Схема подключения бензонасоса ваз 2109 инжектор. Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2109 инжектор: особенности установки и эксплуатации

Как правильно подключить бензонасос на ВАЗ 2109 с инжектором. Какие детали потребуются для установки инжекторной системы. Как произвести диагностику бензонасоса. На что обратить внимание при эксплуатации инжекторной системы.

Содержание

Особенности бензонасосов для инжекторных и карбюраторных двигателей

Бензонасос является ключевым элементом системы подачи топлива в двигатель. Его основная функция — обеспечение подачи бензина к карбюратору или форсункам под необходимым давлением. На современных автомобилях используются два типа бензонасосов:

  • Механические — устанавливаются на карбюраторных двигателях, обеспечивают подачу топлива под низким давлением
  • Электрические — применяются в инжекторных системах, создают высокое давление подачи топлива

Механические насосы обычно располагаются на топливной магистрали вне бака. Электрические насосы чаще всего устанавливаются непосредственно в топливном баке. На некоторых моделях используется комбинированная схема с двумя насосами — один низкого давления в баке, второй высокого давления на магистрали.


Схема подключения электрического бензонасоса на ВАЗ 2109 инжектор

При установке инжекторной системы на ВАЗ 2109 требуется электрический бензонасос. Схема его подключения включает следующие основные элементы:

  • Бензонасос, устанавливаемый в бак
  • Топливный фильтр тонкой очистки
  • Топливная рампа с форсунками
  • Регулятор давления топлива
  • Обратная магистраль для слива излишков топлива в бак
  • Электрическая проводка для питания насоса

Питание на бензонасос подается через реле, управляемое блоком управления двигателем. Это обеспечивает отключение насоса при остановке двигателя или аварийных ситуациях.

Необходимые компоненты для установки инжектора на ВАЗ 2109

Для перехода с карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 потребуется ряд компонентов:

  • Электронный блок управления (ЭБУ) — рекомендуется Январь 5.1
  • Электропроводка инжекторной системы
  • Впускной коллектор от ВАЗ 2110-2112
  • Топливная рампа с форсунками
  • Регулятор давления топлива
  • Датчики: массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, кислорода
  • Дроссельный узел
  • Модуль зажигания
  • Бензонасос высокого давления

Также может потребоваться доработка некоторых штатных элементов двигателя для установки датчиков и крепления новых узлов.


Диагностика работоспособности бензонасоса на инжекторном ВАЗ 2109

Для проверки исправности бензонасоса на инжекторном ВАЗ 2109 можно выполнить следующие действия:

  1. Прислушаться к звуку работы насоса при включении зажигания — должно быть слышно характерное гудение
  2. Проверить давление топлива в рампе с помощью манометра — в норме должно быть около 3 атмосфер
  3. Измерить напряжение на разъеме бензонасоса — должно быть около 12В при включенном зажигании
  4. Проверить состояние предохранителя и реле бензонасоса
  5. Осмотреть топливный фильтр и сетку бензонасоса на предмет засорения

При подозрении на неисправность бензонасоса рекомендуется провести полную диагностику на специализированном СТО с использованием диагностического оборудования.

Влияние качества топлива на работу бензонасоса инжекторного ВАЗ 2109

Качество используемого топлива напрямую влияет на срок службы и надежность работы бензонасоса инжекторного ВАЗ 2109. Основные факторы влияния:

  • Наличие механических примесей в топливе может привести к засорению сетки насоса и снижению его производительности
  • Вода в бензине способна вызвать коррозию металлических деталей насоса
  • Некачественные присадки могут повысить электропроводность топлива и вывести из строя электродвигатель насоса
  • Использование бензина несоответствующего октанового числа ускоряет износ деталей топливной системы

Для продления срока службы бензонасоса рекомендуется заправляться качественным топливом на проверенных АЗС и своевременно менять топливный фильтр.


Особенности эксплуатации инжекторной системы на ВАЗ 2109

При эксплуатации ВАЗ 2109 с установленной инжекторной системой следует учитывать некоторые особенности:

  • Повышенная чувствительность к качеству топлива — рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 95
  • Необходимость периодической очистки форсунок для обеспечения равномерного распыла топлива
  • Важность своевременной замены воздушного и топливного фильтров
  • Потребность в регулярной диагностике датчиков и исполнительных механизмов
  • Возможность точной компьютерной диагностики и настройки параметров работы двигателя

При правильной эксплуатации инжекторная система обеспечивает более экономичную и эффективную работу двигателя по сравнению с карбюраторной версией.

Преимущества установки инжектора на ВАЗ 2109

Переход с карбюратора на инжекторную систему питания на ВАЗ 2109 дает ряд существенных преимуществ:

  • Снижение расхода топлива на 10-15% за счет более точного дозирования подачи бензина
  • Улучшение динамических характеристик автомобиля, особенно на низких оборотах
  • Облегчение запуска двигателя в холодное время года
  • Снижение токсичности выхлопных газов
  • Возможность точной настройки параметров работы двигателя под индивидуальные потребности
  • Повышение надежности и увеличение ресурса двигателя при правильной эксплуатации

Несмотря на более высокую сложность инжекторной системы, ее преимущества обычно перевешивают недостатки при грамотной установке и обслуживании.



уход, эксплуатация, замена, ремонт, полезные советы

Бензонасос – главный агрегат в системе подачи топлива в двигатель. Как понятно из самого названия – главная задача агрегата – обеспечение топливоподачи карбюратора или форсунок. На современные автомобили устанавливают два вида бензонасосов: механические и электрические. Механические бензонасосы устанавливают на автомобили с карбюраторной подачей топлива. В такой системе топливо для образования аэрозольной смеси поступает под низким давлением. Электрические бензонасосы устанавливают на современных автомобилях, оснащенных инжекторными системами подачи топлива (топливная смесь распыляется форсунками). В этом случае топливо подается на инжектор под высоким давлением.

Содержание

  • Бензонасос, устройство и принцип работы, где находится бензонасос
    • схема подключения бензонасоса
    • механический бензонасос
    • электрический бензонасос
  • Как узнать, какой бензонасос стоит на вашем авто
  • Фильтр и сетка электробензонасоса, зачем они нужны и как часто меняются
    • замена топливного фильтра
  • Качество топлива, как топливо влияет на срок службы бензонасоса
  • Почему падает давление топливного бензонасоса, возможные причины
  • Диагностика, кто может сделать диагностику работы бензонасоса, советы профи
  • Плановое техническое обслуживание бензонасоса, какие работы делаются в это время
  • Можно ли делать ремонт бензонасоса своим руками

Бензонасос, устройство и принцип работы, где находится бензонасос

Механические насосы устанавливают только на топливной магистрали, за пределами бака. Некоторые типы двигателей авто оснащены сразу двумя бензонасосами – один работает при высоких нагрузках на двигатель, перекачивает большие объемы топлива под низким давлением, а другой, находящийся внутри бака, подает топливо малыми объемами под высоким давлением.

Механический насос всасывает горючее из бака и подает его в карбюратор через топливный фильтр. Электронасос «толкает» топливо из бака в форсунки под большим давлением.

На автомобилях, оснащенных карбюраторной системой подачи топлива, бензонасос работает постоянно и с одинаковой скоростью, а в более современных инжекторных системах агрегат подает горючее с той скоростью, которая задается электронным блоком управления.

схема подключения бензонасоса

Механический бензонасос монтируется очень просто – в предусмотренном месте для крепления. После установки к насосу остается только присоединить шланг магистрали подачи топлива к впускному и выпускному отверстию, после чего агрегат полностью готов к работе.

Что касается электрических насосов, то на современных автомобилях практикуется две схемы их подключения: Длинное кольцо подачи горючего – возврат неиспользованного топлива от форсунок обратно в бак. Короткое кольцо – возврат неиспользованного топлива в бак прямо от бензонасоса.

механический бензонасос

устройство этого агрегата довольно простое:

•    Крышка.
•    Сетчатый фильтр.
•    Верхняя часть корпуса.
•    Верхняя тарелка.

•    Рабочие диафрагмы.
•    Нижняя тарелка.
•    Шток.
•    Возвратная пружина.
•    Нижняя часть корпуса.
•    Рычаг ручной подкачки топлива.

Вся конструкция образует камеру, оснащенную впускными и выпускными клапанами, которые находятся в верхней части корпуса насоса. Клапаны – это простые шайбы из текстолита, которые прижимают пружины к седлам клапанов.

Принцип действия насоса следующий: рычаг привода агрегата двигается вверх и вниз постоянно, но диафрагма сдвигается только в тот момент, когда нужно заполнить топливом камеру насоса. В исходное положение диафрагма возвращается под действием возвратной пружины. Собственно, таким образом и происходит подача топлива в карбюратор.

Если рассматривать функционирование механического бензонасоса более детально, то обнаруживаются некоторые различия в работе на двигателях автомобилей с задним и передним приводом. Если автомобиль с задним приводом, то на вале привода установлен эксцентрик, который толкает шток бензонасоса, обеспечивая этим его работу.

Внутри двигателей с передним приводом тоже есть эксцентрик однако он установлен на распредвале. В процессе работы толкатель жмет на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на балансир в нижней части корпуса бензонасоса. Балансир продавливает сопротивление пружины и тянет вниз шток с диафрагмами насоса – получается вакуум. Топливо втягивается через штуцер, впускной клапан открывается и пропускает его в полость над диафрагмой.
После этого возвратная пружина толкает шток с диафрагмой вверх – создается давление в рабочей камере насоса. Под воздействием давления впускной клапан закрывается и открывается выпускной. Горючее попадает в выпускной штуцер, следует по шлангу и попадает в карбюратор.

электрический бензонасос

Конструктивно по ряду некоторых деталей агрегат похож на механический насос. Принцип работы электрического бензонасоса следующий: специальный сердечник втягивается в электромагнитный клапан, создавая давления до момента, когда контакты подачи напряжения размыкаются. Кода поворачивается ключ в замке зажигания, бензонасос начинает работать, поднимая давление в системе до рабочего уровня. Поэтому перед запуском двигателя настоятельно рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы не подвергать бензонасос лишней нагрузке.

В некоторых моделях автомобилей бензонасос запускается уже в момент открытия двери водителя. Агрегат может создавать рабочее давление в 0,3-0,4 МПа, в двигателях с прямым впрыском топлива этот показатель может достигать 0,7 МПа.

Внутри электрического насоса имеется диафрагма, которая двигается вверх и вниз. При уходе диафрагмы вниз создается вакуум, открывающий впускной клапан насоса. Бензин поступает через фильтр в камеру над диафрагмой. При движении вверх она создает давление, закрывающее впускной и открывающее выпускной клапан – топливо движется дальше по магистрали.

Устройство электрического насоса следующее:

Как узнать, какой бензонасос стоит на вашем авто

Любой более-менее опытный водитель, безусловно, прекрасно осведомлен, бензонасосом какого типа оснащен его автомобиль. Как уже было сказано выше, на карбюраторные двигатели ставят механические бензонасосы, устанавливаемые в определенном месте. Впрочем, иногда карбюраторные двигатели комплектуют и электрическими насосами – этот момент нужно уточнять при покупке авто, особенно «с рук».

На автомобилях с инжекторной системой подачи топлива, а также с системой прямо впрыска устанавливают исключительно электрические бензонасосы, которые находятся непосредственно в баке с горючим.

Фильтр и сетка электробензонасоса, зачем они нужны и как часто меняются

Топливо, с заправки, как правило, нуждается в дополнительной очистке. Особенно чувствительна к качеству топлива инжекторная система впрыска. Для дополнительной очистки используются топливные фильтры. Процесс очистки проходи в два этапа: сначала грубая очистка – через сетку бензонасоса.

Здесь отсеиваются крупные частицы ржавчины и мусора. Второй этап – тонкая очистка, которую выполняет топливный фильтр. В разных моделях автомобилей фильтры тонкой очистки устанавливаются в разных местах. Чаще всего его можно обнаружить под капотом авто.

Инжекторная система требует очень тщательной очистки горючего – от 5 микрометров. Давление в такой системе довольно высокое, поэтому топливные фильтры делают из прочного материала или из нержавеющей стали.

замена топливного фильтра

В инструкции по эксплуатации двигателя должно быть указано, как часто необходимо менять топливный фильтр. Чаще всего такую процедуру проводят один раз в два года или после определенного пробега авто. Однако, учитывая качество топлива на отечественных заправках, рекомендуется менять фильтр не реже раза в год. При интенсивной эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять топливный фильтр и при необходимости сразу же его менять.

Замену фильтра можно провести на станции техобслуживания или самостоятельно — процедура несложная. Перед тем, как менять топливный фильтр, необходимо сбросить давление в рампе.

Для этого:

•    Отсоединяем клемму «минус».
•    Извлекаем реле топливного насоса.
•    Подключаем клеммы к аккумулятору.
•    Запускаем двигатель, ждем, пока он заглохнет.

Теперь можно демонтировать топливный фильтр. Зажимаем пальцами фиксаторы на обеих сторонах фильтра, и аккуратно снимаем его. Помните – внутри фильтра остается примерно 100 грамм горючего и оно может вытечь. Далее действия производим в обратном порядке – устанавливаем новый фильтр, отсоединяем клеммы, ставим на место реле, присоединяем клеммы, запускаем двигатель. Проверяем, нет ли утечки в местах соединения фильтра с топливными шлангами.

Очень важно уметь определять, когда фильтр засоряется. В первую очередь об этом может сигнализировать плохой запуск двигателя, существенно падает тяга, во время резкого ускорения двигатель «задыхается», может заглохнуть. На холостом ходе двигатель работает неравномерно, во время езды двигателю не хватает горючего, если скорость превышает 100 км/ч.

Качество топлива, как топливо влияет на срок службы бензонасоса

Причин, по которым бензонасос выходит из строя раньше времени, немного. Собственно говоря, их всего две: грязное некачественное горючее и грубое нарушение правил эксплуатации агрегата.

Некачественное топливо может содержать воду и вредные присадки. Вода, при попадании внутрь насоса, в холодное время года может замерзнуть и повредить агрегат. Присадки добавляются недобросовестными продавцами горючего для повышения октанового числа. Эти вещества могут содержать различные металлы в высокой концентрации, которые повышают электропроводность топлива. Таким образом, бензин может закоротить витки электродвигателя насоса, из-за чего тот выйдет из строя.

К поломке бензонасоса могут привести крупные механические частицы в топливе, особенно ржавчина бензобака. Эту причину можно отнести к нарушению правил эксплуатации – бак автомобиля нужно поддерживать в чистоте.

Почему падает давление топливного бензонасоса, возможные причины

Одна из самых распространенных причин – отсутствие подачи питания на бензонасос. Давление бензонасоса может падать и в процессе движения, когда неожиданно прекращается подача питания, и двигатель просто глохнет. Не менее важный показатель – количество подачи топлива. То есть, бензонасос может гудеть (питание есть), но не подавать необходимого количества горючего и не создавать нужного давления в рампе. Давление постепенно накапливается в рампе и должно иметь показатель около 300 кПа. Для проверки давления в топливной рампе используют манометр. Показатели давления должны соответствовать конкретной марке автомобиля. Например, для инжекторных моделей ВАЗов при включении зажигания норма составляет 3 атмосферы, на холостых оборотах – 2. 5, при нажатии педали газа – 2.5-3 атмосферы.

С помощью манометра можно с большой вероятностью определить характер неисправности: выход из строя регулятора давления в рампе, поломка бензонасоса, снижение его производительности в результате выработки, загрязнение фильтров (топливный фильтр, сетка бензонасоса). Например, если загрязнен фильтр, то давление будет расти очень медленно или же скачкообразно.

Когда давление бензонасоса снижается ниже нормы, двигатель может вообще не запускаться, или запускаться с трудом, дергаться, троить, работать нестабильно, с провалами, и.т.д. если причина кроется в бензонасосе а не в топливном фильтре, то, скорее всего, просто забита сеточка насоса. В этом случае достаточно будет ее почистить или заменить.

Если же есть подозрение в поломке бензонасоса, это можно очень просто проверить. Просто поверните ключ зажигания и внимательно прислушайтесь – слышен ли гул насоса. Если не слышно характерного жужжания работающего агрегата, возможно, возникли проблемы с питанием или проводкой. Необходимо отметить, что в дорогих марках авто, например, класса «премиум», услышать звук работающего насоса нельзя из-за высококачественной звукоизоляции.

К перечню возможных причин неработающего бензонасоса, и, соответственно, падению давления, можно отнести:

•    Вышедший из строя предохранитель.
•    Поломка реле бензонасоса.
•    Выход из строя электродвигателя насоса.
•    Окисление контактов, и.т.д.

Диагностика, кто может сделать диагностику работы бензонасоса, советы профи

Разумеется, что наиболее точно и качественно провести диагностику бензонасоса, особенно электрического, могут только на специализированном СТО. Однако некоторые манипуляции, особенно если машина отечественного производства, вполне можно произвести самостоятельно.

В первую очередь следует проверить предохранитель бензонасоса.  Далее проверке подлежит реле бензонасоса. Для этого проверяют наличие напряжения на управляющих выводах, а другим концом касаются массы. Проверку производят с помощью мультиметра или тест-лампы, с потребляемым током не больше 0.25 А. Если предохранитель рабочий, а лампа не горит, следует искать причину в проводке и блоке управления.

Электрический бензонасос проверяют следующим образом: если бензонасос не снят, замеряют напряжение на его фишке. Снятый бензонасос подключают к источнику 12В, например, к автомобильному аккумулятору.

Механический бензонасос проверить предельно просто: снимите шланг с выпускного штуцера и несколько раз нажмите рычаг ручной подкачки. Если топливо идет – насос исправен. В случае, когда ручная подкачка работает, а при работающем двигателе топливо не подается, причина, скорее всего, в выработке штока. Из-за постоянного контакта с эксцентриком шток насоса может со временем «укоротиться» и просто не доставать до рычага. В этом случае деталь нужно заменить – шток бензонасоса стоит копейки и меняется за 10-15 минут.

Плановое техническое обслуживание бензонасоса, какие работы делаются в это время

Как известно, лучшая профилактика – бережное отношение и правильная эксплуатация агрегата.
А следующие рекомендации позволят продлить срок работы бензонасоса:

При каждом плановом ремонте авто меняйте топливный фильтр и сеточку бензонасоса.
Заправляйтесь качественным топливом. Регулярно очищайте топливный бак – в нем может скапливаться вода и ржавчина, что может привести к снижению работоспособности насоса и топливной системы. Вода в баке может привести к появлению коррозии на металлических частях бензонасоса.

Можно ли делать ремонт бензонасоса своим руками

Механические бензонасосы, в силу своей нехитрой конструкции, подлежат ремонту – собственно, в них и ломаться-то особо нечему. Чаще всего выходит из строя мембрана, иногда шток. Все это можно заменить, хотя большинство автолюбителей предпочитает не заморачиваться и купить новый насос – стоит он недорого и меняется буквально за 10 минут.

Что касается электрического бензонасоса, то чинить его, тем более самостоятельно, не рекомендуется. Теоретически, устройство электрического бензонасоса ремонту не подлежит – так предусмотрено производителем. На практике некоторые народные умельцы вскрывают корпус и питаются отремонтировать или заменить поврежденные или вышедшие из строя детали. Такая самодеятельность чревата серьезными повреждениями топливной системы, так что экспериментировать не стоит, и лучше приобрести новый насос.

Схема бензонасоса ваз 21099 инжектор. Установка инжектора на заднеприводное семейство ВАЗ



Карбюратор, конечно, вещь хорошая. И меня он почти никогда не подводил, отремонтировать можно в поле отверткой, но… состав смеси далек от оптимального, серьезная доработка мотора упирается только в неё, милую – в систему питания. Бытует мнение, что инжектор дорого и сложно ставить. Возможно, но занявшись постройкой мотора карбюратор меня перестал удовлетворять. Это был краеугольный камень мотора. Я бы не сказал, что поставить на классику инжектор дорого, скорее трудно найти нужные детали. И уж точно не трудно – поставить его можно за световой день.

В первую очередь, необходимо закупиться нужными частями. ЭБУ покупать Январь 5.1 любой серии. И я бы все же купил мозг новый. Чтобы точно был с новой микросхемой управления каналом датчика детонации. Далее проводка. По сути, проводку можно брать от любого 5-го января или «Боша» 1.5.4, это суть одно и тоже. Лишь бы она была от машины с нейтрализатором (Евро 2), а ещё лучше от ВАЗ 2115 с европанелью – у нее самые длинные провода. Иногда бывает удобно. Я же приобрел проводку от 21073 с ЭБУ «Бош» 1.5.4. Ставится как есть, нужно лишь добавить два контакта в разъем: один на разрешение программирования, а второй для датчика фаз. Более подробно про использовании датчика фаз и перевода на нормальный фазированный впрыск с датчиком детонации расскажу в другой раз. Сейчас мы говорим просто об установке инжектора. Итак, нам понадобится кроме вышеуказанного следующие части (Я использовал все от ШевиНивы ВАЗ 2123):

  • Передняя крышка двигателя 21214 или 2123
  • Тройник термостата 21073-1303014
  • Шкив коленвала 21214 (если хотите перейти на поликлин – 2123)
  • Коллектор впускной 2123-1008014
  • Ресивер 2123-1008027
  • Рампа топливная 2123-1144010
  • Регулятор давления топлива в рампе (РДТ) 2112
  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  • Датчик Фаз (ДФ)
  • Датчик Детонации (ДД)
  • Лямбда зонд/датчик кислорода (ДК) “старого образца” 2109
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  • Регулятор холостого хода (РХХ) – зависит от дросселя, который вы выбрали
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) с прокладкой
  • Дроссель 2112 или 21214 (я выбрал 2112 с диаметром дросселя 54мм)
  • Так же рекомендую перейти на однорядную цепь, то есть это ещё и звездочки с цепью, натяжитель и успокоитель от Шнивы (мне на короткий блок цепь пришлось укорачивать).
  • Заглушка трамблера и бензонасоса.
  • Форсунки – на ваше усмотрение. В стоковом исполнении это 2110
  • Проводка форсуночная 2112 если фазированный и 2111 если попарно-параллельный впрыск.
  • Модуль зажигания 2112
  • Провода высоковольтные

Предохранители и реле согласно схеме электрооборудования (см. Ниже)

Далее придется соорудить собственную проводку замка зажигания и приборов. Спидометра у меня нет, поэтому момента установки датчика скорости я касаться не буду. Хотя там ничего сложного.

При установки инжектора на ГБЦ 2101/21011 придется ещё несколько потрудится. Во-первых, в коллекторе 2123 отсутствует подогрев, но каналы под подогрев предусмотрены в ГБЦ. Если оставить как есть – прокладку размоет и ОЖ потечет в двигатель. Из ситуации можно выйти разными способами. Мы рассверлили отверстие и нарезали резьбу под М10. Ввинтили огрызки болтов на герметике. Можно просто забить туда заглушку. Далее придется просверлить отверстие под ДФ, тут нужна сноровка. Датчик должен быть отцентрован относительно метки на звезде распредвала. Установка ДФ необязательна, но я бы очень рекомендовал это для нормальной работы мотора. Это не только сэкономит бензин, обеспечит хороший низкий ХХ, но и сделает приятней работу мотора. Каналы ГБЦ нужно доработать по прокладке коллектора. К сожалению, на ГБЦ 21011 не предусмотрено всех нужных креплений, но это не смертельно. Установка дросселя, всех регуляторов и датчиков проблем вызвать не должна. Ошибиться разъемами невозможно. Следует следить за зазором между репером шкива коленвала и сердечником ДПКВ. Он должен быть в районе 0.2-0.5мм и хотя ВАЗом допускается и до 1.2мм, на высоких оборотах возможны проблемы.

Модуль зажигания располагайте как вам удобно. Можно на клапанной крышке или на месте бывшего насоса.

РДТ ставить довольно неудобно, я подрезал у него ушко одно. Трубки топливные использовал от 2110, тащил по салону карбюраторными резиновыми шлангами.

В удобном для вас месте в приемной трубе, где она уже сошлась в одну, необходимо вварить левую ступичную гайку от классики, предварительно обточив её так, чтобы ДК входил во внутрь трубы. В качестве заглушки можно будет использовать пробку поддона от «Волги».

Если не убрать демпферную часть шкива 21214, обычный электровентилятор не выйдет поставить. Так же двойной стабилизатор нужно ставить так, чтобы короткий стабилизатор смотрел вниз.

ЭБУ и блок реле размещаем в или под бардачком. Подключаем оставшуюся проводку, крепим бензонасос – его крепеж на ваше усмотрение, можете использовать инжекторные баки, я же закрепил насос на арматуре датчика уровня бензина – он мне все равно не нужен. Так же не будет нормально работать штатный тахометр.

ЭБУ должно быть прошито соответствующей прошивкой, одна из них приложена ниже. Далее подключаем K-line адаптер и тестируем с помощью компьютера и утилиты Dtool форсунки, насос, РХХ. При выключенном зажигании пробуем крутить мотор стартером, ДПКВ должен показывать обороты стартера (300-500). Далее пробуем тестировать зажигание – должен слышаться отчетливый треск катушек модуля зажигания. ДТОЖ должен показывать температуру мотора, можно попробовать включить/выключить вентилятор. Если все это есть, машина заведется. Даже при неработающем ДМРВ, ДК, ДТОЖ – мотор обязан завестись в аварийном режиме в любом случае. Далее проверяем на ошибки и можем считать сборку законченной. С протяжкой траса газа и педалью никаких сложностей не возникает. Все ясно по картинкам.

Схема подкапотной проводки

Схемы подсоединения всех узлов + список метизов

Номер на рисунке – партийный номер – кол-во – название

1

2108-1108036

1

Пружина возвратная рычага педали

2

10519601

1

Шайба 8

3

11064076

1

Скоба стопорная

4

2108-1108052

2

Втулка рычага педали

5

2108-1108019

1

Накладка педали акселератора

6

2123-1108013

1

Рычаг привода акселератора

7

2108-1108139-10

1

Упор педали акселератора

1

10902221

2

Болт М6х16

2

10516470

2

Шайба 6 пружинная

3

2123-1108163

1

Стопор троса

4

2123-1108069

1

Кронштейн регулирующего наконечника

5

2123-1108188

1

Кронштейн

6

2123-1108186

1

Кронштейн

7

2110-1108157

1

Скоба крепления троса

8

14570080

1

Скоба

9

2123-1108054

1

Трос привода акселератора

10

14567980

1

Хомут 75,5

1

2111-1144025-02

2

Винт регулятора давления

2

2105-1127020

1

Шланг 150 мм

3

2112-1160010

1

Регулятор давления

4

2111-1132188

9

Кольцо уплотнительное

5

2123-1144010

1

Рампа в сборе

5

2123-1144010-01

1

Рампа в сборе

6

11197773

2

Шайба 6 пружинная коническая

7

2112-1132032-02

4

Защелка

8

2111-1132010-03

4

Форсунка

9

2111-1144026

2

Винт крепления рампы

1

2123-1008116-10

2

Шпилька

2

2123-1008014

1

Труба впускная

3

13543521

6

Шпилька М8х25

4

16043821

1

Болт М8х30

5

10516670

3

Шайба 8 пружинная

6

2123-1008056

1

Кронштейн опорный

7

16043621

2

Болт М8х25

8

2123-1008078

1

Кронштейн поддерживающий

9

13543621

2

Шпилька М8х30

10

2123-1008082

1

Шпилька

11

2123-1008081(~)

1

Прокладка впускной трубы

11

2123-1008081-01(~)

1

Прокладка впускной трубы

12

2101-1008082

3

Шпилька

1

2123-1008027 (~)

1

Ресивер

1

2123-1008027-01(~)

1

Ресивер

2

2103-1008021

1

Патрубок

3

14329901

1

Заглушка 40 чашечная

4

13543421

2

Шпилька М8х28

5

16100811

5

Гайка М8

6

11198073

5

Шайба 8 пружинная коническая

7

2123-1008055 (~)

1

Прокладка ресивера

7

2123-1008055-01(~)

1

Прокладка ресивера

8

2123-1008033 (~)

1

Прокладка

8

2123-1008033-01(~)

1

Прокладка

9

2123-1008122

1

Патрубок акустический

Прошивки:

Прошивки ТОЛЬКО для нефазированного впрыска и для машин с ДК

Что касается тахометра, то чтобы его заставить работать, надо слегка доработать схему. Дело в том, что в карбюраторной системе сигнал берется с первичной цепи системы зажигания, где размах ЭДС прыгает от 12 до 400В(во время спада фронта магнитного поля). Поэтому на входе счетчика импульсов (тахометра) стоит резистор R1. Тогда как в инжектре на катушки идет сигнал 5В На схеме приведены два варианта тахометра, старый для КСЗ и более «новый» для БСЗ. В обоих вариантах нужно замкнуть резистор, который находится на входе.

Со спидометром все намного сложнее. Либо оставлять штатный тросиковый, либо ставить датчик скорости и переходить на цифровой спидометр. Я же поставил бортовой компьютер — мне хватает.

Замок зажигания подключается штатно. Хотя штатно это как? все зависит от используемой вами проводки. Если вы, как и я, используете проводку 21073, то для клемы приборки отлично подходит «мама» разъем от спидометра.

Если смотреть по схеме выложенной выше, то:

1 +12В, зажигание
2 Датчик скорости, к спидометру
3 Сигнал расхода топлива
4 —
5 —
6 !!!-=ПЛЮС=-!!! лампы Check Engine/CE/Проверьте двигатель (обратите внимание, как стоит диод в схеме). Если вы хотите использовать в качестве сигнализатора светодиод, к нему необходимо припаять резистор номиналом 1кОм(килоом, 1К). Предварительно уточните, нет ли у него встроенного резистора. Увеличивая или уменьшая номинал резистора, можно подобрать яркость свечения. Не переборщите, больше 3.3В не стоит подавать на светодиод. Цвет лампы рекомендую темнооранжевый — он неназойлив.
7 —
8 К тахометру

Сигнализаторы температуры двигателя, уровня топлива и прочее — как в карбюраторной версии.

Не забывайте, что теперь вентилятором рулят мозги., поэтому подключать датчик включения вентилятора -=НЕ НУЖНО=-, используйте штатную колодку проводки. Старый датчик в радиаторе будет теперь просто пробкой.

Если у вас возникла проблема с поиском тройника термостата, а она у вас возникнет, просто просверлите старый тройник и посадите ДТОЖ на холодную сварку.

Если у вас возникла проблема с поиском рампы — возьмите распу нового образца 2112 и вы все поймете сразу.
Подключать или нет адсорбер — ваше дело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *