Схема подключения балансира 18650 4s. Подключение BMS платы для аккумуляторов 18650: схема и инструкция

Как правильно подключить BMS плату к аккумуляторам 18650. Какие функции выполняет BMS контроллер. Пошаговая инструкция по подключению BMS к батарее. Какие ошибки нужно избегать при монтаже системы управления аккумулятором.

Что такое BMS плата и зачем она нужна

BMS (Battery Management System) плата — это электронное устройство, которое управляет процессом заряда и разряда литий-ионных аккумуляторов. Основные функции BMS платы:

  • Защита от перезаряда — отключает зарядку при достижении максимального напряжения на элементах
  • Защита от переразряда — отключает нагрузку при критически низком напряжении
  • Защита от короткого замыкания и перегрузки по току
  • Балансировка напряжения между отдельными элементами батареи
  • Измерение напряжения, тока и температуры аккумулятора

Использование BMS платы позволяет значительно продлить срок службы литий-ионных аккумуляторов и обеспечить их безопасную эксплуатацию. Особенно важно применять BMS при сборке батарей из нескольких элементов 18650.


Схема подключения BMS платы к аккумуляторам 18650

Рассмотрим типовую схему подключения BMS контроллера на примере сборки из 4 последовательно соединенных аккумуляторов 18650 (конфигурация 4S):

  • Минусовой вывод первого аккумулятора подключается к контакту B- на BMS плате
  • Плюсовой вывод последнего аккумулятора идет напрямую на нагрузку/зарядное устройство в обход BMS
  • Промежуточные выводы между аккумуляторами подключаются к балансировочным контактам B1, B2, B3 на BMS
  • Контакт P- на BMS плате является общим минусовым выводом для нагрузки и зарядного устройства

Такая схема позволяет BMS контролировать напряжение на каждом элементе и выполнять балансировку. При этом силовой ток проходит через встроенный в BMS MOSFET транзистор.

Пошаговая инструкция по подключению BMS платы

Чтобы правильно подключить BMS плату к аккумуляторам 18650, выполните следующие шаги:

  1. Соберите аккумуляторы в нужную конфигурацию (например, 4S для 14.8В батареи)
  2. Припаяйте балансировочные провода к выводам между аккумуляторами
  3. Подключите балансировочный разъем к соответствующему гнезду на BMS плате
  4. Припаяйте силовой минусовой провод от первого аккумулятора к контакту B- на BMS
  5. Подключите силовой плюсовой провод от последнего аккумулятора напрямую к нагрузке/зарядному
  6. Припаяйте общий минусовой провод к контакту P- на BMS плате

После подключения обязательно проверьте правильность монтажа и отсутствие коротких замыканий между выводами.


Какую BMS плату выбрать для аккумуляторов 18650

При выборе BMS контроллера для батареи из элементов 18650 нужно учитывать следующие параметры:

  • Количество последовательно соединенных элементов (S)
  • Максимальный ток разряда и заряда
  • Наличие балансировки
  • Точность измерения напряжения
  • Наличие защиты от короткого замыкания
  • Температурная защита

Для большинства применений подойдет BMS плата на ток 30-40А с балансировкой. Более мощные устройства нужны для высокотоковых применений, например, электротранспорта.

Типичные ошибки при подключении BMS платы

При монтаже системы управления аккумулятором важно избегать следующих ошибок:

  • Неправильное подключение балансировочных проводов — может привести к выходу из строя BMS
  • Отсутствие изоляции между выводами аккумуляторов — риск короткого замыкания
  • Использование тонких проводов для силовых цепей — перегрев и падение напряжения
  • Неправильный выбор BMS платы по току или напряжению
  • Отсутствие защиты от переполюсовки при подключении зарядного устройства

Внимательность при монтаже и соблюдение рекомендаций производителя BMS платы позволят избежать проблем при эксплуатации аккумуляторной батареи.


Нужна ли балансировка для аккумуляторов 18650

Балансировка напряжения между отдельными элементами очень важна для литий-ионных аккумуляторов 18650. Она позволяет:

  • Увеличить срок службы батареи
  • Повысить эффективную емкость
  • Обеспечить равномерный заряд/разряд всех элементов
  • Предотвратить перезаряд или переразряд отдельных ячеек

Без балансировки со временем напряжение на элементах начинает различаться, что приводит к деградации батареи. Поэтому для сборки из нескольких аккумуляторов 18650 настоятельно рекомендуется использовать BMS плату с функцией балансировки.

Можно ли заряжать батарею с BMS обычным зарядным устройством

Да, аккумуляторную батарею с установленной BMS платой можно заряжать обычным зарядным устройством постоянного тока. BMS контроллер самостоятельно обеспечит:

  • Отключение зарядки при достижении максимального напряжения
  • Балансировку напряжения между элементами
  • Защиту от перегрева и короткого замыкания

При этом напряжение зарядного устройства должно соответствовать количеству последовательно соединенных элементов. Например, для батареи 4S нужно использовать зарядное устройство с выходным напряжением 16.8В.


Заключение

Правильное подключение BMS платы — важный этап при сборке аккумуляторной батареи из элементов 18650. Это обеспечивает защиту, балансировку и контроль параметров. При соблюдении рекомендаций по монтажу BMS плата позволяет значительно повысить ресурс и безопасность литий-ионных аккумуляторов.


Плата защиты 4S 40А для LiFePo4. Аккумуляторы. Даташит инструкции. Аккумуляторы для электроники и бытовой техники

$3.86 (без учета доставки)

Перейти в магазин

Недавно я выкладывал обзор LiFePo4 аккумуляторов типоразмера 32700, но как вы понимаете, эксплуатировать аккумуляторы без платы защиты нельзя, то соответственно заказал и её. Ну а раз уж она попала ко мне в руки, набросал небольшой обзор, вдруг кому-то будет полезно.

Для начала о цене, у продавца указана цена $3.86 плюс доставка $0.88 и в общем-то меня это устроило, думал заказать несколько плат, но при попытке заказать две платы, стоимость доставки поднимается до $3.79. Можно конечно сделать несколько заказов, но подумал и решил сначала попробовать, потому как у меня уже был случай когда вместо платы для LiFePo4 прислали обычную, может даже обзор набросаю.

Вообще путаница между платами LiFePo4 и LiIon встречается довольно часто, потому надо быть особенно внимательным и смотреть фотки в отзывах, потому что платы не взаимозаменяемы и переделать не получится.

В общем через некоторое время получил небольшой конверт с моей платкой.

На странице товара есть скриншот из даташита, где указано что плата имеет длительный ток в 40А, кратковременный 80А и задержку срабатывания защиты 150мс.

Продается плата в двух вариантах, с балансиром и без него, для работы в циклическом режиме (тот же электроинструмент) лучше брать версию с балансиром, для моей цели (замена кислотных в ИБП) подошла бы и обычная версия, но так как балансир мне никак не мешал, то решил что пусть будет.

Плата не имеет центрального контроллера защиты, т.е. по сути является более мощным и многоканальным аналогом обычных плат на базе DW01. Кто-то скажет что это плохо, возможно, но лично мне больше нравятся именно такие так как у них обычно нет проблем с восстановлением после аварийного отключения, когда приходится для восстановления подключать батарею к зарядному устройству.

На плате также установлено 10 штук транзисторов AOD472, имеющих сопротивление в открытом состоянии 6-9. 5мОм, соответственно расчетное сопротивление силового узла 2.4-3.8мОм при максимальном токе до 275А.

Токоизмерительного шунта на плате нет, его роль выполняют силовые транзисторы, как это реализовано и у DW01. В принципе здесь нет ничего необычного, но если вы захотите уменьшить (или увеличить) ток срабатывания, то надо соответственно убрать (или установить) часть транзисторов.

Собственно узел защиты и балансировки.

Снизу только маркировка, но уже заметно что дорожки не только широкие, но и продублированы переходами между сторонами платы, также это улучшает отвод тепла.

Вообще плата изначально предназначена именно для электроинструмента, на странице продавца есть даже довольно неплохое описание, пусть и в гуглопереводе.

Для теста я взял четыре аккумулятора, выбирал по минимальному сопротивлению, емкость не измерялась, просто зарядил все одинаково.

Ширина платы как раз соответствует ширине двух аккумуляторов 32700, можно использовать как в сборках где аккумуляторы стоят в длину, так и в ширину, если так можно выразиться.


Схема подключения предельно проста, обычная сборка их четырех последовательно включенных аккумуляторов. Продавец показал сборку 4S2P, я для теста решил пока ограничиться вариантом 4S1P.

Сначала при помощи вспененного двухстороннего скотча склеил аккумуляторы между собой, потом зафиксировал все это обычным скотчем.

Лепестки завернул так, чтобы нахлест попадал на минусовой контакт, в этом случае даже если при пайке его перегреть и проплавить термоусадку, то ничего опасного не случится.

Ну а дальше вообще банально, приклеил на двухсторонний скотч кусочек картона, потом на тот же двухсторонний скотч приклеил плату с припаянными силовыми проводами. Провода лучше припаять заранее чтобы не греть плату уже установленную на аккумуляторы.
После этого распаял балансировочные провода, на этом сборку батареи можно считать почти оконченной, не хватает только общей термоусадки, но я её использовать не буду так как это просто тест.

В рабочий режим плата перешла сразу, принудительно «толкать» подключением к зарядному не пришлось. Для первых тестов использовалась нагрузка EBC-A10H, ток до 10А, мощность до 150Вт, что как раз подходит для данной сборки.

Предварительный заряд и здесь сразу вылез «нюанс», по умолчанию у нагрузки заряд в режиме LiFePo4 настроен на падение тока до 50мА, а так как здесь ток балансировки 100мА, то в таком режиме она будет заряжать вечно, потому для более корректного отключения надо выставлять ток 100мА + ток окончания.

Температура резисторов через примерно 20 минут составила около 80 градусов, как по мне, то многовато, думаю не помешал бы дополнительный слой картона между платой и аккумулятором.

Для более правильной балансировки надо бы выдержать некоторое время, но мне ждать не хотелось, потому я перешел к тесту измерения емкости.

При разряде током 10А я получил 5685мАч или 68Втч из которых 65Втч пришлись на диапазон 10-14В. Отключила разряд плата защиты, а не нагрузка.

Суммарное падение напряжения на плате защиты составило около 50мВ при токе 10А, при этом напряжение имеет тенденцию к росту, за примерно 3 минуты разряда оно поднялось на 10мВ.

В процессе тестов я контролировал напряжение на аккумуляторах, после отключения разряда самое высокое было на третьем элементе, самое низкое на четвертом, потому для более корректного измерения напряжения отключения я буду проверять именно на нем.

Был запущен разряд током 5А с контролем напряжения, тестер показал что плата отключилась при 2.09В, что практически соответствует параметрам из описания.

После этого аккумулятор был полностью заряжен для проверки напряжения отключения по перезаряду.

Поначалу самое высокое напряжение было на четвертом аккумуляторе, но потом я заметил что сначала оно поднялось примерно до 3.71В, а затем начало снижаться и за небольшое время снизилось до 3.70В. Т.е. здесь можно наблюдать процесс балансировки, от превышения напряжения данный канал удерживает балансир, а в этом время малым током заряжаются остальные аккумуляторы.

Но на самом деле для того чтобы напряжение на аккумуляторах уравнялось надо выставлять не очень большой ток заряда и выдерживать сборку при напряжении окончания некоторое время. Кроме того, при неотбалансированной батарее это может вызывать срабатывание защиты.
В моем случае ток заряда был 4А, потому к «финишу» сборка все равно пришла несбалансированной, напряжения на аккумуляторах 1-2-3-4.

1. На момент когда я отключил заряд, т.е. когда ток заряда упал до 110мА и фактически вся энергия рассеивалась на балансирах, на первом аккумуляторе было 3.73В.
2. После этого я спровоцировал срабатывание защиты установив напряжение окончания заряда на уровне 15В вместо требуемых 14.6. Плата отключилась при 3.76В вместо заявленных 3.75, что вписывается в заявленные характеристики.

Следующим этапом была попытка определить ток срабатывания защиты от перегрузки, для чего я подключил сборку к нагрузке с максимальным током в 30А.
Первые секунд 20 все шло нормально, но потом услышал небольшой щелчок и у нагрузка отключилась по падению напряжения ниже установленного ограничения.

Оказалось что пайка сработала как термопредохранитель. Припой расплавился и один лепесток за счет пружинящих свойств отошел.

Ладно, пропаял повторно, попутно добавив припоя и запустил тест еще раз. Теперь 30А сборка отдавала нормально, правда лепестки ощутимо грелись.
Но я посчитал что 30А как-то маловато и подключил вторую нагрузку, выставил на ней ток 10А, потом запустил первую с током 30А, получив суммарно около 40А. После этого начал на второй нагрузке поднимать ток (первая уже была на максимуме).
Через совсем небольшое время первая нагрузка отключилась опять так как напряжение упало ниже установленного минимума, а от одного из лепестков пошел дым. Тест пришлось остановить, на момент отключения суммарный ток был около 50-55А.

1. После аварийного отключения и осмотра выяснилось что лепестки грелись до такой температуры, что появились цвета побежалости, т.е. в месте нагрева металл потемнел.
2. Немного поближе. Четко видно место где нагрев был максимальным.
3. Что интересно, с другой стороны сборки такого нет, т.е. перегрелись два соединения из трех.
4. Нагрев был настолько большим, что проплавило и специальный скотч и часть термоусадки аккумулятора.

И вот здесь я немного напрягся, потому как такой нагрев уж точно ненормален. Соответственно решил проверить сопротивление соединений и получил интересные данные:
1, 2, 3. Сопротивление стыков 1-2, 2-3, 3-4, видно что у стыка 2-3 сопротивление меньше и выше я как раз писал что он и грелся меньше двух других, так что это явно не случайность.
4. Общее сопротивление батареи без учета платы защиты. Сами аккумуляторы имеют около 7мОм и еще около 12 добавили соединения между ячейками.
5. Сопротивление платы защиты без учета подводящих проводов, т.е. силовые транзисторы + дорожки на плате. При тесте с током 10А я примерно такое и получил (51мВ 10А = 5.1мОм).
6. Общее сопротивление батареи с учетом самих ячеек, соединений, проводов и платы защиты.

Интересно что на странице товара была даже табличка что делать если что-то не работает, сохранил на всякий случай.

Позже я подержал сборку при токе 100мА примерно с час и получил такие результаты, слева результаты полученные ранее, справа через час «выдержки»
3. 709 — 3.682
3.614 — 3.636
3.595 — 3.654
3.678 — 3.639

Думаю заметно, что напряжение понемногу выравнивается.

Ну а теперь можно перейти к более наглядному эксперименту, для этого берем старенький бесперебойник.

Вообще у меня их два и вполне возможно вы узнали эти довольно популярные УПСы. У обоих довольно давно умерли батареи, причем у одной даже треснул корпус.

Если вам показалось что на фото две одинаковые модели, то вы ошибаетесь, слева на 400ВА, справа на 600ВА.

Фактическое отличие у них только в емкости аккумулятора, у 400ВА модели он был 4Ач, а у 600ВА соответственно 7Ач. Да, есть еще небольшие отличия в платах, но по большому счету они ничем особо не отличаются, а трансформаторы имеют одинаковый габарит. Менее мощная модель попала ко мне случайно, кто-то подарил. Когда открыл и сравнил, то понял что вполне можно и в неё поставить 7Ач аккумулятор, практика эксплуатации показала что работает он там отлично.

Отключаем штатный аккумулятор и подключаем вместо него сборку LiFePo4. Нажимаем на волшебную кнопочку и после звукового сигнала и щелчка реле ИБП переходит на питание от батареи.

Для проверки подключаю к нему лампу 150Вт, хотя реально она по моему 125Вт, но для эксперимента это уже не так важно. Важно что все работает, хотя может быть и проблема, если аккумулятор разрядится так что сработает защита по переразряду у платы защиты, а не самого ИБП, то в случае с «умной» платой возможно придется вскрывать ИБП потому как он вполне может не включиться. «Глупая» плата скорее всего восстановит питание и будет ждать появления зарядного тока, но это все зависит от ИБП и надо проверять с каждым индивидуально.

В таком виде погонял немного, так как греется лампа весьма ощутимо. Кроме того ощутимо грелись и перемычки на батарее так как ток был около 15А.

Подключаем ИБП к сети и соответственно запускаем процесс заряда. Стартовое напряжение было около 13.27В, через какое-то время оно поднялось до 13.63 и дальше не менялось. Ток заряда в самом начале был порядка 250-300мА, но думаю это из-за того что напряжение на батарее было близко к напряжению окончания заряда.

Получается что в данной модели ИБП напряжение окончания заряда из расчета на одну ячейку выходит 3.40В, маловато, но посмотрим график, где я сравнивал емкость при разных напряжениях окончания заряда, там же был и такой тест.
Из графика видно что при разряде я получу около 5700мАч, единственный минус, заряд будет очень долгим, отчасти затянутым еще и из-за того что в ИБП не четырехпроводное подключение аккумулятора.

Выводы.
В общем-то к плате замечаний у меня нет, единственно не смог проверить ток срабатывания защиты, жаль. В остальном все работает, причем измеренные значения соответствуют указанным в описании.

А вот к аккумуляторам, а точнее к их лепесткам, замечания есть. Да, на самом деле моя сборка не рассчитана на такие токи и по хорошему надо применить хотя бы вариант 4S2P, а еще лучше 4S3P, но как-то я даже не ожидал что лепестки имеют такое высокое сопротивление. Фактически при сопротивлении самого аккумулятора в 7мОм сопротивление лепестком 4-4. 5мОм выглядит просто гигантским и это однозначно надо исправлять либо заменой лепестков, либо дублированием и при помощи пропайки провода.

Но эксперименты продолжаются и на данный момент у меня ждут отправки еще таких 10 аккумуляторов, только от Литокалы. Кроме того лежит дома мелкая платка 2S LiFePo4. хочу и её попутно протестировать.

На этом у меня все, надеюсь что было полезно :)

$3.86 (без учета доставки)

Перейти в магазин

Как подключить BMS плату?

Главное преимущество современной аккумуляторной батареи (АКБ) – высокая плотность энергии на единицу массы – сопровождается недостатками, которые нужно компенсировать. Речь идет о перезаряде и глубоком разряде. АКБ не потерпит подобного обращения и отреагирует выходом из строя. BMS (Battery Management System) плата, устройство, которое следит за параметрами аккумулятора, управляет зарядкой и коммутирует нагрузку.

  • Защита по току. При коротком замыкании или подключении потребителя с избыточной энергоемкостью контроллер автоматически размыкает цепь (отключает нагрузку).
  • Защита по напряжению. Контроллер измеряет его значение на каждой банке. Он не дает подключить нагрузку при низком напряжении и автоматически отключает зарядку при достижении максимального значения.
  • Защита по температуре. Терморезистор отключает нагрузку и не допускает перегрева АКБ.
  • Балансировка. Эта функция компенсирует разницу в емкости отдельных батарей, не допускает их перезаряда или недостаточной зарядки.

Перечисленные функции встречаются в BMS платах в различных комбинациях. Многие производители предлагают АКБ с интегрированной системой управления. Также существуют отдельные модули BMS, которые можно подключить к обычному аккумулятору без защиты.

Перед подключением BMS платы важно правильно коммутировать (собрать) ячейки аккумулятора в аккумуляторный блок.

Между ячейками аккумулятора при последовательной сборке ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо поставить изолирующие прокладки, лучшим вариантом для изолирующих прокладок служит стеклотекстолит толщиной 0,5 миллиметров.

Типы коммутаций:

1. Параллельное соединение ячеек аккумулятора.
При параллельном соединении ячеек аккумулятора мы увеличиваем емкость аккумулятора, например: у нас есть 4 аккумулятора 3,2V 25Ah, соединив данные аккумуляторы параллельно мы получим 3,2V 100Ah. При параллельном соединении аккумуляторов изолирующие прокладки между ними можно не устанавливать.

2. Последовательное соединение ячеек аккумулятора.
При последовательном соединении ячеек аккумулятора мы увеличиваем напряжение (вольтаж) аккумулятора, например: у нас есть 4 аккумулятора 3,2V 25Ah, соединив данные аккумуляторы последовательно мы получим 12V 25Ah. При последовательном соединении аккумуляторов изолирующие прокладки между ними устанавливать ОБЯЗАТЕЛЬНО.

3. Параллельно-последовательное соединение ячеек аккумулятора.
При данном способе сборки, первым этапом ячейки соединяются параллельно, затем параллельные сборки соединяются последовательно. Для BMS платы, параллельная сборка считается одной единой ячейкой аккумулятора.

Инструкция по подключению симметричной BMS платы.

При подключении BMS платы необходимо соблюдать последовательность операций:

Первым этапом необходимо подключить балансировочный шлейф, для этого, берем черный тонкий провод, соединяющего «B-» балансировочного шлейфа, подсоединяется к минусовой «-» клемме первой ячейки аккумуляторной сборки, далее берем следующий тонкий провод (на схеме обозначен красным цветом) балансировочного шлейфа и подсоединяем к положительной «+» клемме первой ячейки.  Далее необходимо в строгой последовательности подключить остальные провода (на схеме обозначен красным цветом) балансировочного шлейфа к положительным клеммам каждой ячейки аккумуляторной сборки.  Очень ВАЖНО подключить шлейф в строгой последовательности от черного провода до последнего красного провода, перед установкой шлейфа в гнездо проверьте последовательность подключения проводов балансировочного шлейфа.

После подключения балансировочного шлейфа к ячейкам аккумулятора не спешите устанавливать разъем в BMS плату. Проверьте напряжение на клеммах разъема (минус мультиметра на черный провод балансировочного шлейфа, плюс на красный).

После проверки последовательности соединения и напряжения на балансировочном шлейфе, установите разъем в гнездо BMS платы.

Силовой провод «B-» подключите к минусовой клемме первой ячейки (на данной клемме ячейки установлен черный провод балансировочного шлейфа). Черный силовой провод «P-» идет на потребитель и зарядное устройство, является минусом аккумулятора.

Положительный полюс аккумулятора необходимо подключить к плюсовой клемме последней ячейки аккумуляторной сборки и пустить ее напрямую на потребитель и зарядное устройство.

После того, как подключение BMS платы завершено, необходимо проверить напряжение аккумулятора на клеммах, крайний минус «-» и крайний плюс «+» сборки ячеек, затем напряжение через BMS, провод «P-» и крайний плюс «+» сборки.  В случае если напряжение отличается, проверьте последовательность подключения.

После сборки аккумулятора необходимо протестировать его в работе.

Первым этапом необходимо полностью зарядить аккумулятор и по окончании заряда, проверить напряжение отсечки BMS платы по верхнему порогу напряжения по каждой ячейки, т. е. BMS должна отключать зарядное устройство, как только на одной из ячеек напряжение достигнет верхнего порога, затем, через короткий промежуток времени вновь включать. Данную проверку необходимо сделать на всех ячейках аккумуляторной сборки, до полной балансировки аккумулятора.

Вторым этапом необходимо под контролем полностью разрядить аккумулятор и проверить напряжение отсечки по нижнему порогу BMS платы.

На этом этап сборки аккумулятора и подключения BMS платы можно считать законченным и, если не требуется подключение дополнительного оборудования, аккумуляторную сборку можно упаковывать в защитный корпус. В случае, если корпус аккумулятора металлический, предварительно необходимо изолировать аккумулятор, например, обложить листами стеклотекстолита.


 


Аккумуляторы

— Есть ли способ собрать аккумулятор 18650 со встроенной балансной зарядкой? Или балансировка не очень нужна?

Я любитель делать все своими руками, особенно в электронике. В настоящее время я собираю портативную Playstation 2 Slim с дисплеем IPS, чтобы она выглядела как контроллер Wii U. Это моя первая крупная электронная работа.

Однако, поскольку он портативный, мне нужно, чтобы он питался от перезаряжаемых батарей. Я очень смущен тем, как подойти к силовой части этого проекта. Я постараюсь быть максимально подробным! Жду ваших ответов!


Маленькие детали

Оглядевшись, я пришел к выводу, что аккумулятор 18650s (3S) будет работать хорошо, это тоже казалось простым. Соединение трех из них последовательно даст максимум 12,6 В. Это также немного распространено, поэтому можно найти много информации о батареях и даже спасти их от аккумуляторов для ноутбуков.

У меня есть некоторые подробности об электронике, включенной в проект:

Sony Playstation 2 Slim (модель 75003)

  • Рабочее напряжение: 8,5 В
  • Потребляемая мощность: 6 А Максимум

Innolux N070IDG (Да, я люблю красивые экраны :D)

  • Тип: IPS LCD
  • Разрешение: 1280×800
  • Размер: 7 дюймов по диагонали
  • Рабочее напряжение: 9–12 В (лучше всего при 12 В)
  • Потребление: 190-210 мА (полная яркость) (указывается от источника питания стенда)
  • Интерфейс дисплея: включает интерфейсную плату HDMI, VGA, 2 x AV.

PAM8403 Аудиоусилитель

  • 2-канальный
  • Выход: 3 Вт на канал при 4 Ом.
  • Напряжение: 5 В

Батареи

Мне удалось достать 6 аккумуляторов 18650 от старого ноутбука. После некоторых поисков они оказались Sony SF US18650GR 2400 мАч литий-ионными аккумуляторами. Итак, я пришел к выводу, что для начала этого вполне достаточно, три из них.


Проблема

Я хотел использовать этот аккумулятор 3S с BMS. После того, как я получил BMS, как раз когда я собирался собрать рюкзак, я провел дополнительные исследования.

Похоже, что BMS используют , а не балансировочных ячеек. Я думал, что поскольку у него есть защита от недо- и перезарядки, он будет заряжать все ячейки по 4,2 В каждая, и когда одна ячейка будет полной, а другие нет, она прекратит зарядку для этой конкретной ячейки и продолжит зарядку ячеек, которые не полны. Но я, кажется, ошибаюсь, и он все еще может быть неуравновешенным.

Мне было интересно: большинство бытовых устройств, которые мы используем, просто используют зарядное устройство/источник питания постоянного тока для подзарядки устройств, таких как ноутбуки или портативные колонки и т. д. Конечно, они должны были разработать схему балансировки внутри аккумуляторной батареи или в аппарате — или они тоже не балансно-зарядные?

В большинстве руководств упоминается, что использование зарядного устройства для весов с разъемом для весов — единственный способ сохранить производительность. Я нахожу довольно неудобным носить с собой балансировочное зарядное устройство и вынимать аккумулятор из устройства, чтобы перезарядить его.

Мой вопрос:

Можно ли спроектировать аккумулятор, который имеет необходимые функции защиты, такие как защита от пониженного/повышенного напряжения и перегрузки по току, и спроектировать его таким образом, чтобы он заряжался от простого зарядного устройства постоянного тока?

Или пополнение баланса что-то не совсем нужное?

Я просто очень боюсь использовать литиевые батареи. Я не хочу причинять себе или кому-либо вред.


Мои возможные решения

Поскольку я не очень разбираюсь в литиевых батареях, и мне кажется, что балансировка очень важна, я подумал о нескольких решениях, которые, я надеюсь, будут в порядке, я буду рад вашим отзывам о них.

Решение A
Вместо этого используйте только блок 1S3P (или более) и зарядное устройство USB 5 В на базе TP4056 . Сопряжение с 3 преобразователями BOOST для питания ЖК-дисплея, PS2 и другой электроники с их собственным напряжением, С 1S BMS. (Меня беспокоит, что моя батарея может не справиться с потреблением тока.)

Я знаю, что мне придется делать расчеты на основе эффективности повышающих преобразователей, чтобы получить точное потребление тока от батарей.

Решение B
Мой первоначально выбранный метод, я думаю, что диаграмма говорит сама за себя. Но я не решаюсь использовать этот метод, так как обнаружил, что он не уравновешивает клетки (и разрушает их жизнь) и может быть опасным.

Раствор C
Защитите каждую ячейку по отдельности с помощью 1S BMS и используйте 3S BMS вместе. Звучит смешно, наверное. Но почему-то я думаю, что это сработает, но не так хорошо или не рекомендуется.

Решение D
Правильно сбалансированный метод, который требует использования громоздкого балансировочного зарядного устройства и невозможности использования устройства во время зарядки (для зарядки необходимо снять блок). Это очень неудобно, на мой взгляд.


Хорошо, спасибо за чтение, я надеюсь, что это не было слишком длинным. Я очень надеюсь, что получу ответ на этот вопрос раз и навсегда. Потому что я обычно не спрашиваю, я просто исследую. Теперь мне действительно нужна помощь, так как это может быть опасно, если что-то пойдет не так.

Пожалуйста, дайте мне знать, что вы думаете и какое решение лучше всего. Постараюсь ответить в меру своих возможностей.

Мне также не терпится узнать, какие ошибки могут быть в моих «возможных решениях», чтобы я мог их избежать или исправить в будущем.

зарядка аккумуляторов — Балансировка отдельных элементов на нескольких батареях

спросил

Изменено 2 года, 9несколько месяцев назад

Просмотрено 330 раз

\$\начало группы\$

ОБНОВЛЕНО: я отредактировал свой вопрос, чтобы уточнить

Я собираю пакет 4s4p с 18650-ми. Каков наилучший метод для балансировки и защиты каждой ячейки, если это имеет смысл? Большинство 4s BMS, на которые я смотрел, не могут достичь этого, я пришел к этому, посмотрев на схему подключения большинства из них, пример ниже показывает BMS, работающую с каждой отдельной ячейкой, однако это будет работать только на 4s1p, а не на 4s4p.

Единственный другой метод, о котором я подумал, это забыть о 4s4p и вместо этого перейти на 16s1p, при таком расположении BMS, как правило, работает на основе ячеек, если я не ошибаюсь?

Моя единственная цель здесь — убедиться, что каждая отдельная ячейка защищена и хорошо сбалансирована, я не знаю, не слишком ли я осторожен. Клетки, которые я использую, — новые Samsung 35E.

  • зарядка аккумуляторов
  • литий-ионных
  • аккумуляторов
  • bms
  • баланс батареи

\$\конечная группа\$

4

\$\начало группы\$

Существует два варианта балансировки в зависимости от архитектуры пакета. Если в пачке 4 серии, каждая из которых состоит из 4-х параллельных ячеек, то для параллельных ячеек балансировка не требуется. Они напрямую связаны друг с другом и не могут выйти из равновесия.

смоделируйте эту схему — схема, созданная с помощью CircuitLab

Если у вас есть 4 цепочки из 4 ячеек, каждая цепочка состоит из 4 последовательно соединенных ячеек, а 4 цепочки соединены параллельно, то вам нужен контроллер баланса для каждой из цепочек. Эта пакетная архитектура не имеет реальных преимуществ перед стандартной 4s4p, если только строки не могут быть изолированы (в этом случае вы получаете некоторую устойчивость к сбоям ячеек).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *