Схема подключения бензонасоса ваз 2114 инжектор. Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2114 инжектор: особенности конструкции и диагностика неисправностей

Как устроен бензонасос ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем. Каковы основные элементы схемы подключения бензонасоса. Как правильно проверить работоспособность топливного насоса ВАЗ 2114. Какие неисправности чаще всего встречаются у бензонасоса ВАЗ 2114 инжектор.

Особенности конструкции бензонасоса ВАЗ 2114 инжектор

Бензонасос на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем представляет собой электрический погружной насос, расположенный непосредственно в топливном баке автомобиля. Его основная задача — подавать топливо под высоким давлением в топливную рампу, откуда оно распределяется по форсункам.

Основные элементы конструкции бензонасоса ВАЗ 2114 инжектор:

  • Электродвигатель
  • Роликовый насос
  • Обратный клапан
  • Сетчатый фильтр грубой очистки
  • Провода для подключения питания

Бензонасос работает от бортовой сети автомобиля напряжением 12 В. При включении зажигания на него подается питание через специальное реле бензонасоса, расположенное в монтажном блоке.


Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2114 инжектор

Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем включает следующие основные элементы:

  1. Бензонасос в сборе, установленный в топливном баке
  2. Реле включения бензонасоса в монтажном блоке
  3. Предохранитель цепи бензонасоса (15А)
  4. Провода питания от АКБ
  5. Датчик уровня топлива
  6. Топливная рампа с форсунками

При повороте ключа в замке зажигания подается питание на реле бензонасоса. Реле замыкает цепь, и насос начинает работать, создавая давление в топливной магистрали. Когда двигатель заводится, работа насоса поддерживается через цепь управления от электронного блока управления (ЭБУ).

Диагностика работоспособности бензонасоса ВАЗ 2114

Как проверить исправность бензонасоса на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем? Существует несколько простых способов:

  1. Прослушивание работы насоса при включении зажигания. Исправный насос должен издавать характерное жужжание в течение 2-3 секунд.
  2. Проверка давления в топливной рампе с помощью манометра. Нормальное давление должно составлять 2,8-3,2 атмосферы.
  3. Измерение силы тока, потребляемого насосом. В норме она должна быть 4-6 А.
  4. Проверка производительности насоса путем измерения объема топлива, подаваемого за 1 минуту работы (норма 60-80 л/час).

Если при проверке выявлены отклонения от нормы, необходимо искать причину неисправности.


Распространенные неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 инжектор

Какие проблемы чаще всего возникают с бензонасосом на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем? Среди типичных неисправностей можно выделить:

  • Выход из строя электродвигателя насоса
  • Засорение сетчатого фильтра
  • Износ щеток электродвигателя
  • Неисправность обратного клапана
  • Нарушение герметичности насоса
  • Окисление контактов в разъеме подключения

При обнаружении неисправности бензонасоса в большинстве случаев рекомендуется его полная замена, так как ремонт погружного насоса затруднителен и не всегда эффективен.

Замена бензонасоса ВАЗ 2114 инжектор своими руками

Замену бензонасоса на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем можно выполнить самостоятельно, следуя определенному алгоритму:

  1. Сбросить давление в топливной системе
  2. Отключить клемму аккумулятора
  3. Снять заднее сиденье для доступа к люку бензонасоса
  4. Отсоединить электрический разъем и топливные шланги
  5. Открутить прижимное кольцо люка бензонасоса
  6. Аккуратно извлечь насос в сборе из бака
  7. Установить новый насос в обратной последовательности

При замене насоса рекомендуется также заменить топливный фильтр и проверить состояние топливных шлангов.


Профилактика неисправностей бензонасоса ВАЗ 2114

Как продлить срок службы бензонасоса на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем? Существует несколько простых правил:

  • Использовать качественное топливо
  • Не допускать работы насоса «на сухую»
  • Своевременно менять топливный фильтр
  • Поддерживать чистоту топливного бака
  • Избегать езды с минимальным количеством топлива
  • Периодически проверять состояние электрических контактов

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет значительно увеличить ресурс работы бензонасоса и избежать его преждевременного выхода из строя.

Особенности выбора нового бензонасоса для ВАЗ 2114 инжектор

При выборе нового бензонасоса для ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем следует обратить внимание на несколько важных моментов:

  • Производительность насоса (должна соответствовать заводским характеристикам)
  • Рабочее давление (2,8-3,2 атмосферы)
  • Совместимость с конкретной моделью автомобиля
  • Качество изготовления и репутация производителя
  • Наличие гарантии от производителя или продавца

Рекомендуется выбирать оригинальные запчасти или продукцию проверенных брендов, специализирующихся на производстве автокомпонентов для автомобилей ВАЗ.


Сравнение оригинальных и неоригинальных бензонасосов

Какие преимущества и недостатки имеют оригинальные и неоригинальные бензонасосы для ВАЗ 2114 инжектор?

Оригинальные бензонасосы:

  • Гарантированная совместимость с автомобилем
  • Высокое качество изготовления
  • Длительный срок службы
  • Высокая стоимость

Неоригинальные бензонасосы:

  • Более доступная цена
  • Широкий выбор производителей
  • Возможны проблемы с совместимостью
  • Качество может быть нестабильным

При выборе между оригинальным и неоригинальным бензонасосом следует учитывать бюджет, планируемый срок эксплуатации автомобиля и личные предпочтения владельца.


Бензонасос ВАЗ 2109

Топливный насос ВАЗ 2109 — это важная составляющая автомобиля. Он отвечает за транспортировку бензина по топливной магистрали из бензобака в подкапотное пространство. Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор представляет собой электрический прибор, а у карбюраторной версии этот элемент механический.

Зачастую топливный насос — причина отказа запуска двигателя. В топливную рампу инжектора или карбюратор не поступает топливо в нужном количестве, и «девятка» попросту не заводится. Чтобы понять, в чём причина неисправности, нужно знать устройство помпы, проверить на целостность и работоспособность все детали бензонасоса.

Содержание

  • Проверка насоса на инжекторной «девятке»
  • Неисправности насоса с карбюратором
  • Проверяем характеристики насоса

Вернуться к оглавлению

Проверка насоса на инжекторной «девятке»

У ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем установлен электрический насос. Он приводится в действие, получая напряжение (12 В) от аккумуляторной батареи. Его место дислокации — непосредственно бензобак Лады. Миссия электрической помпы: доставить бензин в топливную рампу под высоким давлением. Далее из рампы горючее попадает в форсунки, которые впрыскивают его в камеру сгорания.

Если на ВАЗ 2109 инжектор не качает бензонасос, проверяются следующие элементы:

  • реле бензонасоса ВАЗ 2109;
  • предохранитель;
  • напряжение на насос;
  • провода от монтажного блока к помпе;
  • давление в топливной рампе.

Исправный топливный насос должен начать работу при запуске двигателя. Звук его работы должен быть слышен под задним сиденьем. Начинаем первый этап проверки.

Этапы работыВозможные ситуации и ваши действия
Берём индикатор напряжения и проверяем исправность реле и предохранителя, которые расположены в монтажном блоке.Если схема подключения электрической цепи в порядке, нужно проверить подачу напряжения непосредственно на помпу.
Для этого демонтируем заднее сидение автомобиля Лада 2109. Под ним находится верхняя крышка насоса и соединенный разъём провода из монтажного блока, а также сюда подводится шланг топливной магистрали. Разъединяем контакты и отвинчиваем болты на крышке.
Теперь обеспечен доступ непосредственно к насосу. Изымаем топливный насос из бензобака.Замеряем напряжение на бензонасосе при помощи мультиметра (тестера) либо 12-вольтной лампочки. Если прибор покажет, что напряжение на бензонасос ВАЗ 2109 поступает, проблема не в электрике. Значит, следует проверять топливную систему. Ну а в случае отсутствия напряжения не стоит беспокоиться о неисправности помпы. Просто проверьте целостность провода, ведущего от монтажного блока к насосу, нет ли повреждений.
На инжекторной «девятке» следует поддерживать уровень топлива в бензобаке не мене 10 л. Это делается для того, чтобы бензонасос ни в коем случае не всосал воздух. Исправность насоса проверяем, замеряя давление в топливной рампе.
Подключаем прибор в специальное отверстие в рампе. Если напряжение в норме, а манометр не показывает давления, проблема может быть в топливном фильтре. Проверяем его целостность и пропускную способность. Если фильтр исправен, проводим проверку топливной магистрали, ведущей от бензобака к рампе.

В случае исправности всех этих деталей делаем вывод, что «полетел» сам бензонасос. Заменив помпу на новую, подключаем её и пробуем завести автомобиль. Если машина заводится, действительно проблема была в насосе. В случае отказа запуска двигателя следует более тщательно проверить топливную систему.

При отсутствии манометра производительность бензонасоса проверяется по количеству бензина, качаемого в единицу времени.

Выполнить такую проверку можно, подключив к рампе шланг и опустив его в ёмкость. Ждём, пусть топливо течёт в ёмкость одну минуту. Затем проверяем объём топлива в ёмкости. Он должен составлять от 0,5 до 1 л.


Вернуться к оглавлению

Неисправности насоса с карбюратором

Начинать ремонт бензонасоса ВАЗ 2109 карбюратор также следует с диагностики. Но в этом плане, есть существенное отличие от инжекторной версии автомобиля. Она заключается в том, что бензонасос, в данном случае, — механический. Принцип действия, а соответственно и ремонт, имеет отличия. Диагностика включает следующие основные шаги, когда проверяется:

  • общее состояние бензонасоса;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • герметичность;
  • фильтр на предмет засорения или повреждения;
  • диафрагма насоса;
  • толкатель.

Механические бензонасосы ВАЗ бывают двух видов: ДААЗ и Пекар. Принцип действия аналогичен, есть небольшие отличия в конструкции. Главные детали всех механических насосов: впускной и выпускной клапаны, штуцеры, толкатель, диафрагма и шток.

Чтобы проверить впускной клапан, нужно отсоединить шланг от всасывающего штуцера. Закрываем штуцер пальцем руки и подкачиваем насос вручную. Если палец притягивает к клапану, все в порядке — эта деталь исправна, если нет — клапан подлежит замене. Выпускной клапан проверяется откручиванием нагнетательного штуцера. Аналогично подставив палец и подкачав рычаг, вы должны почувствовать давление.

Бывает, что засорилась сеточка фильтра. Нужно достать фильтр, прочистить, помыть и продуть сжатым воздухом. В случае явной деформации или повреждения выполняется замена сетки бензонасоса. Если течёт или греется бензонасос, скорее всего, повредились уплотнительные диафрагмы. Чтобы заменить их, снимаем крышку насоса, откручиваем гайку, которая держит шток. Далее снимаем диафрагмы. В случае насоса ДААЗ их 3, у Пекар — одна.

При повреждении толкателя нужно открепить насос, а теплоизоляционную вставку, прокладку и сам толкатель оставить на двигателе. Вращаем коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.

Измеряем величину выступа над самой верхней прокладкой (допустимый показатель 0,8 — 1,3 мм). При несоответствии этой величине можно попробовать выставить зазор при помощи более тонких или толстых прокладок. Если не получится, меняем толкатель.


Вернуться к оглавлению

Проверяем характеристики насоса

Как видим, главными причинами выхода неработающего бензонасоса являются клапаны, фильтр, шланги, диафрагмы. На выходе мы получаем недостаточную величину давления. Как замерять это давление, и в каких пределах находится норма? Во-первых, нужно точно знать паспортное значения выходного давления на карбюратор вашего авто на холостых оборотах. Примерно показатель должен варьироваться от 0,2 до 0,35 атм.

Измерения проводятся при помощи манометра с ценой деления 1,6 атмосфер. Если давление окажется ненамного меньше нормы, замена отдельных деталей может помочь решить проблему. Но при значительном отклонении, скорее всего, потребуется замена бензонасоса ВАЗ 2109. Своевременное обслуживание и рациональное использование помогают этого избежать.

Кроме показателя давления, для того чтобы отремонтировать какую-то деталь, следует знать характеристики, которыми обладает сама помпа. Если линейные параметры изменились, герметичность и устойчивость всего механизма могут быть нарушены.

Шток должен иметь длину 82,4 мм и выступать при этом над прокладкой не менее, чем на 0,8 мм и не более, чем на 1,3 мм. Толщина самой приближённой прокладки — 0,3 мм. Величина хода штока должна быть в пределах от 2,5 до 2,8 мм.

Ваз 2110 — замена реле бензонасоса своими руками

На любом легковом автомобиле с бензиновым двигателем бензонасос служит для подачи топлива под давлением из топливного бака в дозирующее устройство – в зависимости от модификации мотора на машинах ВАЗ топливная система может быть карбюраторной или инжекторной.

Бензонасос ВАЗ 2110 бывает механическим или электрическим, его тип зависит от вида топливной системы, установленной на двигателе.

Бензонасос (БН) на карбюраторных ДВС авто 2110 располагается сзади клапанной крышки, рядом с прерывателем-распределителем, на автомашине с инжекторным движком он находится в топливном баке (погружного типа). Если БН начинает давать сбои, мотор не тянет и не развивает обороты, а во многих случаях двигатель и вовсе не получается запустить.

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.

Фото — схема Вариант 1

Схема Вариант 2

Схема Вариант 3

Описание предохранителей

F15А Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного освещения левого борта
F27,5А Левая фара (ближний свет)
F310А Левая фара (дальний свет)
F410А Правая противотуманная фара
F530А Электродвигатели стекло подъёмников дверей
F615А Переносная лампа
F720А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F820А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F920А Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F1020А Резервный
F115А Лампы габаритного света правого борта
F127,5А Правая фара (ближний свет)
F1310А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
F1410А Левая противотуманная фара
F1520А Электро обогрев сидений. Блокировка замка багажника
F1610А Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F177,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп — сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F1825А Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F1910А Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F207,5А Лампы задних противотуманных фонарей

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 18 на 25А.

В нише панели приборов за основным блоком отдельно установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Назначение реле

  • K1 — реле контроля исправности ламп
  • K2 — реле очистителя ветрового стекла
  • KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K4 — реле включения ближнего света фар
  • K5 — реле включения дальнего света фар
  • K6 — дополнительное реле
  • K7 — реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — реле задних противотуманных фонарей

Электро схема блока

Схема соединений

Это интересно: Как сбросить то на пежо 406

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.

1 — форсунки;2 — свечи зажигания;3 — модуль зажигания;4 — колодка диагностики;5 — контроллер;6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;7 — главное реле;8 — предохранитель главного реле;9 — реле электровентилятора;10 — предохранитель цепи питания контроллера;11- реле электробензонасоса;12 — предохранитель цепи питания бензонасоса;

River Thames Conditions

Обновления услуг по номеру 1227 от 22 декабря 2022 г.

Шлюз Ромни  – Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на площадке 3   января 2023 года. -agency.gov.uk или позвонив в шлюз по телефону 01753 860296.

Шлюз Рэдкот — T Пункт водоснабжения в шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.

Замок Молси — Насос не работает до дальнейшего уведомления.

Benson Lock  T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.

St. John’s Lock T H E Накачивание возвращается в эксплуатацию и работают нормально от карт с блокировками

Замок Shiplake.0006 – Откачка не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественный туалет недоступен.

Mapledurham Lock  — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.

Замок Boulters  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.

Замок Бовени T H E PU M P -OU T и ELSA N FARITIE с.

Marsh Lock Lock Horse Bridge T HE до W . быть закрытым до дальнейшего уведомления по соображениям безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы сторожей шлюзов

Мы стремимся предложить нашим клиентам помощь в лодочном переходе в течение лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.

Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.

Электроэнергия подается на шлюзы, за исключением шлюза Теддингтон и шлюза луча вверх по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева от себя, а зеленые — справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

24 часа и причалы шлюза

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Ссылки по теме

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Река Темза: шлюзы и сооружения для лодочников — информация о средствах для лодочников на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *