Как работает подогрев лобового стекла в автомобиле. Какие существуют способы установки обогрева ветрового стекла. Каковы плюсы и минусы использования подогрева лобового стекла. Как правильно подключить и установить систему обогрева стекла.
Принцип работы подогрева лобового стекла
Подогрев лобового стекла автомобиля — это система, которая помогает быстро очистить стекло от наледи и запотевания в холодное время года. Как же работает эта система?
Современное лобовое стекло имеет многослойную структуру. Между двумя слоями стекла располагается прозрачная полимерная пленка, которая выполняет защитную функцию. Именно в эту пленку интегрируются нагревательные элементы системы подогрева:
- Тонкие проводящие нити с определенным сопротивлением
- Напыленный сплошной слой металла
- Прозрачная проводящая сетка
По краям стекла располагаются электрические контакты, соединенные с нагревательными элементами. При подаче напряжения элементы нагреваются, передавая тепло стеклу.
Способы установки подогрева лобового стекла
Существует несколько вариантов установки системы подогрева лобового стекла:
1. Штатная заводская система
Многие современные автомобили уже оснащаются подогревом лобового стекла с завода. Такая система имеет ряд преимуществ:
- Интегрированные в стекло нагревательные элементы практически незаметны
- Несколько режимов работы по мощности
- Возможность раздельного обогрева водительской и пассажирской зон
- Продуманная система управления с таймером
2. Установка готового комплекта
На рынке представлены готовые наборы для самостоятельной установки подогрева:
- Лобовое стекло с уже встроенным нагревательным элементом
- Комплекты наклеиваемых нагревательных элементов
- Воздушные обогреватели с вентилятором
3. Установка в автосервисе
Профессиональная установка подогрева лобового стекла в сервисе включает:
- Замену штатного стекла на стекло с подогревом
- Прокладку проводки и установку элементов управления
- Настройку системы и программирование блока управления
Преимущества и недостатки подогрева лобового стекла
Использование подогрева лобового стекла имеет свои плюсы и минусы:
Преимущества:
- Быстрое удаление наледи и запотевания со стекла
- Экономия времени на подготовку автомобиля к поездке
- Снижение расхода топлива за счет сокращения времени прогрева
- Улучшение обзорности и повышение безопасности движения
Недостатки:
- Высокая стоимость стекол с встроенным подогревом
- Сложность замены поврежденного стекла с подогревом
- Дополнительная нагрузка на бортовую сеть автомобиля
Схема подключения подогрева лобового стекла
Для корректной работы системы обогрева лобового стекла важно правильно выполнить ее подключение. Типовая схема включает следующие элементы:
- Нагревательный элемент в лобовом стекле
- Реле подогрева стекла
- Предохранитель (обычно на 30А)
- Кнопка включения на панели приборов
- Соединение с «массой» автомобиля
- Подключение к аккумулятору через замок зажигания
При подключении важно использовать провода достаточного сечения и надежно изолировать все соединения. Рекомендуется устанавливать дополнительное реле для снижения нагрузки на штатную проводку.
Особенности эксплуатации подогрева лобового стекла
Чтобы система подогрева лобового стекла служила долго и эффективно, следует соблюдать несколько правил:
- Включать подогрев только после запуска двигателя
- Не оставлять обогрев включенным длительное время
- Своевременно очищать стекло от снега и льда
- Не использовать острые предметы для очистки стекла
- Регулярно проверять состояние проводки и контактов
Выбор лобового стекла с подогревом
При выборе лобового стекла с функцией обогрева следует обратить внимание на несколько факторов:
- Совместимость с моделью автомобиля
- Качество и прозрачность стекла
- Мощность и равномерность нагрева
- Наличие УФ-фильтра и шумоизоляции
- Гарантия производителя
Рекомендуется выбирать стекла от проверенных производителей, даже если они стоят дороже. Качественное стекло прослужит дольше и обеспечит лучшую видимость.
Альтернативные способы борьбы с обледенением
Помимо подогрева лобового стекла, существуют и другие методы борьбы с обледенением:
- Использование специальных жидкостей-антиобледенителей
- Установка термочехла на лобовое стекло на стоянке
- Применение автозапуска двигателя с функцией прогрева
- Использование автономных предпусковых подогревателей
Эти методы могут использоваться как самостоятельно, так и в комплексе с подогревом лобового стекла для максимальной эффективности.
как сделать лобовое стекло с обогревом своими руками
Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.
Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.
Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.
Содержание статьи
- Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать
- Как установить подогрев лобового стекла
- Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом
- Полезные советы
- Что в итоге
Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать
Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.
Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность.
Если же рассматривать стекло с подогревом, на пленке между слоями еще приклеены тончайшие нити нагревательного элемента. Нити такие тонкие, что не мешают водителю, так как их практически не возможно увидеть с расстояния около 30 см. На эти нити подается электрический ток, происходит нагрев и стекло быстро, равномерно и безопасно нагревается.
К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.
Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача — приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.
Ставят такой обогрев зачастую в нижней части ветрового стекла, чтобы сделать упор на обогрев зоны дворников лобового стекла. Еще есть вариант реализовать прогрев стекла по контуру, по всей площади или частично и т.д. Однако, важно помнить, что нити в зоне прямого обзора ухудшают видимость, вечером свет фар встречных авто может сильно бликовать.
По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового. Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.
- Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.
Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д.
Как установить подогрев лобового стекла
Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.
Также при выполнении работ нельзя клеить нити на влажное, неочищенное или же холодное стекло. В этом случае приклеить ленту надежно не удастся, произойдет отслойка. В случае если комплект для установки подогрева стекла минимальный, тогда в «плюсовой» провод подогрева нужно дополнительно установить предохранитель в отдельном корпусе.
При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.
Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).
Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.
Схему подключения питания нужно продумывать так, чтобы запитаться от штатной проводки. Обратите внимание, брать питание от прикуривателя не следует, так как подогрев может работать даже в том случае, если зажигание выключено. Оптимально делать так, чтобы подогрев работал только при включенном зажигании.
Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.
Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.
Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода. При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.
Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом
Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.
Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов. В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.
В норме хорошее лобовое стекло не искажает объекты по всей площади обзора, не бликует, оно прозрачное, отличается износоустойчивостью, полностью подходит для автомобиля, имеет фирменные маркировки производителя. Если же стекло идет еще и с подогревом, нити обогрева должны быть практически незаметными.
Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.
Полезные советы
Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.
По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года.
Установив нити накала на стекло, форсунки омывателя с подогревом, обогрев бачка стеклоочистителя и дворники с подогревом, можно очень быстро подготовить автомобиль к поездке даже в сложных погодных условиях.
Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).
Что в итоге
Как видно, наличие обогрева лобового стекла в значительной степени облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. При этом возможность установить обогрев лобового стекла без замены самого стекла позволяет иметь данную опцию в любом автомобиле при такой необходимости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя старт-стоп в автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях кнопки запуска двигателя, как выбрать кнопку запуска мотора, а также на что обращать внимание при монтаже.
Также можно дополнительно установить подогрев дворников лобового стекла и обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, что в комплексе позволяет быстро убирать снег и лед, а также поддерживать ветровое стекло в чистоте при низких температурах (особенно в сложных погодных условиях).
как установить, плюсы и минусы
Обмерзание главного стекла автомобиля приводит к невозможности начать движение без долгой процедуры оттаивания. Затраты времени могут превышать длительность самой поездки. Альтернативные же способы обогрева опасны именно из-за повышения скорости процесса, малейшая неравномерность приводит к появлению трещин.
Содержание статьи:
- 1 Как работает подогрев лобового стекла
- 2 Плюсы и минусы
- 3 Как может быть установлен подогрев лобового стекла
- 3.1 Как штатная функция от производителя автомобиля
- 3.2 Комплекты, представленные на рынке
- 3.3 Установка в сервисном центре
- 3.4 Маломощные комплекты от прикуривателя
Как работает подогрев лобового стекла
Классическое ветровое стекло имеет конструктивную защиту от разброса осколков в случае повреждения при ДТП или внешних ударов. Делается это применением технологии триплекса, когда между двумя слоями из стекла размещена прозрачная полимерная плёнка.
По теме: Почему скачет стрелка тахометра, причины неисправности
Такой сэндвич имеет целый ряд преимуществ перед ранее применявшимися стёклами из сталинита, материала, подвергаемого закалке:
- при разбивании технология обеспечивает отсутствие осколков, поскольку они остаются прочно приклеенными к пластиковой плёнке;
- распределение нагрузки между тремя слоями, имеющими разные физические свойства по твёрдости и вязкости, даёт качественный скачок по ударостойкости, такие стёкла вклеиваются в рамку кузова и становятся конструктивным элементом силовой структуры;
- пластиковая плёнка в середине набора может взять на себя дополнительные функции.
В частности, последнее достоинство позволяет разместить внутри структуры нагревательные элементы. Это могут быть как тонкие проводящие нити, имеющие определённое рассчитанное омическое сопротивление, так и напылённый сплошной слой металла или сетка с толщиной, обеспечивающей практически полную прозрачность.
На краях стекла располагаются подводящие электрические контакты, соединённые с сеткой нагревательного элемента и подключённые через коммутирующую аппаратуру к бортовой сети автомобиля.
Включать обогрев можно или вместе с обогревом заднего стекла, или автономно от него, если греть все стёкла нет необходимости.
Обычно в цепи применяется таймер, избавляющий от опасности перегрева или непроизводительного расхода электроэнергии.
Через определённое время после включения устройство принудительно отключит обогрев, даже если водитель об этом забыл и не обращает внимание на сигнальный индикатор.
Плюсы и минусы
Использование обогреваемых стёкол экономит не только время.
- Бесполезная работа двигателя на холостых оборотах вызывает повышенный расход топлива. Двигатель гораздо быстрее прогрелся бы на ходу даже при малых нагрузках и небольшой скорости, но с непрозрачным стеклом ехать нельзя. Современные моторы, особенно турбированные и дизельные, выделяют при этом слишком мало тепла, поэтому штатная система отопления в сильный мороз может и вообще не войти в нужный температурный режим, чтобы эффективности печки хватило на полный двусторонний прогрев триплекса. Установка электрообогрева становится принципиальной необходимостью.
- Даже когда мороз не настолько силён, возникает проблема запотевания стёкол. Быстрое увеличение их температуры удаляет влагу, что сделать при помощи воздушных потоков можно, но займёт значительное время.
- Проблемой также становится примерзание щёток стеклоочистителя. Если даже не забыть их приподнять на стоянке, в сильно охлаждённом состоянии нормально работать они не смогут, пока не прогреются.
Отрицательной стороной электрообогреваемых стёкол является лишь их относительно более высокая цена, а поскольку стекло не вечно, платить придётся неоднократно.
Но если греть стёкла в отдельных зонах излишне горячим воздухом, например из автономных топливных обогревателей салона, то менять их придётся даже чаще.
Как может быть установлен подогрев лобового стекла
Подобные опции предлагаются всеми производителями, на дорогих машинах они могут входить в базовую комплектацию.
Как штатная функция от производителя автомобиля
Продуманная система подогрева в заводском исполнении включает в себя дополнительные возможности. Стекло может подогреваться в разных режимах по мощности, всё целиком или только пассажирской и водительской половинами отдельно. Нити выполнены с целью минимальной заметности и не мешают обзору.
Это интересно: Как работает регулятор давления топлива (проверка и замена РТД)
Блок управления с контроллером, кнопки управления, штатные предохранители – всё это обеспечит минимальное потребление электроэнергии, а значит и топлива, быстрое оттаивание или удаление конденсата, а также максимальную безопасность для проводки.
В регионах с холодным и умеренным климатом следует обязательно выбирать эту полезную опцию.
Комплекты, представленные на рынке
Самостоятельно изготовить обогрев, подобный заводскому, невозможно, он закладывается при изготовлении стёкол.
Но можно купить набор по одному из предлагаемых вариантов:
- лобовое стекло с обогревом, предназначенное для установки на конкретную модель автомобиля, например AGC или любого другого производителя автостекла;
- монтажный набор, включающий в себя переключатели, проводку, предохранители и блоки управления;
- наклеиваемые подогреватели, не всегда прозрачные полностью, но это не принципиально, поскольку они предназначены для работы в зоне парковки стеклоочистителей;
- обогреватели воздушного типа, состоящие из спирали с вентилятором, их можно направлять изнутри в желаемую зону, мощность небольшая из-за опасности температурного напряжения и появления трещин, но свою работу по ускорению процесса они выполняют.
Всё, кроме первого варианта, легко устанавливается самостоятельно.
Установка в сервисном центре
Замена лобового стекла на электрообогреваемое требует квалификации исполнителей и большого опыта. Операции удаления старого и правильной вклейки нового не так просты, как может показаться, поэтому стоит довериться профессионалам. Хотя всё необходимое, праймеры, клеи и рамки, продаётся.
Но потом может оказаться, что стекло протекает, выпадает или трескается на неровной дороге, а проводка перегревается и отказывает.
Правильно установленное и подключенное стекло может работать в многоконтурном режиме, управлением от кнопки выбирается одна из программ размораживания или удаления запотевания. Запрограммированное реле входит в комплект установки.
Маломощные комплекты от прикуривателя
Самые простые и недорогие устройства, представляют собой нити или спирали накаливания, устанавливаемые на панели в нижней части стекла. Могут содержать вентилятор или работать по принципу конвекции. Монтажа проводки и переключателей не требуют, поскольку просто подсоединяются к гнезду прикуривателя.
Мощность таких устройств сильно ограничена проводкой и разъёмом. Учитывая номинал предохранителя, она не может превышать примерно 200 Ватт. Ставить иной номинал опасно, проводка на это не рассчитана.
В современных теплогенераторах уже используются керамические нагревательные элементы, они быстро входят в режим. Могут работать неограниченное время, частично компенсируя изначально неэффективное действие штатной печки. Длинные кабели позволяют установить их в ноги пассажиров или обогревать боковые стёкла.
Стекло с подогревому кого есть электрическая схема из Канады
Нашел стекольный магазин, в котором можно купить подходящее стекло с нагревателем стеклоочистителя. Я знаю, что американские модели 2020 года не были предварительно подключены к обогреву лобового стекла, я надеюсь отключить реле задней стороны нагрузки, поскольку они обычно слишком велики. У кого есть электрическая схема, хотелось бы посмотреть.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 9 из 9 Сообщений
Насколько холодно там, где вы живете? Является ли стекло, которое вы нашли, эквивалентом OEM? Говорю это как владелец канадского риджлайна. По сравнению с предыдущим автомобилем, которым я владел, у которого также были подогрев дворников, я могу сказать вам по опыту, что мой 2019Обогреваемое ветровое стекло Ridgeline делает F All.
Ответить
Сохранить
Like
Это схема обогрева лобового стекла стеклоочистителя для Pilot 2018 года. Ridgeline должен быть таким же.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
purdy44 сказал:
Насколько холодно там, где ты живешь? Является ли стекло, которое вы нашли, эквивалентом OEM? Говорю это как владелец канадского риджлайна. По сравнению с предыдущим автомобилем, которым я владел, у которого также были подогрев дворников, я могу сказать вам по опыту, что мой 2019Обогреваемое ветровое стекло Ridgeline делает F All.
Нажмите, чтобы развернуть…
Практически Канада, Берлингтон, штат Вирджиния. Этой зимой во время дальних поездок я заметил, что вдоль передней стойки скапливается лед. Жара не выбила это?
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
steven765 сказал:
Практически Канада, Берлингтон, штат Вирджиния. Этой зимой во время дальних поездок я заметил, что вдоль передней стойки скапливается лед. Жара не выбила это?
Нажмите, чтобы развернуть…
У антиобледенителя стеклоочистителя катастрофически мало мощности, до такой степени, что несколько владельцев (включая меня) думали, что у них неисправные устройства. Где-то на этих форумах есть анекдот, в котором сотрудник Honda признал проблему и сказал, что антиобледенитель практически бесполезен. Либо нужна большая площадь нагреваемой поверхности, либо больше мощности, либо что-то в этом роде. У меня был RAV4 Hybrid с антиобледенителем дворников, и он работал ОЧЕНЬ хорошо. Может быть, ветровое стекло вторичного рынка, которое вам удалось найти, имеет лучший дизайн/компоновку?
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
purdy44 сказал:
У антиобледенителя стеклоочистителя катастрофически мало мощности, до такой степени, что несколько владельцев (включая меня) думали, что у них неисправные устройства. Где-то на этих форумах есть анекдот, в котором сотрудник Honda признал проблему и сказал, что антиобледенитель практически бесполезен. Либо нужна большая площадь нагреваемой поверхности, либо больше мощности, либо что-то в этом роде. У меня был RAV4 Hybrid с антиобледенителем дворников, и он работал ОЧЕНЬ хорошо. Может быть, ветровое стекло вторичного рынка, которое вам удалось найти, имеет лучший дизайн/компоновку?
Нажмите, чтобы развернуть…
К сожалению, O.E. производитель. Думаю, оно того не стоит. Где у тебя кнопка для этого, кстати, под кнопкой груза?
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
Вы можете получить мое лобовое стекло с подогревом — я никогда им не пользовался и, вероятно, никогда не буду.
Ответить
Сохранить
Нравится
zroger73 сказал:
Можешь взять мое лобовое стекло с подогревом — я им никогда не пользовался и, наверное, никогда не буду.
Нажмите, чтобы развернуть…
есть ли в 2021?
Ответить
Сохранить
Например,
Американский RTL-E/BE 2021 года, да. Это нерекламируемая функция наряду с автоматическим затемнением боковых зеркал. Вот фото моего RTL-E 21 года — кнопка обогрева лобового стекла находится под «укороченной» кнопкой грузового фонаря.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
1 — 9 из 9 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и можете возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
VW CADDY 2017 — Обогрев ветрового стекла. Схемы подключения, контактный разъем, расположение – Схемы подключения автомобилей
Схема подключения VW CADDY 2017 — Реле обогрева ветрового стекла — Блок управления бортовой сети коробка
Схема VW CADDY 2017 — Кнопка обогрева лобового стекла — Блок управления Climatronic — Блок управления бортовой сети 0149
VW CADDY 2017 Обзор держателей реле
Получить доступ ко всем электрическим схемам автомобиля
1 — | Блок реле под электронным блоком |
q | Компоненты: J47, J179 |
q | Место установки, с июня 2015 г. : |
3 — | Держатель реле в опоре скважина (спецавтомобили) |
q | Компоненты: J180, J601 |
q | Место установки, с июня 2015 г.: |
4 — | Блок реле под передней панелью | 90 152
q | Компоненты: J13, J17, J39, J49, J59, J359, J360, J413, J485, J630, J643, J682, J906, J907, J941, J963 | 9015 2
q | Место установки , левосторонний руль, с июня 2015 г.: |
q | Место установки, правосторонний руль, с июня 2015 г.: |
Держатель реле под электронной коробкой |
Место установки, с июня 2015 г.: |
Слева в моторном отсеке. |
Получить доступ ко всем электрическим схемам автомобиля
1 — | Обогрев лобового стекла реле -J47- |
2 — | Блок управления автоматическим периодом накаливания -J179- |
|
Получить доступ ко всем электрическим схемам автомобиля реле -J757- (100)
R2 — | Реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости -J496- (100) |
— | Вставная перемычка -TV23- 9014 9 |
|
Получить доступ ко всем электрическим схемам автомобиля
Реле переключения 1 крышного вентилятора -J180- (645) |
Держатель реле под передней панелью |
Место установки, левостороннее рулевое управление, с июня 2015 г.: |
под передней панелью слева. |
Примечание:
t | На рисунке показана модель с левосторонним управлением. |
t | Рисунок для моделей с правым рулем . |
Получить доступ ко всем электрическим схемам автомобиля
A — | Верхний держатель реле: |
1a — | Релейный разъем (синий) |
Реле звукового сигнала -J413- (646) |
1b — | Гнездо реле (синее) |
Реле омывателя фар -J39- (646) |
2 — | Гнездо реле (синее ) |
Реле топливного насоса -J17- ( 646) |
3a/3b — | Гнездо реле (коричневое) |
Клемма 50 реле питания -J682- (645) 9014 9 |
4a/4b — | Гнездо реле (коричневое ) |
Реле обогрева заднего стекла -J9- (645) |
5 — | Гнездо реле (коричневое) | 901 52
Реле подачи топлива -J643- (646) |
6a/6b — | Гнездо реле (зеленое) |
Реле стартера 2 -J907- (507) |
7a/7b — | Гнездо реле (белое) |
Реле питания клеммы 15 -J329- (645) |
8 — | Гнездо реле (зеленое) |
Реле системы дозирования восстановителя -J963- (646) |