Схема подключения электроподъемников: руководство по установке и настройке

Как правильно подключить электростеклоподъемники в автомобиле. Какие компоненты входят в систему электростеклоподъемников. Где найти схему подключения для конкретной модели авто. Как устранить типичные неисправности электростеклоподъемников.

Содержание

Основные компоненты системы электростеклоподъемников

Система электрических стеклоподъемников в современном автомобиле состоит из следующих основных элементов:

  • Электродвигатели стеклоподъемников (по одному на каждую дверь)
  • Блок управления стеклоподъемниками
  • Кнопки управления на дверных панелях
  • Реле стеклоподъемников
  • Предохранители
  • Проводка

Работа системы основана на том, что при нажатии кнопки управления подается сигнал на блок управления, который активирует соответствующее реле. Реле замыкает цепь питания электродвигателя, и стекло начинает двигаться вверх или вниз.

Схема подключения электростеклоподъемников

Схема подключения электростеклоподъемников может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Однако общие принципы остаются схожими:


  1. От аккумулятора питание подается на блок предохранителей
  2. От блока предохранителей идет провод на реле стеклоподъемников
  3. От реле питание поступает на блок управления стеклоподъемниками
  4. Блок управления соединен с кнопками на дверных панелях
  5. От блока управления идут провода к электродвигателям в дверях

Для правильного подключения стеклоподъемников необходимо найти схему электрооборудования для конкретной модели автомобиля. Такие схемы обычно содержатся в руководствах по ремонту и обслуживанию.

Где найти схему подключения для своего автомобиля?

Схему подключения электростеклоподъемников для конкретной модели автомобиля можно найти следующими способами:

  • В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля
  • На официальном сайте производителя в разделе технической документации
  • В специализированных каталогах автоэлектрики
  • На автомобильных форумах, посвященных вашей модели
  • В сервисных центрах дилеров

Имея на руках точную схему, можно правильно подключить все компоненты системы электростеклоподъемников.


Пошаговая инструкция по подключению электростеклоподъемников

При самостоятельной установке электростеклоподъемников рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Отключите аккумулятор автомобиля
  2. Снимите обшивку дверей
  3. Установите электродвигатели стеклоподъемников
  4. Проложите проводку от дверей к блоку управления
  5. Установите кнопки управления на дверные панели
  6. Подключите проводку согласно схеме
  7. Установите предохранитель в блок предохранителей
  8. Подключите аккумулятор и проверьте работу системы

При выполнении электромонтажных работ важно использовать качественные материалы и инструменты. Все соединения должны быть надежно изолированы.

Типичные неисправности электростеклоподъемников и их устранение

При эксплуатации электрических стеклоподъемников могут возникать различные неисправности. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

Стеклоподъемник не работает совсем

Возможные причины:

  • Перегорел предохранитель
  • Неисправно реле
  • Обрыв проводки
  • Вышел из строя электродвигатель

Для диагностики необходимо последовательно проверить все элементы цепи, начиная с предохранителя.


Стеклоподъемник работает в одну сторону

Обычно эта проблема связана с неисправностью кнопки управления или концевого выключателя. Требуется замена соответствующего компонента.

Стекло движется рывками

Причиной может быть износ механизма стеклоподъемника или попадание в него грязи. Необходимо снять механизм, очистить его и смазать подвижные части.

Меры безопасности при работе с электростеклоподъемниками

При установке и обслуживании электрических стеклоподъемников необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Перед началом работ обязательно отключите аккумулятор автомобиля
  • Используйте качественный инструмент с изолированными рукоятками
  • Не допускайте замыканий в электрической цепи
  • Все соединения должны быть надежно изолированы
  • Не превышайте номинал предохранителя, указанный в схеме
  • При проверке работы стеклоподъемников соблюдайте осторожность, чтобы не прищемить пальцы

Соблюдение этих простых правил поможет избежать травм и повреждения автомобиля при работе с электрооборудованием.


Выбор комплекта электростеклоподъемников для установки

При выборе комплекта электростеклоподъемников для установки следует учитывать следующие факторы:

  • Совместимость с моделью автомобиля
  • Качество изготовления и надежность механизмов
  • Наличие функции защиты от защемления
  • Скорость подъема/опускания стекол
  • Уровень шума при работе
  • Гарантийные обязательства производителя
  • Наличие подробной инструкции по установке

Рекомендуется выбирать комплекты от проверенных производителей, даже если они стоят немного дороже. Это гарантия надежной и долговечной работы электростеклоподъемников.

Заключение

Установка электрических стеклоподъемников значительно повышает комфорт использования автомобиля. При наличии навыков работы с автоэлектрикой установку можно выполнить самостоятельно, следуя схеме подключения и соблюдая меры безопасности. В случае сомнений лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать повреждения электросистемы автомобиля.


Электросхема электрических стеклоподъемников Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti (Дэу Дженра)

Схема включения электростеклоподъемников передних дверей: 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — реле стеклоподъемников; 4 — выключатель стеклоподъемников на левой передней двери; 5 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 6 — электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери; 7 — электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери

Схема включения электростеклоподъемников передних и задних дверей: 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — реле стеклоподъемников; 4 — выключатель стеклоподъемников на левой передней двери; 5 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 6 — выключатель стеклоподъемника левой задней двери; 7 — выключатель стеклоподъемника правой задней двери; 8 — электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери; 9 — электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электродвигатель стеклоподъемника левой задней двери; 11 — электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери

1) Цепь электрических стеклоподъемников только спереди

увеличить         обозначения

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 24, белый)Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С107 (контакт 2, белый)АБС — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель — блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель — кузовЛевая часть пространства для ног водителя
С351 (контакт 33, серый)Кузов — передняя левая дверьПод передней стойкой со стороны водителя
С361 (контакт 33, серый)Кузов — передняя правая дверьПод передней стойкой со стороны переднего пассажира
g101ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬЗа левой фарой
g204КузовЛевая нижняя часть пространства для ног водителя
g301КузовПод панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

увеличить         обозначения

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

увеличить         обозначения


  • Ж/П ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ

увеличить         обозначения

2) ЦЕПЬ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ

увеличить         обозначения

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый)
Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей в моторном отсеке
С102 (контакт 11, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 24, белый)Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель — блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель — кузовЛевая часть пространства для ног водителя
С351 (контакт 33, серый)Кузов — передняя левая дверьПод передней стойкой со стороны водителя
С361 (контакт 33, серый)Кузов — передняя правая дверьПод передней стойкой со стороны переднего пассажира
С371 (контакт 12, белый)Кузов — задняя левая дверьПод левой средней стойкой
С381 (контакт 12, белый)Кузов — задняя правая дверьПод правой средней стойкой
s301 (син. )КузовЛевая часть пространства для ног водителя
g101ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬЗа левой фарой
g204КузовЛевая нижняя часть пространства для ног водителя
g301КузовПод панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира
g302КузовПод левой задней стойкой

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

увеличить         обозначения

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

  • Ж/П ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ

увеличить         обозначения


  • Ж/П ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ

увеличить         обозначения

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s301 (СЕДАН)

увеличить         обозначения

s301 (ХЭТЧБЭК)

увеличить         обозначения

s301 (УНИВЕРСАЛ)

увеличить         обозначения


Схема электростеклоподъемников — Электрооборудование — Primera Club

  1. 13.06.2010, 10:58 #1

    Извиняюсь что выделил в отдельную тему, но другого способа найти ответ не нашел.
    Собственно проблема — не работают электростеклоподъемники.
    Не так давно они работали с перебоями, с трескотом в реле блока кнопок стеклоподъемников кое-как, но работали. Теперь совсем перестали. Сначала грешил на блок кнопок, заменил на другой блок — то же самое. Проверил напряжение, которое подается на блок кнопок — в районе 2 Вольт(если бросить напржение на него с прикуривателя, то стеклоподъемники работают). Проверил проводку до самого «подторпедного» пространства — всё ок(от блока кнопок, до места, отмеченного красным крестом). Далее провода уходят куда-то под торпеду. Схем больше никаких нет и не понять что прозванивать.
    Может у кого есть более подробная схема электропроводки( Нашел от P11-144, но там есть различия)?
    Кто знает, что-такое концевой выключатель и где он находится(на схеме №111)?
    Где находится реле стеклоподъемников(на схеме №112)?
    Последний раз редактировалось belavik; 13.06.2010 в 11:18.


  2. 14. 06.2010, 15:47 #2

    Никто не в курсе где находится реле стеклоподъемников? И что такое концевой выключатель?

  3. 15.06.2010, 20:00 #3

    Сообщение от belavik

    с трескотом в реле блока кнопок

    я так понимаю, что блок кнопок — это кнопки на водительской двери? Трещало там? В каком реле?

    Концевой выключатель (CIRCUIT BREAKER) — обычное термореле. Через него-то и идёт 12 В на реле. Посмотри его прежде всего — это может быть причиной.. Ну и само реле конечно проверь- его вообще проще вытащить и замкнуть контакты напрямую (чтобы без ключа стеклоподъёмниеи работали). Не знаю как на твоей, но на 144 кузове эти элементы расположены на блоке предохранителей в салоне. Реле внизу один ряд — второе слева направо, а выключатель ВНИМАНИЕ с обратной стороны платы — откручиваешь, тянешь, переворачиваешь и смотришь — думаю будет видна оплавленная деталь… (выключатель распологается в левом столбце вторым между двумя реле).

    Если выключатель грелся, значит виноват один из моторов. Хотя может я и не прав!

    Последний раз редактировалось Shtefan; 15.06.2010 в 20:22.

  4. 15.06.2010, 20:43 #4

    Сообщение от Shtefan

    я так понимаю, что блок кнопок — это кнопки на водительской двери? Трещало там? В каком реле?

    Да, трещало там, видимо не хватает тока для срабатывания реле(подается 2 вольта сейчас)

    Сообщение от Shtefan

    Концевой выключатель (CIRCUIT BREAKER) — обычное термореле. Через него-то и идёт 12 В на реле. Посмотри его прежде всего — это может быть причиной..

    Я вот и не знаю, где он находится
    Выключатель не грелся.
    Вот не пойму где это реле. В отчетах по переделке стеклоподъемников для работы с выключенным зажиганием вроде «крутят» среднюю релюшку в блоке предохранителей — я смотрел схемы, она там не обозначена как реле стеклоподъемников. Даже если это и есть та релюшка, то я её пробовал менять местами с другими реле — эффекта нет.

  5. 15.06.2010, 20:59 #5

    Сообщение от belavik

    В отчетах по переделке стеклоподъемников для работы с выключенным зажиганием вроде «крутят» среднюю релюшку в блоке предохранителей — я смотрел схемы, она там не обозначена как реле стеклоподъемников.

    Не среднюю, а самую правую вверху там. Но она идет я так понял на АСС, но не на стеклоподъемники.

  6. 15.06.2010, 21:12 #6

    Сообщение от belavik

    Да, трещало там, видимо не хватает тока для срабатывания реле

    Какого реле? В блоке кнопок есть реле? Там только кнопки!
    Может трещал мотор? Или при нажатии кнопок других дверей треск тоже был?
    Трещало точно из двери? Может из блока предохранителей, где реле стоит? Вроде рядом…
    Ну нечему в двери там трещать, кроме мотора!

    Сообщение от belavik

    подается 2 вольта сейчас

    скорее всего концевой выключатель даёт такое сопротивление — я тебе говорю, доберись до него — посмотри.

    Сообщение от belavik

    Я вот и не знаю, где он находится

    у меня на обратке — я же объяснил. П11 — она и в африке П11.

    Сообщение от belavik

    Выключатель не грелся.

    ты же его не нашёл… концевой выключатель! он срабатывает, когда останавливается движок, когда стекло вверх до упора выезжает — увеличивается сопротивление и концевик разрывает цепь. А если бы не разрывал, то в случае замыкания в кнопке или просто от долгого удержания — движок подъёмника горел бы ярким пламенем.

    А что на крышке не нарисованы релюхи?


    ну вот же http://www.primera-club.ru/info/article/14678/
    реле. Теперь откручивай болты, снимай панель и на обратке скорее всего концевой выключатель. На крайний случай, от реле по дороге иди — первая деталь — он! померяй сопротивление.

    ——
    можешь пока не снимать щиток, просто вытащи реле и померяй напряжение в его контактах по схеме (думаю разберешся — схема нарисована на самом реле) — если 2 В, тогда снимай.

    Последний раз редактировалось Shtefan; 15.06.2010 в 21:33.

  7. 15.06.2010, 22:49 #7

    Сообщение от Shtefan

    Какого реле? В блоке кнопок есть реле? Там только кнопки!
    Может трещал мотор? Или при нажатии кнопок других дверей треск тоже был?
    Трещало точно из двери? Может из блока предохранителей, где реле стоит? Вроде рядом…
    Ну нечему в двери там трещать, кроме мотора!

    В блоке кнопок есть электронный элемент, который называется реле. Это не то реле, которое я ищу.

    Сообщение от Shtefan

    скорее всего концевой выключатель даёт такое сопротивление — я тебе говорю, доберись до него — посмотри.
    у меня на обратке — я же объяснил. П11 — она и в африке П11.
    ты же его не нашёл… концевой выключатель! он срабатывает, когда останавливается движок, когда стекло вверх до упора выезжает — увеличивается сопротивление и концевик разрывает цепь. А если бы не разрывал, то в случае замыкания в кнопке или просто от долгого удержания — движок подъёмника горел бы ярким пламенем.

    Я его не нашел. То что ты описываешь, встроено в блок кнопок на двери, но по схеме это не тот концевой выключатель. На схеме он стоит даже до реле. На схеме выделен

    Сообщение от Shtefan

    А что на крышке не нарисованы релюхи?

    Нет! Вроде бы…

    По единственной схеме что у меня есть, на блоком плавких предохранителей расположены три релюшки: реле зажигания, реле нагнетателя отопителя и дополнительное реле. У меня есть ещё схемка, на которой указано это реле, но не понятно где этот блок.
    Последний раз редактировалось belavik; 15. 06.2010 в 23:48.

  8. 16.06.2010, 00:43 #8

    Сообщение от belavik

    В блоке кнопок есть электронный элемент, который называется реле.

    Опа! Извини, был не прав — там целая микросборка оказывается…

    Сообщение от belavik

    То что ты описываешь, встроено в блок кнопок на двери, но по схеме это не тот концевой выключатель. У меня есть ещё схемка, на которой указано это реле, но не понятно где этот блок.

    Ну реле-то ты нашел????
    А концевой выключатель на обратной стороне должен быть.
    Посмотри, как у меня сделано, может у тебя так же???

    http://s53.radikal.ru/i139/1006/d4/5e7cca8e45fa.jpg


  9. 16. 06.2010, 00:47 #9

    Сообщение от Shtefan

    Посмотри, как у меня сделано, может у тебя так же???

    http://s53.radikal.ru/i139/1006/d4/5e7cca8e45fa.jpg

    Спасибо за помощь. Пока ничего не нашел, но по логике концевой выключатель тогда у меня тоже должен быть с обратной стороны(я с начала не понял с обраной стороны чего). Завтра посмотрю, у меня там уже всё разобрано. А вот релюшка под вопросом. Провода от двери уходят пучком куда-то глубоко под панель и далее не отследить, если только капитально разбирать всё и провода разматывать.

  10. 16.06.2010, 01:38 #10

    Сообщение от belavik

    По единственной схеме что у меня есть, на блоком плавких предохранителей расположены три релюшки: реле зажигания, реле нагнетателя отопителя и дополнительное реле. У меня есть ещё схемка, на которой указано это реле, но не понятно где этот блок.

    Это по идее кусок схемы релюх у правого крыла, так как там находятся реле вентиляторов радиаторов. А вообще у меня лично 4 релюхи в салоне, самая правая наверное все таки АСС которую я и замыкал кнопкой чтобы стеклоподъемники работали без ключей.

Woods D7221 Mow’n Machine 72-дюймовый электрический подъемник для палубы Схема подключения Узел сборки Детали и схема

Хранить » Детали из дерева  » Машины для стрижки леса  » Косилка Woods D7221  » 72-дюймовый электрический подъемник для палубы в сборе

Артикул Деталь № Товар Цена Кол-во Треб.    
а 72276 Тросовая группа — Электрический палубный подъемник ВЫЗОВ    
1 W72185 ТУМБИЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, DPDT МГНОВЕННЫЙ ** Заменяет 72185 и W72185 ** 61,64 доллара США
2 72182 Распределительная коробка ВЫЗОВ    
3 W71475 РЕЛЕ, ** Заменяет 71388 и 71475 и W71475 ** $58,79
4 71386 Автоматический предохранитель 15 А $19,08

a — Тросовая группа — Электрический палубный подъемник
(нажмите, чтобы просмотреть информацию о детали)

Деталь №: 72276

Цена: ВЫЗОВ

1 — ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, DPDT МГНОВЕННЫЙ
(щелкните, чтобы показать информацию о детали)

Деталь №: W72185

** Заменяет 72185 и W72185 **

Цена: 61,64 доллара США

Кол-во Треб:

2 — Коммутационная коробка
(щелкните для просмотра информации о детали)

Деталь №: 72182

Цена: ВЫЗОВ

3 — РЕЛЕ,
(нажмите, чтобы посмотреть информацию о детали)

Деталь №: W71475

** Заменяет 71388 и 71475 и W71475 **

Цена: $58,79

Кол-во Треб:

4 – автоматический предохранитель на 15 А
(нажмите, чтобы просмотреть информацию о детали)

Деталь №: 71386

Цена: $19,08

Кол-во Треб:

Электрические схемы — Электролифт

Примеры электрических схем ниже приведены для справки.

34 WD73 WD11
Конфигурация подъема Mainline Contactor Предел литного плавания Гробов Предел Предыдущие плавания Thermal Overlay Relay Переключатель Power Paddle Thermal Switch Переключатель Power Paddle Thermal Switch Переключатель Power Paddle Thermal Switch. Переключатель Power Paddle Thermal Switch.
Односкоростной подъемник X X X Х Х Х WD1
Односкоростной подъемник X X X X X WD2
Односкоростная лебедка, односкоростная тележка X X X X X3 WD3
Односкоростная лебедка, односкоростная тележка х х х х х х WD4
Односкоростная лебедка, односкоростная тележка, односкоростной мост X X X X X X79 2 WD5
Односкоростной подъемник, односкоростная тележка, односкоростной мост X X X X X WD6
Односкоростная лебедка, двухскоростная тележка X X X X X X
Односкоростная лебедка, двухскоростная тележка X X X X X3 WD8
Двухскоростной подъемник, односкоростная тележка X X X X Х Х WD9
Двухскоростной подъемник, односкоростная тележка X X X X X3 WD10
2-скоростная лебедка, 2-скоростная тележка X X X X X X
2-скоростная лебедка, 2-скоростная тележка X Х Х Х Х WD12
Переменная частота подъема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *