Схема подключения доводчика стекол к сигнализации. Установка и подключение доводчика стекол на автомобиль: пошаговая инструкция

Как правильно установить доводчик стекол на автомобиль. Какие инструменты потребуются для монтажа. Схема подключения доводчика к электрике автомобиля. На что обратить внимание при установке.

Содержание

Что такое доводчик стекол и зачем он нужен

Доводчик стекол — это электронное устройство, которое автоматически закрывает стекла автомобиля при постановке на сигнализацию или закрытии центрального замка. Основные преимущества использования доводчика:

  • Повышение безопасности — закрытые стекла защищают от проникновения в салон
  • Удобство использования — не нужно вручную закрывать каждое стекло
  • Защита салона от осадков при внезапном дожде
  • Экономия времени при выходе из автомобиля

Доводчик особенно полезен для владельцев автомобилей без штатной функции автоматического закрытия стекол. Его установка позволяет добавить эту опцию на любое авто.

Выбор доводчика стекол для установки

При выборе доводчика стекол следует обратить внимание на следующие характеристики:


  • Количество управляемых стекол — на 2 или 4 стекла
  • Совместимость с автомобилем — универсальные или для конкретных моделей
  • Функциональность — только закрытие или открытие/закрытие стекол
  • Наличие защиты от защемления
  • Возможность программирования
  • Качество и надежность производителя

Популярные производители доводчиков: Pandora, Starline, Falcon, Cenmax. Для большинства автомобилей подойдут универсальные модели. Но для некоторых марок есть специализированные устройства с упрощенным подключением.

Необходимые инструменты для установки доводчика

Для самостоятельной установки доводчика стекол потребуются следующие инструменты:

  • Отвертки разных размеров
  • Плоскогубцы
  • Бокорезы
  • Изолента
  • Мультиметр
  • Паяльник и припой
  • Съемники обшивки салона
  • Набор гаечных ключей

Также пригодятся пластиковые хомуты для фиксации проводки. Желательно иметь схему электрооборудования своего автомобиля.

Пошаговая инструкция по установке доводчика стекол

1. Подготовка к установке

Перед началом работ необходимо:


  • Отключить аккумулятор автомобиля
  • Снять обшивку дверей для доступа к проводке
  • Определить место установки блока доводчика
  • Изучить схему подключения из инструкции к устройству

2. Подключение питания доводчика

Питание устройства подключается к проводу с постоянным плюсом. Его можно найти в жгуте проводки двери или в блоке предохранителей. Провод массы подсоединяется к кузову автомобиля.

3. Подключение к стеклоподъемникам

Провода от доводчика подключаются к моторам стеклоподъемников согласно схеме. Обычно это делается в разрыв штатной проводки методом врезки. Важно правильно определить провода подъема/опускания стекол.

4. Подключение управляющего сигнала

Управляющий провод доводчика подключается к сигналу закрытия центрального замка или постановки на охрану. Его можно взять от сигнализации или штатной системы запирания дверей.

5. Проверка работоспособности

После подключения всех проводов нужно проверить работу доводчика. При закрытии дверей стекла должны автоматически подниматься. Также проверяется срабатывание защиты от защемления, если она предусмотрена.


Особенности подключения на разных моделях автомобилей

Схема подключения доводчика может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля:

  • На автомобилях ВАЗ часто требуется установка дополнительного реле
  • В иномарках может потребоваться подключение через CAN-модуль
  • В некоторых моделях нужно активировать функцию доводчика через диагностический разъем
  • Современные авто могут иметь штатную подготовку для установки доводчика

Перед установкой рекомендуется изучить особенности подключения для конкретной модели автомобиля.

Возможные проблемы при установке доводчика стекол

При самостоятельной установке доводчика могут возникнуть следующие проблемы:

  • Неправильное определение проводов стеклоподъемников
  • Отсутствие места для установки блока доводчика
  • Конфликт с штатной электроникой автомобиля
  • Некорректная работа защиты от защемления
  • Повреждение штатной проводки при подключении

Для избежания проблем рекомендуется внимательно изучить инструкцию и схему подключения. При отсутствии опыта лучше обратиться к специалистам по установке автоэлектроники.


Настройка и программирование доводчика стекол

После установки может потребоваться настройка доводчика:

  • Программирование времени работы на каждое стекло
  • Настройка усилия срабатывания защиты от защемления
  • Активация дополнительных функций (открытие стекол и др.)
  • Синхронизация работы с сигнализацией

Процесс настройки зависит от конкретной модели устройства. Порядок действий описан в инструкции по эксплуатации доводчика.


Установка доводчиков стекол на Ваз своими руками » Полезные самоделки

Доводчик предназначен для совместной работы с автомобильной сигнализацией или другим устройством, имеющим специальный выход, на котором появляется импульс, отрицательный или положительной полярности, при изменении состояния системы ( например при постановке на охрану).

 

Для начала установки необходимо проверить, открываются и закрываются ли стекла автомобиля кнопками при выключенном зажигании, если нет, то необходимо найти в блоке предохранителей реле отвечающие за открытие закрытие стеклоподъемников, вынуть его и вместо него установить перемычку как показано на фото.
Без этой перемычки доводчики закрытия стекол работать не будут.

 



Рис.1. Монтажный блок предохранителей и реле автомобиля ваз 2114



Рис.2 Перемычка вместо реле стекло подъемников — залог того что доводчик стекол у вас будет работать.

После подготовительного этапа снимаем обшивку водительской двери (обшивка пассажирской двери остается на месте)



Рис.3. Снимаем обшивку водительской двери для установки доводчика.


И устанавливаем доводчик на дверку автомобиля как показано на фото.




Рис.4, рис5. Установка модуля блока доводчика на водительскую дверь

Смотрим схему установки доводчиков.

 


Рис.6 Схема подключения доводчика стекол


Рис.7. Комментарии к схеме подключения доводчика стекол.

И схему электропроводки вашего автомобиля(в качестве примера установка доводчика произведена на автомобиле ваз 2114, нас интересует только фрагмент с самими стекло подъемниками и смотрим.



Рис.8 Фрагмент схемы электрооборудования автомобиля Ваз 2114, показана только сторона электрооборудования с водительской двери.

{banner_x}


Красный провод с предохранителем на 25 А подключаем к + 12В, для этого подключаем его к белому проводу с черной полосой на любой из кнопок водительской двери, см фото.

 



Черный провод подключаем к массе автомобиля. Или тупо к черному проводу , т.к. он соединяется с массой.



Белый/желтый провод и желтый провод подключаем к центральному замку вашего автомобиля.

Ищем провод, отвечающий за открытие стеклоподъемника водительской и пассажирской двери, и подключаем к ним 4 провода в разрыв.

«Подключение в разрыв» означает, что провод режется пополам и производиться подключение со стороны кнопки и со стороны мотора.


Режем пополам оранжевый провод и подключаем к нему со стороны кнопки провода с доводчиков. Со стороны кнопки зеленый с черной полосой, а со стороны мотора зеленый провод доводчика стекол.


 Режем пополам голубой с черной полосой и подключаем к нему со стороны кнопки провода с доводчиков. Со стороны кнопки синий с черной полосой, а со стороны мотора синий провод доводчика стекол.


Тщательно пропаиваем и изолируем все соединения.


Собираем обшивку двери и пользуемся доводчиками.


 

Александр Борисов, г. Самара
:

Как установить и подключить сигнализацию в автомобиле (инструкция и схемы)

Для установки машинной противоугонной системы обязательно должна использоваться схема подключения сигнализации. Если при подсоединении элементов сигналки допускаются ошибки, это приведет к некорректной работе системы или ее отказу.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Стандарты и схемы разных производителей

Стандартной схемы, по которой можно подключить автомобильную охранную систему, не существует. Это можно понять, проанализировав электросхемы сигналок от разных производителей систем. Цвет электроцепей у систем от различных брендов могут предназначаться для решения разных задач. Практически каждый производитель имеет определенный способ монтажа и подсоединения устройств.

По расцветке кабелей каждая электросхема может отличаться в зависимости от норм, принятых в конкретной стране. Чтобы правильно подсоединять элементы сигналки надо акцентироваться на электронном измерительном оборудовании для прозвона. При установке сигналки на автомобиль не рекомендуется использовать обычные лампы для прозвонки. С учетом места расположения основных блоков пользователю может потребоваться дополнительная покупка электроцепей. При монтаже надо учесть, что сечение дополнительных и стандартных проводов сигналки должно быть идентичным.

Карта расположения составляющих устройств сигналки

Типы систем

Схема монтажа будет иметь отличия в зависимости от разновидности охранного комплекса:

  1. Устройства без функции двусторонней связи. Такой тип систем является самым бюджетным и обычно монтируется на недорогие машины. В сигналках без обратной связи самым слабым местом является радиоканал. Если угонщик опытный, он сможет быстро взломать систему и отключить ее.
  2. Охранные комплексы с опцией двусторонней связи. Этот вариант более дорогой и он позволяет решить значительно больше различных задач. Такой тип систем наиболее популярен среди автомобилистов. Посредством опции двусторонней связи у потребителя есть возможность мониторинга статуса машины на расстоянии, передача данных производится на коммуникатор.
  3. GSM-системы с опцией GPS. Такие сигналки имеют опцию управления машиной через мобильный девайс, что делает их популярными среди потребителей. Владелец может отслеживать положение машины из любой точки мира, где есть мобильная связь. Данные о статусе авто, а также нарушении охраны передаются в виде SMS-сообщений или звонков. А некоторые операторы предоставляют возможность мониторинга с привязкой к карте посредством Сети, что позволит быстро найти машину при угоне.
  4. Спутниковые системы. Этот тип автосигнализаций является наиболее высокотехнологичным. Благодаря повышенному уровню защиты эти сигналки целесообразно использовать в дорогих машинах. Информация о статусе и другие данные поступают через спутники. Данный тип систем является наиболее надежным и дорогим по стоимости.

Большинство сигналок с обратной связью обладают опцией удаленного старта мотора, но с использованием этой функции могут возникнуть проблемы. В частности если машина оборудована заводским иммобилайзером. В условиях города диапазон действия пульта и электронного блока может составить до 1 км.

Канал Агент Угона наглядно показал, можно ли взломать и угнать машину, оснащенную спутниковой сигнализацией.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Устанавливать своими руками противоугонный комплекс на авто надо после подготовки инструментария:

  1. Мультиметр либо вольтметр. Первый вариант предпочтительнее, он обладает большими возможностями. Тестер потребуется для диагностики величины напряжения, а также выявления разрывов и замыканий в проводке.
  2. Комплект отверток — с крестовым и плоским наконечником. Рекомендуется запастись и отверткой-звездочкой.
  3. Комплект торцевых гаечных ключей. Для установки большинства сигналок потребуется головка на 10.
  4. Паяльник с расходными материалами.
  5. Канцелярский ножик либо кусачки. При возможности лучше использовать специальный инструмент для зачистки электроцепей.
  6. Для демонтажа пластмассовой обивки в салоне лучше использовать специальную «монтажку». Отверткой можно повредить облицовку.
  7. Черная изолента. Цвет должен быть именно таким, это позволит замаскировать проводку. Штатно в автомобилях все электроцепи изолируются черным цветом.
  8. Пластмассовые стяжки для фиксации электроцепей и составляющих элементов сигналки.
  9. Кусок поролона.
  10. Двусторонний скотч.
  11. Потребуется схема подключения сигнализации, она идет в комплекте с инструкцией к охранному комплексу.

Порядок установки и подключения сигнализации

Процедура монтажа и подключения компонентов сигналки состоит из нескольких этапов:

  1. Установка микропроцессорного блока.
  2. Укладка электроцепей.
  3. Подключение системы к питанию.
  4. Обозначение точек подключение и подсоединение контактов.
  5. Подключение внешних световых устройств.
  6. Подключение системы к центральному замку.

Блок сигнализации

Электронный микропроцессорный блок ставится в салоне машины, место его монтажа должен знать только владелец авто. В высокотехнологичных противоугонных системах применяется несколько модулей, их лучше монтировать в различных местах. При попытке взлома и угона машины это позволит выиграть время.

Особенности монтажа устройства:

  1. Перед подключением контроллера требуется разбор декоративной облицовки в салоне. Процедура выполняется осторожно, чтобы не повредить обивку.
  2. Монтаж микропроцессорного девайса производится в скрытом месте. Есть несколько вариантов: за панелью приборов, в центральной консоли за автомагнитолой, за вещевым ящиком. Важно, чтобы при взломе злоумышленнику потребовалось время, чтобы добраться до устройства.
  3. Устройство надо качественно зафиксировать. Модуль крепится на скотч либо болтами к любой удобной поверхности. Желательно располагать его подальше от электронных приборов. Фиксация должна быть качественной, чтобы при езде устройство не вибрировало.
  4. На этапе установки модуля потребителю надо разобраться с электросхемой системы. В ней указываются нюансы подключения сигналки к цепи питания, габаритным либо поворотным огням, а также соленоидам центрального замка.

Автоэлектрик Сергей Зайцев показал все нюансы касательно монтажа микропроцессорного модуля.

Протягиваем провода

Особенности укладки электроцепей в машине:

  1. Прокладку электролиний рекомендуется выполнять в закрытых и качественно защищенных от внешних воздействий местах. Главное, чтобы на провода не воздействовали критически высокие температуры и влага. Для укладки рекомендуется использовать косу, а для фиксации на кузове применяются стяжки. Затяжка хомутов выполняется примерно в 20 см друг от друга, не больше.
  2. Независимо от типа системы, в комплектацию входят дублирующие кабеля. Концевые переключатели для багажного отсека и двери подключаются по разным электроцепям. Но эти устройства выполняют одну функцию, поэтому для подсоединения можно использовать один провод. Это позволит при появлении неисправностей быстрее выявить причину неполадки и определить поврежденный кабель.
  3. На практике штатных кабелей обычно недостаточно для подключения сигналки. Потребителю рекомендуется заранее запастись дополнительными проводами.

Подключаем к питанию

Подключение электроцепей сигналки к питанию выполняется к положительному кабелю. Для его поиска на предохранительном модуле следует найти толстый провод. Масса или отрицательный контакт подключается к кузову машины. Перед подсоединением кабеля надо зачистить и соединить между собой посредством специальных клеммников.

Производители автосигнализаций при подключении советуют потребителям брать положительный и отрицательный контакты от замка зажигания.

При необходимости можно использовать другие точки соединения. Монтаж проводов и подключение к питанию выполняется с использованием тестера. Его применение позволяет удобно и безопасно найти необходимые электроцепи и контакты.

АdekWatt рассказал об особенностях подсоединения элементов сигналки к питанию бортовой сети.

Точки подключения сигнализаций

Несмотря на различие схем, точки подключения противоугонных комплексов всегда будут одинаковыми:

  • «+» представляет собой положительную полярность, располагается в замке зажигания;
  • стартерное устройство обладает минусовой полярностью, также устанавливается в замке;
  • АСС — плюсовой выход, располагается в замке;
  • зажигание обладает плюсовой полярностью и также устанавливается в замке, на его контактной составляющей;
  • штатный центральный замок машины характеризуется минусовой полярностью, его подключение выполняется в соответствии с электросхемой противоугонного комплекса;
  • дверные замки машины обладают плюсовой полярностью, установка концевых переключателей производится по электросхеме сигналки;
  • концевые переключатели подключаются аналогично дверным замкам;
  • габаритные огни характеризуются плюсовым выходом и подключаются к выключателю габаритов, расположенном в салоне, после подсоединения контакты отмечаются в предохранительном модуле;
  • педаль тормоза оснащается плюсовой полярностью и подключается к так называемой лягушке.

Подключаем внешние световые сигналы

Во всех без исключения охранных системах индикация производится посредством лампочек, установленных в поворотных огнях. Для соединения контактов рекомендуется использовать два кабеля, каждый из которых предназначен для конкретной стороны оптики машины. Соединение должно выполняться посредством диодных элементов, это позволит предотвратить замыкание. Специалисты советуют использовать электроцепь габаритных огней, мощность этих электролиний ниже, а подсоединение потребует укладку одного провода без диодных элементов.

Подключаем к центральному замку

Современные комплексы позволяют управлять штатными ЦЗ машин. Когда соленоиды будут установлены на авто, потребителю надо разобраться с расцветкой кабелей, а также их предназначением. Для диагностики потребуется мультиметр или другой тестер.

Инструкция по поиску необходимого контакта:

  1. Тестер переводится в режим замера величины сопротивления.
  2. Отрицательный контакт устройства подключается к любому выходу, после чего потребитель нажимает на клавишу закрытия дверного замка.
  3. При нажатии кнопки владелец машины должен найти нулевое сопротивление. Затем клавиша отпускается.
  4. Поиск будет завершен, когда тестер покажет сопротивление, равное бесконечности. Так же выполняется поиск второго контактного элемента.
  5. Когда контакты найдены, с водительской стороны демонтируется декоративная облицовка порога. Выполняется поиск электроцепей, которые потребитель уже определил. К этим контактам производится подсоединение кабелей сигналки, предназначенных для открытия и закрытия дверных замков.

Фотогалерея

Как привязать брелок?

После установки составляющих компонентов комплекса производится привязка радиопередатчика или пульта. Это устройство предназначено для управления системой, поэтому привязка позволит настраивать основные функции устройства. Процедура привязки выполняется по-разному в зависимости от особенностей и модели сигнализации. Сначала микропроцессорный модуль надо перевести в аварийный режим, при котором осуществляется техническое обслуживание системы.

Активация этого режима выполняется посредством ввода специальной комбинацией клавишей Валет либо Оверрайд. В зависимости от модели и производителя эта комбинация будет разной. Перед выполнением задачи отключается охранный режим сигналки. Клавиша кликается несколько раз, после чего выполняется активация системы зажигания. О входе в режим настройки сообщат звуковые импульсы сирены или мелодичный сигнал радиоприемника.

Затем потребитель кликает по нескольким клавишам приемопередатчика, номера кнопок отмечаются в сервисном руководстве. О привязке сообщат звуковые импульсы. Пейджер привязан и микропроцессорный модуль его запомнил. Аналогично выполняется процедура настройки остальных пультов.

Михаил Автоинструктор снял ролик с полным описанием процесса перепрограммирования радиопередатчиков охранных комплексов.

Как подключить доводчик стекол к сигнализации?

Установка и подключение доводчиков:

  1. Монтаж устройств производится в дверях машины, для этого демонтируются их обивка. Доводчики питаются от бортовой сети машины, к девайсу надо подвести положительный контакт и массу. Важно, чтобы электроцепь, с которой соединен доводчик, была активной при отключенном зажигании.
  2. С помощью тестера определяются электролинии, предназначенные для подачи напряжения от управляющих кнопок на электрические двигатели стеклоподъемников.
  3. В соответствии со схемой подключения доводчиков выполняется врезание кабелей от блока управления на электроцепь питания. Для соединения с дверьми используются выходу в устройстве, они имеют разную расцветку. Кабель, который идет от управляющей кнопки к электрическому мотору, врезается к концам электролинии. К электроцепи подключаются контакты блока.
  4. При соединении надо правильно подобрать кабели, от управляющих кнопок к электрическому мотору их идет по два. Когда подается напряжение, одна из электролиний выполняет подъем стекла, а друга его опускает. Если будут допущены ошибки при подключении, то активация режима защиты будет сопровождаться автоматическим открытием стекол.
  5. Затем к доводчику подсоединяется кабель, предназначенный для передачи сигнала от управляющего блока. Потребуется такой сигнал, который поступает на блок на протяжении секунды при активации защитного режима. В зависимости от типа устройства и системы, для этого могут использоваться минусовые или плюсовые контакты. Непосредственно перед подсоединением потребуется точно узнать, какой сигнал отправляет управляющий блок сигналки.
  6. Когда провода подключены, выполняется диагностика работы устройств. При условии, что все работает корректно, потребитель изолирует всех врезки электроцепей и маскирует их. Процедура подключения доводчика на четыре двери выполняется аналогичным образом, только в штатную электросеть потребуется сделать больше врезок.

Константин Эц сообщил обо всех моментах и показал процедуру выполнения монтажа и подключения доводчиков к электрическим стеклоподъемникам машины.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Процедура диагностики правильности работы должна выполняться на каждом этапе установки и подключения составляющих элементов системы.

Для проверки работоспособности с помощью коммуникатора выполняется активация и отключение защитного режима. Также надо пультом произвести настройку основных опций сигналки.

Процедура регулировки контроллера чувствительности выполняется с помощью специального механизма, расположенного на корпусе устройства. Для настройки понадобится отвертка. Сам механизм вращается для определения необходимого уровня чувствительности. На корпусе датчика могут иметься стрелки, с помощью которых можно выявить оптимальный параметр.

После окончания процесса настройки включается режим защиты. Активация датчика удара может выполняться сразу после включения охраны или через одну минуту, этот момент надо уточнить в сервисном руководстве. Диагностика выполняется методом постукивания рукой по ветровому стеклу либо кузову авто. Воздействия на корпус машины должны быть разной интенсивности. Если сирена сигналки активировалась после легкого удара, то параметр чувствительности надо понизить.

 Загрузка …

Видео «Пример установки противоугонного комплекса»

Roman & Ko подробно рассказал о процедуре монтажа охранного комплекса и наглядно описал процесс настройки системы на примере модели Рено Симбол.

основы установки • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Доводчик стекол нужен, чтобы закрывать стекла при поступлении сигнала на закрытие, например с автосигнализации или штатного центрального замка.

Как работает доводчик стекол: принцип действий

Стекла при срабатывании автодоводчика, как правило, закрываются последовательно. Доводчик должен понимать, что стекло закрыто (анализирует, например, шум или протекающий ток эл. двигателя) так же должен понимать отсутствие нагрузки и ограничение времени работы (т.н. режим обрыва тросика).

Есть доводчики которые умеют ещё и открывать стекла и определять препятствие (как родной доводчик в Camry), есть доводчики с памятью и т.д., тут всё зависит от вложенного алгоритма в мозги доводчика. Блоки доводчиков выпускаются для управления двумя или четырьмя стеклами.

Для того, что бы установить самому доводчик нужны руки, умеющие держать паяльник, нужно знать, как пользоваться конролькой или (и) что обозначают цифры на экране тестера, что такое «плюс» и «масса» аккуратность ну и желание и время.

Пример работы доводчика

Рассмотрим обычный доводчик, который умеет только поднимать стекла (два или четыре — неважно). То есть подали сигнал на закрытие — поднялось первое стекло, затем второе, затем третье и т.д.

Для начала нужно понять принцип управления открытия-закрытия окон с штатных кнопок управления:

Поднятием-опусканием окна управляет мотор постоянного тока, вращение которого зависит от полярности напряжения. В нормальном положении, когда кнопки управления не нажаты мотор соединен обоими концами на массу, соответственно он недвижим.

Если нажать на кнопку «Закрыть», то плюс попадет на один контакт мотора (на втором контакте мотора масса) соответственно мотор начнет крутиться (ну скажем по часовой стрелке).

Если нажать кнопку «Окрыть», то плюс попадет уже на другой контакт мотора, вращение будет в другую сторону, соответственно окно начнет движение вниз. Ну и если нажать обе кнопки одновременно, то на обоих контактах мотора появится +12 Вольт, разницы напряжений не будет и мотор останется недвижим.

Таким же макаром управляются все остальные окна. Питается схема через предохранитель, через контакт IG2 замка зажигания (второе положение ключа в замке).

Схема реализации

Схем и реализаций доводчиков и исполнений на рынке полно, но все они работают по одному принципу — дублирование штатной кнопки «Закрыть» своим внутренним реле, которое включается и отключается мозгами доводчика.

Доводчики выпускаются универсальными, для управления «массой» или «плюсом». В Тойотах управление стеклами плюсом.

Соответственно согласно нужному варианту в схеме доводчика нужно подключить провода питания или переключить перемычку в доводчике, в инструкции по установке этот пункт подробно описан.

Монтаж и установка

Нужно определить место установки корпуса доводчика. Как правило доводчик устанавливается в водительской двери прямо под штатным блоком управления секлоподъемниками.

Для определения места нужно снять блок кнопок и посмотреть вовнутрь, определив свободное пространство внутри.

Нужно определить и вызвонить (если нет под рукой схемы) нужные точки подсоединения в проводах, подключенных в блоку кнопок.

Подробнее:

Необходимо определить провода контролькой на которых появляется плюс во время движения стекла вверх. Эти провода большого сечения, их нужно перерезать и припаять провода согласно прилагаемой схеме доводчика. (скручивать совсем не рекомендую, ибо токи там очень большие).

Если в машине четыре стекла, то соответственно нужно перерезать четыре провода и припаять от доводчика восемь проводов.

Необходимо найти провод питания доводчика. Так как доводчик должен работать при отсутствии ключа в замке зажигания, то нужно найти толстый плюсовой провод, на котором плюс 12 Вольт есть при отсутствии ключа в замке зажигания.

В блоке кнопок есть управление центральным замком, где этот плюс должен подходить. Если его нет — то нужно смотреть его на клемах привода закрытия-открытия дверей.

Необходимо определиться со способом управления автодоводчиком. Например, если есть автосигнализация, то у неё есть выход доп. канала, на котором появляется сигнал при постановке на охрану.

То есть поставил на сигналку — окна закрылись. Заморочка тут — нужно тянуть отдельный провод от сигналки в дверь через гофру в двери к блоку доводчика. Есть ещё вариант подключения к центральному замку.

Для этого нужно определить провод в разъеме блока кнопок, который соединяется с массой, если нажать кнопку закрытия дверей. К нему и нужно подключить управляющий провод. При такой схеме окна будут закрываться даже от штатной сигнализации.

Теперь про управляющие провода доводчика стекол В доводчиках, как правило есть два входа для управления закрытием окон.

Первый срабатывает, если его соединить с массой а второй, если на него подать плюс. В большинстве случаев используется первый вариант.

Так же в доводчике могут присутствовать дополнительные провода запрещения работы автодоводчика или например сигнальный вывод, на котором появляется сигал при работе автодоводчиков.

Если установлен штатный доводчик водительского стекла, то монтаж и установка доводчика немного усложняется установкой блока обхода (вернее управления) штатного доводчика. Звучит громко, но реализуется она одной маленькой релюшкой.

Установка и подключение доводчика стекол на Lada

Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Рассмотрим особенности самостоятельной установки и подключения доводчика на Lada XRAY.

Внимание! Доводчики имеют разные схемы подключения, поэтому внимательно сравнивайте схему подключения. Все действия вы выполняете на свой страх и риск.

В данной инструкции используется доводчик стекол Pandora DWM-502 (другие модели можно найти в каталоге AliExpress).

Другие статьи о Lada Xray

Для работы доводчика стекол необходимо наличие постоянного питания в двери автомобиля, выхода два:

  • либо протягивать постоянные +12В (без зажигания) в двери;
  • либо сделать работу стеклоподъемников без зажигания (см. инструкцию).

Установка доводчика стекол на Lada

Устанавливается доводчик в левую переднюю дверь. Для этого потребуется снять обшивку, а также снять динамик (высверлить клепки).

Подключение доводчика стекол на Lada

Основные точки подключения можно найти в колодке кнопок управления электростеклоподъемниками (ЭСП) в двери:

Штатная схема подключения Pandora DWM-502:

  • В дверях кроссовера управление ЭСП осуществляется по подаче «минуса». А Pandora DWM-502 управляет ЭСП по «плюсу». Изменить полярность можно одним из способов:

  • Подключиться к дополнительному каналу сигнализации.
  • Подключиться к силовым цепям управления замками (от сигнализации), с изменением схемы подключения.
  • Либо сделать управление по плюсу, подключаясь к контакту №9 (желтый провод) на замке водительской двери:

Повлияет ли установка доводчика своими руками на гарантию? Дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает.

Доводчик стекол автомобиля своими руками, схема, установка — Своими руками — Статьи

Доводчики подразделяются на два типа: простые и интеллектуальные.

Простые доводчики обладают единственной функцией – они поднимают стекла автомобиля, после того, как вы решите поставить авто на сигнализацию.

Интеллектуальные доводчики обладаю наиболее расширенным функционалом. Они могут поднимать все 4 стекла, после того как вы поставили автомобиль на «охрану», и опускать, после отключения сигнализации, но при механическом взаимодействии стекла с препятствием, происходит откат, что полностью исключает риск нанести ущерб стеклу, либо предмету, с которым оно контактирует. Так же вы можете управлять не всеми стеклами одновременно, а по отдельности, что бывает весьма полезно. Следует отметить, что при постановке автомобиля на сигнализацию, автоматически блокируются кнопки стеклоподъемников. Все функции и малейшие аспекты использования интеллектуального доводчика, регулируется непосредственно вами.

Принцип работы доводчика стекла достаточно прост. Механизм оборудован двумя проводами, один из которых отвечает за поднятие стекла, при подаче питания на второй провод, происходит обратный процесс и стекло опускается.

Установить стеклоподъемник вы сможете в любом сервисном центре, но если вы собирайтесь установить доводчик вручную, то спешим Вас обрадовать, так как это задача окажется по плечу практически любому автолюбителю. Во первых, установка доводчика вручную не отнимет у вас много времени и сил, во вторых вы сэкономите приличную сумму денег. Вам достаточно иметь весьма скромные знания в области физики и хоть чуть-чуть разбираться в механизме работы электрических сетей, главное – желание.

Рассмотрим для примера активацию доводчика, встроенного в систему сигнализации МОР-4

Для человека, имеющего определенные знания и навыки, несложно привести эту функцию в рабочее состояние.

Алгоритм выполнения работы:

— осуществляем распайку устройства, в основе которого лежит транзистор 

(в принципе подойдет любой n-p-n транзистор, имеющий среднюю мощность, например кт817 либо, или в основе которого реле)

— делаем изоляцию всех контактов и самого транзистора;

— из замка зажигания достаем ключ, предварительно опустив стекло;

— открываем, находящуюся за выключателем фар в салоне, крышку от секции с предохранителями. Вот здесь 

Находим разъем, указанный стрелкой. Достаем его, предварительно отщелкнув, держащий разъем скобу. В жгуте с проводами, тянущемся из разъема, находим провод фиолетово-белого цвета. Информация из личного опыта: проткнув его иголкой, осуществил прозвон с 11 контактом этого разъема.

— подключаем к указанному выше проводу, в соответствии со схемой, коллектор транзистора или контакт реле, предварительно хорошо разомкнутый. Осуществляем изоляцию соединения;

— другой имеющийся контакт реле смыкаем с обмоткой. Получившуюся конструкцию, либо эмиттер транзистора, подсоединяем к массе автомашины. Это хорошо и удобно сделать, подключив к 19 контакту (черный провод) сигнализации.

-посредством сопротивления, примерно в 470 Ом производим подачу сигнала с 4 контакта сигнализации. Так как к 4 контакту реле провод не подключен, необходимо изготовить на контакт цангу. Подсказка для правильной ориентации: первый контакт на сигнализации фиолетовый, ко второму контакту идет еще один провод, третьего и четвертого контактов нет. -делаем проверку и последующую изоляцию полученных соединений и водворяем разъем на свое место.

— закрываем дверь машины и ставим ее на сигнализацию. Если все соединения Вами сделаны правильно, стекло должно подняться самостоятельно. Все, работа закончена.

Похожие материалы

Доводчик стекол автомобиля своими руками :: SYL.ru

У многих на автомобилях стоят электроподъемники стекол. Это очень удобно: стоит только нажать на кнопку, и окно тут же закроется. А бывает и так, что, выходя из машины на парковке, водитель банально забывает закрыть окна. Чтобы обезопасить автовладельцев от краж личных вещей и угонов, специалисты разработали специальное устройство. Это доводчик стекол.

Это автоматическое устройство делает процесс эксплуатации автомобилей более удобным. Большинство современных иномарок люксовых комплектаций оснащены этим оборудованием по умолчанию. Они представлены в виде специальных электронных устройств, которые поднимают окна в момент, когда машина ставится на сигнализацию. Промышленность предлагает также приобрести готовые решения. Но для тех, кто немного разбирается в электронике и умеет держать в руках паяльник, нет смысла покупать готовое изделие. Гораздо интересней собрать доводчик стекол своими руками. Это очень интересно и полезно.

Какими функциями обладают эти устройства?

Недорогие и простые автомобильные модели в тот момент, когда авто ставится на охрану, поднимают стекла. Это все, на что они способны.

Более серьезное оборудование, которое предлагается значительно дороже, умеет решать больше задач. Здесь можно поднимать или же опускать стекло практически в одно касание. Также у автолюбителя появляется возможность управлять двумя стеклами в различных направлениях. Функция закрытия окон при постановке на сигнализацию здесь реализована по умолчанию. Кроме этого, доводчики стекол для автомобиля имеют возможность блокировки кнопок для подъема стекла, когда машина в режиме защиты. Если стекло вдруг не может по каким-либо причинам открыться или закрыться, оно откатится.

Но это все о заводских устройствах. А пока попробуем сделать что-нибудь попроще.

Простой доводчик стекол своими руками

Принцип работы устройства заложен в увеличении тока в тот момент, когда стекла находятся в крайнем верхнем положении.

Когда водитель ставит свой автомобиль в режим охраны, с блока управления замка сигнал направляется на реле электромагнитного типа. Через резистор реле подключает конденсатор к питанию, в результате конденсатор заряжается.

Когда сигнал от замка полностью исчезнет, конденсатор подключается к второй обмотке реле. Далее питание подается на таймер. На выходе таймера сформируется нужное напряжение, которое откроет транзистор. Так как группа контактов реле замкнута, то через уже открытый транзистор на контактную группу будет идти напряжение для удержания.

Транзистор здесь необходим для того, чтобы стабилизировать температуру другого транзистора в схеме. Кроме того, группа контактов реле подает напряжение на первую обмотку реле, присоединяющему кнопку. Через резистор и замкнутый контакт, а также через кнопку управления стеклом питание подается на двигатель подъемника, и стекло поднимется.

Когда стекло полностью поднимается, создается более высокая нагрузка на двигатель, следовательно и ток тоже возрастает. Это приводит к падению напряжения на резисторе, в результате чего транзистор закроется, с реле уйдет все напряжение, а затем и вся схема будет обесточена.

Как настроить эту схему?

Для настройки тока срабатывания схемы нужно подобрать номинал резистора. Таймер отключается за 3 секунды. В обычном режиме таймер не будет активирован. По таймеру схема отключается лишь в экстренных ситуациях.

Детали для схемы

Чтобы собрать эту конструкцию, понадобится таймер NE555, транзисторы КТ814 или другие аналогичные диоды КД 255, а также резисторы и конденсаторы. Это простой доводчик стекол. Его схема собирается за час, но он уже кое-что может и умеет.

Микроконтроллер в помощь водителю

Это устройство может последовательно закрывать все окна, а также люк. Чтобы активировать его, необходимо традиционно поставить машину в режим защиты.

Схема подключения доводчика стекол также несложная. Всю работу делает контроллер PIC. Устройство может собрать даже начинающий электронщик.

Устройство начинает работать, когда на резистор поступает сигнал с сигнализации. Контроллер принимает сигнал и активирует первый мотор. Двигатель запускается, а в трансформаторе фиксируются помехи от работы щеток электромотора.

Эти помехи будут обработаны операционным усилителем, а затем будут поданы обратно на контроллер. В зависимости от того, какой уровень импульса, контроллер примет решение о запуске следующего двигателя.

Когда устройство закончит работу, оно перейдет в дежурные режимы работы. Это далеко не единственный доводчик стекол своими руками. Но если нужен более интеллектуальный прибор, то все можно найти и собрать.

Монтаж доводчиков самостоятельно

Для большинства автомобилей эта инструкция подойдет, и все получится. Так, прежде чем начать работы, нужно точно убедиться, что электростеклоподъемники отлично работают от кнопки при выключенном зажигании.

Сами доводчики стекол автомобиля, как и любое другое оборудование, будут вмонтированы в двери водителя.

Для того чтобы проверить работу подъемника, следует отключить зажигание. Может быть, потребуется установка перемычки вместо предохранителя или же замена перемычки на реле. Без этого система работать откажется.

Препарируем водительскую дверь

Здесь нужно снять обивку. Некоторые инструкции также настоятельно рекомендуют снять и ручку, чтобы обивка пошла лучше. Для того чтобы ее демонтировать, придется вытянуть пластиковые пробки, которые скрывают болты. Только тогда можно снять ручку. После того как обивка поддалась, не стоит бросать ее подальше. На обшивке установлены различные блоки и провода. Сначала аккуратно их отключите, затем отложите в сторону.

Установка

Как установить доводчик стекол? Монтаж представляет собой прикрепление устройства при помощи самореза к пластине двери. Затем остается лишь только зафиксировать. При выполнении этих работ не нужно делать каких-либо лишних дырок в металле.

Подключаемся

Чтобы только что смонтированный на водительскую дверь доводчик стекол работал как следует, потребуется выполнить два разных подключения. Первое — к 12V аккумулятору, второе – от сигнализации сигнальный провод к массе.

Красный провод соединится с 12 В, черный необходимо подключить к массе. Желтый пойдет на центральный замок, а затем соединится с белым. Тот проводник, который ответственен за процесс поднятия стекла, должен крепиться к остальным проводникам прямо в разрыв. Для этого нужно разрезать проводник и соединить его со стороны кнопки и двигателя.

Далее схема на подключение доводчика стекол предусматривает разрезание оранжевого провода. Он подключается к доводчику со стороны кнопок. Теперь разрежем провод голубого цвета, и он должен соединиться с проводками от доводчика с той стороны, где расположены кнопки.

Если говорить проще, то черный и белый провода подключаются к массе и плюсу. Остальные – это вход для кнопок и выход для моторов. При подключении нужно найти в двери такой провод, через который будет проходить импульс в момент снятия авто с режима защиты одного уровня и при установке другого.

Дальше остается все собрать назад. Вот и все. Все оказалось совсем несложным и доступным для начинающих автовладельцев.

Некоторые моменты установки

В заводской системе напряжение на мотор подается при помощи кнопок. При монтаже нашего устройства эта связь будет разорвана. Теперь кнопки будут осуществлять подачу сигнала на блок-доводчик, а напряжение на электродвигатели пойдет уже с реле устройства. Так устройство монтируется в разрыв между моторами и кнопками. Ну и уже традиционно будет подаваться сигнал при постановке в режим защиты.

Доводчик стекол «Калина»

Установка доводчика стекол требует аккуратной работы. Здесь есть один нюанс. В «Ладе Калине» существует несколько вариантов реализации кнопок стеклоподъемника. Так, различают старый вариант и новый. Если со старыми кнопками все просто, то новые вызывают определенные трудности.

Вся трудность здесь в том, что очень трудно найти в продаже подходящий разъем. Вероятнее всего, придется резать провода.

«Калина»: монтажные работы

Устанавливать доводчик стекол будем в пространстве двери водителя. При этом нет необходимости тянуть какие-либо проводники. Сам блок лучше всего вмонтировать максимально близко к разъемам кнопок.

Многие модели этих приборов могут иметь разные активные уровни сигналов, поэтому с каждой отдельной схемой нужно сначала разобраться. Для этого можно использовать следующий алгоритм. Давайте на примере «Beta-10» рассмотрим, что и куда.

Комплектуется прибор набором разъемов, которые подходят для «Калины» и для «Калины 2» со старыми кнопками. С новыми придется все переделать.

Здесь вся трудность в том, что в «Калине» все закоммутировано на +. Доводчик получает сигналы через замыкание на массу. Значит, нужно на блоке кнопок оторвать плюсовой провод, а на его место припаять массу.

Распиновка разъемов автомобиля «Лада Калина»

Итак, чтобы выполнить подключение доводчиков стекол, нужно знать, какой провод за что отвечает.

Серый – это + на движение стекла водительской двери вниз. Синий — плюс на подъем там же. Черный провод – масса. Черно-белый — + 12V. Белый отвечает за подсветку. Зеленый – это плюсовой контакт для движения стекла вниз на пассажирских дверях, оранжевый – то же самое, только для подъема.

Порядок работ

Вы держите в руках разъем. От него нужно отрезать провода на 20 мм от контактов. Это для «Калины 2». С обычной «Калиной» просто вставьте разъем в такой же внутри двери.

Далее требуется соединить два куска черно-белых проводников от разъема и черный из жгута. Это делается для того, чтобы на вход доводчика приходили сигналы от кнопок управления низкого уровня. Так доводчик будет соединяться с массой.

Остаток черного провода подключается к корпусу доводчика. Кусок черно-белого провода, который из жгута, подключите к +12 В на доводчике. Второй не трогайте, он понадобится потом.

И теперь пришла очередь подключить кнопки и двигатели к доводчику. Синий провод от разъема в двери соедините с 9-м выводом устройства. Проводник синего цвета от жгута – к 8-ому выводу. Зеленый от разъема – к 15-ому на устройстве. Зеленый от пучка – к 4-му контакту на доводчике. Оранжевый от штекера – к 13-ому на доводчике, оранжевый от пучка – ко 2-ому выводу на устройстве.

“Профессиональные” и высококвалифицированные специалисты забирают сигнал от сигнализации с лампы освещения. Это неправильно. Подыщем другой провод. Его можно легко отыскать на двери водителя. Это коричневый провод. Он соединяет активатор двери и блок управления. К нашему устройству провод желательно подключить через диод. Так можно сконструировать доводчик стекол, схема и рекомендации приведены выше.

И еще один небольшой нюанс. Для того чтобы подобное устройство работало в штатном режиме, оно должно быть всегда запитано. Поэтому в монтажный блок лучше установить перемычку.

Итак, мы выяснили, как выполнить подключение таких элементов, как доводчики стекол автомобиля.

Проводка системы защиты от несанкционированного доступа

Электропроводка системы защиты от несанкционированного доступа / охранной сигнализации

Информация о нормально замкнутых и нормально разомкнутых цепях и
EOLR (одинарный оконечный резистор) и DEOLR (двойной оконечный резистор)

Нормально открытый и нормально закрытый

Хотя никакая проводка не может быть полностью защищена от несанкционированного доступа, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы усложнить отключение системы охранной сигнализации.Этих методов может быть недостаточно для защиты такого бизнеса, как ювелирный магазин, но они более чем достаточны для защиты вашего дома от обычного вора.

Первое, что нужно сделать, это по возможности использовать нормально замкнутые (NC) схемы. По умолчанию большинство сигналов тревоги и датчиков настроены таким образом. Чтобы понять, почему вы должны сначала понять, как работает обычный оконный датчик. Разрыв цепи — это разомкнутая, прерванная или неполная цепь. Для систем сигнализации нормально разомкнутая (NO) цепь находится в открытом состоянии, когда сигнализация не сработала.Замыкание цепи вызывает тревогу. Замкнутый контур — это соединенный и законченный контур. Нормально замкнутый контур замыкается, когда аварийный сигнал не активен. размыкание нормально замкнутой цепи вызывает срабатывание сигнализации.

Схема ниже представляет собой упрощенный пример нормально разомкнутой цепи аварийной сигнализации. Когда переключатель разомкнут в нормальных условиях, цепь не замкнута и сирена не будет звучать. Когда переключатель замкнут, цепь замыкается.Подключение аккумулятора к сирене завершено, сирена активируется.

Оконные датчики — лучший способ показать настоящую цепь сигнализации в действии. Оконный датчик состоит из 2 частей. Первый — это магнит, который прикреплен к движущейся части окна. Вторая часть имеет проводные соединения и должна быть прикреплена к раме вокруг окна или к неподвижной части окна. Когда окно закрыто, две части датчика должны находиться рядом друг с другом.

Проводная часть датчика содержит переключатель, который может подключаться к двум разным контактам. Когда магнит находится рядом с этим переключателем, магнит будет притягивать переключатель в сторону нормально замкнутого контакта. Когда магнит удаляется (потому что окно было открыто), пружина тянет переключатель к нормально разомкнутому контакту. Вы подключите общий контакт и нормально замкнутый (NC) или нормально открытый (NO) контакт к вашей системе охранной сигнализации.

При использовании нормально разомкнутого (NO) контакта соединение между общим (C) и NO контактами разрывается, когда окно закрыто. Когда окно открыто, магнит удаляется, и пружина тянет переключатель к нормально разомкнутому контакту, который замыкает цепь и активирует сигнализацию.

Одним из недостатков нормально разомкнутых цепей является то, что перерезание провода деактивирует датчик окна. При нормально замкнутом контуре резка провод вызовет тревогу.В нормально замкнутой цепи размыкание цепи активирует сигнал тревоги, а открытие окна или разрезание провода имеет тот же эффект.

Одинарные и двойные оконечные резисторы

Добавление резисторов в цепь датчика позволяет панели сигнализации определять больше, чем просто цепь разомкнута или замкнута. Его можно использовать для различения активной тревоги, взлома тревоги путем перерезания провода и короткого замыкания в проводе. Обратите внимание, что оконечные резисторы (EOLR) могут использоваться только в том случае, если панель сигнализации предназначена для их использования.Прежде чем использовать какие-либо резисторы, проконсультируйтесь с вашим руководством по сигнализации. Приведенные ниже диаграммы и значения сопротивления могут не относиться к вашей панели сигнализации.

Одинарные оконечные резисторы (EOLR) обычно используются для контролируемых аварийных сигналов, поэтому контролирующая компания может отличить обрыв провода от сработавшего датчика. Некоторые установщики помещают резистор в панель сигнализации, но это неправильно. Резистор следует разместить у датчика, чтобы лучше обнаруживать обрезанные провода.

В системе охранной сигнализации без резисторов вор может обойти датчик, перерезав провод в нормально разомкнутой цепи или закоротив провода в нормально замкнутой цепи. цепь.Использование нормально замкнутых цепей с правильно размещенными резисторами затрудняет обход датчика.

Ниже приведены схемы, показывающие, где разместить одинарные оконечные резисторы. Пункты «Нормально открытый» и «Нормально закрытый» на диаграммах представляют датчик. и как это было подключено.

Примечание. На этих схемах показан упрощенный вариант подключения датчика. Обычно для подключения оконных / дверных датчиков используется двухжильный провод, а для подключения оконных / дверных датчиков используется четырехжильный провод. на датчиках движения или на стеклянных датчиках.Это не простая петля из одножильного провода, как показано выше. См. Нашу страницу о подключении датчиков. чтобы увидеть, как прокладывать провода и какие цвета использовать.

В таблицах ниже предполагается, что используются резисторы 5600 Ом. Для получения дополнительной информации см. Цветовые коды резисторов.

Сопротивление Нормально разомкнутый смысл Нормально замкнутый смысл
Зона нарушена. Сработал датчик — активирован сигнал тревоги Ошибка зоны.Короткое замыкание провода — активирована сигнализация
5600Ω Зона безопасна. Зона безопасна.
Бесконечное сопротивление Ошибка зоны. Короткое замыкание провода — активирована тревога Нарушена зона. Сработал датчик — активирован сигнал тревоги

Двойные оконечные резисторы (DEOLR) также могут указывать на то, был ли обрезан провод. DEOLR работает только с одним нормально закрытым датчиком на зону. Не используйте DEOLR для пожарных зон, зон наблюдения и зон с клавиатурой.Чтобы это работало правильно, оба резистора должны быть с датчиком, а не в панели сигнализации. В противном случае вмешательство в датчик путем его короткого замыкания, как показано выше, приведет к успешному обходу датчика. См. Примеры подключения аварийной сигнализации.

Сопротивление Значение
0 Ом Ошибка зоны. Короткое замыкание провода — активирована сигнализация
5600Ω Зона безопасна.
11200 Ом Зона нарушена.Сработал датчик — активирована тревога
Бесконечное сопротивление Зона нарушена. Обрыв провода — активирован сигнал тревоги
Другие меры безопасности

Последние меры безопасности, которые следует предпринять, относятся к самой панели сигнализации. Если злоумышленник сможет добраться до панели сигнализации и отключить ее до того, как сработает сирена или до того, как она предупредит компанию мониторинга, то сигнализация бесполезна. Помните, что открытие двери не включает автоматическую сигнализацию.По умолчанию у вас будет 30 секунд, чтобы ввести код для отключения тревоги, прежде чем сработает сирена. У злоумышленника также будет 30 секунд, чтобы найти и отключить сигнализацию.

Приобретите замок для коробки панели сигнализации, если он не был в комплекте. Всегда держите панель сигнализации заблокированной. Не храните ключи на панели сигнализации или рядом с ней.

Все системы сигнализации имеют резервный аккумулятор, но аккумулятор может не входить в комплект вашей системы. Возьмите резервную батарею и держите батарею запертой в будильнике.

Панель охранной сигнализации не должна быть видна через какие-либо окна (включая небольшие окна подвала). Его нельзя ставить возле любого входа в дом. Например, не кладите панель в грязевую комнату — комнату у входа в гараж. Помещение, в котором находится панель сигнализации, должно быть защищено датчиками, или если в этой комнате нет окон, то соседнюю комнату также можно защитить, предпочтительно с помощью детектора движения.

Многие системы охранной сигнализации позволяют настраивать каждую зону по-разному.Дверь в гараж может быть настроена на 30-секундную задержку перед активацией сигнализации. чтобы дать вам время ввести код, в то время как детектор движения, который защищает панель сигнализации, можно настроить для немедленной активации сигнализации.

Обязательно измените все пароли по умолчанию для системы охранной сигнализации — не только мастер-код, но и коды установщика. Эти пароли по умолчанию хорошо документированы и могут быть найдены кем угодно.

По возможности скройте провода, когда они входят в панель сигнализации.Для установки в подвале я люблю вертикально прикреплять к бетонной стене две 2х4, а затем прикрепите к этим стойкам лист фанеры размером 2 на 4 дюйма. Это дает мне хорошую рабочую зону, в которую я могу легко просверлить шурупы, не работая с бетоном. Затем вы можете пропустить провода за этим листом фанеры и войти в коробку панели сигнализации через отверстие в задней части коробки. Лист фанеры должен закрывать провода. в верхней части стены подвала. Оттуда я заправляю провода под изоляцию, которая окружает дом снаружи над бетонной стеной.Помните, что это не обязательно должно быть идеально. Вам нужно всего лишь замедлить злоумышленника на пару секунд.

Для панелей сигнализации, установленных на первом этаже / гипсокартоне, попробуйте пропустить все провода, скрытые через гипсокартон, а затем через заднюю часть коробки панели сигнализации. Вы не сможете скрыть подключение к источнику питания (было бы нарушением кода скрыть розетку в гипсокартоне), но это нормально, поскольку резервный аккумулятор должен быть заблокирован внутри панели.

Подумайте о приобретении детекторов движения или датчика разбития стекла. Датчики окна обнаруживают, только если окно открыто. Разбить стекло и пройти через разбитое окно не сработает сигнализация.

Как работает охранная сигнализация | HowStuffWorks

Кроме семейной собаки, самая простая охранная сигнализация — это простая электрическая цепь , встроенная в проход. В любой цепи, будь то фонарик или компьютер, электричество течет только тогда, когда вы даете ему путь между двумя точками противоположного заряда.Чтобы включить или выключить электричество, вы размыкаете или замыкаете часть цепи.

Чтобы открыть или замкнуть цепь фонарика , вы просто нажимаете переключатель . В системе охранной сигнализации переключатель обнаруживает акт вторжения — например, открытие двери или окна. Такие типы сигналов тревоги делятся на две категории:

Объявление

  • В замкнутой системе электрическая цепь закрыта, когда дверь закрыта.Это означает, что, пока дверь закрыта, электричество может течь от одного конца цепи к другому. Но если кто-то открывает дверь, цепь размыкается, и электричество не может течь. Это вызывает тревогу.
  • В системе с разомкнутой цепью открытие двери замыкает цепь, поэтому начинает течь электричество. В этой системе сигнал тревоги срабатывает, когда цепь замыкается.

Есть несколько способов построить такую ​​схему на входе.Замкнутые цепи обычно являются лучшим выбором, чем разомкнутые цепи, потому что злоумышленник может деактивировать разомкнутую цепь, просто разрезав подключенные провода.

Магнитный датчик в замкнутой цепи состоит из нескольких простых компонентов. Для самого базового дизайна вам потребуется:

  • батарея, питающая цепь
  • металлический выключатель с пружинным приводом, встроенный в дверную раму
  • магнит, встроенный в дверь, совмещенный с выключателем
  • зуммер с отдельным питанием и выключателем с релейным управлением.

Когда дверь закрывается, магнит замыкает металлический выключатель, замыкая цепь. Ток питает электромагнит реле, поэтому цепь зуммера остается разомкнутой. Когда вы перемещаете магнит, открывая дверцу, пружина возвращает переключатель в открытое положение. Это отключает ток и замыкает реле, вызывая сигнал тревоги.

Вы также можете встроить такую ​​систему в окно. Если злоумышленник толкает окно, магнит выходит за линию с переключателем и включается зуммер.

Еще одна простая охранная сигнализация использует маленькую кнопку в качестве переключателя. Кнопка встроена в дверную раму, поэтому закрытие двери толкает ее внутрь. Когда кто-то открывает дверь, кнопка отпускается, изменяя схему и включается сигнал тревоги.

Благодаря наличию только батареи и зуммера эти конструкции создают довольно несовершенные системы безопасности. В конце концов, грабителю достаточно только снова закрыть дверь, чтобы выключить зуммер. Вот почему большинство современных охранных сигнализаций включают в себя еще один элемент — блок управления .

Блок управления подключен к одной или нескольким цепям аварийной сигнализации, но также имеет собственный источник питания. Он контролирует цепи и подает сигнал тревоги при их замыкании или размыкании (в зависимости от конструкции). Но как только сработает сигнал тревоги, блок управления не отключит его, пока кто-нибудь не введет защитный код на подключенной клавиатуре . Для дополнительной безопасности блок управления обычно располагается в труднодоступном месте, поэтому злоумышленник не может его найти и попытаться уничтожить.

Используя эту базовую концепцию, вы можете создавать всевозможные системы сигнализации. Только представьте, что может сделать грабитель, чтобы ворваться в дом, а затем включить это действие в выключатель цепи. Например, злоумышленник может пробить окно, и вы можете сделать из него цепь. Самый простой способ сделать это — пропустить ток через тонкую полоску из фольги , прикрепленную к поверхности стекла. Если грабитель разбивает стекло, цепь разрывается, и срабатывает сигнализация.

Коврики в салон — еще один простой вариант. В базовом коврике для пола используется конструкция с разомкнутой цепью с двумя разнесенными металлическими полосами. Когда кто-то наступает на коврик, давление сдвигает две металлические полоски вместе, замыкая цепь.

Все эти схемы лучше всего подходят для охраны периметра дома или офиса — точек, где злоумышленник может проникнуть в здание. В следующем разделе мы рассмотрим системы, которые обнаруживают злоумышленника, когда он или она уже проникли внутрь.

Различные типы сигналов тревоги, используемые на судах

Морская чрезвычайная ситуация на море не сопровождается сигналами тревоги, но судовые аварийные сигналы и сигналы тревоги могут помочь нам справиться с кризисной ситуацией или избежать чрезвычайной ситуации эффективно и правильно.

Аварийные сигналы или сигнализация на судне устанавливаются повсюду на различных системах и механизмах судна, чтобы уведомить экипаж об опасной ситуации, которая может возникнуть из-за различных типов чрезвычайных ситуаций на борту судна.

Аварийные сигналы тревоги бывают звукового, а также визуального типа, чтобы гарантировать, что человек может, по крайней мере, услышать звуковой сигнал тревоги при работе в зоне, где визуальный сигнал тревоги не виден, и наоборот.

В международной морской индустрии стандартной практикой является наличие на судне аварийной сигнализации для конкретного предупреждения, которое одинаково для всех морских судов, независимо от того, по каким морям они плавают или к какой компании они принадлежат.

Загрузите практические морские электронные книги с удивительными бонусами:

Вот несколько фантастических электронных книг, чтобы в ближайшие пару минут получить важную информацию о мореплавании!

Электронные книги для Smart Mariner

Эта общность помогает моряку хорошо знать и понимать тип предупреждения / аварийной сигнализации или аварийной сигнализации на судне и помогает быстрее справиться с ситуацией.

Ссылки по теме:

7 наиболее распространенных типов аварий на палубе судна

10 Чрезвычайно опасных аварий в моторном отсеке

Типы судовых сигнализаций

Это различные типы аварийных сигналов тревоги или сигналов на борту судна, которые устанавливаются для подачи аудиовизуальных предупреждений:

1) Общая тревога :

Общая аварийная тревога на судне распознается по 7 коротким звонкам в колокол, за которыми следует длинный звонок, или по сигналу судового гудка из 7 коротких звуков, за которыми следует 1 длинный звук.

Общий сигнал тревоги на судне подается, чтобы сообщить экипажу на борту о возникновении чрезвычайной ситуации, например о пожаре, столкновении, посадке на мель или о сценарии, который может привести к покиданию судна и т. Д.

Точка включения судовой системы общей сигнализации находится на ходовом мостике. После активации общего сигнала тревоги на борту; то есть семь коротких и один длинный звук (7 коротких 1 длинный звук), каждый экипаж корабля должен следовать инструкциям и обязанностям, указанным в списке по тревоге, и проследовать к назначенному месту сбора.

Кредиты: Тодд Лаппин / flikr.com

Действия, которые должен предпринять экипаж при подаче общей тревоги по судну:

  • Перейти к назначенным пунктам сбора
  • Прослушивание системы оповещения (PA) для типа чрезвычайной ситуации (обычно объявляемой вахтенным помощником капитана, старшим помощником капитана или капитаном), которая приводит к общей тревоге на судне
  • Как только природа аварийной ситуации станет известна, член экипажа должен перегруппироваться в соответствии с отрядом и предпринять корректирующие действия для разрешения ситуации в соответствии с планом сбора.

Ссылки по теме:

Руководство по реагированию на различные чрезвычайные ситуации на судне

Важность противопожарных учений на кораблях

2) Пожарная сигнализация на судне:

Каждый раз, когда на судне обнаруживается пожар, его экипаж должен подать сигнал тревоги на борту судна, нажав ближайший пожарный выключатель или громко и непрерывно выкрикивая «FIRE FIRE FIRE». Сигнал пожарной тревоги на борту судна звучит как непрерывный звон судового электрического колокола или непрерывный звук судового гудка.

Сигналом пожара на судне должен быть непрерывный сигнал свистка или электрического звонка в течение не менее 10 секунд. Однако на большинстве судов сигнал о пожаре подается постоянно в сигнальный колокол.

После того, как капитан принимает решение об увольнении экипажа из пожарных частей, общий сигнал тревоги звучит три раза, после чего следует три коротких сигнала судового свистка.

Действия, которые должен предпринять экипаж после подачи сигнала пожарной тревоги на судне:

  • Перейти к пожарной части
  • Подтвердите место возгорания
  • Выполнять обязанности, указанные в списке по тревоге в соответствии с назначенной командой

Дополнительная литература

16 Средства пожаротушения и превентивные меры на борту судов

Различные типы огнетушителей, используемые на судах

Руководство по пожарным насосам на судне

3) Сигнализация «Человек за бортом» :

Было много ситуаций, когда экипаж, работающий на борту судна, или пассажир круизного лайнера падали в воду в открытом море.Когда человек падает за борт, на судне включается звуковой сигнал тревоги «Человек за бортом».

Звуковой сигнал тревоги MOB состоит из внутреннего сигнального колокола судна на 3 длинных звонка для оповещения экипажа на борту, а также из 3 длинных сигналов судового свистка для информирования других судов, находящихся поблизости.

Сигнал «Человек за бортом», состоящий из света и дыма, также может быть установлен на мостике, прикрепленном сбоку от спасательного круга, который при бросании в воду будет излучать дым и свет, чтобы привлечь внимание экипажа судна или другого находящегося поблизости судна.

Действия, которые должен предпринять экипаж после подачи сигнала тревоги MOB корабля:

Читать — Способы решения ситуации с человеком за бортом на судне

4) Сигнал тревоги об оставлении судна :

Когда аварийная ситуация на борту судна выходит из-под контроля и судно перестает быть безопасным для экипажа на борту судна, капитан устно подает сигнал покинуть судно на отвечающую за него станцию ​​или экипаж на судовой личной адресации (PA ) система.

Более шести коротких звуков и одного продолжительного звука в судовом свистке и один и тот же сигнал в общем сигнальном колоколе используются в качестве сигнала тревоги об оставлении судна или звукового сигнала на борту судна.Тем не менее, сигнал тревоги аналогичен общей тревоге, и все прибывают на станцию ​​экстренного сбора, где капитан или его заместитель (старший помощник капитана) дает словесный приказ покинуть судно.

Действия, которые должны быть предприняты экипажем после объявления или сигнала об оставлении корабля:

  • Отнесите свой спасательный жилет / гидрокостюм к назначенному месту сбора
  • Носите с собой любые дополнительные предметы (одеяло / пайки / воду и т. Д.), Как указано в обязанности в списке по тревоге.
  • Избегайте более длинных маршрутов и маршрутов, ведущих из помещения к месту сбора
  • Дождитесь приказа капитана покинуть судно

5) Навигационная сигнализация:

На ходовом мостике большая часть навигационного оборудования и навигационных огней снабжена аварийной сигнализацией.В случае любой из этих неисправностей на мостике будет подан сигнал тревоги судна, детали которого (местоположение, затронутое оборудование, тип проблемы и т. Д.) Будут отображаться на экране уведомлений на навигационной панели мостика.

Действия, которые должен предпринять экипаж после подачи навигационной сигнализации:

  • Проверить, к какому оборудованию относится сигнал тревоги
  • Попытайтесь найти неисправность, из-за которой поступает аварийный сигнал
  • Устраните неисправность или при необходимости переключите резервное оборудование

Дополнительная литература

Что такое навигационная система наблюдения и сигнализации на мостике (BNWAS)?

Что такое интегрированная мостовая система (IBS) на кораблях?

6) Сигнализация машинного отделения:

Машинное отделение корабля оснащено различным оборудованием, работа которого постоянно контролируется с помощью системы контроля и мониторинга.

Оборудование в машинном отделении оборудовано различными устройствами безопасности и сигнализацией, обеспечивающими безопасную работу. Если какой-либо из этих механизмов выходит из строя, срабатывает общая сигнализация машинного отделения, и проблему можно увидеть на панели сигнализации диспетчерской, которая отобразит сигнал тревоги.

Действия, которые должен предпринять экипаж после подачи сигнала тревоги в машинном отделении:

  • Проверьте, к какому механизму / системе относится сигнал тревоги
  • Попытайтесь найти неисправность, из-за которой поступает аварийный сигнал
  • Устраните неисправность или при необходимости переключите резервное оборудование

Дополнительная литература

12 способов освоить порядок несения вахты в машинном отделении

7) Сигнализация CO2 в машинном отделении:

Машинное отделение оборудовано стационарной системой пожаротушения СО2.Звуковая и визуальная сигнализация для стационарной системы пожаротушения с CO2 полностью отличается от сигнализации машинного отделения и других сигналов судовой сигнализации и упрощает реорганизацию.

Звуковые сигналы тревоги должны быть расположены таким образом, чтобы их можно было слышать во всем защищенном помещении при работе всех механизмов, и их следует отличать от других звуковых сигналов тревоги путем регулировки звукового давления или звуковых характеристик.

Сигнал тревоги должен срабатывать при открытии дверцы отсекающего шкафа, который используется для открытия и выпуска банков баллонов с CO2.

Действия, которые должен предпринять экипаж после подачи навигационной сигнализации:

Прочтите — Действия экипажа перед эксплуатацией судовой системы пожаротушения с помощью CO2

8) Сигнализация CO2 в грузовом пространстве:

Грузовые помещения корабля также оснащены стационарной системой пожаротушения, которая при срабатывании имеет другую сигнализацию. Звуковая и визуальная сигнализация для стационарной системы пожаротушения с CO2 полностью отличается от других судовых сигнализаций, звуковую сигнализацию следует отличать от других сигнализаций на судне путем настройки звукового давления или звуковых характеристик.

Действия, которые должен предпринять экипаж после подачи навигационной сигнализации:

  • Подсчитайте численность экипажа
  • Убедитесь, что грузовой отсек опломбирован и внутри нет экипажа.
  • Убедиться, что вся система вентиляции грузового отсека закрыта

Прочтите по теме: 8 ошибок, которые нельзя допускать при работе с системой пожаротушения с CO2

9) Судовая охранная сигнализация:

В соответствии с правилом XI-2/5 главы XI Конвенции СОЛАС, все суда должны быть оснащены судовой системой оповещения.Судовая охранная сигнализация (SSAS) — это система бесшумной сигнализации, подаваемая в случае нападения пиратов. Когда SSAS активирован, на борту судна не подается сигнал тревоги, и он не предупреждает другие находящиеся поблизости суда. Этот сигнал уведомляет различные прибрежные органы или компетентные органы, в непосредственной близости от которых судно в настоящее время работает через глобальную спутниковую систему, чтобы сообщить о пиратстве.

Различные сигналы тревоги судна четко описаны в списке по тревоге вместе с действиями, которые необходимо выполнить, чтобы все члены экипажа могли выполнять свои обязанности в кратчайшие сроки в реальной чрезвычайной ситуации.Чрезвычайно важно, чтобы моряк знал о различных типах аварийных сигналов на судне и понимал, какую аварийную ситуацию они представляют.

Связанное чтение: Кодекс ISPS для судов — краткое руководство по необходимым вопросам

Заявление об ограничении ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом.Автор и компания Marine Insight не заявляют, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за

Stock Images, Photos, Vectors, Video, and Music

. В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияГлавная редакцияEnterta inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNews
PremiumBeat blogEnterprisePricing

Вход

Зарегистрируйтесь

Меню Все изображения
  • Все изображения
  • Фото Векторы
  • Иллюстрации Editorial
  • Видеоматериал
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *