Как устроен монтажный блок ВАЗ 2107. Где находится блок предохранителей в ВАЗ 2107. Как заменить предохранители и реле в монтажном блоке ВАЗ 2107. Чем отличается старый и новый монтажный блок ВАЗ 2107.
Устройство и расположение монтажного блока ВАЗ 2107
Монтажный блок является важным элементом электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107. В нем собраны основные предохранители и реле, отвечающие за работу различных электрических систем машины. Где находится монтажный блок в ВАЗ 2107?
Блок предохранителей ВАЗ 2107 расположен в подкапотном пространстве с левой стороны, на перегородке между моторным отсеком и салоном. Такое расположение обеспечивает удобный доступ для обслуживания.
В конструкции ВАЗ 2107 применялось два варианта монтажных блоков:
- Старого образца — для карбюраторных моделей
- Нового образца — для инжекторных версий (может устанавливаться и на карбюраторные)
Основные отличия старого и нового монтажного блока ВАЗ 2107:
Параметр | Старый блок | Новый блок |
---|---|---|
Количество предохранителей | 17 шт | 17 шт |
Количество реле | 6 шт | До 6 шт (зависит от комплектации) |
Тип предохранителей | Цилиндрические | Плоские (ножевые) |
Конструкция | Две параллельные платы | Одна плата |
Схема и назначение предохранителей ВАЗ 2107
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2107 нанесена на внутренней стороне крышки. Каждый предохранитель отвечает за определенную электрическую цепь или группу потребителей. Рассмотрим назначение основных предохранителей:
- F1 (10A) — фонари заднего хода, вентилятор отопителя, омыватель заднего стекла
- F2 (10A) — очиститель и омыватель ветрового стекла
- F5 (20A) — обогрев заднего стекла
- F6 (10A) — прикуриватель, часы, розетка для переносной лампы
- F7 (20A) — звуковой сигнал, вентилятор системы охлаждения
- F11 (10A) — стоп-сигналы
- F12, F13 (10A) — дальний свет фар
- F14, F15 (10A) — габаритные огни, подсветка приборов
- F16, F17 (10A) — ближний свет фар
Остальные предохранители защищают цепи указателей поворота, аварийной сигнализации, противотуманных фар, контрольных ламп и других потребителей.
Как заменить предохранитель в монтажном блоке ВАЗ 2107
Если перестал работать какой-либо электрический прибор в автомобиле, первым делом следует проверить соответствующий предохранитель. Порядок замены предохранителя в ВАЗ 2107:
- Откройте капот и найдите монтажный блок слева на перегородке
- Снимите крышку блока, нажав на пластиковые фиксаторы
- Извлеките перегоревший предохранитель пинцетом
- Установите новый предохранитель такого же номинала
- Закройте крышку блока
При частом перегорании предохранителей необходимо проверить соответствующую цепь на наличие короткого замыкания. Не рекомендуется ставить предохранители большего номинала — это может привести к повреждению проводки.
Особенности замены реле в монтажном блоке ВАЗ 2107
Кроме предохранителей, в монтажном блоке ВАЗ 2107 располагаются реле, управляющие различными системами. Основные реле и их назначение:
- Реле включения дальнего света фар
- Реле включения ближнего света фар
- Реле включения звукового сигнала
- Реле включения электровентилятора охлаждения
- Реле включения обогрева заднего стекла
- Реле очистителя и омывателя фар (если установлены)
Для замены неисправного реле его нужно аккуратно извлечь из разъема и установить аналогичное новое. При этом важно соблюдать правильную ориентацию реле в разъеме.
Отличия монтажного блока ВАЗ 2107 инжектор
На инжекторных версиях ВАЗ 2107 устанавливался модернизированный монтажный блок. Его основные отличия от карбюраторной версии:
- Применение плоских ножевых предохранителей вместо цилиндрических
- Наличие дополнительного блока предохранителей и реле в салоне под бардачком
- Измененная схема подключения некоторых цепей
- Добавление реле и предохранителей для системы впрыска топлива
Дополнительный блок в салоне отвечает за работу электронного блока управления двигателем, электробензонасоса и других элементов инжекторной системы питания.
Как снять и заменить монтажный блок ВАЗ 2107
При серьезных неисправностях может потребоваться полная замена монтажного блока ВАЗ 2107. Порядок снятия блока предохранителей:
- Отключите аккумулятор
- Снимите воздушный фильтр для удобства доступа
- Отсоедините все разъемы проводки от блока
- Открутите болты крепления блока к кузову
- Снимите монтажный блок
Установка нового блока производится в обратном порядке. При этом важно правильно подключить все разъемы проводки согласно схеме. После установки нужно проверить работу всех электрических систем автомобиля.
Распространенные неисправности монтажного блока ВАЗ 2107
Основные проблемы, возникающие при эксплуатации монтажного блока ВАЗ 2107:
- Окисление контактов предохранителей и реле
- Перегорание дорожек на печатной плате
- Выход из строя реле
- Оплавление разъемов из-за больших токов
- Попадание влаги внутрь блока
Большинство неисправностей можно устранить, очистив контакты, заменив вышедшие из строя элементы или восстановив поврежденные дорожки платы. При серьезных повреждениях рекомендуется полная замена монтажного блока.
Советы по обслуживанию монтажного блока ВАЗ 2107
Чтобы обеспечить надежную работу электрооборудования ВАЗ 2107, следует регулярно проводить обслуживание монтажного блока:
- Периодически проверяйте состояние предохранителей и реле
- Очищайте контакты от окисления
- Подтягивайте ослабленные контакты разъемов
- Следите за отсутствием влаги и грязи в блоке
- Возите с собой комплект запасных предохранителей
Своевременное обслуживание монтажного блока поможет избежать внезапных отказов электрооборудования и дорогостоящего ремонта электропроводки автомобиля ВАЗ 2107.
Главная › Новости Опубликовано: 16.10.2018 ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР ЗАМЕНА БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙМонтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля. На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается красным; 15А синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается.Ремонт монтажного блока ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104, ВАЗ 2107). Цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки: Управление обогревателем заднего стекла. Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии). Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка). Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется). Управление электролапами дальнего света фар. Управление электролампами ближнего света.Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда. № Что защищает Номинальный ток 1 Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла. 10 2 Защита дворников лобового стекла. 10 3 В резерве 4 В резерве 5 Электронагреватель заднего стекла. 20 6 Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели. 10 7 Предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала. 20 8 Цепи управления поворотников в режиме «аварийки». 10 9 Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ. 10 10 Контрольные лампы приборной панели. 10 11 Цепи включения ламп «стопов». 10 12 Цепи правой фары дальнего света. 10 13 Защита левой фары дальнего света и контрольной лампы. 10 14 Защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека. 10 15 Защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка. 10 16 Правая лампа ближнего света фар. 10 17 Левая лампа ближнего света фар. 10Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке: Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично. Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид: Полная принципиальная схема электрооборудования ВАЗ 2107 нового образца (инжектор) выглядит следующим образом: Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается. Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок. |
© 2008 — 2012 offroad. net.ua . All rights reserved. |
Блок предохранителей ВАЗ 2107 | схема блока предохранителей
Работоспособность электрооборудования автомобиля во многом определяется исправностью специального узла, где установлены предохранительные компоненты электросети. Узел по праву считается электрическим сердцем авто, так как обеспечивает питание потребителей и защиту электрических цепей от перегрузок. ВАЗовский блок находится в правой части подкапотного пространства, прямо перед пассажирским сиденьем.
Узел исполняется в двух вариантах.
- Первый рассчитан на использование в ВАЗ 2107 карбюраторных версий.
- Инжекторные модели получили усовершенствованную конструкцию, которая может адаптироваться на карбюраторные «семерки», то есть не зависящую от системы запитывания автомобиля.
Комплектация старого монтажного блока насчитывает 17 защитных компонентов и 6 электромагнитных реле. Плавкие вставки имеют цилиндрическую форму, фиксируются подпружиненными контактами.
При прохождении значительных токов происходит интенсивный нагрев как самих предохраняющих элементов, так и пружинных контактов.
С течением времени происходит деформация контактов, что обуславливает их ремонт и зачистку продуктов окисления.
Еще недостатком конструкции является затруднительный ремонт в случае перегорания дорожек, так как проблематично разъединить платы.
Новый блок располагает числом предохранителей, аналогичным старому образцу. Количество реле зависит от комплектации автомобиля, может доходить до 6 штук.
С внедрением плавких вставок ножевого типа возросла надежность соединения контактов. Кстати, в варианте с цилиндрическими предохранителями наблюдались проблемы пропадания контакта.
Модели ВАЗ 2107 в инжекторном исполнении снабжаются дополнительным блоком. Он устанавливается под перчаточным отделением (бардачок) в салоне автомобиля. В нем отсутствует печатная плата. Он обязан контролировать включение устройств:
- система ЭБУ,
- электробензонасос,
- главное реле.
Также в допблок включены три реле, предназначенных для защиты цепей ЭБУ, основного реле, топливного насоса.
Внешняя оболочка блока выполнена из пластика. На обратной стороне верхней крышки выгравирована схема с расположением элементов и их назначением в виде символов. Стандартные номиналы предохранителей ВАЗ 2107 стандартизованы, различаются окраской корпуса:
- 7,5А – коричневый цвет,
- 10А – красный цвет,
- 15А – синий цвет,
- 20А – жёлтый цвет.
Внутренность старого блока состоит из двух печатных плат, смонтированных параллельно. Платы соединены между собой перемычками. На платах в один ряд расположены предохранители. Стыковка с сетью производится посредством разъёмных соединений. Для исключения ошибки в подключении разъемы выполнены в разных цветах.
В новом блоке имеется одна плата блока предохранителей с расположением защитных элементов в два ряда, что упрощает их обслуживание. Цилиндрические предохранители заменены плавкими прозрачными вставками, имеющие штыревой контакт. В случае перегорания визуально наблюдается разрыв контакта. Для проведения замены вставки имеется пластмассовый съёмник, закреплённый на корпусе.
Контроль состояния предохранителей и своевременная замена пришедших в негодность деталей снижает вероятность появления серьезных проблем, влекущих более серьезный ремонт. Каждый предохранитель намечен для обслуживания одной или нескольких электрических цепей.
Повреждение плавкой вставки влечет за собой прекращение питания конкретного устройства. Знание функционального назначения каждого элемента блока предохранителей обеспечивает нахождение и устранение неисправности.
Номер предохранителя с номинальным током | Направление защитного действия |
F1 | Включение тыльного освещения при включении задней передачи. Ответственность за работу электрических двигателей отопителя салона и стеклоомывателя заднего стекла. Обеспечение работы реле подогрева заднего стекла с подключением на обмотку. |
F2 | Ответственность за работу электрических двигателей очистителя и стеклоомывателя ветрового стекла и фар. Контроль работы дворников лобового стекла. |
F3/F4 | Резерв |
F5 | Обеспечение работоспособности нагревательного элемента системы обогрева стекла заднего вида. Ответственность за его реле и сопутствующие контакты. |
F6 | Обеспечение работы часов, прикуривателя и штепсельной розетки для переноски |
F7 | Ответственность за работу электрического двигателя, запускающего вентилятор системы охлаждения радиатора. Обеспечение подачи звукового сигнала. |
F8 | Обеспечение работы поворотных указателей в режиме аварийной сигнализации и связанных с ними выключателем и реле-прерывателем. |
F9 | Обеспечение работы противотуманного освещения. Стабилизация напряжения генератора Г-222 при нахождении его в комплектации. |
F10 | Работа тахометра и вольтметра. Обеспечение световой индикации по резерву горючего, поворотов, температуре в системе охлаждения. Контроль заряда аккумуляторной батареи. Контроль аварийного состояния тормозной системы, запирания воздушной заслонки карбюратора, включения стояночного тормоза. Контроль цепей управления генератором, вентилятором, электропневмоклапаном. |
F11 | Обеспечение освещения салона, а также задних тормозных фонарей в режиме торможения и стоп-сигнала. |
F12 | Функционал дальнего света правой фары. Контроль обмотки на включение реле очистителей фар. |
F13 | Функционал дальнего света левой фары и сигнализации включения дальнего света. |
F14 | Габаритное освещение левой фары и правого тыльнего фонаря. Обеспечение работы подкапотного фонаря и подсветки на номерной знак. |
F15 | Габаритное освещение правой фары и левого тыльнего фонаря. Лампочка подсветки приборной панели. Обеспечение освещения зон прикуривателя и вещевого ящика. |
F16 | Функционал ближнего света правой фары. Контроль обмотки включения реле очистителя фар. |
F17 | Функционал ближнего света левой фары. |
Предохранители старой комплектации рассчитаны на номинальный ток в 8А. В следующей версии это значение составляет 10А. Исключение составляет F7 с величинами16А и 20А соответственно.
При потере работоспособности определенной системы автомобиля одной из причин отказа может оказаться перегорание предохранителя. Выход из строя защитного элемента провоцируют перегрузки или короткие замыкания в цепях.
Если функционал предохранителя распространяется на несколько систем, нужно проверить другую систему на работоспособность. Ее корректная работа означает исправность плавкой вставки, а проблему стоит поискать в другом месте.
Мультиметром либо другим измерителем проводится прозвонка. Величина сопротивления исправного предохранителя находится возле нуля. В противном случае деталь подлежит замене. Детали меняются на аналоги такого же номинала по значению тока.
- Процедура замены плавкой вставки начинается с обесточивания системы.
- Крышка блока предохранителей снабжена фиксаторами, при обжатии которых открывается доступ к расположенным элементам.
- Визуально либо с помощью измерительного прибора выявляется деталь, вышедшая из строя.
- Пинцетом извлекается выгоревший элемент и меняется на новый. Закрывается крышка и подключаются клеммы аккумулятора.
Прежде чем устанавливать новый коммутационный элемент, необходимо обследовать защищаемые электрические цепи на вероятность появления коротких замыканий. При существовании такой проблемы перегорание защитных элементов будет повторяться с частой периодичностью. Также необходимо немного подпружинить контакты для улучшения качества передачи тока.
Есть предохранитель, устанавливаемый обособленно от остальных, который служит для контроля противотуманной оптики. Его место – возле радиоприёмника, под заглушками. Доступ к нему открывается после демонтажа выключателей консоли, где находится приемник.
После отжатия фиксаторов вытаскивается пластиковая вставка. Извлечение с последующей заменой идет по стандартной процедуре.
Снять блок предохранителей с целью замены требуется в крайнем случае, когда проведение ремонта нецелесообразно. Процедура замены (БП) включает поэтапные шаги:
- отсоединяются клеммы батареи аккумуляторов,
- демонтируется воздухофильтр,
- убираются полочка под торпедой и перчаточный ящик,
- отстыковываются подводящие пучки проводки,
- демонтируется крепление БП,
- на место снятого узла устанавливается новый БП,
- подключается электропроводка.
Снятые элементы к монтируются в изначальное положение. Подключаются выводы аккумулятора (вначале со знаком +, затем отрицательный).
Снятие блока предохранителей возможно даже непрофессионалам. Потребуется минимум инструментов: торцовый ключ на 10 мм, отвертки с крестообразным и прямым лезвиями. При отсутствии пинцета его успешно заменят пассатижи. В случае снятия коррозии понадобится жидкость типа WD-40 либо её аналог, а также ветошь.
Одной из причин некорректной работы может стать потеря проводящих свойств на плате. Обычно это обусловлено перегоранием дорожки, когда установлен предохранитель с большим номиналом, чем необходимо. Восстановление заключается в лужении поврежденного участка и проведении паяльных работ. Другим вариантом выступает установление перемычки из провода между целыми контактами.
Некоторые автовладельцы решаются на смену БП со старого на новый образец. Замена не вызывает никаких проблем, так как точки крепления у обоих вариантов совпадают. Желательно перед монтажом положить прокладку.
Исправная работа блока предохранителей создает условия для нормального функционирования электрических систем, что чрезвычайно важно в свете требований по техническому состоянию и безопасности автомобиля.
Детали трансмиссии Лада 2101, 2106, 2107
Сравнение товаров (0)
DefaultName (A — Z)Name (Z — A)Price (Low > High)Price (High > Low)Rating (Highest)Rating (Самая низкая)Модель (A–Z)Модель (Z–A)364896
Корзина сцепления AP-Racing на 2 диска 184 мм
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171
821.43€
Кулиса короткоходная ДФТЗ, без «домика», шар белыйРазмеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 550х65х65 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
78,86€
Сцепление BMW Выжимной подшипникРазмеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 95х90х65 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
115,20€
Вилка сцепления ВАЗ 2101 – 2123Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х70х30 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
6. 21€
Дисковая пружина для блокировки дискаРазмеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х70х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
16.43€
Диск фрикционный приводнойРазмеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 85х85х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
13.80€
Диск фрикционный ведомыйРазмеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х70х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 210913.80€
Домашняя пара 4.1 классикаРазмеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
170.20€
Домашняя пара 4.3 классикРазмеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
159. 36€
Домашняя пара 4.44 классикРазмеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
253,00€
Сцепление ЛУК 2101 — 2107 (комплект)Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
321,54€
Основная пара 3,9 классикРазмеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: Нива, 2101, 2106, 2107
184.00€
Ряд передач R1 (классический)Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 320х130х100 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
161,00€
Россия прощается с автомобилем и эпохой упадок ее автомобильной промышленности, а для некоторых и самой страны.
Автомобиль АвтоВАЗ Lada 2107 едет по дороге в Санкт-Петербурге 2 мая 2012 года. Россия заканчивает свой долгий роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности. а для некоторых и сама страна. Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ прекратить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля. Фото сделано 2 мая 2012 года. В соответствии с рубрикой RUSSIA-CAR/REUTERS/Alexander Demanchuk
Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ прекратить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля.
Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в виде коробок высмеивается за границей, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они верили, что Советский Союз может победить в холодной войне, и рассматривают его гибель как признак снижения статуса России.
«Это дело национальной привязанности. Долгие годы в советское время Классика была для многих мужчин несбыточной мечтой. Достать его было очень сложно, и люди стояли в очередях годами», — сказал Вячеслав Лысаков, депутат Верховной Рады, глава ассоциации автомобилистов «Свободный выбор».
«Много чего из того (советского) времени уже ушло и Классик был одним из оставшихся звеньев.»
В прошлом месяце АвтоВАЗ приостановил производство седьмой модели в серии 2107, оставив в производстве только одну модель Classic — универсал 2104. Компания заявила, что в конце этого года также «пора попрощаться» с этой моделью.
Lada часто становится предметом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации автомобиля, который ломается, когда меньше всего этого хочется. В одном анекдоте спрашивается: как удвоить стоимость «Лады»? Ответ: Заполнив бак.
Джереми Кларксон, ведущий британского телешоу Top Gear, незабываемо назвал Lada 2107 «просто худшим автомобилем всех времен». Молодых россиян, заботящихся о своем стиле, в нем не увидишь мертвыми.
Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют о кончине Классика и видят дурные предзнаменования на будущее.
«Это была самая совершенная машина в мире. Вы не увидите более красивой машины», — сказал Александр Федоров, 65-летний архитектор, прогуливаясь по Красной площади в Москве.
«С тех пор Россия сбилась с курса. Российский автопром разрушен. Я виню в этом 12 лет Путина», — сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где многолетний правитель России Владимир Путин 7 мая начнет свой новый шестилетний президентский срок.
СДЕЛКА С FIAT
В рамках сделки с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была выпущена первая Lada Classic 2101 на базе популярного в Европе четырехдверного седана Fiat 124.
Слайд-шоу ( 6 изображений )«Классик», или «Жигули», как его также называют в бывшем Советском Союзе, имел большой успех в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные марки не продавались.
Находчивые владельцы, привыкшие к дефициту и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, обходились тем, что имели, и вскоре научились чинить машину самостоятельно.
Его простота была преимуществом, так же как и его способность работать в сильный мороз. В последующие годы низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в российской провинции.
«Я люблю свою машину», — сказал Николай Дашкевич, московский механик по образованию, у которого есть 25-летняя белая «Лада» 2105, пятая в серии. «Более половины деталей — оригинальные, но они прошли более 1 миллиона километров (625 000 миль)».
Представители АвтоВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 млн автомобилей этой серии.
Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией с момента распада Советского Союза в 1991 году. Бок о бок на улицах с неуклюжими внедорожниками, любимыми нуворишей, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.
АвтоВАЗ смирился с неизбежным в прошлом месяце, остановив производство 2107 через 30 лет, несмотря на то, что текущая стартовая цена низка и составляет 206 900 рублей (7 000 долларов), что вызвало яростные споры среди автолюбителей в России.
«Давайте будем благоразумны и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30-40 лет», — написал участник интернет-форума, назвавшийся только Sony.
Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдал без боя», — написал некто Максим.
ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
Тяжелые времена для российских автопроизводителей, даже несмотря на то, что французский Renault и японский Nissan получат контроль над АвтоВАЗом в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».
Продажи Lada упали на 15 процентов в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100 000 новых Lada из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalina, модель, которую Путин рекламировал, проехав на ней 2000 км по Сибири в 2010 году.
Путин тоже пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток запустить ее во время тест-драйва.
Спад в автомобильной промышленности страны тем более раздражает отечественных производителей, что к концу десятилетия Россия должна стать крупнейшим автомобильным рынком Европы благодаря росту доходов и увеличению потребительских расходов.
Ожидается, что продажи автомобилей вырастут примерно на 6 процентов в этом году до 2,8 миллиона автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году.