Схема обогрева лобового стекла: как сделать лобовое стекло с обогревом своими руками

как сделать лобовое стекло с обогревом своими руками

Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.

Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.

Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.

Содержание статьи

  • Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать
  • Как установить подогрев лобового стекла
  • Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом
  • Полезные советы
  • Что в итоге

Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать

Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.

Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность. 

Если же рассматривать стекло с подогревом, на пленке между слоями еще приклеены тончайшие нити нагревательного элемента. Нити такие тонкие, что не мешают водителю, так как их практически не возможно увидеть с расстояния около 30 см. На эти нити подается электрический ток, происходит нагрев и стекло быстро, равномерно и безопасно нагревается.

К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.

Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача —  приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.

Ставят такой обогрев зачастую в нижней части ветрового стекла, чтобы сделать упор на обогрев зоны дворников лобового стекла. Еще есть вариант реализовать прогрев стекла по контуру, по всей площади или частично и т.д. Однако, важно помнить, что нити в зоне прямого обзора ухудшают видимость, вечером свет фар встречных авто может сильно бликовать.

По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового.  Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.

  • Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.

Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д. 

Как установить подогрев лобового стекла

Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.

Также при выполнении работ нельзя клеить нити на влажное, неочищенное или же холодное стекло. В этом случае приклеить ленту надежно не удастся, произойдет отслойка.  В случае если комплект для установки подогрева стекла минимальный, тогда в «плюсовой» провод подогрева нужно дополнительно установить предохранитель в отдельном корпусе.

При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.

Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).

Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.

Схему подключения питания нужно продумывать так, чтобы запитаться от штатной проводки. Обратите внимание, брать питание от прикуривателя не следует, так как подогрев может работать даже в том случае, если зажигание выключено. Оптимально делать так, чтобы подогрев работал только при включенном зажигании.

Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.

Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.

Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода.  При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.

Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом

Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.

Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов. В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.

В норме хорошее лобовое стекло не искажает объекты по всей площади обзора, не бликует, оно прозрачное, отличается износоустойчивостью, полностью подходит для автомобиля, имеет фирменные маркировки производителя. Если же стекло идет еще и с подогревом, нити обогрева  должны быть практически незаметными.

Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.

Полезные советы

Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как  всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года. 

Установив нити накала на стекло, форсунки омывателя с подогревом, обогрев бачка стеклоочистителя и дворники с подогревом, можно очень быстро подготовить автомобиль к поездке даже в сложных погодных условиях.

Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).

Что в итоге

Как видно, наличие обогрева лобового стекла в значительной степени облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. При этом возможность установить обогрев лобового стекла без замены самого стекла позволяет иметь данную опцию в любом автомобиле при такой необходимости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя старт-стоп в автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях кнопки запуска двигателя, как выбрать кнопку запуска мотора, а также на что обращать внимание при монтаже.

Также можно дополнительно установить подогрев дворников лобового стекла и обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла,  что в комплексе позволяет быстро убирать снег и лед, а также поддерживать ветровое стекло в чистоте при низких температурах (особенно в  сложных погодных условиях).

Лобовое стекло с обогревом: достоинства и недостатки

Обдув теплым воздухом — это не единственный способ борьбы с запотеванием и обледенением лобового стекла. Более эффективно действует функция обогрева.

Принципы функционирования обогрева лобового стекла

Возможны два способа обогрева, и в обоих случаях нагревательный элемент интегрирован в структуру триплекса во время его изготовления:

  • Нить накаливания. В полимерную пленку среднего слоя внедряют сверхтонкий нагревательный провод, уложенный зигзагами.
  • Нагревательная пленка или так называемый, «пленочный обогрев». Пленка внутри триплекса имеет металлизированный токопроводящий слой со стороны внешней пластины стекла. Металлизация охватывает не всю площадь, оставляя периметр «чистым», кроме отводов сверху и снизу для подсоединения к бортовой сети.

Помимо полного, есть система частичного обогрева. В этом случае нагревательный элемент расположен только в нижней части, в зоне покоя дворников.

