Как подключить трехфазный асинхронный двигатель к однофазной сети 220В. Какие схемы подключения существуют. Как рассчитать емкость конденсаторов для запуска. Какие особенности эксплуатации асинхронного двигателя в однофазной сети.
Особенности подключения асинхронного двигателя к однофазной сети
Подключение асинхронного трехфазного двигателя к однофазной сети 220В имеет ряд особенностей:
- Необходимо использовать фазосдвигающий конденсатор для создания вращающегося магнитного поля
- Мощность двигателя снижается до 50-70% от номинальной
- Требуется правильный выбор емкости рабочего и пускового конденсаторов
- Нужно обеспечить отключение пускового конденсатора после запуска
Рассмотрим основные схемы подключения и методы расчета параметров.
Схемы подключения трехфазного двигателя к сети 220В
Существует несколько базовых схем подключения:
1. Схема с рабочим и пусковым конденсаторами
Это наиболее распространенная схема, обеспечивающая хороший пусковой момент:

- Рабочий конденсатор Cp подключен постоянно
- Пусковой конденсатор Cп подключается только на время пуска
- Обмотки двигателя соединяются треугольником
2. Схема с одним рабочим конденсатором
Простая схема для двигателей малой мощности:
- Используется только рабочий конденсатор
- Подходит для двигателей до 0,5-1 кВт
- Низкий пусковой момент
3. Схема с переключением обмоток
Позволяет получить высокий пусковой момент:
- При пуске обмотки соединяются звездой
- После разгона переключаются в треугольник
- Требуется специальный переключатель
Расчет емкости конденсаторов для запуска асинхронного двигателя
Правильный выбор емкости конденсаторов критически важен для нормальной работы двигателя. Рассмотрим основные формулы:
Расчет рабочей емкости
Для схемы включения «треугольник»:
Cp = 4800 * I / U
где:
- Cp — емкость рабочего конденсатора, мкФ
- I — номинальный ток двигателя, А
- U — напряжение сети, В
Также можно использовать упрощенную формулу:
Cp = 70 * P
где P — номинальная мощность двигателя, кВт

Расчет пусковой емкости
Емкость пускового конденсатора обычно в 2-3 раза больше рабочей:
Cп = (2-3) * Cp
Окончательное значение подбирается экспериментально.
Выбор конденсаторов для подключения асинхронного двигателя
К выбору конденсаторов нужно подходить ответственно. Основные требования:
- Тип — бумажные или полипропиленовые (МБГО, МБГП, CBB)
- Рабочее напряжение — в 1,5-2 раза выше сетевого
- Допуск по емкости не более ±10%
- Температурный диапазон соответствующий условиям эксплуатации
При отсутствии нужного номинала можно собрать батарею из нескольких конденсаторов.
Особенности эксплуатации трехфазного двигателя в однофазной сети
При использовании асинхронного двигателя в сети 220В необходимо учитывать следующие моменты:
- Снижение мощности и КПД на 30-50%
- Повышенный нагрев обмоток
- Необходимость периодического подключения пускового конденсатора при перегрузках
- Желательно обеспечить принудительное охлаждение
- Не рекомендуется длительная работа на максимальной нагрузке
При правильном подборе схемы и конденсаторов трехфазный двигатель может надежно работать от однофазной сети.

Проблемы при запуске асинхронного двигателя и их решение
При подключении двигателя к однофазной сети могут возникать различные проблемы. Рассмотрим наиболее частые из них:
Двигатель не запускается, слышно гудение
Возможные причины и решения:
- Недостаточная емкость пускового конденсатора — увеличить емкость
- Неисправен пусковой конденсатор — заменить
- Обрыв в пусковой обмотке — проверить целостность обмоток
- Заклинивание ротора — проверить свободное вращение вала
Двигатель запускается, но не набирает обороты
Диагностика и устранение:
- Мала емкость рабочего конденсатора — увеличить согласно расчетам
- Перегрузка на валу — уменьшить нагрузку
- Низкое напряжение в сети — проверить напряжение, установить стабилизатор
Сильный нагрев двигателя
Меры по устранению перегрева:
- Неправильно выбрана схема включения — сменить на оптимальную
- Завышена емкость конденсаторов — уменьшить до расчетной
- Длительная работа с перегрузкой — снизить нагрузку, обеспечить охлаждение
При возникновении проблем рекомендуется последовательно проверить все элементы схемы подключения.

Заключение
Подключение трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети 220В вполне возможно при соблюдении определенных правил:
- Правильный выбор схемы подключения
- Точный расчет емкости конденсаторов
- Использование качественных комплектующих
- Учет особенностей эксплуатации
При грамотном подходе двигатель будет надежно работать в однофазной сети с незначительным снижением характеристик. В случае возникновения проблем следует последовательно проверить все элементы схемы подключения.
Подключение асинхронных двигателей — 24 Декабря 2013 — Портфель
Определение одноименных выводов асинхронного двигателя. Необходимость в этой операции возникает, когда нарушена маркировка выводов обмоток электродвигателя. В литературе описаны два способа выполнения такой операции:
1)На одну обмотку подают постоянный ток, а ко второй обмотке подключают милливольтметр и следят за направлением отклонении его стрелки. Однако такой способ сложно использовать с цифровыми мультиметрами ввиду их низкого быстродействия. 2)Производят включение двух обмоток последовательно и измеряют напряжение на третьей обмотке двигателя с помощью лампы.
Определение одноименных выводов асинхронного двигателя
Дело в том, что подача
сетевою напряжения на обмотки не работающего двигателя может вызвать большой
сетевой ток. Поэтому предлагаем решить задачу поиска одноименных выводов
двигателя другими способами. Новые способы расширяют возможности выбора. Первый способ На рис. 1три обмотки соединены в звезду произвольным образом. На одну из обмоток подается сетевое
напряжение. При непосредственном включении в сеть
переменного тока его величина ограничивается пампой накаливания, сопротивлением
последовательно включенною паяльника, ТЭН, утюга, резистора, конденсатора,
дросселя от люминесцентного светильника и т.п. Возможно подключение обмотки
через понижающий трансформатор рис.1).
Измеряется напряжение на сетевой и другой обмотке, а также суммарное напряжение на двух обмотках. Если сетевая и другая обмотки соединены одноименными выводами, то напряжение на
Пример реальных измерений
Использовалось произвольное соединение выводов — двигатель
мощностью 22 кВт. Полученные при измерениях цифры показаны на рис. 1. Второй пример. Две обмотки двигателя, амперметр и лампочку включают
последовательно |рис.2). Измеряют ток при двух
вариантах соединения. Соединению одноименных выводов соответствует больший
ток. Иногда (при мощности несколько киловатт) о величине тока можно
судить по накалу пампы. Аналогично (как в схеме
Третий способ — разновидность
предыдущего способа. Он состоит в замере индуктивности одной обмотки, а затем
двух включенных последовательно. Это производится прибором для замера
индуктивности. Многие мультиметры также позволяют это сделать. Пример реальных
измерений приведен в табл. 2. Для синхронного двигателя
замеры проведены для двух положений ротора, обеспечивающих максимальное и
минимальное значения индуктивностей. Сделано это для подтверждения правильности
приема, т.е. подобное определение маркировки выводов можно проводить при любом
положении ротора.
Если принципы, изложенные выше, забыть и использовать наоборот, то это легко обнаружится. После определения маркировки следует сменить базовую обмотку и провести повторную проверку. Если в подходе была заложена ошибка, то она выявится при повторной проверке.
Использование сборки конденсаторов для запуска электродвигателя
Схему
подключения электролитических конденсаторов (ЭК) методом сборки (соединение
отрицательными выводами), я использую давно, с диодами и без диодов. С диодами,
ЭК работают в более облегченном режиме и меньше нагреваются. Поэтому исключать
их из схемы нежелательно, но при их отсутствии можно обойтись и без них.
Сборку ЭК применяю в особых случаях: у нее свои преимущества и недостатки. Следует помнить, что общая емкость двух одинаковых ЭК, соединенных в сборку равна половине одною из них. А об этом многие забывают. Правда рабочее напряжение при этом удваивается. Сборка ЭК хороша тем, что в ней конденсаторы работают как бы на сниженном вдвое напряжении, меньше подвержены тепловой нагрузке, что намного продляет их срок службы . Но ЭК с напряжением 250 В и выше можно подключать к ЭД
непосредственно, без сборки. А вот для
продления их ресурса работы можно подключить RD цепочку. Используется Д1 — типа
Д226Б ,КД226Б..Д1 и R1 резистор мощностью 0,5…1 Вт с номиналом 50…100 кОм (рис.3).
При запуске она шунтируется пусковой кнопкой и после разгона ЭД ЭК заряжается и
восстанавливает свой оксидный слой.
