Схема переключения звезда треугольник асинхронного двигателя. Схема переключения звезда-треугольник асинхронного двигателя: особенности и преимущества

Как работает схема переключения звезда-треугольник для асинхронного двигателя. Каковы преимущества такого подключения. Какие особенности нужно учитывать при реализации схемы звезда-треугольник. Как правильно выполнить переключение обмоток двигателя.

Содержание

Принцип работы схемы переключения звезда-треугольник

Схема переключения звезда-треугольник используется для плавного пуска мощных асинхронных электродвигателей. Суть метода заключается в следующем:

  1. При пуске обмотки статора двигателя соединяются звездой. Это снижает пусковой ток примерно в 3 раза по сравнению с прямым пуском.
  2. После разгона двигателя до 80-90% номинальной скорости происходит переключение обмоток в треугольник.
  3. В рабочем режиме двигатель работает при соединении обмоток треугольником.

Такая схема позволяет значительно снизить пусковые токи и механические нагрузки на двигатель при запуске. При этом сохраняется высокий пусковой момент, необходимый для запуска под нагрузкой.


Преимущества использования схемы звезда-треугольник

Применение схемы переключения звезда-треугольник дает следующие преимущества:

  • Снижение пускового тока в 3 раза по сравнению с прямым пуском
  • Уменьшение механических нагрузок на обмотки и подшипники двигателя
  • Снижение просадок напряжения в сети при пуске мощных двигателей
  • Возможность запуска двигателей большей мощности от имеющейся сети
  • Увеличение срока службы двигателя за счет снижения пусковых нагрузок

При этом сохраняется достаточно высокий пусковой момент, что позволяет запускать двигатели под нагрузкой.

Особенности реализации схемы звезда-треугольник

При реализации схемы переключения звезда-треугольник необходимо учитывать следующие особенности:

  • Двигатель должен быть рассчитан на работу при соединении обмоток треугольником
  • Требуется применение специальной пусковой аппаратуры — контакторов, реле времени
  • Необходимо правильно выбрать время переключения со звезды на треугольник
  • При частых пусках может потребоваться принудительное охлаждение двигателя
  • Схема не подходит для двигателей с большим моментом сопротивления при пуске

Важно тщательно подобрать все элементы схемы с учетом параметров конкретного двигателя и условий его эксплуатации.


Как правильно выполнить переключение обмоток двигателя

Для корректного переключения обмоток двигателя со звезды на треугольник необходимо:

  1. Определить выводы обмоток статора двигателя (U1-U2, V1-V2, W1-W2)
  2. При пуске соединить концы обмоток (U2, V2, W2) вместе — это будет нулевая точка звезды
  3. Подать напряжение на начала обмоток (U1, V1, W1)
  4. После разгона разомкнуть нулевую точку звезды
  5. Соединить конец первой обмотки с началом второй и т.д. по схеме треугольника
  6. Подать напряжение на соединенные точки обмоток

Переключение должно происходить быстро, чтобы двигатель не успел существенно снизить обороты. Для автоматизации процесса используются специальные пускатели.

Расчет параметров схемы звезда-треугольник

При проектировании схемы переключения звезда-треугольник необходимо выполнить следующие расчеты:

  • Определить пусковой ток и момент двигателя при соединении звездой
  • Рассчитать время разгона двигателя до 80-90% номинальной скорости
  • Подобрать контакторы по току и напряжению
  • Рассчитать уставку реле времени для переключения
  • Определить сечение проводов и номиналы защитных аппаратов

Правильный расчет всех параметров обеспечит надежную и безопасную работу схемы пуска двигателя.


Типовая схема подключения звезда-треугольник

Рассмотрим типовую схему подключения асинхронного двигателя по схеме звезда-треугольник:

«` L1 L2 L3 KM1 KM2 KM3
Двигатель L1, L2, L3 — фазы питающей сети KM1 — главный контактор KM2 — контактор соединения звездой KM3 — контактор соединения треугольником «`

На схеме показаны основные элементы:

  • Трехфазный источник питания (L1, L2, L3)
  • Главный контактор KM1
  • Контактор соединения звездой KM2
  • Контактор соединения треугольником KM3
  • Асинхронный двигатель

При пуске замыкаются контакторы KM1 и KM2, обеспечивая соединение обмоток звездой. После разгона KM2 размыкается и включается KM3, переключая обмотки в треугольник.

Области применения схемы звезда-треугольник

Схема переключения звезда-треугольник широко применяется для пуска мощных асинхронных двигателей в следующих областях:

  • Насосные и компрессорные станции
  • Вентиляционные системы
  • Конвейерные линии
  • Дробильно-размольное оборудование
  • Металлообрабатывающие станки
  • Подъемно-транспортные механизмы

Метод особенно эффективен для двигателей мощностью от 15 кВт и выше, работающих с переменной нагрузкой.


Ограничения применения схемы звезда-треугольник

Несмотря на преимущества, схема переключения звезда-треугольник имеет ряд ограничений:

  • Не подходит для двигателей с большим моментом сопротивления при пуске
  • Возможны броски тока при переключении со звезды на треугольник
  • Требуется специальная пусковая аппаратура
  • Усложняется схема управления двигателем
  • Возможно снижение КПД двигателя при частых пусках

В некоторых случаях более эффективным может оказаться применение устройств плавного пуска или частотных преобразователей.


Схема пуска асинхронного двигателя двойная звезда


11-15. Схема включения двухскоростного асинхронного двигателя

На рис. 11-22 показана схема управления пуском, двухскоростного асинхронного двигателя. Для получения меньшей скорости, когда число полюсов удвоено, нажимают кнопку Пуск М и обмотки статора присоединяются к сети зажимами , т. е. в треугольник. При этом включении обмотка статора создает большее число полюсов. Большая скорость получается при нажатии кнопки Пуск Б, когда включаются контакторы 1Б и 2Б и обмотки статора соединяются при параллельном соединении секций двойной звездой. При этом включении обмотка статора создает меньшее число полюсов. Переключение на большую скорость можно производить без предварительного нажатия кнопки Стоп, т. е. на ходу.
Рис. 11-22. Схема пуска двухскоростного асинхронного двигателя.

© 2021 Научная библиотека

Копирование информации со страницы разрешается только с указанием ссылки на данный сайт

Запуск трехфазных двухскоростных двигателей.

Подключение Даландера

19.2 Двухскоростные двигатели с подключением Даландера или с переключением полюсов

Наиболее применяемый вид асинхронных трехфазных двигателей с различными скоростями (можно сказать, что почти единственный применяемый в настоящее время) это двигатель с олной обмоткой с подключением Даландера и именно поэтому этот двигатель будет детально описан. На рисунке 19.2 показана обмотка трехскоростного асинхронного двигателя с подключением Даландера, где представлены, как внутренние подключения, так и присоединения с клеммной колодкой к сети, в двух рабочих позициях. Этот двигатель предназначен для работы с четырьмя полюсами, когда соединен в треугольник и два полюса, когда соединяется в двойную звезду в соответствии с представленной на рисунке фазы обмотки U1 – V1.

Рисунок 19.2 – Внутренние связи, в треугольник и двойную звезду, обмотки двигателя Даландера, с 4 и 2 полюсами

Как показано на рисунке 19.2 при запуске на меньшей скорости достаточно применить напряжение сети шторок клеммных соединений, при осуществлении треугольного подключения между тремя фазами внутри двигателя. И наоборот, для большой скорости должны быть выполнены две операции: сначала необходимо короткозамкнуть U1, V1 и W1, а затем применить напряжение сети U2, V2 и W2 в клеммном соединении. Вывод, полученный на основе вышеизложенного: для автоматического запуска двигателя с подключением Даландера необходимы три контактора.

19.3. Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения

Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть:

  • Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3.
  • Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3.
  • Термореле F3 и F4, для защиты от перегрузок на обоих скоростях. Каждый из них будет измерять In, употребляемый двигателем на защищаемой скорости.
  • Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей.
  • Предохранитель F5, для защиты цепей контроля.
  • Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2.

Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой:

  • а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV).
  • Запуск путем нажатия на S1.
  • Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником.
  • Автопитание через (К1, 13–14).
  • Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы.
  • Остановка путем нажатия на S0.
  • б) запуск и остановка на большой скорости (GV).
  • Запуск путем нажатия на S2.
  • Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1.
  • Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду.
  • Автопитание через (К2, 13–14).
  • Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3.
  • Остановка путем нажатия на S0.

Вспомогательные контакты системы кнопок (S1 и S2, 21–22)действуют как защитные двойные шторки системы кнопок в том случае, если на оба прерывателя попытаются нажать одновременно, чтобы никакой из контакторов не активизировался и эти контакты можно было бы убрать в том случае, если есть защитные шторки механического типа между К1 и К2.

Рисунок 19.3 – Цепи мощности и контроля для запуска двигателя с переключаемыми полюсами

Перемена направления вращения. Регулирование скорости вращения. Схема Даландера.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 7Следующая ⇒

Перемена направления вращения: в результате транспозиции (переключения каких-либо двух фаз) двух или трех соединительных проводов обмотки направления вращения ротора меняется на обратное.

Скрещивание двух присоединений проводов осуществляется через реверсивные контакторы.

Контактор К1 включает двигатель для правого вращения, а К2 для левого. Оба контактора взаимно блокируются, посредством переключателей S2 и S3.

Если двигатель остановлен, то включением переключателей S2 или S3 активируется левое или правое вращение согласно схеме.

Если двигатель уже работает, и нам необходимо осуществить его реверс, то нажатием S2 или S3 сначала блокируется путь тока для К1 или К2 и активизируется путь тока для правого направления вращения.

Регулирование скорости вращения.

У асинхронных двигателей рабочее число оборотов задается скоростью вращения магнитного поля статора, частотой сети переменного тока и числом полюсов.

Двигатели с переключаемыми полюсами могут переключаться на число полюсов статора 2 или 3. При этом различают переключение полюсов с раздельными обмотками и схему Даландера (1897).

В первом случае, например в статоре асинхронного двигателя, размещена обмотка 1u 1w 1v с числом полюсов р1=6, т. е. n=1000 об/мин, и вторая обмотка 2u 2w 2v c р2=4 и n= 1500 об/мин.

Схема подключения двух обмоток с разным числом полюсов по своей структуре аналогична схеме изменения направления вращения, т.е. изменение частоты вращения путем подключения обмотки с другим числом полюсов осуществляется с помощью реверсивных контактов К1 и К2.

Недостатки схемы:

Поскольку в статоре присоединена обмотка 1 или обмотка 2, то в таких двигателях требуется большое «обмоточное» пространство, поэтому эти двигатели являются громоздкими при высокой мощности.

Применение: такие двигатели используются в приводах транспортных механизмов.

Схема Даландера.

В схеме Даландера обмотки статора двухскоростного двигателя секционированы на 6 ветвей или фаз. Для низкой частоты вращения две обмотки функционируют в схеме треугольник, для более высокой частоты ещё две обмотки включены параллельно в схеме двойной звезды.

Вращающие моменты в обоих вариантах примерно одинаковы. Мощность при высокой частоте вращения примерно в 2 раза выше, чем при малом числе оборотов.

Трехскоростной вариант.

Схема Даландера часто используется с раздельной обмоткой для пониженного числа оборотов. Пуск при этом осуществляется с помощью контактора К1 и обмотки для низкой скорости вращения. Среднее число оборотов достигается при срабатывании К2, причем К1 должен быть отключен. Для высокой частоты вращения предназначены К3 и К4, при этом К1 и К2 отключены.

Схема Даландера применяется в основном для шпинделя главного движения в фрезерных станках. Благодаря возможностям переключения чисел оборотов экономится одна ступень механической передачи.

Пуск осуществляется с помощью К1 и обмотки для низкой скорости вращения (N3). Среднее число оборотов достигается в результате срабатывания К2. При этом К1 отключается. Для высоких скоростей вращения предназначены К3 и К4, при этом К1 и К2 отключаются.

Регулирование привода с контактными кольцами (с фазным ротором).

В асинхронном ЭД с фазным ротором за счет изменения сопротивления ротора R возможно изменять механическую характеристику. В то время как скорость вращения магнитного поля статора остается неизменным, скорость вращения магнитного поля ротора при номинальном моменте (≈ Мс на рис.) возможно, получить частоты вращения n1, n2, n3 для сопротивлений ротора R1˂R2˂R3.

Скольжение, т.е. отнесенная к данной скорости вращения магнитного поля разность чисел оборотов , становится тем больше, чем выше момент сопротивления.

Приводы трёхфазного тока с электронным переключением.

Синхронные и асинхронные трёхфазные двигатели с электронным переключением всё чаще используются вместо приводов постоянного тока. Под переключением понимается изменение направления тока в обмотках двигателя.

⇐ Предыдущая2Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Электродвигатели многоскоростные

Многоскоростные электродвигатели изготавливаются на базе основного исполнения односкоростных двигателей и подразделяются на:

  • двухскоростные с отношением числа оборотов 1500/3000 (4/2 — число полюсов), 1000/1500 (6/4), 750/1500 (8/4), 750/1000 (8/6), 500/1000 (12/6)
  • трехскоростные — 1000/1500/3000 (6/4/2), 750/1500/3000 (8/4/2), 750/1000/1500 (8/6/4)
  • четырехскоростные — 500/750/1000/1500 (12/8/6/4)

Схемы подключения двухскоростных электродвигателей отличаются в зависимости от соотношения числа оборотов. При соотношении 1/2, т.е — 1500/3000, 750/1500 и 500/1000 применяется следующая схема:


При соотношении 2/3 и 3/4, т.е -1000/1500, 750/1000 применяется другая схема:


Схема подключения трехскоростных электродвигателей:


Схема подключения четырехскоростных электродвигателей:

Основные технические характеристики двухскоростных двигателей

МаркаМощн. кВтОб/минТок, АМомент Н*мIп/IнМомент инерции кгм 2Масса кг
1500/3000 об/мин
АИР132S4/26145512,539,470,03270
7,1290014,623,47
АИР132М4/28,5145517,355,87,50,04583,5
9,5292519,1318,5
АИР180S4/217147034,51106,70,16170
20293039,365,26,4
АИР180М4/222147043,71437,50,2190
26293550,584,67,5
5А200М4/227147553,41757,40,27245
35294564,91147,2
5А200L4/230147057,619570,32270
38294567,81237
5А225М4/242148081,727170,5345
48296087,61557,5
5АМ250S4/25514851023547,31,2485
6029751141937,8
5АМ250М4/26614851214247,21,7520
8029701482577,2
1000/1500 об/мин
АИР132S6/459651249,55,60,05368,5
5,5143511,136,65,7
АИР132М6/46,797016666,20,07481,5
7,5144014,749,76,2
АИР180М6/41597533,61476,60,27180
171450331126
5А200М6/420980441956,50,41245
22146042,21446
5А200L6/42498055,22346,90,46265
27148051,51746,5
500/1000 об/мин
АИР180М12/6748522,41384,50,27200
1397525,91276
5А200М12/6848530,615840,41245
1598030,11466
5А200L12/61048531,119740,46265
18,597536,31816
5А225М12/61448543,927640,65320
2598048,52446
5АМ250S12/61649556,53094,41,2435
3099058,32896,6
5АМ250М12/618,549060,136141,4455
3698571,13495,3
750/1500 об/мин
АИР132S8/43,67159,748,14,80,05368,5
5143510,333,35,9
АИР132М8/44,771512,462,850,07482
7,5144015,849,76,4
АИР180М8/41373033,61705,50,27180
18,5146535,91216,7
5А200М8/41573040,21965,30,41245
22146042,21446,4
5А200L8/4177253922450,46275
24145045,51585,5
5А225М8/42373555,32995,50,7330
34147562,72206,5
5АМ250S8/43374075,34265,31,2435
47148087,23036,4
5АМ250М8/43774081,547861,4465
55148099,83557
750/1000 об/мин
АИР132S8/63,27258,742,24,60,05368,5
49659,139,65
АИР132М8/64,572011,959,75,40,07481,5
5,597012,354,16
АИР180М8/61173026,31445,30,27180
1597030,11486
5А200М8/61573035,41965,50,41245
18,597537,21816
5А200L8/618,573043,62425,50,46265
2397546,22256
5А225М8/62274051,728460,7330
3098558,62916
5АМ250S8/63074070,838761,2435
3799073,23576,4
5АМ250М8/64274093,25425,51,4485
5098596,64856,1

Звезда треугольник в чем разница

Для обозначения проводников применяют латинские буковкы A, B, C, L и числа 1, 2, 3. Из этого вытекает больший срок службы.

Соединение треугольником заключается в последовательном соединении обмоток.

Для того, дабы снизить пусковые токи производить пуск электродвигателя нужна в определенной последовательности, а конкретно: сначала электродвигатель запускают на пониженных оборотах соединённым по схеме «звезда»; потом электродвигатель соединяют по схеме «треугольник».
Соединение звезда и треугольник. Различие между ними

Соединение треугольником заключается в последовательном соединении обмоток. Из-за этого происходит уменьшение пускового тока.

Переключать со звезды в треугольник можно только те электродвигатели, которые созданы для работы при соединении в треугольник, другими словами имеющие, обмотки, рассчитанные на линейное напряжение сети. Другими словами, повышение напряжения в 1,73 раза, понижает ток точно на такую же величину.

К слову сказать, частотник тоже меняет не только лишь частоту тока, но и напряжение, но, он это делает с разумом. Потому, выходит очередной дополнительный нулевой вывод.

Реле времени врубается в то же самое время, контакт этого реле K1 в цепи катушки пускателя КЗ размыкается.

Картинки очень отлично наглядно демонстрируют, как и что должно быть.

Определение начала и конца фазных обмоток асинхронного электродвигателя

Подключение электродвигателя на 380В. Схема запуска звезда-треугольник

Итак, подытожим все вышеперечисленное. Сейчас к проводам, которые их соединяют.

Но какую цель преследуют эти виды соединения, почему звезда треугольник используются в различных электрических установках , в чем эффективность той и другой. Традиционная схема переключения режимов с реле тока и времени После включения трехфазного автоматического выключателя АВ пускатель готов к работе.

В данном случае соединение звездой либо треугольником осуществляется снутри мотора на лобной торцевой его части. После того, как пускатель K2 включится, он размыкает своими контактами K2 цепь питания катушки пускателя КЗ.

Соответственно, в этих 2-ух случаях отличаются только токи в проводниках, ведущих к движку конкретно они указаны на шильдике, в то время как ток на обмотке будет однообразный, что видно на рисунке сверху.

Почти всегда набор оборотов занимает до сек.

Также есть определённые отличия в эргономичности.

Так, К первой фазы подсоединён у Н 2-ой.
как подключить провода трехфазного мотора в триугольник

Различия между «звездой» и «треугольником»

Мотор просто сгорит, так как при подключении обмоток в треугольник окажется запитанным завышенным напряжением: его рабочее фазное фазное напряжение составляет В, а линейное В. На самом деле, выходит, что напряжение генератора при звезде, равное вольт, преобразуется в вольт, если провести переключение с 1-го варианта на другой.

Таким смотрится клеммник движка стандартной конфигурации. В трехфазной системе он приравнивается градусам.

Для удобства чтения, она разбита на две схемы: управления и силовой части. Электродвигатели могут подключаться и другими методами, когда применяется двойная либо тройная звезда.

При подаче управляющего напряжения срабатывает магнитный пускатель K3 — цепь питания его катушки замыкается нормально замкнутыми контактами реле времени K1 и контактора K2. Соответственно, если необходимо таковой мотор применять в стране с более низким линейным напряжением, к примеру, в США где линейной напряжение В, а фазное — В при частоте тока 60 Гц , то по-нормальному подключить таковой мотор в их однофазовую сеть через конденсатор не получится.

При таком уменьшении напряжения понижается накаливание ламп, происходит понижение крутящего момента других электродвигателей, самопроизвольно отключаются и контакторы. Если спутать конец и начало — подключаемая машина не будет работать. Техно пластинка на боковине корпуса движка. Это достигается благодаря способности сотворения более обычный и сразу действенной конструкции, что, в свою очередь, вытекает из характеристик экономичности.

Переключение режимов мотора: звезда-треугольник

Соединение обмоток звездой и треугольником У всех трехфазных электродвигателей обмотки соединяются по схеме звезды либо треугольника. Произошёл здесь таковой случай.

Зачем это нужно делать? Сразу с пуском КМ2 с помощью его дополнительного нормально разомкнутого контакта БКМ2 запускается реле времени, контакты которого переключаются, но срабатывания КМ1 не происходит, так как БКМ2 в цепи катушки КМ1 разомкнут. Реле времени, совмещенное с пускателем K1 в этой схеме, работает в цепи управления с маленькими токами, потому, может быть заменено обыденным реле времени с 3-мя парами блок-контактов. В ином случае она будет трёхпроводной.

Поэтому, для Рф линейное напряжение В для такового мотора нужно применять схему подключения звезда. Потому, используются различные методы, с целью уменьшения пускового тока.
Подключение электродвигателя на 220В треугольником и звездой Демонстрация работы Какой вид лучше

Соединение обмоток звездой и треугольником

В таком случае, если из схемы исключено токовое реле, и переключение режимов осуществляется по уставке таймера, то в момент перехода на треугольник будут наблюдаться всё те же броски тока практически таковой же длительности, как и при пуске с недвижного состояния ротора.

Начало выводов присоединяют к подходящим фазам питающей сети. Для этих целей при эксплуатации асинхронного электродвигателя используют особые электроаппараты ручного управления, к которым относятся реверсивные рубильники и пакетные переключатели либо более модернизированные приборы дистанционного управления — реверсивные электромагнитные пускатели рубильники. Дабы восполнить утраты, приходится изыскивать конденсатор большой ёмкости мкФ с рабочим напряжением более В.

Если это маломощный агрегат, то защита такую силу тока может выдержать, а если это электродвигатель большой мощности, то никакие защитные блоки не выдержат.

В ней нет нулевого провода, его просто некуда подключать. При таковой разводке следует управляться только сведениями, обозначенными на технической пластинке Изменять такие движки как-то по другому, в бытовых критериях не представляется вероятным. Но простота просит жертв.

Соединение «звездой» и его достоинства

Когда в обмотках возникает 3-х фазное напряжение , на их полюсах происходит образование магнит ных потоков. В общем, подключил он некорректно, поэтому мотор и сгорел. Также стоит направить внимание на то, что пуско-защитная аппаратура подбирается на номинальную мощность электродвигателя, но при неправильном подключении звездой просто на физическом уровне не может делать свои функции.

Мягенький запуск мотора. Для сетей переменного тока 50 Гц линейное напряжение выше фазного в квадратный корень из трёх раз другими словами приблизительно в 1. При цитировании материалов веб-сайта активная ссылка на l При таком уменьшении напряжения понижается накаливание ламп, происходит понижение крутящего момента других электродвигателей, самопроизвольно отключаются и контакторы. Звезда и треугольник принцип подключения.

Каталог реле и аппаратуры

Переключение звезда треугольник можно использовать только для электродвигателей, имеющих на валу свободно крутящуюся нагрузку — вентиляторы, центробежные насосы, валы станков, центрифуг и другого подобного оборудования. Правда, встречаются время от времени экземпляры несколько другой конфигурации.

После того, как электрический агрегат разгонится, другими словами, скорость его вращения станет соответствовать паспортным данным, произойдет переход на треугольник со звезды. Не считая этого нельзя опровергать тот факт, что когда отключается контактор 1-го соединения Y, а мотор еще не набрал подходящих оборотов, срабатывает фактор самоиндукции, и в сеть поступает завышенное напряжение, что может вывести из рабочего состояния другое вблизи включенное оборудование и приборы. Другими словами, электродвигатель врубается по схеме подключения «треугольник». Типовая схема, выполненная с реле времени, созданном для пуска, другими словами реле «треугольник-звезда», для воплощения управления пуска трехфазного электродвигателя асинхронного типа представлена на рисунке 5. Дабы не было проблем мотор всегда нужно эксплуатировать на номинальном напряжении, а если нужна понизить обороты вращения вала, то тогда необходимо применять редукторы либо преобразователи частоты переменного тока, а не пробовать решить вопрос самым дешёвым методом.
Что такое звезда и треугольник в трансформаторе?

Вся нагрузка в трёхфазных цепях соединяется по схеме звезда либо треугольник. Зависимо от вида потребителей электроэнергии и напряжения в электросети и выбирают соответственный вариант. Если гласить об электродвигателях, то от выбора варианта соединения обмоток зависит возможность его работы в определенной сети с номинальными чертами. В статье мы разглядим, чем отличаются звезда и треугольник в электродвигателе, на что они оказывают влияние и какой принцип подключения проводов в клеммнике трёхфазного мотора.

Теория

Как уже было сказано, схемы соединения звезда и треугольник свойственны не только лишь для электродвигателя, но и для обмоток трансформатора, нагревательных частей (к примеру, тэнов электрокотла) и другой нагрузки.

Дабы осознать почему эти схемы соединения частей трёхфазной цепи так именуются, необходимо их несколько изменить.

В «звезде», нагрузка каждой из фаз соединена между собой одним из выводов, это именуется нейтральная точка. В «треугольнике» любой из выводов нагрузки подключается к разноимённым фазам.

Всё произнесенное в статье дальше справедливо для трёхфазных асинхронных и синхронных машин.

Разглядим этот вопрос на примере соединения обмоток трёхфазного трансформатора либо трёхфазного мотора (в этом контексте это не имеет значения).

На этом рисунке отличия более приметны, в «звезде» начала обмоток подключаются к фазным проводникам, а концы соединяются совместно, почти всегда к этой же точке нагрузки подключается нулевой провод от питающего генератора либо трансформатора.

Точкой обозначены начала обмоток.

Другими словами в «треугольнике» конец предшествующей обмотки и начало следующей соединяются, и к этой точке подключается питающая фаза. Если спутать конец и начало — подключаемая машина не будет работать.

В чем разница

Если гласить о подключении однофазовых потребителей, коротко разберем на примере трёх электротенов, то в «звезде», если сгорит какой-то из них продолжат работать два оставшихся. Если сгорит два из трёх – вообщем ни один не будет работать, так как они попарно подключаются на линейное напряжение.

В схеме треугольника даже при перегорании 2 тэнов – 3-ий продолжит работать. В ней нет нулевого провода, его просто некуда подключать. А в «звезде» его подключают к нейтральной точке, и нужен он для уравнивания токов фаз и их симметрии в случае разной нагрузки по фазам (к примеру, в одной из ветвей подключен 1 ТЭН, а в других по 2 параллельно).

Но если при таком соединении (с разной нагрузкой по фазам) отгорит ноль, то напряжения будут неодинаковы (там, где больше нагрузка просядет, а где меньше – возрастёт). Подробнее об этом мы писали в статье о перекосе фаз.

При всем этом необходимо учитывать, что подключать обыденные однофазовые приборы (220В) между фазами, на 380В, нельзя. Или приборы должны быть рассчитаны на такое питание, или сеть должна быть с Uлинейным 220В (как в электросетях с изолированной нейтралью некоторых специфичных объектов, к примеру, кораблей).

Но, при подключении трёхфазного мотора, ноль к средней точке звезды нередко не подключают, так как это симметричная нагрузка.

Формулы мощности, тока и напряжения

Начнем с того что в схеме звезды есть два различных напряжения – линейное (между линейными либо фазными проводами) и фазное (между фазой и нулём). Uлинейное в 1,73 (корень из 3) раз больше Uфазного. При всем этом линейный и фазный токи равны.

Другими словами линейное и фазное напряжение соотносятся так, что при линейном в 380В, фазное равно 220В.

В «треугольнике» Uлинейное и Uфазное равны, а токи отличаются в 1,73 раза.

Мощность в обоих случаях считают по одинаковым формулам:

  • полная S = 3*Sф = 3*(Uл/√3)*I = √3*Uл*I;
  • активная P = √3*Uл*I*cos φ;
  • реактивная Q = √3*Uл*I*sin φ.

При подключении одной и той же нагрузки на те же Uфазное и Uлинейное, мощность подключённых устройств будет отличаться в 3 раза.

Допустим, есть мотор, который работает от трёхфазной сети 380/220В, а его обмотки рассчитаны на подключение по «звезде» к электросети с Uлинейным в 660В. Тогда при подключении в «треугольник» питающее Uлинейное должно быть в 1,73 раза меньше, другими словами 380В, что подходит для подключения к нашей сети.

Приведем расчеты, дабы показать, какие отличия для мотора будут при переключении обмоток с одной схемы на другую.

Допустим, что ток статора при подключении в треугольник в сеть 380В был 5А, тогда полная его мощность приравнивается:

Переключим электродвигатель на «звезду» и мощность снизится в 3 раза, так как напряжение на каждой обмотке снизилось в 1,73 раза (было 380 на обмотку, а стало 220), и ток тоже в 1,73 раза: 1,73*1,73=3. Означает с учетом пониженных величин проведем расчет полной мощности.

Видите ли – мощность свалилась в 3 раза!

Но что будет, если есть другой электродвигатель и он работал в «звезде» в сети 380В и током статора в те же 5А, соответственно и обмотки рассчитаны для подключения в «треугольник» на 220В (3 фазы), но по некий причине их соединили конкретно в «треугольник» и подключили к 380В?

В данном случае мощность вырастет 3 раза, так как напряжение на обмотку сейчас напротив возросло в 1,73 раза и ток во столько же.

Мощность мотора стала больше номинальной в эти самые 3 раза. Означает он просто сгорит!

Потому необходимо подключать электродвигатель по той схеме соединения обмоток, которая соответствует их номинальному напряжению.

Практика — как избрать схему для определенного варианта

В большинстве случаев электрики работают с сетью 380/220В, так разглядим же как подключить, звездой либо треугольником, электродвигатель к таковой трёхфазной электросети.

В большинстве электродвигателей может быть изменена схема соединения обмоток, для этого в брно есть 6 клемм, размещены они таким макаром, дабы при помощи малого набора перемычек можно было собрать подходящую для вас схему. Ординарными словами: вывод начала первой обмотки размещен над концом третьей, начала 2-ой, над концом первой, начало третьей над концом 2-ой.

Как отличить два варианта подключения электродвигателя вы видите на рисунке ниже.

Побеседуем о том, какую схему выбирать. Схема подключения катушек электродвигателя не имеет особенного воздействия на режим работы мотора, при условии соответствия номинальным характеристикам мотора питающей сети. Для этого смотрим на шильдик и определяем, на какие напряжения рассчитана непосредственно ваша электрическая машина.

Обычно маркировка имеет вид:

Это расшифровывается так:

Если межфазное напряжение равно 220 – собирайте обмотки в треугольник, а если 380 – в звезду.

Дабы просто ответить на вопрос «Как соединить обмотки у мотора?» мы сделали вам таблицу выбора схемы соединения:

Переключение со звезды на треугольник для плавного запуска

При запуске электродвигателя наблюдаются высочайшие пусковые токи. Потому для понижения пусковых токов асинхронных движков применяется схема запуска с переключением обмоток со звезды на треугольник. При всем этом, как было сказано выше, электродвигатель должен быть рассчитан подключение в «треугольник» и работе под Uлинейным вашей сети.

Таким макаром в наших трёхфазных электросетях (380/220В) для таких случаев применяют движки номинальными «380/660» Вольт, для «Δ/Y» соответственно.

При пуске обмотки врубаются «звездой» на пониженное напряжение 380В (относительно номинальных 660В), мотор начинает набирать обороты и в определенный момент времени (обычно по таймеру, в усложненных вариантах — по сигналу датчиков тока и оборотов) обмотки переключаются в «треугольник» и работают уже на собственных номинальных 380 вольтах.

На иллюстрации выше описан таковой метод запуска движков, но в качестве примера изображен перекидной рубильник, на практике же применяют два дополнительных контактора (КМ2 и КМ3), она хоть и труднее обыкновенной схемы подключения электродвигателя, но это не является её недочетом. Зато у неё целый ряд преимуществ:

  • Меньше нагрузка на электросеть от пусковых токов.
  • Соответственно наименьшие просадки напряжения и миниатюризируется возможность остановки сопутствующего оборудования.
  • Мягенький запуск мотора.

Есть два основных недочета этого решения:

  1. Необходимо прокладывать два трёхжильных кабеля от места расположения контакторов конкретно до клемм мотора.
  2. Падает пусковой момент.

Заключение

Как таковые различия в рабочих свойствах при подключении 1-го и такого же электродвигателя по схеме звезда либо треугольник нет (он просто сгорит, если вы ошибетесь при выборе). Также, как и нет преимуществ и недочетов какой-нибудь из схем. Некоторые создатели приводят в качестве аргумента то, что в «звезде» ток меньше. Но при аналогичной мощности 2-ух различных движков, один из которых рассчитан на подключение в «звезде», а 2-ой в «треугольнике» к сети, к примеру, 380В — ток будет одинаковым. А один и тот же мотор нельзя переключать «как попало» и «непонятно для чего», так как он просто сгорит. Главное выбирать тот вариант, который соответствует напряжению питающей сети.

Возлагаем надежды, сейчас вы стало больше понятно про то, что собой представляет схема звезда и треугольник в электродвигателе, какая разница в подключении каждым из методов и как избрать схему для определенного варианта. Возлагаем надежды, предоставленная информация была вам полезной и увлекательной!

Видео: Соединение звезда и треугольник.

Различие между ними

Пусковой переключатель Star Delta для трехфазных двигателей мощностью до 15 л.с., 25 А, 600 В, NEMA 4X, монтаж на задней панели, внесен в список UL508, C0250015R

Трехфазные двигатели до 15 л.с., 25 А, 600 В, NEMA 4X, монтаж на задней панели, внесен в список UL508, C0250015R

105,13 $

Пусковой переключатель звезда-треугольник для трехфазных двигателей мощностью до 15 л.с., 25 А, 600 В, NEMA 4X, монтаж на задней панели, внесен в список UL508, количество C0250015R

Добавить к предложению

Политика простого возвратаБесплатная доставка свыше 150 долларов США* Есть вопрос по продукту

Артикул: C0250015R

  • Описание
  • Дополнительная информация
  • Отзывы (0)
  • Спросите эксперта
  • Ресурсы

Описание

ASI C0250015R представляет собой пусковой переключатель «звезда-треугольник», устанавливаемый на задней панели, для трехфазных двигателей мощностью до 15 л. Этот 3-фазный кулачковый переключатель типа «звезда-треугольник» имеет самоочищающиеся контакты, покрытие из серебряного сплава и сертификат UL9.Корпус из термопластика 4V0. Имея сертификат UL508 на 600 В перем. экономят место, проводные соединения защищены от ударов, а информация о проводке и идентификации выгравирована лазером на корпусе. Этот прочный пусковой выключатель со звездой-треугольником идеально подходит для двигателей переменного тока с проводкой по схеме звезда-треугольник во всех типах промышленного применения. Широкий диапазон NEMA Для реверсивных выключателей со звездой-треугольником доступны ручки и приводы 4X, включая запираемую рукоятку, на которую можно установить навесной замок. По запросу доступны полные корпуса пусковых переключателей со звездой-треугольником, которые будут включать ваш реверсивный переключатель со звездой-треугольником точного размера, установленный в ударопрочном корпусе из термопластика и работающий ручка.

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

Спросите эксперта

Вам также может понравиться…

  • Артикул: 003-0015

    Рукоятка переключателя звезда-треугольник, запираемая, 90 градусов, 48×48 мм, черный/серый

    $6,52

    Добавить в предложение

    В НАЛИЧИИ

    Нет в наличии. Позвоните, чтобы узнать время

  • Артикул: 004-0015

    Рукоятка переключателя звезда-треугольник, запираемая, 90 градусов, 48×48 мм, красный/желтый

    $6,52

    Добавить в предложение

    В НАЛИЧИИ

    Нет в наличии. Позвоните, чтобы узнать время выполнения заказа

  • Артикул: 007-0015

    Пусковой переключатель звезда-треугольник

    11,29 $

    Пусковой переключатель звезда-треугольник количество

    Добавить в предложение

    В НАЛИЧИИ

    Нет в наличии. Позвоните, чтобы узнать время выполнения заказа

Пускатель звезда-треугольник для 3-фазного двигателя

Пускатель звезда-треугольник (Y – Δ) представляет собой распространенный тип трехфазного (3-фазного) пускателя асинхронного двигателя , обычно используемого в двигателях с низким пусковым моментом.

[adsense1]

Пускатели двигателей представляют собой переключатели (электромеханические или полупроводниковые), предназначенные для пуска и останова двигателей путем подачи на двигатель необходимой мощности и предотвращения чрезмерного потребления тока двигателем.

Пускатель двигателя со звездой-треугольником — это тип пускателя с пониженным напряжением, а также наиболее часто используемый. Перед детальным обсуждением пускателя «звезда-треугольник» мы в первую очередь увидим, зачем нам нужен пускатель двигателя, и какие типы пускателей двигателей доступны.

Читайте также:       Прямой онлайн или пускатель двигателя DOL

Описание

Зачем нужны пускатели двигателей?

Как правило, двигатель промышленного или бытового назначения должен запускаться либо без нагрузки, либо с полной нагрузкой, в зависимости от области применения, для которой он используется. Если двигатель необходимо запустить без нагрузки, для преодоления начальной инерции требуется небольшой крутящий момент.

Но если двигатель необходимо запустить с полной нагрузкой (или с любой другой нагрузкой), пусковой момент должен быть достаточным для запуска двигателя с нагрузкой и его инерцией.

Как правило, трехфазные двигатели можно запускать путем прямого подключения питания от сети. В этом случае пусковой ток высок и, как следствие, высок пусковой момент двигателя. Этот крутящий момент разгонит двигатель до достижения его конечной скорости.

[adsense2]

Поскольку ускорение двигателя высокое (быстрое), потери в меди, т.е. потери из-за нагрева, которые рассчитываются с помощью I 2 x R, значительно ниже.

Этот тип пуска двигателя применим для небольших двигателей, то есть двигателей мощностью до 5 л.с. Но такая же техника пуска не может быть применена к двигателям большей мощности. Причина объясняется ниже.

В больших двигателях пусковой ток очень большой и при прямом подключении к сети будет сильное падение напряжения в линии. Это падение напряжения влияет на поведение других систем и нагрузок, подключенных к источнику питания.

Пусковой ток больших трехфазных асинхронных двигателей может в 6 раз превышать максимальный ток (ток полной нагрузки).

Для пояснения рассмотрим следующий пример. Промышленный двигатель 415 В, 50 л.с. рассчитан на максимальный ток (ток полной нагрузки) 70 А.

Если этот двигатель запустить, подключив его напрямую к сети, пусковой ток будет около 6 x 70 = 420 A. Это очень большое потребление тока в сети, и оно определенно повлияет на другие устройства.

Следовательно, нам необходимо запустить трехфазный асинхронный двигатель с помощью соответствующего пускателя двигателя. Поскольку крутящий момент двигателя прямо пропорционален квадрату напряжения (T ∝ V 2 ), снижение напряжения приведет к снижению пускового момента. Эти типы пускателей двигателей называются пускателями с пониженным напряжением.

Существует множество типов пускателей пониженного напряжения. Некоторые из них перечислены ниже.

  • Звезда-треугольник (Y – Δ) Стартер
  • Пускатель с пониженным сопротивлением
  • Автотрансформаторный пускатель пониженного напряжения
  • Стартер увеличения сопротивления
  • Часть обмотки Пускатель пониженного напряжения
  • Пускатель с пониженным реактивным сопротивлением

Пускатель звезда-треугольник (пускатель звезда-треугольник)

Пускатель звезда-треугольник, который иногда называют пускателем звезда-треугольник или звезда-треугольник, является распространенным типом пускателя пониженного напряжения. Star Delta Starter может уменьшить пусковой ток без необходимости использования каких-либо внешних устройств.

Как правило, мы используем пускатели звезда-треугольник для трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, которые обычно предназначены для работы с соединением треугольником. Основными областями применения двигателей с пускателями звезда-треугольник являются вентиляторы, насосы, центробежные охладители в кондиционерах и т. д.

В пускателе звезда-треугольник начальное соединение обмоток статора имеет форму звезды. Если V L — линейное напряжение, а V P — фазное напряжение, то напряжение на каждой фазе статора определяется как разгоняется и набирает скорость, обмотки статора отключаются по схеме «звезда» и соединяются по схеме «треугольник». На следующем изображении показаны соединения «звезда» и «треугольник» и соответствующие им токи.

На втором изображении (изображение справа) обмотки статора соединены треугольником. Мы знаем, что линейное напряжение и фазное напряжение равны при соединении треугольником, и пусть напряжение на обмотках статора равно V. Если I — фазный ток через обмотку статора при соединении треугольником, то линейный ток равен I L = √3 x I.

Это связано с тем, что линейный ток в соединении треугольником в три раза превышает фазный ток.

На первом изображении (изображение слева) обмотки статора соединены звездой. Поскольку V — это линейное напряжение, напряжение на обмотках при соединении звездой определяется как V / √3.

Поскольку напряжение на обмотке уменьшается в 1 / √3 раза, ток, протекающий в каждой обмотке, также уменьшается на такую ​​же величину. Следовательно, фазный ток или ток через обмотку становится I P = I / √3. Поскольку линейный ток и фазный ток при соединении звездой равны, линейный ток I L = I / √3.

Из вышеприведенного анализа можно сделать вывод, что

I L (в дельте) = √3 x I

I L (в звезде) = I / √3

Из приведенных выше двух уравнений мы можем заключить, что линейный ток в соединении звезда в 1/3 раза больше, чем линейный ток в соединении треугольником.

Кроме того, пусковой момент двигателя прямо пропорционален квадрату напряжения на обмотках, т.е. / √3-кратное напряжение на обмотках двигателя, соединенных треугольником. Следовательно, пусковой момент двигателя при соединении звездой будет в 1/3 раза больше крутящего момента при соединении двигателя треугольником.

Обмотки двигателя в пускателе «звезда-треугольник»

Давайте посмотрим на соединения обмоток двигателя в пускателе «звезда-треугольник». Пусть три обмотки статора трехфазного асинхронного двигателя называются X1 – X2, Y1 – Y2 и Z1 – Z2, где X1, Y1 и Z1 – пусковые концы, а X2, Y2 и Z2 – замыкающие (или конечные) концы. . На следующем рисунке показаны обмотки двигателя, соединенные звездой и треугольником.

При соединении звездой концы обмоток соединяются вместе, образуя нейтральную точку. Мы также можем соединить все начальные концы обмотки, чтобы получить нейтральную точку. На изображении выше конечные концы, то есть X2, Y2 и Z2, соединены вместе.

При соединении треугольником начальные концы одной обмотки соединяются с конечными концами другой обмотки, образуя структуру, как показано на рисунке выше. Подача осуществляется на стыках. В соединении, показанном выше, соединения следующие: X1-Z2, X2-Y1 и Y2-Z1.

В пускателе «звезда-треугольник» обмотки двигателя сначала соединяются по схеме «звезда», а с помощью переключателей, таймеров и контакторов обмотки соединяются по схеме «треугольник» при нормальной работе двигателя.

Типы пускателей «звезда-треугольник»

На основании действия переключения между соединением «звезда» и соединением «треугольник» пускатели «звезда-треугольник» в основном подразделяются на ручные пускатели и автоматические пускатели. Здесь мы увидим некоторые из распространенных типов стартеров Star Delta.

Простой ручной пускатель звезда-треугольник

На следующем рисунке показана схема подключения простого ручного пускателя звезда-треугольник.

Переключатель в этом пускателе имеет три положения: 0 (выкл. ), 1 (звезда) и 2 (треугольник). Если переключатель находится в положении 0 – обмотки двигателя разомкнуты и двигатель выключен. Для активации соединения «звезда» переключатель переводится в положение 1 – .

В этом положении переключателя замыкаются концы обмоток, т.е. X2, Y2 и Z2. На этом соединение звездой завершается, и двигатель начинает вращаться.

По мере ускорения двигателя он набирает скорость, и по мере того, как скорость двигателя приближается к номинальной скорости, переключатель перемещается из положения 1 в положение 2.

Положение 2 – переключателя активирует соединение треугольником, так как оно устанавливает контакты X2-Y1, Y2-Z1 и Z2-X1. Теперь двигатель работает в режиме Delta Connection и без проблем достигает своей номинальной скорости.

Ручной пускатель звезда-треугольник с кнопкой

На следующем рисунке показана схема подключения ручного пускателя звезда-треугольник с кнопочным управлением. Этот тип пускателя обычно состоит из 2-х кнопок, 4-полюсного 3-позиционного переключателя, контактора и реле перегрузки.

В 4-полюсном 3-позиционном выключателе 3 полюса используются для подключения 3 обмоток двигателя к источнику питания с 3 положениями: 0 (ВЫКЛ.), 1 (звезда) и 2 (треугольник). В цепи управления используется 4-й -й полюс выключателя.

Когда переключатель находится в положении 0 – (ВЫКЛ.), если нажата кнопка ВКЛ, контактор М не включается. Если переключатель переводится в положение 2 (треугольник или работа) и если нажата кнопка ВКЛ, даже сейчас контактор М не получает питание. В обоих случаях двигатель не запускается.

Теперь положение переключателя переведено в положение 1 – положение (Звезда). Если сейчас нажать кнопку ВКЛ, на катушку контактора М подается напряжение и замыкаются контакты двигателя с питанием. Теперь двигатель подключен к звезде, и в результате он начинает вращаться.

Кнопку ON необходимо нажимать, когда двигатель набирает скорость, а переключатель переводится в положение 2 (Дельта). Когда двигатель работает в режиме соединения треугольником, кнопку ВКЛ можно отпустить, так как M1 будет удерживать контактор M под напряжением.

Кнопку ВКЛ можно отпустить только после переключения обмоток двигателя на соединение треугольником. Чтобы выключить двигатель, можно нажать кнопку OFF.

На следующем рисунке показана схема управления пускателем звезда-треугольник с кнопочным управлением. Сюда входят переключатель управления C, контакт M1 и кнопки включения и выключения.

Полуавтоматический пускатель «звезда-треугольник»

В полуавтоматическом пускателе «звезда-треугольник» нам требуются три контактора для соединения обмоток двигателя — соединения «звезда» и «треугольник». Схема подключения полуавтоматического пускателя звезда-треугольник показана на следующем изображении вместе со схемой обмотки соединения треугольником.

Сначала контактор S (для соединения звездой) будет использоваться для соединения обмоток в соединении звездой. Теперь, замыкая главный контактор M, мы можем запустить двигатель в звезду, так как X2, Y2 и Z2 закорочены.

После того, как двигатель набирает скорость, контактор S размыкается, а контактор D (для соединения треугольником) замыкается, так что обмотки конфигурируются в соединении треугольником, так как обмотки двигателя X2, Y2 и Z2 подключены к Y1, Z1 и X1 соответственно .

Важно разомкнуть соединение «звезда» (контактор S) перед включением соединения «треугольник», в противном случае произойдет короткое замыкание. На следующем рисунке показана схема управления полуавтоматического пускателя звезда-треугольник.

Во-первых, когда мы нажимаем кнопку ON, контактор S включается, в результате чего обмотки двигателя соединяются звездой. Дополнительные контакты S, то есть S1 и S2, замыкаются и размыкаются соответственно.

Поскольку S1 замкнут, на главный контактор M подается питание, и двигатель запускается в звездообразном соединении. После этого контактор M остается запитанным от дополнительного контакта M1.

Поскольку S2 открыт, дельта-соединение не может быть запущено, когда активировано звездообразное соединение, и для того, чтобы активировать дельта-соединение, мы должны отключить звездообразное соединение.

Когда кнопка ON отпущена, контакт S1 разомкнут, а S2 замкнут, так как контактор S обесточен. Поскольку S2 закрыт, а M уже получает питание от M1, двигатель теперь работает в режиме треугольника.

Для выключения двигателя нажимается кнопка ВЫКЛ, которая обесточивает контакторы M и D (главный и треугольник).

Прочтите эту интересную статью Сравнение соединений «звезда» и «треугольник»

Автоматический пускатель «звезда-треугольник» (переход с разомкнутой цепью)

Основное различие между ручными пускателями по схеме «звезда-треугольник» и автоматическими пускателями по схеме «звезда-треугольник» заключается в автоматическом переключении с соединения «звезда» на соединение «треугольник» на основе заданных интервалов времени.

Реле задержки времени используется для получения необходимого времени перед переключением со звезды на треугольник. В зависимости от мощности двигателя и условий его нагрузки временная задержка может быть более или менее около 10 секунд.

Схема подключения автоматического пускателя звезда-треугольник такая же, как и у полуавтоматического пускателя звезда-треугольник. Но есть существенная разница в схеме управления, которая показана на следующем изображении.

Сначала нажимается кнопка ON, и на контактор S подается питание. Это замкнет контакт S1 и, следовательно, на контактор M подается питание. Поскольку оба контактора S и M активны, двигатель начинает вращаться при соединении звездой.

Когда контактор S активирован, реле времени T также находится под напряжением. В результате обмотки двигателя остаются в соединении звездой до времени, установленного в реле задержки времени.

По истечении заданного времени (скажем, 10 секунд) контакт реле задержки времени, т. е. T1, размыкается, что приводит к обесточиванию контактора S.

Когда S обесточивается, S1 размыкается, а S2 закрывается. Поскольку контактор M уже активирован M1, и теперь, когда S2 замкнут, обмотки двигателя соединяются в треугольник.

Контакт D1, который является дополнительным контактом контактора D, размыкается при активном соединении треугольником. Это позволит избежать активации Star Connection при активном Delta Connection.

В этом автоматическом пускателе «звезда-треугольник» соединение «треугольник» устанавливается только после отключения соединения «звезда». Этот тип соединения называется переходом с разомкнутой цепью.

Автоматический пускатель звезда-треугольник (замкнутая цепь)

Автоматический пускатель звезда-треугольник с разомкнутой цепью, описанный в предыдущем разделе, достаточен почти для всех двигателей, но нам нужен автоматический пускатель звезда-треугольник с замкнутой цепью, чтобы блокировать питание нарушения.

Автоматический пускатель типа «звезда-треугольник» с замкнутой цепью может быть разработан путем незначительной модификации пусковой схемы с переключением при разомкнутой цепи.

Дополнительные компоненты: 3-полюсный контактор и несколько резисторов. На следующем изображении показана схема подключения автоматического пускателя звезда-треугольник с замкнутым переходом цепи.

Основная проблема при переходе с разомкнутой цепью заключается в том, что обмотки двигателя отключаются от питания на короткое время во время перехода от соединения «звезда» к соединению «треугольник».

Мы можем решить эту проблему при переключении с замкнутой цепью, сохраняя обмотки двигателя под напряжением с помощью резисторов, когда обмотки меняются со звезды на треугольник.

Во время запуска контакторы S и M (контактор соединения звездой и главный контактор) активируются, и двигатель начинает вращаться. По мере увеличения скорости на контактор реле времени T подается питание.

Основное различие между переходами разомкнутой и замкнутой цепи заключается в том, что контактор таймера T подключен параллельно контактору треугольника D через резисторы.

По истечении времени задержки контактор S деактивируется и активируется контактор D. В результате обмотки соединяются в треугольник.

Во время этого перехода (размыкание контактора S и замыкание контактора D) обмотки двигателя остаются подключенными к двигателю с помощью добавочных резисторов через контактор T.

На следующих изображениях показана схема управления для автоматического пускателя со звездой-треугольником с замкнутой цепью.

При нажатии кнопки ВКЛ на контактор CR реле управления подается напряжение, а соответствующие дополнительные контакты CR1 и CR2 замыкаются. Когда CR2 замкнут, контактор S соединения звездой находится под напряжением.

Вспомогательные контакты S, т.е. S1 и S2, будут замкнуты и разомкнуты соответственно. Благодаря контакту S1 активируется главный контактор M, и, таким образом, двигатель начинает работать в режиме «звезда». M остается под напряжением с помощью M1.

Вместе с главным контактором М активируется Таймер А. По истечении заданного времени вспомогательный контакт A, т.е. A1, замыкается, что подает питание на контактор таймера T и таймер B.

Теперь подача питания на таймер T приведет к подключению резисторов параллельно обмоткам двигателя. Таймер B, на который подается питание от A1, срабатывает после временной задержки и размыкает вспомогательный контакт B1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *