Схема подключения 3х фазного двигателя. Схема подключения трехфазного электродвигателя: особенности и способы соединения

Как правильно подключить трехфазный двигатель к однофазной сети. Какие существуют схемы подключения трехфазных электродвигателей. Чем отличаются соединения звездой и треугольником. Как рассчитать и подобрать конденсаторы для запуска трехфазного двигателя от 220В.

Содержание

Особенности подключения трехфазных электродвигателей

Трехфазные электродвигатели широко применяются в промышленности и быту благодаря своей надежности и эффективности. Однако их подключение имеет ряд особенностей:

  • Требуется трехфазная сеть 380В
  • Имеют 6 выводов обмоток
  • Возможны схемы соединения звездой или треугольником
  • При отсутствии трехфазной сети требуются дополнительные устройства для запуска от 220В

Рассмотрим подробнее основные способы подключения трехфазных двигателей и их особенности.

Схемы соединения обмоток трехфазного двигателя

Существует два основных способа соединения обмоток трехфазного электродвигателя:

Соединение звездой

При соединении звездой:


  • Концы обмоток U2, V2, W2 соединяются в общую точку
  • Начала обмоток U1, V1, W1 подключаются к фазам сети
  • Напряжение на обмотках в √3 раз меньше линейного
  • Ток в обмотках равен фазному току

Соединение треугольником

При соединении треугольником:

  • Конец одной обмотки соединяется с началом следующей
  • К точкам соединения подключаются фазы сети
  • Напряжение на обмотках равно линейному
  • Ток в обмотках в √3 раз больше фазного

Выбор схемы соединения зависит от напряжения сети и параметров двигателя. Как правило, при напряжении 380В используется соединение звездой, а при 220В — треугольником.

Подключение трехфазного двигателя к сети 380В

Подключение трехфазного электродвигателя к трехфазной сети 380В выполняется следующим образом:

  1. Определяются выводы обмоток двигателя U1-U2, V1-V2, W1-W2
  2. Выбирается схема соединения (звезда или треугольник)
  3. Выполняется соединение выводов согласно выбранной схеме
  4. Фазы сети L1, L2, L3 подключаются к свободным выводам обмоток
  5. Заземляющий провод подключается к корпусу двигателя

При правильном подключении ротор двигателя начнет вращаться. Направление вращения можно изменить, поменяв местами любые две фазы.


Способы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети 220В

При отсутствии трехфазной сети возникает вопрос — как подключить трехфазный двигатель к 220В? Существует несколько способов:

Схема с рабочим и пусковым конденсаторами

Наиболее распространенный способ. Принцип работы:

  • Рабочий конденсатор создает сдвиг фаз для одной обмотки
  • Пусковой конденсатор обеспечивает большой пусковой момент
  • После запуска пусковой конденсатор отключается

Схема с преобразователем частоты

Преобразователь формирует трехфазное напряжение из однофазного. Преимущества:

  • Плавный пуск и регулировка оборотов
  • Защита двигателя
  • Высокий КПД

Схема с фазосдвигающими устройствами

Применяются симисторные или тиристорные ключи для создания сдвига фаз. Особенности:

  • Сложность схемы
  • Необходимость настройки
  • Возможны помехи в сети

Расчет конденсаторов для подключения трехфазного двигателя к 220В

При использовании схемы с конденсаторами важно правильно рассчитать их емкость:

  • Рабочий конденсатор: 60-70 мкФ на 1 кВт мощности двигателя
  • Пусковой конденсатор: 200-300 мкФ на 1 кВт мощности

Напряжение конденсаторов должно быть не менее 400В. Точный расчет зависит от параметров конкретного двигателя.


Особенности запуска трехфазного двигателя от однофазной сети

При запуске трехфазного электродвигателя от 220В следует учитывать:

  • Снижение мощности на 30-40%
  • Уменьшение пускового момента
  • Возможен медленный разгон
  • Повышенный нагрев обмоток
  • Вибрация из-за несимметричности магнитного поля

Поэтому такой режим работы рекомендуется только для маломощных двигателей при отсутствии других вариантов.

Меры безопасности при подключении трехфазных электродвигателей

При работе с трехфазными двигателями необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  • Использовать средства защиты (диэлектрические перчатки, инструмент)
  • Проверять отсутствие напряжения перед началом работ
  • Заземлять корпус двигателя
  • Применять автоматические выключатели и УЗО
  • Не касаться токоведущих частей при работе двигателя

Строгое соблюдение техники безопасности позволит избежать поражения электрическим током и других опасностей.


Схемы подключения многоскоростного трехфазного электродвигателя

Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором 
Треугольник(или звезда)\\ двойная звезда —— Д/YY.

Низшая скорость — Д(треугольник(или звезда Y ): 750 об/мин



2U, 2V, 2W свободны, на 1U, 1V, 1W подается напряжение. 
Высшая скорость — YY. 1500 об мин.
1U, 1V, 1W замкнуты между собой, на 2U, 2V, 2W подается напряжение
Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными концами. Обмотка двигателей с соотношением частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в треугольник Д (или в звезду Y) при низшей частоте вращения и в двойную звезду (YY) при высшей частоте вращения Схема соединения обмоток показана на рисунке.
Средняя скорость. 1000 об мин. 
Обмотка на 1000 об мин подключается независимо от остальных своим пускателем, не участвующим в схеме Даландера.
Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения для схемы Даландера.

Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть: 
Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3.
Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3.
Термореле F3 и F4, для защиты от перегрузок на обоих скоростях. Каждый из них будет измерять In, употребляемый двигателем на защищаемой скорости.
Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей.
Предохранитель F5, для защиты цепей контроля.
Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2.
Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой: 
а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV).
Запуск путем нажатия на S1.
Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником.
Автопитание через (К1, 13–14).
Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы.
Остановка путем нажатия на S0.
б) запуск и остановка на большой скорости (GV).
Запуск путем нажатия на S2.
Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1.

Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду.
Автопитание через (К2, 13–14).
Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3.
Остановка путем нажатия на S0.
Вспомогательные контакты системы кнопок (S1 и S2, 21–22)действуют как защитные двойные шторки системы кнопок в том случае, если на оба прерывателя попытаются нажать одновременно, чтобы никакой из контакторов не активизировался и эти контакты можно было бы убрать в том случае, если есть защитные шторки механического типа между К1 и К2.


Как подключить трехфазный двигатель к сети 220 вольт

Содержание:

Многие хозяева, особенно владельцы частных домов или дач, используют оборудование с двигателями на 380 В, работающими от трехфазной сети. Если к участку подведена соответствующая схема питания, то никаких сложностей с их подключением не возникает.

Однако довольно часто возникает ситуация, когда питание участка осуществляется только одной фазой, то есть подведено лишь два провода — фазный и нулевой. В таких случаях приходится решать вопрос, как подключить трехфазный двигатель к сети 220 вольт. Это можно сделать различными способами, однако следует помнить, что подобное вмешательство и попытки изменить параметры, приведет к падению мощности и снижению общей эффективности работы электродвигателя.

Подключение 3х фазного двигателя на 220 без конденсаторов

Как правило, схемы без конденсаторов применяются для запуска в однофазной сети трехфазных двигателей малой мощности — от 0,5 до 2,2 киловатта. Времени на запуск тратится примерно столько же, как и при работе в трехфазном режиме.

В этих схемах применяются , под управлением импульсов с различной полярностью. Здесь же присутствуют симметричные динисторы, подающие сигналы управления в поток всех полупериодов, имеющихся в питающем напряжении.

Существует два варианта подключения и запуска. Первый вариант используется для электродвигателей, с частотой оборотов менее чем 1500 в минуту. Соединение обмоток выполнено треугольником. В качестве фазосдвигающего устройства используется специальная цепочка. Путем изменения сопротивления, на конденсаторе образуется напряжение, сдвинутое на определенный угол относительно основного напряжения. При достижении в конденсаторе уровня напряжения необходимого для переключения, происходит срабатывание динистора и симистора, вызывающее активацию силового двунаправленного ключа.

Второй вариант используется при запуске двигателей, частота вращения которых составляет 3000 об/мин. В эту же категорию входят устройства, установленные на механизмах, требующих большого момента сопротивления во время запуска. В этом случае необходимо обеспечение большого пускового момента. С этой целью в предыдущую схему были внесены изменения, и конденсаторы, необходимые для сдвига фаз, были заменены двумя электронными ключами. Первый ключ последовательно соединяется с фазной обмоткой, приводя к индуктивному сдвигу тока в ней. Подключение второго ключа — параллельное фазной обмотке, что способствует образованию в ней опережающего емкостного сдвига тока.

Данная схема подключения учитывает обмотки двигателя, смещенные в пространстве между собой на 120 0 С. При настройке определяется оптимальный угол сдвига тока в обмотках фаз, обеспечивающий надежный пуск устройства. При выполнении этого действия вполне возможно обойтись без каких-либо специальных приборов.

Подключение электродвигателя 380в на 220в через конденсатор

Для нормального подключения следует знать принцип действия трехфазного двигателя. При включении в сеть, по его обмоткам в разные моменты времени поочередно начинает идти ток. То есть в определенный отрезок времени ток проходит через полюса каждой фазы, создавая так же поочередно магнитное поле вращения. Он оказывает влияние на обмотку ротора, вызывая вращение путем подталкивания в разных плоскостях в определенные моменты времени.

При включении такого двигателя в однофазную сеть, в создании вращающегося момента будет участвовать только одна обмотка и воздействие на ротор в этом случае происходит только в одной плоскости. Такого усилия совершенно недостаточно для сдвига и вращения ротора. Поэтому для того чтобы сдвинуть фазу полюсного тока, необходимо воспользоваться фазосдвигающими конденсаторами. Нормальная работа трехфазного электродвигателя во многом зависит от правильного выбора конденсатора.

Расчет конденсатора для трехфазного двигателя в однофазной сети:

  • При мощности электродвигателя не более 1,5 кВт в схеме будет достаточно одного рабочего конденсатора.
  • Если же мощность двигателя свыше 1,5 кВт или он испытывает большие нагрузки во время запуска, в этом случае выполняется установка сразу двух конденсаторов — рабочего и пускового. Их подключение осуществляется параллельно, причем пусковой конденсатор нужен только для запуска, после чего происходит его автоматическое отключение.
  • Управление работой схемы производится кнопкой ПУСК и тумблером отключения питания. Для запуска двигателя нажимается пусковая кнопка и удерживается до тех пор, пока не произойдет полное включение.

В случае необходимости обеспечить вращение в разные стороны, выполняется установка дополнительного тумблера, переключающего направление вращения ротора. Первый основной выход тумблера подключается к конденсатору, второй — к нулевому, а третий — к фазному проводу. Если подобная схема способствует или слабому набору оборотов, в этом случае может потребоваться установка дополнительного пускового конденсатора.

Подключение 3х фазного двигателя на 220 без потери мощности

Наиболее простым и эффективным способом считается подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть путем подключения третьего контакта, соединенного с фазосдвигающим конденсатором.

Наибольшая выходная мощность, которую возможно получить в бытовых условиях, составляет до 70% от номинальной. Такие результаты получаются в случае использования схемы «треугольник». Два контакта в распределительной коробке напрямую соединяются с проводами однофазной сети. Соединение третьего контакта выполняется через рабочий конденсатор с любым из первых двух контактов или проводов сети.

При отсутствии нагрузок, трехфазный двигатель возможно запускать с помощью только рабочего конденсатора. Однако при наличии даже небольшой нагрузки, обороты будут набираться очень медленно, или двигатель вообще не запустится. В этом случае потребуется дополнительное подключение пускового конденсатора. Он включается буквально на 2-3 секунды, чтобы обороты двигателя могли достигнуть 70% от номинальных. После этого конденсатор сразу же отключается и разряжается.

Таким образом, при решении вопроса как подключить трехфазный двигатель к сети 220 вольт, необходимо учитывать все факторы. Особое внимание следует уделить конденсаторам, поскольку от их действия зависит работа всей системы.

Схема подключения трехфазного двигателя звезда-треугольник – заземление

Автоматический пускатель звезда/треугольник с таймером для трехфазных двигателей переменного тока Техника запуска двигателя переменного тока с фазовой индукцией с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером со схемой, питанием, управлением и схемой, а также, как работает пускатель звезда-треугольник, и их применение с преимуществами и недостатками.

Слева у вас есть самый подрядчик с газовым таймером, потому что ваш главный контактор часто находится под напряжением, в середине у вас есть контактор Delta с тепловой перегрузкой для защиты двигателя на случай, если двигатель превысит ток рейтинг защиты от тепловой перегрузки, справа у вас есть контактор «звезда», то есть 1-й контактор включается с наибольшим контактором, а затем, когда таймер достигает даты отключения, контактор «звезда» обесточивается, и поэтому контактор «треугольник» активируется. и, следовательно, двигатель работает с полной нагрузкой.

Эксплуатация и работа автоматического пускателя звезда-треугольник

От L1 Ток секции течет к контакту тепловой перегрузки через предохранитель, затем к кнопке OFF, к электрическому выключателю Блокирующий контакт два, и так далее C3. Таким образом, в результате замыкается цепь;

  • Катушка контактора C3 и катушка таймера (I1) быстро включаются, а также обмотка двигателя затем соединяется звездой. как только на C3 подается питание, его вспомогательные открытые звенья будут закрыты, и наоборот (т. е. закрытые звенья будут разомкнуты). поэтому контактор C1 дополнительно запитан, и 3-секционное предложение может достигать двигателя. Так как обмотка соединена звездой, то каждая секция может получить в √3 раза больше, чем напряжение дороги, т.е. 230В. Таким образом, двигатель запускается безопасно.
  • Замыкающий контакт C3 в линии треугольника размыкается, благодаря чему не было бы вероятности срабатывания контактора два (C2).
  • После срабатывания электрического выключателя катушка таймера и катушка три могут получить предложение через контакт таймера (Ia), удерживающий контакт три, а также замыкающий контакт два C2.
    Когда на контактор 1 (C1) подается питание, 2 открытых контакта в пределах линии C1 и C2 замыкаются.
  • В течение определенного времени (обычно 5-10 секунд), в течение которого двигатель будет соединен в звезду, после этого контакт таймера (Ia) будет разомкнут (мы можем внести изменения, повернув ручку таймера, чтобы отрегулировать раз) и в результате;
  • Контактор 3 (C3) будет отключен, в связи с чем открытое звено C3 будет замкнуто (которое находится внутри линии C2), поэтому C2 будет включен. Аналогично, как только С3 выключится, то звездная принадлежность обмотки разомкнется. И C2 собирается быть закрытым. Следовательно, обмотка двигателя будет соединена треугольником. дополнительно
  • Второй контакт (находящийся на линии C3) может разомкнуться, при этом не будет вероятности срабатывания третьей катушки (C3) получить полное линейное напряжение (400 В), а также двигатель может начать работать в полную силу.

Преимущества и недостатки пускателя звезда-треугольник с таймером
Преимущества:
  • Простой стиль и управление
  • Сравнительно дешевле, чем другие способы с преобладанием напряжения
  • Характеристики крутящего момента и тока блока стартера звезда-треугольник хорошо.
  • Он потребляет в два раза больше начального тока FLA (ампер полной нагрузки) подключенного двигателя.
  • Уменьшил пусковой ток до обыкновенной доли (примерно) по сравнению с DOL (Direct ON-Line Starter)
Недостатки
  • Пусковой крутящий момент дополнительно|дополнительно} сокращается до простых долей в результате того, что пускатель снижает пусковой ток до простых долей номинального тока [т. к. линейное напряжение также снижено до пятидесяти семи (1/ √3)]
  • Требуется шесть проводов или клемм Двигатель (соединение треугольником)
  • Для соединения с треугольником напряжение питания должно быть эквивалентно номинальному напряжению двигателя.
  • Во время переключения (со звезды на треугольник), если двигатель не достигает минимальной девяностой части своей номинальной скорости, текущий пик также может быть таким же высоким, как и в прямом пускателе ON-Line (D.O.L), поэтому он должен оказывать вредное воздействие на контакты подрядчика, поэтому он может быть ненадежным.
  • Мы можем не использовать пускатель звезда-треугольник, если требуемый (применение или нагрузка) крутящий момент составляет пять сотых от номинального крутящего момента трехфазных асинхронных двигателей.
  • 3-фазная линия Однофазное подключение счетчика
  • Подключение трехфазного вольтметра
  • 3-фазная линия Электропроводка Установка однофазная линия
  • Конденсатор трехфазного двигателя, соединение звезда-треугольник
  • 3-фазный блок управления двигателем
  • Схема подключения трехфазного распределительного щита
  • Схема трехфазного стартера DOL
  • Соединение блока конденсаторов коэффициента мощности
  • Как пользоваться трехфазным ручным переключателем
  • 3-фазная линия к однофазному источнику питания
  • 3-фазный двигатель вперед-назад Мини-переключатель

Схема подключения трехфазного двигателя и процедура подключения

Привет, в этой статье мы рассмотрим схему подключения трехфазного двигателя и процедуру подключения. Трехфазные двигатели — это двигатели, работающие от трехфазного переменного тока напряжением 440 В. Трехфазные двигатели в основном используются в промышленности, путешествиях, транспортных средствах. Трехфазные двигатели работают по принципу электромагнитной индукции. Они имеют статорную и роторную обмотки. как правило, обмотка статора рассчитана на работу с трехфазным источником переменного тока. Когда на обмотку статора подается трехфазный источник питания, он создает вращающееся магнитное поле. Это вращающееся магнитное поле создает ЭДС на обмотке ротора, а также магнитные потоки. Взаимодействие между магнитным потоком ротора и вращающимся магнитным потоком статора создаст крутящий момент на роторе, поэтому ротор вращается. Помните, что трехфазные двигатели запускаются самостоятельно, для их запуска не требуется конденсатор.

Внутреннее соединение трехфазного двигателя

Трехфазные двигатели имеют три отдельные обмотки, каждая из которых имеет две клеммы. Таким образом, общая клемма трехфазного двигателя равна шести (6). Прежде чем подключить трехфазный двигатель к источнику питания, мы должны соединить клеммы двигателя по схеме «звезда» или «треугольник». Здесь вы можете увидеть схему, как мы можем соединить клеммы трехфазного двигателя в звезду или треугольник.

Клеммы верхнего двигателя не подключены. Левый двигатель соединен звездой, а правый двигатель соединен треугольником. Двигатель имеет три обмотки и шесть клемм, таких как (U1, U2), (V1, V2) и (W1, W2). Чтобы соединить двигатель звездой, соедините U1, V1, W1 вместе или U2, V2, W2 вместе. Здесь, на приведенной выше схеме, U2, V2 и W2 соединены вместе, а U1, V1, W1 используются для подключения источника питания.

При соединении треугольником конец обмотки должен быть соединен с началом следующей обмотки. Итак, вы можете видеть на приведенной выше диаграмме, что U2 подключен к V1, V2 подключен к W1, а W2 подключен к U1. И трехфазный источник питания должен быть подключен к U1, V1, W1.

См. также:  

Подключение трехфазного двигателя по схеме «звезда»

Здесь вы можете увидеть подключение трехфазного двигателя по схеме «звезда».


Процедура подключения и подключения

1. Найдите выводы каждой обмотки двигателя.

2. Соедините любую клемму каждой обмотки вместе, здесь на приведенной выше схеме U2, V2, W2 соединены вместе.

3. Подключите фазу R источника питания к клемме U1 двигателя.

4. Подключите фазу Y источника питания к клемме V1 двигателя.

5. Подключите фазу B источника питания к клемме W1 двигателя.

Подключение трехфазного двигателя по схеме треугольника

Здесь вы можете увидеть подключение трехфазного двигателя по схеме треугольник.


Процедура подключения и проводки

1. Найдите все пары клемм каждой обмотки двигателя.

2. Подсоедините все клеммы двигателя таким образом, чтобы конец одной катушки был соединен с началом следующей катушки. См. приведенную выше диаграмму для лучшего понимания.

3. Подключите фазу R источника питания к клемме U1 двигателя.

4. Подключите фазу Y источника питания к клемме V1 двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *