Как правильно подключить генератор на автомобиль Москвич. Какие основные элементы входят в систему электрооборудования Москвича. Как проверить работоспособность генератора и устранить типичные неисправности. Какие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта генератора.
Устройство и принцип работы генератора Москвич
Генератор является ключевым элементом системы электрооборудования автомобиля Москвич. Он предназначен для выработки электрического тока, необходимого для питания бортовой сети и зарядки аккумуляторной батареи. Рассмотрим основные компоненты генератора:
- Статор — неподвижная часть с обмотками
- Ротор — вращающаяся часть с обмоткой возбуждения
- Щеточный узел для подачи тока на ротор
- Выпрямительный блок для преобразования переменного тока в постоянный
- Регулятор напряжения
Принцип работы генератора основан на законе электромагнитной индукции. При вращении ротора в обмотках статора наводится переменный электрический ток, который затем выпрямляется и подается в бортовую сеть автомобиля.

Схема подключения генератора на Москвич
Для правильного подключения генератора на автомобиль Москвич необходимо придерживаться следующей схемы:
- Плюсовой провод большого сечения от генератора подключается к плюсовой клемме аккумулятора
- Минусовой провод соединяется с кузовом автомобиля (масса)
- Провод от вывода «Д» генератора подключается к контрольной лампе заряда на панели приборов
- Провод от вывода «В» идет на регулятор напряжения
При подключении важно использовать провода нужного сечения и надежно закрепить все соединения. Неправильное подключение может привести к выходу генератора из строя.
Диагностика неисправностей генератора Москвич
Основные признаки неисправности генератора:
- Горит лампа заряда при работающем двигателе
- Аккумулятор быстро разряжается
- Повышенный шум при работе генератора
- Нестабильные показания вольтметра
Для диагностики потребуются мультиметр и нагрузочная вилка. Проверьте напряжение на выходе генератора — оно должно быть 13.8-14.4В. Измерьте ток отдачи при различных оборотах двигателя. При выявлении отклонений требуется более детальная проверка.

Инструменты для ремонта генератора Москвич
Для самостоятельного ремонта генератора понадобятся следующие инструменты:
- Набор гаечных ключей и головок
- Отвертки
- Мультиметр
- Паяльник и припой
- Съемник подшипников
- Пресс для запрессовки подшипников
Также потребуются расходные материалы — диоды, подшипники, щетки. Перед началом ремонта рекомендуется приобрести руководство по ремонту генератора конкретной модели.
Основные неисправности генератора Москвич и способы их устранения
Рассмотрим наиболее распространенные проблемы с генератором Москвич и методы их решения:
Генератор не дает зарядный ток
Возможные причины:
- Обрыв цепи возбуждения — проверить и восстановить соединения
- Неисправен регулятор напряжения — заменить регулятор
- Износ или зависание щеток — очистить щеткодержатель, заменить изношенные щетки
Недостаточный зарядный ток
Возможные причины:
- Проскальзывание приводного ремня — отрегулировать натяжение
- Неисправность диодов выпрямительного блока — заменить неисправные диоды
- Межвитковое замыкание в обмотке статора — заменить статор
Повышенный шум при работе
Возможные причины:

- Износ подшипников — заменить подшипники
- Ослабление крепления шкива — подтянуть гайку крепления
- Задевание ротора за статор — проверить состояние подшипников и их посадочных мест
При невозможности самостоятельно устранить неисправность рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую.
Особенности генераторов разных моделей Москвич
На автомобилях Москвич в разные годы устанавливались различные модели генераторов:
- Г22 — на моделях 403, 407, 403Э, 407Э
- Г108 — на Москвич-408, ранних 412
- Г222 — на поздних Москвич-412, 2140
Основные отличия заключаются в способе крепления, расположении клемм подключения и характеристиках. При замене генератора важно учитывать совместимость с конкретной моделью автомобиля.
Профилактическое обслуживание генератора Москвич
Для продления срока службы генератора рекомендуется проводить следующие профилактические работы:
- Регулярно проверять натяжение приводного ремня
- Очищать корпус генератора от загрязнений
- Проверять состояние и при необходимости заменять щетки
- Смазывать подшипники (если конструкция это позволяет)
- Контролировать надежность электрических соединений
Своевременное обслуживание поможет избежать преждевременного выхода генератора из строя и обеспечит стабильную работу электрооборудования автомобиля Москвич.

Москвич 2141 с 1986 по 2001 год, генератор двигателей ВАЗ и УЗАМ инструкция онлайн
Наши книги можно приобрести по картам єПідтримка!
Главная / Каталог / АЗЛК (Москвич) / Москвич 2141 / Москвич Святогор с 1986 по 2001 год, книга по ремонту в электронном виде / …
Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Москвич 2141, двигатель Москвич 2141, ремонт Москвич 2141, ремонт двигателя Москвич 2141, характеристики Москвич 2141, регулировка клапанов Москвич 2141, система впуска Москвич 2141, система выпуска Москвич 2141, система питания Москвич 2141, не заводится Москвич Святогор, двигатель Москвич Святогор, ремонт Москвич Святогор, ремонт двигателя Москвич Святогор, характеристики Москвич Святогор, регулировка клапанов Москвич Святогор, система впуска Москвич Святогор, система выпуска Москвич Святогор, система питания Москвич Святогор
Генератор (двигатели ВАЗ и УЗАМ)
Общие сведения
На двигателях ВАЗ и УЗАМ установлены генераторы соответственно Г222 (или 37. 3701) и 581.3701 (или 58.3701). Они представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением, встроенным кремниевым выпрямителем и малогабаритным интегральным регулятором напряжения (ИРН).
Оба генератора по устройству и принципу действия идентичны. Их конструктивные различия связаны со способом крепления на двигателе и подключения соединительных проводов. Поэтому конструкция генераторов рассматривается на примере генератора 581.3701 (см. рисунок 9.6).
Рисунок 9.6. Генератор 581.3710:
- статор;
- крышки;
- задний подшипник;
- крышка подшипника;
- щеткодержатель с регулятором напряжения;
- пружинные шайбы;
- специальный болт;
- ротор;
- втулка;
- шпонка;
- гайка;
- пружинные шайбы;
- шкив;
- вентилятор;
- передний подшипник;
- крышки.
Техническая характеристика генераторов приведена в таблице 9.6.
Таблица 9.6. Характеристика генераторов
Показатели | 581.3701 | Г222 |
Номинальное напряжение, В | 14 | 14 |
Максимальная сила тока отдачи при частоте вращения ротора 5000 об/мин, А | 52 | 47 |
Направление вращения ротора (со стороны привода) | Правое | Правое |
Передаточное отношение от коленчатого вала двигателя к генератору | 1,69 | 2,04 |
Возможные неисправности генераторов, их причины и способы устранения приведены в таблице 9.7.
Таблица 9.7. Возможные неисправности генераторов
Причина неисправности | Способ устранения |
Генератор не дает зарядный ток, при работе двигателя стрелка вольтметра не отклоняется в правую часть белой зоны шкалы | |
Обрыв цепи возбуждения | Восстановить соединение, обратив внимание на место припайки выводов катушки к контактным кольцам исправность выводов катушки |
Неисправен регулятор напряжения | Заменить регулятор |
Обрыв или замыкание соединительной проводки в цепи возбуждения или «+» генератора, ненадежное крепление наконечников проводов | Отремонтировать соединительные провода.![]() |
Задевание ротора за полюса статора | Проверить отсутствие люфтов в подшипниках и их посадочных местах, дефектные детали заменить. Подтянуть стяжные винты крышек со статором |
Зависание щеток в направляющих гнездах щеткодержателя | Осмотреть щетки, очистить щеткодержатель, проверить усилие щеточных пружин, для чего отвернуть винты крепления кожуха ИРН к крышке генератора и снять щеткодержатель вместе с ИРН. При затрудненном перемещении щетки в щеткодержателе отвернуть винты крепления регулятора к щеткодержателю и очистить его от загрязнений |
Повышенный износ щеток | Проверить высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм для 581.370 и 5 мм для Г222. Изношенные щетки заменить |
Загрязнение, замасливание или подгорание контактных колец | Зачистить и протереть контактные кольца тканью, смоченной в бензине.![]() |
Износ контактных колец | Если износ контактных колец (канавка) превышает 0,5 мм по диаметру, генератор нужно разобрать и кольца проточить |
Плохой контакт массы регулятора напряжения с корпусом генератора, токопроводящих шин щеткодержателя с выводными клеммами регулятора | Проверить чистоту металлического основания регулятора напряжения и токопроводящих шин. При необходимости очистить их от загрязнения, подтянуть винты крепления регулятора к кожуху и крышке генератора |
Генератор дает зарядный ток, но аккумуляторная батарея полностью не заряжается, при включении энергоемких потребителей напряжение в системе падает | |
Пробуксовывает приводной ремень | Отрегулировать натяжение ремня. Изношенный или чрезмерно вытянутый ремень заменить новым |
Межвитковое замыкание или обрыв цени в одной из фаз статорной обмотки генератора | Разобрать генератор, проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва.![]() |
Повреждение одного из диодов выпрямительного блока | Секцию с вышедшим из строя диодом заменить |
Заниженное напряжение в цепи из-за неисправности регулятора напряжения | Проверить работоспособность регулятора напряжения. Дефектный заменить |
Быстрый износ щеток и контактных колец ротора | |
Увеличенное радиальное биение контактных колец | Проточить и отшлифовать контактные кольца, заменить изношенные щетки |
Повышенная шумность генератора | |
Недостаточное количество смазки в подшипниках, их износ, заедание | Промыть, смазать или заменить изношенные подшипники |
Выработка посадочного места подшипником | Заменить крышку генератора |
Чрезмерное натяжение или перекос приводного ремня | Отрегулировать натяжение, устранить перекос |
Скрип щеток | Протереть щетки н контактные кольца тканью, смоченной в бензине |
Ослаблена гайка крепления шкива | Подтянуть гайку |
Аккумуляторная батарея перезаряжается.![]() | |
Неисправен регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения |
Неисправна аккумуляторная батарея | Отремонтировать или заменить новой |
Устройство генератора
Статор генератора 581.3701 представляет собой пакет пластин из электротехнической стали, соединенных сваркой, в пазы которого заложена трехфазная обмотка. Концы обмоток фаз, соединенных между собой звездой, присоединены к выпрямительному блоку. Электрическая схема генератора показана на рисунке 9.7. С помощью четырех стяжных винтов к статору генератора привернуты передняя и задняя алюминиевые крышки с установленными в них шариковыми подшипниками, в которых вращается вал ротора.
Рисунок 9.7. Электрическая схема генератора 581.3701:
- конденсатор;
- выпрямительный блок;
- регулятор напряжения.
Подшипники — закрытого типа, не требующие дополнительной смазки в эксплуатации. На валу ротора на шпонке укреплены шкив с крыльчаткой вентилятора, зафиксированные в осевом направлении гайкой с пружинной шайбой.
Обмотка возбуждения генератора расположена в двух клювообразных полюсных наконечниках ротора, напрессованных на вал до упора в торцы стальной распорной втулки. На валу ротора установлены медные контактные кольца, к которым припаяны концы обмотки возбуждения. Через кольца с помощью скользящих по ним щеток при включении зажигания в обмотку возбуждения подается электрический ток.
Тип двигателя: бензиновый
Объем двигателя: 1.5 / 1.6 / 1.7 / 1.8 / 2.0 л.
Электрооборудование автомобиля Москвич 401-420 — Часть 2 из 2: Обзор различных узлов
Реле-регулятор автомобиля Москвич 401-420 установлен на передней стенке кузова под капотом. Оно состоит регулятора напряжения и реле обратного тока.
Реле обратного тока (рисунок 3, справа) замыкает электроцепь между аккумулятором и генератором, когда напряжение генератора больше напряжения аккумулятора. В этот момент происходит зарядка. Когда напряжение, которое создает генератор, уменьшается и становится ниже напряжения аккумулятора, цепь размыкается. Таким способом аккумулятор предохраняется от разряда тока через генератор, а генератор от повреждений.
Рис. 3. Схема электрического соединения генератора, реле-регулятора и аккумуляторной батареи автомобиля Москвич 401-420: 1 — сердечник регулятора напряжения; 2 — добавочное сопротивление; 3 — сериесная обмотка регулятора; 4 — шунтовая обмотка регулятора; 5 — оттяжная пружина регулятора; 6 — якорь регулятора; 7 — подвижный контакт регулятора; 8 — неподвижный контакт регулятора, 9 — ярмо регулятора; 10 — оттяжная пружина реле; 11 — якорь реле; 12 — подвижный контакт реле; 13 — неподвижный контакт реле; 14 — шунтовая обмотка реле; 15 — сердечник реле; 16 — сериесная обмотка реле; 17 — ярмо реле; 18 — генератор; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — замок зажигания; 21 — контрольная лампочка зарядки батареи.
Регулятор напряжения Москвича поддерживает в определенных пределах электрическое напряжение генератора при широких изменениях скорости вращения его якоря и изменении электрической нагрузки в сети.
Благодаря постоянству напряжения генератора происходит автоматическое регулирование величины зарядного тока при зависимости от степени заряженности (напряжения) аккумуляторной батареи.
Система зажигания автомобиля состоит из: свечей зажигания 4 (см. рисунок 1), которое ввернуты в отверстия головки цилиндров двигателя автомобиля, прерывателя-распределителя 5, размещенной на передней стенке кузова катушки зажигания 6 и смонтированного в кузове на приборной панели замка зажигания 22.
В систему освещения Москвича входят: укрепленные в гнездах облицовки радиатора фары 1, фонарь задний 25, центральный переключатель света 16, ножной переключатель света 14, плафоны 23 для внутреннего освещения кузова, лампочки 18 для освещения приборного щитка и их переключатели 15.
Система сигнализации автомобиля состоит из: звукового сигнала 2, расположенной в гнезде руля кнопки звукового сигнала 12, находящегося в заднем фонаре стоп-сигнала 25 и находящийся в передней части главного тормозного цилиндра выключателя 11 для включения стоп-сигнала.
Стартер 8 представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Он находится на картере сцепления слева от двигателя. На валу якоря стартера установлена шестерня, входящая в зацепление с шестерней на маховике коленчатого вала двигателя при включении стартера. Стартер включается посредством системы рычагов при помощи педали, которая стоит на передней стенке кузова.
В состав контрольных приборов Москвича 401-420 входят: указатель 19 уровня бензина с укрепленным в баке датчиком 24, лампочка 20, показывающая заряд аккумулятора и установленная на приборной панели сигнальная лампочка 17 дальнего света фар.
Проводка состоит, главным образом, из трех пучков проводов. Провода имеют разные цвета и находятся под капотом двигателя, под крышкой кузова и за приборной панелью. Провода между собой соединены муфтами 10 панелью 21.
Некоторое агрегаты электрического оборудования автомобиля Москвич 401-420 защищены находящимися на передней стенке кузова плавкими предохранителями 13.
Все части: 1 | 2
Генератор в сборе Г22-3701000 к а/м Москвич-403/407
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 55
- Задняя часть тела 4
- Задняя часть кузова 4
- Пол кузова 2
- Крышки люка и напольные коврики в передней части 1
- Hatch covers and floor carpets in the rare part 1
- Hood, wings, radiator case 13
- Front and rear wings 6
- Side flange of radiator panel and fenders 1
- Капот и фурнитура 4
- Brightwork 2
- Задняя дверь 2
- Задний вход 1
- Регулятор заднего и углового окон двери0018 1
- Seats 2
- Cushion frame and upholstery of front seat 2
- Body roof 1
- Covering of roof and rear part 1
- Body front 3
- Glove box 1
- Приборная панель 2
- Передняя дверь 14
- Передний вход 4
- Подъемное стекло и стеклоподъемник передней двери 3
19
- блокировки, ручки и петли входной двери 7
- Аксессуары 8
- Части тела 3
- Окращение, бренд, декоративные подсказки и прокладки 5 202020202020102020101010201020101020101010102.
- Двигатель 36
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 11
- Трубопроводы, шланги и термостат системы охлаждения 2
- Propeller pump of cooling system 7
- Radiator 1
- Fan and driving belt 1
- FUEL SYSTEM 4
- Carburettor 4
- Engine 21
- Engine, Assy 1
- Вал распределительный 2
- Подвеска двигателя 4
- Оборудование, узлы и детали правой стороны двигателя 2
- Фильтр вторичного масла 3
- Продольная секция двигателя 3
- Двигательный цилиндр.
2
- Трансмиссия 20
- Задний мост 3
- Главная передача и дифференциал заднего моста 2
- Детали заднего моста 1
- Клатч 4
- Выпуск сцепления. коробка передач 7
- Механизм управления четырехступенчатой трансмиссией 1
- Ходовая часть 14
- Подвеска 5
- 1
- Spring, steering knuckle and arms of front suspension 4
- Wheels 4
- Wheel and tire 3
- Front wheel hub 1
- Front axle 5
- Поворотные рычаги и рулевые тяги 5
- Механизмы управления
21 - Рулевое управление 6
- РУЛЕВОЕ РУЛЕВОЕ 6 Распорки18 15
- ТОРГОВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДРУГА ЛИНИИ 2
- Педали тормоза 1
- Передний колес
- Тормоз заднего колеса 2
- Главный тормозной цилиндр 5
- Электрооборудование
39 - Электрооборудование 27
- Ignition coil, plug and wires 3
- Ignition distributor 1
- Direction indicator switch 1
- Head lamp 1
- Fuse box 1
- Starter 2
- Wiring схема 5
- Задний сигнальный фонарь 7
- Фонарь капота 1
- Фонарь освещения номерного знака 3
- Фонарь освещения салона 1
- Flasher unit 1
- RADIO EQUIPMENT 4
- RADIO EQUIPMENT 4
- Devices and sensors 8
- Clock 1
- Speedometer 2
- Instrument combinations 5
- ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 1
- Инструменты и оборудование 1
- Инструменты водителя 1
- Детали по запросу
- документация

Генератор постоянного тока Москвич 408 Г108М к а/м Москвич-408 412
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 31
- Пол тела 2
- Крышки люка и ковры напольных классов в редкой части 2
- Ветровые стекла и заднее окно 4
- WINDSHIELD и заднее окно 2 2020 29202.
- Wildshield и заднее окно 2 2020997. и Диск 1
- Windshield washer Moskvich 412 1
- Body front 1
- Dashboard 1
- Body rear part 2
- Body rear part 1
- Front door 7
- Откидное окно и стеклоподъемник передней двери 1
- Замок, ручки и петли передней двери 6
- Задняя дверь 1
- Ключи блокировки ручки и крышки багажника 1
- Аксессуары 3
- Части тела 1
- , Бренд, декоративная надпись и обстановки 2
- HOOD, схемы, Radiator Case 2020209209209209209209209209209209209.
Передние и задние крылья 4
- Brightwork 4
- Ветровое и заднее стекло 1
- Двигатель 35
- 8 Двигатель 20019
- Двигатель, Assy 4
- Монтаж двигателя 1
- МАЛЕЙСКИ насос двигателя 1
- Фильтр вторичного масла 2
- Газораспределительный механизм 2
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 7
- Gas tank 1
- Gas pump 2
- Carburettor 3
- Carburetor details 1
- COOLING SYSTEM 7
- Radiator 1
- Cooling system pipelines, hoses and thermostat 4 120019
- Clutch release drive 4
- Transmission 2
- Transmission control mechanism 1
- Four-speed transmission control mechanism 1
- Cardan drive 1
- Cardan shaft and universal joints 1
- Задний мост 1
- Бортовая передача и дифференциал заднего моста 1
- Механизм переключения коробки передач с рычагом управления, расположенным на полу кузова Москвич 412 1
- Undercarriage 16
- Frame, bumpers and engine splash shields 1
- Frame cross-member #2 1
- Suspension 9
- Front Suspension, Assy 1
- Spring , поворотный кулак и рычаги передней подвески 4
- Амортизатор передней подвески 1
- Стабилизатор на передней подвеске 1
- Задняя подвеска пружина 1
- Задняя амортизатор 1
- Передняя ось 6
- Свингевые и рулевые звень 2
- Тормоза 8
- Тормоз переднего колеса 2
- Тормозной цилиндр заднего колеса 1
- Главный тормозной цилиндр 2
- Тормозного гидравлического привода.
