Как правильно подключить генератор на ВАЗ 2105 карбюратор. Какие особенности имеет схема подключения. Какие проблемы могут возникнуть при подключении генератора. Как проверить работоспособность генератора на ВАЗ 2105.
Особенности генератора ВАЗ 2105
Генератор является важнейшим элементом электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105. Он вырабатывает электрический ток, необходимый для питания всех электрических систем и зарядки аккумулятора. На ВАЗ 2105 устанавливались генераторы двух типов:
- Г222 — использовался до 1985 года, максимальный ток 50 А
- 372.3701 — устанавливался с 1985 года, максимальный ток 55-73 А
Генератор 372.3701 имеет встроенный регулятор напряжения, что упрощает его подключение. Однако схемы подключения этих генераторов отличаются, поэтому важно точно знать, какой тип установлен на конкретном автомобиле.
Схема подключения генератора 372.3701
Схема подключения генератора 372.3701 на ВАЗ 2105 выглядит следующим образом:

- Вывод «B+» генератора соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора
- Вывод «D» (или «L») подключается к контрольной лампе заряда аккумулятора на панели приборов
- Вывод «W» используется для подключения тахометра (если он установлен)
- Корпус генератора соединяется с массой автомобиля
Важно обеспечить надежный контакт всех соединений и использовать провода достаточного сечения. Неправильное подключение может привести к выходу генератора из строя.
Проверка работоспособности генератора
После подключения генератора необходимо проверить его работоспособность. Для этого выполняются следующие действия:
- Запустите двигатель автомобиля
- Проверьте, погасла ли контрольная лампа заряда на панели приборов
- Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно быть в пределах 13.8-14.2 В
- Проверьте ток отдачи генератора с помощью амперметра — он должен соответствовать паспортным данным
Если все показатели в норме, значит генератор подключен правильно и исправно работает. В противном случае необходимо искать причину неисправности.

Возможные проблемы при подключении генератора
При подключении генератора на ВАЗ 2105 могут возникнуть следующие проблемы:
- Перепутаны провода — это приводит к выходу генератора из строя
- Слабый контакт в местах соединений — вызывает нестабильную работу
- Недостаточное сечение проводов — приводит к падению напряжения
- Неисправность регулятора напряжения — вызывает перезаряд или недозаряд аккумулятора
Чтобы избежать этих проблем, необходимо тщательно соблюдать схему подключения и использовать качественные комплектующие. При возникновении сомнений лучше обратиться к специалисту.
Особенности подключения генератора на карбюраторных двигателях
Подключение генератора на ВАЗ 2105 с карбюраторным двигателем имеет некоторые особенности:
- Отсутствует электронный блок управления двигателем
- Используется механический прерыватель-распределитель
- Нет датчиков, требующих стабильного питания
Это упрощает схему подключения, но требует более тщательной регулировки зазоров и момента зажигания. Также важно следить за состоянием приводного ремня генератора, так как от него зависит стабильность вырабатываемого тока.

Модернизация системы электрооборудования ВАЗ 2105
Многие владельцы ВАЗ 2105 проводят модернизацию электрооборудования. Наиболее распространенные варианты:
- Установка генератора повышенной мощности (80-100 А)
- Замена штатного регулятора напряжения на электронный
- Установка дополнительных предохранителей
- Применение проводов большего сечения
Такая модернизация позволяет повысить надежность электросистемы и расширить возможности по установке дополнительного оборудования. Однако она требует внесения изменений в схему подключения генератора.
Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 2105
Для диагностики неисправностей генератора ВАЗ 2105 используются следующие методы:
- Проверка напряжения на клеммах аккумулятора
- Измерение тока отдачи генератора
- Проверка диодного моста
- Тестирование регулятора напряжения
- Осмотр щеточного узла и контактных колец
Для точной диагностики рекомендуется использовать специальное оборудование и обращаться в специализированные сервисы. Это позволит выявить неисправность на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки.

Заключение
Правильное подключение генератора играет ключевую роль в работе электрооборудования ВАЗ 2105. Соблюдение схемы подключения, использование качественных комплектующих и своевременная диагностика позволят обеспечить надежную работу генератора и всей электросистемы автомобиля. При возникновении сомнений или сложностей рекомендуется обращаться к специалистам.
Схема Подключения Генератора Ваз 2105
В таком режиме даём устройству поработать около 10 минут, после чего производим замер силы тока отдачи. Но время идет и кое-что даже здесь меняется.
Назначение генератора ВАЗ 2105
Читайте также: Правила прокладки электрических кабелей на открытой местности
Комментарии и отзывы
Ротора генератора, представляющего собой электромагнит с одной обмоткой, расположенной на роторном валу. Нажим выполняют монтажной лопаткой в середине отрезка.
С г. Генераторы переменного тока имеют немало преимуществ над генераторами постоянного тока, чем и был обусловлен выбор.
Начиная от момента создания и до года, ВАЗ был оборудован агрегатным Г , после года данная модель генератора была заменена на устройство Кстати, крышку не так просто поставить на место, легче подклеить к ней кусок резины, чтобы не дребезжала тогда и лампа погаснет. Собственно вот он.
Чтобы снять приводной ремень , немного сдвигаем агрегат. По мере вращения ротора на выходе статорных катушек появляется напряжение, которое начинает питать обмотку возбуждения, потребители и давать заряд на АКБ.
Повышенные шумы при работе генераторного агрегата Пришли в негодность подшипники. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор. Выпускался с по год.
Схема подключения генератора ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) своими руками: видеоинструкция
Для предохранения ушек крышки от поломки при затягивании болтов, в отверстии ушек крышки 1 вставлена буферная втулка из резины В противном случае проверяем обмотки и выпрямитель агрегата. Чтобы осуществлять контроль над уровнем заряда АКБ, нужно внимательно следить за количеством выпрямленного напряжения, поддерживающегося в районе 14,2 В.
Если сопротивление будет иметь малое значение, близкое к нулевому, значит, произошёл пробой в диодном мосту либо замыкание статорной обмотки на массу. Лампа тухнет, указывая, что все приборы питаются от генератора. Теперь на батарею поступало напряжение более 15 В, что приводило к кипению жидкости в нём. Однако после приобретения и установки нового регулятора возникла другая проблема — перезаряд аккумулятора.
Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда
Пришлось покупать ещё один реле-регулятор, после чего заряд вернулся к нормальным значениям.
Да и откуда взяться опыту: кто научит новичка приемам выхода из аварийных ситуаций? В генераторе Если генератор исправен, то он должен показать ток в пределах 45 А.
Между передним ротором и передним подшипником устанавливается регулировочная шайба, которую часто забывают поставить, делая ремонт генератора.
Поскольку в генераторе преобразовывается трехфазный ток, статор имеет три обмотки, изготовленные из термостойкого кабеля и соединенные через выпрямительный мост треугольником. Cхема: генератор ВАЗ 29 сентября Генератор
Сигнализатор включения габаритных огней. На первый взгляд, сложного в замене этого элемента ничего нет: открутил два винта, вынул старое устройство и установил новое. Если этот уровень повышается, то оно начинает уменьшать количество напряжения, подающегося на возбуждающую обмотку.
Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит Ом. Прибор позволяет выявить исправность генератора по форме сигнала. Замена статора. Роторные подшипники находятся в крышках, передний располагается в районе сквозного, задний — в районе глухого гнезда. Подключить штекер с проводами.
Комментарии и отзывы
И вот решил замутить свою тему про установку этого гены, чтоб другим было проще. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой.
Список всех статей Найдите схему генератора по марке машины Схема генератора на ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 372.3701 без реле зажиганияСхема с реле зажигания см. здесь Генератор 372.3701, устанавливается как штатное изделие на автомобили поколения 2105 с 1985 года. В это время было запущено в производство поколение ВАЗ 2108 и генератор от восьмерки стали устанавливать на ВАЗ 2105 – 07. На предыдущих выпусках ВАЗ 2105 – 07 устанавливался генератор Г222, на 50 Ампер. Генератор 372.3701, был несколько мощнее, максимальный ток, был 55 Ампер (Последние годы выпускается генератор 372.3701- 03 с максимальным током 73 Ампера). Использование нового типа генератора потребовало небольших изменений в проводке, это привело к тому, что на старый автомобиль нельзя было установить новый генератор 372.3701, а на новый автомобиль, нельзя, без переделки проводки, установить старый генератор Г222.
Продавцы в магазинах не знают, что семерочный генератор – это восьмерочный, и только для очень редких старых автомобилей ВАЗ 2105, 07, подходит генератор Г222.
Генератор 372.3701, состоит из трехфазной обмотки, ротора и диодного моста. Регулятор напряжения встроенный, вставляется в корпус генератора снаружи. Щеточный узел встроен в регулятор напряжения.
Принцип действия
Ротор генератора – это сильный электромагнит, который при вращении быстро меняет направление магнитного поля в обмотке генератора. Для намагничивания ротора, в нем протекает ток, этот ток подводится в вращающемуся ротору через щетки, прижатые к контактным кольцам. Меняющееся магнитное поле генерирует в обмотке ЭДС. Эта ЭДС переменная, и для получения постоянного напряжения на выходе генератора, требуется выпрямление.
Для выпрямления установлен диодный мост из шести основных диодов. Диодный мост пропускает ток только в одну строну, поэтому на выходе генератора действует выпрямленное напряжение. Схема генератора 372.3701 на ваз 2107
Возбуждение генератораТок ротора называется ток возбуждения. При запуске генератора, этот ток идет от аккумулятора на контакт 30\1 замка зажигания, далее через 10 й предохранитель, далее через лампочку и снова через блок предохранителей с контакта 7 10Х на разъем диодного моста, с него на точку L регулятора напряжения, далее на щетку, в обмотку возбуждения, со щетки через открытый транзистор регулятора на массу, так замыкается цепь первоначально возбуждения. Транзистор открыт, потому, что плюс, приходящий на точку L действует на схему управления регулятора и открывает его. Намагниченный ротор, при вращении возбуждает генератор. Теперь генератор становится основным источником энергии, и он сам должен создавать себе ток возбуждения. В данной схеме ток возбуждения отбирается от обмотки генератора и выпрямляется с помощью дополнительных диодов. Цепь возбуждения от аккумулятора остается замкнутой, но используется следующий раз, только при запуске генератора.
Зачем дополнительные диоды?
Схема с возбуждением генератора от дополнительных диодов позволила питать обмотку возбуждения прямо внутри генератора. Ток возбуждения не проходит через замок зажигания и через внешние цепи (кроме первоначального возбуждения от аккумулятора) Такая схема получилась надежнее, кроме того она исключает случайную разрядку аккумулятора, если зажигание осталось включено
Для ограничения тока первоначального возбуждения применяется лампочка, она становится очень информативным индикатором работы генератора. При запуске двигателя, когда через лампочку идет маленький ток возбуждения от аккумулятора, генератор оказывает очень слабое сопротивление вращению, это облегчает работу стартера и аккумулятора.
При включении зажигания лампочка горит, потому, что через нее идет ток возбуждения. Это значит, что цепь целая и генератор готов к работе. Когда генератор начинает работать, на выходе генератора появляется напряжение, и, практически, такое же напряжение появляется на выходе дополнительных диодов.
Работа регулятора напряжения (здесь более подробно) Генератор рассчитывается так, что напряжение, которое он может выдавать значительно выше, того, которое должно действовать в сети автомобиля. Для зарядки аккумулятора и нормальной работы электрооборудования, напряжение должно быть 13,8 – 14,2 Вольта. Напряжение на таком уровне поддерживает регулятор напряжения. Регулятор напряжения, включен в цепь возбуждения. Щетки, встроены в корпус регулятора.
Регулятор напряжения работает в прерывистом режиме, он – включает и выключает ток возбуждения, не давая подняться напряжению выше и опуститься ниже заданного уровня, при высокой частоте включения -отключения тока возбуждения напряжение генератора поддерживается практически постоянным.
Можно, единственная проблема — не будет гореть лампочка разрядки аккумулятора.
Что может быть с генератором?
Свист от генератора
Генератор перестал работать или плохо заряжает аккумулятор
Напряжение слишком высокое — лампочки перегорают, аккумулятор пахнет кислотой
Генератор сильно гудит
Это может означать, что неисправен генератор, или что неисправна цепь возбуждения от аккумулятора. Может быть просто соскочил провод с точки D(L) генератора. Если двигатель завелся, то надо проветрить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме — 14 Вольт, то зарядка идет, и, возможно, перегорела лампочка. При обрыве лампочки, генератор может возбудиться, если в схеме есть специальное сопротивление, параллельно лапочке.
Генератор не заработал. Надо проверить ремень, и как он натянут, если с ремнем все в порядке, проверить затяжку проводов на генераторе. Попробовать поменять регулятор напряжения не снимая генератор, если не получатся, то надо снимать генератор. Лучше это сделать в специальной мастерской, где отремонтируют генератор и проверят на стенде до установки генератора на место. Проблема может быть с диодным мостом и с обмоткой генератора.
Возможно порвался ремень генератора, нужно срочно остановиться, потому, что не работает помпа, и двигатель перегреется. Возможно вышел из строя генератор. Если ремень на месте, надо ехать туда, где отремонтируют генератор.
Эта неисправность может иметь несколько причин: может быть повышенное сопротивление в цепи возбуждения через замок зажигания, а может быть неисправен сам генератор, придется снимать генератор, и менять диодный мост или регулятор.
Обычно это неисправность диодного моста, придется снимать генератор и менять диодный мост. Может быть неисправна цепь возбуждения.
Возможно, Вы забыли выключить фары на стоянке. Если утром аккумулятор разряжен, надо завести машину другим аккумулятором.
Почти всегда это износ подшипников. Надо снимать генератор и менять подшипники. Если генератор очень старый то, правильно, поменять генератор.
|
Запчасти для любого электрооборудования LADA Niva
Каталог
Информация
Новинки
Облицовка: Клипса молдинга
✨ Оригинал LADA, клипса крепления молдинга накладки. Используется в LADA…
3,60 kr
Колпак ступицы 2101-2107
✨ Оригинал LADA, колпак ступицы для LADA Classic. Колпак из хромированного металла…
34,40 ₽
Задняя часть: Амортизатор 2101-2107
1 Амортизатор задней подвески в сборе LADA Classic.
156,00 крон
Карбюратор: переходник верхний/фланец
переходник для любого карбюратора LADA. Полезно для тех, кто хочет использовать…
100,00 kr
Карбюратор: Переходник верхний/фланец, шланг
Гибкий резиновый шланг для перехода от овального соединения к…
30, 00 крон
Задняя дверь: Нива
Задняя дверь для LADA Niva с новыми задними фонарями.
2 000,00 kr
Рычаг: Селектор передач: Ручка ❤️
Изготовленная на заказ ручка без выгравированных символов шестеренки. Специально изготовленная ручка КПП…
371,00 ₽
Передний: Диск
Дисковый тормоз для новых LADA Niva 2016 года выпуска. Иногда…
400,00 ₽
2- Вид:
- Сетка
- Список
Генератор 1700i: 90A или 110A
✨ Оригинальный LADA, генератор, доступен в 2-х вариантах:90 Ампер = Вариант конструкции -00 110 Ампер = Вариант конструкции -10
1 000,00 ₽
Подробнее
В наличии
Генератор: 1700i комплект модернизации
Все необходимые детали для замены старого генератора на любые детали любой из новых генераторов (От Нивы 21214, с новым кронштейном). С этим комплектом деталей можно установить (апгрейдить) любой из новых генераторов от LADA Niva (имеющий новый кронштейн крепления). Генератор будет располагаться точно в том же месте, что и старый, следовательно, вам не понадобится…
120,00 kr
Добавить в корзину Подробнее
Нет в наличии
Генератор: 1700i: 135A
Усовершенствованный генератор повышенной мощности (135 A) для вспомогательных электрических систем.
Есть 2 способа получить больше мощности: Установите маломощное оборудование, чтобы высвободить больше энергии для других вспомогательных устройств. Установите более мощный генератор. Ну, вы также можете сделать и то, и другое!
1 000,00 kr
В корзину Еще
В наличии
Генератор: установка и замена проводки
Замена любого из старых генераторов на любой из новых генераторов LADA Niva 1700i (с новым кронштейном). Этот документ предоставляется бесплатно при покупке генератора и комплекта модернизации в LADA World. Читайте ниже, как получить его бесплатно.
120,00 kr
В корзину Подробнее
Есть в наличии
Генератор: Старый, внешний регулятор: 100А регулятор напряжения. Этот генератор произведен в России и имеет > 100% большую мощность по сравнению со стандартным генератором LADA.
800,00 kr
В корзину Подробнее
Есть в наличии
Генератор: Старый, внешний регулятор: 42А
регулятор.
585,00 kr
В корзину Подробнее
Нет в наличии
Генератор: Старый, Внутренний регулятор: 100А больше) с внутренним регулятором напряжения. Этот генератор российского производства, имеет почти 100% большую мощность по сравнению со штатным генератором LADA.
850,00 kr
Добавить в корзину Подробнее
На складе
Быстрый просмотр
640,00 kr Продукт доступен с различными вариантами
Генератор: Старый, 9075… LADA, генератор для LADA Niva 1600-1700 и LADA Classics (и не только) с внутренним регулятором напряжения. В наличии от разных производителей.
640,00 kr
Подробнее
Продукт доступен с различными опциями
Приборная панель: Прикуриватель
✿ Винтажный прикуриватель в комплекте с внутренним освещением (и подсветкой в зеленом круге).
Электрический
Все электрическое!
Где бы он ни был в твоей LADA, он здесь.
Сортировать по —Цена: Сначала самая низкаяЦена: Сначала самая высокаяНазвание товара: от А до ЯНазвание товара: От Z до AВ наличииСсылка: Самая низкая перваяСсылка: Самая низкая перваяСсылка: Самая низкая перваяСсылка: Самая высокая3 902 стр.
Показаны 1 — 12 из 87 позиций