Схема подключения отопителя ваз 2110. Схема подключения и устройство отопителя ВАЗ 2110: особенности конструкции и ремонт своими руками

Как устроен отопитель ВАЗ 2110. Какие элементы входят в систему отопления автомобиля. Чем отличаются печки старого и нового образца. Как провести ремонт отопителя своими руками.

Содержание

Устройство отопителя ВАЗ 2110: основные элементы и принцип работы

Отопитель (печка) ВАЗ 2110 состоит из нескольких ключевых элементов, работающих в единой системе:

  • Радиатор отопителя
  • Вентилятор с электродвигателем
  • Заслонки (3 шт.)
  • Воздуховоды
  • Блок управления с датчиком температуры

Центральным элементом является радиатор отопителя, через который циркулирует охлаждающая жидкость двигателя. Вентилятор нагнетает воздух через радиатор в салон. Заслонки регулируют подачу и распределение воздуха. Воздуховоды доставляют теплый воздух в разные зоны салона.

Особенности конструкции печки ВАЗ 2110 старого и нового образца

Отопители ВАЗ 2110 делятся на два типа — старого и нового образца. Основные отличия заключаются в следующем:


  • Конструкция радиатора отопителя
  • Тип ручки контроллера управления
  • Конструкция микромоторедуктора привода заслонок

Печки нового образца не имеют крана перекрытия охлаждающей жидкости, что улучшает эффективность обогрева. Однако многие автовладельцы при ремонте устанавливают кран для возможности регулировки температуры.

Схема подключения отопителя ВАЗ 2110

Схема подключения отопителя ВАЗ 2110 включает в себя следующие основные элементы:

  • Радиатор отопителя, подключенный к системе охлаждения двигателя
  • Вентилятор отопителя с электродвигателем
  • Резистор регулировки скорости вентилятора
  • Блок управления отопителем (СУАО)
  • Датчик температуры воздуха в салоне
  • Привод заслонок с моторедуктором

Все элементы соединены электропроводкой и управляются через блок СУАО. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя по шлангам, соединенным с системой охлаждения двигателя.

Принцип работы системы управления отопителем ВАЗ 2110

Система управления отопителем ВАЗ 2110 (СУАО) работает по следующему принципу:


  1. Датчик температуры измеряет температуру воздуха в салоне
  2. Блок управления сравнивает измеренную температуру с заданной на ручке управления
  3. При разнице более 2°C включается вентилятор и открывается соответствующая заслонка
  4. Моторедуктор меняет положение заслонки для подачи теплого или холодного воздуха
  5. Процесс повторяется для поддержания заданной температуры

Такая автоматическая система позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне без постоянной ручной регулировки.

Основные неисправности отопителя ВАЗ 2110 и способы их устранения

Наиболее распространенные проблемы с отопителем ВАЗ 2110 и методы их решения:

  • Слабый обогрев салона — промывка или замена радиатора отопителя
  • Не работает вентилятор — проверка предохранителя, замена электродвигателя
  • Течь охлаждающей жидкости — замена прохудившихся патрубков, радиатора
  • Не регулируется температура — ремонт или замена моторедуктора заслонок
  • Посторонние шумы — проверка крепления вентилятора, чистка крыльчатки

При любых серьезных неполадках рекомендуется провести полную диагностику системы отопления для выявления истинной причины проблемы.


Пошаговая инструкция по ремонту печки ВАЗ 2110 своими руками

Чтобы отремонтировать печку ВАЗ 2110 самостоятельно, следуйте этой инструкции:

  1. Слейте охлаждающую жидкость через сливную пробку на блоке двигателя
  2. Снимите жабо и стеклоочистители для доступа
  3. Демонтируйте корпус печки, разделив его на две части
  4. Снимите и проверьте салонный фильтр, при необходимости замените
  5. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от радиатора отопителя
  6. Извлеките радиатор отопителя
  7. Проведите необходимый ремонт или замену компонентов
  8. Соберите печку в обратном порядке, обращая внимание на плотность прилегания деталей
  9. Залейте охлаждающую жидкость и проверьте работу системы

При сборке важно обеспечить правильное расположение всех элементов и надежную фиксацию соединений для предотвращения протечек.

Профилактика и обслуживание системы отопления ВАЗ 2110

Для поддержания отопителя ВАЗ 2110 в исправном состоянии рекомендуется регулярно выполнять следующие процедуры:

  • Проверка уровня и качества охлаждающей жидкости
  • Очистка радиатора отопителя от загрязнений
  • Замена салонного фильтра каждые 15-20 тыс. км
  • Проверка работоспособности вентилятора и привода заслонок
  • Осмотр шлангов и патрубков на предмет повреждений
  • Чистка воздуховодов от пыли и мусора

Своевременное обслуживание позволит избежать серьезных поломок и обеспечит эффективную работу отопителя в любое время года.



Устройство и схема отопителя ВАЗ-2110

Содержание

  1. Введение
  2. Устройство отопительного приспособления
  3. Предназначение радиатора
  4. Принцип действия СУАО и потолочного датчика
  5. Устройство заслонки и моторедуктора
  6. Схема приспособления со всеми пояснениями
  7. Заключение

Введение

Невозможно самостоятельно произвести ремонт собственного авто без знаний, касающихся устройства всех узлов. Не менее ценным считается навык читать любые чертежи. Подобные умения можно приобрести, только имея определённый опыт, который приходит с годами в процессе эксплуатации и обслуживания своего автомобиля. В нижеприведённой статье рассмотрим устройство отопителя ВАЗ-2110.

Не секрет, что исправно функционирующее устройство отопителя в «десятке» отечественного автопрома позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя во время езды максимально комфортно. В статье рассмотрена схема подключения агрегата, представлено описание составляющих печку элементов. Информация может быть полезна не только начинающим механикам-любителям, но и опытным мастерам, у которых возникли сложности с ремонтом отопителя.

Устройство отопительного приспособления

Обогрев ВАЗ-2110, посредством которого автомобилист может чувствовать себя комфортно в своём движимом имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесной связке. Центральным прибором агрегата считается радиатор, с помощью которого нагреваются потоки воздуха, идущие в салон. Чтобы была возможность отремонтировать или поменять радиатор, придётся искать к нему пути под капотом.

Вторым по важности приспособлением можно назвать распределитель воздуха, в котором есть несколько патрубков, проходящих по всему салону «десятки». По сравнению с моделями старого образца, которые предшествовали выпуску ВАЗ-2110, в новом автомобиле появился испаритель, который нашёл место в климатической установке.

Управление работой печки осуществляется посредством специального блока СУАО. В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2110 этот прибор имеет другое название (контроллер). Функционирует блок вместе с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передаёт на блок информацию, касающуюся температуры, после этого сравниваются данные (в расчёт берётся информация, выставленная на рукоятке). Как только система фиксирует различие температур на 2°, сразу же начинается подаваться тёплый или охлаждённый воздух в салон.

Чтобы разобраться в том, как устроен отопитель, нужно обратить внимание на рукоятку устройства, особенного внимания заслуживают два крайних положения — MAX и MIN. Дело в том, что при выставлении рукоятки в одно из этих показателей, система начинает подавать тепло, не учитывая данные с датчика температуры.

Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как моторедуктор. Задача этого приспособления заключается в открытии и закрытии заслонки. Малогабаритный электрический моторчик крайне важен в работе отопителя. Даже при незначительной поломке моторедуктора система сможет обеспечить автовладельца только холодным или только горячим воздухом. Если это приспособление сломалось в тот момент, когда была закрыта заслонка, то вся система перестанет выполнять свою функцию. Главные составляющие отопительного приспособления:

  • радиатор;
  • устройство, распределяющее воздушные потоки;
  • блок СУАО;
  • потолочный датчик;
  • рукоятка;
  • заслонка;
  • моторедуктор.

Предназначение радиатора

Печка ВАЗ-2110 нового образца имеет радиатор, посредством которого происходит нагрев воздуха, идущего внутрь транспортного средства. Достаточно часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагревания в устройстве появляется за счёт поступления тёплого тосола. Радиатор связан с системой охлаждения силового агрегата посредством нескольких патрубков и шлангов. Внутри теплообменника всё время циркулирует охлаждающая жидкость. От расположения заслонки зависит объём входящего воздуха и его направление. При нахождении заслонки печки в промежуточном положении, часть воздуха идёт сквозь теплообменник, а оставшийся объём минует радиатор. На схеме можно заметить, что радиатор нового образца отличается от остальных моделей несколькими полезными доработками.

Принцип действия СУАО и потолочного датчика

Принцип работы печки ВАЗ-2110 можно понять, изучив такие компоненты, как СУАО и потолочный датчик.

Функция потолочного датчика заключается в определении температуры в салоне транспортного средства. Затем вся информация перейдёт в блок СУАО, где поступающее значение будет приравнено температуре, которая отражена на рукоятке отопительного приспособления ВАЗ-2110. В результате сверки положение заслонки будет изменено или останется прежним. Всё будет зависеть от разности сверяемых значений. Посредством такой нехитрой манипуляции контролируется температура в салоне авто.

При установке приспособления в любое из крайних значений информация потолочного датчика учитываться не будет. Блок СУАО является набором микросхем, от которого напрямую зависит функционирование отопителя. При возникновении неисправностей как датчик, так и СУАО, может быть заменён без особых трудозатрат.

Устройство заслонки и моторедуктора

За счёт моторедуктора происходит изменение положения заслонки, регулирующей подачу воздуха. Это составляющее системы управляется посредством блока СУАО. При отказе работоспособного устройства заслонка перестаёт двигаться. Сам по себе прибор имеет внешний вид маленького электрического моторчика. Чаще всего поломанное приспособление подлежит полной замене, так как ремонт произвести достаточно проблематично. Этот же принцип соответствует и работе заслонки.

Схема приспособления со всеми пояснениями

Схема работы печки ВАЗ-2110 может рассказать автомобилисту о наличии в ней рециркуляции, иными словами, двигающиеся воздушные потоки циркулируют внутри автомобиля, не забирая новые объёмы воздуха с улицы. Благодаря этому в агрегат не попадает пыль и неприятные запахи, в большом количестве присутствующие в уличном воздухе. Однако, стоит отметить основной недочёт такой системы — слишком быстрое запотевание стёкол. Специалисты рекомендуют часто открывать окна (при комфортной температуре на улице). В противном случае застаиваемый воздух будет негативно сказываться на здоровье всех, кто участвует в движении в этой машине. Ввиду сложности ремонта моторедуктор при неисправностях подлежит полной замене.

Заключение

Если обладатель отечественного ВАЗ-2110 хочет произвести модернизацию системы отопителя и провести ремонт штатной электрики, ему будет необходима схема автоматического управления.

Печка на ВАЗ 2110: устройство, ремонт своими руками, комментарии специалистов

Содержание:

  • Устройство
  • Особенности конструкции
  • Ремонт

Сегодня мы познакомимся с печкой и ее устройством на автомобиле ВАЗ 2110.

Как известно, система отопления оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта. Если летом особой потребности в отоплении салона нет, то осенью и зимой представить себе поездки без него проблематично. Теоретически ездить можно, только вот пониженные температуры вряд ли пойдут на пользу вашему здоровью.

Демонтируем отопитель

Устройство

Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная. Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.

Схема АУ отопителем

Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

Элемент

Особенности

Электродвигатель

На нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона

Радиатор

На этом компоненте основана вся работа системы отопления. Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор. В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона. Хотя многие владельцы новых десяток с этим решением не согласны, потому при ремонте устанавливают на печку кран

Заслонки

В общей сложности печка их имеет три штуки. Первая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая — за открытие и закрытие канала отопителя, а третья предназначена для управления и считается самой главной

Резистор

Данный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом

Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.

Воздуховоды

Воздуховоды представляют собой еще один блок системы отопления. Они идут от печки и выполняют сразу несколько различных функций:

  • Вентилируют салон через центральные сопла;
  • Распределяют воздух через соответствующий распределитель, работающий на подачу тепла или воздуха для вентиляции;
  • Еще пара воздуховодов служат для обогрева заднего ряда сидений;
  • Система, включающая сразу пять сопел, обогревает ноги;
  • Пара боковых воздуховодов берут на себя функции подогрева стекло и частично обогревают салон. Так отопление получается более эффективным;
  • Пара сопел служат для вентиляции.

Электронное управление печкой

Данный блок электронного управления функционирует непосредственно из салона. Он состоит из двух основных элементов.

  1. Ручка. Ручкой контроллера пользователь задает необходимую температуру, которую генерирует затем печка.
    Управление осуществляется поворотами ручки в ту или иную сторону, в зависимости от того, какая степень подогрева вам требуется в данный момент.
  2. Датчик температуры. Он отвечает за активацию печки, когда температура падает на более чем 2 градуса по сравнению с установленным на контроллере значении. Датчик оснащается микро моторчиком. При нахождении ручки в положении А, микро мотор в блоке печки включается, активируется заслонка, тем самым происходит правильный обогрев.

Блок управления

Прежде чем начинать ремонт всей печки, настоятельно рекомендуется проверить состояние датчика. Его вы сможете отыскать возле лампы отопителя на потолке автомобиля. Устройство ремонту не подлежит. Только замена.

Особенности конструкций

Для ВАЗ 2110 предусмотрена установка двух типов печек — нового и старого образца. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный), принципиальных отличий в конструкциях печек нет.

Но чем отличаются между собой печки нового и старого образца. Попробуем разобраться.

  • Конструкция радиатора. В ней заключается основная разница между устройствами. Потому при замене радиатора со старого на новый, обязательно учтите нюансы установки;
  • Ручка контроллера на печках несколько разная. У отопителей старого образца есть главная проблема — их сняли с производства. Они не могут быть аналогом для 4 и 5-ти позиционных контроллеров, которыми начали оснащать десятки с осени 2003 года;
  • Микро моторедукторы у печек разные, начиная с сентября того же 2003 года. Разница заключается в датчиках положения вала (резисторы). Потому при ремонте убедитесь, что устройства действительно взаимозаменяемые и на вашу старую печку вы купили резисторы старого образца, а не нового. Иначе моторедуктор работать не будет.

Ремонт

Как мы уже отмечали, устройство печек на десятках с карбюраторным и инжекторным двигателями не имеет отличий практически никаких. Потому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с тем и другим типом силового агрегата.

Если вы планируете провести капитальный ремонт своей печки старого образца, советуем начать с приобретения радиатора. Используйте медный, поскольку он обладает большей эффективностью и способствует лучшей работе отопителя.

Чтобы грамотно провести ремонт, четко следуйте представленным пунктам в нашей инструкции и опирайтесь на видео материалы.

  1. На блоке двигателя имеется пробка, через которую сливается охлаждающая жидкость в любую емкость. Если этот же тосол или антифриз планируете использовать еще раз, выбирайте чистую тару.
  2. Далее нужно отодвинуть вперед жабо. На этот процесс уйдет достаточно много времени, потому наберитесь терпения.
  3. Далее нужно снять стеклоочистители и максимально избавиться от всего, что может помешать в процессе ремонта.
  4. Демонтируйте корпус вашей печки. Он делится на две части, о чем важно знать заранее. Передняя часть корпуса печки снимается непосредственно вместе с вентилятором.
  5. После этого наступает этап демонтажа салонного фильтра. Проверьте его текущее состояние. Если фильтр загрязнен, это отличный повод заменить его.
  6. Следующий этап предполагает снятие второй части корпуса.
  7. Ослабьте немного крепление используемых на шлангах хомутов. Это позволит вам легко снять шланги.
  8. Приложив определенное усилие, теперь наконец-то можно извлечь радиатор со своего посадочного места.

Обратная сборка

На самом деле обратная сборка узла предполагает только следование в противоположной последовательности операций. Разбирая печку, у вас появляется возможность параллельно проинспектировать другие элементы своего автомобиля, убедиться в их работоспособности.

Приучите себя к тому, что во время сложных ремонтных работ нужно попутно проверять компоненты, которые не относятся к текущей проблеме, которую вы решаете. Даже если деталь пригодна к использованию, но уже достаточно износилась, проще ее поменять сейчас, нежели через пару месяцев заново проводить тяжелые демонтажные работы.

Единственный нюанс, на который стоит обратить при обратной сборке — это тип печки. Если у вас отопитель старого образца, в этом случае важно уделить внимание паре вопросов.

  1. Когда на место монтируется пластиковый корпус, проследите за четким попаданием педали в предназначенный для нее паз.
  2. Проверьте, насколько все узлы плотно прилегают к своим посадочным местам. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия, которые вынудят осуществлять демонтаж всего узла заново. А это, как вы уже поняли, процесс не из легких.

Все, теперь остается только вернуть охлаждающую жидкость обратно в систему и надежно затянуть пробку. Протестируйте автомобиль в гаражных условиях, прежде чем выезжать на дороги общественного пользования.

 Загрузка …


Средства обучения автомобильному кондиционеру и климат-контролю: NTP Centr

Отзывы

Еще не проверено

Производитель

NTP Centr

Языки контента

Английский , Русский

Сертификационные этикетки

Гарантия

24

Код производителя

NTC-15.69

Отопление и кондиционер

Добавить в список котировок

Написать обзор

Запрос котировок

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Загружаемые документы
  • Атрибуты

Лабораторный стенд предназначен для изучения функционирования систем кондиционирования и климат-контроля автомобиля и отработки практических навыков обслуживания и заправки системы хладагентом.

Конструктивно стенд состоит из трех частей:

  • стенд управления;
  • система кондиционирования воздуха;
  • климатическая камера.

На стенде монтируется существующий блок управления климатом автомобиля, применяемый на автомобиле ВАЗ-2110, в состав которого входят:

  • Контур кондиционера, состоящий из радиатора с ресивером, компрессора, испарителя с термостатическим клапаном;
  • контур отопления в баке с ТЭНом, циркуляционным насосом, радиатором отопителя;
  • Блок отопителя с вентилятором, смесителем потока воздуха, клапаном рециркуляции;
  • Блок климат-контроля с регулятором расхода воздуха, датчиком и регулятором температуры воздуха в салоне.

Климатическая система заправлена ​​рабочими агентами (фреон, антифриз) и работает на изолированной от внешней среды климатической камере для изучения динамики тепловых процессов.

Стендовая измерительная система позволяет измерять давление в ветвях низкого и высокого давления контура кондиционера, температуру воздуха в климатической камере, воздух, поступающий в нагреватель, воздух, прошедший через испаритель, воздух, прошедший через радиатор печки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *