Усилитель для динамического микрофона
Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту. Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений регистрация не требуется. Забыли пароль?
Поиск данных по Вашему запросу:
Усилитель для динамического микрофона
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Усилитель для динамического микрофона
- Усилитель динамического микрофона своими руками
- Предусилитель для микрофона.
Подборка схем
- Микрофонный усилитель для динамического микрофона
- Простой микрофонный усилитель для компьютера своими руками
Микрофонные усилители - Предусилитель для микрофона в Воронеже
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Боремся с тихими микрофонами. Простейший предусилитель.
Усилитель для динамического микрофона
Схема микрофонного усилителя, описанного в данной статье имеет два маленьких секрета, которые позволяют делать запись вокала в своей собственной домашней студии звукозаписи практически с таким же качеством, как и в дорогой, профессиональной студии. Простое и очень эффективное решение для записи голоса или вокала в своей домашней студии звукозаписи — это применение динамического кардиоидного микрофона.
И вот почему:. Для нашей цели идеально подойдёт микрофон типа Shure sm58 или ему подобный. Например, у меня долгие годы идеально работает микрофон Beyerdynamic Opus39s. Конечно, для записи голоса существует большое число самых разных решений. Например, Вы можете специально для записи вокала сделать хорошую шумоизоляцию квартиры, приобрести дорогой конденсаторный микрофон с большой мембраной, но это решение уже не такое простое и в разы дороже.
Кроме того, микрофонный усилитель для конденсаторного микрофона понадобится немного другой, и об этом мы поговорим в другой статье. У микрофонного предусилителя, сделанного своими руками есть три основных преимущества перед теми моделями, которые можно купить в соответствующем магазине:.
Итак, цена готового изделия, продаваемого в магазине, кроме стоимости комплектующих компонентов, включает в себя плату за бренд, компенсацию рекламных расходов и прибыль, которую получают все: изготовитель, оптовый и розничный продавцы, плюс транспортные расходы.
Ведь перед разработчиками стоит задача добиться максимальной совместимости со всеми возможными микрофонами и тем оборудованием, с которым он должен будет работать. Это приводит к тому, что схема микрофонного усилителя приобретает существенную избыточность в виде различных режимов работы, защиты, регуляторов и индикаторов. И чем больше деталей в устройстве, тем большее влияние они оказывают на качество звука, причём не в лучшую сторону.
Но в домашней студии звукозаписи микрофонный усилитель обычно работает с одним конкретным микрофоном, в стационарных условиях, и выполняет всегда одну и ту же задачу. А это значит, что большинство универсальных возможностей покупного преампа нам просто не нужны.
Но мы можем сосредоточиться на максимальном качестве именно того, что нам нужно, идеально адаптировав собственную конструкцию под конкретную задачу. Чем отличается хороший микрофонный усилитель для записи вокала от обычного? В первую очередь тем, что хороший предусилитель не вносит в звук собственных артефактов и искажений, и в то же время создаёт для микрофона самое оптимальное согласование для получения максимально возможного качества преобразование звука в электрический сигнал.
Услышать это на слух при обычной проверке затруднительно. Чтобы оценить качество микрофонного усилителя, с ним нужно поработать в реальных условиях, применяя к уже записанному с помощью него вокалу самые различные обработки.
Особенно сильно все недостатки проявляются при больших уровнях компрессии и попытках поместить вокал в плотный микс. Качество звука современных микрофонных предусилителей, особенно брендовых марок, как правило, особых нареканий не вызывает.
Но естественное стремление изготовителей максимально удешевить изделие приводит к тому, что формально все характеристики соответствуют заявленным, но компоненты могут быть недорогими, чисто из маркетинговой целесообразности. Причём проверить, из чего сделан готовый предусилитель, пока Вы его не купили, далеко не всегда возможно.
Так что пока Вы не купите преамп и не поработаете с ним как следует, качество его Вы не оцените. А вот в собственную конструкцию довольно легко можно внести изменения, если что-то не понравится. Что для своей домашней студии звукозаписи точно не нужно, так это микрофонные усилители с каким-нибудь «особым» звуком, так часто рекламируемым многими изготовителями.
Это удел более крупных бюджетов для особых случаев. На практике специфическая окраска звука крайне редко нужна, а вот избавиться от неё, если она присутствует, очень сложно. Да и возможностей современной DAW — digital audio workstation вполне достаточно для того, чтобы уже при звукорежиссуре придать звуку любую окраску. Схема микрофонного усилителя представлена на рисунке.
Два секрета, о которых было написано вначале статьи, — это согласование микрофона и микрофонного усилителя и схема самого операционного усилителя. Входное сопротивление этой схемы микрофонного предусилителя значительно ниже общепринятых стандартов. Из общей теории электротехники нам известно, что максимальная передача мощности между генератором и нагрузкой происходит при равенстве их сопротивлений. Вот и не будем это нарушать, обеспечив входное сопротивление микрофонного усилителя равным сопротивлению микрофона.
При этом никаких переходных конденсаторов мы применять не будем, чтобы не вносить в девственно чистый сигнал асимметрию, фазовые сдвиги и дополнительные источники искажений. Для избавления от всевозможных помех, в том числе и помех от мобильных телефонов, нам понадобится симметричное подключение микрофона, а значит, у микрофонного усилителя должен быть симметричный вход.
Дифференциальный усилитель, специально спроектированный для таких включений, — это обыкновенный операционный усилитель. Вход здесь симметричный дифференциальный с распределённым входным сопротивлением ом.
Резистор R2 3 ом особого значения не имеет, он стоит скорее для корректного изображения дифференциального усилителя. Но чем качественнее, тем лучше. Самое главное, что такое включение, благодаря демпфированию подвижной системы микрофона, устраняет окраску звука паразитными резонансами самого микрофона, позволяя получать чистый, ровный звук.
Потом, при обработке вокала, можете делать со звуком всё, что угодно. Он податлив, с ним не надо воевать, устраняя всякие призвуки. Кроме того, помехозащищённость низкоомного входа просто великолепна! Мне приходилось записывать без проблем вокал в комнате, где находилось одновременно более ти мобильных телефонов! Здесь следует обратить внимание на то, что согласование по-книжному — это как раз измерение параметров и шумов в первую очередь.
Нас же шумы не волнуют никак. В реальной работе шум помещения больше, и всё зависит от мастерства звукорежиссёра. Второй секрет этой конструкции — это схема самого операционного усилителя, оказывающая очень большое влияние на звучание. Самый лучший звук — это когда о звуке не думаешь вовсе, думая лишь о голосе и о музыке.
Вот это происходит с OPA Она настолько прозрачна — что даже при самых диких уровнях компрессии никакие артефакты не вылезают. Причём обратно пропорционально. Чем больше каскадов — тем лучше объективные характеристики, а звук хуже. Осталось дополнить схему микрофонного усилителя регулятором коэффициента усиления, и снабдить весь усилитель нормальным чистым питанием.
Итак, регулятор усиления помещаем в цепь обратной связи. Такое включение позволяет сохранить нулевое выходное сопротивление микрофонного усилителя, благодаря чему практически устраняется влияние на звук соединительного кабеля от преампа до компьютера. Для организации питания есть изумительный стабилизатор напряжения TL Абсолютно чистый, с дифференциальным сопротивлением около 0,2ом. Мне он очень нравится. С ним не бывает проблем. Поставил и забыл. Корпус — без особых требований.
Благодаря симметричному входу, компактности монтажа и низкоомной обвязке, усилитель не нуждается в тщательном экранировании. Осталось этот микрофонный усилитель спаять, включить и забыть о том, что когда-то была проблема получения качественного звука от микрофона в своей собственной домашней студии звукозаписи.
А качество — вопрос трудно проверяемый. Неужели торговцы будут ставить дорогие и качественные детали, если есть возможность на дешёвом заработать больше?
Резистор 3 ом особого значения не имеет, он стоит скорее для корректного изображения дифференциального усилителя. Но чем качественнее тем лучше. Электретный микрофон имеет свой каскад усиления, к тому же несимметричный, и ему нужен не такой усилитель. Входное сопротивление должно быть выше. Сделайте, например, так: вход R1 — на землю; уберите R2, а R3 увеличьте до 10 ком.
Электретному микрофону требуется отдельное питание, поэтому проверьте, стоит ли там переходной разделительный конденсатор. Если нет — надо будет поставить. Подавать выходной сигнал можно туда, куда вам нужно, без разницы. Но прямо к усилителю какой смысл? Я его делал, как максимально прозрачный предусилитель для своей домашней студии звукозаписи на базе персонального компьютера. Вот там ему в самый раз. Возбудов небыло. Да и возбудить однокаскадный усилитель не просто. Проблема, скорее всего, с землёй с общим проводом : при монтаже где-то образовалась земляная петля, вместе с ёмкостями монтажа представляющая собой высокочастотный резонансный контур.
Спаял схему — получил на выходе ВЧ возбуд порядка 1. Как бороться с этим? Было ли подобное у автора схемы? Почему не работает диодный мост на диодах 1n Отбрасываеш один вывод с С2-напряжение появляеться,но С1 очень сильно начинает греться.
Что делать? Ошибка в монтаже. Это же обычный блок питания, при исправных деталях и правильной сборке он не может не работать. Использована диодная сборка DB Но можно любые диоды на ток больше ма и напряжение от 30в и больше. Добрый день.
Возможно ли подключение гитары вместо микрофона, и выход подать на линейный вход хватит ли усиления? Увеличить R1 раз в 10 — 20 и попробовать.
Усилитель динамического микрофона своими руками
Схема микрофонного усилителя, описанного в данной статье имеет два маленьких секрета, которые позволяют делать запись вокала в своей собственной домашней студии звукозаписи практически с таким же качеством, как и в дорогой, профессиональной студии. Простое и очень эффективное решение для записи голоса или вокала в своей домашней студии звукозаписи — это применение динамического кардиоидного микрофона. И вот почему:. Для нашей цели идеально подойдёт микрофон типа Shure sm58 или ему подобный. Например, у меня долгие годы идеально работает микрофон Beyerdynamic Opus39s.
микрофонный усилитель на одном транзисторе. Поскольку эта схема микрофонного усилителя для динамического микрофона, то при.
Предусилитель для микрофона. Подборка схем
Доставка Окт 19 и Ноя Мы предлагаем лучшие оптовые цены, гарантию качества, профессиональное обслуживание электронного бизнеса и быструю доставку. Вы останетесь довольны покупками в нашем магазине. Ищите долгосрочный бизнес с вами. Оптовая конденсаторный микрофон. Оптовая микрофон перезаряжаемый. Оптовая микрофоны для обучения. Связанные ключевые слова микрофонные гнезда профессиональный микрофон петь микрофон караоке андроид черепный микрофон микрофон 58lc мегафон микрофон s3 микрофонный разветвитель 3,5 мм профессиональный портативный микрофон микрофонные пены. Купить сейчас. Добавить в корзину.
Микрофонный усилитель для динамического микрофона
В предварительном усилителе для динамического микрофона используется двухканальный операционный усилитель uA Оба канала предварительного усилителя одинаковые, поэтому на схеме показан только один. Цепь R3C3 является ВЧ фильтром для сигнала поступающего от микрофона. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
By phx-tol , February 4 in Предусилители, темброблоки, фильтры.
Простой микрофонный усилитель для компьютера своими руками
При подключении обычного динамического микрофона к усилителю или звукозаписывающему устройству с помощью достаточно длинного экранированного провода, часто наблюдается заметный низкочастотный фон частотой 50 или Гц. Сильные электромагнитные поля, создаваемые мощными устройствами и электропроводкой, могут наводить хорошо слышимые помехи, даже в том случае, если микрофон подключен к устройству с помощью дорогого кабеля с хорошей экранирующей оплеткой. Чтобы снизить чувствительность к помехам, обычно первые каскады усиления располагают в самом микрофоне, а питание на них подают по соединительному кабелю от звуковоспроизводящего устройства. При всех своих достоинствах, этот способ имеет тот недостаток, что такой микрофон будет работать не с каждым аудиоустройством, поскольку далеко не у всех них на гнездо для подключения микрофона подается требуемое микрофону напряжение питания. Чтобы микрофон со встроенным предварительным усилителем мог работать при подключении к любому устройству, желательно и источник питания разместить в самом микрофоне, а чтобы предотвратить напрасный расход энергии, предусмотреть его автоматический выключатель.
Микрофонные усилители
Очень простые и качественные схемы микрофонных усилителей с низковольтным питанием для любых радиолюбительских конструкций. Доброго дня уважаемые радиолюбители! В статье приведены простые схемы микрофонных усилителей , которые найдут применение и для компьютера, и в караоке, и как просто микрофонные усилители для различных радиолюбительских устройств. На днях мне понадобилась простая схема микрофонного усилителя с низковольтным питанием, да и еще с хорошими характеристиками. Поиски в интернете ничего толкового не дали.
Проведя не 1 час в нете в поисках схем усилителя для микрофона динамического с симметричным выходом, пришел к выводу из.
Предусилитель для микрофона в Воронеже
Усилитель для динамического микрофона
By Rtep , April 25, in Начинающим. Хочу спаять простейший усилитель для динамического микрофона, чтобы его подключать в линейный вход компьютера Есть БП на 3,7В. Посоветуте что-нибудь на 2-х транзисторах.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день. Войти Чужой компьютер. В гостях у Самоделкина!
Войти через.
Пользователь интересуется товаром MPmhz — Сканер беспроводных устройств диапазона МГц. Пользователь интересуется товаром MA — Wi-Fi система охраны. Пользователь интересуется товаром MPM — Автоматический сканер размера упаковки и веса. Приглашаем Вас в фирменные магазины в Москве Подробнее. Приглашаем Вас в фирменные магазины в Санкт-Петербурге Подробнее. Высококачественный усилитель предназначен для работы с любым динамическим микрофоном с сопротивлением 4… кОм.
Входным источником акустических сигналов для предварительного усилителя обычно являются звукосниматели виниловых пластинок, микрофоны, звукосниматели различных музыкальных инструментов. Данная схема микрофонного предусилителя работает как с динамическим, так и с электретными микрофонами. Динамические микрофоны по конструкции схожи с громкоговорителями.
Ламповый микрофонный предусилитель — Литература и поиск информации
Zhora
Местный
- #1
Нужна схема пред усилителя для динамического микрофона на лампах типа 6н2п 6н1п
Гэгэн
Active member
- #2
6Н2П.
Первый каскад в аноде 390-430к, в катоде 1к шунтирован электролитом 30-50мкФ/16В, в зависимости от микрофона резистор утечкина сетку; при высокоомном(50к) порядка 300к, при низкоомном(250 Ом) 2 — 3к.
Второй каскад — катодный повторитель, сетка которого осединена с анодом первого каскада, в катоде — 100-130к, анод на плюс питания. Выход скатода через конденсатор, ёмкость которого зависит от входного сопротивления последующего усилителя.
Напряжение питания 250-300В, коэффициент усиления 85-87.
Всего доброго, М.А.И. Манаков, ака Гэгэн. mailto:gegen48(dog)mail.ru
Zhora
Местный
- #3
Спасибо Анатолий.Такая схема будет нормально работать на встроенную звуковую карту компьютера?
Гэгэн
Active member
- #4
Бошентумай, откуда мне знать чувствительность комповой зв. карты?
Схему усилителя — описал, коэффициент усиления я посчитал и написал, остальное — сам.
Всего доброго, М.А.И. Манаков, ака Гэгэн. mailto:gegen48(dog)mail.ru
atopos
Местный
- #5
Счастливое стечение обстоятельств! Мне тоже нужен микрофонный предусилитель и уже хотел создать новую тему. Казается что тут от триод лучшый пентод. Геген, подскажите пожалуйста хорошую схему на пентоде. У мне есть несколко ЕF80 и ЕF86. Параметры микрофона: динамический, кардиоидный, импеданция — 700Ω, чувствительность — 2,8 мв×м2/н, диапазон воспроизводимых частот 80-15000 Гц.
Тем временем нашёл статью из Электора (аттач.),, studio quality предусилитель на триодах, но там, к сожалению, нужен микрофонный трансформатор. Может кому-то пригодиться, иногда такие трансформаторы из демобиля люди находят, я не имел счястья. ..
Фаил разделил на три, потому что на форуме максимальный допустимый размер 300.0 Кб.
Простите мне мои ошибки. Но я не дислектик, я иностранец.
AndreasS
Member
- #6
В этой статье из журнала Elektor имеются несколько ошибок, но усилитель простой. Недостаток — ООС по току немного увеличивает выхогное сопротивление.
Посмотрите на схемы усилителeй V72, V76 (самый лучший ламповой усилитель для микрофона)
http://www.irt.de/IRT/publikationen/braunbuch/V72.PDF
http://www.irt.de/IRT/publikationen/braunbuch/V76.PDF
EF804S можно заменить на EF86
Другой усилитель с EF86: REDD47 от студии EMI (заменил V72 из за экономмии :
http://www. sowter.co.uk/schematics/redd47.gif
Andreas
atopos
Местный
- #7
Да, прекрасные это аппараты, но трансформаторы для них найти — нереально. Кроме того я лишь начинаю приключение с лампами и пока мои единственное достижение это
усилитель Гегена на 6Ф3П.
Простите мне мои ошибки. Но я не дислектик, я иностранец.
AndreasS
Member
- #8
Вот схема микрофонного предусилтеля фирмой Светлана
Andreas
atopos
Местный
- #9
Этот лучший Спасибо! А Светки это истинные, буржуйские EF86 или 6Ж32П с новым клеймом?
Простите мне мои ошибки. Но я не дислектик, я иностранец.
KYCT
Местный
- #10
Разные бывают. Есть — просто перемаркированные 6Ж32П, есть — новые разработки, обычно у них присутствуют суффиксы в названии.
!!!Продаю излишки трансформаторов, ламп, конденсаторов!!!
!Новые подобранные КТ-88 и прекрасный силовой тороид для них! https://audioportal.su/showthread.php?p=715375
Гэгэн
Active member
- #11
atopos написал(а):
Мне тоже нужен микрофонный предусилитель и уже хотел создать новую тему. Казается что тут от триод лучшый пентод. Геген, подскажите пожалуйста хорошую схему на пентоде. У мне есть несколко ЕF80 и ЕF86. Параметры микрофона: динамический, кардиоидный, импеданция — 700Ω, чувствительность — 2,8 мв×м2/н, диапазон воспроизводимых частот 80-15000 Гц.
Нажмите для раскрытия…
Проше Пана, аттач.
Сеточные и анодные резисторы в в мегОмах.
6Ж32П — клон ЕF86, но с несколько худшими параметрами.
Всего доброго, М.А.И. Манаков, ака Гэгэн. mailto:gegen48(dog)mail.ru
atopos
Местный
- #12
Очень спасибо! 6Ж32П ни разу у нас не видел, но EF86 Тесли покупить — нет проблема. Можно выход этого предусилителя подключить непосредственно к входу звуковой карты компютера или как где-то прочитал лучше добавить катодный повторитель?
Простите мне мои ошибки. Но я не дислектик, я иностранец.
Meloman
Местный
- #13
atopos написал(а):
Очень спасибо! 6Ж32П ни разу у нас не видел, но EF86 Тесли покупить — нет проблема.
Можно выход этого предусилителя подключить непосредственно к входу звуковой карты компютера или как где-то прочитал лучше добавить катодный повторитель?
Нажмите для раскрытия…
Конечно нужен повторитель, тк выходное сопротивление пентода очень
большое, можно и на полевике собрать-это не смертельно.
Можно также српп собрать на лампах с низким внутр. сопротивлением -типа есс88, 5687, есс182.
Решение Страшного Суда можно обжаловать
в Апелляционном Страшном Суде.
atopos
Местный
- #14
Такий будет хороший или надо что-нибудь исправить?
Простите мне мои ошибки. Но я не дислектик, я иностранец.
Meloman
Местный
- #15
Величина ёмкости С1 будет зависеть от вх. сопротивления карты.
Также можно регулятор 0.2 убрать после EF86 и сделать регулятором
резистор 100к, который стоит после С1.
Решение Страшного Суда можно обжаловать
в Апелляционном Страшном Суде.
atopos
Местный
- #16
Meloman написал(а):
Величина ёмкости С1 будет зависеть от вх. сопротивления карты.
Нажмите для раскрытия…
Line-In Impedance: 47 KOhms
Line-In Sensitivity: 0 — 2 Vpp
Надо коректировать C1?
З.Ы. Не зважайте на обозначения штырков лампы, когда рисовал схему я имел в библиотеке только EC92 . гы-гы
Простите мне мои ошибки. Но я не дислектик, я иностранец.
Meloman
Местный
- #17
atopos написал(а):
Line-In Impedance: 47 KOhms
Line-In Sensitivity: 0 — 2 VppНадо коректировать C1?
Нажмите для раскрытия.
..
С этой ёмкостью и вх. сопротивлением 47 ком, нижняя частота будет
3.3 гц. Если вдруг будет бубнение на низких частота, то нужно тогда
будет уменьшить её и довести частоту среза до 100гц, как это делается
в пультах.
Решение Страшного Суда можно обжаловать
в Апелляционном Страшном Суде.
scourge
Местный
- #18
Балансная схема?
А как насчет балансной схемы микрофонного предусилителя? Никто не сталкивался? Я сам недавно заинтересовался вопросом, потому в поиске…
Meloman
Местный
- #19
scourge написал(а):
А как насчет балансной схемы микрофонного предусилителя? Никто не сталкивался? Я сам недавно заинтересовался вопросом, потому в поиске.
..
Нажмите для раскрытия…
А какие проблемы? Ставьте на вход транс и получайте баланс.
Решение Страшного Суда можно обжаловать
в Апелляционном Страшном Суде.
Zhora
Местный
- #20
а что делать если микрофон требует фантомного питания?
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Facebook Twitter Reddit Pinterest Tumblr WhatsApp Электронная почта Поделиться Ссылка
CordellAudio.com — динамический микрофонный предусилитель
Во многих динамических микрофонных предусилителях используются входные каскады на биполярных транзисторах из-за требуемых жестких характеристик с низким уровнем шума. Требования к динамическому микрофонному предусилителю включают низкий уровень шума входного напряжения и широкий диапазон регулируемого усиления. Типичная динамика микрофон может производить 2 мВ при уровне звукового давления 94 дБ (1 Паскаль, Па). Микрофонный предусилитель должен принимать симметричный вход и иметь очень большой регулируемый диапазон усиления. Простой предусилитель на полевых транзисторах Входной каскад может быть реализован как дифференциальный усилитель без отрицательной обратной связи, как показано на рисунке 1. Это обеспечивает
сбалансированный вход с высоким импедансом и плавными характеристиками перегрузки. Входной каскад состоит из вырожденного дифференциала a
пара реализована с помощью LSK389сверхмалошумящий двойной монолитный полевой транзистор JFET. На рис. 1 также показан входной интерфейс, где фантомное питание подается парой резисторов 6,8 кОм, подключенных к +48 В.
Фантомное питание требуется конденсаторным микрофонам для питания их встроенного предусилителя и обеспечения поляризующего напряжения для микрофона.
конденсаторный микрофонный капсюль. Резистор R1 между горячей и холодной сбалансированными линиями устанавливает общий дифференциальный входной импеданс. Высокий коэффициент усиления может оказаться проблематичным для конструкции со связью по постоянному току, поэтому обычно используется электролитический конденсатор большой емкости.
последовательно с R6 в цепи регулировки усиления, чтобы снизить усиление до очень низкого значения на постоянном токе, устраняя проблему смещения.
Однако электролит должен иметь очень высокое значение, порядка 470 мкФ, чтобы сохранить низкочастотную характеристику на высоких частотах.
получить настройки. Многие также возражают против ухудшения качества звука, которое может сопровождать использование электролита в критической части. Практичный дизайн Улучшенная конструкция показана на рис. 2. Каждый JFET сконфигурирован как дополнительная пара обратной связи (CFP) путем добавления PNP
транзистор в цепи стока. Такое расположение увеличивает эффективную крутизну полевого транзистора примерно в 1,5 раза.
50 и обеспечивает локальную обратную связь для уменьшения искажений. JFET смещены на 1 мА, и BJT также смещены на 1 мА. Забота
должны быть приняты для минимизации количества шума от источника хвостового тока. Здесь один источник тока потребляет 4 мА через
пара истоковых резисторов. Таким образом, шум от источника тока находится в общем режиме, поэтому он в значительной степени подавляется в
схема дифференциального стока. Управление коэффициентом усиления в широком диапазоне трудно достичь с помощью одного переменного сопротивления в цепи истока JFET, поэтому второй потенциометр, соединенный с первым, добавляется в дифференциальное шунтирующее устройство в цепи стока. Диапазон регулировки усиления 6-60 дБ достигается с помощью одной ручки и разумно распределяется по отношению к вращению потенциометра даже при использовании линейного горшки. Усиление как функция вращения потенциометра показано на рис. 3. Использование потенциометров с логарифмическим конусом может обеспечить еще более равномерную распределение затухания в зависимости от вращения. Шум Входной шум предварительного усилителя составляет всего 1,5 нВ/√Гц при максимальной настройке усиления 60 дБ. Сопротивление самого микрофона ограничивает уровень собственного шума. Шум Джонсона типичных 300 Ом сопротивление динамического микрофона составляет около 2,2 нВ/√Гц. Шум этого источника, взвешенный по шкале А, составляет 249 нВ. Это на 78 дБ ниже 2 мВ. и опорный уровень 94 дБ, в результате чего собственный шум микрофона составляет около 16 дБ-А SPL. Шум не может быть ниже этого даже с идеальной электроникой. Комбинация шума от сопротивления микрофона и предусилителя при усилении 40 дБ добавляет к 378 нВ. Это на 74 дБ ниже
эталонный уровень 94 дБ, что соответствует 20 дБ-А SPL. Динамический диапазон Динамические микрофоны могут выдерживать чрезвычайно высокие уровни звукового давления, ограниченные только диафрагмой, ударяющей по физическому
барьер [3]. Это отличается от многих конденсаторных микрофонов, внутренняя электроника предусилителя которых может ограничивать звук. Максимальный уровень звукового давления
от человеческого голоса, измеренного Shure, составляет 135 дБ на расстоянии одного дюйма ото рта, в то время как очень громкая бочка может превышать 140 дБ. А
труба с близким микрофоном может производить еще более высокий уровень звукового давления [3]. Shure SM58 может работать с уровнем звукового давления 150 дБ на частоте 100 Гц, где он может создавать
замечательный выходной уровень 1V. Динамический микрофонный предусилитель способен обрабатывать очень тихие звуки с низким уровнем шума.
могут быть призваны иметь дело с очень большими сигналами, подобными этим. Это часто требует введения амортизирующей прокладки из
20 дБ во входной цепи. Искажение Гармонические искажения составляют менее 0,002 % при выходном уровне 1 В (среднеквадратичное значение) для настройки усиления 20 дБ и возрастают до 0,003 % при
типичная настройка усиления 40 дБ. При настройке усиления 60 дБ и выходном напряжении 1 В среднеквадратичное значение искажений составляет всего 0,02%. Искажение ниже 0,05%
при выходном напряжении 5 В (среднеквадратичное значение) для настроек усиления более 20 дБ. Искажения выше 3-й гармоники практически отсутствуют. Дискретный вход
ступень потребляет всего 4 мА в этой конструкции. Значительно меньшие искажения могут быть достигнуты за счет увеличения тока входного каскада до 8 мА.
в переработанном дизайне. Тогда, например, при выходном напряжении 5 В для коэффициента усиления более 20 дБ коэффициент нелинейных искажений будет меньше 0,02%. 1. Боб Корделл, Designing Audio Power Amplifiers, McGraw-Hill 2010. |
Схема динамического микрофонного предусилителя — инженерные проекты
Инженерные проекты
Во время обсуждения на сайте bestengineeringprojects.com один из наших читателей спросил о динамическом предусилителе микрофона. Схема динамического микрофонного предусилителя немного отличается от других схем микрофонных предусилителей, поскольку состоит из двухкаскадной секции усилителя. Таким образом, прежде чем переходить к описанию схемы, мы хотели бы прояснить динамические микрофоны.
Что такое динамический микрофон?
Динамический микрофон представляет собой преобразователь, который преобразует звуковой сигнал в электрический и работает по принципу электромагнитной индукции, поскольку содержит подвижную катушку. Этот микрофон также называют микрофоном с подвижной катушкой. Он состоит из проводника в виде катушки, помещенной между двумя полюсами сильного постоянного магнита. К подвижной катушке, выполненной из алюминиевой ленты, крепится металлическая дюралюминиевая диафрагма. Конструкция динамического микрофона показана на рис. 1.
Описание схемы динамического микрофонного предусилителя
Схема динамического микрофонного усилителя показана на рис. 2. Схема представляет собой двухкаскадный дискретный усилитель. Эта схема имеет встроенную регулировку усиления. Мы разделили всю схему на две разные секции для лучшего описания.
Входной каскад схемы динамического микрофонного предусилителя
Для входного каскада учитывается не максимальный коэффициент усиления по напряжению, а согласование импеданса источника с входным импедансом входного каскада. Для некоторых источников возбуждения может потребоваться, чтобы входная цепь была почти разомкнутой, в то время как для других требуется почти короткое замыкание. Следовательно, нам может потребоваться использовать конфигурацию CC (общий коллектор) или CB (общая база) для входного каскада для надлежащего согласования импеданса при усилении по напряжению или току. В некоторых других случаях выбор конфигурации входного каскада заключается в минимизации шума и максимизации отношения мощности сигнал/шум. Таким образом, мы выбрали усилитель на транзисторах с общей базой.
Усилитель с прямой связью для схемы динамического микрофонного предварительного усилителя
Транзистор T 2 и T 3 представляет собой усилитель с прямой связью, который также называют многокаскадным усилителем. Выбор конфигурации транзистора для промежуточного каскада многокаскадного усилителя зависит от максимального усиления по напряжению, обеспечиваемого конфигурацией. Следовательно, конфигурация CC не может быть использована, так как каскад усилителя CC дает коэффициент усиления по напряжению меньше единицы. Однокаскадный усилитель с CB, несомненно, дает коэффициент усиления по напряжению больше единицы, но промежуточный каскад не может использовать даже схему CB, так как общий коэффициент усиления по напряжению многокаскадного усилителя с CB схемой невелик, почти равен коэффициенту усиления по напряжению последнего сцена одна. Это становится очевидным из следующего обсуждения.
Коэффициент усиления по напряжению A Vk любой ступени, скажем, K й ступени,
Но R Lk = R ck || R i(k+1)
Отсюда R Lk < R i(k+1)
Предполагая, что стадии идентичны, т.е. предположив, что R i(k+1) = R ik , заключаем , что R Lk < R ik . Далее максимальное значение коэффициента усиления по току А IK в конфигурации CB составляет h fe , что немного меньше единицы. Следовательно, согласно приведенному выше уравнению, A Vk для любой ступени выключателя, кроме последней ступени, меньше единицы. Отсюда делаем вывод, что даже конфигурация CB не подходит для использования на промежуточной стадии.
Стадия CE обычно используется для промежуточной стадии, поскольку h fe для стадии CE намного больше единицы.
Общий коэффициент усиления этой схемы составляет +39 дБ, что составляет прибл. 90 время входного сигнала. Коэффициент усиления схемы можно регулировать с помощью переменного резистора VR 1 . Эта схема подходит для сигналов от 30 Гц до 100 кГц.
Схема печатной платы:
Схема печатной платы динамического микрофонного предусилителя Схема разработана с использованием Proteus 8.1. Сторона пайки и сторона компонентов платы показаны ниже.
Рисунок 2: Спорная сторона PCB
Рисунок 3: Сторона компонента
Рисунок 4: Автор прототип PCB
.0160
Примечание: Размещенная здесь схема подходит для динамических микрофонов от 200 до 600 Ом.
Резисторы (все ¼ Вт, ± 5% углерода) |
R1, R7 = 10 кОм R2 = 47 кОм R3 = 56 кОм R4 = 15 кОм R5 = 3,3 МОм R6 = 470 Ом R8 = 2,2 кОм VR1 = 47 кОм (пот. |