Схема переключения передач на механической коробке передач: полное руководство

Как правильно переключать передачи на механике. Какие существуют схемы переключения передач. Какие ошибки допускают водители при переключении передач на механической коробке. Как научиться плавно и быстро переключать передачи.

Содержание

Основные типы схем переключения передач на механике

Существует несколько основных типов схем переключения передач на механических коробках передач:

  • Классическая H-образная схема
  • Схема с двойным H-образным расположением
  • Схема с диагональным расположением передач
  • Схема с кулисным переключением

Рассмотрим особенности каждой из этих схем более подробно.

Классическая H-образная схема

Это наиболее распространенный тип схемы переключения. Передачи расположены в виде буквы «H»:

  • 1-я и 2-я передачи — в левом верхнем углу
  • 3-я и 4-я — в правом верхнем углу
  • 5-я и задняя передача — внизу

Нейтральное положение находится посередине между передачами. Такая схема интуитивно понятна и позволяет быстро переключаться между передачами.


Схема с двойным H-образным расположением

Применяется на грузовых автомобилях и спецтехнике с большим количеством передач. Имеет два H-образных контура:

  • Первый контур — для низших передач (с 1-й по 4-ю)
  • Второй контур — для высших передач (с 5-й по 8-ю)

Переключение между контурами осуществляется с помощью специального рычага-делителя.

Основные правила переключения передач на механике

Чтобы правильно и плавно переключать передачи на механической коробке, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Переключение выполняется только при полностью выжатом сцеплении
  2. Рычаг перемещается плавно, без рывков и чрезмерных усилий
  3. При переключении «вверх» педаль газа отпускается
  4. При переключении «вниз» выполняется перегазовка
  5. Сцепление отпускается плавно, без резких движений

Соблюдение этих базовых правил позволит избежать рывков и повреждения трансмиссии при переключении передач.

Типичные ошибки при переключении передач на механике

Начинающие водители часто допускают следующие ошибки при работе с механической коробкой передач:


  • Неполное выжимание сцепления при переключении
  • Слишком быстрое отпускание педали сцепления
  • Переключение без сброса газа
  • Чрезмерное усилие при включении передачи
  • Пропуск передач при переключении «вниз»

Эти ошибки приводят к рывкам, повышенному износу сцепления и коробки передач. Важно отрабатывать правильную технику переключения.

Как научиться плавно переключать передачи на механике

Чтобы освоить плавное переключение передач, рекомендуется:

  1. Изучить схему переключения и расположение передач на вашем автомобиле
  2. Потренироваться переключать передачи на неподвижном автомобиле
  3. Начать с плавного трогания и переключения на низких передачах
  4. Отработать технику перегазовки при переключении вниз
  5. Постепенно увеличивать скорость переключения

С опытом движения техника переключения будет отточена до автоматизма. Главное — не торопиться и соблюдать правильную последовательность действий.

Особенности переключения передач на разных типах автомобилей

Схема и техника переключения передач может отличаться в зависимости от типа и класса автомобиля:


Легковые автомобили

Обычно имеют 5- или 6-ступенчатую механическую коробку с классической H-образной схемой. Переключение выполняется легко и быстро.

Грузовые автомобили

Могут иметь от 6 до 16 передач с двойной H-образной схемой. Требуется более длительное выжимание сцепления из-за большей инерционности.

Спортивные автомобили

Часто оснащаются 6-ступенчатыми коробками с укороченным ходом рычага. Переключение происходит быстрее, но требует большей точности.

Внедорожники

Могут иметь дополнительный рычаг включения пониженной передачи. Важно правильно использовать его при движении по бездорожью.

Понимание особенностей трансмиссии конкретного автомобиля позволит быстрее освоить технику переключения передач.

Советы по эффективному использованию механической коробки передач

Для максимально эффективного использования механической трансмиссии рекомендуется:

  • Своевременно переключать передачи, не допуская перекрутки двигателя
  • Поддерживать обороты в экономичном диапазоне 2000-3000 об/мин
  • Пропускать передачи при разгоне (с 1-й на 3-ю, с 3-й на 5-ю)
  • Использовать торможение двигателем на спусках
  • Включать нейтраль при длительном ожидании на светофоре

Это позволит снизить расход топлива и увеличить ресурс трансмиссии. С опытом переключение передач станет полностью автоматическим навыком.



Как правильно переключать передачи на механике?

Многие автомобилисты с большим стажем попросту не признают автоматические трансмиссии, считая их неэкономичными и ненадёжными. Доля правды в этом есть, хотя современные автоматизированные коробки передач уже достигли по своим параметрам механические аналоги и в чём-то превзошли их. Однако автоматическая трансмиссия всё равно стоит намного дороже — поэтому в массовом сегменте лидируют именно механические КПП. Она хороша всем, за исключением удобства — потому у начинающих водителей возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения, а также при старте? Схема работы с механической трансмиссией достаточно проста, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.

Содержание

  • Старт
  • На ходу
  • Секреты экономичности
  • Общие рекомендации

Старт

Чтобы автомобиль начал движение, необходимо включить передачу и открыть подачу топлива в объёме, достаточном для ускорения.

Казалось бы, всё предельно просто — сцепление, первая передача, газ. Однако автомобиль вынужден преодолевать наибольшее усилие в момент, когда трогается с места — именно поэтому мотор нередко глохнет, оставляя водителя в недоумении. Секрет заключается в плавном балансировании между двумя педалями: сцепления и газа, которые в определённый момент должны быть нажаты одновременно.

Конечно, речь идёт не о работе педалями, а об использовании механической трансмиссии. Специалисты рекомендуют использовать для старта с сухой чистой поверхности первую передачу — крутящий момент, передаваемый ею к колёсам, очень высок, поэтому вероятность заглушить двигатель будет минимальной. Передачу включать следует при полном выжиме педали сцепления, а рычаг нужно двигать плавно, стараясь не преодолевать резким усилием естественное сопротивление. Если коробка передач начинает издавать неприятные звуки, а сопротивление резко перемещается, стоит вернуть рычаг механической трансмиссии в нейтральное положение, отпустить сцепление, вновь нажать педаль и повторить попытку.

Когда нужная ступень будет включена, усилие на рычаге на долю секунды уменьшится, а затем он его движение остановится, поскольку он столкнётся с ограничителем в конце паза.

Если вы собираетесь ездить на автомобиле на протяжении холодного времени года либо в период осенних заморозков, нелишним будет освоить старт со второй передачи. Такая методика позволяет избежать пробуксовки колёс и не позволяет автомобилю сразу уходить в занос либо зарываться колёсами в снег. Отличий мало — на механической трансмиссии стоит выбрать вторую передачу, однако балансирование педалями газа и сцепления должно быть намного более тонким, чтобы избежать повышенной нагрузки на силовой агрегат. Стоит запомнить, что резкие движения рычагом коробки передач, быстрое поднятие ноги с педали сцепления, подача чрезмерного количества топлива негативно отражаются на трансмиссии и могут привести к её поломке в ближайшей перспективе.

На ходу

Когда машина движется, очень важно понимать, когда именно переключать ступени, чтобы уменьшить расход топлива, добиться оптимальной динамики и предотвратить поломку трансмиссии. В интернете и некоторых пособиях часто встречается рекомендация, в которой каждой передаче соответствует определённая скорость движения. Она полностью неверна, поскольку каждый автомобиль обладает своим уровнем мощности и индивидуально подобранными передаточными числами.

Новичкам можно порекомендовать обращать внимание на тахометр — у большинства машин зона экономичной работы мотора находится в диапазоне, примерно равном 2500–3500 об/мин. Если автомобиль движется при подобной частоте вращения коленвала, браться за рычаг не стоит. Однако правильное переключение ступеней у спортивных автомобилей с высокооборотистыми моторами может осуществляться по-другому. Именно поэтому специалисты рекомендуют не экономить, и проходить специальное обучение вождению скоростных машин, предлагаемое многими дилерами.

При повышении оборотов следует сменить ступень на высшую, не забывая полностью выжимать педаль сцепления и соблюдать правила предосторожности при перемещении рычага. Аналогичным образом нужно поступить и при падении оборотов — однако передачу следует сменить на низшую. Переключаться лучше последовательно, используя при разгоне каждую передачу. Конечно, можно перескакивать через 1–2 ступени трансмиссии, но при этом рекомендуется соблюдать исключительную осторожность в работе со сцеплением, чтобы не повредить валы коробки передач.

Механическая коробка передач хороша тем, что позволяет подготовиться к различным сложным ситуациям. В частности, правила переключения механической коробки передач предписывают включать пониженную ступень при:

  • Приближении к крутому подъёму;
  • Движении на опасном спуске;
  • Обгоне;
  • Крутом повороте.

Если использовать рабочую тормозную систему не представляется возможным, например, при движении под резкий уклон или по скользкой дороге, нужно начать торможение двигателем. Для этого педаль газа стоит полностью отпустить, а затем постепенно менять передачи на низшие, пока автомобиль не достигнет нужной скорости. Очень важно не допускать чрезмерного повышения оборотов двигателя, а также пытаться помогать трансмиссии рабочим тормозом, если это возможно.

Водители со стажем нередко ориентируются на звук мотора — однако чтобы переключать ступени «на слух», нужно привыкнуть к автомобилю. Наибольшим профессионализмом считается переключение передач по ощущению реакции автомобиля. Водитель оценивает, насколько быстро автомобиль ускоряется при нажатии на газ и при наборе определённых оборотов меняет передачу, улучшая динамику автомобиля. Однако это требует от него огромного опыта и привычки к конкретной машине.

Секреты экономичности

Как уже говорилось выше, диапазон в 2500–3500 об/мин считается для автомобиля наиболее экономичным. Специалисты рекомендуют выбирать именно его при равномерном движении со средней или высокой скоростью, чтобы уменьшить затраты горючего. Некоторые водители считают, что, быстро переходя на повышенные ступени и удерживая частоту вращения коленвала на уровне 1000–1500 об/мин, они снижают расход топлива. Такое мнение ошибочно — для ускорения с низких оборотов автомобилю требуется намного больше горючего, да и отреагировать на неожиданно возникающие ситуации водителю будет намного сложнее.

Чтобы узнать, как правильно переключать скорости, необходимо понять, какую компоновку используют современные механические трансмиссии. Как правило, пятая и шестая (а у некоторых производителей седьмая) передачи предназначены исключительно для снижения расхода топлива. Максимальная скорость достигается на четвёртой либо пятой передаче, что зависит от количества ступеней. Раннее включение повышающей передачи не приведёт к снижению затрат горючего — обороты упадут до минимума, как в ситуации, описанной выше. Кроме того, использование наибольших ступеней в городе неоправданно — их создавали для равномерного движения по загородному шоссе.

Общие рекомендации

Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, ускоренного износа мотора и сцепления, стоит избегать резких движений рычагом, а также правильно балансировать педалями, стараясь не допускать резких ударов и пробуксовок. Если же вас интересует, как менять передачи, чтобы уменьшить расход топлива, то необходимо постоянно поддерживать обороты двигателя в узком рабочем диапазоне. При помощи механической КПП можно также тормозить мотором, предотвращая попадание в опасные ситуации. Освоив правила переключения, вы сможете полностью контролировать свой автомобиль, добившись оптимальной динамики, минимальных расходов и абсолютной безопасности.

Схема КПП ZF 16S 151, 16S 181, 16S 221, 16S 251 • ЗапКам.ру

Демультипликатор — переключение «двойная Н»

Переключение подразделяется на 5 расположенных рядом друг с другом проходов. В проходах 3/4 или 5/6 имеется подпружиненное нейтральное
положение.

Различное подпружинивание позволяет хорошую ориентацию в схеме переключения передач.
Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот.

Схема переключения ZF двойная Н

Демультипликатор — переключение «налагающаяся Н»

Переключение подразделяется на 3 прохода, расположенных рядом друг с другом. В проходе 3/4 или 7/8 имеется подпружиненное нейтральное положение.

Пневматическое переключение демультипликатора при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот осуществляется с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач (рис. 3а).

Схема переключения ZF «налагающаяся Н»

Управление переключения демультипликатора состоит из клапана переключения (35) и пневмоцилиндра двойного действия (34), находящегося в коробке передач.

Рис. 
34 — Пневмоцилиндр
35 — Клапан переключения

Передний делитель

Переключение переднего делителя осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач (рис. 3 и 3а). С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии педали сцепления.

УКАЗАНИЕ

Переключение осуществляется при полностью нажатой педали сцепления.
В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, можно делить любую передачу.
Пожалуйста, учитывайте при этом данные изготовителя транспортного средства.


Сервомеханизм Servoshift

Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмо-цилиндра двойного действия.

Переключение коробки передач Ecosplit c сервомеханизмом Servoshift производится, как описано в разделе управление коробкой, однако с пневматическим усилением.

Преимущества:
• значительно более короткие пути переключения
• более низкие усилия при включении передач


Дополнительные агрегаты

Коробки передач Ecosplit в зависимости от исполнения транспортного средства могут быть оснащены следующими дополнительными агрегатами.


Управление

Соблюдение следующих указаний для управления поможет обеспечить более экономичный и экономящий топливо режим движения:

  • Ездите при среднем диапазоне частоты вращения.
  • Используйте максимально возможную большую передачу.

рис1.

  • Учитывайте ситуацию на дороге, будьте дальновидны.
  • Избегайте ненужных торможений и ускорений.

рис2.

Пуск двигателя и трогание с места

  • Закрыть стояночную тормозную систему (препятствует случайному укатыванию автомобиля).
  • Установить коробку передач в нейтральное положение.
  • Включить двигатель.
  • Установить передачу (преимущественно 1-ю передачу, для того, чтобы щадить сцепление).
  • Ослабить стояночную тормозную систему и мягко включить сцепление. Учитывайте также указания изготовителя транспортного средства.

ОПАСНОСТЬ
При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.

Нажатие сцепления

  • Всегда полностью нажимайте педаль сцепления.

ОСТОРОЖНО
Переключение при не полностью разъединенном сцеплении приводит к износу синхронизации коробки передач.

Переключение коробки передач

Коробка передач ZF Ecosplit является синхронизированной коробкой передач. Синхронизация осуществляется синхронизатором колес передачи.
Благодаря этому можно быстрее и надежнее переключать скорости:

  • без двойного нажатия сцепления при переключении на более высокие передачи,
  • без нажатия на педаль акселератора и двойного нажатия на сцепления при переключении на более низкую передачу, даже на склоне и в трудных ситуациях.

Схема расположения передач

Двойная Н
Схема переключения «двойная Н» (рис. 3) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) и 5/6 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 7/8 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода. Медленная группа демультипликатора отделяется от быстрой более сильным противодействием пружины («GP-Hocker»).

Проход заднего хода предохраняется фиксатором-упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.

Различные усилия пружин позволяют хорошую ориентацию в схеме переключения, т.е. более простое нахождение проходов

рис3. Рычаг переключения со схемой переключения «двойная Н» и рычагом переднего делителя

Схема переключения — налагающаяся Н

Схема переключения «налагающаяся Н» (рис. 4) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) или 7/8 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода).

Для выбора проходов 1/2 или 5/6 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода.

Проход заднего хода предохраняется фиксатором-упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.

рис.4 Рычаг переключения со схемой переключения «налагающаяся Н», рычагом перед рычагом демультипликатора

Переключение передач

ОСТОРОЖНО

  • Для более бережного отношения к коробке передач всегда полностью нажимайте педаль сцепления.
  • Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя осуществляйте переключение на следующую более низкую передачу лишь после достижения максимально допустимой скорости предусмотренной передачи, достигнутой в результате торможения.
  • Перемещайте рычаг переключения быстро, без применения большого усилия. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Рекомендуется осуществлять перемещение рычага переключения передач открытой рукой, как показано на рис. 5.
  • При включении передачи держите рычаг переключения против усилия пружины до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации и не установится передача.

Двойная Н

• При переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот слегка ударьте ладонью по рычагу и быстро, без большого усилия, переведите рычаг в положение желаемой передачи (рис.5).

УКАЗАНИЕ

При холодной коробке передач для переключения передач необходимы большие усилия для переключения. Если при обратном переходе из прохода 5/6 в проход 3/4 демультипликатор не осуществляет переключения, то притормозите
автомобиль и установите соответствующую передачу при более низкой скорости.

ОСТОРОЖНО

Недопустим переход между проходами 5/6 и 3/4 или наоборот при скорости автомобиля более примерно 28 км/час.

Переход от одного прохода к другому вызывает синхронизацию демультипликатора, которая при скоростях автомобиля более примерно 28 км/час приводит к преждевременному износу.

Налагающаяся Н

Переключение демультипликатора предварительно выбирается преселекторным переключателем на рычаге переключения передач. Поэтому водитель, если он хочет переключить из 4-ой передачи основной коробки передач на 5-ую передачу, должен:

  • выбрать на переключателе быструю группу,
  • нажать сцепление,
  • переключить коробку передач в нейтральное положение — при этом начинается переключение демультипликатора,
  • выбрать проход 1/2,
  • переключить основную коробку передач на передачу 1 — демультипликатор в это время переключился на положение «быстро»,
  • отпустить сцепление,
  • оставить преселекторный переключатель в выбранном положении.

УКАЗАНИЕ

Нажимайте преселекторный переключатель лишь
в том случае, если затем должен быть сразу же
выбран демультипликатор.

Рис 5. 

Задний ход

ОСТОРОЖНО

Устанавливайте задний ход лишь в том случае, если автомобиль стоит.

  • Задний ход должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
  • Выключение сцепления должно осуществляться лишь при скорости вращения, соответствующей холостому ходу двигателя.
  • Включайте задний ход лишь после остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при установлении заднего хода.

УКАЗАНИЕ

Времена выбега отличаются в зависимости от рабочего состояния и могут быть сокращены за счет короткой синхронизации (короткого включения 1-ой скорости), прежде всего 1-ой скорости.

  • Включить или выключить задний ход. Скрежет при включении заднего хода недопустим.

При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения.

  • Медленно отпустить сцепление.
  • Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift

Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift осуществляется также, как описано в соответствующим разделе.

ОСТОРОЖНО

Постоянное переключение с большим усилием руки может привести к более сильному износу деталей синхронизатора.

  • Переключения должны всегда осуществляться при полностью нажатом сцеплении.

УКАЗАНИЕ

При выходе сервомеханизма Servoshift из строя переключение коробки передач возможно при значительно большем усилии.

Переключение механизмов отбора мощности

  • Механизмы отбора мощности, зависящие от сцепления

Работа при стоящем и едущем автомобиле

Включение/выключение

  • Механизм отбора мощности должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
  • Разъединение сцепления должно осуществляться только, если двигатель работает на холостом ходу.
  • Включайте механизм отбора мощности лишь после полной остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при включении механизма отбора мощности.

УКАЗАНИЕ

Время выбега зависит от рабочего состояния и может быть сокращено путем короткой асинхронизации, преимущественно 1-ой передачи.

  • Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим.

При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения.

  • Медленно отпустить сцепление и перейти на рабочую частоту вращения двигателя.

ОСТОРОЖНО

  • При работе механизма отбора мощности смена передачи недопустима.
  • При длительной остановке автомобиля (например, на ночь) механизм отбора мощности всегда должен выключаться.

Блокировка передач (опция)

Блокировка передач необходима, если

  • автомобиль при подключенном механизме отбора мощности не в коем случае не должен перемещаться,
  • должно предотвращаться включение механизмов отбора мощности во время езды.

Механизмы отбора мощности, зависящие от двигателя

Включение осуществляется независимо от сцепления автомобиля.

  • Включение или выключение лишь при работающем двигателе:
    — мин. скорость вращения двигателя 600 об/мин
    — макс. скорость вращения двигателя 2 000 об/мин
  • Возможна работа механизмов отбора мощности
    при стоящем и едущем автомобиле.

УКАЗАНИЕ

При включении механизма отбора мощности следующие скорости вращения двигателя не должны превышаться:
— 2 000 об/мин при передаче типа NMV 0,98
— 1 300 об/мин при передаче типа NMV 1,55
в зависимости от подключаемых момента инерции масс и момента ведения.

УКАЗАНИЕ

Смотрите Руководство по эксплуатации 1315 758 150.

Парковка

  • Переключите коробку передач на медленную группу демультипликатора (1 — 4 передачи).
  • Закройте стояночную тормозную систему.
    В качестве дополнительного предохранения при стоянке установите передачу:
  • Если автомобиль стоит на склоне
    по направлению вверх: передачу переднего хода!
  • Если автомобиль стоит на склоне
    по направлению вниз: передачу заднего хода!
  • Нагруженные автомобили должны дополнительно предохраняться противооткатными упорами для колес.

Буксировка с целью пуска двигателя

Запустить двигатель путем буксировки при включении быстрой группы демультипликатора.

ОСТОРОЖНО

Для предотвращения повреждения коробки передач можно буксировать автомобиль для пуска двигателя лишь при включении быстрой группы демультипликатора (5 — 8 передача).

Также нельзя буксировать автомобиль с установленной задней скоростью.

Буксировка неисправного автомобиля

Буксировка неисправного автомобиля возможна

лишь при выполнении следующих условий:

  • при встроенном запасном насосе рулевого управления,
  • при включенной быстрой группе демультипликатора, рычаг переключения в нейтральном положении,
  • на расстояние не более 100 км,
  • максимально допустимая скорость буксировки должна определяться в зависимости от передачи осей и размера шин согласно приведенной диаграмме (рис. 10).

УКАЗАНИЕ

Соблюдайте указания изготовителя автомобиля.

ОСТОРОЖНО

Если одно из вышеприведенных условий не выполнено, то следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.

Если имеется подозрение повреждения коробки передач, то тоже следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.

Рис.6. 
Пример считывания: iocb = 6, RdllH = 0,5 м
Скорость буксировки из диаграммы: Умакс = 25 км/час

УКАЗАНИЕ

Соблюдайте местные предписания, касающиеся максимальной скорости буксировки.

Управление автомобилем при неисправности

Неисправности при смене группы демультипликатора (например, при переходе из прохода 3/4 в 5/6 и наоборот) могут иметь следующие причины:

  • повреждение труб в пневматической системе,
  • неисправен клапан переключения (35) или цилиндр переключения (34) для демультипликатора (конденсат или загрязнение).

УКАЗАНИЕ

  • Дальнейший путь возможен лишь в том случае, если включена медленная группа демультипликатора (1 — 4 передачи).
  • Если быстрая группа демультипликатора остается включенной, то следует буксировать автомобиль.

Рис. 7
34 — Цилиндр переключения для демультипликатора
35 — Клапан переключения для демультипликатора

Ввод автомобиля в эксплуатацию при низких температурах

Коробка передач заполняется маслом согласно спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02. При температурах ниже -15 °С следует проверить, подходит ли масло согласно
спецификации смазочных материалов TE-ML 02.
При необходимости сменить масло в коробке передач.
Альтернативным вариантом является подогрев перед пуском двигателя, это может осуществляться, например теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °С.

ОПАСНОСТЬ
При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.

УКАЗАНИЕ
• Обязательно соблюдайте предписания изготовителя транспортного средства.

Парковка автомобиля при низких температурах

При температурах ниже 0 °С при парковке автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы коробка передач была включена на медленную группу демультипликатора (рычаг переключения в положении 1-ой скорости или в нейтральном положении прохода 3/4).


Двигатели КАМАЗ


Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected]
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

 

Компьютерная сеть | Техника коммутации

следующий → ← предыдущая

В больших сетях может быть несколько путей от отправителя к получателю. Метод переключения определяет наилучший маршрут для передачи данных.

Техника коммутации используется для соединения систем для осуществления прямой связи.

Классификация коммутационных технологий


Коммутация цепей

  • Коммутация каналов — это метод коммутации, который устанавливает выделенный путь между отправителем и получателем.
  • В методе коммутации каналов после установления соединения выделенный путь будет существовать до тех пор, пока соединение не будет разорвано.
  • Коммутация каналов в сети работает аналогично тому, как работает телефон.
  • Перед началом связи должен существовать полный сквозной путь.
  • В случае метода коммутации каналов, когда какой-либо пользователь хочет отправить данные, голос, видео, на приемник отправляется сигнал запроса, после чего приемник отправляет обратно подтверждение, чтобы обеспечить доступность выделенного пути. После получения подтверждения выделенный путь передает данные.
  • Коммутация каналов используется в телефонной сети общего пользования. Используется для передачи голоса.
  • Фиксированные данные могут передаваться одновременно в технологии коммутации каналов.

Связь через коммутацию каналов имеет 3 фазы:

  • Учреждение сети
  • Передача данных
  • Отключение цепи

Коммутация каналов может использовать любую из двух технологий:

Переключатели космического дивизиона:

  • Коммутация с пространственным разделением каналов — это технология коммутации каналов, в которой один путь передачи реализуется в коммутаторе с использованием физически отдельного набора точек коммутации.
  • Переключение пространственного разделения может быть достигнуто с помощью поперечного переключателя. Поперечный переключатель представляет собой металлическую точку пересечения или полупроводниковый затвор, который может включаться или отключаться с помощью блока управления.
  • Переключатель Crossbar изготовлен с использованием полупроводника. Например, поперечный переключатель Xilinx с использованием ПЛИС.
  • Коммутатор Space Division
  • имеет высокую скорость, большую емкость и неблокирующие коммутаторы.

Коммутаторы Space Division можно разделить на две категории:

  • Поперечный переключатель
  • Многоступенчатый переключатель

Поперечный переключатель

Переключатель Crossbar — это переключатель, который имеет n входных и n выходных линий. Переключатель поперечины имеет n 2 точек пересечения, известных как точек пересечения.

Недостаток поперечного переключателя:

Количество точек пересечения увеличивается по мере увеличения количества станций. Таким образом, это становится очень дорогим для большого коммутатора. Решением этой проблемы является использование многоступенчатого переключателя.

Многоступенчатый переключатель

  • Многоступенчатый переключатель изготавливается путем разделения поперечного переключателя на более мелкие блоки и последующего их соединения.
  • Уменьшает количество точек пересечения.
  • Если один путь выйдет из строя, будет доступен другой путь.

Преимущества коммутации цепей:

  • В случае метода коммутации каналов канал связи является выделенным.
  • Имеет фиксированную пропускную способность.

Недостатки коммутации цепей:

  • После того, как выделенный путь установлен, единственная задержка возникает в скорости передачи данных.
  • Установка соединения занимает много времени, около 10 секунд, в течение которых данные не могут быть переданы.
  • Это дороже, чем другие методы коммутации, поскольку для каждого соединения требуется выделенный путь.
  • Неэффективно использовать, поскольку после того, как путь установлен и данные не передаются, пропускная способность пути тратится впустую.
  • В этом случае соединение является выделенным, поэтому передача других данных невозможна, даже если канал свободен.

Переключение сообщений

  • Коммутация сообщений — это метод коммутации, при котором сообщение передается как единое целое и маршрутизируется через промежуточные узлы, на которых оно хранится и пересылается.
  • В методе переключения сообщений не устанавливается выделенный путь между отправителем и получателем.
  • К сообщению добавляется адрес получателя. Переключение сообщений обеспечивает динамическую маршрутизацию, поскольку сообщение направляется через промежуточные узлы на основе информации, доступной в сообщении.
  • Коммутаторы сообщений
  • запрограммированы таким образом, чтобы обеспечивать наиболее эффективные маршруты.
  • Каждый узел сохраняет сообщение целиком, а затем пересылает его следующему узлу. Этот тип сети известен как сеть хранения и пересылки.
  • Коммутация сообщений рассматривает каждое сообщение как независимый объект.

Преимущества переключения сообщений

  • Каналы данных совместно используются взаимодействующими устройствами, что повышает эффективность использования доступной полосы пропускания.
  • Перегрузка трафика может быть уменьшена, поскольку сообщение временно хранится в узлах.
  • Приоритет сообщений может использоваться для управления сетью.
  • Размер сообщения, отправляемого по сети, может варьироваться. Поэтому он поддерживает данные неограниченного размера.

Недостатки переключения сообщений

  • Коммутаторы сообщений должны иметь достаточно места для хранения, чтобы они могли хранить сообщения до тех пор, пока сообщение не будет переадресовано.
  • Длительная задержка может возникнуть из-за возможности хранения и пересылки, обеспечиваемой методом переключения сообщений.

Коммутация пакетов

  • Пакетная коммутация — это метод коммутации, при котором сообщение отправляется за один раз, но делится на более мелкие части, и они отправляются по отдельности.
  • Сообщение разбивается на более мелкие части, известные как пакеты, и пакетам присваивается уникальный номер для определения их порядка на принимающей стороне.
  • Каждый пакет содержит некоторую информацию в своих заголовках, такую ​​как адрес отправителя, адрес получателя и порядковый номер.
  • Пакеты будут перемещаться по сети по кратчайшему пути.
  • Все пакеты собираются на принимающей стороне в правильном порядке.
  • Если какой-либо пакет отсутствует или поврежден, то сообщение будет отправлено для повторной отправки сообщения.
  • Если достигнут правильный порядок пакетов, будет отправлено подтверждающее сообщение.

Подходы коммутации пакетов:

Существует два подхода к коммутации пакетов:

Переключение пакетов дейтаграмм:

  • Это технология коммутации пакетов, в которой пакет, известный как дейтаграмма, рассматривается как независимый объект. Каждый пакет содержит информацию о пункте назначения, и коммутатор использует эту информацию для пересылки пакета правильному пункту назначения.
  • Пакеты собираются на принимающей стороне в правильном порядке.
  • В методе коммутации пакетов дейтаграмм путь не является фиксированным.
  • Промежуточные узлы принимают решения о пересылке пакетов.
  • Коммутация пакетов дейтаграмм
  • также известна как коммутация без установления соединения.

Виртуальное переключение каналов

  • Виртуальная коммутация каналов также известна как коммутация, ориентированная на соединение.
  • В случае переключения виртуального канала предварительно запланированный маршрут устанавливается перед отправкой сообщений.
  • Пакеты запроса вызова и приема вызова используются для установления соединения между отправителем и получателем.
  • В этом случае путь фиксируется на время логического соединения.

Давайте разберемся с концепцией переключения виртуальных каналов на схеме:

  • На приведенной выше диаграмме A и B являются отправителем и получателем соответственно. 1 и 2 — узлы.
  • Пакеты запроса вызова и приема вызова используются для установления соединения между отправителем и получателем.
  • Когда маршрут установлен, данные будут переданы.
  • После передачи данных получатель отправляет сигнал подтверждения о том, что сообщение получено.
  • Если пользователь хочет разорвать соединение, для завершения посылается сигнал очистки.

Различия ч/б дейтаграммного подхода и виртуального канала

Дейтаграммный подход Подход к виртуальной цепи
Узел принимает решения о маршрутизации для пересылки пакетов. Узел не принимает решения о маршрутизации.
Перегрузка невозможна, поскольку все пакеты перемещаются в разных направлениях. Перегрузка может возникнуть, когда узел занят и не пропускает другие пакеты.
Это более гибко, так как все пакеты обрабатываются как независимый объект. Не очень гибкий.

Преимущества коммутации пакетов:

  • Рентабельность: В методе коммутации пакетов коммутационным устройствам не требуется массивное вторичное хранилище для хранения пакетов, поэтому затраты в некоторой степени минимизированы. Таким образом, можно сказать, что метод коммутации пакетов является экономически эффективным методом.
  • Надежный: Если какой-либо узел занят, то пакеты могут быть перенаправлены. Это гарантирует, что метод коммутации пакетов обеспечивает надежную связь.
  • Эффективность: Коммутация пакетов — эффективный метод. Перед передачей не требуется какой-либо установленный путь, и многие пользователи могут использовать один и тот же канал связи одновременно, что позволяет очень эффективно использовать доступную полосу пропускания.

Недостатки коммутации пакетов:

  • Технология коммутации пакетов не может быть реализована в приложениях, требующих малой задержки и высокого качества обслуживания.
  • Протоколы, используемые в технике коммутации пакетов, очень сложны и требуют больших затрат на реализацию.
  • Если сеть перегружена или повреждена, то требуется повторная передача потерянных пакетов. Это также может привести к потере важной информации, если ошибки не будут устранены.

Следующая тема#

← предыдущая следующий →

Сети с коммутацией пакетов и сети с коммутацией каналов | Computerworld

Практическое руководство

Компьютерный мир |

Определения: Сети с коммутацией пакетов перемещают данные отдельными небольшими блоками — пакетами — на основе адреса назначения в каждом пакете. При получении пакеты собираются в правильной последовательности, чтобы составить сообщение. Сети с коммутацией каналов требуют выделенных двухточечных соединений во время вызовов.

Сети с коммутацией каналов и сети с коммутацией пакетов традиционно занимали разные места внутри корпораций. Сети с коммутацией каналов использовались для телефонных звонков, а сети с коммутацией пакетов обрабатывали данные. Но из-за протяженности телефонных линий, а также эффективности и низкой стоимости сетей передачи данных эти две технологии годами выполняли общие обязанности.

Сети с коммутацией каналов, разработанные в 1878 году, резервируют выделенный канал для всей связи.

Основным оборудованием для сети с коммутацией каналов является система частной телефонной станции (PBX). Компьютерные серверы питают сети с коммутацией пакетов.

В современных сетях с коммутацией каналов электронные сигналы проходят через несколько коммутаторов, прежде чем будет установлено соединение. И во время вызова никакой другой сетевой трафик не может использовать эти переключатели.

Однако в пакетных сетях сообщение разбивается на небольшие пакеты данных, которые ищут наиболее эффективный маршрут по мере освобождения каналов. Каждый пакет может идти по другому маршруту; его адрес в заголовке сообщает ему, куда идти, и описывает последовательность повторной сборки на целевом компьютере, — говорит Джоэл Малофф, президент консалтинговой компании Maloff Group International Inc. в Анн-Арборе, штат Мичиган.0006

Конвергенция технологий

Раньше цифровые сети с коммутацией пакетов подключались к портам с коммутацией каналов для получения доступа к компьютерным сетям в разных местах. Но в настоящее время удаленный коммутируемый доступ к корпоративным компьютерам обычно осуществляется через Интернет с использованием глобальных интернет-провайдеров (ISP), говорит Рон Уэстфолл, аналитик Current Analysis Inc. в Стерлинге, штат Вирджиния,

. «Для крупной организации выигрыш очевиден», — говорит Вестфолл. «Если вы можете перейти от оплаты одного междугороднего звонка из отеля в Сингапуре к (оплате) одного местного звонка интернет-провайдеру в Сингапуре и еще одного звонка интернет-провайдеру возле вашей штаб-квартиры в Нью-Йорке, вы платите только за две платы за локальный доступ».

По мере расширения использования Интернета для передачи голоса и видео аналитики предсказывают постепенный отказ от сетей с коммутацией каналов.

«Сеть с коммутацией каналов хороша для определенных видов приложений с ограниченным числом точек доступа. Если вы работаете исключительно с голосовыми приложениями, это прекрасно», — говорит Малофф. «Но если вам нужно добраться до нескольких мест и передать большие объемы данных, лучше разбить их на пакеты».

Поставщики услуг передачи голоса по IP отмечают, что вызовы на основе IP дешевле, чем вызовы на основе каналов, но аналитики говорят, что пройдет много времени, прежде чем корпорации откажутся от проверенных систем АТС и будут использовать пакетные сети для передачи данных, голоса и видео. . По словам аналитика Майкла Арельяно из Degas Communications Group Inc. в Уэстпорте, штат Коннектикут, самым большим препятствием для передачи голоса по IP является низкое качество передачи голоса и задержка вызова. раз или в другом порядке? (перегруженная сеть) также может отбрасывать пакеты».

«В настоящее время в доме есть офисная АТС и компьютерная часть дома», — говорит Вестфолл. «Но если вы опросите ИТ-менеджеров, они не прыгают вверх и вниз, чтобы поставить голос в сети передачи данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *