Как устроена катушка зажигания автомобиля. Какие бывают типы катушек зажигания. Как проверить исправность катушки зажигания. Как правильно подключить катушку зажигания.
Что такое катушка зажигания и для чего она нужна
Катушка зажигания — это ключевой элемент системы зажигания двигателя внутреннего сгорания. Ее основная задача — преобразовать низкое напряжение бортовой сети автомобиля (12-14 В) в высокое напряжение (до 30 000 В), необходимое для создания искры на свечах зажигания.
Принцип работы катушки зажигания основан на явлении электромагнитной индукции. Внутри катушки находятся две обмотки — первичная и вторичная. При подаче тока на первичную обмотку вокруг нее создается магнитное поле. При резком размыкании цепи первичной обмотки это поле резко исчезает, что индуцирует во вторичной обмотке импульс высокого напряжения.
Основные функции катушки зажигания:
- Преобразование низкого напряжения в высокое
- Формирование мощного искрового разряда на свечах
- Обеспечение стабильного искрообразования при различных режимах работы двигателя
- Синхронизация момента подачи искры с положением поршней
Устройство и конструкция катушки зажигания
Типичная катушка зажигания состоит из следующих основных элементов:
- Корпус — обычно изготавливается из пластика или металла
- Сердечник — из ферромагнитного материала для усиления магнитного поля
- Первичная обмотка — из толстого медного провода, 200-300 витков
- Вторичная обмотка — из тонкого провода, 15 000-30 000 витков
- Изоляция между обмотками — обеспечивает электрическую прочность
- Выводы для подключения — обычно 2-4 контакта
- Высоковольтный вывод — для подключения к свече зажигания
Какое соотношение витков в обмотках катушки зажигания? Обычно это соотношение составляет примерно 1:100. То есть на один виток первичной обмотки приходится около 100 витков вторичной. Именно такое соотношение позволяет получить нужное высокое напряжение на выходе катушки.
Виды и типы катушек зажигания
Существует несколько основных типов катушек зажигания, используемых в современных автомобилях:
1. Классическая катушка зажигания
Это традиционная конструкция с отдельным распределителем зажигания. Одна катушка обслуживает все цилиндры двигателя. Высокое напряжение распределяется по свечам с помощью механического или электронного распределителя.
2. Катушка зажигания DIS (Distributorless Ignition System)
Система зажигания без распределителя. Используются парные катушки, каждая из которых обслуживает два цилиндра. Это позволяет отказаться от механического распределителя, повысив надежность системы.
3. Индивидуальные катушки зажигания
Современное решение, при котором на каждую свечу устанавливается отдельная катушка зажигания. Это обеспечивает максимальную эффективность и точность работы системы зажигания.
4. Катушка зажигания на свече (COP — Coil-On-Plug)
Разновидность индивидуальных катушек, которые устанавливаются непосредственно на свечи зажигания. Это позволяет избавиться от высоковольтных проводов, минимизировав потери энергии.
Принцип работы катушки зажигания в автомобиле
Как работает катушка зажигания в системе автомобиля? Рассмотрим этот процесс по шагам:
- При включении зажигания на первичную обмотку катушки подается напряжение 12 В от аккумулятора.
- В первичной обмотке начинает течь ток, создавая вокруг нее магнитное поле.
- В нужный момент (определяемый системой управления двигателем) цепь первичной обмотки размыкается.
- Магнитное поле резко исчезает, индуцируя во вторичной обмотке импульс высокого напряжения.
- Высокое напряжение по высоковольтным проводам поступает на свечу зажигания.
- Между электродами свечи проскакивает искра, поджигающая топливовоздушную смесь в цилиндре.
Этот цикл повторяется для каждого цилиндра двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров. В современных системах зажигания весь процесс контролируется электронным блоком управления двигателем, что обеспечивает оптимальные параметры работы в любых режимах.
Схема подключения катушки зажигания
Схема подключения катушки зажигания зависит от ее типа и конструкции системы зажигания автомобиля. Рассмотрим основные варианты:
Классическая катушка зажигания:
- «+»: подключается к «+» аккумулятора через замок зажигания
- «-«: подключается к прерывателю или электронному коммутатору
- Высоковольтный вывод: подключается к центральному контакту распределителя зажигания
Катушка системы DIS:
- «+»: подключается к «+» аккумулятора через замок зажигания
- «-«: подключается к электронному блоку управления двигателем
- Два высоковольтных вывода: подключаются к свечам зажигания двух цилиндров
Индивидуальная катушка зажигания:
- «+»: подключается к «+» аккумулятора через замок зажигания
- Сигнальный провод: подключается к электронному блоку управления двигателем
- «-«: подключается к массе автомобиля
- Высоковольтный вывод: подключается к свече зажигания
При подключении катушки зажигания важно соблюдать полярность и использовать провода соответствующего сечения. Неправильное подключение может привести к выходу катушки из строя или нарушению работы системы зажигания.
Диагностика и проверка катушки зажигания
Как проверить исправность катушки зажигания? Существует несколько методов диагностики:
1. Визуальный осмотр
Проверьте катушку на наличие внешних повреждений, трещин, следов перегрева или утечки масла (для маслонаполненных катушек).
2. Проверка сопротивления обмоток
С помощью мультиметра измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток. Типичные значения:
- Первичная обмотка: 0.3 — 2.0 Ом
- Вторичная обмотка: 6000 — 15000 Ом
Значительные отклонения от этих значений могут свидетельствовать о неисправности катушки.
3. Проверка искрообразования
Отсоедините высоковольтный провод от свечи и поднесите его на расстояние 5-7 мм к массе двигателя. При прокрутке стартером должна проскакивать мощная искра.
4. Диагностика с помощью осциллографа
Этот метод позволяет получить наиболее полную информацию о работе катушки, включая форму и амплитуду выходного сигнала.
При обнаружении неисправности катушки зажигания ее обычно заменяют целиком, так как ремонт в большинстве случаев экономически нецелесообразен.
Основные неисправности катушек зажигания и их признаки
Катушка зажигания — достаточно надежный элемент, но и она может выходить из строя. Каковы основные признаки неисправности катушки зажигания?
- Затрудненный запуск двигателя, особенно в холодную погоду
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
- Перебои в работе двигателя при ускорении
- Повышенный расход топлива
- Снижение мощности двигателя
- Появление кода ошибки, связанного с пропусками зажигания
Что может привести к выходу из строя катушки зажигания? Основные причины:
- Естественный износ — со временем изоляция обмоток может разрушаться
- Перегрев — из-за неправильной работы системы охлаждения двигателя
- Воздействие агрессивной среды — попадание масла, антифриза или влаги
- Электрические перегрузки — скачки напряжения в бортовой сети
- Механические повреждения — вибрации, удары
При появлении признаков неисправности катушки зажигания необходимо провести диагностику и при необходимости заменить неисправный элемент. Своевременная замена поможет избежать более серьезных проблем с двигателем.
Особенности обслуживания и эксплуатации катушек зажигания
Хотя катушки зажигания не требуют специального обслуживания, соблюдение некоторых правил поможет продлить срок их службы:
- Регулярно проводите визуальный осмотр катушек на предмет повреждений
- Следите за чистотой катушек, не допускайте скопления грязи и масла
- Проверяйте надежность электрических соединений
- Избегайте механических воздействий на катушки при обслуживании двигателя
- Своевременно заменяйте свечи зажигания — изношенные свечи увеличивают нагрузку на катушку
- При замене используйте катушки, рекомендованные производителем автомобиля
Как часто нужно менять катушки зажигания? Большинство современных катушек рассчитаны на весь срок службы автомобиля и не имеют регламентированного срока замены. Однако, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или имеет большой пробег, рекомендуется проводить диагностику катушек каждые 60 000 — 100 000 км.
При замене катушки зажигания важно использовать качественные запчасти от проверенных производителей. Экономия на качестве катушки может привести к быстрому выходу ее из строя и проблемам в работе двигателя.
Схема Подключения Катушки Зажигания — tokzamer.ru
Внутри корпуса установлен наружный магнитоотвод из трансформаторной стали.
Поделись своей историей
Читайте дополнительно: Энергоаудитор это
Схема устройства катушек
Его каталожный номер
При включенном выключателе 5 и неработающем двигателе транзистор VT1 К. В катушках с замкнутой магнитной цепью основную часть пути магнитный поток проходит через стальной магнитопровод и только лишь незначительную часть пути — через воздушные зазоры величиной порядка нескольких десятых миллиметра каждый.
Некоторые катушки продолжают работать даже при обрыве вторичной обмотки, при этом при дросселировании наблюдаются пропуски искрообразования. Дополнительный резистор Напряжение дуги остаётся почти постоянным до тех пор, пока запас энергии не станет меньше некоторой минимальной величины.
Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания. ТБ закрыт, так как его база и эмиттер имеют одинаковый потенциал.
Транзисторный коммутатор Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации размыкания и замыкания первичной цепи системы зажигания в соответствии с поступающими к нему сигналами от датчика распределителя рисунок Для установки зажигания на статоре и роторе нанесены метки 20, которые совмещаются при положении поршня первого цилиндра двигателя в ВМТ конца такта сжатия.
Как искрообразование реализовано на практике: К первичной обмотке после включения зажигания подводится напряжение 12 В от аккумулятора. Принцип работы как у двухвыводной, только используются подобные на 6 цилиндровых двигателях. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно. Конструкция с одним выводом не является единственно возможной, существуют и другие варианты. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля.
Общее устройство катушки зажигания с тремя выводными клеммами. Поэтому многие катушки зажигания выполняются с наружной первичной обмоткой. Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции: Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы.
Как проверить катушку зажигания (бобину) на автомобиле
Хотя не всегда отклонения от нормы являются показателем неисправности.
Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Затем после исчезновения импульса с датчика транзистор VT1 закроется, а транзисторы VT2, VT3 и VT4 откроются, и в магнитном поле катушки зажигания будет опять накапливаться электромагнитная энергия.
Сопротивления быть не должно. Катушки зажигания Б и Б — маслонаполненные.
Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. Контактные системы за рубежом давно не применяются.
Читайте также: Схема подключения двухклавишного выключателя трехжильным проводом
Каждая свеча оснащена собственной катушкой зажигания. Катушки индивидуальной конструкции сухие и имеют в своей конструкции электронные детали воспламенителя. Напряжение высокого характера из вторички направляется на свечу зажигания через наконечник.
Что такое добавочное сопротивление резистор? По конструкции магнитной цепи катушки зажигания разделяются на два типа: — С разомкнутой магнитной цепью. Чтобы понять принцип работы, нужно знать устройство катушки зажигания и основы радиоэлектроники.
О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости
Добавочный резистор может крепиться как на самой катушке, так и отдельно от нее. После слива масла катушка выходит из строя. Неисправности катушки зажигания ВАЗ Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. На сердечнике, предназначенном для усиления магнитного поля, тонким проводом намотана вторичная обмотка, она может содержать до тридцати тысяч витков провода. Катушки зажигания на сегодняшнем этапе развития науки и техники не имеют альтернативы, и работа систем зажигания без них не представляется возможной.
СуперЗажигание.рф- проект посвящённый универсальной системе зажигания для квадроциклов
ВНИМАНИЕ!!! НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ЗАЖИГАНИЕ БЕЗ ВВ ПРОВОДА , СВЕЧИ , ИЛИ ЕСЛИ СВЕЧА НЕ ВКРУЧЕНА НА СВОЕ МЕСТО ИЛИ НАДЁЖНО НЕ ЗАЗЕМЛЕНА НА КОРПУС ДВИГАТЕЛЯ !!!
КАТУШКЕ ПРИЙДЕТ ПИСЕЦ С ВЕРОЯТНОСТЬЮ БОЛЕЕ 50 ПРОЦЕНТОВ!!!
ПРИ ЭТОМ ВНУТРИ КАТУШКИ ВОЗНИКАЕТ ПРОБОЙ И МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ МЕЖВИТКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ !!! НАЛИЧИЕ МЕЖВИТКОВОГО ЗАМЫКАНИЯ ЧАСТО НЕ МЕШАЕТ РАБОТАТЬ И ИСКРА ПРИСУТСТВУЕТ , НО НЕ ДОЛГО – В КОНЦЕ КОНЦОВ КАТУШКА УМИРАЕТ СОВСЕМ.
Для подключения блока управления зажиганием (БУЗ) к бортовой сети квадроцикла (используется только разъём 1) следует отсоединить штатный блок CDI от его разъёма (на некоторых моделях штатный блок не отсоединяется , смотрите уточнения в описаниях )либо отсоединить разъём ДПК , отсоединить ВВ провод штатной катушки зажигания от свечи , к «сигнальному» проводу (чаще всего это синий или бело-синий провод) ДПК подсоединить вход БУЗ (синий провод) , )
Чёрный провод БУЗ на минус АКБ(аккумулятор) , убедиться в том , что второй провод ДПК( назовем его «-» ДПК ) (чаще всего зеленый) подсоединен на массу (иногда он на массу только в блоке CDI подключается , иногда прям в самом генераторе , если нет — подсоединяем его «-» АКБ , жёлтый провод БУЗ на + АКБ после замка зажигания (чаще всего это черный провод ), белый провод на клемму «-» катушки зажигания, Клемму «+» катушки зажигания через предохранитель 15 ампер на +АКБ, ВВ провод на катушку и свечу.
ЗАЗОР НА СВЕЧЕ УВЕЛИЧИТЬ ДО 1 мм !!!
Катушку зажигания и БУЗ надежно закрепить на раме или на пластике квадра (блок крепится саморезами или винтами М4 через отверстия, которые доступны при снятой крышке).Все , можно заводить. Как завелись следует отрегулировать обороты ХХ.
Для возврата к штатной системе зажигания: отсоединить разъём 1 БУЗ , штатный блок CDI на место в свой разъём, ВВ провод от штатной катушки на свечу.
Разъем номер 2 используется на ваше усмотрение , доп. функции включаются замыканием нужного провода на МАССУ !!! Если они не нужны , в разъем все равно вставить фишку чтобы не попала ВОДА !!! это ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!
Проблемы при установке и способы их устранения:
Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при установке и запуске системы. Вот список того, из за чего зажигание плохо работало на разных квадриках:
- Перепутаны контакты на катушке зажигания — решение, поменять их местами :о) . Вообще-то катушка зажигания будет работать при любом ее подключении , но для контактных систем ее включают с точностью до наоборот и существует некая путаница в маркировке клемм. Можно сильно не задумываться над этим вопросом , если двигатель заводится но его сразу же начинает колбасить прям с холостых — поменяйте провода на катушке местами.
- Слишком маленький зазор на электродах свечи — надо увеличить до 1 мм , при маленьком зазоре сильно увеличивается время горения дуги после разряда и могут возникнуть проблемы на высоких оборотах. (А лучше просто купить новую свечу NGK )
- Просадка напряжения на стелс 500K при включении фар или вентилятора вследствии чего перебои в работе. Решение — подключение катушки напрямую к АКБ, устранение причин просадки напряжения бортовой сети. (как правило окисляются контакты на основном предохранителе , который стоит на реле стартера)
- Перепутаны провода от датчика положения коленвала. (один раз еще забыли подключить на массу второй провод от индукционного датчика — естественно ничего не работало и синий светодиод не светился … не во всех квадриках он прям в генераторе на массу закорочен…)
схема проводки-катушки-зажигания — Google
AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher
suchoptionen
Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
Схема подключения системы зажигания — Pinterest Эта упрощенная схема подключения подходит для большинства одноместных и двухместных автомобилей Honda с генератором переменного тока с одним желтым, одинарным розовым и …
Схема проводки системы зажигания — Pinterest
www.pinterest.de › … › Unterrichtsfächer › Wissenschaft › Elektrotechnik
Привет, я восстанавливаю проводку на F450 7.3 1988 года, дизель. Не могу найти схему подключения стартера. На данный момент это тройка (3).
Как подключить схему катушки зажигания (типы и руководства по подключению)
toolsweek.com › Как подключить-схему катушки зажигания… как подключить катушку зажигания. Катушка представляет собой небольшой кусок металла, который используется в свече зажигания вашего автомобиля для …
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ / TOYOTA / HONDA. — YouTube
www.youtube.com › смотреть
08.06.2021 · ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ / TOYOTA / HONDA. Посмотреть позже. Делиться. Копировать ссылку. Info …
Dauer: 9:26
Прислан: 08.06.2021
Индукционные и электрические схемы катушек — YouTube
www.youtube.com › смотреть
19.01.2011 · Amazon Prints Induction & Wiring Diagrams … Катушки, составляющие основу…
Дата: 3:23
Прислано: 19.01.2011
Ähnliche Fragen
Как подключена катушка зажигания?
Что такое 4 провода на катушке зажигания?
Как работает двухпроводная катушка зажигания?
Как подключить зажигание с точками и катушкой. — YouTube
www.youtube.com › смотреть
26.02.2019 · Как подключить зажигание с точками и катушкой. 102K просмотров · 4 года назад …подробнее. МалкОфЛинкольн. 4 …
Дата: 6:22
Прислан: 26.02.2019
Типы катушек зажигания и проводка катушек
gpzweb.