Как работают индикаторы разряда литий-ионных аккумуляторов. Какие существуют схемы для определения уровня заряда батареи. Чем отличаются простые и сложные схемы контроля заряда. На каких элементах строятся индикаторы разряда аккумуляторов.
Принципы работы индикаторов разряда Li-ion аккумуляторов
Индикаторы разряда литий-ионных аккумуляторов работают по следующим основным принципам:
- Сравнение текущего напряжения аккумулятора с пороговым значением
- Использование опорного напряжения для сравнения
- Усиление разницы между опорным и измеренным напряжением
- Управление светодиодной индикацией в зависимости от результата сравнения
Ключевые параметры для контроля Li-ion аккумуляторов:
- Напряжение полного заряда: 4.1-4.2 В
- Минимальное допустимое напряжение: 2.5-3.0 В
- Рабочий диапазон напряжений: 3.0-4.2 В
Простейшие схемы индикации на одном транзисторе
Самые простые схемы индикаторов разряда Li-ion аккумуляторов строятся на одном транзисторе и нескольких пассивных компонентах:

- Транзистор работает как ключ, управляющий светодиодом
- Стабилитрон задает опорное напряжение
- Резисторы образуют делитель напряжения
- При падении напряжения ниже порога транзистор открывается и зажигает светодиод
Достоинства простых схем — низкая стоимость и малое энергопотребление. Недостатки — невысокая точность, отсутствие гибкости настройки.
Схемы индикации на операционных усилителях
Более сложные и точные схемы индикаторов разряда строятся на операционных усилителях:
- ОУ работает в режиме компаратора
- Опорное напряжение подается на один вход ОУ
- Измеренное напряжение аккумулятора — на другой вход
- Выход ОУ управляет светодиодной индикацией
Преимущества схем на ОУ — высокая точность, возможность точной настройки порогов срабатывания. Недостатки — более высокая сложность и стоимость.
Многоуровневые индикаторы на специализированных микросхемах
Для создания многоуровневых индикаторов заряда используются специализированные микросхемы:- LM3914 — линейная шкала из 10 светодиодов
- Супервизоры питания (мониторы напряжения)
- Микроконтроллеры со встроенным АЦП
Такие схемы позволяют реализовать плавную индикацию уровня заряда, но имеют более высокое энергопотребление.

Использование микроконтроллеров в схемах индикации заряда
Применение микроконтроллеров открывает широкие возможности для создания «умных» индикаторов заряда:
- Измерение напряжения через АЦП микроконтроллера
- Программная реализация алгоритмов контроля заряда
- Управление светодиодной или ЖК-индикацией
- Реализация дополнительных функций (хранение статистики, связь и др.)
Микроконтроллерные схемы наиболее гибкие, но требуют навыков программирования.
Особенности контроля заряда автомобильных аккумуляторов
Для контроля автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов используются следующие схемотехнические решения:
- Измерение напряжения через делитель и АЦП микроконтроллера
- Контроль тока заряда/разряда через шунт
- Измерение температуры аккумулятора
- Реализация различных алгоритмов заряда (постоянный ток, постоянное напряжение и др.)
Автомобильные зарядные устройства часто строятся на микроконтроллерах для обеспечения оптимального режима заряда.
Схемы защиты Li-ion аккумуляторов от переразряда
Для защиты литий-ионных аккумуляторов от глубокого разряда применяются специальные защитные схемы:

- Контроллеры защиты на основе специализированных микросхем
- Схемы на полевых транзисторах, отключающие нагрузку при низком напряжении
- Балансировочные схемы для многоэлементных сборок
Защитные схемы обеспечивают безопасную эксплуатацию Li-ion аккумуляторов и продлевают срок их службы.
Рекомендации по выбору схемы индикатора разряда
При выборе схемы индикатора разряда Li-ion аккумулятора следует учитывать:
- Требуемую точность индикации
- Допустимое энергопотребление схемы
- Сложность изготовления и настройки
- Необходимость дополнительных функций
- Стоимость компонентов
Для большинства применений оптимальным выбором являются схемы средней сложности на операционных усилителях или специализированных микросхемах.
Схемы индикаторов разряда li-ion аккумуляторов для определения уровня заряда литиевой батареи (например, 18650)
Главная > Схемы и чертежи > 13 схем индикаторов разряда Li-ion аккумуляторов: от простых к сложным
Что может быть печальнее, чем внезапно севший аккумулятор в квадрокоптере во время полета или отключившийся металлоискатель на перспективной поляне? Вот если бы можно было бы заранее узнать, насколько сильно заряжен аккумулятор! Тогда мы могли бы подключить зарядку или поставить новый комплект батарей, не дожидаясь грустных последствий.
И вот тут как раз рождается идея сделать какой-нибудь индикатор, который заранее подаст сигнал о том, что батарейка скоро сядет. Над реализацией этой задачи пыхтели радиолюбители всего мира и сегодня существует целый вагон и маленькая тележка различных схемотехнических решений — от схем на одном транзисторе до навороченных устройств на микроконтроллерах.
Далее будут представлены только те индикаторы разряда li-ion аккумуляторов, которые не только проверены временем и заслуживают вашего внимания, но и с легкостью собираются своими руками.
Внимание! Приведенные в статье схемы только лишь сигнализируют о низком напряжении на аккумуляторе. Для предупреждения глубокого разряда необходимо вручную отключить нагрузку либо использовать контроллеры разряда.
Вариант №1
Начнем, пожалуй, с простенькой схемки на стабилитроне и транзисторе:
Разберем, как она работает.
Пока напряжение выше определенного порога (2.0 Вольта), стабилитрон находится в пробое, соответственно, транзистор закрыт и весь ток течет через зеленый светодиод. Как только напряжение на аккумуляторе начинает падать и достигает значения порядка 2.0В + 1.2В (падение напряжение на переходе база-эмиттер транзистора VT1), транзистор начинает открываться и ток начинает перераспределяться между обоими светодиодами.
Если взять двухцветный светодиод, то мы получим плавный переход от зеленого к красному, включая всю промежуточную гамму цветов.
Типовое различие прямого напряжения в двухцветных светодиодах составляет 0.25 Вольта (красный зажигается при более низком напряжении). Именно этой разницей определяется область полного перехода между зеленым и красным цветом.
Таким образом, не смотря на свою простоту, схема позволяет заранее узнать, что батарейка начала подходить к концу. Пока напряжение на аккумуляторе составляет 3.25В или более, горит зеленый светодиод. В промежутке между 3.00 и 3.25V к зеленому начинает подмешиваться красный — чем ближе к 3.00 Вольтам, тем больше красного. И, наконец, при 3V горит только чисто красный цвет.
Недостаток схемы в сложности подбора стабилитронов для получения необходимого порога срабатывания, а также в постоянном потреблении тока порядка 1 мА. Ну и, не исключено, что дальтоники не оценят эту задумку с меняющимися цветами.
Кстати, если в эту схему поставить транзистор другого типа, ее можно заставить работать противоположным образом — переход от зеленого к красному будет происходить, наоборот, в случае повышения входного напряжения. Вот модифицированная схема:
Вариант №2
В следующей схеме использована микросхема TL431, представляющая собой прецизионный стабилизатор напряжения.
Порог срабатывания определяется делителем напряжения R2-R3. При указанных в схеме номиналах он составляет 3.2 Вольта. При снижении напряжения на аккумуляторе до этого значения, микросхема перестает шунтировать светодиод и он зажигается. Это будет сигналом к тому, что полный разряд батареи совсем близок (минимально допустимое напряжение на одной банке li-ion равно 3.0 В).
Если для питания устройства применяется батарея из нескольких последовательно включенных банок литий-ионного аккумулятора, то приведенную выше схему необходимо подключить к каждой банке отдельно. Вот таким образом:
Для настройки схемы подключаем вместо батарей регулируемый блок питания и подбором резистора R2 (R4) добиваемся зажигания светодиода в нужный нам момент.
Вариант №3
А вот простая схема индикатора разрядки li-ion аккумулятора на двух транзисторах:Порог срабатывания задается резисторами R2, R3. Старые советские транзисторы можно заменить на BC237, BC238, BC317 (КТ3102) и BC556, BC557 (КТ3107).
Вариант №4
Схема на двух полевых транзисторах, потребляющая в ждущем режиме буквально микротоки.
При подключении схемы к источнику питания, положительное напряжение на затворе транзистора VT1 формируется с помощью делителя R1-R2. Если напряжение выше напряжение отсечки полевого транзистора, он открывается и притягивает затвор VT2 на землю, тем самым закрывая его.
В определенный момент, по мере разряда аккумулятора, напряжение, снимаемое с делителя становится недостаточным для отпирания VT1 и он закрывается. Следовательно, на затворе второго полевика появляется напряжение, близкое к напряжению питания. Он открывается и зажигает светодиод. Свечение светодиода сигнализирует нам о необходимости подзаряда аккумулятора.
Транзисторы подойдут любые n-канальные с низким напряжением отсечки (чем меньше — тем лучше). Работоспособность 2N7000 в этой схеме не проверялась.
Вариант №5
На трех транзисторах:
Думаю, схема не нуждается в пояснениях. Благодаря большому коэфф. усиления трех транзисторных каскадов, схема срабатывает очень четко — между горящим и не горящим светодиодом достаточно разницы в 1 сотую долю вольта. Потребляемый ток при включенной индикации — 3 мА, при выключенном светодиоде — 0.3 мА.
Не смотря на громоздкий вид схемы, готовая плата имеет достаточно скромные габариты:
С коллектора VT2 можно брать сигнал, разрешающий подключение нагрузки: 1 — разрешено, 0 — запрещено.
Транзисторы BC848 и BC856 можно заменить на ВС546 и ВС556 соответственно.
Вариант №6
Эта схема мне нравится тем, что она не только включает индикацию, но и отрубает нагрузку.
Жаль только, что сама схема от аккумулятора не отключается, продолжая потреблять энергию. А жрет она, благодаря постоянно горящему светодиоду, немало.
Зеленый светодиод в данном случае выступает в роли источника опорного напряжения, потребляя ток порядка 15-20 мА. Чтобы избавиться от такого прожорливого элемента, вместо источника образцового напряжения можно применить ту же TL431, включив ее по такой схеме*:
*катод TL431 подключить ко 2-ому выводу LM393.
Вариант №7
Схема с применением так называемых мониторов напряжения. Их еще называют супервизорами и детекторами напряжения (voltdetector’ами). Это специализированные микросхемы, разработанные специально для контроля за напряжением.
Вот, например, схема, поджигающая светодиод при снижении напряжения на аккумуляторе до 3.1V. Собрана на BD4731.
Согласитесь, проще некуда! BD47xx имеет открытый коллектор на выходе, а также самостоятельно ограничивает выходной ток на уровне 12 мА. Это позволяет подключать к ней светодиод напрямую, без ограничительных резисторов.
Аналогичным образом можно применить любой другой супервизор на любое другое напряжение.
Вот еще несколько вариантов на выбор:
- на 3.08V: TS809CXD, TCM809TENB713, MCP103T-315E/TT, CAT809TTBI-G;
- на 2.93V: MCP102T-300E/TT, TPS3809K33DBVRG4, TPS3825-33DBVT, CAT811STBI-T3;
- серия MN1380 (или 1381, 1382 — они отличаются только корпусами). Для наших целей лучше всего подходит вариант с открытым стоком, о чем свидетельствует дополнительная циферка «1» в обозначении микросхемы — MN13801, MN13811, MN13821.
Напряжение срабатывания определяется буквенным индексом: MN13811-L как раз на 3,0 Вольта.
Также можно взять советский аналог — КР1171СПхх:
В зависимости от цифрового обозначения, напряжение детекции будет разным:
Сетка напряжений не очень-то подходит для контроля за li-ion аккумуляторами, но совсем сбрасывать эту микросхему со счетов, думаю, не стоит.
Неоспоримые достоинства схем на мониторах напряжения — чрезвычайно низкое энергопотребление в выключенном состоянии (единицы и даже доли микроампер), а также ее крайняя простота. Зачастую вся схема умещается прямо на выводах светодиода:
Чтобы сделать индикацию разряда еще более заметной, выход детектора напряжения можно нагрузить на мигающий светодиод (например, серии L-314). Или самому собрать простейшую «моргалку» на двух биполярных транзисторах.
Пример готовой схемы, оповещающей о севшей батарейке с помощью вспыхивающего светодиода приведен ниже:
Еще одна схема с моргающим светодиодом будет рассмотрена ниже.
Вариант №8
Крутая схема, запускающая моргание светодиода, если напряжение на литиевом аккумуляторе упадет до 3.0 Вольта:
Эта схема заставляет вспыхивать сверхяркий светодиод с коэффициентом заполнения 2.5% (т.е. длительная пауза — коротка вспышка — опять пауза). Это позволяет снизить потребляемый ток до смешных значений — в выключенном состоянии схема потребляет 50 нА (нано!), а в режиме моргания светодиодом — всего 35 мкА. Сможете предложить что-нибудь более экономичное? Вряд ли.
Как можно было заметить, работа большинства схем контроля за разрядом сводится к сравнению некоего образцового напряжения с контролируемым напряжением. В дальнейшем эта разница усиливается и включает/отключает светодиод.
Обычно в качестве усилителя разницы между опорным напряжением и напряжением на литиевом аккумуляторе используют каскад на транзисторе или операционный усилитель, включенный по схеме компаратора.
Но есть и другое решение. В качестве усилителя можно применить логические элементы — инверторы. Да, это нестандартное использование логики, но это работает. Подобная схема приведена в следующем варианте.
Вариант №9
Схема на 74HC04.
Рабочее напряжение стабилитрона должно быть ниже напряжение срабатывания схемы. Например, можно взять стабилитроны на 2.0 — 2.7 Вольта. Точная подстройка порога срабатывания задается резистором R2.
Схема потребляет от батареи около 2 мА, так что ее тоже надо включать после выключателя питания.
Вариант №10
Это даже не индикатор разряда, а, скорее, целый светодиодный вольтметр! Линейная шкала из 10 светодиодов дает наглядное представление о состоянии аккумулятора. Весь функционал реализован всего на одной-единственной микросхеме LM3914:
Делитель R3-R4-R5 задает нижнее (DIV_LO) и верхнее (DIV_HI) пороговые напряжения. При указанных на схеме значениях свечению верхнего светодиода соответствует напряжение 4.2 Вольта, а при снижении напряжения ниже 3х вольт, погаснет последний (нижний) светодиод.
Подключив 9-ый вывод микросхемы на «землю», можно перевести ее в режим «точка». В этом режиме всегда светится только один светодиод, соответствующий напряжению питания. Если оставить как на схеме, то будет светиться целая шкала из светодиодов, что нерационально с точки зрения экономичности.
В качестве светодиодов нужно брать только светодиоды красного свечения, т.к. они обладают самым малым прямым напряжением при работе. Если, например, взять синие светодиоды, то при севшем до 3х вольт аккумуляторе, они, скорее всего, вообще не загорятся.
Сама микросхема потребляет около 2.5 мА, плюс 5 мА на каждый зажженный светодиод.
Недостатком схемы можно считать невозможность индивидуальной настройки порога зажигания каждого светодиода. Можно задать только начальное и конечное значение, а встроенный в микросхему делитель разобьет этот интервал на равные 9 отрезков. Но, как известно, ближе к концу разряда, напряжение на аккумуляторе начинает очень стремительно падать. Разница между аккумуляторами, разряженными на 10% и 20% может составлять десятые доли вольта, а если сравнить эти же аккумуляторы, только разряженненные на 90% и 100%, то можно увидеть разницу в целый вольт!
Типичный график разряда Li-ion аккумулятора, приведенный ниже, наглядно демонстрирует данное обстоятельство:
Таким образом, использование линейной шкалы для индикации степени разряда аккумулятора представляется не слишком целесообразным. Нужна схема, позволяющая задать точные значения напряжений, при которых будет загораться тот или иной светодиод.
Полный контроль над моментами включения светодиодов дает схема, представленная ниже.
Вариант №11
Данная схема является 4-разрядным индикатором напряжения на аккумуляторе/батарейке. Реализована на четырех ОУ, входящих в состав микросхемы LM339.
Схема работоспособна вплоть до напряжения 2 Вольта, потребляет меньше миллиампера (не считая светодиода).
Разумеется, для отражения реального значения израсходованной и оставшейся емкости аккумулятора, необходимо при настройке схемы учесть кривую разряда используемого аккумулятора (с учетом тока нагрузки). Это позволит задать точные значения напряжения, соответствующие, например, 5%-25%-50%-100% остаточной емкости.
Вариант №12
Ну и, конечно, широчайший простор открывается при использовании микроконтроллеров со встроенным источником опорного напряжения и имеющих вход АЦП. Тут функционал ограничивается только вашей фантазией и умением программировать.
Как пример приведем простейшую схему на контроллере ATMega328.
Хотя тут, для уменьшения габаритов платы, лучше было бы взять 8-миногую ATTiny13 в корпусе SOP8. Тогда было бы вообще шикарно. Но пусть это будет вашим домашним заданием.
Светодиод взят трехцветный (от светодиодной ленты), но задействованы только красный и зеленый.
Готовую программу (скетч) можно скачать по этой ссылке.
Программа работает следующим образом: каждые 10 секунд опрашивается напряжение питания. Исходя из результатов измерений МК управляет светодиодами с помощью ШИМ, что позволяет получать различные оттенки свечения смешением красного и зеленого цветов.
Свежезаряженный аккумулятор выдает порядка 4.1В — светится зеленый индикатор. Во время зарядки на АКБ присутствует напряжение 4.2В, при этом будет моргать зеленый светодиод. Как только напряжение упадет ниже 3.5В, начнет мигать красный светодиод. Это будет сигналом к тому, что аккумулятор почти сел и его пора заряжать. В остальном диапазоне напряжений индикатор будет менять цвет от зеленого к красному (в зависимости от напряжения).
Вариант №13
Ну и на закуску предлагаю вариант переделки стандартной платы защиты (их еще называют контроллерами заряда-разряда), превращающий ее в индикатор севшего аккумулятора.
Эти платы (PCB-модули) добываются из старых батарей мобильных телефонов чуть ли не в промышленных масштабах. Просто подбираете на улице выброшенный аккумулятор от мобилы, потрошите его и плата у вас в руках. Все остальное утилизируете как положено.
Внимание!!! Попадаются платы, включающие защиту от переразряда при недопустимо низком напряжении (2.5В и ниже). Поэтому из всех имеющихся у вас плат необходимо отобрать только те экземпляры, которые срабатывают при правильном напряжении (3.0-3.2V).
Чаще всего PCB-плата представляет собой вот такую схемку:
Микросборка 8205 — это два миллиомных полевика, собранных в одном корпусе.
Внеся в схему некоторые изменения (показаны красным цветом), мы получим прекрасный индикатор разряда li-ion аккумулятора, практически не потребляющий ток в выключенном состоянии.
Так как транзистор VT1.2 отвечает за отключение зарядного устройства от банки аккумулятора от при перезаряде, то он в нашей схеме лишний. Поэтому мы полностью исключили этот транзистор из работы, разорвав цепь стока.
Резистор R3 ограничивает ток через светодиод. Его сопротивление необходимо подобрать таким образом, чтобы свечение светодиода было уже заметным, но потребляемый ток еще не был слишком велик.
Кстати, можно сохранить все функции модуля защиты, а индикацию сделать с помощью отдельного транзистор, управляющий светодиодом. То есть индикатор будет загораться одновременно с отключением аккумулятора в момент разряда.
Вместо 2N3906 подойдет любой имеющийся под рукой маломощный p-n-p транзистор. Просто подпаять светодиод напрямую не получится, т.к. выходной ток микросхемы, управляющий ключами, слишком мал и требует усиления.
Пожалуйста, учитывайте тот факт, что схемы индикаторов разряда сами потребляют энергию аккумулятора! Во избежание недопустимого разряда, подключайте схемы индикаторов после выключателя питания или используйте схемы защиты, предотвращающие глубокий разряд.
Как, наверное, не сложно догадаться, схемы могут быть использованы и наоборот — в качестве индикатора заряда.
Схема контроля заряда аккумулятора 12 вольт
Индикатор заряда аккумулятора — нужная штука в хозяйстве любого автомобилиста. Актуальность такого устройства возрастает многократно, когда холодным зимним утром автомобиль, почему-то, отказывается заводиться. В этой ситуации стоит определиться, то ли звонить другу, что бы тот приехал и помог завестись от своей батареи, либо аккумулятор приказал долго жить, разрядившись ниже критического уровня. Автомобильный аккумулятор состоит из шести последовательно соединённых аккумуляторных батарей с напряжением питания 2,1 — 2,16В. Нельзя допускать значительного разряда аккумуляторной батареи, поскольку при этом падает плотность и, соответственно, повышается температура промерзания электролита. Чем выше износ аккумулятора, тем меньшее время он удерживает заряд.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Особенности зарядных устройств для шуруповерта
- Контроль АКБ: напряжение, температура, ток заряда/разряда
- Автоматическое малогабаритное универсальное зарядное устройство для 6 и 12 вольтовых аккумуляторов
- Схема зарядного устройства Li-ion аккумулятора
- Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
- Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Модуль контроля заряда XN M601. Доработка любого зарядного.
youtube.com/embed/lNlJJcyOgRo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Особенности зарядных устройств для шуруповерта
В интернете существует огромное количество схем зарядных устройств ЗУ для автомобильных аккумуляторов. От простейших до очень сложных. Использование МК в отличие от схемы на транзисторах позволяет внедрить очень богатый функционал для ЗУ. К примеру в данном зарядном я решил внедрить следующие функции. Простота в управлении. Достаточно одного энкодера. Повернул по часовой стрелке — заряд включился. Энкодер решил выбрать с тактовым нажатием. Нажимая на него можно будет войти в меню с настройками дополнительных функций.
Ток заряда будет до 5А. Однако при необходимости можно будет без глобальных переделок и перепрошивки МК увеличить ток заряда до 10А. Менять ток заряда можно будет с шагом до 0. Минимальный ток можно будет выбрать до 0. Это значит можно заряжать и батареи маленькой емкости.
На дисплей будет выводится информация о текущем токе заряда и напряжении на батарее, так же будет работать индикатор заряда батареи, примерно как в мобильном телефоне. Мне показалось что так будет более наглядно. Обязательно должна быть защита от замыкания клемм ЗУ. К примеру если закоротить клеммы между собой и при этом включить зарядник, то разумеется это не должно принести ему вред.
И вообще пока не будет подключена батарея на клеммах не будет никакого напряжения. Так же если по ошибке была подключена батарея не с соблюдением полярности, включение заряда будет невозможно. Вся эта защита будет реализована программно аппаратным способом.
Заряд батареи должен быть полностью автоматизирован. Это вполне возможно, так как будет использоваться МК. Автоматизация процесса заряда должна исключать участие человека. Это значит подключил батарею, выбрал ток заряда и на этом все.
Все остальное должно сделать само зарядное. А именно, поддержание выбранного зарядного тока в процесе заряда. Если батарея неисправна и заряд дальше не возможен, батарея должна быть автоматически отключена, в противном случае она будет просто бесконечно кипеть, а нам это не надо. Показалось, что удобна будет функция «хранение батареи зимой». Как ни крути, абсолютно любая батарея в природе имеет свой внутренний саморазряд. Это значит, что если просто оставить без присмотра батарею на определенный срок, то из-за тока саморазряда она разрядится, что в итоге приведет к сульфатации пластин.
А для батареи это смерть. Причем время саморазряда и сульфатации не такое уж и большое. Порой достаточно пару месяцев. Чтобы этого не произошло и будет внедрена функция «хранение батареи зимой». Работает это просто, подключаем зарядник к батарее, причем батарею не нужно вынимать из автомобиля.
Далее ЗУ будет раз в пол часа смотреть какое же напряжение на батарее. Если напряжение упало ниже нормы, включится автоматический заряд, после окончания цикла заряда, ЗУ опять перейдет в режим контроля напряжения на батарее. Причем порог срабатывания выставляет сам пользователь в меню и силу тока тоже можно выбрать в меню. Лично я для себя установил порог Зярадка малым током более эффективна чем большими токами. Возможно будет полезна функция «продолжение заряда после отключения электричества».
В любом случае все функции можно отключить или включить по выбору в меню. Ну и напоследок в ЗУ будет работать программный таймер.
Таймер будет постоянно тикать вперед Если батарея заряжается, а это видно будет по тому, как на ней будет постепенно подниматься напряжение до Так вот, как только на батарее напряжение чуть поднялось, таймер сразу сбросится в 0 и продолжить снова считать Но если батарея неисправна или старая, или не совсем правильна плотность электролита, то при определенном пороге заряд дальше невозможен.
И этот порог может быть ниже Как быть? В таком случае таймер перестанет сбрасываться. И дотикав до определенного момента, он попросту выключит заряд с сообщением на дисплей. Дальше кипятить батарею не имеет смысла. Таймер можно выключить в меню или включить, задав диапазон тикания от 30 мин до 3х часов. На дисплее можно будет видеть как таймер будет тикать и сбрасываться время от времени, если заряд протекат в штатном режиме. Теперь перейдем к обсуждению схемы зарядника. Блок питания.
В данном случае будем использовать любой импульсный блок питания ИБП. Выходное напряжение от 16 до 20 вольт. Преимущество ИПБ в том что он легкий, компактный и имеет уже втроенную защиту от повышенных токов, замыканий и пр.
Поэтому об этом уже не надо особо заботиться. Впринципе подходит любой другой ИПБ. Хоть с ноутбука. Если в вашем ИПБ ток менее 5А, его тоже можно использовать, просто нужно следить за тем чтоб не выставлять ток заряда более чем может выдать ИПБ. Трансформатрный блок питания в нашем случае не подходит. Зарядное на трансформаторе это отдельная тема и отдельная статья. Итак схема питания будет выглядеть примерно так. Конденсатор на uF в принципе можно не ставить так как он уже установлен в импульсном блоке питания на выходе, но если установить то хуже не будет.
Конденсатор С2 лучше если будет электролит, но я поставил керамический smd. Теперь подключим батарею и полевой транзистор. Как видим, все просто. Транзистором будем регулировать силу тока через батарею. Реле К1 будет брать на себя роль защиты, будет включаться только тогда, когда батарея подключена и подключена правильно. Цементный резистор R18 выполняет роль шунта. При токе в 5А на нем будет напряжение 0. Теперь пора подключать МК к схеме. Как видим схема немного усложнилась.
Но не сильно. К выводу PB0 подключим реле, любое реле на 12V, контакты которого должны выдержать ток в 5А. Последовательно с реле надо подключить гасящий резистор примерно в Ом, так как питаться то реле у нас будет от напряжения вольт. Параллельно катушке реле надо установить защитный диод любой, поставил LL , без диода может пробиться транзистор VT4. Использовался этот или этот. На выводы к которым подключен энкодер необходимо подключить конденсаторы 0. Это уменьшит дребезг контактов.
Дисплей использовался на две строки по 16 символов. Дисплей так же имеет встроенный русский шрифт. Так как у МК Atmega8 не сильно много ног, то дисплей подключил по 4х битной шине.
Выводы дисплея DB3-DB0 не используются. Зачем это нужно? Дело в том что в схеме используется операционный усилитель ОУ LM который не «rail to rail». В таких ОУ без отрицательного напряжения питания на минусовом выводе питания, на выходе ОУ никогда не будет 0 вольт. Поэтому эта цепочка элементов подключенная к выводу PB2 создает отрицательное напряжение где то -4V для питания ОУ.
Резистор R18 и конденсатор С11 составляют интегрирующую цепочку сглаживают ШИМ в постоянное напряжение. Резисторы R19 и подстроечный R20 являются делителем напряжения. Как настроить R20? Подключаем мультиметр к выводу PB3 и вращаем энкодер до тех пор, пока прибор не покажет 2. Далее вращаем подстроечный резистор R20 так чтобы на неинвертирующем выводе ОУ было напряжение 0.
На этом настройка R20 закончена. Как работает регулировка и управление транзистором?
Контроль АКБ: напряжение, температура, ток заряда/разряда
Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Добавь огонька в тортик. А какая погода в вашем холодильнике? Идеальный номер два? Своими руками.
Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. . импульсному блоку производитель добавляет интеллектуальную схему контроля заряда.
Автоматическое малогабаритное универсальное зарядное устройство для 6 и 12 вольтовых аккумуляторов
Аккумулятор вместе с генератором являются устройствами, обеспечивающими автомобиль электропитанием. От степени зарядки батареи зависит успешный старт машины и работа приборов, входящих в электрическую сеть при выключенном двигателе. Поэтому важно следить за ее зарядкой. Для контроля зарядки предназначен контроллер заряда автомобильной АКБ. В статье описывается принцип действия устройства, дается инструкция по изготовлению своими руками. Если не контролировать зарядку, то недозаряд аккумулятора грозит тем, что в один прекрасный момент может не завестись двигатель, особенно в зимний период. Проверить напряжение на клеммах устройства можно с помощью мультиметра.
Схема зарядного устройства Li-ion аккумулятора
В этой статье хочу рассказать, как сделать автоматический контроль за зарядным устройством, то есть, чтобы ЗУ само отключалось по завершению зарядки, а при снижении напряжения на АКБ опять включалось зарядное устройство. Меня попросил мой отец сделать данный девайс, так как гараж находится далековато от дома и бегать проверять, как там себя чувствует зарядка, поставленная заряжать аккумулятор, не очень удобно. Конечно можно было купить данный девайс на Али, но после введения оплаты за доставку, плата подорожала и поэтому было решено сделать самоделку своими руками. Если кто хочет купить готовую плату, то вот ссылка.. Поискал плату по инету в формате.
При использовании шуруповёрта пользователи часто сталкиваются с повреждением зарядного устройства ЗУ. В первую очередь это связано с нестабильностью параметров электрической сети, к которой подключается устройство заряда, а во вторую — с выходом из строя аккумуляторной батареи.
Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Контроллер заряда SCD предназначен для безопасного заряда 12 В свинцово-кислотных аккумуляторов в буферном режиме. Нужен такой же, но с изменениями или разработать новое устройство? Оставьте заявку, разработаем и наладим производство специально для Вас! Недорогой и простой в эксплуатации контроллер разработан специально для встраивания в аккумуляторные системы. Контроллер «прощает» ошибки при подключении, переполюсовка питания и аккумулятора не выведут из строя как сам аккумулятор, так и контроллер, минимум органов управления и индикации позволяет использовать контроллер даже любителю.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
Самая полная информация по теме: «особенности зарядных устройств для шуруповерта» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера. Часто родное зарядное устройство, входящее в комплект шуруповерта, работает медленно, долго заряжая аккумулятор. Тем, кто интенсивно использует шуруповерт, это очень мешает в работе. Несмотря на то, что в комплект входит обычно два аккумулятора один установлен в рукоятку инструмента и в работе, а другой подключен к зарядному устройству и находится в процессе зарядки , часто владельцы не могут приспособиться к рабочему циклу аккумуляторов. Тогда имеет смысл изготовить зарядное устройство своими руками и зарядка станет удобнее. Аккумуляторы неодинаковы по типам и режимы заряда у них могут быть разными. Никель-кадмиевые Ni-Cd батареи являются очень хорошим источником энергии, способны отдавать большую мощность.
Схема ограничения тока Это один из методов защиты электронной нагрузки . OutBox Project: 12V BATTERY STANDBY CHARGER #batterycharger Electrical . Wiring- EE-Calculator, EE Q-A, EE Notes, Motors, Power System, Control.
Успешный пуск автомобильного двигателя во многом зависит от состояния заряда аккумулятора. Регулярно проверять напряжение на клеммах с помощью мультиметра — неудобно. Гораздо практичнее воспользоваться цифровым или аналоговым индикатором, расположенным рядом с приборной панелью. Простейший индикатор заряда аккумулятора можно сделать своими руками, в котором пять светодиодов помогают отслеживать постепенный разряд либо заряд батареи.
Что может быть печальнее, чем внезапно севший аккумулятор в квадрокоптере во время полета или отключившийся металлоискатель на перспективной поляне? Вот если бы можно было бы заранее узнать, насколько сильно заряжен аккумулятор! Тогда мы могли бы подключить зарядку или поставить новый комплект батарей, не дожидаясь грустных последствий. И вот тут как раз рождается идея сделать какой-нибудь индикатор, который заранее подаст сигнал о том, что батарейка скоро сядет. Над реализацией этой задачи пыхтели радиолюбители всего мира и сегодня существует целый вагон и маленькая тележка различных схемотехнических решений — от схем на одном транзисторе до навороченных устройств на микроконтроллерах. Далее будут представлены только те индикаторы разряда li-ion аккумуляторов, которые не только проверены временем и заслуживают вашего внимания, но и с легкостью собираются своими руками.
Многие автомобилисты, в силу обстоятельств, не эксплуатируют автомобиль в зимний период.
Эта схема может пригодится для контроля вашего 12 В аккумулятора. Все аккумуляторы имеют определенный предел напряжения для разрядки, если напряжение выходит за рамки установленного, срок службы батареи резко сокращается. Предлагаемая ниже, схема покажет Вам, сколько энергии осталось в аккумуляторе. Схема может быть подключена к батарее, когда эта схема указывает на низкий заряд батареи, Вы можете подключить батарею для зарядки. Схема имеет 6 светодиодов разных цветов, один светодиод светится, указывая уровень напряжения батареи. Если ваш аккумулятор полный заряда — самый левый светодиод загорается, а если аккумулятор разрядился — светится правый светодиод. Предварительно набор резисторов используется для калибровки.
Богородчаны 7 окт. Киев, Шевченковский Сегодня Киев, Днепровский Сегодня Хотите продавать быстрее?
12-вольтовая схема зарядного устройства солнечной батареи 15 909 просмотров
В этом мастер-классе мы демонстрируем 12-вольтовую схему зарядного устройства для солнечных батарей, которая может заряжать солнечные батареи. Аккумуляторы на солнечных батареях являются одним из силовых агрегатов, обеспечивающих качественную работу гаджета. Поскольку количество неустойчивых источников энергии сокращается, возникает необходимость в увеличении использования солнечной энергии. Аккумуляторы, ориентированные на солнечную энергию, берут на себя критическую работу по быстрому запуску.
Солнечные технологии меняют современную эпоху и развиваются шаг за шагом. Устройства на солнечной энергии также учитывают интересы людей. И использование энергии, основанной на солнечной энергии, происходит вокруг нас, а также на космических станциях, где нет доступа к электроэнергии.
JLCPCB — передовая компания по производству и производству прототипов печатных плат в Китае, предоставляющая нам лучший сервис, который мы когда-либо получали (качество, цена, сервис и время).
2$ Прототип печатной платы
https://youtu.be/gP59hVZMYec
Hardware Components
The following components are required to make Solar Battery Charger Circuit
S.![]() | Components | Value | Qty | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ИС | LM317T | 1 | ||||
2 | Диод | 1N4001 1 | 1 | 0039 3 | Solar Panel | 18 Volt | 1 |
4 | Transistor | BC548 | 1 | ||||
5 | SLA Battery | 12V | 1 | ||||
6 | Pot | 1K | 1 | ||||
7 | Резистор | 100, 120, 470, 0,5 Ом | 1, 1, 1, 1 | ||||
9, 1, 1 | |||||||
.![]() |
Распиновка LM317T
Для подробного описания распиновки, размеров и технических характеристик загрузите техпаспорт LM317T
Схема зарядного устройства солнечной батареи что схема управления зарядом будет создавать постоянное напряжение. Зарядный ток поступает на стабилизатор напряжения LM317T через диод D1. Выходное напряжение и ток контролируются путем регулировки отрегулированного вывода контроллера напряжения LM317T. Аккумулятор в состоянии зарядки использует тот же ток.
Показанная здесь схема представляет собой очень эффективную схему автоматического зарядного устройства на основе солнечной энергии. Который использует для зарядки 12-вольтовых аккумуляторов SLA от солнечных батарей. В схеме используется микросхема контроллера напряжения LM317T. Транзистор BC548 используется в качестве переключателя, который отделяет землю LM317T от элемента с питанием от солнечной батареи, когда батарея полностью заряжена.
Применение и использование
- Схема зарядного устройства, ориентированная на солнечную энергию, используется для зарядки свинцово-кислотных или никель-кадмиевых аккумуляторов с использованием солнечной энергии.
- Схема собирает энергию, ориентированную на солнечную энергию, для зарядки 6-вольтовой аккумуляторной батареи емкостью 4,5 Ач для различных применений. Зарядное устройство имеет регулятор напряжения и тока, а также устройства отключения при перенапряжении.
Похожие сообщения:
Контроллеры заряда аккумуляторов
Контроллеры заряда и устройства управления зарядом для цепей зарядки аккумуляторов.
Параметрический поиск
Войдите в свою учетную запись onsemi, чтобы увидеть избранное Сохраненные фильтры .
Регистр Сейчас
Бесплатный
PB Бесплатный
—
Зарядное устройство
Li -Ion/Polymer
NICD/NIMH
Значение среднего диапазона
—
2/3/4
—
2/3/4
—
2/3/4
—
2/3/4
Инвертировать значение диапазона
Инвертировать значение диапазона
Инвертировать значение диапазона
Инвертировать значение диапазона
DFN-10
DFN-6
Flip-CHIP-25
PDIP-8
QFN-20
SOIC-8
WLCSP-15
WLCSP-20
WLCSP-25
WLCSP-29
WLCSP-25
WLCSP-29
WLCSP-25WLCSP-29
WLCSP-25
WLCSP-2
WLCSP-25
WLCSP-20
WLCSP-25
WLCSP-20
WLCSP-25
42
WLCSP-63
WLCSP6 1,36×0,76×0,581
Загрузка . ..
Актив, не Rec
Lii-ion/Polymer
WLCSP-20
Подробнее
Установка
.
WLCSP-20
Подробнее
Устарело
Charger
WLCSP-20
More Details
Last Shipments
Obsolete
Charger
WLCSP-20
More Details
Obsolete
Charger
WLCSP-20
More Details
Obsolete
Зарядное устройство
WLCSP-25
Подробнее
Устаревшее
Зарядное устройство
WLCSP-20
Подробнее
Зарядное устройство
7 Устаревшее
70007
WLCSP-20
Подробнее
устаревшая
Зарядное устройство
WLCSP-25
Подробнее
Установленная
WLCSP-20Подробнее
Последние поставки
Зарядное устройство
WLCSP-25
Подробнее
Lifetime
Li-Ion/Polymer
9 WLC2-007
7
0007
Подробнее
устаревшая
Li-ION/Polymer
WLCSP-15
Подробнее
Active
Li-Ion/Polymer
WLCSP6 1,36×0,76×0,581,
DFSP6
9779779779779779779797797977967977977676.
DFSSP6 9,36×0,76×0,581,
DFSSP6 9,36×0,76×0,581,
DFSSP6 9,36×0,76×0,581,
DFSP6
97676. Более подробная информацияустаревшая
Зарядное устройство
WLCSP-20
Подробнее
Active, Not Rec
Lii-ion/Polymer
WLCSP-42
Подробнее
Последние отгрузки
0002 WLCSP-20
Подробнее
Active, Not Rec
Li-Ion/Polymer
WLCSP-63
Подробнее
Active
Flexible
WLCSP-29
Более подробная информация
устаревшие
NICD/NIMH
Гибкий
PDIP-8,
SOIC-8
Подробнее
устаревшие
SOIC-8,
Pdip-8
SOIC-8,
Pdip-8
Pdip-8
Pdip-8
Pdip-8
Pdip-8
. 0007
устаревшая
NICD/NIMH
Гибкий
SOIC-8,
PDIP-8
Подробнее.
Загрузка …
ПРИНТЕРНАЯ ВЕРСИЯ
PDF FORMAT
Excel Format
CSV FORMAT
ЗАКРЫТЬ ПОИСК
Продукты:
116
Загрузка …
…
.0002 Привет, я пришел с миром!
Я ваш дружелюбный помощник по веб-сайту, и я был создан, чтобы помочь вам ориентироваться на нашем веб-сайте и показать вам наши полезные функции.