Как устроена система стеклоочистителей на ВАЗ 2110. Из каких компонентов состоит схема подключения дворников. Почему дворники могут не работать. Как произвести ремонт стеклоочистителей своими руками. Какие существуют альтернативные решения стандартным дворникам.
Устройство и принцип работы стеклоочистителей ВАЗ 2110
Стеклоочиститель ВАЗ 2110 состоит из следующих основных компонентов:
- Электродвигатель с редуктором
- Электрические компоненты (переключатель, реле, предохранители)
- Щетки стеклоочистителя
- Механический привод
Электродвигатель обеспечивает вращение щеток с разной скоростью. Он имеет три режима работы: быстрый, медленный и прерывистый. Реле позволяет активировать режим движения щеток с паузами. Вся электрическая система объединена проводами и защищена предохранителями.
Схема подключения дворников ВАЗ 2110
Схема подключения стеклоочистителей ВАЗ 2110 включает:
- Электродвигатель очистителя
- Монтажный блок с реле и предохранителями
- Подрулевой переключатель
- Выключатель зажигания
- Соединительные провода
Реле очистителя и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке. Биметаллический предохранитель и концевой выключатель встроены в редуктор электродвигателя. Такая схема обеспечивает защиту от перегрузок и управление разными режимами работы дворников.

Основные причины неисправностей стеклоочистителей
Неисправности дворников ВАЗ 2110 можно разделить на механические и электрические:
Механические неисправности:
- Ослабление или откручивание гайки крепления кривошипа к оси редуктора
- Проблемы с поводком, приводящие к несинхронной работе щеток
Электрические неисправности:
- Неисправность концевого выключателя
- Выход из строя реле прерывистого режима
- Перегорание предохранителя
- Неисправность электродвигателя
- Окисление или нарушение контактов
При возникновении проблем с работой дворников необходимо последовательно проверить все элементы системы для выявления конкретной причины неисправности.
Порядок ремонта стеклоочистителей своими руками
Ремонт дворников ВАЗ 2110 включает следующие этапы:
- Снятие приборной панели для доступа к электрическим компонентам
- Проверка и при необходимости замена реле
- Осмотр предохранителей
- Разборка рулевой колонки для проверки переключателя
- Демонтаж и диагностика электродвигателя
- Проверка привода и трапеции стеклоочистителя
При выявлении неисправных элементов их необходимо заменить. Особое внимание следует уделить состоянию трапеции — ее износ приводит к люфту и повышению сопротивления при работе дворников.

Альтернативные варианты стеклоочистителей для ВАЗ 2110
Стандартный размер щеток стеклоочистителя для ВАЗ 2110 составляет 20 дюймов (508 мм). Однако существуют альтернативные варианты:
- Использование бескаркасных щеток для лучшего прилегания к стеклу
- Установка щеток с графитовым покрытием для снижения шума
При выборе альтернативных вариантов важно учитывать особенности конструкции автомобиля и не превышать допустимые размеры, чтобы избежать перегрузки привода и некорректной работы стеклоочистителей.
Профилактика и обслуживание системы стеклоочистителей
Для продления срока службы дворников ВАЗ 2110 рекомендуется:
- Регулярно очищать щетки от грязи и льда
- Проверять состояние резиновых элементов и заменять их при износе
- Периодически смазывать шарнирные соединения трапеции
- Контролировать уровень жидкости в бачке омывателя
- Своевременно устранять мелкие неисправности
Правильное обслуживание позволит избежать серьезных поломок и обеспечит эффективную работу стеклоочистителей в любую погоду.

Выбор и установка новых дворников на ВАЗ 2110
При необходимости замены дворников на ВАЗ 2110 следует учитывать:
- Совместимость креплений с моделью автомобиля
- Оптимальную длину щеток (500-530 мм)
- Качество материалов и производителя
- Тип конструкции (каркасные или бескаркасные)
Установка новых дворников производится в следующем порядке:
- Поднять рычаг стеклоочистителя
- Снять старую щетку, нажав на фиксатор
- Установить новую щетку до щелчка
- Проверить надежность крепления
Правильно подобранные и установленные дворники обеспечат качественную очистку лобового стекла и безопасность движения.
Стеклоочистители, особенности конструкции. Стеклоочиститель, омыватель, «дворники»
Не стоит думать, что обладателям «родной» проводки такие изменения
ни к чему, напротив, есть несколько веских причин внедрить в штатную
проводку рэле от ВАЗ 2108:

Одно из затруднений, связанных с имплантацией проводки от ВАЗ 2109 в «копейку», касалось комбинирования проводки и рэле стеклоочистителя с «классическими» подрулевым переключателем, мотором и редуктором стеклоочистителя. Несмотря на то, что элементы крайне схожи, простым переключением проводов проблему не решить — внутри редукторов двигателей принципиально разные контактные группы, практически взаимоисключающие.
Вот полная схема включения стеклоочистителя и омывателя на ВАЗ 2109 (я исключил из нее ненужные на классике клапан омывателя и очистители/омыватели заднего стекла и фар):
Рис.1: Схема стеклоочистителя и омывателя ВАЗ 2109
Если внимательно посмотреть на разводку контактов внутри редуктора электродвигателя ВАЗ 2109 и сравнить ее со схемой «классики» (ниже), сразу бросается в глаза, что цепи до и после двигателя зеркально отличаются.
Рис.2: Схема внутри редуктора с/о ВАЗ 2107
Составленная мною новая схема для преодоления несоответствий
отличалась, мягко говоря, большой сложностью исполнения. Оптимизировав ее
по максимуму, я добился комбиначии всего с двумя рэле-переключателями:)
Мало того, рэле в этой схеме были включены катушками последовательно в
цепь электродвигателя и свободного контакта, что рождало индуктивные токи,
которые, в свою очередь, мешали полной остановке двигателя. Вобщем,
вариант был признан негодным к эксплуатации и забракован.
Обнаружению наиболее оптимального решения помог случай — коромысло
стеклоочистителя задело за случайно оставленную под капотом отвертку и
погнулось. Нужно было снимать мотор, и я решил его заодно разобрать и
изучить. Увиденное при разборке обрадовало — пара тычков паяльником с
легкостью превращают абсолютно несовместимые схемы в абсолютно же
идентичные. Что куда перепаивать, лучше всего разбираться по схеме
«зубильного» редуктора, понадобится лишь продеть один лишний проводок в
косу. Хотя, и этого можно не делать, если использовать вместо него провод,
подводящий «массу» к контактной пластине — масса там не очень-то нужна, а
на обмотку двигателя она подается с корпуса.
2109″ src=»el_016/02.gif»>
Рис.3: Перекоммутация проводки редуктора 21011
-> 2109
Осталось только перекоммутировать провода на «классическом» рычажке стеклоочистителя. Сложностей это не составляет, однако требует некоторого пространственного воображения:) Синим на схеме обозначена «переходная» проводка.
2109″ src=»el_016/01.gif»>
Рис.4: Схема подрулевого переключателя 21011
-> 2109
Пара советов по пайке: паяльник нужен довольно мощный (не менее 40W), потому что узел стеклоочистителя — мощный потребитель и при пайке его цепей используется тугоплавкий припой; по этой же причине рекомендую для лужения проводов использовать не канифоль, а паяльную кислоту.
В современных автомобилях стеклоочистители могут работать в двух режимах — непрерывном и пульсирующем, когда между следующими друг за другом взмахами щеток следует пауза. Этот второй режим очень удобен при слабом дожде и измороси. Можно ли оснастить таким устройством автомобили, у которых стеклоочиститель может работать лишь в одном режиме, и щетки, даже при слабых осадках, двигаясь непрерывно, раздражают водителя и преждевременно изнашивают лобовое стекло автомобиля?
Устройство, схема которого показана на рис. 1, позволяет сделать пульсирующим режим работы стеклоочистителя, снабженного электрическим приводом.
Рис. 1. Принципиальная схема устройства управления стеклоочистителем
Оно представляет собой несимметричный мультивибратор, собранный на транзисторах Т1 и Т2, и ключевую ступень на транзисторе Т3. Нагрузкой ключевой ступени служит электромагнитное реле Р1. Контакты Р1/1 этого реле управляют работой электродвигателя стеклоочистителя.
Одновременно с открыванием транзистора Т1 открывается и транзистор Т3. При этом срабатывает реле Р1, и включается электродвигатель. Через короткий промежуток времени транзистор T1, а вслед за ним и транзистор Т3 за кроются, и реле отключится. Однако электродвигатель останется включенным через свои блок-контакты (на схеме не показаны) до тех пор, пока не закончится цикл движения щеток. Новый цикл начнется со следующего открывания транзистора T1. Длительность паузы между взмахами плавно регулируют переменным резистором R3. Длительность паузы можно изменять в пределах 5-40 с.
Устройство смонтировано на печатной плате, показанной на рис. 2.
Рис. 2. Печатная плата устройства
Плату располагают под приборным щитком, а ручку резистора R3 выводят на лицевую панель щитка.
В устройстве использовано реле РЭС-10, паспорт РС4. 524.304. Можно использовать любое подходящее реле с током срабатывания 50-70 мА. Транзисторы Т1-Т3 могут быть заменены любыми низкочастотными маломощными n-р-n транзисторами. Переменный резистор R3 типа СП или CТО.
В качестве переключателя В1 можно использовать установленный на автомобиле переключатель, удалив перемычку между выводами 2 и 3 (см. схему).
В положении 2 переключателя В1 стеклоочиститель работает в непрерывном режиме, а в положении 3 — в пульсирующем.
Модернизация стеклоочистителей. Стеклоочиститель-автомат.
В. Ломанович, А. Кузьминский
Стеклоочистители, устанавливаемые на некоторых современных автомобилях, работают в непрерывном режиме. Однако рационально снабдить стеклоочиститель соответствующим автоматическим устройством, обеспечивающим его периодическое включение и отключение по заданной программе. На рис. 1 приведена схема электронного устройствадля автоматического включения стеклоочистителя с заданной периодичностью.
Рис. 1. Принципиальная схема устройств для автоматического включения стеклоочистителя
Мультивибратор на транзисторах Т1 и Т2 генерирует прямоугольные импульсы, которые подаются на базу транзистора Т3, в коллекторную цепь которого включено электромагнитное реле Р1. Длительность импульсов, поступающих па вход транзистора Т3, изменяется в пределах от 1 ДО 30 с в зависимости от положения движка переменного резистора R2, при этом соответственно изменяется и период срабатывания реле Р1. Нормально замкнутые контакты 1Р1 и 2P1 реле P1 включены параллельно и служат для управления двигателем стеклоочистителя.
При подключении электронного автомата к типовому стеклоочистителю нужно отсоединить зажим «3» от шасси с тем, чтобы в дальнейшем контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 (см. рис. 1) можно было подключить к точке «3» и шасси (общий минус). При этом сохраняется возможность работы стеклоочистителя в обычном (неавтоматическом) режиме.
После подачи напряжения на электронное устройство реле Р1 срабатывает и контакты 1Р1 и 2Р1 разрывают цепь питания электродвигателя стеклоочистителя через 0,3-0,5 с после замыкания тумблера В1. Время, в течение которого электродвигатель выключен, зависит от длительности управляющих импульсов, поступающих на базу транзистора Т3 от мультивибратора (см. рис. 1).
После окончания паузы контакты реле Р1 замыкаются и стеклоочиститель начинает работать. С помощью переменного резистора R2 длительность пауз можно изменять. Так же, как в режиме непрерывной работы, автостоп отключает электродвигатель только после того, как щетки стеклоочистителя займут исходное положение на ветровом стекле.
Отметим, что электронный автомат позволяет использовать стеклоочиститель в любом из режимов непрерывной работы (с малой или большой скоростью перемещения щеток). В случае отказа электронного блока работоспособность стеклоочистителя в обычном режиме сохраняется.
Вместо переменного резистора R2 можно установить малогабаритный переключатель на 2-5 рабочих положений (например, кулачковый переключатель ПКМ), коммутирующий несколько постоянных резисторов. Сопротивление их подбирают таким образом, чтобы получить желательную длительность паузы между включениями двигателя стеклоочистителя.
На рис. 2 приведена схема установки электронного блока на автомобиле «Москвич».
Рис. 2. Схема установки электронного блока на автомобиле «Москвич»
Выбор программы работы стеклоочистителя осуществляется с помощью многополюсного кулачкового переключателя на пять положений типа ПКМ9-1 (В1-В9), который устанавливается на щитке водителя. Первоначально, как показано на рис. 2, все контакты ПКМ9-1 разомкнуты, рукоятка его находится в первом положении и стеклоочиститель не работает. Во втором положении переключателя замыкается выключатель В1 и стеклоочиститель начинает работать в непрерывном режиме с медленным перемещением щеток по ветровому стеклу. В третьем положении ПКМ9-1 кроме В1 замыкаются выключатели В2 и В3. Добавочное сопротивление Rд цепи обмотки возбуждения ОВ2 электродвигателя при этом замыкается накоротко, и стеклоочиститель переводится по второй непрерывный режим с ускоренным движением щеток. В четвертом положении переключателя ПКМ9-1 выключатели B1, В2 и ВЗ размыкаются, а В4, В6, В8 замыкаются. При этом подается питание на электронный блок и устанавливается первый автоматический режим с паузами в 5 с между включениями электродвигателя стеклоочистителя. В пятом положении ПКМ9-1 устанавливается второй автоматический режим с паузами в 10 с между включениями стеклоочистителя (В4, В6 и В8 разомкнуты, В5, В7 и В9 замкнуты).
Все постоянные резисторы типа МЛТ-0,5. Переменный резистор R2 может быть типа СП3-6, СП3-13 или СПО-0,5. Электролитические конденсаторы С1 и С2 типа К50-6 или ЭМ, С3 — типа МБМ или БМ. В качестве транзисторов Т1 и Т2 могут быть применены маломощные низкочастотные транзисторы типа П13-П16, МП39- МП42 и другие, а в качестве Т3 — транзисторы типа МП25-МП26 с любыми буквенными индексами. Переключатель ПКМ9-1 перед установкой нужно разобрать и установить кулачки так, чтобы они обеспечивали замыкание и размыкание выключателей B1-В9 в указанной выше последовательности. Электромагнитное реле Р1 типа РЭС-9, паспорт РС4.524.202 или РЭС-6, паспорт РФО.452.106.
Налаживание автомата стеклоочистителя в основном сводится к подбору величины сопротивления резистора R3, т. е. времени, в течение которого контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 остаются замкнутыми при работе устройства в автоматическом режиме. Это время не должно превышать время полного хода щеток стеклоочистителя (туда и обратно) на большой скорости, которое составляет 0,8-1 с.
Реле времени для стеклоочистителя
Г. Коротаев
Многие автомобили старых типов не оборудованы реле времени для прерывистой работы стеклоочистителя, что создает неудобства при их эксплуатации. У современных автомобилей такие устройства уже имеются, однако рассчитаны они только на одно время паузы и возможность его регулировки в зависимости от дорожных условий не предусмотрена. Ниже приводится простая схема реле времени, сборка которого доступна даже начинающему радиолюбителю. Благодаря использованию однопереходного транзистора устройство обладает независимостью времени срабатывания от изменения напряжения питания и температуры окружающей среды. На рис. 1 показана схема включения прерывателя У1 в цепь двигателя стеклоочистителя У2 через тумблер с нейтральным средним положением В1.
Рис. 1, Схема включения прерывателя в цепь двигателя
Рис. 2. Принципиальная схема реле времени на однопереходном транзисторе.
Вместо тумблера В1 могут быть использованы два выключателя отдельно для непрерывной и прерывистой работы.
Прерыватель работает следующим образом. При установке тумблера В1 в положение «Прер» практически все напряжение питания оказывается приложенным к реле времени. В это время щетки стеклоочистителя стоят в исходном положении, а контакты концевого выключателя В2, управляемого электромотором M1, разомкнуты. Через резисторы R2 и R3 (рис. 2) начинает заряжаться конденсатор С1.
Постоянная времени цепочки R2 R3 С1 определяет время паузы. Когда напряжение на конденсаторе C1 достигнет величины напряжения срабатывания транзистора T1 (через время паузы), импульс С этою транзистора через резистор R5 поступит на управляющий электрод тиристора Д2 и откроет его. Электродвигатель M1 начинает вращаться и замыкает контакты концевого выключателя В2. Во время рабочего хода двигателя, до момента возврата щеток в исходное положение, контакты В2 остаются замкнутыми. За этот период конденсатор С1 разряжается через резистор R1 и диод Д1. При возврате щеток в исходное положение контакты В2 размыкаются, электродвигатель M1 останавливается, и весь цикл повторяется снова. Конденсатор С2 служит для повышения помехоустойчивости реле времени.
При указанных на схеме номиналах элементов R2, R3 и С1 время паузы может меняться от 1-2 до 5-7 с. Для увеличения времени паузы до 10-15 с необходимо увеличить сопротивление резистора К2 до 100 кОм.
На рис. 3 показана схема реле времени на транзисторном аналоге однопереходного транзистора.
Рис. 3. Принципиальная схема реле времени на транзисторном аналоге однопереходного транзистора
В схеме могут быть использованы резисторы любого типа, конденсаторы С1, С2 — электролитические, типа К50-6, К52-1, К52-2, К53-1, ЭТО и т. п., диод Д1 — кремниевый, типа Д219, Д220, Д223, КД503, КД504, КД510 и т. п. Тиристор Д2 — типа КУ201 или КУ202 с любым буквенным индексом. Однопереходный транзистор Т1 (см. рис. 2)-типа КТ117 с любым буквенным индексом. Транзистор Т1 (см. рис. 3) — типа МП106 или МП116, транзистор Т2 — типа MПI102. МП103, МП113, КТ315, КТ342, КТ602 или КТ603.
Конструктивно реле времени размещается в небольшой коробочке, устанавливаемой за приборным щитком автомобиля таким образом, чтобы водитель имел доступ к ручке переменною резистора R2. Схематический рисунок печатной платы реле показан на рис. 4.
Рис. 4. Печатная плата реле времени:
а — размещение деталей схемы реле на однопереходном транзисторе; б — размещение деталей схемы реле на транзисторном аналоге; в-печатный монтаж схемы реле на однопереходном транзисторе; г — печатный монтаж схемы реле на транзисторном аналоге
Очиститель ветрового стекла состоит из электрического привода, рычагов и щеток. Движение щеток параллельное. Схема включения очистителя показана на рисунке ниже.
Предусмотрены три режима работы очистителя: 1-й и 2-й режимы — постоянные (но с различными скоростями движения щеток), 3-й режим — с прерывистым движением щеток.
Электродвигатель очистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя от перегрузок во время примерзания щеток к стеклу, при большом сопротивлении их движению или заедании механизма очистителя предназначен термобиметаллический предохранитель многоразового действия, установленный на кронштейне привода очистителя.
Прерывистый режим работы очистителя обеспечен электронным реле типа 525.3747, установленным в монтажном блоке.
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле разгрузки выключателя зажигания; 6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; КЗ – реле очистителя ветрового стекла; А – к источнику питания; В – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя.
На дверь задка устанавливают очиститель вместе с электромагнитными клапанами омывателя. Схема включения очистителя стекла двери задка:
1 – электродвигатель насоса омывателя; 2 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель очистителей и омывателя стекол; 6 – очиститель заднего стекла; А – к выводу «30» генератора; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке очистителя заднего стекла.
Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторе очистителя установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.
Очиститель включается правым подрулевым переключателем. При нажатии на переключатель подается напряжение к электродвигателю насоса омывателя и к электромагнитному клапану омывателя стекла двери задка.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Со временем вставки щеток стеклоочистителя теряют эластичность из-за старения резины, поэтому щетки прилегают к стеклу неплотно, оставляя при работе неочищенные участки.
Временно, до приобретения новых щеток, можно попробовать восстановить работоспособность старых. Опустите их на минуту в чистый бензин, а затем тщательно промойте водой с мылом.
Зачастую после этого щетки опять становятся как новые.
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
Стеклоочиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щёток («дворников»). Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправности стеклоочистителя)
Щётки стеклоочистителя
Длина щёток («дворников») переднего стеклоочистителя (как левой, так и правой) составляет 330 мм
Длина щётки заднего стеклоочистителя (стекла двери багажника) — 305 мм .
()
«Дворники» нужно периодичеси промывать по тёплой водой с мылом, для обеспечения их качественной работы. При ухудшении качества очистки стекла — замените щётки.
Для этого поднимите рычаг со щёткой от стекла…
Нажав на фиксатор, снимите щётку с поводка рычага.
Аналогично делается и на остальных щётках.
Техническая характеристика моторедуктора стеклоочистителя
Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя) . Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. (неисправности стеклоомывателя)
Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.
Видео
Если на улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами автомобиля.
В нашем материале мы поговорим про механизм дворников ВАЗ 2110, обсудим основные причины их неисправности, вопрос ремонта и поиска альтернативных вариантов стандартным стеклоочистителям.
Устройство приборов
Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.
Устройство | Характеристика |
Электромотор | Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две |
Электрические компоненты | Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя |
Стеклоочистители | При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим.![]() |
Механический привод | Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке» |
Почему не работают дворники
В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.
Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.
Самые популярные механические поломки дворников:
- Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
- Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.
Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:
- Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение.
Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
- Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
- Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
- Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.
Ремонт стеклоочистителя
На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.
Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.
А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.
- Снимите приборную панель.
- С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
- Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
- Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
- Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
- Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
- Убедитесь в исправности трапеции.
Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.
Альтернативные решения
Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.
Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.
Для всех моделей ВАЗ 2110, вне зависимости от года выпуска, предусмотрена установка дворников для стороны водителя и пассажира одинакового размера — 20 дюймов. Длина щетки составляет 508 миллиметров.
Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.
Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.
Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.
Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.
Этапы доработки
Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
- Потяните на себя дворник;
- Снимите имеющиеся щетки;
- При наличии декоративной накладки, уберите ее;
- Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
- Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
- В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
- Выполните обратную процедуру сборки.
Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.
Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110: замена мотора, бачка
Главная » ВАЗ 2110 » Электрооборудование
Автор Александр Мариков На чтение 2 мин. Опубликовано
Без дворников преодолеть дождь или снег практически невозможно, так как видимость сводится к минимуму. Именно поэтому важно держать стеклоочистители (официальное название дворников) в целости и сохранности. В данном материале описаны схема, по которой работают дворники в автомобиле ВАЗ 2110, основные неисправности, а также ремонт стеклоочистителя.
Важно! Схема работы омывателя довольно простая: под капотом установлен электрический моторчик, к которому присоединена трапеция, на нее надето два стеклоочистителя – это одна часть узла.
Вторая часть представляет собой бачок с технической жидкостью, которая доходит до стеклоочистителя при помощи насоса. Электроника выводится под приборную панель ВАЗ 2110.
Содержание
- Устройство и возможные неисправности
- Схема
- Ремонт
Устройство и возможные неисправности
Чтобы разобраться в работе дворников, понадобится электрическая схема, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Также нужно знать, из чего состоит узел:
- Трапеция – основная часть, через которую моторчик передает движение, трапеция чаще всего изнашивается, как результат, нужен ремонт.
- Электрический мотор – за счет этого агрегата происходит движение дворников, моторчик может перегореть, что послужит причиной выхода из строя всего узла.
- Насос – этот элемент нужен для нагнетания очистительной жидкости в дворники. Если насос сломается, то о чистоте лобового окна можно забыть, хотя дворники по-прежнему будут ходить по окну.
- Бачок – здесь все очевидно, в нем хранится жидкость для очистки окон.
- Стеклоочиститель – установлен на трапеции, выполняет очистительную функцию. В первую очередь нужно обратить внимание на размер стеклоочистителя.
Ремонт и замена требуется тогда, когда поврежден мотор, так как починить его не удастся. Трапеция тоже очень часто выходит из строя, но иногда ее можно восстановить. Схема узла довольно простая, поэтому владелец ВАЗ 2110 быстро обнаружит причину неисправной работы узла.
Схема
Как работают насос и бачок омывателя понять не сложно, трудности могут возникнуть со схемой. Основными элементами на ней являются электродвигатели омывателя и стеклоочистителя – оба агрегата могут выйти из строя. Под «K2» обозначено реле узла, под «Кб» – дополнительно реле омывателя.
Ремонт
Чтобы провести ремонт этого узла, нужен минимум инструментов:
- Набор ключей и головок.
- Набор отверток.
- WD-40.
- Ветошь.
- Детали на замену.
Определить, какие детали не работают можно довольно просто. К примеру, если дворники не двигаются, то из строя вышел моторчик. Если же трапеция ходит, но при этом стекла остаются грязными, значит поврежден насос или бачок. Размер поможет понять, в каком состоянии находится деталь – если размер слишком уменьшился, то элемент необходимо поменять. В любом случае, нужно убедиться в домыслах, для этого следует провести разбор:
- Первым делом следует демонтировать приборную панель автомобиля;
- Далее нужно отыскать реле, относящееся к этому механизму. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если электрические элементы не работают, то реле нужно поменять, ремонт здесь не поможет;
Жабо желательно тоже демонтировать, чтобы оно не мешало при снятии дворников
- Также в этом отделении нужно проверить предохранитель стеклоочистителя;
- Разобрав рулевой механизм, можно добраться до переключателя. Замена понадобится, если переключатель сильно поврежден;
- Следующим шагом необходимо демонтировать моторчик и проверить его.
Если он вышел из строя, то менять мотор рекомендуется вместе с реле. Новые детали работают лучше, при этом износ происходит равномерно;
- Если насос и бачок повреждены, то менять их тоже необходимо вместе;
Теперь рычаг можно полностью снять
- Теперь необходимо проверить состояние и размер омывателя – если сильно отличается от нормы (можно сравнить по руководству), то его нужно поменять. Размер омывателя важен, так как его поверхность должна затрагивать всю площадь лобового стекла.
Оцените автора
Схема подключения двигателя стеклоочистителя mitsubishi, Изображения, Фото, Галерея, Видео, HD,
Сравнение Jaguar F-Pace
-Pace Обзоры
Характеристики Jaguar F-Pace
Расход топлива Jaguar F-Pace
Цвета Jaguar F-Pace
Часто задаваемые вопросы о Jaguar F-Pace
Что такое Jaguar F-Pace Paddle?
Here are the Paddle Shift and variants of Jaguar F-Pace:
Variants 2018 Jaguar F-Pace Prestige 2. 0 250PS
2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2.0 250PS (Mid-spec) 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2,0 250PS (HI-SPEC) Shift Y Y y . Шаг.
Внешний вид Jaguar F-Pace выглядит следующим образом:
Варианты 2018 Jaguar F-Pace Prestige 2,0 250PS 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2.0 250ps (Mid-Spec) 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2.0.0PS (HI SPEC) 2018 Jaguar F-PACE R-Sport 2.0. ) Door Lock Remote Control Activation Remote Control Activation Remote Control Activation Folding Wing Mirrors Y Y Y Auto Wipers Y Y Y Boot Operation Powered Boot, Contactless Opening Powered Boot, Contactless Opening Powered Boot, Contactless Opening Soft Closing Door — — — Просмотреть больше
Что такое аспирационная форма Jaguar F-Pace?
Вот форма стремления и варианты Jaguar F-Pace:
Варианты 2018 Jaguar F-Pace Prestige 2,0 250PS 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2. 0 250ps (Mid-Spec)
2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2.0.0PS (HI SPEC) 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2,0PS (HI SPEC) 2018 Jaguar F-Pace 2.0. ) Форма аспирации Turbo Turbo Turbo Просмотреть больше
Что такое разъем питания Jaguar F-Pace?
Вот мощность и варианты Jaguar F-Pace:
Варианты 2018 Jaguar F-Pace Prestige 2,0 с. 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2.0 250PS (Hi-spec) Розетка 1 спереди, 1 сзади, 1 чехол 1 спереди, 1 сзади, 1 чехол 1 спереди, 1 сзади, 1 багажник Подробнее
Что такое система предупреждения об уходе с полосы движения в Jaguar F-Pace?
Вот предупреждение о поддержании полосы движения и варианты Jaguar F-Pace:
Варианты 2018 Jaguar F-Pace Prestige 2. 0 250PS
2018 Jaguar F-PACE R-Sport 2,0PS 2,0PS 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2,0PS 2,0PS 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2,0PS 2,0PS 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2.0. ) 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2.0 250PS (Hi-spec) Предупреждение о сохранении полосы движения N N Y Просмотреть еще
Есть ли у Jaguar F-Pace система помощи при старте в гору?
Да, Jaguar F-Pace имеет систему помощи при старте в гору: Jaguar F-Pace Prestige 2.0 250 л.с. 2018 г., Jaguar F-Pace R-Sport 2.0 2018 г. 250 л. 250 л.с. (высокая спецификация).
Подробнее
Что такое задний кондиционер Jaguar F-Pace?
Вот задний кондиционер и варианты Jaguar F-Pace:
Варианты 2018 Jaguar F-Pace Prestige 2,0 250PS 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2. 0 250ps (Mid-Spec)
2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2.0.0PS (HI SPEC) 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2,0PS (HI SPEC) 2018 Jaguar F-Pace 2.0. ) Задний кондиционер Y Y Y Просмотреть больше
Что такое подушки безопасности водителя/переднего пассажира в Jaguar F-Pace?
Вот водитель/передние пассажирские подушки безопасности и варианты Jaguar F-Pace:
Варианты 2018 Jaguar F-Pace Prestige 2.0 250ps 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2.0 250ps 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2.0 250ps 2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2.0 250ps 2018 Jaguar F-Sport 2.0 250ps 2018 Jaguar F-Sport 2.0 250ps 2018 Jaguar F-Sport 2.0 250ps 2018. -spec)
2018 Jaguar F-Pace R-Sport 2.0 250PS (Hi-spec) Подушки безопасности водителя/переднего пассажира Y/Y Y/Y Y/Y Просмотреть больше
5 Подстаканник Jaguar в наличии?
Да, Jaguar F-Pace доступен с подстаканниками. Доступны следующие варианты подстаканников: Jaguar F-Pace Prestige 2.0 250 л.с. 2018 г., Jaguar F-Pace R-Sport 2.0 250 л.с. 2018 г. (средняя комплектация), Jaguar F-Pace R-Sport 2.0 2018 г. 250 л.с.
Подробнее
5 Сколько дверей у JaceP?
Двери Jaguar F-Pace 5.
Подробнее
О электрической схеме двигателя стеклоочистителя mitsubishi
Вы ищете изображения электрической схемы двигателя стеклоочистителя Mitsubishi? WapCar предоставляет вам галерею оригинальных изображений большого размера в формате HD с высоким разрешением, схем и видеороликов электродвигателя стеклоочистителя Mitsubishi в таких форматах, как PNG, JPG, Webp, JPEG, BMP, TIFF, GIF, SVG и т. д.
Поддержка – Hepworth WWT
Часто задаваемые вопросы
- Внутренняя поверхность головки рычага стеклоочистителя гладкая. Разве в нем не должны быть канавки для сопряжения со шпинделем стеклоочистителя?
Материал, используемый для головки стеклоочистителя, мягче, чем шпиндель из нержавеющей стали.Канавки на шпинделе, также известные как шлицы или насечки, достаточно острые, чтобы врезаться в головку стеклоочистителя и прорезать собственные канавки. Это гарантирует долгосрочную нескользящую посадку.
- Как устанавливается рычаг стеклоочистителя?
При установке рычага стеклоочистителя необходимо учитывать несколько моментов. Безопасность превыше всего! Если ваши двигатели стеклоочистителей подключены к электричеству, и вы физически перемещаете механизм стеклоочистителей из положения «отдых» (парковка, как мы это называем), система стеклоочистителей включится, прокрутит один раз и снова припаркуется. Итак, прежде чем отключать стеклоочиститель электрически, вам нужно знать, где будет парковаться рычаг стеклоочистителя. Вы можете сделать это, либо обозначив линию на конце шпинделя, либо обмотав шпиндель скотчем, как показано на рисунке ниже. Запустите двигатель и наблюдайте за его движением, обращая внимание на направление, в котором он движется и где он останавливается.Отключите электропитание двигателя. Поместите рычаг на ту сторону окна, на которой вы планируете его парковать, убедившись, что двигатель вращается в правильном направлении, чтобы подметать стекло. Поместите рычаг над шпинделями и поместите деревянный брусок между щеткой стеклоочистителя и стеклом, чтобы поднять рычаги под прямым углом к шпинделю. Это помогает снять часть давления пружины с рычага при установке. Наденьте головки рычагов на шпиндели до полной посадки. Поместите шайбу и гайку на шпиндель и затяните до момента, указанного выше в таблице. Снова подключите двигатель и наблюдайте за работой, чтобы убедиться, что он работает так, как вы предполагали. В противном случае выполните необходимые регулировки, изменив исходное положение (требуется снятие и повторная установка рычагов) или отрегулировав угол поворота.
- Рычаг стеклоочистителя с трудом снимается, если он был надет некоторое время. Как мне это удалить?
Мы делаем инструмент именно для этого! Вы можете приобрести съемник рычага стеклоочистителя у нас или следовать этим инструкциям:
Сначала полностью снимите гайки шпинделя.Поместите деревянный брусок между стеклом и рычагом стеклоочистителя, рядом с серединой щетки. С помощью отвертки, монтировки, кошачьей лапы или другого подобного приспособления осторожно отогните головку приводного рычага стеклоочистителя от шпинделя, используя деревянный брусок, чтобы не повредить поверхность перегородки. Работайте вокруг шпинделя до тех пор, пока головка рычага не отсоединится от шпинделя. Повторите процедуру с натяжным рычагом. Обязательно отметьте положение рычага на стекле, прежде чем снимать его, чтобы существующий или новый рычаг можно было вернуть на то же место. Тщательно очистите шпиндель от всего незакрепленного материала перед повторной установкой рычага. Обязательно обратитесь к таблице крутящих моментов на этой странице, чтобы правильно установить крутящий момент для гаек шпинделя стеклоочистителя.
- Щетка стеклоочистителя не параллельна краю окна. Можно ли это настроить?
На всех моделях манипулятора, кроме серий P5 и P613, лезвие можно поворачивать на конце рукоятки, ослабив болты зажима лезвия на конце рукоятки, повернув лезвие в нужное положение и повторно -затяжка болтов крепления лезвия.Обратите внимание, что эта процедура также изменяет положение лезвия на противоположной стороне окна, что может мешать краю окна. Если две стороны окна не параллельны, вам может потребоваться компромисс с регулировкой среднего значения между двумя сторонами. Для манипуляторов серии P5 и P613 зажим лезвия является фиксированным и не регулируется. Приводной рычаг имеет узел болта с прорезью, который позволяет регулировать угол наклона лезвия.
- Как отрегулировать угол поворота рычага стеклоочистителя?
Во многих наших системах угол можно отрегулировать, высвободив штифт вайпера с переменной дугой из паза на задней стороне сварного узла приводного шпинделя. Перемещение штифта от шпинделя сужает дугу, а перемещение его к шпинделю расширяет дугу. Как только желаемая настройка будет достигнута, повторно затяните стопорную гайку в соответствии с таблицами моментов затяжки. Некоторые из наших систем (серии 2NM и S612) не имеют непрерывного слота для регулировки дуги и имеют определенное количество вариантов изменения дуги (обычно шесть вариантов).В некоторых системах нет регулировки дуги, и обычно они делаются таким образом по запросу строителя.
- Заметил, что вокруг моторчика стеклоочистителя есть влага, откуда она берется и как ее устранить?
При первоначальной установке электродвигателя стеклоочистителя мы рекомендовали использовать высококачественный герметик, чтобы влага не просачивалась через перегородку. Если герметик был нанесен не обильно или если он стал хрупким, это может привести к утечке. Чтобы определить, откуда идет утечка, на перегородке чуть ниже монтажного кронштейна двигателя стеклоочистителя будут водяные знаки. Чтобы убедиться в этом, попросите помощника распылить воду вокруг шпинделей стеклоочистителя снаружи сосуда и следить за каплями под монтажным кронштейном стеклоочистителя. Если с помощью этого метода обнаружена утечка, снимите двигатель стеклоочистителя в сборе, удалите оставшийся герметик, повторно нанесите новый герметик и переустановите двигатель стеклоочистителя.Замените резиновые шайбы с обеих сторон перегородки, если они оказались хрупкими. Еще одна возможная область, где может произойти утечка, — это латунные вкладыши, в которых находятся шпиндели электродвигателя стеклоочистителей. Чтобы обнаружить этот тип утечки, на внутренней стороне концов латунных вкладышей стеклоочистителя должны быть водяные знаки. Опрыскивание шпинделей снаружи снова может быть использовано для подтверждения места утечки. Чтобы исправить это, замените уплотнительное кольцо внутри внешнего конца латунного вкладыша. Было бы целесообразно одновременно заменить регулировочные шайбы и стопорное кольцо вместе с защитным колпачком. Различные доступные детали см. в разделе «Оборудование» или спросите о ремонтных комплектах 1DRIVKIT (для ремонта узла привода) и 1IDLERKIT (для ремонта узла натяжителя).
- У меня есть переключатель, аналогичный вашему 10166600, но у него 7 проводов вместо 6. Все цвета проводов такие же, за исключением того, что у моего переключателя два красных провода.
Могу ли я заменить этот переключатель на вашу деталь 10166600?
Деталь 10166600 представляет собой улучшенную версию старого 7-проводного переключателя. Два красных провода связаны вместе, когда этот переключатель подключен к цепи, поэтому у него всего шесть соединений. Новый переключатель может напрямую заменить старый переключатель. Подсоедините его, цвет в цвет, точно так же, как был подключен 7-проводной переключатель. Одно предостережение — некоторые установки включали реле в цепь между переключателем и двигателем стеклоочистителя. Перед установкой нового 6-проводного переключателя это реле необходимо снять, а жгут проводов соединить напрямую. После снятия реле должно пройти 5 проводов от выключателя до мотора стеклоочистителя. Шестой провод (коричневый) предназначен для функции промывки и идет либо к промывочному насосу, либо к электромагнитному клапану. Оставление реле в цепи приведет к тому, что двигатель не будет работать правильно, например, будет работать непрерывно, не парковаться или вообще не работать.
Таблица настройки крутящего момента
Поиск и устранение неисправностей
Стеклоочистители не работают – проблема в переключателе, моторе или чем-то еще?
- Убедитесь, что все провода подключены в соответствии со схемой подключения, и убедитесь в отсутствии ослабленных соединений.
- Проверить переключатель одним из двух способов – 1) Заменить переключатель с одного дворника на другой, который исправен. Если другой переключатель правильно запускает двигатель, то оригинальный переключатель неисправен и его необходимо заменить. 2) Подключите положительный и отрицательный к переключателю и измерьте выходное напряжение для низкой и высокой скорости. Чтобы проверить парковку, у вас должна быть непрерывность между выходом низкой скорости и проводом парковки, когда переключатель выключен. Если у вас нет выходного напряжения для низкой и высокой скорости, при включении переключателя на эти настройки, то переключатель неисправен и его следует заменить.