Плюсы обогрева лобового стекла

Достоинства обогрева ветрового стекла очевидны:

  • Более ускоренная процедура подготовки к поездке. И если обдув воздухом от печки возможен при работающем и прогретом двигателе, обогрев лобового стекла включается сразу, и может работать при выключенном зажигании.
  • Комфортное вождение в «пограничных» условиях, когда идет мокрый снег или снег с дождем. Без обогрева возможно быстрое образование на автомобильном стекле наледи, которую дворникам будет тяжело убирать.

Минусы

Главный недостаток лобового стекла с электрообогревом — более высокая цена, особенно у автостекол с пленочным обогревом.

Есть недостатки, присущие конкретному варианту исполнения электрообогрева:

  • Нить накаливания не сильно влияет на прозрачность стекла. Но при ярком свете солнца или фар встречного транспорта могут появляться блики, которые невольно отвлекают внимание. Поляризующее покрытие стекла большей частью нивелирует эффект, но не исключает полностью. К тому же поляризация еще больше увеличивает стоимость.
  • Нагревательная пленка действует на наледь медленнее, чем нить, и подготовка к выезду займет больше времени. Еще один недостаток — оттаивание начинается сверху, освобождая дворники ото льда в последнюю очередь.
  • Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей изначально работает медленней и только в одной зоне. Все остальное лобовое стекло не отогревается нитями или пленкой, а только системой отопления салона автомобиля.

Выбор и ремонт лобовых стекол с обогревом

Выбор автостекла с тем или иным типом обогрева, в первую очередь, зависит от комплектации автомобиля. К сожалению, в большинстве случаев, если на автомобиле предусмотрен обогрев зоны щеток, то установить ветровое стекло с полным обогревом или пленочным не будет возможно по причинам:

  1. Автопроизводителем в принципе не предусмотрена комплектация автомобиля с полным нитевым или пленочным обогревом. И как следствие, производители автостекол не выпускают стекла в такой комплектации. То есть его не существует.
  2. Подключение стекла к бортовой сети автомобиля. Контакты подключения электрообогрева к бортовой сети автомобиля, не только отличаются по коннекторам (фишкам подключения), но и по количеству выводов из стекла.
    Например: на лобовом стекле для автомобиля Toyota Land Cruiser 200 с обогревом зоны покоя щеток стеклоочистителей, 1 вывод из стекла, который подключается к бортовой сети автомобиля. А стекло с полным нитевым обогревом для Toyota Land Cruiser 200 имеет 3 вывода для подключения к бортовой сети. И без вмешательства в штатную проводку и к блокам управления, нельзя установить стекло с одним типом электрообогрева, на стекло с другим типом обогрева.

Выбор способа обогрева стекла зависит от условий эксплуатации и бюджета. Но если для южных регионов России вполне достаточно локальной системы из обогревателя нижней части лобового стекла и щеток с обогревом, то в северных регионах полный обогрев ветрового стекла для активно эксплуатируемого автомобиля — необходимая опция. И лучше, если устанавливать стекло и подключать к бортовой сети будут специалисты из сервисного центра федеральной сети компании AG Experts.

Ремонт обогрева лобового стекла зависит от характера неисправности. Самая простая причина — «потеря» контакта или обрыв цепи во внешней части схемы. Если причина в самом стекле (что случается очень редко), придётся менять его на новое.

Форсунки стеклоомывателя с электрообогревом

Форсунки с обогревом универсальны, а выбор зависит от формы посадочного гнезда. Но надежнее приобретать те модели, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Назначение форсунок с электроподогревом — предотвращение замерзания жидкости в жиклерах при низких температурах. Встречный поток холодного воздуха снижает температуру форсунки ниже фактической, и она может достигнуть точки замерзания омывающей жидкости. А закупоренная льдом форсунка способна привести к разгерметизации шланга и поломке омывателя.

Достоинство обогрева в том, что теплая жидкость лучше способствует очищению стекла, быстрее устраняет наледь и восстанавливает эластичность резины щеток дворников.

Лобовое стекла с обогревом вместо обычного триплекса существенно повысит комфорт эксплуатации автомобиля зимой. Главное не экономить на услуге установки и обратиться в компанию с хорошей репутацией. AG Experts установит новое лобовое стекло с гарантией. В наличие всегда большой выбор, поэтому есть возможность произвести установку прямо в день обращения. Работаем с проверенными брендами мировых производителей (AGC, XYG, Fuyao, Benson, Guardian, Nordglass, Pilkington, Saint-Gobian, Shatterprufe и др.). Обращайтесь в AG Experts! Наши специалисты подберут для вас и установят автостекло оптимальное по цене и качеству.

САМОЛЕТЫ И СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Область техники в целом относится к самолетам с системами обогрева ветрового стекла и, более конкретно, к системам обогрева ветрового стекла самолета, которые включают первый нагревательный элемент для обогрева основной части ветрового стекла и второй нагревательный элемент для обогрева ветрового стекла. обогрев уменьшенной части лобового стекла самолета.

Обычный пассажирский самолет обычно включает в себя окна кабины экипажа с подогревом. Окна обогреваются, чтобы обеспечить четкую видимость в любых условиях. Например, запотевание и образование льда можно уменьшить за счет использования таких окон с подогревом. Обычные окна с подогревом включают нагревательные элементы, которые проходят через все окно или сегмент окна. Энергозатраты на обогрев всего окна значительны, но при нормальном питании не являются нагрузкой на энергосистему самолета при функционировании всех источников питания. Однако потребность в электроэнергии для обогрева окон во время аварийного энергоснабжения является значительной нагрузкой на системы аварийного электроснабжения. Например, для работы обычных окон с подогревом в бизнес-джете может потребоваться мощность более 6 кВт. Такие требования к мощности увеличивают размер систем аварийного питания в самолете. Более крупные системы аварийного питания уменьшают полезное пространство в самолете, увеличивают вес и стоимость самолета, а также снижают топливную эффективность и дальность полета.

Таким образом, желательно обеспечить самолеты и системы обогрева ветрового стекла самолета, которые обеспечивают видимость для летного экипажа во время аварийных операций с питанием при одновременном снижении энергопотребления при работе систем обогрева ветрового стекла. Кроме того, другие желательные особенности и характеристики станут очевидными из последующего краткого и подробного описания, а также из прилагаемой формулы изобретения, взятых вместе с сопровождающими чертежами и этим уровнем техники.

В настоящем документе раскрыты различные варианты осуществления самолетов и систем обогрева ветрового стекла самолетов, не ограничивающие их объем.

В первом неограничивающем варианте осуществления система обогрева ветрового стекла самолета для использования в кабине экипажа самолета включает, помимо прочего, ветровое стекло, первый нагревательный элемент, второй нагревательный элемент и контроллер шины питания. . Ветровое стекло имеет основную часть и уменьшенную часть, первый нагревательный элемент термически связан с основной частью ветрового стекла, а второй нагревательный элемент термически связан с уменьшенной частью ветрового стекла. Контроллер шины питания функционально соединен с первым нагревательным элементом и вторым нагревательным элементом и сконфигурирован для соединения с основным источником питания и резервным источником питания. Контроллер шины питания настроен на определение наличия основного источника питания, направление питания от основного источника питания на первый нагревательный элемент при наличии основного источника питания и направление питания от резервного источника питания на второй нагревательный элемент. элемента, когда первичный источник питания недоступен.

Во втором неограничивающем варианте осуществления летательный аппарат включает в себя, помимо прочего, первое ветровое стекло, первый нагревательный элемент, второй нагревательный элемент, основной источник питания, резервный источник питания и контроллер шины питания. Первый нагревательный элемент и второй нагревательный элемент прикреплены к первому ветровому стеклу. Первичный источник питания сконфигурирован для обеспечения питания во время обычных полетов летательного аппарата с питанием от источника питания, а резервный источник питания сконфигурирован для обеспечения питания в ответ на отказ основного источника питания. Контроллер шины питания функционально связан с первым нагревательным элементом, вторым нагревательным элементом, основным источником питания и резервным источником питания. Контроллер шины питания сконфигурирован для направления мощности от основного источника питания к первому нагревательному элементу и второму нагревательному элементу во время обычных полетов мощности и для направления мощности от резервного источника питания ко второму нагревательному элементу в ответ на отказ основной источник питания.

Преимущества настоящего изобретения будут легко оценены по мере того, как они становятся более понятными при обращении к следующему подробному описанию при рассмотрении сопроводительных чертежей, на которых:

РИС. 1 представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий часть неограничивающего варианта осуществления летательного аппарата в соответствии с идеями настоящего изобретения;

РИС. 2 представляет собой вид спереди, иллюстрирующий летательный аппарат по фиг. 1 в соответствии с идеями настоящего раскрытия;

РИС. 3 представляет собой схематический вид неограничивающего варианта осуществления системы обогрева ветрового стекла самолета по фиг. 1 в соответствии с идеями настоящего раскрытия; и

РИС. 4 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую неограничивающий вариант осуществления способа обогрева ветрового стекла в соответствии с идеями настоящего раскрытия.

Следующее подробное описание носит исключительно иллюстративный характер и не предназначено для ограничения изобретения или применения и использования изобретения. Кроме того, нет намерения быть связанным какой-либо теорией, представленной в предыдущем разделе или последующем подробном описании.

В настоящем документе раскрыты различные варианты осуществления самолетов и систем обогрева ветрового стекла самолетов, не ограничивающие объем изобретения. В некоторых вариантах осуществления системы летательного аппарата и ветрового стекла летательного аппарата включают в себя первый нагревательный элемент и второй нагревательный элемент. Первый нагревательный элемент нагревает основную часть ветрового стекла во время нормальной работы летательного аппарата, когда работает первичный источник питания. Второй нагревательный элемент нагревает часть ветрового стекла с уменьшенной площадью от основного источника питания, если он работает, или от резервного источника питания, если основной источник питания не работает. Обогрев уменьшенной площади ветрового стекла во время работы в аварийном режиме обеспечивает летному экипажу достаточную зону прямой видимости для видимой навигации при потреблении гораздо меньшего количества энергии, чем требуется для обогрева всего ветрового стекла.

РИС. 1 представляет собой вид в перспективе, а фиг. 2 представляет собой вид спереди, оба вида иллюстрируют неограничивающий вариант осуществления летательного аппарата , 100, в соответствии с идеями настоящего раскрытия. Самолет 100 включает первое и второе передние ветровые стекла 110 , два боковых ветровых стекла 111 , первое кресло пилота 112 и второе кресло пилота 114 . Лобовые стекла 110 и 111 изготовлены из прозрачного материала, такого как стекло, что позволяет летному экипажу управлять воздушным судном 100 визуально на некоторых этапах полета. Лобовые стекла 110 и 111 включают в себя первый нагревательный элемент 122 и второй нагревательный элемент 124 .

РИС. 3 представляет собой упрощенный схематический вид, иллюстрирующий неограничивающий вариант осуществления системы , 200, обогрева ветрового стекла самолета , 100, в соответствии с идеями настоящего раскрытия. Система обогрева ветрового стекла самолета 200 включая ветровые стекла 110 и 111 , основной источник питания 210 , резервный источник питания 212 , контроллер шины питания 214 и множество межсоединений 216 .

Нагревательные элементы 122 и 124 представляют собой резистивные пленки, крепящиеся к ветровым стеклам 110 и 111 . Нагревательные элементы 122 и 124 сопротивляются потоку электрического тока, вырабатывая тепло, которое передается на ветровое стекло посредством теплопроводности. Любой тип резистивной пленки, известный в данной области техники, может быть использован без отклонения от объема настоящего раскрытия. В представленном примере нагревательные элементы 122 и 124 питаются от электричества переменного тока. В некоторых вариантах осуществления нагревательные элементы , 122, и , 124, питаются от электричества постоянного тока (DC). Следует понимать, что комбинации нагревательных элементов , 122, и , 124, с питанием от электричества постоянного и переменного тока могут быть включены без отклонения от объема настоящего раскрытия. В некоторых вариантах осуществления резистивная пленка приклеивается к ветровым стеклам. В некоторых вариантах резистивная пленка может быть объединена с прозрачным материалом, образующим ветровое стекло.

Первый нагревательный элемент 122 термически соединен с основной частью 123 переднего ветрового стекла 110 для обогрева основной части 123 во время полетов самолета с нормальной мощностью. В представленном варианте осуществления основная часть 123 имеет такую ​​же протяженность, что и первый нагревательный элемент 122 , чтобы очистить большую часть поверхности ветрового стекла. Используемый здесь термин «полет на нормальной мощности» определяется как работа на любой фазе полета, когда доступен по меньшей мере один первичный источник питания. Например, операции руления, когда работают какие-либо основные реактивные двигатели или вспомогательная силовая установка, являются обычными операциями полета на тяге, что понятно специалистам в данной области техники. В некоторых вариантах осуществления первый нагревательный элемент 122 занимает более 70% общей площади ветровых стекол 110 или 111 . В некоторых вариантах осуществления первый нагревательный элемент 122 занимает от примерно 85% до примерно 90% общей площади ветровых стекол 110 или 111 .

Второй нагревательный элемент 124 термически соединен с уменьшенной частью 125 переднего ветрового стекла 110 для обогрева уменьшенной части 125 во время полетов с нормальной мощностью и полетов с аварийной мощностью самолета. Используемый здесь термин «полетные операции с аварийным питанием» определяется как операции на любой фазе полета, когда первичные источники питания недоступны, а питание обеспечивается резервным источником питания, как будет описано ниже. Нагрев только уменьшенной порции 125 во время полетов с аварийным питанием обеспечивает чистое поле зрения пилоту самолета, потребляя при этом меньше энергии, чем требуется для обогрева всего лобового стекла. В некоторых вариантах осуществления второй нагревательный элемент 124 занимает менее примерно 30% общей площади ветровых стекол 110 или 111 . В некоторых вариантах осуществления второй нагревательный элемент , 124, занимает от примерно 10% до примерно 15% общей площади ветровых стекол .110 или 111 .

Для первого из передних ветровых стекол 110 второй нагревательный элемент 124 может быть расположен практически непосредственно перед первым сиденьем пилота 112 или может быть расположен в продольном центре самолета 100 . В приведенном примере второй нагревательный элемент 124 расположен на нижней кромке ветровых стекол 110 и 111 . Следует понимать, что второй нагревательный элемент 124 могут быть расположены в разных вертикальных местах и ​​иметь различную форму на ветровых стеклах 110 и 111 , не выходя за рамки настоящего раскрытия.

Второе из передних ветровых стекол 110 по существу является зеркальным отражением первого из передних ветровых стекол, что понятно специалистам в данной области техники. Второй нагревательный элемент 124 второго переднего ветрового стекла 110 может быть расположен практически непосредственно перед вторым сиденьем 9 пилота.0029 114 в кабине. Соответственно, пилоты, сидящие в любом из пилотских кресел 112 или 114 , имеют специальную свободную зону окна из-за нагрева нагревательных элементов 124 . Следует понимать, что второй нагревательный элемент , 124, второго переднего ветрового стекла , 110, может быть расположен в поперечном центре самолета , 100, , не выходя за рамки настоящего изобретения.

Первый нагревательный элемент 122 включает в себя первые силовые клеммы 130 и нагревательный элемент 124 включает вторые силовые клеммы 132 . Силовые клеммы 130 и 132 электрически соединяют нагревательные элементы 122 и 124 с межсоединениями 216 для передачи электроэнергии от основного источника питания 210 или резервного источника питания 9, как 9, так и резервного источника питания 19002. с обычными навыками в этой области.

Комбинация нагревательных элементов 122 и 124 обеспечивает полное поле зрения через лобовое стекло во время полетов самолета с нормальной мощностью. Например, возможности комбинации против запотевания и таяния льда/снега во время полетов с нормальной мощностью по существу аналогичны обычным обогреваемым окнам, которые включают один нагревательный элемент. В представленном примере нагревательные элементы 122 и 124 не перекрываются на лобовом стекле.

Первичный источник питания 210 может быть любым источником питания, сконфигурированным для использования в качестве основного источника питания компонентов и систем самолета 100 во время полета. Например, первичный источник питания 210 может быть генератором, соединенным с компонентом летательного аппарата, потребляющим топливо, таким как вспомогательная силовая установка или главные реактивные двигатели летательного аппарата 100 . Первичный источник питания подключен к нагревательным элементам 122 и 124 обеспечивают электропитание нагревательных элементов 122 и 124 при работе основного источника питания 210 .

Резервный источник питания (BPS) 212 может представлять собой любой источник питания, сконфигурированный для подачи электроэнергии на компоненты и системы самолета 100 , когда основной источник питания 210 прекращает подачу питания во время полета. Например, BPS 212 может представлять собой аккумуляторную батарею или турбину с набегающим потоком воздуха (RAT), что будет понятно специалистам в данной области техники. БПС 212 обычно не подает электроэнергию на компоненты самолета 100 , пока работает первичный источник питания 210 . Резервный источник питания 212 соединен со вторым нагревательным элементом 124 для обеспечения электроэнергией второго нагревателя 224 в ответ на отказ основного источника питания 210 .

Контроллер шины питания 214 может быть любым устройством, сконфигурированным для выборочного питания нагревательных элементов 122 и 124 с источником питания 210 или 212 в зависимости от рабочего состояния основного источника питания 210 . В некоторых вариантах осуществления контроллер , 214, шины питания представляет собой электронный контроллер шины питания, воплощенный в аппаратном устройстве, которое выполняет инструкции компьютерной программы. Например, инструкции могут заставить различные реле и переключатели в самолете 100 соединять или разъединять различные компоненты самолета 9.0029 100 к источникам питания или от них 210 или 212 . В представленном примере контроллер , 214, шины питания включает в себя первую электронную шину питания , 220, и вторую электронную шину питания , 222, , которые выполняют операции, показанные на фиг. 4.

Контроллер шины питания 214 может быть реализован с одним или несколькими центральными процессорами («CPU»), микропроцессором, специализированной интегральной схемой («ASIC»), микроконтроллером и/или другим подходящим устройством. Контроллер шины питания 214 включает один или несколько блоков памяти, в которых хранятся электронные данные и компьютерные программы. Например, блоки памяти могут представлять собой флэш-память, оперативную память с передачей вращающего момента (STT-RAM), магнитную память, память с фазовым переходом (PCM), динамическую оперативную память (DRAM) или другие подходящие электронные носители данных. В представленном примере блоки памяти хранят логику управления с инструкциями, которые взаимодействуют с процессором контроллера , 214, шины питания для выполнения операций способа, описанного ниже. Кроме того, контроллер 9 шины питания0029 214 может использовать несколько аппаратных устройств, что также понятно специалистам в данной области техники. В некоторых вариантах осуществления для резервирования может использоваться несколько контроллеров шины питания. Например, один контроллер шины питания может управлять левой передней и правой стороной, а другой контроллер может управлять правой передней и левой стороной.

В некоторых вариантах осуществления с нагревательными элементами 122 и 124 с питанием от постоянного тока контроллер шины питания выполнен с диодами. Диоды сконфигурированы таким образом, чтобы обеспечить поток энергии от первичного источника питания 9.0029 210 к нагревательным элементам 122 и 124 при работающем первичном источнике питания 210 . Когда первичный источник питания 210 не работает, диоды ограничивают поток мощности от BPS 212 к нагревательному элементу 122 , но пропускают мощность от BPS 212 к нагревательному элементу 124 .

В некоторых вариантах осуществления контроллер , 214, шины питания сконфигурирован для выполнения компьютерной программы для выполнения алгоритма, описанного операциями, описанными на фиг. 4 и абзацы ниже. В некоторых вариантах осуществления контроллер 9 шины питания0029 214 используется на автономном устройстве, подключенном к интегрированной модульной системе авионики, что будет понятно специалистам в данной области техники. Межкомпонентные соединения 216 облегчают передачу мощности между различными компонентами системы обогрева ветрового стекла 200 . Например, межсоединения 216 могут быть изолированными медными проводами.

РИС. 4 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую неограничивающий вариант осуществления способа , 300, обогрева ветрового стекла. Продолжая ссылаться на фиг. 1-3, операции метода 300 выполняются самолетом 100 . В предоставленном примере некоторые операции способа 300 выполняются контроллером 214 шины питания. В эксплуатации предусмотрена система обогрева лобового стекла 310 . Например, может быть предусмотрена система обогрева лобового стекла самолета 200 . Следует понимать, что операции способа , 300, могут быть выполнены для любого из ветровых стекол , 110, или , 111, , не выходя за рамки настоящего изобретения.

Контроллер шины питания 214 определяет, находится ли воздушное судно 100 на резервном питании во время работы 312 . Например, контроллер 214 шины питания может определить, что воздушное судно 100 находится на резервном питании, когда основной источник питания 210 не работает во время полета. Когда воздушное судно 100 работает от резервного источника питания, контроллер 214 шины питания нагревает уменьшенную часть ветрового стекла системы обогрева ветрового стекла с помощью резервного источника питания. Например, вторая электронная силовая шина 222 может подавать питание от резервного источника питания 212 на нагревательные элементы 124 системы обогрева лобового стекла самолета 200 , когда основной источник питания 210 не обеспечивает питание во время полета. Вторая электронная силовая шина 222 дополнительно предотвращает нагрев основной части ветрового стекла во время операций аварийного питания при работе 315 . Например, вторая электронная шина питания 222 может ограничивать передачу питания от резервного источника питания 9. 0029 212 к первому нагревательному элементу 122 для предотвращения нагрева основной части 123 .

Когда основной источник питания работает, а самолет не работает от резервного источника питания, самолет обогревает основную часть ветрового стекла при работающем основном источнике питания 316 . Самолет дополнительно нагревает уменьшенную часть ветрового стекла при работающем первичном источнике питания 318 . Например, когда основной источник питания 210 работает, первая электронная шина питания будет передавать питание от основного источника питания 210 на первые клеммы питания 130 первого нагревательного элемента 122 и вторая электронная шина питания 222 будет передавать питание от основного источника питания 210 ко вторым клеммам питания 132 второго нагревательного элемента 124 .

Хотя в приведенном выше подробном описании изобретения был представлен по крайней мере один примерный вариант осуществления, следует понимать, что существует огромное количество вариантов. Также следует понимать, что примерный вариант осуществления или примерные варианты осуществления являются только примерами и никоим образом не предназначены для ограничения объема, применимости или конфигурации изобретения. Скорее, приведенное выше подробное описание предоставит специалистам в данной области удобную дорожную карту для реализации примерного варианта осуществления изобретения. Следует понимать, что могут быть внесены различные изменения в функцию и расположение элементов, описанных в примерном варианте осуществления, без отклонения от объема изобретения, изложенного в прилагаемой формуле изобретения.

Обогрев ветрового стекла

Если у вас есть обогреваемое ветровое стекло с электрическим элементом на экране или вокруг него, это может мешать одному или обоим сигналам GPS и Iridium. Эта проблема приводит к тому, что отчеты о местоположении, поступающие от Spider на спутник Iridium, задерживаются, поэтому они не отправляются в режиме реального времени. Отопление воздухом не проблема.

Почему?

Чем выше летит самолет, тем ниже температура. Самолетам, работающим в холодных условиях, требуется специальное оборудование для предотвращения образования льда на таких важных компонентах, как лобовое стекло. По сути, есть два способа предотвратить замерзание лобового стекла в самолете. Более старый и менее распространенный метод, называемый продувкой воздуха, включает в себя обдув ветрового стекла горячим воздухом. Этот метод был чрезвычайно популярен на заре реактивной авиации, но его вытеснил более надежный и постоянный метод нити накала с электрическим подогревом, уложенной в лобовое стекло.

 

 

Хотя нить накала с электрическим нагревом была огромным шагом вперед в плане безопасности по сравнению с отводимым воздухом, она, к сожалению, повлекла за собой еще одну проблему. Физические характеристики ветрового стекла с электрообогревом вызывают эффект клетки Фарадея, который препятствует передаче или приему через него любого радиочастотного (РЧ) устройства. Это функция заземленной металлической схемы, и она не обязательно требует, чтобы обогрев ветровых стекол был активен, чтобы создавать проблемы. Поскольку наш Spider передает РЧ на спутники Iridium между 1616 и 1626,5 МГц, он также попадает в этот эффект. Важно отметить, что это ограничение не относится только к устройствам Spidertracks, вы столкнетесь с такими же трудностями с любым подобным устройством, пытающимся передавать через нагретое лобовое стекло.

Однако временами отслеживание работает нормально!

Паук может хранить до 10 отчетов о местоположении. Если он не может отправлять отчеты о местоположении из-за нагревательных элементов в самолете, он будет хранить их до тех пор, пока мощность спутникового сигнала не станет достаточно хорошей для передачи. В это время он может отправлять все сохраненные отчеты о местоположении.

На веб-сайте будет выглядеть так, что задержек нет, если вы просматриваете отслеживание после полета, однако, если вы просматриваете полет в режиме реального времени, вы не увидите отчетов о местоположении в течение короткого периода времени, а затем большое количество приходит сразу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *