккумулятора стоят минусовые диоды, которые в этом направлении тока не пропускают. Когда генератор заработал, то появляется ток с выхода генератора, через 9 предохранитель, на точку 86, через катушку реле, на среднюю точку обмотки и далее замыкается через плюсовые диоды на выход генератора. Катушка реле РС 702 намагничивается и размыкает контакты, В отличие от прежней схемы ВАЗ 2101, эта проблема решена. Вольтметр, покажет, что напряжение стало выше нормы – стрелка уходит в красную зону шкалы справа
Что делать, если генератор не работает.Если генератор не работает, то при работающем двигателе продолжает гореть красная лампочка разрядки аккумулятора. Надо проверить на месте ремень генератора или нет, и проверить его натяжение Надо проверить 10 й предохранитель Проверить напряжение на проводе к регулятору напряжения (в точке Б), там должно быть 12 Вольт. Проверить наличие плюса от аккумулятора на силовом выходе генератора. Если плюсы есть на обеих точках, а генератор не работает, можно попробовать заменить регулятор напряжения не снимая генератор. Это сделать сложно, а на старых заржавевших генераторах невозможно. Придется снимать генератор. Если генератор очень старый, его надо заменить. См. ремонт генератора Если аккумулятор разряжается, а лампочка не горит, то надо проверить вольтметром напряжение. Если напряжение на аккумуляторе выше 13,5 Вольт, то значит генератор работает, а аккумулятор уже не годен. Если напряжение меньше 13,5 Вольт, а лампочка не горит, то надо проверить 9-й предохранитель, возможно обрыв в цепи контрольной лампочки, или неисправно реле РС 702. Если устранили проблему с лампочкой, то дальше надо найти причину пониженного напряжения генератора. Перезаряд Надо обращать внимание на вольтметр. Если стрелка вольтметра ушла в красную зону шкалы, значит напряжение стало выше нормы. При этом, аккумулятор станет мокрым, появится запах кислоты, лампочки будут гореть ярко и помаргивать. Такое происходит, если пробило регулятор напряжения. Надо замерить напряжение на аккумуляторе, убедиться, что оно больше 14,5 Вольт, регулятор точно пробит и его надо заменить. Если регулятор в алюминиевом корпусе, то в нем ставится таблетка Я112В её нельзя путать с таблеткой Я112А и, тем более, с похожей внешне, таблеткой Я120 Буквы на регулятор Я112В многих его аналогах с другими обозначениями должны быть БВШ, если ВВШ, то это Я112А и его ставить нельзя. Более современные однокорпусные регуляторы для генераторов Г222 со щеточным узлом значительно надежнее. Автомобили с генераторами Г222 уже большая редкость, те, которые еще в строю, в основном с восьмерочными генераторами 372. 3701.
Поставил восьмерочный генератор, теперь машина не глохнет Если машина старая, и стоял генератор Г222, а нужно поставить генератор 372.3701, то придется делать так. Провод возбуждения, который приходил на регулятор напряжения генератора Г222 надо подключить к точке L генератора 372.3701, Через этот провод будет включаться первоначальное возбуждение. Лампочка контроля зарядки, при таком включении, никуда не подключается и работать не будет, но в машине есть вольтметр, по которому можно отслеживать зарядку. При выключении зажигания, генератор продолжает работать, ток возбуждения идет от доп. диодов и не прерывается замком зажигания, этот ток идет в цепь системы зажигания и двигатель не заглохнет. Для того, чтобы двигатель при выключении зажигания глох, в провод возбуждения нужно впаять диод (например маленький доп. диод от старого диодного моста). Этот диод будет пропускать ток для первоначального возбуждения генератора, а обратно, при выключении двигателя, не пропустит его в систему зажигания и двигатель заглохнет.
|
установка, подключение, схема / Paulturner-Mitchell.com
Что такое генератор ВАЗ 2108 и где он устанавливается, знает каждый владелец этого автомобиля. Но вряд ли каждый сможет сказать, по каким принципам он работает, а также перечислить все основные элементы, из которых он состоит. Стоит отметить, что генератор и простой двигатель постоянного тока очень похожи по конструкции. Они даже не похожи, это идентичные устройства. Разница лишь в том, что один производит электроэнергию, а другой – потребляет. Но на этом отличия не заканчиваются, нужно более подробно рассмотреть генераторную систему, чтобы найти их все.
Ротор и его обмотка
Можно сказать, что основой генератора является его ротор. Он имеет обмотку из медного провода. Обмотка ротора питается постоянным напряжением от аккумуляторной батареи. Принцип работы любой генераторной установки заключается в том, что необходимы две основные составляющие — движение и постоянное магнитное поле. Как вы можете создать последний? Либо установив мощные магниты, либо намотав провод на магнитопровод. Первый вариант сразу отпадает, так как стоимость, например, ниодимовых магнитов, идеально подходящих для этой цели, слишком высока. Схема генератора ВАЗ 2108 включает обмотку на роторе.
Значительно дешевле и проще провести намотку на магнитопровод медного кабеля. Все дело в том, что при подаче напряжения на такую обмотку создается магнитное поле. И тем больше, чем выше напряженность поля. Следовательно, с увеличением характеристик питающего напряжения увеличивается и поле. Стоит отметить, что медный провод в разы дешевле ниодимовых магнитов, а срок его службы очень высок. Электрические повреждения ему практически невозможны, как и механические. Последнее — разве что при неаккуратном обращении во время ремонта.
Обмотка статора
Генератор ВАЗ 2108 имеет достаточно массивную обмотку статора, т. к. в ней используется провод с большим сечением. Именно с его помощью вырабатывается электричество. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предназначенных для этого канавках в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора плотно прижатых друг к другу тонких металлических пластин. Часто их готовят снаружи, чтобы не произошло расслоения.
На самом деле, конечно же, обмотка статора автомобильного генератора состоит из трех абсолютно одинаковых частей. Причиной особого способа выработки электроэнергии является получение трехфазного переменного напряжения, которое затем будет выпрямляться. Но этот процесс будет описан ниже. Другими словами, статор автомобильного генератора очень похож на аналогичный элемент асинхронного двигателя. Даже соединение обмоток выполнено именно по этой схеме. Подключение генератора ВАЗ 2108, а точнее его обмотки, выполнено по схеме «звезда».
Крышки и подшипники
В передней и задней крышках, которые крепятся к корпусу статора, находятся подшипники. Они необходимы для обеспечения нормальной работы генератора. С их помощью ротор вращается более свободно, но самое главное, он выровнен строго по оси вращения. Следовательно, магнитопровод ротора не зацепляет обмотку статора во время работы. Крышки изготовлены из легкого металла – алюминия, выполняющего сразу несколько функций.
Во-первых, алюминий поглощает и отдает тепло. Да и генератор ВАЗ 2108 очень сильно нагревается во время работы. Во-вторых, алюминий имеет малый вес, что облегчает изготовление всей конструкции. Кроме того, на генераторе перед ним установлена крыльчатка. При вращении ротора он создает поток воздуха, который поступает в корпус механизма. Это приводит к дополнительному охлаждению.
Привод генератора
В приводе используется ремень генератора ВАЗ2108. Следует отметить, что данная модель автомобиля выпускалась только с карбюраторной системой впрыска, поэтому ремень на ней устанавливался клиновидно. На более новых автомобилях девятого и десятого семейств, топливная система которых инжекторного типа, ставится немного другой ремень. Он больше похож на тот, что приводится в действие механизмом ГРМ, но вместо зубцов с внутренней стороны у него ручейки.
Выпрямительный мост
Именно с помощью этого устройства осуществляется преобразование переменного напряжения в постоянное. Ведь вы знаете, что в бортовой сети автомобиля есть плюс и минус. А некоторые даже могут сказать, что ВАЗ 2108 выдает 12 вольт. Правда, найдется тот, кто сможет немного уточнить, упомянув, что на некоторых автомобилях в бортовой сети 24 вольта. А вот на восьмёрках конечно только 12, этого вполне достаточно. Итак, в бортовой сети плюс и минус, а на выходе обмотки генератора три фазы. Что делать?
Для этого используется выпрямительный блок. Он состоит из трех пар полупроводниковых диодов. Получается, что два диода выпрямляют каждую фазу, идущую от обмотки статора. А на выходе этого устройства после преобразования получается постоянное напряжение. Также в схему генератора ВАЗ 2108 входит конденсатор, отсекающий весь переменный ток, оставшийся после блока выпрямителя. Но беда в другом — в зависимости от того, какая скорость вращения у ротора, меняется и выходное напряжение. Как мы можем избавиться от этого?
Регулятор напряжения
Задача поставлена, ее надо решить. И сделать это несложно, если просто стабилизировать напряжение, которое питает обмотку ротора генератора. Все дело в том, что теперь, какое бы напряжение ни было на выходе пары источников питания — генератора и аккумулятора, на обмотку возбуждения (ротор) подается только стабильное. На автомобилях ВАЗ 2108 напряжение генератора порядка 12,5-13,8 Вольт. Следовательно, магнитное поле всегда будет одинаковым, независимо от скорости вращения ротора. А раз так, то и статорная обмотка будет стабильной.
Как демонтировать генератор
Чтобы замена генератора ВАЗ 2108 прошла максимально быстро, вам понадобится проникающая смазка. Причина его необходимости кроется в самом низком креплении. Болт расположен на уровне картера двигателя. К сожалению, не всегда машина имеет брызговик. А даже если и есть, то на резьбовое соединение попадает влага и пыль. Поэтому его необходимо обильно обработать проникающей смазкой, после чего дать отстояться не менее получаса. Этого времени достаточно, чтобы вся ржавчина и грязь на резьбе пропитались.
Если генератор давно не снимался, то этой же смазкой нанесите на верхнюю гайку. После такой небольшой подготовки полностью откручиваем гайку с верхней шпильки. С помощью колпачка и торцевого ключа открутите нижний болт. Эту работу желательно проводить снизу автомобиля, так будет намного удобнее. Вполне возможно, что болт будет затянут. Для того, чтобы его вытащить, нужно использовать болт или шпильку чуть меньшего диаметра. Обратите внимание, что все эти операции должны выполняться при отключенном аккумуляторе. Все провода, которые соединяли генератор ВАЗ 2108, также требуется отсоединить.
Как установить новый генератор
Установка нового генератора выполняется в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем повреждена резьба, его лучше заменить. После этого вам будет легче отремонтировать генератор. При установке обратите особое внимание на натяжение ремня. Если он недостаточно растянут, ваша батарея не будет заряжаться должным образом. А если сильно натянуть ремень, то развалится подшипник в передней крышке. В итоге получается неприятный свист при работающем двигателе. И причина тому — появление люфта в подшипнике. Установка генератора на ВАЗ 2108 должна производиться таким образом, чтобы не возникало даже малейших перекосов.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что только своевременное техническое обслуживание обеспечит нормальную и стабильную работу генераторной установки. Заменить регулятор напряжения, который в одном узле со щетками объединен в восемь узлов, надо вовремя. Не дожидаться момента, когда пропадет питание обмотки ротора из-за полного разрушения щеток. Только при этих условиях генератор ВАЗ 2108 не выйдет из строя и всегда будет выдавать нормальную зарядку для аккумулятора.
Генератор Ваз 2108: установка, самбунган, схема
Апа генератор Ваз 2108 lan ing ngendi iku wis diinstal, все менеджеры pemilik saka mobil iki. Nanging iku dipercaya kanggo bisa marang kabeh prinsip kang makaryakke, uga dhaftar kabeh unsur utama kang dumadi. Sampeyan kudu nyatet иен генератор lan prasaja двигатель постоянного тока banget padha ing desain. Ora mung padha, lan piranti memper. Bentenipun mung sing siji mrodhuksi listrik, lan liya — nganggo. Nanging prabédan iki ora mungkasi, iku perlu nimbang ing liyane rinci penggerak kanggo nggoleki wong kabeh.
Ротор lan nduwurke tumpukan
Kita bisa ngomong sing base saka penggerak — iku роторная пила. Wis kumparan kawat tembaga. Ing ротор nduwurke tumpukan iku DC tegangan сакинг baterei. Ing asas saka operasi samubarang ngasilaken pesawat iku perlu ing ngarsane rong komponen utama — gerakan lan Magnetik kolom pancet. Carane bisa terakhir kanggo nggawe? Утава определяет nginstall wesi sembrani kuat utawa kabel tatu ing sirkuit Magnetik. Сначала pawujudan katon langsung minangka biaya, kanggo wesi sembrani conto neodymium, sing becik kanggo maksud iki, dhuwur banget. Ренкана Ваз генератор 2108 klebu nduwurke tumpukan ing ротор.
Luwih murah lan luwih gampang kanggo nindakake yesi nduwurke tumpukan ing kabel tembaga magnet inti. Bab iku nalika voltase wis Applied kanggo Koil a kui Magnetik kolom. Лан поет luwih wigati, luwih kekuatan lapangan. Mulane, kanthi nambah voltase количество lan karakteristik lapangan meningkat. Sampeyan kudu nyatet иен kabel tembaga akeh kaping luwih murah saka wesi sembrani неодим, lan urip layanan banget dhuwur. Power kanggo наносит karusakan prakteke mokal, uga Mechanical. Инг пунгкасан — каяба атос джаваб сак ндандани.
Статор nduwurke tumpukan
Генератор Ваз 2108 с статором родо массивный nduwurke tumpukan, wiwit iku nganggo kabel cross-bagean gedhe. Kanthi bantuan kang rawuh listrik убегает. Kabel Wis Tatu seragam liwat lumahing utama kabeh saka stator ing khusus kasedhiya kanggo maksud iki, ing wektu ngaso ing rakit. Кита уга куду пирембаган баб терахир. Ing sisih tengah генератор статора kasusun saka pesawat saka piring logam tipis, плотно dipencet marang saben liyane. Асринг, падха годхок нджаба, супая аджа ана мисахакэ.
Ing kasunyatan, mesthi, ing nduwurke tumpukan saka статора Автомобильный генератор переменного тока tiga bagian Ramung witjaksono. Alesan kanggo fitur iki saka listrik ngasilaken proses — нампа mbutuhake telung фаза voltase AC, kang salajengipun bakal terus. Nanging прозы iki bakal rembugan ing ngisor iki. Ing tembung liyane, двигатель-генератор статора banget padha menyang unsur padha saka motor prabawa. Малах senyawa digawe определение nduwurke tumpukan pola persis. Генератор Nyambungake Ваз 2108, utawa rodok, sijining nduwurke tumpukan digawe ing «star».
Caps lan bantalan
Isine ngarep lan mburi, kang ditempelake ing omah stator, poros kasedhiya. Padha perlu kanggo njamin fungsi sing tepat saka penggerak. Kanthi bantuan, ротор muter bebas, nanging sing paling Jahwéh — iku digawe строго miturut Alignment saka sumbu rotasi. Akibate, rakit ротор или цепляться за статор nduwurke tumpukan sak operasi. Колпачки поют дигаве сака логам кахья — алюминий, кан исполняет саветара фунгси.
Сеписанан, алюминий сампурна ньерап лан менехи мати панас. Генератор Ваз 2108 бангет панас сак операси. Sareh, алюминий cahya ing bobot, поет nggampangaké kabeh structur. Kajaba iku, penggerak, ing sisih ngarep sawijining, lan sengseming wis dipasang. Сак ротаси ротор ику нгасилаке алиран удара петь lumebu инг кожух сака механизме. Amarga iki, ana sing охлаждающий тамбахан.
привод генератора
Kang digunakake kanggo drive sabuk генератор Ваз 2108. Sampeyan kudu nyatet sing model iki dilakokaké mung karo sistem injeksi kendaraan karburator, supaya sabuk iki dipasang njeroné клин. On kendaraan anyar kulawarga sanga lan sepuluh, sistem bahan bakar kang jinis инжектор, sijine sabuk rada beda. Iku luwih kaya kang wis mimpin, определяющий mekanisme wektu, nanging saka untu ing nang lepen kang.
мостовой выпрямитель
Iku dening piranti iki ana AC kanggo konversi DC. Sampeyan ngerti поют ana plus lan минус ing sistem electric kendaraan. Sawetara malah bisa ngomong Ваз 2108 penggerak mrodhuksi 12 вольт. Nanging, langsung bakal ana piyantun sing bakal bisa njlentrehake dicokot, определяющий nyebutke sing ing sawetara kendaraan, ing Papan 24 volt. Нангин восьмерки, местхи, мунг 12, пой чакуп. Dadi, ing Papan jaringan, плюс lan минус, lan output saka генератор nduwurke tumpukan telung fase. Апа апа?
Выпрямитель Iki waé lan digunakake. Iku kasusun saka telung pasangan dioda semikonduktor. Pranyata metu sing loro dioda mbenerake saben фаза teka saka stator nduwurke tumpukan. Lan output piranti sawise transformasi iki dijupuk voltase pancet. Uga Vaz 2108 sirkuit генератор klebu kapasitor kang mrodhuksi cut-off kabeh AC isih sawise unit rectifier. Nanging alangan liyane — манипулирование ротором kacepetan, выход lan ana owah-owahan saka voltase. Carane njaluk nyisihaken mau?
pengatur tegangan
Masalah pesawat, iku kudu ditanggulangi. Lan kanggo nggawe gampang, иена mung kanggo stabil voltase, kang diwenehake каро penggerak ротор nduwurke tumpukan. Баб ику saiki поют ана пракара апа voltase выходной день дайя бакал saperangan — penggerak лан baterei, kanggo инг penambah gairah nduwurke tumpukan (ротор) diwenehake mung stabil. На Ваз генератор 2108 кира вольтаза 12,5-13,8 вольт. Akibate, Magnetik kolom bakal tansah padha, preduli saka kacepetan ротор. Lan Yèn mangkono, статор banjur nduwurke tumpukan voltase uga dadi stabil.
Демонтаж генератора Minangka
Kanggo ngganti penggerak Vaz 2108 liwati minangka cepet sabisa, sampeyan kudu duwe проникающий ndhuk. Alesan kanggo kabutuhan sawijining dumunung ing krenjang paling. болт dumunung ing tingkat saka bah двигатель. Sayange, ora tansah mobil и брызговик. Lan malah иен ику стоит ику, инг Kelembapan utawa bledug njaluk инг peserta Utas. Мулане, ику куду, обильно намбани, проникая в ндхук, банджур супая нгадег кангго инг палинг сетэнга джем. wektu iki cukup kanggo замачивание kabeh teyeng lan rereget ing benang.
Йен sampeyan wis ora dipun damel генератор пленки, iku paling apik kanggo nambani pelumas padha lan wong edan ndhuwur. Sawise latihan sethitik kanggo Naga metu saka ndhuwur орех kandang jaran Ramung. Kanthi tutup lan soket откручивает болт tombol ngisor. Sampeyan saranake kanggo nindakake karya iki saka ngisor mobil, luwih trep kanggo. Сампеян биса поет самберан мету ньенйет. Supaya kanggo narik, sampeyan kudu nggunakake Bolts utawa murid dialipun rada cilik. Elinga иен kabeh iki kudu digawa metu karo baterei pedhot. Kabeh kabel sing nyambung генератор dianakaké Vaz 2108, uga dibutuhake kanggo nyopot.
Генератор Carane nginstal anyar
Осилятор Nginstal anyar ing urutan kuwalik. Njupuk dipikir apik ing kawontenan ing Bolt ngisor. Yen wis rusak Utas, iku paling apik kanggo ngganti. Sampeyan uga bakal luwih gampang kanggo nindakake ndandani saka генератор sesampunipun. Tartamtu manungsa waé sak instalasi, mbayar напряжение сабук. Йен ора cukup kanggo ngencengi, banjur baterei вис lingkungan дайя.