Комплектовать сборку нужно двумя
одинаковыми по емкости и напряжению ЭК- только при этом условии сборка будет
служить долго и безотказно. А вот при параллельном соединении ЭК в пусковую
батарею (рис.2) емкость может быть разной, а рабочее напряжение ЭК должно быть
одинаковым. Иначе ЭК с более низким напряжением будет греться и быстро выйдет
из строя. И еще: правильно выбирайте схему соединения обмоток двигателя в
зависимости от предполагаемого механизма . Это часто приходится делать опытным
путем. Если соединение ‘треугольник’ не может разогнать двигатель применяйте
схему ‘разорванная звезда’ рис.4, со сборкой из ЭК на рабочее напряжение 450 В.
ЭК с более низким рабочим напряжением не подходят.
Если и это не поможет то нужно
использовать схему запуска с помощью переключения обмоток ЭД из ‘треугольника’
на ‘звезду’ для разгона, а потом на ‘треугольник’ для работы. В качестве
переключателя можно использовать реверсный магнитный пускатель ПМЕ-041 в паре с
ПНВС. Этот вариант наиболее подходит для ЭД большой мощности — 2,8…5,5кВт. И
еще: при любом соединении обмоток ЭД кроме пусковых ЭК желательно добавить в
схему и рабочие фазосдвитающие конденсаторы типа МБГЧ, МБГП, с рабочим
напряжением 400…600В, пусть даже их емкость будет в 3…4 раза меньше
расчетной. Это значительно улучшит работу АД при переменных нагрузках
{например, в деревообратывающем станке, корнерезка.). При этом уменьшатся
вибрации, гудение, нагрев.
Выбор разных схем
соединения обмоток двигателя
Предположим, имеется АД мощностью 300
Вт, и выводы его обмоток подключены ‘треугольником’ (рис.3). Такой двигатель
без нагрузки успешно запустится от одного ЭК номиналом 40мкФ*250…450 В,
включенного непосредственно в цепь (рис.2). В тоже время для получения
эквивалентной емкости (40 мкФ) от диодно-конденсаторной сборки (рис.1), нужно 4
штуки ЭК номиналом по 40 мкФ-250 В. Поэтому, если ЭД малой мощности запускается
быстро, и используемые электролитические конденсаторы имеют рабочее напряжение
не ниже 250 В, то делать сборку нет смысла. А вот если мощность ЭД превышает
1..,1,5кВт, или он тяжело запускается (разгон длится 3…5 сек.), то тогда
нужно использовать диодно-конденсаторную сборку. И еще сборку ЭК целесообразно
использовать при схеме соединения ЭД ‘разорванная звезда* (рис.4). Эта схема
дает наибольший крутящийся момент при запуске ЭД но ЭК нужно брать с рабочим
напряжением не менее 450 В и соединять как показано на рис.4. На практике
установлено: с помощью этой схемы АД мощностью 1,1 кВт 1 400об/мин при натянутом
ремне под нагрузкой запускает самодельный компрессор от автомобиля ЗИЛ. Рабочие
фазосдвигающие конденсаторы используются бумажные, например, типа МБГП,
40мкФ*б00В. Пусковая сборка должна иметь емкость 120 мкФ. Можно использовать 12
штук конденсаторов типа КЕ-2М номиналом 40мкФ*450 В. Для этого соединения
наличие рабочих конденсаторов обязательно.
Надежный запуск асинхронного электродвигателя
Схема, показанная на рис.1, впервые попалась мне на глаза на страницах журнала «Радио» Экспериментальная проверка ее в те годы для пуска трехфазного асинхронного двигателя от однофазной сети дала положительный результат. Использовался электродвигатель типа АОЛ-12/4 мощностью 180 Вт на напряжение 220/380 В и ток 1,04/0,6 А, 1400 об/мин. Обмотки АД соединялись треугольником при напряжении однофазной сети 220 В, так как в этом случае к фазе двигателя подводится полное напряжение сети, в отличии от соединения обмоток звездой, что обеспечивало больший крутящий момент на валу машины. В связи с тем, что двигатель запускался без нагрузки на валу, достаточно было использовать в качестве пусковой емкости рабочую, которая, как известно, в 2-3 раза меньше пусковой, с последующим ее отключением по окончании пуска.
По расчетам емкость рабочего конденсатора
равнялась около 12 мкФ. В связи с чем в сборке использовались два конденсатора
емкостью по 20 мкФ. Конденсаторы были зашунтированы резисторами R1=R2 типа
МЛТ-1 сопротивлением по 200 кОм диоды типа Д226Б. При подаче на АД
напряжения 100 В (от ЛАТРа) он легко запускался, при этом напряжение на каждом
конденсаторе составляло 80 В, а величина тока в цепи сборки — 0,3 А. При номинальном
напряжении на двигателе (220 В) напряжение на каждом конденсаторе составляло
160 В, а ток в цепи сборки — 0,76 А, т.е. превышал номинальный. По окончании
пуска сборка отключалась с помощью пускателя ПНВС, который широко применяется в
стиральных машинах. Продолжительность включения сборки определяется промежутком
времени между моментом нажатия и отпускания кнопки «Пуск» пускателя
ПНВС, т.е. целиком зависит от оператора. Кратность пускового тока сборки
равнялась примерно 1,5. При мощности АД 300 Вт, на которую указывает в своем
письме читатель В.В. Дубровный, и напряжении двигателя 220/380 В обмотки
статора его необходимо соединить треугольником.
Рабочую емкость при этом
рассчитывают по формуле:
Ср=66хРном=66х0,3-20 (мкФ),
где Рном — номинальная
мощность двигателя, кВт. Следовательно, при пуске АД без нагрузки необходимо
установить в сборку два конденсатора емкостью по 40 мкФ. Если АД запускается
под нагрузкой, то дополнительно необходимо установить пусковой конденсатор,
емкость которого определяют по формуле:
Сп=2…3Ср=40…60 (мкФ),
т.е. около 50 мкФ. Так как в ответах Ю.
Бородатого и Н. Горейко [3, 4] в схемах пуска рабочая емкость отсутствует, то
найденная пусковая емкость должна быть увеличена на величину рабочей, т.е. на
20 мкФ, что составит 70 мкФ. Следовательно, емкость одного конденсатора сборки
должна составлять 140…150 мкФ. Кроме того, необходимо помнить, что
электролитические конденсаторы при долгом хранении «усыхают», их
параметры «уходят» от номинальных в сторону уменьшения емкости. Относительно
схемы, показанной на рис. 4 в [4], можно сказать, что
в ней ничего особенного нет. Она представляет собой динамический фазовращатель
и опубликована в журнале «Электрик» [7]. Однако автор не сторонник
использования конденсаторов в качестве фазосмещающих элементов, как показано в
ответах Ю. Бородатого и Н. Горейко [3, 4], по следующим причинам. Во-первых, конденсаторы используются в силовых цепях, т.е. в схемах
первичной коммутации, а это снижает надежность работы пускового устройства. Во-вторых, относительно велика емкость конденсаторов пусковой цепочки,
которая возрастает с увеличением мощности запускаемого двигателя. Начиная с
некоторой мощности, применение такого способа пуска двигателей уже экономически
не оправдывается из-за относительно высокой стоимости конденсаторов. По
литературным данным, предельной мощностью конденсаторного двигателя общего
назначения принимается номинальная мощность 1,5 кВт, которая обозначается на
щитке АД. В
третьих, относительно велики масса и габариты пускового устройства,
которые также зависят от мощности АД, с увеличением которой они значительно
возрастают.
На рис.2 показана схема пускового
устройства, которое относится к электротехнике и может быть использовано в
электроприводах общепромышленных механизмов. Предлагаемое техническое решение
свободно от указанных выше недостатков и защищено авторским свидетельством [8].
Электропривод переменного тока содержит однофазный асинхронный
электродвигатель. Пусковая обмотка «П» и рабочая обмотка
«Р» АД одними выводами соединены между собой и через замыкающий
контакт выключателя SA. Обмотки
предназначены для подключения к одному зажиму однофазного источника питания.
Однофазный мостовой выпрямитель VD1,
выводы 1 и 2 по переменному току которого соединены с другими выводами пусковой
и рабочей обмоток «П» и «Р» соответственно. Параллельно
соединенные между собой конденсатор С1 и резистор R1,
одни выводы которых соединены с коллектором транзистора VT1 и
с положительным выводом 3 по постоянному току
однофазного мостового выпрямителя, отрицательный вывод 4 по постоянному току
которого соединен с эмиттером транзистора VT1 и анодом диода VD2, катод
которого соединен с другими выводами конденсатора С1 и резистора R1 и через
второй резистор R2 соединен с базой транзистора VT1, другой вывод рабочей
обмотки «Р» предназначен для подключения к другому зажиму однофазного
источника питания.
Работа устройства
При включении
электродвигателя контактом выключателя SA протекает ток через рабочую обмотку «Р» и оказываются
под напряжением выводы коллектор-эмиттер транзистора VT1.
Этот транзистор включен в диагональ по постоянному току однофазного мостового
выпрямителя VD1. В результате по цепи его управления через конденсатор С1,
второй резистор R2, базу-эмиттер течет ток. Транзистор открывается, замыкая
выводы 3 и 4 выпрямителя VD1,
и пусковая обмотка «П» обтекается переменным током. Конденсатор С1
обеспечивает фазовый сдвиг между токами пусковой и рабочей обмоток, в
результате чего двигатель запускается. По окончании заряда конденсатора С1 транзистор
закрывается, и протекание тока через пусковую обмотку «П»
прекращается. Пуск двигателя окончен. При отключении двигателя выключателем SA конденсатор О разряжается на резистор R1,
транзистор и диод VD2. Схема управления готова к повторному пуску.Электронное управление пуском
позволяет снизить ток пусковой обмотки, что повышает надежность электропривода.
При этом улучшаются массогабаритные показатели устройства за счет уменьшения
величины емкости конденсатора, через который протекает небольшой по величине
ток управления транзистора. Расширяется область применения устройства, которое
может быть использовано для машин большей мощности, благодаря электронному
управлению пуском.
Детали
В качестве переключателя SA можно применить любой, подходящий по току и напряжению. Диоды VD 1 для двигателей мощностью до 600 Вт — диодные блоки КЦ402А, Б —
КЦ405А, Б на напряжение 500…600 В и ток 1 А или четыре диода типа КД202 с
буквенными индексами М, Н, Р. Конденсатор С1 время задающей цепочки — любой
электролитический емкостью 10… 15
мкФх400 В. Его величину подбирают по необходимому времени пуска. В авторском
варианте транзистор VT1 типа
КТ809А на ток 3 А и напряжение 400 В. Возможно использование составного
транзистора, что позволит уменьшить емкость конденсатора. Диод VD2 типа
Д226Б (КД226) желательно заменить германиевым типа Д7Г, Д, Е, Ж. Резистор R1 типа
МЛТ-1 50… 100 кОм, R2 —
МЛТ-1 500 Ом.
Литература
1.Бородатый Ю. Запуск асинхронных двигателей// Электрик. — 2002. — №7. — С.2-3.
2.Маньковский А.Н. О включении электродвигателей в однофазную сеть//Электрик. — 2004. — №1. — С.5-6.
3.Бородатый Ю. Ответ на письмо читателя// Электрик. — 2005. — №7. — С.39.
4.Горейко Н. Надежный запуск двигателя// Электрик. -2006.- №1-2..-С.51.
5.Портала О.Н. //Электрик. — 2003.-№11.-О.
6.Каткова
Н., Молов Н. Электролитический конденсатор в цепи переменного тока//Радио. —
1973. — №3. — G52.
7.Коломойцев
К.В. Бесконтактное отключение пусковой обмотки электродвигателя//Электрик. —
2002. — №7. — СЗ.
8.Авторское свидетельство СССР №1385214, кл. 1/42, заявл. 13.05.86.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети
Процедура подключения однофазного асинхронного электромотора к электросети предельно просто. Перед домашним мастером стоит выбор из следующих способов подсоединения:
- Подключение по схеме с 4 выводами. Каждая из катушек электромотора имеет 2 контакта. У рабочей обмотки показатель сопротивления самый низкий, как правило он составляет 10-17 ом. У пусковой обмотки сопротивление большее значение, как правило 20-30 Ом.
- Схема с 3 выводами. Обмотки катушек соединяются последовательно, то есть, как и в вышеописанном варианте, обмоток по-прежнему 2, но один из токопроводов каждой из них соединен с кабелем другой.
Теория
Для начала вращения вала должны быть соблюдены следующие условия:
Полюса катушек должны быть смещены между собой на 90 градусов. Это оптимальное расположение для старта вращения нагруженного вала. Однако после старта и увеличения частоты вращения такое взаимное положение катушек оказывает отрицательное влияние на технических параметрах электродвигателя.
Полюса взаимно смещены как во времени, так и в пространстве. Каждый из циклов переменного тока, которое протекает в одной из обмоток, отстает от цикла переменного напряжения, который одновременно протекает в другой.
Знакомый с электротехникой домашний мастер найдет в этих условиях противоречие. Как это реализовать технически, если электромотор подключен к однофазной сети?
Если подходить с технической стороны электромеханики, возникшее противоречие легко устранимо, а кажущаяся несовместимость требований обусловлена лишь словоизлиянием. На самом деле, говорилось о 2 фазах, которые были получены от одного источника электрического тока.
Старт вращения всегда было «ахиллесовой пятой» однофазных асинхронных электродвигателей. Теория нам говорит, что равные по модулю и противоположно направленные магнитные потоки, возникающие на полюсах с различным зарядом, должны взаимно уравновешиваться. Поэтому, не взирая на возбужденное состояние катушек, старта вращения не произойдет.
Однако практика противоречит теоретическим выкладкам. Каждому электромонтеру хорошо известна ситуация, когда при подаче напряжения на рабочую обмотку, электродвигатель начинал работу без какого-либо постороннего вмешательства.
Для чего необходим рабочий конденсатор
При работе электромотора без нагрузки, не имеет значения, включена ли какая-либо емкость в электрическую цепь рабочей обмотки. Однако при появлении нагрузки на валу ситуация изменяется. Включение рабочего конденсатора позволяет уменьшить влияние принудительной задержки смещения магнитного поля, что дает возможность повысить КПД электромотора.
При самостоятельном подключении электромотора к электросети, как правило, на его КПД мало обращают внимания из-за различных показателей максимально фиксированной нагрузки, минимальных затратах на возросшее потребление электротока и относительно непродолжительной работы механизма.
Если вы внимательно прочли начало статьи, то понимаете, почему для временного изменения положения фаз тока (напряжения), единовременно протекающего в 2 обмотках электромотора используется конденсатор, а не иной фазосдвигающий узел, к примеру, катушка индуктивности.
Электродвигатели, в большинстве случаев, стартуют с той или иной нагрузкой. В таких случаях, при начале вращения форма магнитного поля, которое создается катушками искажается и приобретает форму овала. Это уменьшает пусковой момент. Для ликвидации ухудшения параметров электромотора лучше использовать конденсатор.
Для определения емкости конденсатора необходимо подставить в формулу технические параметры электромотора, в том числе и весьма специфические, к примеру, коэффициент трансформации каждой из статорных обмоток.
В среднем, емкость конденсатора равна 4 мкФ на 100 Вт электродвигателя, а емкость пускового конденсатора равна 2 – 3 емкостям рабочего. Для рабочего и пускового конденсаторов показатели номинального напряжения равны 350 – 600 В.
Вы можете столкнуться с ситуацией, когда на информационной табличке, расположенной на корпусе электромотора, нанесен недостаточный объем информации. Вместе с тем, некоторые производители указывают в табличке и параметры требуемого для работы электродвигателя конденсатора.
Подсоединение однофазного асинхронного электромотора к электросети
Особенность подключения заключается в соблюдении двух условий: после подсоединения электромотора к электрическому источнику питания, напряжение на рабочие обмотки должно подаваться непрерывно, а подача напряжения на пусковую катушку должно осуществляться лишь в течение короткого периода (до 10 секунд) и через фазосдвигающий конденсатор.
Для того, чтобы этого добиться, не нужно сооружать сложную электроцепь. Вам достаточно двух переключателей, у одного из которых если 2 фиксированных положения тумблера (для рабочего переключателя) и один переключатель без фиксированного положения тумблера (для запуска электромотора).
Однако можно избежать включения в электроцепь нескольких переключателей, если воспользоваться специально предназначенными коммутирующими устройствами.
В конструкции таких механизмах, к примеру, ПНВС-10, нет чего-то «хитрого», за исключением одной особенности. При активации клавиши «Пуск» происходит замыкание всех трех пар контактов. После возвращения кнопки в исходное положение, средняя пара контактов размыкается, а две крайних – остаются замкнутыми. Активация клавиши «Стоп» размыкает все контакты.
Теперь осталось подключить пусковую катушку к крайним контактам электросети, а также к средней и боковой клемме клавиши.
Простота и элегантность подключения однофазного асинхронного электромотора свидетельствует о его продуманности и надежности.
Подключения трехфазного двигателя к однофазной сети
Для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети нам понадобится фазосдвигающий конденсатор. На схеме будем обозначать его Ср – рабочая емкость.
Для нормального запуска двигателя нужен конденсатор с одной емкостью, а при выходе двигателя на рабочие обороты другая емкость. Такой дополнительный конденсатор будем называть пусковым, на схеме обозначается как Сп. Также следует знать, что пусковая емкость как правило в 1,5 раза больше рабочей. При работе двигателя на холостом ходу через конденсатор протекает ток на 20-40% больше номинального, по этому рабочая емкость должна быть меньше пусковой.
Ниже представлена схема включения трехфазного двигателя в сеть 220В с реверсом. При нажатии на переключатель В1 направление вращения будет меняться
Расчет рабочей емкости для запуска двигателяПри схеме включения двигателя «Звезда»
Ср=2800 I/U
При схеме включения двигателя «Треугольник»
Ср=4800 I/U
Также для данной схему включения существует упрощенная формула
C = 70*Pдв
где Pдв — номинальная мощность электродвигателя в кВт. То есть на каждые 100 Вт мощности двигателя нужен гасящий конденсатор примерно на 7 мкФ.
При расчетах получаем значение емкости в микрофарадах.
Если ток потребления двигателем нам не известен, то нужно воспользоваться данными с таблички расположенной на двигателе. Там должна быть указана его мощность в ватах, его КПД, коэффициент мощности и рабочее напряжение. Далее предлагаю воспользоваться формулой.
I=P/(1.73Uη cosφ )
Где — коэффициент мощности
Выбор элементовКонденсаторы нужны обязательно бумажные типа МБГО, МБГП или полипропиленовые типа СВВ. Их рабочее напряжение должно быть в 1,5-2 раза больше сетевого напряжения.
Если не удается найти конденсатор нужной нам емкости можно составить конденсатор из нескольких. Для этого нам потребуются конденсаторы емкость которых в сумме составляет нужное нам значение.
Напомню что при параллельном включении конденсатора их емкость складывается.
А при последовательном их емкость рассчитывается по формуле.
Если конденсатора всего два то Собщ=(С1*С2)/(С1+С2) Если конденсаторов более двух то 1/Собщ=1/С1+1/С2+..Эксплуатация асинхронного двигателя в сети 220В...+1/Сn
При остановке двигателя или сильного замедления в результате перегрузки следует подключить пусковой конденсатор до набора оборотов.
Также следует учитывать, что мощность трехфазного двигателя при подключении в сеть с одной фазой может падать до 50%.
твердотельное реле — асинхронный однофазный двигатель не запускается
спросил
Изменено 3 года, 9 месяцев назад
Просмотрено 277 раз
\$\начало группы\$
Я получил от своей компании старый вакуумный насос Alcatel. Разобрав насос и все почистив, я попытался запустить мотор. К сожалению, кроме шумных 50 Гц мотор не крутится. Подшипники в порядке, крутить можно руками. Затем я рисую схему электрических соединений, как я ее измерил:
Обмотка имеет 5 проводов (красный, белый, серый, синий, черный). Что находится за пределами моего понимания, так это схема пускового выключателя двигателя , которая имеет 3 соединения. На этой схеме я вижу два компонента одной большой штуки, похожей на катушечное реле. Я измерил 0 Ом между желтым и черным соединениями. Другой компонент представляет собой пакет T220.
Как работает этот модуль запуска и как проверить его работу?
- двигатель
- твердотельное реле
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском. Большая часть поля создается основной обмоткой, которая в данном случае выглядит состоящей из двух секций (чтобы обеспечить ее последовательное или параллельное соединение для работы при разных напряжениях). Само по себе это не создает направления вращения на одной фазе, поэтому есть дополнительная обмотка с электрическим углом 90 градусов, которая может создавать комбинированное поле с определенным направлением вращения. Чтобы произвести ток через эту обмотку, которая (около) 90 градусов несовпадение по фазе с основной обмоткой, последовательно включен конденсатор.
Многие асинхронные двигатели имеют постоянно подключенную вспомогательную обмотку (это двигатели с питанием от конденсатора), но для дополнительного крутящего момента при более тяжелых пусковых нагрузках используется гораздо больший конденсатор для увеличения тока. Поскольку нагрев обмоток был бы чрезмерным для непрерывной работы, пусковой конденсатор отключается после запуска либо центробежным выключателем, либо, в данном случае, реле, которое отключается при падении тока через основную обмотку.
Пусковое реле имеет обмотку между желтым и серым контактами, контакт a на оранжевом контакте, который замыкается при первоначальной подаче питания и снова размыкается после того, как двигатель раскрутится и ток упадет. полсекунды, если нагрузка не имеет действительно высокой инерции.
Проверьте, чтобы напряжение между оранжевым цветом и другой стороной пусковой обмотки пульсировало при подаче питания. Я думаю, что у вас может быть неправильное подключение верхней стороны пусковой обмотки, она должна идти на сторону L или N входа.
\$\конечная группа\$
2
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Соединение одинарного и двойного конденсатора в однофазных двигателях – Otosection
Поделиться на Facebook Поделиться на Twitter
Не будет ускорять обмотку от одной фазы к фазе 3, запуская фазу 3, потому что двигатель запустить любой из них может увеличить мощность двигателя, но может прийти только одна фаза, это фаза. Создайте мощность три секунды, она началась — это 2 несколько из одного источника 2 — нужно развивать направление, используемое мощность — 2 будет передаваться в с одинарным и двойным конденсаторным соединением. Однофазные двигатели
Вот список из соединений одинарного и двойного конденсатора в однофазных двигателях самое лучшее. Просто используя символы, можно преобразовать статью в столько полностью удобочитаемых версий, сколько вам захочется, мы расскажем в дополнение к настоящему. полезный опыт для ваших требований. Большинство из нас получают очень много хороших статей Соединение одиночных и двойных конденсаторов в однофазных двигателях красивое изображение, хотя все мы просто представляем эту статью, которая, по нашему мнению, классифицируется как самая лучшая статья.
Схема подключения однофазного двигателя 120 В Скачать бесплатно Goodimg Co
Соберите двухфазный двигатель, получая двухфазное питание от однофазного. трехфазный двигатель может работать от однофазного источника питания. однако он не запустится самостоятельно. его можно запустить вручную в любом направлении, набрав скорость за несколько секунд. он будет развивать только 2 3 номинальной мощности 3 φ, потому что одна обмотка не используется. 95k просмотров 1 год назад Схема подключения однофазного двигателя с запуском конденсатора и запуском конденсатора В этом видео мы узнаем, как подключить однофазный двигатель к двум. Оман электрик.۴۔۔۔. Однофазный асинхронный двигатель — это двигатель переменного тока, работающий от однофазной сети. этот двигатель широко используется в бытовой технике. источник: . ротор — это динамическая часть асинхронного двигателя, которая вращается внутри двигателя. статор — это статическая часть асинхронного двигателя, создающая вращающееся магнитное поле для ротора. Однофазные двигатели. мг 1 2,40 общий. а. двойное напряжение. независимо от типа, когда однофазный двигатель подключается последовательно параллельно для двойного напряжения, маркировка клемм должна быть определена следующим образом: * для назначения маркировки клемм предполагается, что основная обмотка разделена на части.
Помогите, пожалуйста, подключить переключатель к двигателю Страница 2
Электропроводка фазного двигателя, одиночная схема, конденсатор, индукционный пуск, подключение проводов, рабочие конденсаторы, электрическая цепь Кларка, постоянные схемы электродвигателей, работающие. нужна помощь в подключении конденсаторов на двигателе воздушного компрессора Baldor 7,5 л.с. У меня есть однофазный двигатель воздушного компрессора Baldor 7,5 л.с., 240 В, об/мин 3450, который я купил два новых. Напряжение, подаваемое на конденсатор через трансформатор, может изменяться в пределах от 600 до 800 вольт во время запуска. для непрерывной работы предусмотрено около 350 вольт. подходит для приложений с высоким пусковым крутящим моментом, таких как компрессоры, нагруженные конвейеры, поршневые насосы, холодильные компрессоры и т. д. 5 простых фактов о чтении электрической проводки автомобиля, описанной схеме подключения двигателя, однофазной с конденсатором. ) у меня есть Chevy Blazer s10 2000 года, номер vin 1 gnc t18w4yk230490 Могу ли я быть уверен, что у меня есть схема подключения к двигателю, жгут проводов и все для двигателей, черт возьми, мне нужно подключить каждый из проводов.
Схема подключения однофазного двигателя с конденсатором внутри при запуске
Схема подключения однофазного двигателя Вег с схемой подключения конденсатора
Вот список соединений одинарного и двойного конденсатора в однофазных двигателях самое лучшее. Просто используя символы, можно превратить статью в столько полностью читаемых версий, сколько вам нужно, мы говорим в дополнение к настоящему. Создание историй — полезный опыт для ваших требований. Большинство из нас получают очень много хороших статей Соединение одиночных и двойных конденсаторов в однофазных двигателях красивое изображение, хотя все мы просто представляем эту статью, которая, по нашему мнению, классифицируется как самая лучшая статья.
Соединение одиночного и двойного конденсатора в однофазных двигателях
Оман электрик.۴۔۔۔ в этом видео я научу вас, как подключить однофазный двигатель с двумя конденсаторами, и узнаю много тем, таких как 1-фазная электрика, в этом видео описывается однофазный двигатель, работающий на 2 конденсаторах. два конденсатора используются в конденсаторном пусковом двигателе, работающем от конденсатора, две причины для добавления конденсаторов в однофазный двигатель.