Схема подключения компрессора кондиционера: Подключение компрессора кондиционера своими руками

Содержание

Подключение компрессора кондиционера своими руками

Главная » Кондиционирование » Инструкция по подключению компрессора сплит системы

Кондиционирование

Автор Евгений Апрелев На чтение 3 мин Просмотров 6.8к.

Обычно подключение компрессора кондиционера , но сама операция несложна, и может быть выполнена владельцем климатической техники. При условии, что ему известна и понятна конструкция устройства. Компрессор находится во внешнем блоке сплит системы. Рассмотрим, какие еще механизмы есть в этом модуле, и как они расположены.

[contents]

Содержание

  1. Схема холодильного контура внешнего блока сплит-системы
  2. Электрическая схема наружного модуля
  3. Пошаговая инструкция по подключению компрессора кондиционера
  4. Типовые ошибки монтажа

Схема холодильного контура внешнего блока сплит-системы

  • Compressor. Компрессор. Он работает с хладагентом, он сжимает фреон и обеспечивает его циркуляцию по системе.
  • Heat exchanger. Теплообменник. Этих устройства в системе два: один – для внешнего блока, в нем хладагент охлаждается до температуры ниже точки конденсации, другой – для внутреннего блока, это испаритель, где рабочая жидкость испаряется и отдает температуру.
  • 2 Way valve. Расширительный 2-ходовой вентиль с двумя положения: закрыто и открыто.
  • 3 Way valve. Терморегулирующий 3-ходовой вентиль, он является сервисным портом, к нему подсоединяются шланги при заправке фреоном или измерении давления в системе.
  • 4 Way valve. Расширительный 4-ходовой клапан, который обеспечивает реверсное движение хладагента в режиме обогрев.
  • Strainer.
    Фильтр, предотвращающий попадание влаги в тонкий канал, поскольку она способна закупорить его и сделать недоступной для рабочей среды.
  • Muffler. Это глушитель.

Сплошная стрелка схемы показывает, в режиме охлаждения, пунктирная – в режиме обогрева. В более сложных кондиционерах, помимо вышеописанных механизмов могут быть установлены: маслоотделители, датчики давления, устройство впрыска в компрессор, отделители жидкого фреона и линии перезапуска.

Электрическая схема наружного модуля

  • Terminal. Клеммная коробка, где N- нейтраль, 2 – питание для компрессора, 3 – питание на двигатель для движения на первой скорости, 4 – питание для двигателя0, для движения на второй скорости, 5 – питание для 4-ходового клапана для режима обогрев.
  • Компрессор. C – общий вывод обмоток, R – рабочая обмотка, S – стартовая обмотка, IOP – защита от перегрузок, CC – рабочий конденсатор.
  • FanMotor. Двигатель вентилятора с защитой от перегрева (TP) и конденсатором (FMC).
  • SV. Электромагнитный клапан, который приводит в действе 4-ходовой клапан.

Мнение эксперта

Важно!

Задать вопрос эксперту

Владелец климатической техники должен понимать, что у каждой конкретной модели есть своя схема. Ее структура может несколько отличаться комплектацией и расположением элементов. Схема прилагается производителем, найти ее можно в сопроводительной документации или в интернете, на сайте производителя.

Пошаговая инструкция по подключению компрессора кондиционера

Когда перед вами есть схема подключения компрессора кондиционера, можно приступать к процедуре. Но есть еще одно обязательное условие: менять компрессор можно только на тот агрегат, который рекомендован производителем.

Порядок работ:

  1. из холодильной и электрической схем;
  2. монтаж нового агрегата;
  3. замена фильтра-осушителя;
  4. герметизация блока с помощью вакуумного насоса и другого оборудования;
  5. заправка системы фреоном;
  6. тестирование климатической техники во всех режимах.

Типовые ошибки монтажа

Стандартными ошибками, которые допускают непрофессионалы, являются следующие:

  1. невыполнение вакуумизации или проведение процедуры неправильно, следствием таких действий будет: наличие водяных паров во фреоновой магистрали, высокое давление конденсации, а далее – пробой в изоляции двигателя;
  2. нарушение правил монтажа, в том числе заломы трубок, несоблюдение углов уклонов, длинные трассы и другое, из-за этого выходит из строя смазочная система компрессора;
  3. некачественно выполненное соединение соединений трасс фреона;
  4. попадание посторонних веществ в магистрали.

Если в избежать данных ошибок, вы можете рассчитывать на работоспособность и эффективность сплит-системы. Но, если вы неуверены в своих знаниях, лучше доверить работы профессиональным мастерам сервисной службы торговой марки климатической техники.

Электрическая схема кондиционера фото и видео

Содержание:
  • Электрическая схема кондиционера
  • Схема подключения кондиционера
  • Схема холодильного контура
  • Схема мульти сплит системы
  • Электрическая схема кондиционера
  • Схема внутреннего блока кондиционера
  • Электрическая схема кондиционера видео

При покупке комнатного кондиционера очень важно правильно подойти к выбору технических характеристик и ответственно отнестись к установке.

По статистике наибольшая часть поломок кондиционеров происходит из-за их неправильной и неквалифицированной установки. Правильная последовательность подключения электрической схемы кондиционера — это залог его качественной и долговременной работоспособности. Если кондиционер все же установлен неправильно, то впоследствии могут проявиться следующие отрицательные характеристики: протекание конденсата внутрь помещения, утечка фреона и др.


Электрическая схема кондиционера

Существует два вида установки кондиционеров в помещениях: стандартная и нестандартная. Стандартная установка — самая распространенная, установка кондиционера недалеко от окна, так как компрессор располагается на улице. Возможно, выполнение установки в комнатах с выполненным ремонтом. Такая установка не является дорогостоящей и не занимает много времени.
Нестандартная установка кондиционера достаточно дорогостоящая и кропотливая работа, которую рекомендуется производить только в процессе ремонта помещения, так как она предполагает штробление стен.

Несмотря на то, какой вариант установки Вы выберите, во избежание всех негативных последствий, перед началом монтажа кондиционера и креплений, стоит выяснить важные моменты. Например, такие как схема внешнего соединения и электрическая схема, система электрообеспечения устройства, расположение вводных приспособлений, поперечное сечение проводов и будущие трассы кабелей, выяснить характеристику стены, задействованные для трассы электропроводки. Электрическая схема кондиционера должна соответствовать правилам устройства электроустановок и нормативным документам. Немаловажно участие профессиональной команды специалистов с необходимым оборудованием.


Схема подключения кондиционера

Электрическая схема подключения кондиционера включает прокладку наружных проводок, закрепляющиеся через каждые 50 см специальными хомутами. Электропроводка, укладывающаяся в коробы, крепится к стене с использованием клея и шурупов, а скрытая электропроводка располагается в углублениях в стене в гофрированных трубах, прикрепляющиеся хомутами.

При выборе места для установки кондиционера в первую очередь нужно позаботиться об эстетических характеристиках: дизайн и интерьер. Рекомендуется устанавливать кондиционер в подпотолочной области в месте, где не проводится много времени, так как прямые потоки холодного воздуха могут привести к простудным заболеваниям.

Схема холодильного контура

Ниже размещена схема холодильного контура кондиционера. 

Схема взята не из учебника, а из сервисной документации производителя, поэтому и обозначения приведены на английском языке.

Compressor — компрессор, «сердце кондиционера». Компрессор сжимает хладагент и прокачивает его по контуру.

Heat exchanger — теплообменник,

  • outdoor unit — внешнего блока, то есть конденсатор, охлаждает сжатый фреон ниже температуры конденсации
  • indoor unit — внутреннего блока — испаритель, в нём рабочее вещество испаряется, опуская температуру

Expansion valve — расширительный вентиль

По-другому ТРВ — терморегулирующий вентиль. Обеспечивает подачу необходимого количества хладагента.

В простых кондиционерах его роль выполняет капиллярная трубка, без всякой регулировки, в инверторных системах — электронный расширительный вентиль.

2-Way valve — двухходовой вентиль, то есть обычная задвижка, с двумя положениями — открыто и закрыто

3-Way valve — трёхходовой клапан, в кондиционере это сервисный порт, к которому подключается шланг манометрического манометра для измерения давления или заправки.

4-Way valve — четырёхходовой клапан, обеспечивает реверс хладагента для работы кондиционера в режиме обогрева

Strainer — фильтр, на данной схеме это фильтр-осушитель, так как установлен перед ТРВ (и после, так как система может работать в режиме реверса и хладагент меняет направление движения).

Его задача не допустить попадание влаги в тонкий канал ТРВ — так как влага его закупорит, не давая пройти хладагенту.  

Muffler — глушитель

Стрелками указано направление движения фреона по контуру:

  • сплошной стрелкой — в режиме охлаждения
  • пунктирной стрелкой — в режиме нагрева

Также в более сложных и совершенных кондиционерах устанавливают:

  • датчики давления
  • отделители жидкого хладагента
  • линии перепуска 
  • системы инжекции (впрыска) в компрессор
  • маслоотделители

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система — это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

 

В этом случае добавляются ещё несколько внутренних блоков, а также:

Distributor — распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

В схеме также присутствуют элементы, которые используются не только в мульти системах:

Receiver tank — ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений — защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ


Электрическая схема кондиционера

Схема электрических соединений внешнего блока сплит системы:

 Terminal — клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N — электрическая нейтраль

2 — подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

5 — подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

Компрессор

C — common — общий вывод обмоток компрессора

R — runningрабочая обмотка компрессора

S — startingфазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector — внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior — электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor — двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector — защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Fan motor Capacitior — рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV — solenoid valve — электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.


Схема внутреннего блока кондиционера

Клеммная колодка

На клеммной колодке кроме межблочных соединений находятся и зажимы для подключения питания (питание может подводиться и наоборот — к внешнему блоку)

L, N — электрическая линия и нейтраль однофазного питания

Filter Board — плата фильтра, уменьшает уровень помех в сети питания

Control Board — плата управления — управляет всеми устройствами, получает данные со всех датчиков, выполняет терморегуляцию, выводит информацию для пользователя на дисплей, выполняет самодиагностику.

Main relay — главное реле — силовое реле, подающее напряжение на компрессор.

Display board — модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

Thermistor — термистор, терморезистор, датчик температуры

Room temp. — датчик температуры воздуха в комнате

Pipe temp. — датчик температуры трубки теплообменника, испарителя

Датчики температуры ещё могут находиться в:

    • пульте управления — для поддержания температуры в точке нахождения пульта (например ,режим «I Feel»).
    • на входе, выходе и в средней точки испарителя

Step motor — шаговый двигатель,

Применяется для открывания жалюзийной решётки, шторки, закрывающей вентилятор

За один шаг его вал отклоняется на небольшой угол, таким образом получается очень точно контролировать положение вала.  

Drain pump motor — дренажный насос, встроенный только у кассетных кондиционеров

Float switch — поплавковый датчик уровня конденсата, только для кассетных кондиционеров

Электрическая схема кондиционера видео

Читаем дальше — узнаём больше!


  • Выбор системы вентиляции

  • Вентиляция в деревянном доме

  • Стоимость установки кондиционера в квартире

  • Система вентиляции частного дома

  • Вентиляция производственных помещений цены

  • Схема подключения кондиционера

  • 2. 33
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 2.3 из 5
Голосов: 292

Ответить

Диагностика проблем с электрооборудованием автомобиля переменного тока с помощью специальных электрических схем автомобиля

Теперь, когда уровень хладагента находится на известном хорошем уровне, а компрессор по-прежнему не включается, нам необходимо проверить питание и заземление системы. Если вы не проверили уровень фреона, вам нужно начать с него, прежде чем переходить непосредственно к электрике. Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать, как проверить уровень фреона:

Как проверить уровень фреона

Для этой части проверки вам понадобится контрольная лампа или силовой щуп.

Вам нужно будет найти разъем сигнального провода, который крепится к муфте компрессора. В большинстве случаев он расположен сбоку или сверху компрессора и обычно состоит из 2, а иногда и 3 жгутов проводов. Проверьте питание И заземление компрессора. Мы настоятельно рекомендуем доставить ваш автомобиль к профессиональному механику, имеющему опыт работы с электрическими системами, или найти электрическую схему для вашего автомобиля, чтобы вы знали, какой цвет провода для чего предназначен. Вы можете запросить его для своего конкретного автомобиля в разделе «Спросите механика» ЗДЕСЬ. НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ ПРЯМОЕ ПИТАНИЕ ИЛИ ЗАЗЕМЛЕНИЕ К ПРОВОДУ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ. Вы можете серьезно повредить свой автомобиль.

Таким образом, если вы обнаружите, что на муфту компрессора подается питание и заземление, но она по-прежнему не включается, то у вас неисправна муфта. В большинстве автомобилей можно заменить только сцепление, но лично я рекомендую заменить компрессор целиком. Всякий раз, когда вы заменяете свой компрессор или система открыта в течение длительного периода времени, также целесообразно заменить аккумулятор или ресивер/осушитель в зависимости от типа вашего кондиционера. Эта часть вашего кондиционера предназначена для сбора влаги из системы и предотвращения ее попадания на важные части, такие как компрессор и/или расширительное устройство. Он также действует как фильтр, защищающий компрессор от мусора.

Если у вас нет ЗАЗЕМЛЕНИЯ на вашем компрессоре, вам необходимо проследить заземление и выяснить, где оно сломано или закорочено. Глядя на приведенную ниже диаграмму в качестве примера (это для системы кондиционирования с ручным управлением от грузовика Chevy), вы можете видеть, что черный (ЧЕР) провод от компрессора, изображенный в левой нижней части диаграммы, является землей и проходит через распределительную ячейку заземления перед заземлением на раму или двигатель в точке G102. Как только вы найдете неисправность, отремонтируйте и повторите проверку.

Если у вас нет питания на вашем компрессоре, вам необходимо хорошо понимать, как работает ваша система, чтобы правильно ее диагностировать. Есть несколько различных устройств, через которые или от которых может проходить питание, чтобы ваш компрессор мог принимать сигнал. Как правило, команда начинается с переключателя внутри кабины, который обычно подает питание на переключатель давления. Пока давление в системе хорошее и переключатель исправен, он посылает питание либо на компьютер, такой как ваш BCM, либо на ACCM, который затем посылает питание на реле компрессора. Иногда, как на диаграмме выше, есть другие переключатели и датчики, которые посылают сигналы на компьютер, которые могут сообщить ему, что система кондиционирования небезопасна для работы из-за того, что какая-то другая часть системы не соответствует параметрам, например переключатели циклов. , переключатель вентилятора, датчики температуры испарителя и т. д. Если все параметры соблюдены, сигнал отправляется на реле муфты компрессора кондиционера, которое затем передает питание на компрессор, включая муфту для работы.

Итак, изучите свою систему, прежде чем приступать к тестированию. Вы можете запросить помощь в нашем разделе «Спросите механика» в разделе Car How To ЗДЕСЬ. Начните с проверки всех предохранителей, связанных с вашим кондиционером. Обязательно загляните как во внутренний блок предохранителей, так и в блок предохранителей под капотом. Для тестирования схемы вы захотите представить каждую часть провода между каждым устройством как отдельный участок, который вы будете тестировать. Для начала вы можете убедиться, что проводка от реле к компрессору исправна, удалив реле и подключив питание к цепи возбудителя, и посмотрите, включается ли компрессор. Если он включается, вы знаете, что эта часть цепи не повреждена. Затем посмотрите, отсутствуют ли какие-либо другие сигналы от разъема реле. Если у вас есть все сигналы, то вы знаете, что у вас плохое реле. Найдите на схеме проводки отсутствующий у вас сигнал на реле и продолжайте следовать ему обратно.

Затем вы можете попробовать переключить реле давления, чтобы проверить, сможете ли вы заставить компрессор работать. Будьте осторожны, делая это, так как вы можете нанести ущерб, если вы не знакомы с тем, как работает ваша электрическая система переменного тока. Вы можете снять разъем реле давления и проверить, есть ли питание на любом из проводов. Если вы это сделаете, вы можете использовать скрепку или провод небольшого сечения в качестве перемычки, чтобы замкнуть цепь и обойти переключатель. Если компрессор включается, теперь вы знаете, что у вас плохой переключатель (помните, что мы уже подтвердили, что система заполнена до нужного уровня). Если у вас нет питания на переключателе, вы можете продолжить отслеживать цепь, чтобы найти неисправность.

Теперь вам нужно проверить сигналы, поступающие от блока управления внутри кабины. В большинстве случаев для проверки потребуется снять блок управления. Получив доступ к жгуту проводов блока управления, убедитесь, что у вас есть питание и заземление на контроллер, а также что от блока исходят правильные сигналы. Если у вас есть питание и заземление на устройство, а сигналы отсутствуют, замените контроллер и повторите проверку. Если у вас все сигналы правильные, вам нужно будет проверить сигналы, входящие и исходящие из компьютера на компьютере. Это может быть питание или заземление, поэтому вам понадобится схема вида разъема и схема подключения, чтобы знать, какие провода проверять.

Toyota Sienna Руководство по техническому обслуживанию: Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера — Проверка привода — Система кондиционирования воздуха (для автоматической системы кондиционирования воздуха)

Toyota Sienna Руководство по техническому обслуживанию / Кондиционер / Система кондиционирования воздуха (для автоматической системы кондиционирования воздуха) / Проверка привода / Цепь магнитной муфты компрессора кондиционера

ОПИСАНИЕ

терминал MGC A/ усилитель С. Затем включается реле MG CLT, приводящее в действие магнитную муфту.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

1 ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ СВЯЗИ CAN

(a) Используйте интеллектуальный тестер, чтобы проверить, работает ли CAN система связи работает нормально.

Результат

2 ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СВЯЗИ

(a) С помощью интеллектуального система связи работает нормально.

Результат

3 ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ПРОВЕРКУ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТЕРА

(a) Подключите интеллектуальный тестер к разъему DLC3.

(b) Поверните ключ зажигания в положение ON и поверните главный выключатель интеллектуального тестера включен.

(c) Выберите элемент ниже в АКТИВНОМ ТЕСТЕ, а затем проверьте, работает ли реле.

АКТИВНЫЙ ТЕСТ / КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА:

OK: Реле магнитной муфты работает.

ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

4 ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (HTR)

(a) Снимите предохранитель HTR со стороны привода блокировать.

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.

Стандартное сопротивление

(c) Подсоедините предохранитель HTR к распределительному блоку со стороны водителя.

5 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ (MG CLT)

(a) Снимите реле MG CLT с блока реле № 3.

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.

Стандартное сопротивление

(c) Установите реле MG CLT в блок реле № 3.

6 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (УСИЛИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА — АККУМУЛЯТОР)

(a) Отсоедините разъем от усилителя кондиционера.

(b) Измерьте напряжение в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.

Стандартное напряжение

7 ПРОВЕРЬТЕ УСИЛИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА

(a) Подсоедините разъем к усилителю кондиционера.

(b) Измерьте напряжение в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.

Стандартное напряжение

8 ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР И МАГНИТНУЮ МУФТУ

(а) Отсоедините разъем от компрессора и магнитная муфта.

(b) Отсоедините разъем от магнитной муфты.

(c) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.

Стандартное сопротивление

9 ПРОВЕРЬТЕ МАГНИТНУЮ МУФТУ

(a) Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в Таблица ниже.

Стандартное сопротивление

(b) Когда клемма разъема A1 подключена к положительному (+) клемма аккумулятора, убедитесь, что происходит следующее: 1) слышен звук работы магнитной муфты, и 2) втулка магнитной муфты и замок ротора.

10 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК РЕЛЕ № 3 — АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

(a) Снимите реле MG CLT с блока реле № 3.

(b) Поверните ключ зажигания в положение ON.

(c) Измерьте напряжение в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.

Стандартное напряжение

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    Цепь двигателя вентилятора

    ОПИСАНИЕ Двигатель вентилятора управляется сигналами от усилителя кондиционера. Двигатель вентилятора сигналы скорости передается изменениями коэффициента заполнения. Коэффициент заполнения Коэффициент полезного действия — это отношение …

    Цепь задней панели управления кондиционером

    ОПИСАНИЕ Это сигнальная цепь управления задней системой кондиционирования воздуха, а также цепь питания. цепь питания заднего регулятора кондиционера сборка. Импульсные сигналы относительно срабатывания переключателя задней панели управления кондиционером …

    Другие материалы:

    Дальность обнаружения датчиков
    Приблизительно 2,0 фута (60 см) Приблизительно 2,8 фута (85 см) Приблизительно 5,9 футов (180 см) На схеме показано обнаружение ассортимент датчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *