Схема k line адаптера. Схема K-Line адаптера: Все о диагностическом адаптере K-Line USB и как сделать его своими руками

Что такое K-Line адаптер и как он работает. Как самостоятельно собрать простой K-Line адаптер на двух транзисторах. Какие схемы K-Line адаптеров бывают и в чем их особенности. Как проверить работоспособность собранного адаптера.

Содержание

Что такое K-Line адаптер и для чего он нужен

K-Line адаптер — это устройство для диагностики электронных систем автомобиля через диагностический разъем. Он позволяет подключить компьютер или ноутбук к электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля и считывать диагностические данные, коды ошибок, параметры работы систем.

Основные функции K-Line адаптера:

  • Преобразование уровней сигналов между компьютером и автомобильной электроникой
  • Обеспечение гальванической развязки для защиты оборудования
  • Согласование скоростей передачи данных
  • Формирование специальных сигналов инициализации для установки связи с ЭБУ

K-Line адаптер подключается одним концом к диагностическому разъему автомобиля, а другим — к COM или USB порту компьютера. Это позволяет использовать различные диагностические программы для чтения и анализа данных из электронных систем автомобиля.


Принцип работы K-Line адаптера

K-Line адаптер работает по следующему принципу:

  1. Преобразует цифровые сигналы компьютера в импульсы напряжения, понятные автомобильной электронике
  2. Формирует специальную последовательность импульсов для инициализации связи с ЭБУ
  3. Принимает данные от ЭБУ автомобиля и преобразует их обратно в цифровой вид для компьютера
  4. Обеспечивает гальваническую развязку для защиты оборудования от помех и перепадов напряжения в бортовой сети

Основой K-Line адаптера является преобразователь уровней сигналов. Он может быть реализован на специализированных микросхемах или простейших элементах — транзисторах и оптопарах.

Схема простого K-Line адаптера на двух транзисторах

Самая простая схема K-Line адаптера может быть реализована всего на двух транзисторах. Она позволяет подключить автомобиль к COM-порту компьютера.

Вот принципиальная схема такого адаптера:

«` COM T1 T2 R1 R2
K-Line «`

Основные компоненты схемы:


  • T1, T2 — транзисторы NPN (например, BC547)
  • R1, R2 — резисторы 10 кОм
  • Диод для защиты от обратной полярности (не показан на схеме)

Принцип работы этой схемы довольно прост:

  • Транзистор T1 преобразует сигналы от компьютера в импульсы для K-Line
  • Транзистор T2 принимает сигналы от автомобиля и передает их на COM-порт
  • Резисторы R1 и R2 ограничивают ток и задают рабочую точку транзисторов

Такая простая схема позволяет организовать двустороннюю связь между компьютером и автомобилем по K-Line.

Как собрать K-Line адаптер своими руками

Чтобы самостоятельно собрать простой K-Line адаптер на двух транзисторах, потребуется:

  1. Подготовить все необходимые компоненты по схеме
  2. Собрать схему на макетной плате для проверки работоспособности
  3. Перенести рабочую схему на печатную плату
  4. Установить разъемы для подключения к компьютеру и автомобилю
  5. Поместить устройство в подходящий корпус

При сборке важно соблюдать полярность транзисторов и диода. Рекомендуется использовать качественные компоненты для надежной работы адаптера.


Готовое устройство можно проверить с помощью мультиметра и специальных диагностических программ.

Проверка работоспособности K-Line адаптера

Чтобы убедиться в правильной работе собранного K-Line адаптера, можно выполнить следующие проверки:

  1. Проверить наличие питания на выходе адаптера мультиметром
  2. Подключить адаптер к компьютеру и проверить его определение в системе
  3. Запустить диагностическую программу и попробовать установить связь с ЭБУ автомобиля
  4. Проконтролировать обмен данными с помощью осциллографа

Если связь с автомобилем устанавливается и данные успешно считываются — адаптер работает корректно. При возникновении проблем нужно проверить правильность сборки схемы и качество соединений.

Преимущества и недостатки самодельного K-Line адаптера

Самостоятельная сборка K-Line адаптера имеет свои плюсы и минусы:

Преимущества:

  • Низкая стоимость комплектующих
  • Возможность самостоятельного ремонта
  • Понимание принципа работы устройства
  • Возможность модификации под свои нужды

Недостатки:


  • Отсутствие гарантии и сертификации
  • Возможные проблемы с надежностью
  • Ограниченная функциональность
  • Необходимость наличия навыков пайки

Для профессионального использования рекомендуется приобретать сертифицированные адаптеры от известных производителей. Но для личного применения и обучения самодельный K-Line адаптер может стать отличным выбором.

Альтернативные схемы K-Line адаптеров

Помимо простейшей схемы на двух транзисторах, существуют и более сложные варианты K-Line адаптеров:

  • На специализированных микросхемах (например, L9637D)
  • С гальванической развязкой на оптопарах
  • Со стабилизатором напряжения для защиты
  • Многопротокольные адаптеры с поддержкой CAN

Выбор конкретной схемы зависит от требуемой функциональности, надежности и совместимости с различными автомобилями. Более сложные схемы обеспечивают лучшую защиту и стабильность работы, но требуют больше компонентов и сложнее в изготовлении.

Использование K-Line адаптера для диагностики автомобиля

K-Line адаптер в сочетании со специальным программным обеспечением позволяет выполнять различные диагностические операции:


  • Считывание кодов неисправностей
  • Просмотр текущих параметров работы систем
  • Управление исполнительными механизмами
  • Сброс сервисных интервалов
  • Адаптация и кодирование блоков управления

Для работы с K-Line адаптером можно использовать как универсальные программы (например, ScanMaster), так и специализированные утилиты для конкретных марок автомобилей.

При подключении адаптера важно соблюдать правила безопасности и следовать инструкциям производителя автомобиля, чтобы не повредить электронные системы.


Схема K-LINE адаптера

Схема адаптера

Применяемые детали:

Обозн. Номинал Тип Примечание

Микросхемы

DD1 ICL232CB SOP16

DD2 MC33199D SOP14

DD3 78LO5 TO92 I max = 100 мА

Диоды

VD1 S1J

VD2 АЛ307

Конденсаторы

C1 1 мкФ 0805

C2 1 мкФ 0805

C3 1 мкФ 0805

C4 1 мкФ 0805

C5 100,0×16В К50-6 диаметр 6 мм, высота корпуса 12 мм

C6 33 нФ 1206

C7 100,0×16В К50-6 диаметр 6 мм, высота корпуса 12 мм

C8 33 нФ 1206

Резисторы

R1 510 Ом 1206

R2 510 Ом 1206

В оригинале плата была сделана в расчете на размещение в корпусе переходника DB9 — DB25. Готовая плата в мой переходник не влезла, поэтому я сделал второй вариант платы, под размещение в корпусе вилки диагностического разъема GM12. Эта вилка вставляется непосредственно в диагностический разъем автомобиля. За счет такой компоновки вся система избавляется от массы ненужных кабелей, питания от прикуривателя и т.п.

Изготовление печатной платы.

1. Распечатать лазерным принтером на мелованную бумагу (можно взять страницу

от какого-нибудь журнала, можно с текстом или рисунком) рисунок top_flip.gif.

Размер области печати 2 x 2,4 дюйма (или 2000×2400 th). Разрешение 600 dpi.

Если включен режим экономии тонера — отключить его перед печатью.

Печатать удобно из ACDSee.

2. Подготовить текстолит (обезжирить и зачистить фольгу, например, при помощи

Фэйри и губки для мытья посуды).

3. Наложить чертеж рисунком на фольгу и прогладить утюгом с терморегулятором,

установленным на «Хлопок» («Max», «***»). Естественно, без отпаривателя.

Сильно нажимать на утюг не нужно, иначе дорожки могут расплыться. Рисунок

приклеится к фольге.

Аккуратно обрезать бумагу, выступающую за края

текстолита.

4. Положить плату с приклеившейся бумагой в воду, лучше в горячую на 10 минут.

5. Оторвать бумагу от текстолита (дорожки из тонера останутся на фольге).

Это можно под струей воды. Остатки бумаги стереть пальцем или тряпочкой.

Не волнуйтесь — тонер держится на фольге очень прочно.

6. Когда плата высохнет, дорожки могут местами побелеть от мела, которым была

покрыта бумага. Это не страшно. Главное, чтобы волокна или частицы бумаги

не закрывали места, откуда должна быть удалена фольга.

7. Если какие-либо участки дорожек отсутствуют, их можно подрисовать (лучше

спиртовым лаком). Удалять тонер не следует — он очень хрупкий. Лучше

обрезать лишнюю медь после травления.

8. Травить плату в хлорном железе.

9. Смыть тонер ацетоном.

Несколько замечаний:

  • Основанное на моем горьком опыте: не стоит делать плату, а тем более впаивать туда элементы, не убедившись, что плата влезет в тот корпус, для которого она предназначена. Поправить рисунок в PhotoShope существенно проще, чем напильником обрабатывать готовую плату или паять новую (как это было у меня :-).

  • Утюжный способ изготовления плат, на мой взгляд, совершенно не технологичен. Очень многое зависит от типа применяемой бумаги, качества печати принтера, температуры утюга, силы давления на утюг, остывания заготовки, способа удаления бумаги и даже от формы куска бумаги с рисунком платы! Поэтому вполне вероятно, что придется сделать несколько попыток, прежде чем получится приемлемый результат.

  • Не забывайте, что адаптер предназначен для подключения к настольному компьютеру! Если вы будете подключать его к наладоннику стандартным кабелем, то необходимо поменять местами выводы X5 и X6.

Ниже приведен способ проверки работоспособности готовой платы:

Методика проверок адаптера

Обозначение выводов дано по разъему DIN 9 pin.

Обозначение Элемент Номер В состоянии Действие Результат действия

вывода на схемы вывода покоя

схеме

X1 (+U) VD1 Анод 10,5. ..12,6В

X5 DD1 13 0В

X6 DD1 14 -9,56B Вывод X3 («K-Line») замкнуть на X8 или X2 +9,56В

X3 (K-Line) DD2 11 и 9 +Uпит(*) Вывод X5 замкнуть на X1 («+U») Low (**)

* Значение Uпит равно значению напряжения на входе X1 («+U»).

** Low = 0 … 0,2*Uпит (В).

Измерения проводились цифровым полупроводниковым тестером.

Готовое устройство выглядит следующим образом:

K line адаптер на двух транзисторах

Модераторы: blistograd , chipsoft. Русская поддержка phpBB. Конфиденциальность Правила. Новая версия ChipLoader 2. Обсуждаются вопросы, связанные со всевозможным железом, использующемся для чип-тюнинга и диагностики K-Line алаптеры, дилерское оборудование, Самопальный K-Line не работает, кто, что подскажет?


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Самый простой k-line адаптер
  • Самый простенький K-line адаптер на двух транзисторах…
  • Делаем K-line адаптер своими руками
  • Диагностический адаптер K‑Line
  • Usb адаптер k line сделать самому
  • Самый простенький K-line адаптер на двух транзисторах…
  • Адаптер K-line
  • K-Line Адаптер для диагностики авто своими руками

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: K-line адаптер VAG COM 409.1 на чипе FTDI , диагностика Chevrolet Aveo.

Самый простой k-line адаптер


Изменены условия получения доступа к скачиванию с форума. Важное изменение в правилах форума!!! By lbotos , May 28, in K-L-Line. Не получается просмотреть файл. Когда-то собирал адаптер по такой схеме- работал довольно надежно, прост в изготовлении, минимум комплектующих.

Но если делать нечего, то можно и клайн спаять Если делать нечего — надо сидеть и учить теорию. Потому что хорошему мастеру всегда есть что делать. Хорошо Вам Алексей в Ворону на ул. Суворова сьездил и купил — а если продают такие как у некоторых которые на 2 транзисторах и блоки валят — я лучше время убю на сборку чем на выяснение чего не связываеться или как можно блок вальнуть было. Приехал Ланос польской сборки. Я его и так и этак. Вообще не читается.

Клемник проверил, 12в тестером нашёл, не мог прочитать. А оказалось у польских ланосах ALDL пяти вольтовый. Я когда первый раз собирал аналогичную схему, она нестабильно работала.

Часто прерывала связь, особенно при диагностики ВАЗ с Бош 1. Затем я ее немного доработал по питанию. Поставил дроссель на мкГн, и два электролитических конденсатора. Корпус адаптера использовал металлический от модуля СКД советского телевизора Чайка Спаял объемным монтажом. Кабель до разъема ком-порта экранированный от шнура перезаписи для магнитофонов. Транзисторы использовал КТД в металлических корпусах показали более стабильную работу. После всех переделок адаптер стал работать абсолютно стабильно при диагностики и даже при прошивке эбу Январь Всё уместилось в корпусе разъёма DB-9, получился некий, запутанный из резисторов с транзисторами клубок.

You need to be a member in order to leave a comment. Sign up for a new account in our community. Already have an account? Sign in here. Search In. Prev 1 2 Next Page 1 of 2. Recommended Posts. Report post. Posted May 28, Собрал пару лет тому назад ,работает отлично. В место SI ставил LD. Share this post Link to post Share on other sites. Posted July 13, Posted September 5, Удачная , простая схемка:. Posted September 7, Но лучше, конечно на L собирать.

Posted September 8, На ВАЗах при работе двигла не обрывается связь? Извините, но мне кажется, то собирать к-лайн автомастеру при его цене в баксов — жлобство. Posted September 9, Posted November 2, Posted November 22, Posted December 6, Posted December 8, Posted December 29, Posted January 31, Желательно рабочая.

Posted February 5, Posted February 7, Ещё ни разу не подвел, ттт. Create an account or sign in to comment You need to be a member in order to leave a comment Create an account Sign up for a new account in our community.

Register a new account. Sign in Already have an account? Sign In Now. Go To Topic Listing. Список тем для запросов Тут собраны ссылки на темы для запросов дампов, электросхем и другой информации. Запрос дампов Тут можно попросить оригинальный дамп или его редактирование калибровку Запрос заводских прошивок ECU бесплатно Запрос на удаление экологии бесплатно Запрос на удаление экологии платно Запрос на тюнинг прошивки платно.

Sign In Sign Up.


Самый простенький K-line адаптер на двух транзисторах…

СОМ — порт компьютера имеет в нашем, простейшем, случае две линии — по одной идет чтение сигналов, по другой — запись. Для согласования сигналов используются, как правило, специализированные микросхемы. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на специализированных микросхемах. Очень рекомендую. Как проверить адаптер не подключая к автомобилю? Очень просто. Для этого необходимо подключить адаптер к компьютеру и воспользоваться древней программой диагностики компьютеров — Check It 3.

Автор lbotos, 28 мая, в K-L-Line. Назад · 1 · 2 · Далее .. как с диагностикой ТАЗов, так и с VAG Eeprom Programmer и Vag K Can Commander Для железного СОМ порта на двух транзисторах работает как АКМ.

Делаем K-line адаптер своими руками

По просьбе некоторых читателей, решил выложить самый простой наверное что есть K-line адаптер через сом-порт в этом случаи USB — вариант не берётся. Так сказать начинал с экспериментов на макетке собирал всё как попало, главное чтобы держалось и детали подходили, некотрых деталей не было, к примеру вместо конденсатора о. Переменник взял на Ом, вот какая чудо-плата сперва получилась. Как проверить адаптер без подключения к авто? К компьютеру подключаем наш адаптер и подаём на него 12 вольт. Делаем именно в этой последовательности, иначе можно спалить Сом-порт. Интерфейс DOS-овский, давим любую кнопку нажимаем. Если тест прошел на скоростях и бит бод , нам этого вполне хватит чтобы наш адаптер работал нормально. Это говорит о том что неправильно собран адаптер или нет питания на адаптере.

Диагностический адаптер K‑Line

В ближайшее время форум переезжает на новый движок! Схема K-Line адаптера на двух оптопарах , Пробуем в работе, делимся опытом Подписка на тему Сообщить другу Версия для печати. Отправлено: Наконец-то спаял, с VagCom работает, с VagTool не коннектится, видимо не хватает L-Line, это еще одна оптопара и два резистора.

Автомобили, система которых основана на инжекторе, имеют специальную линию, которая передаёт данные в момент диагностики.

Usb адаптер k line сделать самому

По просьбе некоторых читателей, решил выложить самый простой возможно что имеется K-line адаптер через сом-порт в этом случаи USB — вариант не берётся. Сам адаптер собран всего на двух транзисторах, вот схема- несложнее не отыщете… Вначале я делал тестовый вариант K-line адаптера Так сообщить начинал с опытов на макетке собирал всё как попало, основное дабы держалось и подробности доходили, некотрых подробностей не было, к примеру вместо конденсатора о. Итак вначале качаем софтинку Check It 3. Делаем как раз в данной последовательности, в противном случае возможно сжечь Сом-порт. Саму К-line не подключаем, поскольку мы же не подключились к авто.

Самый простенький K-line адаптер на двух транзисторах…

Предистория По просьбе одного хорошего друга решил собрать простенький к-лайн адаптер через СОМ-порт USB вариант не рассматривается в данном случае. Нужен дешевый, простой и рабочий девайс для просмотра состояния мозга авто. На chiptuner. Л-линия нам не нужна, поэтому собираем просто к-лайн адаптер на 2-х транзисторах. Тестовый вариант K-line адаптера. Для экспериментов решено было собрать на макетке данное. После подключения адаптера и запуска на компьютере.

Схема K-Line адаптера на двух оптопарах — База знаний «Диагностика и усилители, микросхемы с логикой «НЕ», транзисторы и т.д.).

Адаптер K-line

По просьбе одного хорошего друга решил собрать простенький к-лайн адаптер через СОМ-порт USB вариант не рассматривается в данном случае. Нужен дешевый, простой и рабочий девайс для просмотра состояния мозга авто. На chiptuner. Л-линия нам не нужна, поэтому собираем просто к-лайн адаптер на 2-х транзисторах.

K-Line Адаптер для диагностики авто своими руками

По просьбе одного хорошего друга решил собрать простенький к-лайн адаптер через СОМ-порт USB вариант не рассматривается в данном случае. Нужен дешевый, простой и рабочий девайс для просмотра состояния мозга авто. На chiptuner. Л-линия нам не нужна, поэтому собираем просто к-лайн адаптер на 2-х транзисторах. Ниже привожу схемку, любезно содранную с сайта-первоисточника и немного подкорректированную под свои детальки хочется надеяться и верить, что «чиптюнер» таковым является.

Connexion :. Accueil Contact.

Вот ведь бывает незадача, как у меня вчера- в самый ответственный момент дохнет K-Line адаптер. Аццкий K-Line адаптер на микросхемах, а мозги шить чем то надо! Из этой ситуации есть выход. RU chiptuner. Если не устанавливает связь- пробуем крутить подстроечник- выводим ток между K-Line и общим проводом в пределах mA и все заработает! Всем удачного тюнинга! Собрал адаптер по твоей статье и все заработало!

Запомнить меня. Забыли пароль? Одну из самых простых, но при этом отлично работающую схемку на двух транзисторах Вы видите на рисунке. Диод, защищающий схему адаптера от переполюсовки должен быть с минимальным падением напряжения, например, диод Шоттки.


Адаптер линии

кОм — Лаборатория аппаратного обеспечения с открытым исходным кодом EasyEDA

Описание

дизайн чертеж

схематическая диаграмма

( 1 / )

печатная плата

( 1 / )

Пустой

ID Имя Обозначение След Количество
1 Л9637Д У2 СОП-8_150MIL 1
2 светодиод Зеленый Светодиод1 LED-0805 1
3 470 Р2 LED-0805 1
4 47 мкФ С1 СМД 1
5 0,1 С2 СМД 1
6 510 Р1 LED-0805 1
7 FT232RL-КАТУШКА У1 SSOP-28_208MIL 1
8 LED-3MM РС, ТХ LED-0805 2
9 1U С3, С5 СМД 2
10 4. 7u С4 СМД 1
11 270 Р3, Р4 LED-0805 2
12 1N4448 Д1 СМД 1
13 Заголовок-Женщина-2.54_1x4 Р2 HDR-4X1/2,54 1
14 ДБ25 Х1 М25Д 1

Развернуть

Приложения к проекту

Участники проекта

0

0

Собрать в альбом

Идет загрузка. ..

Добавить этот проект в альбом?

Разветвленный проект будет установлен как частный в личном рабочем пространстве. Вы продолжаете?

Отправить сообщение n.nekit1998

  • Складывать
  • 我要咨询

    我要咨询

    800821856

服务时间

周一至周五 9:00~18:00

  • 0755 — 2382 4495
  • 153 6159 2675

服务时间

周一至周五 9:00~18:00

  • 立创EDA微信号

    easyeda

  • QQ交流群

    664186054

  • 立创EDA公众号

    lceda-cn

Сеть — K-Line

  • Домашний
  • Библиотека
  • Автомобильные пошаговые испытания
  • Сеть — K-линия

Изделия, подходящие для этого управляемого теста*

  • Тестовый бокс CAN

    £216,00
  • Набор датчиков для обратного штифта

    £34. 00
  • Гибкий штифтовой зонд

  • Зажим для аккумулятора PicoScope

  • Большие зажимы Dolphin/Gator

  • Измерительный провод премиум-класса: BNC до 4 мм, 3 м

    £41,00
  • Измерительные провода Premium: набор из четырех проводов по 3 м (TA125 — TA128)

    £153,00
  • *В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.

Целью этого теста является проверка непрерывного обмена данными по K-линии, а также возможность проверки правильности уровней размаха напряжения и наличия сигнала во время связи между сканирующий прибор и ECM.

Рисунок 1

Рисунок 2

Как выполнить тест

Использование тест-бокса CAN

Если у вас нет тест-бокса CAN, см. раздел «Тестирование без тест-блока CAN» ниже.

  • Сначала подключите 16-контактный штекер CAN Test Box к DLC (диагностическому разъему), расположенному на автомобиле, как показано на Рисунок 1 . Светодиоды на тестовом блоке CAN начнут светиться, уведомляя вас об установлении связи, а также показывая, какие контакты активны на DLC, к которому вы подключены. Важно убедиться, что следующие контакты подсвечиваются, так как это указывает на то, что CAN Test Box включен и работает правильно:

Аккумулятор V+: PIN 16
GND: PIN 4
Сигнал GND: PIN 5

  • Использование проводов, предоставленных с помощью CAN -тестового ящика, подключите желтый свинец к каналу A прицела.
  • Подсоедините ЖЕЛТЫЙ штекер типа «банан» к контакту 7.
  • Подсоедините штекер типа «банан» ЧЕРНЫЙ 4 мм к контакту 4, чтобы обеспечить заземление прицела.

См. рис. 1 и 2 .

  • Нажмите клавишу пробела на ПК, чтобы осциллограф отображал данные в реальном времени.
  • Включите зажигание автомобиля и убедитесь, что диагностический прибор активно обменивается данными с ECM.

Теперь на экране появится кривая K-линии, как показано ниже.

Важно: После того, как ECM установит связь со сканирующим прибором, светодиод на контакте 7 на тестовом блоке CAN начнет мигать. Если диагностический прибор не показывает связи с ECM, а светодиод на контакте 7 не мигает, значит, диагностический прибор не отправляет команду на ECM для установления связи.

Если, однако, диагностический прибор показывает, что он не имеет связи с ECM, а светодиод на контакте 7 мигает, то диагностический прибор отправляет команду, но ECM не завершает связь. Причинами этого могут быть плохое соединение между DLC и ECM, неправильная команда связи диагностического прибора в программном обеспечении или неисправность в ECM.

Проверка без испытательного блока CAN

  • Вставьте один тестовый провод BNC в канал A осциллографа.
  • Подсоедините зажим к черному (заземляющему) штекеру BNC-щупа и подсоедините его к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля или к хорошей точке заземления на шасси.
  • Присоедините один из щупов с обратным штифтом к цветному разъему на тестовом проводе BNC .
  • Ссылаясь на техническое руководство автомобиля, определите контакт K-Line в доступной точке коммуникационной сети автомобиля (обычно на разъеме DLC). Осторожно исследуйте заднюю часть разъема DLC или другое подходящее место для проверки, указанное в информации производителя о проводке.
  • Нажмите клавишу пробела на ПК, чтобы начать сбор оперативных данных.
  • Включите зажигание автомобиля и убедитесь, что диагностический прибор активно обменивается данными с ECM.

Теперь на экране появится кривая K-линии, как показано ниже.

Пример сигнала

Примечания к сигналам

На этом экране можно убедиться, что данные непрерывно обмениваются по K-линии, а также проверить правильность размаха напряжения и наличие сигнала во время связи. происходит между сканирующим прибором и ECM. Точные параметры сигнала см. в руководстве производителя автомобиля.

Рисунок 3 – Схема сети K-line ISO 9141

Рисунок 4. Логическая таблица K-line ISO 9141

Техническая информация

K-Line — это очень низкоскоростная однопроводная система последовательной связи, используемая во многих автомобилях и коммерческих транспортных средствах. Он обычно используется для диагностических соединений между электронными модулями управления (ECM) на автомобиле и диагностическим оборудованием (сканирующими инструментами и регистраторами данных). K-Line — это сеть, основанная на стандарте ISO9.141, также известный как стандарт 9141 Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB).

K-Line сильно отличается от сети CAN Bus и от большинства коммуникационных сетей в целом. Сеть шины CAN, например, не имеет ни центрального, ни основного ECM: все ECM одинаковы, поскольку все они могут передавать сообщения по сети, а также получать сообщения.

В сети K-Line или любой другой сети, соответствующей стандарту ISO 9141, чрезвычайно важно направление потока сообщений. В управлении сетью преобладает главный ECM, а направление и время сообщения зависят от того, какой ECM говорит (отправляет сообщение) и какие ECM прослушивают (ожидают сообщения). Таким образом, два ECM не могут отправить сообщение одновременно, а должны ждать по очереди, пока это не будет разрешено ведущим ECM. См. Рисунок 3 .

На схеме видно, что для всех коммуникаций в сети используется только один провод. Поэтому сообщения необходимо отправлять в двоичном формате и передавать в виде импульсного сигнала напряжения. Напряжения на K-линии пульсируют между двумя значениями в двоичном коде (последовательность единиц и нулей). Двоичный код представлен напряжениями, показанными на рисунке 4 ниже:

Примечание. Логический 0 представлен напряжением батареи, поэтому может быть выше 12 В.

Примечание 1: Сообщение K-Line отличается от сообщения CAN, поскольку CAN всегда отправляет все сообщение сразу, в то время как K-Line может отправлять сообщения, разделенные на несколько частей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *