Схема лифта. Устройство и принцип работы лифта: ключевые компоненты и типы лифтовых систем

Как устроен современный лифт. Из каких основных частей состоит лифтовая система. Какие бывают типы лифтов и чем они отличаются. Как работает электрическая схема управления лифтом. Каковы основные правила безопасности при эксплуатации лифтов.

Содержание

Основные компоненты лифтовой системы

Современный лифт представляет собой сложную инженерную систему, состоящую из множества взаимосвязанных компонентов. Рассмотрим основные элементы типичной лифтовой установки:

  • Кабина лифта — закрытое купе для перевозки пассажиров или грузов
  • Противовес — уравновешивает вес кабины и части номинальной грузоподъемности
  • Лебедка — привод лифта, обеспечивающий движение кабины
  • Направляющие — стальные рельсы для вертикального перемещения кабины и противовеса
  • Тяговые канаты — стальные тросы, на которых подвешены кабина и противовес
  • Ограничитель скорости — устройство контроля скорости движения кабины
  • Ловители — механизм аварийной остановки кабины при обрыве канатов
  • Буфера — амортизаторы в приямке шахты
  • Двери шахты и кабины
  • Система управления лифтом

Все эти компоненты работают согласованно, обеспечивая безопасное и комфортное перемещение пассажиров между этажами здания.


Принцип работы электрического лифта

Рассмотрим принцип действия наиболее распространенного типа лифтов — электрического лифта с канатной подвеской:

  1. При нажатии кнопки вызова система управления подает команду на включение электродвигателя лебедки.
  2. Вращение двигателя через редуктор передается на канатоведущий шкив.
  3. Шкив приводит в движение тяговые канаты, на которых подвешены кабина и противовес.
  4. Кабина начинает двигаться по направляющим в нужную сторону.
  5. При подходе к заданному этажу срабатывают датчики точной остановки.
  6. Система управления замедляет и останавливает кабину на уровне этажной площадки.
  7. Открываются двери шахты и кабины, обеспечивая вход/выход пассажиров.

Противовес уравновешивает вес кабины и части номинальной нагрузки, что снижает нагрузку на двигатель и экономит электроэнергию.

Типы лифтов и их особенности

В современных зданиях применяются различные типы лифтовых систем:

Электрические лифты

Наиболее распространенный тип. Кабина приводится в движение электродвигателем через систему канатов и шкивов. Преимущества:


  • Высокая скорость (до 10 м/с и выше)
  • Большая высота подъема (до 500 м и более)
  • Плавность хода
  • Энергоэффективность

Гидравлические лифты

Кабина поднимается за счет давления жидкости в гидроцилиндре. Особенности:

  • Малая высота подъема (до 20-25 м)
  • Низкая скорость (до 1 м/с)
  • Плавный ход и точность остановки
  • Отсутствие машинного помещения наверху

Пневматические лифты

Движение кабины обеспечивается за счет разницы давления воздуха. Применяются в малоэтажных зданиях. Преимущества:

  • Простота конструкции
  • Экологичность
  • Низкое энергопотребление

Электрическая схема управления лифтом

Современные лифты оснащаются сложными микропроцессорными системами управления. Рассмотрим упрощенную схему на основе микроконтроллера:

«` graph TD A[Микроконтроллер] —> B[Кнопки вызова на этажах] A —> C[Кнопки приказа в кабине] A —> D[Датчики положения кабины] A —> E[Индикаторы этажей] A —> F[Индикаторы направления] A —> G[Драйвер двигателя] G —> H[Электродвигатель лебедки] A —> I[Управление дверями] A —> J[Система безопасности] «`

Основные компоненты схемы:


  • Микроконтроллер — центральный элемент управления
  • Кнопки вызова и приказа — для ввода команд пассажирами
  • Датчики положения — определяют текущее положение кабины
  • Индикаторы — отображают информацию о работе лифта
  • Драйвер двигателя — управляет электродвигателем лебедки
  • Система безопасности — контролирует аварийные ситуации

Микроконтроллер обрабатывает сигналы от кнопок и датчиков, формирует команды управления двигателем и дверями, обеспечивая заданную логику работы лифта.

Правила безопасности при эксплуатации лифтов

Для обеспечения безопасной работы лифтов необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. Не превышать установленную грузоподъемность лифта
  2. Не пытаться самостоятельно открывать двери лифта
  3. Не пользоваться лифтом при пожаре в здании
  4. Не допускать проезд детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых
  5. При неисправности лифта немедленно сообщить обслуживающему персоналу
  6. Не пытаться самостоятельно устранять неисправности лифта
  7. Не курить в кабине лифта

Соблюдение этих простых правил поможет избежать аварийных ситуаций и обеспечит комфортное и безопасное использование лифтов.


Перспективы развития лифтовых технологий

Современные тенденции в развитии лифтостроения направлены на повышение энергоэффективности, безопасности и комфорта пассажиров. Среди перспективных направлений можно выделить:

  • Применение безредукторных приводов с постоянными магнитами
  • Внедрение систем рекуперации энергии при торможении
  • Использование современных легких материалов для снижения веса кабины
  • Разработка «умных» систем управления на основе искусственного интеллекта
  • Создание многокабинных лифтовых систем для высотных зданий
  • Внедрение бесконтактных систем вызова и управления лифтом

Эти инновации позволят сделать лифты еще более эффективными, безопасными и удобными для пассажиров.

Техническое обслуживание и ремонт лифтов

Для обеспечения надежной и безопасной работы лифтов необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Основные виды работ включают:

  • Ежемесячный осмотр и проверка основных узлов
  • Ежегодное техническое освидетельствование
  • Плановая замена изношенных деталей
  • Проверка и настройка систем безопасности
  • Очистка и смазка механических узлов
  • Проверка электрических цепей и устранение неисправностей

Все работы по обслуживанию и ремонту лифтов должны выполняться только квалифицированным персоналом специализированных организаций.



Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовам

Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовам

Электрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 500 кг со скоростью 1 м/с, устанавливаемых в жилых домах с числом этажей 14 и 16, представлена на рис. 99, где с целью упрощения и экономии места (путем выброса однотипных элементов) показана схема на пять остановок.

Рис. 99. Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовам и выполнением попутных вызовов при движении вниз

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Собирательная система управления, предусмотренная в рассматриваемой схеме, обеспечивает работу лифта по следующей программе. Если кабина движется с пассажирами и зарегистрировано несколько приказов, то она останавливается на ближайшем по направлению движения этаже, где выходят пассажиры; для дальнейшего движения они нажимают кнопки приказа.

При движении кабины с пассажирами вверх вызовы не выполняются, а при движении вниз выполняются. Если кабина свободна и зарегистрировано несколько вызовов, то она сначала поднимается по наивысшему вызову, а при обратном движении вниз останавливается на остальных вызывающих этажах.

Схема предназначена для лифтов с автоматическим приводом дверей и не содержит магнитной отводки.

Для привода лифта применен двух-скоростной асинхронный двигатель 1ад с количеством пар полюсов 24 и 6, что дает отношение малой скорости к большой 1:4. При номинальной скорости лифта 1 м/с такой привод обеспечивает точную остановку кабины на заданном этаже. Приказы регистрируются кнопками 1кп—5кп с удерживающими электромагнитами (1кп— 5кп). После нажатия на штифт кнопка «залипает». Все кнопки приказа «отлипают» в момент перевода движения кабины с большой скорости на малую.

Для регистрации вызовов используют «залипающие» кнопки 1KB—5КВ. «Отлипают» эти кнопки не все сразу (как кнопки приказа), а по одной в тот момент, когда полностью откроются двери соответствующего этажа. При этом шунтируются удерживающие электромагниты 1kb—5кв соответствующим блок-контактом шахтных дверей 1дш—5дш и «отлипают» кнопки.

Нажатие кнопки вызова любого этажа (кроме того, где стоит кабина) и любой кнопки приказа должно в конечном итоге вызвать движение кабины. Если же движения кабины не последовало (вследствие неисправности схемы), то с помощью реле контроля РКО отключаются удерживающие электромагниты кнопок приказа и вызова и схема возвращается в исходное положение.

Для подачи команд на замедление кабины перед остановкой на заданном этаже, для автоматического выбора направления движения кабины и для светового указания положения кабины применен релейный селектор, состоящий из пяти (по количеству этажей) селективных реле (1рис—5рис) и индуктивных датчиков селекции 1ДС— 5дс. Каждый из датчиков дс расположен в шахте на соответствующем этаже, а на кабине укреплена стальная полоса (магнитный шунт), замыкающая магнитную цепь дросселя датчика при подходе кабины к месту остановки. Длина этого шунта несколько больше удвоенного пути движения кабины с малой скоростью.

Кабина точно останавливается на уровне заданного этажа с помощью индуктивного датчика точной остановки дто, установленного на кабине. Магнитная цепь этого датчика замыкается магнитными шунтами. На каждом этаже установлено по одному магнитному шунту датчика точной остановки.

Попутная остановка при движении кабины вниз происходит с помощью реле замедления РЗ, которое включается при ее подходе к этажу, на котором был зарегистрирован приказ или вызов. Если расстояние до этажа, с которого поступил вызов, мало для нормального замедления и остановки кабины на этом этаже, то попутная остановка исключается с помощью блокировочного реле замедления рбз. В этом случае магнитный шунт кабины уже вошел во взаимодействие с датчиком дс (кабина вошла в зону замедления), реле рис отключилось, реле рбз отключилось и разомкнуло свой контакт в цепи реле РЗ.

Тормоз лебедки растормаживается электромагнитом постоянного тока ТМ с форсированным режимом управления.

Автоматическая защита лифта от нарушения нормальной работы построена следующим образом. В цепи контакторов В, И, Б и М, управляющих двигателем лифта, включены размыкающие контакты реле контроля предохранительных устройств РН, реле контроля закрытия дверей шахты РКД и реле контроля запирания шахтных дверей РКЗ. В свою очередь, в цепь реле РКД включены размыкающие блокировочные контакты шахтных дверей 1ДШ—5ДШ; в цепь реле РКЗ — размыкающие блокировочные контакты замков шахтных дверей 1ДЗ-1—5ДЗ-1 и 1ДЗ-2—5ДЗ-2; в цепь реле РН — размыкающие контакты ограничителя грузоподъемности КОР, дверей кабины 1ДК и 2ДК, кнопки «Стоп», расположенной в кабине, ловителя КЛ, слабины подъемных канатов СПК, натяжного устройства каната ограничителя скорости КНУ, выключателя управления лифта при работе в приямке ВП, концевого выключателя переподъема и перепуска кабины ВК, кнопки «Стоп-М», расположенной в машинном помещении, и замыкающий контакт реле РКД. Таким образом, если реле РКД, РКЗ и РН отключены, то нормальная работа лифта невозможна.

Если же при работающем лифте отключится одно из этих реле, то произойдет экстренная остановка кабины. Если она произошла при нажатии пассажиром кнопки «Стоп», открываются двери кабины. В других случаях аварийной остановки лифта двери кабины остаются закрытыми.

Электрическая схема лифта предусматривает следующие режимы работы:
– нормальную работу по обслуживанию пассажиров;
-режим ревизии при управлении с крыши кабины;
– наладочный режим с .управлением из машинного помещения.

Из одного режима в другой лифт переводят переключателем режимов работы HP, расположенным на панели управления в машинном помещении, и двумя штепсельными разъемами ШРР’ и ШРМ. Переключатель ПР может быть поставлен в два положения: Н — режим нормальной работы и М — режим управления из машинного помещения.

Для работы лифта в нормальном режиме переключатель ПР ставят в положение Н, штепсельный разъем ШРН вставляют на место, а штепсельный разъем ШРР вместе с кнопками «Подъем» и «Спуск» удаляют. После перевода переключателя в положение Н, включения рубильника РР и автоматов 1А, 2А и ЗА лифт готов к работе.

В исходном положении кабина находится на первом этаже, двери шахты и кабины закрыты, реле РКД, РКЗ, РН, реле нормальной работы 1РНР и 2РНР и реле контроля РКО включены. Поскольку кабина находится на первом этаже, то магнитные шунты датчиков ДТО и ДС находятся напротив дросселей датчиков ДТО и 1ДС, вследствие чего реле РИТО и 1РИС отключены, а реле 2РИС—5РИС включены.

Чтобы воспользоваться лифтом, пассажир, находящийся на первом этаже, нажимает кнопку вызова 1KB. Так как замыкающий контакт 1ДШ в цепи кнопки 1KB открыт, то после отпускания кнопки 1KB она «залипает». Это приводит к последовательному включению промежуточного реле открытия дверей РОД, реле открытия дверей ОД и двигателя привода дверей 2АД. Двери кабины и шахты на первом этаже открываются, размыкается размыкающий контакт концевого выключателя ВКО, отключается реле ОД, отключается двигатель дверей 2АД, размыкается контакт 1ДШ в цепи реле РКД и замыкается контакт 1ДШ в цепи кнопки 1KB, отключается реле РКД, включаются лампы освещения кабины ОК, отключается реле РОД.

Замыкание контакта 1ДШ в цепи кнопки 1KB приводит к шунтированию катушки удерживающего электромагнита 1KB и «отлипанию» кнопки. Когда пассажир входит в кабину, подвижный пол опускается, замыкается «подпольный» контакт в цепи реле РПК и включается реле РПК-

Для отправления на нужный этаж пассажир нажимает кнопку приказа соответствующего этажа. Например, нажата кнопка 5КП. Штифт этой кнопки «залипает», т. е. регистрируется полученный приказ. По цепи, содержащей контакты 2РУН, 5РИС, ЗКП. 2РНР, ПР, включаются реле управления 1РУВ и 2РУВ, реле закрытия дверей ЗД, двигатель 2АД, и двери закрываются, размыкается контакт концевого выключателя ВКЗ, отключаются реле ЗД, двигатель 2АД, замыкаются контакты 1ДЗ-1, 1ДЗ-2 и 1ДШ (в цепи реле РКД), включаются реле РКД, РКЗ и РН, вследствие чего включается контактор большой скорости Б. С помощью блок-контакта контактора Б включается промежуточное реле РВБ, затем реле точной остановки РТО, контактор В, «реле движения» РД и двигатель 1АД привода лифта. Кабина разгоняется до большой (номинальной) скорости.

Когда кабина подходит к пятому этажу, магнитный шунт, укрепленный на ней, проходит мимо датчика 5ДС, сопротивление его цепи резко возрастает и реле 5РИС отключается.

Цепь реле 1РУВ и 2РУВ разрывается, отключается контактор Б и реле РВБ, «отлипает» кнопка 5КП, включается контактор малой скорости М, двигатель 1АД снижает скорость и на малой скорости кабина подходит к уровню пятого этажа.

Датчик точной остановки ДТО, установленный на кабине, проходит мимо магнитного шунта, сопротивление цепи датчика ДТО возрастает, и реле импульса точной остановки РИТО отключается. Это приводит к последовательному отключению реле РТО, контакторов В и М, двигателя 1АД и тормозного магнита ТМ. Кабина останавливается. Отключение реле РТО приводит также к включению реле ОД (через еше замкнутый контакт РД) и последующему открыванию дверей.

После выхода пассажира из кабины отключается реле «подпольного» контакта РПК, обесточивается реле РВП, которое по истечение некоторого времени отключается. Это приводит к закрытию дверей. Если за время выдержки времени реле РВП в кабину войдет пассажир, то включается это реле, которое блокирует реле РВП, и дверь остается открытой.

Теперь кабина стоит на пятом этаже с закрытыми дверями без пассажира и получено два вызова: один с первого этажа, а другой с третьего. Эти вызовы регистрируются «залипанием» кнопок 1KB и ЗКВ, контакты которых образуют сразу две цепи питания реле 1 РУН и 2РУН (одна из них проходит через размыкающие контакты В и 1РУВ, замыкающий контакт 1РИС, кнопку 1KB, размыкающие контакты ПК и РВП, замыкающий контакт 2РНР, контакт ПР). Включение реле 1РУН и 2РУН приводит к включению привода лифта для движения вниз.

После ухода кабины с пятого этажа включается реле 5РИС, которое включает реле РБЗ. Когда кабина проходит уровень четвертого этажа, отключаются и снова включаются реле 4РИС и РБЗ, но импульсное отключение этих реле не приводит ни к каким последствиям. Когда же кабина подходит к третьему этажу (где зарегистрирована попутная остановка по вызову), отключается реле ЗРИС, а затем с некоторой выдержкой времени (получающейся за счет конденсатора ЗЕ и сопротивления ЗСД) отключается реле РБЗ. Но в момент, когда реле РБЗ еще не отключилось, успевает включиться реле замедления РЗ (по цепи контактов РБЗ, 2РУН, ЗРИС, ЗКВ, ПК, РВП, 1РНР, ПР). Вследствие этого загораются лампы «попутная остановка» ЛПО, отключается контактор Б (а затем реле РВБ) и, так как включено реле РВП, отключаются реле 1РУН и 2РУН.

Вошедший в кабину пассажир для отправления на нужный этаж нажимает соответствующую кнопку приказа. Если после попутной остановки кабины на третьем этаже пассажир не входит в кабину, то по окончании выдержки времени реле РВП двери закрываются и кабина идет на первый этаж (где был зарегистрирован вызов).

Для перевода лифта в режим ревизии переключатель ПР оставляют в положении Н, штепсельный разъем ШРН удаляют, а разъем ШРР вставляют в гнездо на крыше кабины. Управление идет с помощью кнопок «Подъем» и «Спуск». Кабина движется с малой скоростью и только в том случае, если одна из этих кнопок остается нажатой.

Во время пусконаладочных работ возникает необходимость в управлении лифтом из машинного помещения. Для перевода лифта в этот режим переключатель ПР ставят в положение М, причем штепсельный разъем ШРН должен быть на месте, а разъем ШРР удален из гнезда. В этом случае лифтом управляют с помощью кнопок «Вверх» и «Вниз».

Читать далее: Электрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 400 и 630 кг для жилых зданий

Лифт. Устройство лифта. Какие лифты бывают.

Лифт

Пассажир лифта

Лифт — подъемно-транспортное устройство, которое перевозит пассажиров лифта или грузы в вертикальном направлении по жестким стальным лифтовым направляющим. Как правило лифт движется внутри шахты лифта. Скорость лифта бывает от 0,15 м/сек до 10 м/сек и выше. Грузоподъемность лифта достигает 20 тонн.

Лифтовая кабина обычно имеет квадратную или прямоугольную форму, у нее есть стены, пол кабины и потолок. Вход в лифт осуществляется через автоматические двери лифталифтовой портал.

Электрическая схема лифта предполагает, что лифтом может управлять любой пассажир лифта самостоятельно, но перед этим ему обязательно необходимо ознакомиться с правилами устройства и эксплуатации лифтов.

Устройство лифта

Система лифта состоит из:

Кабины лифта – это закрытое купе лифта, в котором перемещается пассажир лифта, высота кабины обычно 2100-2200 миллиметров, размер кабины лифта должен позволять с удобством перевозить нескольких пассажиров

Дверей лифта – в пассажирских лифтах есть лифтовые двери кабины лифта и двери шахты лифта

Направляющих лифталифтовые направляющие из стали по которым движется кабина и противовес лифта (вес направляющих лифта около 50 кг/метр)

Лебедки лифта — это привод лифта, который дает лифту скорость

Троса лифтаканаты лифтовые, на которых подвешена кабина лифта. Тяговый канат лифта имеет 14 кратный запас прочности. Канаты для лифтов специальные, изготавливаются из стальной проволоки

Станции управления лифта — мозг лифта, который им управляет и задает скорость лифта, задает ускорение кабины лифта и управляет схемой лифта

Устройств безопасности лифта

Ограничителя скорости – лифтового устройства, которое контролирует скорость движения лифта

Ловителей лифта — улавливающих заклинивающих захватов лифтовой кабины. Обязательны для современного лифта

Паспорта лифта — технического документа, который обязан иметь каждый лифт. В паспорте лифта указывается вся необходимая информация о лифте

Масса кабины лифта

Масса кабины лифта примерно равна грузоподъемности лифта, чем больше грузоподъемность пассажирского лифта, тем больше масса его кабины и масса противовеса лифта.

Какие лифты бывают

Семейство лифтов включает в себя:

★пассажирские лифты★грузовые лифты★малогрузовые лифты★больничные лифты★кухонные лифты★лифты для морских судов★лифты для самолетов★лифты для шахт★панорамные лифты★частные лифты★подъемные платформы для инвалидов★автомобильные лифты.

Несмотря на кажущееся разнообразие, лифты четко подразделяются на электрические лифты и гидравлические лифты по типу привода лифта.

Кто производит лифты в России

Производство большей части отечественных лифтов сосредоточено на двух лифтостроительных заводах — ОАО Щербинский Лифтостроительный Завод (ОАО ЩЛЗ) и ОАО Карачаровский Механический Завод (ОАО КМЗ), некоторое количество лифтов производит в России американская компания OTIS.

В России выпускаются лифты грузоподъемностью до 5000 кг и скоростью до 2 м/с. Иностранные лифтовые заводы могут производить лифты с грузоподъемностью до 20 тонн и скоростью до 10-15 м/сек (такие лифты нужны для высотных зданий – к примеру скорость лифта в останкинской башне 7 м/сек).

Сколько лифтов в России

По самым приблизительным подсчетам в России работают около 500 000 лифтов и большая часть из этих грузопассажирских лифтов это пассажирские лифты в жилых домах.

Пассажир лифта

Масса пассажира лифта сейчас принимается в 80 килограммов. Именно исходя из этой массы пассажира лифта и рассчитывается размеры кабины лифта и его грузоподъемность.

Стеклянный панорамный лифт&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp &nbsp &nbspГрузовой лифт

&nbsp

Лифт с машинным помещением&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЛифт без машинного помещения

&nbsp

Как работает лифт, принципиальная схема и типы лифтов

Благодаря усовершенствованным структурам управления, оборудованию и другим системам автоматизации в системах тяговых лифтов большинство производителей производят лифты с низким энергопотреблением. Система рекуперативного привода в лифте является замечательным достижением в этих энергоэффективных лифтах. Для средних и высотных зданий идеально подходят лифты с тяговым или тросовым приводом по сравнению с лифтами на основе электромеханических реле и гидравлическими лифтами. Эта статья предназначена не для того, чтобы дать расширенное представление об этой теме, а для того, чтобы дать представление о том, «как работают лифты».

Типы лифтов

Лифт — это вертикальная транспортная система, которая безопасно и эффективно перевозит людей или товары между этажами здания. Существуют различные типы лифтов:

  1. Гидравлические лифты
  2. Пневматические подъемники
  3. Канатные или тяговые лифты

Типы лифтов

В лифте автомобиль поднимается или опускается в пределах нескольких этажей коммерческого и жилого здания. В зависимости от нагрузки и области применения эти лифты устанавливаются с номинальной грузоподъемностью. Гидравлические лифты просты и эффективны, в них усилие, необходимое для перемещения автомобиля, невелико по сравнению с другими лифтами, но все же их использование ограничено для некоторых высотных зданий, таких как 4-5, из-за работоспособности этих лифтов.

По сравнению с традиционными лифтами пневмовакуумные лифты экологически безопасны, просты в обслуживании, установке и эксплуатации. И, по сравнению с гидравлическими лифтами, пневмовакуумные лифты требуют высокого давления для движения автомобиля, и, кроме того, их использование также ограничено ограниченным числом этажей здания. Эти лифты, работающие на основе давления воздуха, безопасны и популярны в течение последних нескольких лет для двух-трехэтажных зданий.

В настоящее время здания строятся на большую высоту, а с изобретением тяговых электрических лифтов они широко используются в таких зданиях. Максимальная скорость, плавность хода и лучшая высота над уровнем моря являются основными характеристиками этих лифтов. Давайте вкратце посмотрим на то, «как работает лифт».

Как работают гидравлические лифты?

На приведенном ниже рисунке показана работа гидравлического лифта, в котором гидравлическая жидкость с насосной системой перемещает кабину лифта вверх и вниз. В этом типе лифта бак или резервуар для жидкости подает гидравлическое масло, а насос нагнетает это масло по пути наименьшего сопротивления и возвращает его в резервуар при открытии клапана. Поэтому, когда клапан закрыт, масло под давлением, создаваемое насосом, толкает поршень вверх, так что автомобиль движется вверх. А когда клапан открывается, жидкость возвращается обратно в бак, а значит, поршень движется вниз.

Гидравлические лифты

Если лифт достигает нужного этажа, система управления лифтом посылает сигналы приводу двигателя, который останавливает двигатель, а затем перекачивание жидкости в этом положении прекращается. При опускании автомобиль остается точно на полу, управляя сигналами на механизм клапана, чтобы открыть или закрыть клапан. Так работает гидравлическая система для подъема и опускания кабины лифта.

Благодаря особому типу жидкости в этой системе сила, необходимая для толкания поршня, очень мала. В этом его преимущество, но для того, чтобы поднять автомобиль, длина поршня должна быть больше. Другими словами, если высота здания больше, необходимая длина поршня также должна быть больше. Это требует глубокой заглубленной конструкции для многоэтажных зданий, поэтому они ограничены для многоэтажных зданий. Различные типы гидравлических лифтов показаны на рисунке ниже.

Различные типы гидравлических лифтов

Как работают пневматические лифты?

Пневматические подъемники

Этот тип подъемника состоит из внешнего цилиндра, представляющего собой прозрачную самонесущую трубу, состоящую из модульных секций, которые легко вставляются одна в другую. Крыша этой трубы изготовлена ​​из стали, что обеспечивает герметичные затворы с всасывающими патрубками и клапанами. Внутри этого цилиндра движется кабина лифта, а головной блок на верхнем цилиндре содержит турбины, клапаны и контроллеры для управления движениями этого лифта.

Вакуумный насос лифта создает более высокое и более низкое атмосферное давление над или под кабиной лифта, что приводит к перемещению лифта вверх и вниз. Как показано на рисунке ниже, автомобиль поднимается высоко за счет более высокого атмосферного давления под автомобилем и пониженного давления воздуха над автомобилем.

Когда клапаны в камере низкого давления пропускают в нее воздух – это приводит к опусканию автомобиля. Эти клапаны также участвуют в управлении скоростью автомобиля на желаемом уровне. Но этот тип лифта не может создать достаточное давление, чтобы подтолкнуть автомобиль к зданию высотой более 3-4 этажей. Вот почему эти лифты находят ограниченное применение.

Как работает канатный или тяговый лифт?

Лифт с тросовым или тяговым приводом

Это типичный и наиболее популярный тип лифта, состоящий из нескольких подъемных канатов или стальных тросов, которые проходят по шкиву, соединенному с электродвигателем. Этот лифт может быть лифтом с редукторной или безредукторной тягой. В этом типе лифта от пяти до восьми проволочных тросов или подъемных тросов крепятся к верхней части кабины лифта путем наматывания вокруг нее на шкивах на одном конце, а другой конец прикреплен к противовесу, который перемещается вверх и вниз на своей оси. направляющие. Этот противовес равен весу автомобиля плюс половина максимальной загрузки пассажиров в этом автомобиле. Это означает, что во время операции подъема ему нужна мощность для дополнительных пассажиров в автомобиле, а остальная часть веса уравновешивается противовесом.

Всякий раз, когда система управления, прикрепленная к лифту, приводит двигатель в движение вперед, шкивы также поворачиваются, заставляя автомобильный лифт двигаться вверх, а затем останавливаясь на желаемом этаже, при этом кабина уравновешивается противовесом. При движении автомобиля вниз реверс происходит за счет вращающегося двигателя через механизм управления. В некоторых лифтах используются двигатели с четырехквадрантным режимом работы для экономии энергии в рекуперативном режиме. Из-за высоких скоростей и высотных возможностей эти типы лифтов используются во многих приложениях лифтов и эскалаторов.

Схема лифта

Для лучшего понимания работы лифта здесь показана простая практическая схема с использованием микроконтроллера для читателей, интересующихся разработкой проектов с микроконтроллерами. В приведенной ниже схеме переключатели подключены к различным портам микроконтроллера на трех этажах, а также в автомобильном лифте. Дисплей каждого этажа отображается на семисегментных дисплеях, которые связаны с блоком микроконтроллера.

Принципиальная схема лифта

Индикация направления лифта вверх и вниз отображается с помощью светодиодов. Для перемещения лифта двигатель приводится в действие через транзистор, который не указан в схеме. Микроконтроллер запрограммирован логически таким образом, что для соответствующего входного переключателя он вращает двигатель, а также управляет семисегментным дисплеем и светодиодным дисплеем.

Так работают лифты, основанные на гидравлическом, пневматическом и тяговом электрическом принципах. Спасибо за ваше пристальное внимание при чтении этой статьи, и мы считаем, что данный контент мог предложить вам некоторые интересные идеи во время его чтения. Вы также можете написать нам в разделе комментариев о любых сомнениях по этой теме, особенно в схеме, продемонстрированной в конце.

Фото предоставлено:

  • Как работают лифты, автор Wired
  • Типы лифтов Henkel
  • Принципиальная схема лифта от spogel

Лифт | вертикальный транспорт | Британика

лифт

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Элиша Отис
Связанные темы:
молниеносный лифт коллективная операция двухэтажный лифт грузовой лифт гидравлический лифт

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

лифт , также называемый лифт , вагон, который движется в вертикальной шахте для перевозки пассажиров или грузов между уровнями многоэтажного здания. Большинство современных лифтов приводятся в движение электродвигателями с помощью противовеса через систему тросов и шкивов (шкивов). Открыв путь к более высоким зданиям, лифт сыграл решающую роль в создании характерной городской географии многих современных городов, особенно в Соединенных Штатах, и обещает сыграть незаменимую роль в будущем развитии городов.

Практика подъема грузов механическими средствами во время строительных работ восходит как минимум к римским временам; римский инженер-архитектор Витрувий в I в. до н. э. описал подъемные платформы, в которых использовались шкивы и шпили, или лебедки, приводимые в действие силой человека, животных или воды. Сила пара применялась к таким устройствам в Англии к 1800 году. В начале 19 века был введен гидравлический подъемник, в котором платформа крепилась к поршню в цилиндре, погруженном в землю под валом на глубину, равную высоте вала. . Давление на жидкость в цилиндре создавалось паровым насосом. Позже была использована комбинация шкивов, чтобы увеличить движение автомобиля и уменьшить глубину плунжера. Во всех этих устройствах использовались противовесы для уравновешивания веса автомобиля, а мощности требовалось ровно столько, чтобы поднять груз.

До середины 1850-х годов эти принципы в основном применялись к грузовым подъемникам. Плохая надежность канатов (обычно пеньковых), использовавшихся в то время, делала такие подъемные платформы неудовлетворительными для использования пассажирами. Когда американец Элиша Грейвс Отис в 1853 году представил устройство безопасности, он сделал возможным пассажирский лифт. Устройство Отиса, продемонстрированное на выставке Хрустального дворца в Нью-Йорке, включало в себя зажимное приспособление, которое захватывало направляющие, по которым двигался автомобиль, когда натяжение подъемного каната ослабевало. Первый пассажирский лифт был введен в эксплуатацию в универмаге Haughwout в Нью-Йорке в 1857 году; управляемый паром, он поднялся на пять этажей менее чем за минуту и ​​имел явный успех.

Усовершенствованные версии лифта с паровым приводом появились в течение следующих трех десятилетий, но значительного прогресса не произошло до появления электрического двигателя для работы лифта в середине 1880-х годов и первой коммерческой установки электрического пассажирского лифта в 1889 году. Эта инсталляция в здании Демарест в Нью-Йорке использовала электродвигатель для привода заводного барабана в подвале здания. Введение электричества привело к двум дальнейшим достижениям: в 189 г.Были введены 4 кнопочных элемента управления, а в 1895 г. в Англии был продемонстрирован подъемный механизм, передавший мощность на шкив (шкив) в верхней части вала; веса автомобиля и противовеса было достаточно, чтобы гарантировать сцепление с дорогой. Сняв ограничения, налагаемые наматывающим барабаном, механизм тягового привода сделал возможным использование более высоких валов и более высоких скоростей. В 1904 году была добавлена ​​«безредукторная» функция путем прикрепления приводного шкива непосредственно к якорю электродвигателя, что сделало скорость практически неограниченной.

Когда проблемы с безопасностью, скоростью и высотой были преодолены, внимание было обращено на удобство и экономичность. В 1915 году было введено так называемое автоматическое выравнивание в виде автоматического управления на каждом этаже, которое срабатывало, когда оператор отключал ручное управление на определенном расстоянии от уровня пола и направлял машину к точно установленной остановке. Добавлено силовое управление дверями. С увеличением высоты здания скорость лифта увеличилась до 1200 футов (365 метров) в минуту в таких экспресс-установках, как на верхних этажах Эмпайр-стейт-билдинг (19).31) и достигла скорости 1800 футов (549 метров) в минуту в Центре Джона Хэнкока в Чикаго в 1970 году. в котором лифт или группа лифтов отвечали на вызовы последовательно сверху вниз или наоборот. Основной функцией безопасности всех лифтовых установок была блокировка двери шахты, которая требовала, чтобы внешняя дверь (шахта) была закрыта и заблокирована, прежде чем кабина могла двигаться. К 19В эксплуатации находились 50 автоматических систем группового контроля, что устраняло необходимость в лифтерах и пускателях.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В основе идеи двухэтажного лифта, впервые опробованного в 1932 году, лежала ранняя попытка свести к минимуму потери площади пола при установке лифтов в высотных зданиях. Каждый лифт состоял из двух кабин, одна из которых устанавливалась над другой. и работает как единое целое, обслуживая два этажа на каждой остановке. Техника получает все большее распространение. Автоматические двухэтажные лифты в здании Time-Life Building в Чикаго работали в 1971 и инсталляции в башне Джона Хэнкока в Бостоне; здание Standard Oil Company (Индиана) в Чикаго; и Canadian Imperial Bank of Commerce, Торонто, строились в 1971 году.

Современные лифты изготавливаются различных типов для различных целей; помимо обычных грузовых и пассажирских перевозок они используются на кораблях, плотинах и таких специализированных сооружениях, как ракетные установки. В высотных строительных работах используются лифты для тяжелых грузов с быстрым спуском. Практически все они приводятся в движение электрическим приводом либо с помощью тросов, шкива и противовеса, либо с помощью барабанного механизма (до сих пор используемого во многих малоэтажных грузовых лифтах), либо с помощью электрогидравлической комбинации. Несколько тросов (три и более) увеличивают как поверхность сцепления со шкивом, так и коэффициент безопасности; выход из строя кабеля случается редко.

Приводной двигатель обычно работает от переменного тока для более низких скоростей и от постоянного тока для более высоких скоростей. У двигателя постоянного тока изменение скорости осуществляется изменением напряженности поля генератора постоянного тока и регулированием непосредственной связи якоря генератора с якорем приводного двигателя. Для скоростных лифтов используется безредукторная схема, обычно с тросами, дважды обмотанными вокруг шкива. Тяговый лифт может иметь неограниченный подъем, однако подъемы более 100 футов требуют компенсационных тросов— т. е. канатов от днища вагона до днища противовеса; по мере того, как кабина поднимается, вес компенсирующего троса передается на кабину, а по мере ее опускания большая часть передается на противовес, сохраняя нагрузку на ведущую машину почти постоянной (см. рисунок).

Гидроцилиндры и плунжеры применяются для малоэтажных пассажирских лифтов и грузовых лифтов большой грузоподъемности. Плунжер толкает платформу снизу под действием масла под давлением в цилиндре. Высокоскоростной электрический насос создает давление, необходимое для подъема лифта; автомобиль опускается под действием клапанов с электроприводом, которые сбрасывают масло в резервуар для хранения. Специализированные типы гидроцилиндров и плунжерных механизмов, включая горизонтально расположенные элементы, используются для нестандартных применений. Например, канатный или «редукторный» тип гидравлического лифта, распространенный около 1900, с плунжером и цилиндром, снабженным шкивами на каждом конце, используется в лифтах авианосцев для подъема тяжелых грузов на короткие расстояния. При приложении давления к плунжеру расстояние между шкивами увеличивается, и канаты, обернутые вокруг шкивов, подтягивают элеватор вверх.

Лифты, поднимаемые с помощью подъемных канатов, должны иметь «предохранители» на платформе — устройства, предназначенные для зажима стальных направляющих при активации и быстрого торможения лифта до полной остановки. Предохранитель, обычно устанавливаемый под платформой автомобиля, приводится в действие регулятором скорости через трос. Трос переводит предохранитель во включенное положение в случае чрезмерного движения автомобиля вниз. Устройство сначала отключает питание лифта; если превышение скорости продолжается, он применяет предохранительный тормоз.

Большинство современных лифтов являются автоматическими и используют различные системы управления для индивидуального или группового управления лифтами. Самая ранняя система автоматического управления, однокнопочная автоматическая, дает водителю исключительное право использовать автомобиль для поездки. Применяется в небольших многоквартирных домах и для грузовых лифтов.

Коллективная работа популярна для использования с одним лифтом в здании. Автомобиль последовательно отвечает на все вызовы в одном направлении, а затем дает задний ход и отвечает на все вызовы в противоположном направлении. Он используется в больших квартирах, больницах и небольших офисных зданиях. Вариант, называемый двухавтомобильным или дуплексным коллективом, позволяет двум машинам работать вместе и обмениваться вызовами между ними.

Групповой автоматический режим управляет двумя или более автомобилями как группой, удерживая их в заданном интервале времени для работы. Групповой автоматический режим используется при интенсивном движении и работе двух или более лифтов, например, в больницах, универмагах и офисах.

Отдельные наружные двери и двери кабины являются неотъемлемой частью современных лифтовых систем. Оба обычно используют один и тот же тип операции — , например, с центральным открытием, с двумя створками, с одной створкой. Двери открываются и закрываются электродвигателем автомобиля. Скорость закрытия двери регулируется во избежание травмирования людей, застрявших в процессе закрытия. Датчик электрически переворачивает дверь, если она ударяется о предмет при закрывании. Фотоэлектрические элементы управления и электронные бесконтактные устройства также используются для управления переворотом двери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *