Как правильно подключить трехфазный электродвигатель. Какие существуют схемы подключения. Что нужно учитывать при подключении трехфазного двигателя. На что обратить внимание при выборе схемы подключения.
Основные схемы подключения трехфазных электродвигателей
Для подключения трехфазных электродвигателей обычно используются две основные схемы:
- Схема «звезда» (Y)
- Схема «треугольник» (Δ)
Выбор конкретной схемы зависит от параметров двигателя и сети питания. Рассмотрим особенности каждой из них.
Схема подключения «звезда» (Y)
При подключении по схеме «звезда»:
- Концы обмоток соединяются в общую точку
- Начала обмоток подключаются к фазам сети
- Напряжение на обмотках в √3 раз меньше линейного напряжения сети
- Ток в обмотках равен фазному току
Схема «звезда» применяется, когда номинальное напряжение двигателя соответствует линейному напряжению сети.
Схема подключения «треугольник» (Δ)
При подключении по схеме «треугольник»:
- Конец каждой обмотки соединяется с началом следующей
- К точкам соединения подключаются фазы сети
- Напряжение на обмотках равно линейному напряжению сети
- Ток в обмотках в √3 раз меньше линейного тока
Схема «треугольник» используется, когда номинальное напряжение двигателя в √3 раз меньше линейного напряжения сети.
Как определить схему подключения двигателя?
Для правильного подключения трехфазного двигателя необходимо:
- Проверить паспортные данные двигателя
- Измерить напряжение питающей сети
- Сравнить номинальное напряжение двигателя с напряжением сети
- Выбрать подходящую схему подключения
Если номинальное напряжение двигателя равно линейному напряжению сети — используйте схему «звезда». Если оно в √3 раз меньше — применяйте схему «треугольник».
Особенности подключения двигателей с двойным напряжением
Некоторые трехфазные двигатели допускают работу при двух разных напряжениях, например 220/380 В. Для таких двигателей:
- При напряжении сети 220 В используется схема «треугольник»
- При напряжении 380 В — схема «звезда»
Это позволяет использовать один и тот же двигатель в сетях с разным напряжением.
Как подключить трехфазный двигатель к однофазной сети?
Для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети можно использовать следующие способы:
- Применение фазосдвигающего конденсатора
- Использование преобразователя частоты
- Подключение через статический преобразователь числа фаз
Однако при этом мощность двигателя снижается примерно на 30%. Также требуется правильный выбор емкости конденсатора.
Меры безопасности при подключении трехфазных двигателей
При работе с трехфазными электродвигателями необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
- Отключить питание перед началом работ
- Использовать средства индивидуальной защиты
- Работы должен выполнять квалифицированный персонал
- Соблюдать требования ПУЭ и правил по охране труда
Пренебрежение мерами безопасности может привести к поражению электрическим током.
Как проверить правильность подключения трехфазного двигателя?
После подключения двигателя необходимо проверить:
- Соответствие схемы подключения паспортным данным
- Надежность контактных соединений
- Сопротивление изоляции обмоток
- Чередование фаз и направление вращения
- Работу двигателя на холостом ходу
При обнаружении отклонений следует устранить неисправности до ввода двигателя в эксплуатацию.
Возможные проблемы при подключении трехфазных двигателей
При подключении трехфазных электродвигателей могут возникнуть следующие проблемы:
- Неправильное направление вращения
- Перегрев обмоток
- Повышенная вибрация
- Срабатывание защиты от перегрузки
- Низкий пусковой момент
Большинство проблем связано с неправильным выбором схемы подключения или ошибками при монтаже. Для их устранения необходимо тщательно проверить подключение и соответствие параметров двигателя и сети.
Заключение
Правильное подключение трехфазного электродвигателя — важное условие его надежной и эффективной работы. Необходимо учитывать параметры двигателя и сети, выбирать подходящую схему подключения и соблюдать правила безопасности. При возникновении сомнений следует обратиться к квалифицированному специалисту.
»»» Новая версия сайта !!! Содержание сайта:
• Как начать зарабатывать деньги для себя, а не для «BOSSa» |
Наиболее целесообразно использовать в однофазной сети двигатели мощностью не более 1,5-1,7кВт Схема подключения 3-х фазного двигателя, обмотки соеденены «треугольником»(Δ) I=P/1,73 х U х КПД х cos φ где I — ток потребляемый двигателем(А), P — мощность двигателя(Вт), U — напряжение в сети(В), КПД — кпд двигателя(100%=1,00), cos φ — коэффициент мощности. Схема подключения 3-х фазного двигателя, обмотки соеденены «звездой»(Y) I=P/1,73 х U х КПД х cos φ где I — ток потребляемый двигателем(А), P — мощность двигателя(Вт), U — напряжение в сети(В), КПД — кпд двигателя(100%=1,00), cos φ — коэффициент мощности. ** Если по простому, не вдаваясь в электротехнику, Вам нужно два провода от клемника двигателя соединить с сетью 220вольт, а третий провод от двигателя, через конденсатор к любому из двух сетевых. От того к какому проводу Вы подсоедините конденсатор зависит направление вращения двигателя. Приблизительную ёмкость конденсатора выбрать по таблице которая приведена ниже:
*** Если о двигателе ничего неизвестно и только по размерам приблизительно вы можете определить мощность двигателя, то для этого используйте формулу Сраб.=50 х P, с помощью неё можно определить приблизительно ёмкость конденсатора для запуска двигателя как для «треугольника», так и для «звезды». Пользоваться расчётами по этой формуле рекомендуется в крайнем случае, т. Cраб.- это ёмкость рабочего конденсатора(мкФ), P — мощность двигателя(кВт). ПРАКТИКА Хочу сказать что после вычисления Сраб. по любой из формул всё равно нужно обязательно производить окончательную подборку ёмкости Сраб. практическим путём, необходимо добиться что бы ток в каждой обмотке(катушке) был одинаковым, если не выполнить это условие — то можно «спалить» одну из обмоток из-за превышения нагрузки по току. Обычно, что бы такого не допустить, опытные электрики подключают мощные двигатели(2кВт и более) без Сраб. используя только Спуск., двигатель работает на двух обмотках, третья обмотка учавствует только при запуске и всё. При этом конечно теряется мощность двигателя, но вероятность спалить его из-за разности токов в катушках или перекоса фаз — исключается. Рекомендую эксплуатировать 3-х фазные двигатели именно таким способом, без применения Сраб. Практика, подключение некоторых 3-х фазных двигателей в сеть 220в Двигатель асинхронный, сделано в Украине тип АИР80В2У2 3Ф ~ 50Hz Δ/Y 220/380V 8,0/4,65A 2,2kW 2865r/min КПД 83,0% cos φ 0,87 обмотки двигателя соеденены «треугольником» обмотки двигателя соеденены «звездой» Двигатель асинхронный HELZ, сделано в Украине тип АИР80А2У2, 3Ф ~ 50Hz, Y 380V, 3,26A 1,5kW 2880r/min КПД82,0% обмотки двигателя соеденены «звездой» Расчёты, согласно формул которые приведены выше: 1) Сраб.=12,5 х I, Сраб.=12,5 х 3,26А= 40,75мкФ 2) Сраб. =2800 х (I/U), Сраб.=2800 х (3,26А/220В)=2800 х 0,0148= 41,49мкФ 3) Спуск.=Сраб. х 2, Спуск.=40мкФ х 2= 80мкФ «« вернуться на страницу Электрика, информация для электромонтёра, энергетика | РЕКЛАМА: # Посещая рекламные объявления — Вы выражаете благодарность создателям сайта 🙂 |
Реверс трехфазного асинхронного двигателя | 2 Схемы
Оглавление:
Предлагается схема электронного переключателя на твердотельных тиристорах (управляемые кремниевые выпрямители SCR), предназначенная для реверсирования трехфазного двигателя. Тут отсутствуют движущиеся механические контакты – как известно, традиционное реверсирование осуществляется парой контакторов, которые меняют местами две из трех линий переменного тока. Но у контакторов есть недостатки – они дороги и имеют ограниченный срок службы при повторяющемся частом переключении.
Схема релейного реверса 3-фазного мотора
Для начала схема обычного релейного реверса, чтоб лучше понять процесс. Вот схема принципиальная и далее монтажная реверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:
- SB1 — «Вперед»
- SB2 — «Назад»
- SB3 — «Стоп»
Схема электронного реверса двигателя
А это электронное реверсирование:
Схема управления – драйвер.
Обратите внимание, что эта схема не обеспечивает управление скоростью, поскольку двигатель работает на своей базовой скорости, и не обеспечивает переключение при нулевом напряжении. Для контроля вращения используйте схему частотного регулятора.
Как работает электронный реверс
Тиристоры SCR получают повторяющуюся серию импульсов, которая как включает их, так и поддерживает их проводимость. Импульсы управления генерируются м/с 555 и изолируются гальванически через 4 вторичных импульсных трансформатора. Для каждой линии один такой контур. Когда 555 заблокирована, импульсы на управляющем электроде прекращаются, и ток SCR коммутируется по линии переменного напряжения.
Почему SCR? Они намного более надежны чем обычные тиристоры, потому что они рассчитаны на более высокую температуру перехода, имеют более низкие потери проводимости, более высокое номинальное напряжение, более высокое значение dV / dT и более высокий номинальный ток короткого замыкания. Конечно недостатком является требование, чтоб пара проводила оба полупериода.
Полупроводниковый предохранитель необходим для прерывания межфазного тока короткого замыкания, причём достаточно быстро, чтобы уберечь тиристоры от сгорания. Если оба направления включаются одновременно, происходит межфазное короткое замыкание. Отключающий ток предохранителя должен быть существенно меньше тока силового полупроводника.
Добавление конденсатора 0,1 мкФ между управляющим электродом и катодом существенно увеличивает номинальное значение dV / dT устройства, а также снижает шумовую чувствительность.
Демпфер RC подключен к каждой ячейке. Резистор поглощает энергию, вызванную всплеском линейного шума – такое может произойти при включении питания и может вызвать ложное срабатывание тиристоров. Он также поглощает энергию всплеска напряжения выключения SCR, которая является функцией скорости изменения восстановленного тока заряда SCR и индуктивности последовательной цепи.
Трансформаторы импульсные
Трансформатор можно легко изготовить из соответствующих материалов. Он предназначен для пикового первичного напряжения 24 В, но его можно изменить для снижения напряжения путем регулировки количества витков первичной обмотки. Другой подход – параллельное соединение двух импульсных трансформаторов с двумя вторичными обмотками каждый.
Характеристики импульсного трансформатора
Нельзя устанавливать высокий уровень на обоих выходах одновременно. Он должен обеспечивать как минимум 1 линейный цикл для SCR, для коммутации линии перед изменением направления вращения.
В противном случае необходимо предусмотреть промежуток времени между сменой направлений, чтобы скорость двигателя снизилась. Хотя скорость не обязательно должна падать до нуля, это снизит повышение температуры двигателя, поскольку реверс двигателя, когда он вращается в другом направлении, приводит к очень высоким токам мотора.
Однофазная испытательная схема
Поскольку в радиолюбительской лаборатории как правило нет трехфазного источника питания для работы двигателя, тестирование может быть однофазным. Для этого требуется только два SCR, соединенных встречно параллельно, и половина цепи управления.
Однофазный тестовый сигнал на осциллографе показан выше.
Emerson Electric Motors Схема подключения
Электродвигатель — это электрическое устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую.
Фергюсон, штат Миссури, является штаб-квартирой американской многонациональной компании Emerson Electric Co. Компания производит продукцию и предоставляет инженерные услуги для промышленных, коммерческих и потребительских рынков.
Согласно названию компании, эти двигатели называются электродвигателями Emerson.
Схема электрических соединений Emerson Electric Motors
Рис. Схема подключения электродвигателей EmersonЧто такое 3 провода на электродвигателе
Цвета проводов для обычного трехпроводного двигателя обычно белые, красные и черные. Нейтральный всегда ассоциируется с черным (N). Черный и белый оба связаны с двумя клеммами конкретного конденсатора.
Как подключить однофазный электродвигатель
Однофазный двигатель не может запуститься сам по себе. Из-за этого в процессе используются две обмотки: пусковая обмотка и рабочая обмотка.
В то время как рабочая обмотка используется для непрерывного вращения двигателя, пусковая обмотка используется для запуска или передачи начального крутящего момента двигателю. Всего имеется четыре клеммы, так как каждая из двух обмоток имеет две клеммы (4).
Идентификация терминала
Два из четырех терминалов красные, а два других зеленые. Теперь возникает вопрос, как отличить пусковые клеммы обмотки от клемм рабочей обмотки. Распознать довольно просто. Рабочая обмотка часто испытывает меньшее сопротивление, чем исходная обмотка.
Итак, возьмите мультиметр и проверьте сопротивление между двумя парами клемм. Пусковая обмотка — это обмотка с большим сопротивлением, а рабочая обмотка — с меньшим сопротивлением. Клеммы пусковой обмотки показаны на приведенной выше схеме красным цветом, а клеммы рабочей обмотки показаны зеленым.
Процедура подключения
- Измерив сопротивление, сначала определите клеммы пусковой и рабочей обмотки.
- Любой вывод каждой обмотки можно соединить с нейтральным выводом источника питания, соединив один из его выводов.
- Подключите клемму покоя рабочей обмотки непосредственно к клемме фазы источника питания.
- Подключите последовательно соединенный конденсатор от остального вывода начальной обмотки к фазному выводу источника питания.
Как подключить трехфазный двигатель
В приложениях, требующих мощности более 7,5 л.с., часто используются трехфазные двигатели, поскольку они более эффективны, чем однофазные двигатели. Черный, красный и синий провода часто используются для обозначения линий L1, L2 и L3 соответственно, хотя в Национальном электрическом кодексе конкретно не упоминаются какие-либо конкретные цвета проводников для трехфазного тока.
Цикл напряжения каждой линии на 120 градусов отстает от предыдущего, при этом пиковое напряжение на линии L2 достигается после фазы L1, а для фазы L3 — после фазы L2. Две схемы подключения, звезда и треугольник, показывают, как подключаются трехфазные двигатели. Эти инструкции охватывают наиболее типичный вид двойного напряжения, трехфазный двигатель.
Шаг 1
Отключите питание цепи, которая будет подключена к двигателю. К трехфазному двигателю необходимо подключить трехфазное питание.
Шаг 2
Найдите провода внутри электромонтажной коробки двигателя, открыв ее. Метки на девяти проводах должны быть от 1 до 9. В случаях, когда цвет провода двигателя можно использовать для его идентификации, обратитесь к документации двигателя.
Шаг 3
Подробную информацию о проводке см. на паспортной табличке двигателя. Напряжения двигателя будут указаны на паспортной табличке, где также могут быть указаны конкретные сведения о проводке. Многочисленные двигатели могут быть подключены для высокого и низкого напряжения, а также для подключения по схеме «звезда» или «треугольник» (иногда называемой разводкой «звезда» или «звезда»). Перед подключением убедитесь, что двигатель подключен к правильному напряжению.
Шаг 4
Используйте проволочные гайки соответствующего размера для количества соединяемых проводников и проводников, используемых для выполнения всех соединений проводки.
Если в кабелепроводе или кабеле, питающем двигатель, присутствует нейтральный провод, он должен быть закрыт гайкой, так как он не используется для трехфазной проводки двигателя. Например, используйте красную проволочную гайку, чтобы соединить вместе два провода 12-го калибра. Накрутите проволочную гайку, удерживая оголенные концы проводников вместе.
Шаг 5
Чтобы изменить направление вращения двигателя, переключите любые двухпроводные соединения. Например, двигатель изменит направление, если линии подачи Т1 и Т2 переместятся с Т1 на Т2 соответственно. Чтобы сделать эту модификацию, вы можете приобрести переключатели управления двигателем.
Часто задаваемые вопросы
Что такое провода P1 и P2 на двигателе?
Общая индуцированная мощность насосной системы равна P1. P2 — выходная мощность двигателя (эффект вала). Номинальная мощность двигателя P2.
Заключение
На электродвигателе Emerson имеются пусковая и рабочая обмотки. Двигатель запускается с помощью пусковой обмотки и поддерживается с помощью рабочей обмотки. Черный обычно подключается к нейтральному проводу. Белый и черный подключаются к двум выводам конкретного конденсатора таким же образом.
Мотор-редукторы – электрические мотор-редукторы переменного и постоянного тока
Отрасли и области применения Примеры мотор-редукторов Наши инженеры-конструкторы помогли OEM-производителям в самых разных отраслях и областях применения подобрать подходящий мотор-редуктор или двигатель. Мы воплотим ваш дизайн в жизнь! Узнать больше
Присоединяйтесь к нашей команде! Многочисленные возможности трудоустройства на нашем заводе в Пеосте, штат Айова. Доступны варианты первой и второй смены. Большие преимущества. Возможности продвижения. Подать заявку сегодня. Узнать больше
ГИПОИДНЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ PMDC — 90В, 130В, 180В, 12В и 24В Высокая эффективность, высокий крутящий момент и плавная работа. Компактная и универсальная конструкция с полым валом. До 1535 фунтов на дюйм (173 Нм). Узнать больше
Мотор-редукторы HG/H и CG с высоким крутящим моментом | До 1020 фунтов на дюйм | PMDC и инвертор переменного тока Наши новые модели прикладов HG/H с полым валом доступны с одним и двумя валами. Номинальные напряжения: 90, 180, 130, 12, 24 В постоянного тока и 230/460 В переменного тока. Узнать больше
Мотор-редукторы, предназначенные для опасных зон Эти мотор-редукторы соответствуют стандартам класса I/раздела 2 или класса I/раздела 1 и внесены в список UL для использования на газопроводах, нефтеперерабатывающих заводах, промышленных покрытиях и аналогичных устройствах… Узнать больше
Нужна помощь с перекрестными ссылками на другую марку мотор-редуктора? Эти серийные модели могут заменить мотор-редукторы на 90 В или 180 В постоянного тока, продаваемые Baldor, Bison Gear, Leeson или Grainger. Максимальная номинальная скорость якоря: 2500 об/мин. Узнать больше
Прямоугольные мотор-редукторы с полым валом Решения переменного тока с переменной скоростью, PMDC и BLDC. Комплекты валов и монтажные кронштейны. Узнать больше
Планетарные мотор-редукторы PMDC 12, 24, 90/130 В постоянного тока. ИП-66 Половина размера. Двойной крутящий момент. Узнать больше
Упаковка и маркировка Высокопроизводительные мотор-редукторы переменного тока, PMDC и BLDC, а также приводные решения для требовательных приложений упаковки и этикетирования. Узнать больше
Трехфазные инверторные мотор-редукторы переменного тока и органы управления Переменная скорость, отсутствие обслуживания Узнать больше
Загрузите справочник Bodine по мотор-редукторам! Получите подробную информацию о том, как правильно выбрать и применить мотор-редуктор с дробной мощностью (FHP). PDF
Мотор-редукторы постоянного тока с постоянными магнитами и органы управления Регулируемая скорость и характеристики крутящего момента линейной скорости. Узнать больше
Индивидуальные решения Позвольте нам создать приводную систему, которая точно соответствует вашим требованиям. Узнать больше
Медицина и Лаборатория Узнайте больше о наших медицинских и лабораторных продуктах от одного из наших опытных инженеров! Узнать больше
Бесщеточные мотор-редукторы постоянного тока с параллельными валами Получите переменную скорость, высокий пусковой крутящий момент и не требующую обслуживания производительность. Узнать больше
Индустриальная автоматизация Узнайте больше о наших продуктах для конвейеров и промышленной автоматизации у одного из наших опытных инженеров! Узнать больше
Низкое напряжение и солнечная энергия Решения для мотор-редукторов 12 В и 24 В постоянного тока с постоянными и постоянными токами постоянного тока, оптимизированные для низковольтных, мобильных, солнечных и аккумуляторных приложений. Узнать больше
Посмотреть все
Для обслуживания существующего продукта укажите серийный номер, указанный на паспортной табличке двигателя, мотор-редуктора или системы управления перемещением. Чтобы правильно идентифицировать продукт, нажмите кнопку «Подробнее» и посетите нашу страницу поддержки. На странице «Поддержка» вы можете найти стандартные и нестандартные продукты, получить информацию о запасных частях, а также спецификации и электрические схемы.
Подробнее
Посмотреть все
Просмотреть все
Как подключить реверсивный переключатель к 3- или 4-проводному (PSC) редукторному двигателю
Ниже приведена информация из наших последних указаний по применению о том, как подключить и реверсировать…
31 января 2023 г. Читать далееBodine запускает инструмент перекрестных ссылок конкурентов для замены мотор-редукторов Baldor, Bison или Leeson
Если вы хотите скрестить мотор-редуктор Baldor, Bison или Leeson, теперь вы можете сделать это в нашей службе поддержки…
5 октября 2022 г. Читать далееКак подключить рабочий конденсатор к 4-проводному реверсивному редуктору или двигателю PSC переменного тока
В этом видео с практическими рекомендациями мы покажем вам, как подключить и подключить один из наших однофазных, 4-проводных реверсивных…
переменного тока. 24 августа 2022 г. Читать далееКогда вы обращаетесь к региональному менеджеру по продажам Bodine Electric, чтобы ответить на ваши вопросы или помочь в вашем проекте, вы обращаетесь к настоящему MotionPRO.
Что такое MotionPRO? >
Выберите свою страну
Пожалуйста, выберитеАвстрияБельгияКанадаЧехияДанияЭстонияФинляндияФранцияГерманияГрецияИсландияИрландияИзраильИталияЛатвияЛитваЛюксембургНидерландыНорвегияПольшаПортугалияПуэрто-РикоЮжная АфрикаИспанияШвецияВеликобританияСоединенные Штаты
Выберите провинцию Пожалуйста, выберитеАльбертаБританская КолумбияОкруги Дандас и Гленгарри (Александрия)Округ Восточный Нортумберленд и округ Принс-Эдвард МанитобаНью-БрансуикНовая ШотландияОнтариоКвебекСаскачеванОкруг Садбери и Большой Садбери (Челмсфорд)
Выберите страну-участницу из Великобритании Пожалуйста, выберитеАнглияСеверная ИрландияШотландияУэльс
ВВЕДИТЕ СВОЙ ПОЧТОВЫЙ КОД (ТОЛЬКО ДЛЯ США)
Наша команда инженеров понимает высокие требования для широкого спектра отраслей промышленности и приложений.