Схема подключения бензонасоса ваз 2115 инжектор. Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2115: устройство, распиновка и диагностика неисправностей

Как устроен бензонасос ВАЗ 2115. Какова распиновка фишки подключения бензонасоса. Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2115. Как проверить электрическую цепь бензонасоса при неисправностях. Какие основные проблемы возникают с бензонасосом ВАЗ 2115.

Устройство и принцип работы бензонасоса ВАЗ 2115

Бензонасос является ключевым элементом топливной системы инжекторных автомобилей ВАЗ 2115. Он представляет собой электрический насос, расположенный в топливном баке и обеспечивающий подачу бензина под давлением к топливной рампе и форсункам.

Основные компоненты бензонасоса ВАЗ 2115:

  • Электродвигатель
  • Насосная секция
  • Обратный клапан
  • Фильтр грубой очистки
  • Датчик уровня топлива

Принцип работы бензонасоса ВАЗ 2115 заключается в следующем:

  1. При включении зажигания на бензонасос подается напряжение через реле
  2. Электродвигатель приводит в действие насосную секцию
  3. Насос создает давление и подает топливо в магистраль
  4. Обратный клапан предотвращает слив топлива обратно в бак
  5. Фильтр грубой очистки защищает насос от загрязнений

Распиновка фишки подключения бензонасоса ВАЗ 2115

Для правильного подключения и диагностики бензонасоса важно знать распиновку его разъема. Фишка бензонасоса ВАЗ 2115 имеет 4 контакта со следующим назначением:


  • 1 — масса (черный с белой полосой провод)
  • 2 — питание насоса +12В (серый провод)
  • 3 — сигнал датчика уровня топлива (розовый провод)
  • 4 — сигнал резервного остатка топлива (сине-красный провод)

Такая распиновка позволяет не только подавать питание на электродвигатель насоса, но и получать информацию об уровне топлива в баке. Знание цветов проводов помогает при диагностике неисправностей.

Расположение и функции реле бензонасоса ВАЗ 2115

Реле бензонасоса играет важную роль в работе топливной системы ВАЗ 2115. Где находится это важное устройство? Реле бензонасоса ВАЗ 2115 расположено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля. Этот блок находится за правой боковой накладкой центральной консоли со стороны пассажира.

Основные функции реле бензонасоса:

  • Подача питания на бензонасос при включении зажигания
  • Отключение насоса при заглушенном двигателе
  • Защита от перегрузок в цепи питания насоса

Реле срабатывает при включении зажигания, замыкая цепь питания бензонасоса. После создания давления в топливной рампе электронный блок управления (ЭБУ) отключает реле до запуска двигателя. При работающем двигателе реле обеспечивает постоянную работу насоса.


Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2115

Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2115 включает следующие основные элементы:

  • Бензонасос
  • Реле бензонасоса
  • Электронный блок управления (ЭБУ)
  • Замок зажигания
  • Аккумуляторная батарея

Принцип работы схемы:

  1. При включении зажигания подается питание на обмотку реле бензонасоса
  2. ЭБУ замыкает цепь управления реле на массу, активируя его
  3. Контакты реле замыкаются, подавая питание на бензонасос
  4. Насос создает давление в топливной системе
  5. После запуска двигателя ЭБУ обеспечивает постоянную работу насоса

Такая схема обеспечивает надежную работу топливной системы и защиту от случайного включения насоса при неработающем двигателе.

Диагностика неисправностей бензонасоса ВАЗ 2115

При возникновении проблем с подачей топлива необходимо провести диагностику бензонасоса и его электрической цепи. Как проверить работоспособность бензонасоса ВАЗ 2115?

Алгоритм проверки:

  1. Проверить предохранитель бензонасоса (номинал 15А)
  2. Убедиться в наличии щелчка реле при включении зажигания
  3. Проверить напряжение на разъеме бензонасоса (должно быть около 12В)
  4. Измерить сопротивление обмотки насоса (должно быть 1-3 Ом)
  5. Проверить работу насоса, подав на него питание напрямую от аккумулятора

Если насос не работает при подаче питания напрямую, его необходимо заменить. В случае отсутствия напряжения на разъеме следует проверить цепь от реле до насоса.


Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2115

Бензонасос ВАЗ 2115 может выходить из строя по различным причинам. Какие проблемы встречаются чаще всего?

Распространенные неисправности:

  • Износ щеток электродвигателя
  • Засорение фильтра грубой очистки
  • Нарушение герметичности насосной секции
  • Выход из строя обратного клапана
  • Окисление контактов в разъеме

Симптомы неисправности бензонасоса:

  • Затрудненный запуск двигателя
  • Потеря мощности при разгоне
  • Рывки и подергивания при движении
  • Повышенный расход топлива
  • Посторонний шум при работе насоса

При появлении таких признаков необходимо провести диагностику и при необходимости заменить бензонасос или устранить проблемы в его электрической цепи.

Замена бензонасоса ВАЗ 2115: пошаговая инструкция

Замена бензонасоса ВАЗ 2115 — достаточно сложная процедура, требующая определенных навыков. Как правильно выполнить эту операцию?

Порядок замены бензонасоса:

  1. Сбросить давление в топливной системе
  2. Отключить аккумулятор
  3. Слить остатки топлива из бака
  4. Снять заднее сиденье и открыть лючок бензонасоса
  5. Отсоединить электрический разъем и топливные магистрали
  6. Извлечь старый насос из бака
  7. Установить новый насос в обратном порядке
  8. Проверить герметичность соединений
  9. Запустить двигатель и убедиться в нормальной работе

При замене рекомендуется также заменить топливный фильтр и проверить состояние топливных шлангов. Это поможет избежать проблем в будущем и обеспечит надежную работу топливной системы.



схема бензонасоса и распиновка фишки подключения

На инжекторных автомобилях устанавливается электрический бензонасос. Являясь частью топливной системы, он управляется посредством команд с бортового контроллера. Схема бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя также другие устройства, относящиеся к топливной системе – потенциометр индикатора количества топлива и сигнализация критического остатка в бензобаке.

Распиновка фишки бензонасоса

Распиновка фишки бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя контакты подачи питания на электродвигатель, контакт измерителя уровня топлива, контакт сигнализации критического остатка.

Таким образом, фишка насосного блока включает в себя четыре контакта:

  • Индикатор остатка:
  • Масса;
  • Питание насоса;
  • Уровень топлива.

В данном жгуте принята такая расцветка проводов:

  • Черный с белым – масса;
  • Серый – напряжение питания;
  • Розовый – указатель уровня;
  • Синий с красным – резервный остаток.

Электросхема подключения бензонасоса ВАЗ 2114

Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя одно и один .

На один из концов обмотки реле ЭБН подается плюс аккумуляторной батареи через контакты главного реле. Второй контакт подключается к «массе» через контакт бортового контроллера.

Электродвигатель насоса подключается к напряжению питания через нормально разомкнутые контакты. Алгоритм работы следующий:

  • При включении зажигания срабатывает главное реле и подает питание на реле ЭБН;
  • Реле ЭБН срабатывает, поскольку на него подана «масса» с вывода ЭБУ;
  • Двигатель насоса подключается к сети через замкнутые контакты;
  • Через несколько секунд, необходимых для создания необходимого давления топлива в рампе, ЭБУ отключает «массу», в результате чего реле ЭБН обесточивает и разрывает цепь питания насоса;
  • При заведенном двигателе, бензонасос включен постоянно.


Реле бензонасоса ВАЗ 2114 находится на блоке, расположенном в салоне автомобиля, за правой стенкой центральной консоли (со стороны пассажира). В блок входит три предохранителя и три реле. Нужное расположено посередине, а слева от него предохранитель.


Схема проводки бензонасоса и расположение релейного блока может различаться в некоторых деталях в зависимости от применяемого типа ЭБУ и модификации автомобиля.

Полезно:

Проверка электрической цепи

В случае неработоспособности (отсутствие подачи топлива) электросхема бензонасоса ВАЗ 2114 требует .

Алгоритм действий следующий:

  • При включении зажигания должен быть слышен щелчок реле, если его нет, то либо неисправно реле, либо нарушен контакт;
  • При нормальном срабатывании проверяют целостность предохранителя, а в случае его перегорания заменяют на исправный с номиналом 15 А;
  • Исправность реле можно проверить, замкнув кусочком провода гнезда, к которым подходят провода серого и розового цветов.

При нормальной работе в салоне должен быть отчетливо слышен звук двигателя насоса.

Если неисправность не устранена, необходимо обеспечить доступ к насосному блоку, который расположен под задним сиденьем с правой стороны. Подняв сиденье, и отогнув обшивку, можно увидеть лючок, который крепится двумя саморезами. Сняв люк, получаем доступ к бензонасосу.

Далее проверяем таким образом:

  • Отсоединяют фишку от блока;
  • Проверяют омметром целостность черного провода с серой полосой. Его сопротивление должно быть близким к нулю.
  • Подсоединяют вольтметр к серому и черному с серой полосой проводам. При включении зажигания вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Если напряжение сильно занижено, то причин при исправном проводе массы две:

  • Подгорание контактной группы реле;
  • Обрыв провода .

Реле проверяют установкой перемычки, а провод прозванивают омметром при выключенном зажигании. Для этого потребуется отрезок любого проводника длиной около двух метров. Дополнительный провод подключают в гнездо реле к клемме с серым проводом. Второй конец провода подключают к одному из щупов вольтметра. Вторым щупом касаются гнезда с серым проводом на фишке жгута насоса. Как и в случае с проводом массы, сопротивление должно быть близким к нулю.

Практика показывает, что наиболее частой причиной отказа работы является ненадежное крепление провода массы к кузову автомобиля. Для доступа к креплению нужно снять облицовку консоли вблизи рукоятки стояночного тормоза. Клемма провода прикручена к корпусу при помощи самореза.

В результате неполной затяжки контакт ослабевает и подгорает. Следует выкрутить саморез, тщательно очистить место контакта и надежно закрепить клемму.

Где находится реле бензонасоса ВАЗ-2115 и как его найти

Отечественный автопром – одна из самых неоднозначных тем, затрагиваемых автолюбителями. Да, продажи детищ тольяттинских инженеров ежегодно занимают лидирующие позиции в рейтингах продаж, как на рынке новых авто, так и на вторичном. Но все прекрасно понимают, что такие показатели достигнуты не благодаря качеству самих автомобилей, а из-за нестандартной в этом отношении политики самого государства, из-за которой зарубежные дилеры один за одним отказываются поставлять свои новые модели на российский рынок.

Что же касается качества, это никогда не было сильной стороной компании «АвтоВАЗ». Конечно, ее машины находятся в самом низком ценовом сегменте, что подразумевает их принадлежность к самому низкому классу авто, предназначенных исключительно для передвижения из одного места в другое по хорошему дорожному покрытию. ВАЗ полностью исключает какой бы то ни было комфорт – все используемые технологии относятся к 70-80-м годам прошлого века.

Однако и тут есть свои плюсы. К примеру, устройство таких автомобилей уже давно изучено и знакомо не только мастерам на станциях технического обслуживания, но и многим рядовым автолюбителям. Еще один положительный момент – простота конструкции. В отличие от зарубежных авто, в особенности от произведенных на территории Германии, все их запчасти можно легко найти в свободной продаже и по отдельности, а не в сборе и по многократно увеличенной цене. Так пользователям не приходится ломать головы над расположением деталей в машине, а соответственно, и над их установкой в процессе ремонта либо планового сервисного обслуживания.

ВАЗ-2115 – особенности

ВАЗ-2115 – пожалуй, один из самых неудачных экземпляров, выпущенных на свет отечественным производителем. Дизайн кузова признали настолько невостребованным, что впоследствии он стал предметом многочисленных насмешек со стороны владельцев иномарок. В салоне дела обстоят еще хуже, а ведь концепт этой модели был разработан уже в начале 90-х годов, когда свет увидели BMW 5-series E34, Mercedes-Benz W124, Audi 100 в кузове С3 и т. д.

Однако, как и было обозначено, несмотря на все имеющиеся минусы, ВАЗ-2115 продавался и продается довольно неплохо, и, помимо приемлемой стоимости, он привлекал потенциальных покупателей простотой конструкции и, как следствие, обслуживания.

Для того чтобы досконально изучить эту машину, хватит и нескольких месяцев ее ежедневной эксплуатации.

Знать устройство ВАЗ-2115 необходимо для того, чтобы понимать, чем вызвана та или иная неисправность, а также чтобы иметь возможность своевременно устранить неполадки, в том числе своими силами, если это возможно. Помимо основных агрегатов – двигателя, коробки переключения передач и подвески, – необходимо знать, как функционируют другие системы и где расположены их составляющие. К примеру, если говорить о системе подачи топлива, то представление о том, что такое бензиновый насос и как он расположен в плоскости кузова автомобиля, имеется у многих, а вот где находится реле этого самого бензонасоса – известно далеко не всем.

Читайте также: Замена вентилятора печки ВАЗ-2115

Расположение реле стартера на ВАЗ-2115

На самом же деле все достаточно просто – реле бензонасоса расположено под торпедой, с пассажирской стороны. В обозначенном месте необходимо открыть боковую панель, которой закрывается лицевая часть и посредством которой происходит крепление магнитолы, бортового компьютера и радиаторов отопителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *