Установка электрических стеклоподъемников ФОРВАРД в передние двери ВАЗ-2107. Иллюстрированный отчет | Стеклоподъем.РФ
Представляем Вашему вниманию иллюстрированный отчет об установке в передние двери ВАЗ-2107 электростеклоподъемников «ФОРВАРД», подготовленный нашим покупателем Ивановым Дмитрием Владимировичем из Воронежа, в рамках участия в нашей акции.
Давно присматривался к электростеклоподъемникам для своей семерочки. Итогом недельного изучения записей в интернете стал заказ стеклоподъемников «ФОРВАРД» на Стеклоподъем.РФ.
Сервисом и доставкой остался доволен – на следующий день подтвердил по телефону заказ, а через два дня держал заветную коробку в руках.
Кроме крепежного комплекта и заглушек в коробке лежал жгут проводов и две кнопки 92.3709.
Кнопки решил расположить в подлокотниках дверей. Пусть это более затратный вариант (как в материальном, так и временном отношении), но наиболее удобный. По трафарету (посадочные размеры кнопок можно найти в интернете на сайте производителя) вырезал пазы в подлокотниках и установил переключатели.
Схем подключения электростеклоподъемников к бортовой сети можно найти много, и какую из них использовать каждый решает сам.
Я стремился минимизировать количество заводимых в дверь проводов, поэтому запитал каждый мотор через обычное 4-х контактное реле. Управляющее напряжение взял с провода габаритов ближнего света (коричневый провод), к клемме АКБ подключены через предохранитель на 15 ампер. У такого решения есть одно преимущество – не нужно дополнительно тянуть провод для подсветки кнопок, т.к. напряжение для лампочки можно взять с силового провода кнопки.
Также мне не хотелось протягивать силовые провода от дублирующей кнопки к подъемнику правой двери. Выход найден в использовании двух дополнительных 5-контактных реле. При нажатии дублирующей кнопки одно из реле открыто, а другое находится в закрытом состоянии. Ток проходит через выключенную кнопку правой двери. При нажатии на последнюю, дублирующая цепь разрывается – ток проходит через кнопку. Схема достаточно проста и в тоже время позволяет заводить в двери всего по три провода: силовой и два управляющих, токи через которые не превышают 150 мА (кузов общий).
Итого, до начала работ докупил четыре реле, кнопку с колодкой, 10 метров провода ПГВА сечением 1,5 мм, клеммы и резиновые гофры. Возможно, кому-то выбранный провод покажется чересчур большим, однако стоит учитывать длину линии от АКБ до редуктора и протекающий ток. Производитель приводит данные при номинальном усилии на подъемнике, я решил перестраховаться и предположить, что при максимальных 20 кгс потребляемый ток приблизится к 12-13 А. По этой же причине каждый электростеклоподъемник питается через свое отдельное реле, включенное параллельно по управляющим выводам (пишу специально, т.к. попытка схитрить и уменьшить потребляемый ток последовательным включением успехом не увенчалась – реле срабатывали не всегда).
Установку начинаем с разбора двери и снятия штатных подъемников. Для этого необходимо открутить три гайки крепления редуктора и две гайки крепления направляющих стекла в двери. Также снимаем нижний ролик.
Мне пришлось расширять уже имеющиеся переходные отверстия в дверях и кузове. Удобнее всего это делать при демонтированных ограничителях дверей. Как и чем делать отверстия – решать вам, но по завершению работ, стоит подкрасить открытые участки метала, иначе ржавчина не заставит себя долго ждать.
В самом монтаже нет ничего сложного. Стоит ориентироваться на приложенную инструкцию, но слепо доверять координатам отверстий не стоит. Например, отверстия на левой двери мне пришлось смещать на полтора сантиметра, а сверловка по указанным размерам на правой двери подошла идеально. Отверстия в дверных картах (для протягивания проводов к колодкам) предпочтительнее разместить над углублениями в штамповке. Сделать их легко даже руками, используя коронку по дереву подходящего размера.
Фиксировать стекло проще всего отверткой ;). Для этого поднимаем его вверх до упора и вставляем отвертку в одно из отверстий.
Пробные проходы дали перекос стекла ниже середины – передняя часть стекла уходила вниз. Проблема решена путем регулировки внутренней направляющей. Для борьбы с немного туговатым ходом расслабляем два болта крепления рейки к каретке стеклоподъемника и даем пройти 10-15 см вверх или вниз, не важно. После окончательно притягиваем. После недолгих подстроек мне удалось добиться полного опускания стекла примерно за 4 секунды, а полного подъема за 4,5 — 5 секунд.
Итогами работы остался доволен, теперь не нужно никуда тянуться, чтобы открыть пассажирское окно. Полная установка, с учетом всех работ, заняла чуть меньше полутора дней. Отмечу, что заниматься установкой стоит, если общаетесь на «ты» с электрикой и инструментами, если не уверены в своих силах, следует обратиться к более опытным товарищам.
Напоследок, расположение реле.
Успехов в монтаже!
Благодарим Дмитрия Владимировича за подготовленный фотоотчет и перечисляем обещанный приз на счет его мобильного телефона.
Остальных наших покупателей приглашаем присоединяться к нашим акциям и выигрывать призы.
Купить электростеклоподъемники «ФОРВАРД» для автомобилей ВАЗ-2107, -2104, -2105 в передние двери Вы можете в нашем интернет-магазине
Купить
Автолюбителю | Тюнинг салона ваз 2105 своими руками, внутренний тюнинг ваз 2107, советы по доработке салона ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.В субботу утром был куплен комплект ЭСП «Катран» для 2105-2107 и началась установка. — 2 ЭСП для левой и правой передних дверей; Кнопки в родной комплектации предназначены для установки где-то примерно посередине торпеды (возможно, в бороду). Это видно из длины проводов между разъемами кнопок и моторов. Кроме того, кнопки всего две, то есть они устанавливаются так, что бы водитель мог дотянуться и до пассажирской кнопки. Что меня сразу не устроило в этом комплекте: 1. Всего две кнопки, причем ставить их надо в бороду. Мне это не интересно, я хочу поставить их в ручки дверей. 3. Моторы запитываются непосредственно от контактов кнопок, а по паспорту у них номинальный ток при свободном ходе — 7,5 ампера. Меня охватило сомнение в долговечности кнопок, коммутирующих такой ток. В связи со всем этим решено было выкинуть родной жгут и всю электрику переделать для устранения этих недостатков Итак, имеем: Комплектация: Прикинув будущую схему, решено было докупить еще одну кнопку, четыре реле, держатель предохранителя. Схема получается с двумя реле для каждого подъемника. Реле должны быть пятиконтактными, то есть два контакта питания обмотки и три коммутирующихся контакта — одна переключающая группа. Схема для пассажирской двери: На всякий случай — схема типичной кнопки: Диод в кнопке — это светодиод подсветки. Я решил его посадить наглухо на плюс, пусть светится постоянно, ресурс у светодиодов огромный, ток потребляет ничтожно малый… И не надо тянуть в дверь дополнительный провод от габаритов Цена вопроса примерно: Дальше снимаем стеклоподъемный механизм ваз 2105 — откручиваем три гайки вокруг ручки стеклоподъемника, откручиваем зажимы тросика на стекле, снимаем тросик со всех роликов и вынимаем механизм с тросиком. Все очень несложно. После этого поднимаем стекло до конца вверх, при необходимости закрепив его от соскальзывания вниз, и откручиваем крепление передней стойки, но никуда ее пока не дергаем. Штангеля подходящего размера у меня не было, поэтому я воспользовался двумя проволочками соответствующей длины: Точка пересечения дуг указана стрелкой: ВНИМАНИЕ! Дальше есть два варианта: либо все делать по инструкции и надеяться, что Вам повезет, либо чуть отойти от инструкции, не надеясь на везение . Перед тем, как пытаться вставить ЭСП, нужно открученную переднюю стойку подогнуть максимально вверх, почти к самому стеклу. После этого вставляем ЭСП ваз 2107: ЭСП своим основным крепежом довольно точно попадает в крепеж старого ручного механизма, но я бы посоветовал рассверлить эти три отверстия крепежа сверлом на 8, что бы был небольшой запас для подгонки точного положения. Обратите внимание на вырезанную часть металла двери в центре фото, там выглядывает угол рейки ЭСП. Дело в том, что при установке рейки на штатное место, рекомендованное инструкцией, рейка начинает перекашиваться, т. к. правый верхний угол ее попадает на выступающий металл, тогда как остальная часть лежит на плоскости. Эту выступающую чать металла я и убрал. Можно, в принципе, не вырезать его, а мощными плоскогубцами просто выровнять. Вот крупным планом место крепления нижней рейки: Я указал расстояния, на которые мне пришлось перенести отверстия крепления рейки. Кроме того выделенным цветом показана область металла, подвергшаяся выравниванию, что бы рейка могла ровно встать. Так что сверлить не спешите. После того как прихватили ЭСП тремя гайками, выведите нижнюю рейку примерно на ее место и, двигая ее выше-ниже добейтесь горизонтальности верхней планки ЭСП, держащей стекло. После того, как Вы найдете примерное место для нижней планки, убедитесь, что она сможет ровно лечь на металл, при необходимости выровняйте участки металла, на которую ложится рейка. Немного помогает убрать такие перекосы подкладывание шайб в крепление ЭСП (под те родные три отверстия). Для того, что бы в процессе регулировки пробовать ход ЭСП, протяните от плюса аккумулятора через предохранитель 15А провод. По инструкции время поднятия стекла «Катраном» — максимум 6 секунд. В реальности оно поменьше — около 4х секунд. Вот этого и надо добиться, ликвидируя перекосы. Все поставили, все ездит вверх и вниз, теперь приступаем к электрике. Сначала сверлим дырки в стойке и в двери ваз 2104 для ввода проводов в дверь. Для тех вводов, что купил я, понадобилось сверло 14 мм. Вот где это сделал я: Старайтесь максимально совместить оси отверстий, что бы ввод не перекашивался. Провода вошли в дверь. Теперь нужно позаботиться, что бы при открытии двери они не натягивались, а при закрытии не попали в движущиеся механизмы (в ЭСП, например). Я это решил так: При закрытии провода через кольцо уходят вниз и там образуют изгиб, который выравнивается при открытии двери. По всему пути они лежат в углубленной части металла, в нескольких местах прихвачены к металлу хомутами через отверстия. Для их вывода изнутри на эту сторону двери я просверлил отверстие 10мм так, что бы провода выходя сразу попадали в углубление металла под панелью. В месте вывода проводов через металл на провода одет толстый кембрик, что бы провода не перетерлись об острые края отверстия. Теперь пора приступить к доработке ручек и схемы ЭСП Приставляется к ручке в намеченном месте нижняя часть кнопки, обводится и высверливается/вытачивается отверстие по обведенному контуру. Затем вставляется кнопка, которая упирается своей верхней, полее длинной частью, обводится контур этой полее длинной части и отверстие подтачивается под новй контур. В последнюю очередь вытачивается небольшой паз, который служит для кнопки направляющей — что бы не поставить ее наоборот. Аналогично делается отверстие для второй кнопки. По поводу реле… Сначала я хотел разместить их под торпедой. Но очень уж лень снимать торпеду Потом я решил вывести их под капот. Потом прикинул сколько проводов нужно будет вводить в дверь (получилось 12) и слегка расстроился… А потом посмотрел на размер реле, на пустое место в ручке… И понял, что ситуация спасена Что получилось: Осталось обжать клеммы в соответствии со схемой и подключить все это безобразие И последнее — подключить питание и проверить работу ЭСП с кнопок. Питание я взял непосредственно с аккумулятора через отдельный предохранитель 15А: после предохранителя провод раздваивается — один идет через двигательный отсек к левой двери, второй ныряет под ЧЯ к правой двери. Междверная пара проходит так же через двигательный отсек, в левой части она выходит туда через резинку гидрокорректора, в правой части ныряет обратно в салон через резинку под ЧЯ. Работа по установке ЭСП в одну левую дверь заняла у меня всю субботу и воскресенье до обеда. Установка ЭСП в правую переднюю дверь отняла весь остаток воскресенья. По большей части все это время уходило на борьбу с описанными тут непонятками Панель приборов от ГАЗ 3110 Доработка освещения приборов Тюнинг панели приборов 2107 Модернизация системы освещения салона Установка плафона от Волги Доработка печки Модернизация отопителя Подсветка управления печкой Регулировка пауз стеклоочистителя Шестерочный тахометр Улитка отопителя от 08 Установка стеклоподъемников Перетяжка салона Удаление краника печки Система управления отопителем салона Устраняем дребезжание торпеды Пепельница со светодиодной подсветкой Подсветка дверей Тюнинг штатной бороды Доработка потолка Фото тюнинга салона
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / тюнинг / салона / Установка стеклоподъемников |
Lada Riva 2104, 2105, 2107 Электростеклоподъемник передний Комплект
- Описание
- Отзывы (0)
Электростеклоподъемники «ГРАНАТ» в передних дверях Лада-2104, -2105, -2107 выпуска с 1979 по 2012 год.
Комплект электростеклоподъемников с приводом на две двери.
Тип конструкции: реечная.
Производитель: ООО УралАвто Компонент (Россия, Сарапул).
Товарный знак: «ГРАНАТ».
Электростеклоподъемники «ГРАНАТ» — это оригинальная российская разработка, не имеющая аналогов. Он прост, надежен, проверен годами на разных моделях автомобилей.
Стеклоподъемники «ГРАНАТ» пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов. Отличный выбор как для тюнинга, так и для замены неисправных оригинальных электростеклоподъемников.
Особенностью электростеклоподъемников ГРАНАТ является:
— принцип действия, при котором мотор-редуктор вместе со стеклопакетом посредством зубчатого вала перемещается по неподвижной направляющей (рейке) стеклоподъемника;
— При установке электростеклоподъемника в дверь необходимо просверлить два отверстия по схеме, приведенной в паспорте
Основные преимущества:
— надежная оригинальная конструкция,
— Отсутствие перекосов стекол,
— отсутствие гнущихся элементов гарантирует длительную бесперебойную работу,
— стеклоподъемник оснащен импортным мотор-редуктором,
— уровень шума 40 — 50 дБ (не громче двигателя автомобиля),
— электропривод стеклоподъемника не требует специального обслуживания в период установленного срока службы.
Просмотрено
Лада Рива 2104, 2105, 2107 Электростеклоподъёмник передний Комплект
Электростеклоподъемники «ГРАНАТ» в передних дверях Лада-2104, -2105, -2107 выпуска с 1979 по 2012 год. С..
6 710 ₽
- 6 710 ₽
- Код товара: Лада 2104, 2105, 2107
- Наличие:В наличии
Электростеклоподъемники «ГРАНАТ» в передних дверях Лада-2104, -2105, -2107 выпуска с 1979 по 2012 год.
Комплект электростеклоподъемников с приводом на две двери.
Тип конструкции: реечная.
Производитель: ООО УралАвто Компонент (Россия, Сарапул).
Товарный знак: «ГРАНАТ».
Электростеклоподъемники «ГРАНАТ» — это оригинальная российская разработка, не имеющая аналогов. Он прост, надежен, проверен годами на разных моделях автомобилей.
Стеклоподъемники «ГРАНАТ» пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов. Отличный выбор как для тюнинга, так и для замены неисправных оригинальных электростеклоподъемников.
Особенностью электростеклоподъемников ГРАНАТ является:
— принцип действия, при котором мотор-редуктор вместе со стеклопакетом посредством зубчатого вала перемещается по неподвижной направляющей (рейке) стеклоподъемника;
— При установке электростеклоподъемника в дверь необходимо просверлить два отверстия по схеме, приведенной в паспорте
Основные преимущества:
— надежная оригинальная конструкция,
— Отсутствие перекосов стекол,
— отсутствие гнущихся элементов гарантирует длительную бесперебойную работу,
— стеклоподъемник оснащен импортным мотор-редуктором,
— уровень шума 40 — 50 дБ (не громче двигателя автомобиля),
— электропривод стеклоподъемника не требует специального обслуживания в период установленного срока службы.
Электростеклоподъемники на ВАЗ-2107. Установка стеклоподъемника на ВАЗ-2107 своими руками / Paulturner-Mitchell.com
Электростеклоподъемник — одно из самых полезных изобретений конца ХХ века. И если раньше такие устройства устанавливались исключительно на дорогие иномарки, то теперь эта роскошь доступна даже владельцам старых автомобилей ВАЗ. Однако если выбор окна не вызывает никаких проблем, то при установке можно сильно запутаться. Итак, как крепятся окна на ВАЗ 2107? Читайте об этом в нашем сюжете.
Несколько слов о механизме устройства
В целом стеклоподъемник не такая сложная деталь, как кажется на первый взгляд. Его конструкция включает в себя всего несколько компонентов.
На фото №1 (схема стеклоподъемника ВАЗ 2107) мы видим, что штатный стеклоподъемник состоит из таких конструктивных элементов как:
- 1,2 — ручка и накладка ручки стеклоподъемника.
- 3 — разъем устройства.
- 4 — механизм подъема окна.
- 5 — ролики верхние.
- 6 — крепежные винты для прижимных пластин.
- 7 — плиты.
- 8 — нижняя оконная скоба.
- 9 — стекло.
- 10 — кабель.
- 11 — ролик нижний.
- 12 — болты.
- 13 — натяжной ролик.
Разновидности
На данный момент существует только два типа стеклоподъемников для автомобилей:
- реечный;
- кабель.
Последний вариант самый простой и популярный среди владельцев отечественных автомобилей, а значит и самый популярный на российском рынке. Беспроводные стеклоподъемники представляют собой двигатель с коробкой передач и катушкой. На последний наматывается специальный трос, приводящий в движение верхний барабан. В свою очередь, он через прорези соединяется со штатным стеклоподъемником. Замена стеклоподъемников ВАЗ 2107 такого типа не требует особых навыков, умений и знаний. Благодаря этому поменять этот механизм сможет даже начинающий автомобилист.
О конструкции устройства
Конструкция реечных аналогов существенно отличается от тросовой, а принцип их работы напоминает действие рулевой рейки в автомобиле. Для этого типа стеклоподъемников характерна легкость хода подъемного механизма, что делает их более подходящими для работы с герметичными окнами.
Как работают шестеренчатые электростеклоподъемники на ВАЗ 2107?
Что касается принципа действия этого устройства, то «Семерка» в этом плане практически ничем не отличается от других моделей семейства ВАЗ и других иномарок, в которых используются подъемные механизмы на электроприводе. А электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании в системе автомобиля. Если вынуть ключ из замка зажигания, стекло можно только поднять.
Основную роль в работе механизма электростеклоподъемников играет контроллер. Именно это устройство закрывает все замки на дверях при постановке автомобиля на сигнализацию и автоматически закрывает все открытые окна, также выполняя функцию «доводчика».
Что самое интересное по окончании worklift контроллер не потребляет энергию от аккумулятора, переходя в дежурный режим. При необходимости этот блок автоматически подает ток на механизм ЭЦН.
Также упомянутое устройство контролирует работоспособность коробки передач, а именно следит за количеством ее оборотов. За счет этого аккумулятор практически не теряет энергию зря, и соответственно аккумулятор дольше держит заряд.
Кстати, у некоторых моделей электростеклоподъемников есть доводчик, управляющий работой только двух окон, а так как модель ВАЗ 2107 имеет четыре двери, водители часто устанавливают контроллеры сразу на все 4 окна. Но опять же, все зависит от конкретной модели ЭСП.
Установка стекла на ВАЗ 2107 — подготовка инструментов
В ходе работы нам потребуются такие материалы и приспособления как:
- Крестовая и минусовая отвертки.
- Торцевой ключ на 8 и 10 миллиметров.
- Малярный скотч.
- Кусок металлической проволоки длиной около 100 сантиметров.
Начало работы
Подготовив все необходимые инструменты, в первую очередь отключите массу на аккумуляторе. После полного отключения электросети в автомобиле разбираем дверь и демонтируем старый тросовый механизм. На его место установить новый. Сразу нужно убедиться, что он работает. Убедившись, что тросик работает, подтягиваем гайки механизма и фиксируем проволокой. Это делается для того, чтобы кабель не запутался во время установки. Провод не имеет практической пользы для стеклоподъемника, поэтому по окончании работ его можно снять. Также следует отметить, что установка троса осуществляется по следующему алгоритму: верхняя часть устройства идет на нижний ролик, а нижняя – на верхний ролик.
Как установить следующий виндовс на WHA2107? Верхний ролик нам не будет виден, поэтому для того, чтобы положить на него кабель, нужно произвести целый ряд кропотливой работы. Сначала на верхнем конце троса делается открытая петля.