Схема подключения отопителя ваз 2114: Схема печки ваз 2114 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Содержание

Схема печки ваз 2114 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема печки ваз 2114

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:
1 – монтажный блок;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле разгрузки выключателя зажигания;
4 – переключатель электродвигателя отопителя;
5 – дополнительный резистор;
6 – электродвигатель отопителя;
7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
8 – элемент обогрева заднего стекла;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2.
Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель ваз 2114 ваз 2115 с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.

Данные для проверки электродвигателя
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14

Схема печки ваз 2114

Где находится реле печки в автомобиле ВАЗ-2114

Схема печки ваз 2114 Реле, которое находится в печке ВАЗ-2114, отвечает, в том числе, за достаточный обогрев салона машины. Поэтому если автомобиль плохо прогревается, пора определить неисправность отопителя, возможно, причина кроется в изношенности реле. Сложность восстановления реле состоит в том, что ремонту деталь не подлежит, ее можно только заменить новым агрегатом.

Как работает печка ВАЗ-2114

Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.

После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.

Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.

Причины неисправности печки ВАЗ-2114

ОтопительВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент единого механизма:

  1. Практически отсутствует контакт в монтажном корпусе, например, окислились детали. Возможно зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, подходящих к блоку, двигатель заводится, значит, пора обратить внимание на контакты.
  2. Неисправно реле зажигания, если печь, то включается, то не включается. Кроме замены приспособления придумать больше ничего нельзя. Прежде чем заниматься заменой, следует внимательно изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
  3. Как видите, в схему входят несколько основных деталей: магнит, работающий от электричества, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, вторая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
  4. Если теплый воздух быстро прогревает салон ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонок, значит в плохом функциональном состоянии резистор.
  5. Не работает переключатель – вентилятор функционирует в своем, известном только для него режиме, а не тогда, когда нужно водителю ВАЗ-2114.
  6. Барахлит двигатель – питание вроде бы поступает, но печка все равно не обогревает. Здесь возможно сразу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе или залипли щеточные устройства двигателя.

Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114

Схема печки ваз 2114 Чтобы понять, в каком состоянии находится реле печки, необходимо своими руками произвести диагностику. Если интересует реле печки ВАЗ-2114, а именно где оно располагается, специалисты отвечают – на центральной консоли под панелью с приборами.

Для проверки приспособления произведите следующие действия:

  1. Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
  2. Измерьте оборудованием значения сопротивления.
  3. Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а другой – к корпусу.
  4. Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные здесь, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом обогрева ВАЗ-2114.
  5. Если сопротивление отсутствует, значит реле действительно вышло из строя.

Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками

Схема печки ваз 2114 Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:

  1. Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
  2. При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
  3. Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
  4. При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
  5. Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
  6. Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
  7. Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.

Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности

В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.

Характеристика и устройство

Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое. Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона: Она одинаковая для всех моделей семейства «Лада Самара», в том числе для ВАЗ-2114. Так, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):

  1. Водоотражательный щиток.
  2. Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  6. Сопло внутренней вентиляции салона.
  7. Уплотнитель крана печки.
  8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  9. Подводящая трубка печки.

Где располагается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него. Также в конструкцию входит краник печки и сам теплообменник. Последний работает вместе с моторедуктором.

Как работает

Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз. Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона. Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления. Конечно, температура двигателя при этом существенно падает. Поэтому в сильные морозы автомобилисты закрывают полость сот основного радиатора, чтобы мотор не был сильно холодным. Наиболее оптимальный режим его работы – 80-90 градусов Цельсия. При включении печки данный показатель падает сразу на 10-15 процентов. Однако не будем зацикливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.

Невозможно отрегулировать температуру

Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру). В этом случае специалисты констатируют неисправность работы заслонок либо сбои в работе самого блока управления. Также диагностируют датчик температуры. Он находится рядом с плафоном управления светом на потолке. Несколько раз покрутите положение рычага. Нагрев воздуха должен меняться тактильно. Если температура меняется только при крайнем положении датчика, элемент подлежит замене.

Печка дует холодным

Заслонки и регуляторы температуры выходят из строя крайне редко. Поэтому, если печка дует холодным все время, скорее всего, вышел из строя моторедуктор. Данный элемент представлен на фото ниже.Как в данном случае ремонтируется система отопления ВАЗ-2114? Инжектор или карбюратор это, не имеет значения. Ввиду сложной конструкции моторедуктор меняется целиком. Для этого требуется полностью разобрать «жабо» передней панели. Далее при помощи крестовой отвертки откручиваются три самореза на блоке печки, вытягиваются провода и вынимается старый моторедуктор. Новый подключается аналогичным образом. Проверьте, как работает система отопления салона ВАЗ-2114. Воздух должен менять свою температуру при переходе рычага на блоке из холодного в горячий режим и наоборот.

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока. Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам. Далее устанавливается новый гофрированный шланг (с завода здесь идут просто пластиковые трубки). Дополнительно обрабатываем места соединений теплоизоляционным материалом «Сплэн». Все щели между верхней и нижней частью панели тоже оклеиваются им. Далее следует доработать заслонку печки, что направляет поток в нужную зону. Часто она плохо прижимается к корпусу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Итак, извлекаем заслонку и снимаем старый заводской уплотнитель желтого цвета. Заделываем все щели моделином. Вместо губки клеим «Битопласт». Желательно нанести его в несколько слоев.

Нижние сопла

Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру. Диаметр должен составлять 4 сантиметра. Таким образом, воздух будет четко направляться на ноги, без утечек. Что касается обдува лобового стекла, он дорабатывается аналогично. Дополнительно владельцы заполняют лишние полости монтажной пеной, дабы устранить скрип панели при движении (данная проблема преследует «Самару» еще с первого поколения). Судя по отзывам, этот способ работает.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ней можно устранить самостоятельно. Больших денег на это тратить не нужно. После незначительной доработки система отопления ВАЗ-2114 будет радовать надежной и бесперебойной работой.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Источники: http://galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_scheme_otopitel.php, http://ladaautos.ru/vaz-2114/gde-naxoditsya-rele-pechki-v-avtomobile-vaz-2114.html, http://fb.ru/article/300957/sistema-otopleniya-vaz—opisanie-osobennosti-i-neispravnosti

Ремонт и обслуживание, а так же устройство и схема печки ваз 2114 [contents h3 h4]

Причины неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые разнообразные. Практически у каждого автолюбителя проблемы с печкой ВАЗ 2114, как ни странно, возникают именно с приближением холодов, температура воздуха все понижается, а время затраченное на прогрев машины все увеличивается. Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки.

Причины неисправности печки ВАЗ 2114

  1. Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новый радиатор. Не смотря на то, что пробоина может быть небольших размеров, радиатор уже не сможет в полной мере выполнять свой функционал, полностью соответствовать предъявленным характеристикам. Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированный сервис, неисправность обязательно устранят, но это не решение проблемы, т.к. пройдет короткий промежуток времени и дефект вновь проявиться, учитывая то, что сумма ремонта не такая уж и маленькая.
  2. Радиатор ВАЗ 2114 забился. В данной ситуации есть шанс дать радиатору новую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но прежде чем ремонтировать его необходимо снять. Очистку можно сделать, используя KARCHER, либо при помощи продувания сжатым воздухом. Но этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, т.к. радиатор может не выдержать большого давления и в результате просто сломается. И тогда точно придется приобретать новый, на замену.
  3. Поломка моторчика. Эта проблема возникает в результате повреждения предохранителя. Решить данную проблему достаточно легко, вышедший из строя предохранитель просто, необходимо заменить. Но возможно этого не достаточно для решения данной проблемы. Возникает вопрос, по какой причине сгорел предохранитель? Скорее всего, в проводке случилось короткое замыкание, для предотвращения повторной ситуации, лучшим решением будет так называемый «прозвон» всей цепи, для выявления недостатка системы и последующего устранения. Иначе при плохом развитии событий, может произойти короткое замыкание, с негативными последствиями.

На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях.

Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт.

  1. Слабый контакт внутри монтажного блока.  Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
  2. Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
  3. Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.

Советы по выбору радиатора

Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи. Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер. В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.

Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте. Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов. У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы.

Схема печки ВАЗ 2114

На схеме наглядно просматривается  устройство печки ваз 2114:

под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор дополнительного сопротивления, 46 – тумблер для переключения скоростей. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, необходимо применить следующие действия:

Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1)  на 1-ю, затем 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычажком (2) и (4) регулируется желаемое направление воздуха, и последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается. Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе (добавочном), либо отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель. Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки.

Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)

Отопление ВАЗ 2114  заменяется следующим образом, для начала необходимо жидкость охлаждения слить из системы, только после этой нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтобы беспрепятственно добраться до радиатора. Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор. Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ 2114 на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить. Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков. Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке.

 

Ремонт печки ВАЗ 2114

Для осуществления ремонта печки необходимо ее снять и затем провести необходимую регулировку.

 

 

Схема печки ВАЗ 2114Схема печки ВАЗ 2114

 

 

 

 

 

 

 

  • Прежде чем снять отопитель (1), обязательно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость необходимо заранее слить.
  • Аккуратно снимаем приборную панель, и осторожными движениями отсоединяем воздуховод (19) именно по нему воздух поступает в салон автомобиля.
  • Следующим шагом работы, будет проведение ревизии электрической системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электрического двигателя (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
  • На щитке последовательно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
  • Аккуратно убирается уплотнитель с труб крана.
  • Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
  • В результате отопительный прибор можно снять.
  • После проведения необходимой регулировки, установка осуществляется по тому же методу но в обратном порядке.

Меняем фильтр салона ваз 2114

Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля – очищение воздуха поступающего в салон. В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю. По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены. Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка (пластиковая). После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие. Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый. Все детали монтируются на свои места.

Вывод

Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.

После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения.

По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка.

При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.

Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.

Схема отопления ваз 2114 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема отопления ваз 2114

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:
1 – монтажный блок;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле разгрузки выключателя зажигания;
4 – переключатель электродвигателя отопителя;
5 – дополнительный резистор;
6 – электродвигатель отопителя;
7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
8 – элемент обогрева заднего стекла;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2.
Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель ваз 2114 ваз 2115 с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.

Данные для проверки электродвигателя
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14

Схема отопления ваз 2114

Принцип работы и устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Если в автомобиле не работает отопитель, особенно в холодное время года, есть вероятность остаться без средства передвижения, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В сильные морозы очень трудно отчистить лобовое стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции техобслуживания, возможно, добраться не удастся.

Схема отопления ваз 2114

Но чаще всего, если известны принцип работы, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно решить проблему прямо на месте самостоятельно.

Устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Электрическая схема работы отопителя ВАЗ представлена следующими элементами:

  • Электрический мотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в салон автомобиля и на лобовое стекло.
  • Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости воздушного потока. На ВАЗ-2115 имеется 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно регулировать.
  • Добавочные сопротивления, обеспечивающие нужную скорость вращения вентилятора печки (понижающие вольфрамовые витковые катушки).
  • Предохранители и провода соединения.

Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, наглядно показывает её устройство работы и составные части.

Схема подключения отопительной системы ВАЗ

Схема отопления ваз 2114

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Разгрузочное реле зажигания.
  4. Переключатель двигателя печки.
  5. Добавочный резистор.
  6. Мотор печки.
  7. Кнопка управления печкой.
  8. Обогрев заднего стекла.

К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.

Схема работы отопителя

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Заслонка, распределяющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам; зонам, обогревающим ноги водителя и пассажира.
  4. Заслонка, управляющая печкой.
  5. Радиатор.
  6. Обдув ног водителя.
  7. Внутренний воздуховод.

Схема отопления ваз 2114

Работа печки основана на следующем принципе

Работает система охлаждения и отопления практически на всех моделях автомобилей ВАЗ одинаково. Включение отопителя производится при помощи регулятора, который располагается в самой машине, антифриз подаётся к радиатору. Его температура после прогрева достигает больше 80 градусов. После чего начинает работать вентилятор, который работает на одном из 3 скоростных режимов.

Вентилятор начинает создавать направленный поток воздуха. Он движется из внешней части системы отопления внутрь салона машины. При помощи заслонок регулирования водитель выбирает зоны отопления, всего их три: на ноги, на ветровое стекло и в салон машины.

Ключевым элементом системы отопления автомобиля является вентилятор, и, если он выйдет из строя, то отопление пропадёт. Без него горячий воздух не будет поступать в салон, и, чтобы обогреть внутренне пространство ВАЗ-2115, потребуется не пара минут, а пара часов.

Основные поломки электрики отопительной системы ВАЗ-2115

Если не происходит никаких изменений в системе отопления при любом положении ручки переключения, то, вероятнее всего, мотор системы вышел из строя (износились щётки) или нет напряжения на клеммах. Но также в этом случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (перегорел предохранитель F4).

Важно для исправной работы системы отопления автомобиля, чтобы на массе двигателя (установлен под капотом) было не больше 3 Ом.

Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.

Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шум. а печка должным образом не обдувает, то это также указывает на неисправности двигателя. Неисправности могут заключаться в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Устранить неисправности можно заменой составных элементов или, если требуется, их смазкой. Но, как правило, эти действия дают непродолжительный эффект и проблема возвращается.

Со временем любая техника выходит из строя и требуется ремонт. Поэтому отопительная система не является тут исключением и самое малое, что нужно сделать в целях профилактики, — это хотя бы производить периодический визуальный осмотр и диагностику. Не забывайте, что со временем система стареет и изнашивается, соответственно, чем старее автомобиль, тем больше его нужно готовить к отопительному сезону.

Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности

В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.

Характеристика и устройство

Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое. Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона: Она одинаковая для всех моделей семейства «Лада Самара», в том числе для ВАЗ-2114. Так, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):

  1. Водоотражательный щиток.
  2. Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  6. Сопло внутренней вентиляции салона.
  7. Уплотнитель крана печки.
  8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  9. Подводящая трубка печки.

Где располагается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него. Также в конструкцию входит краник печки и сам теплообменник. Последний работает вместе с моторедуктором.

Как работает

Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз. Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона. Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления. Конечно, температура двигателя при этом существенно падает. Поэтому в сильные морозы автомобилисты закрывают полость сот основного радиатора, чтобы мотор не был сильно холодным. Наиболее оптимальный режим его работы – 80-90 градусов Цельсия. При включении печки данный показатель падает сразу на 10-15 процентов. Однако не будем зацикливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.

Невозможно отрегулировать температуру

Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру). В этом случае специалисты констатируют неисправность работы заслонок либо сбои в работе самого блока управления. Также диагностируют датчик температуры. Он находится рядом с плафоном управления светом на потолке. Несколько раз покрутите положение рычага. Нагрев воздуха должен меняться тактильно. Если температура меняется только при крайнем положении датчика, элемент подлежит замене.

Печка дует холодным

Заслонки и регуляторы температуры выходят из строя крайне редко. Поэтому, если печка дует холодным все время, скорее всего, вышел из строя моторедуктор. Данный элемент представлен на фото ниже.Как в данном случае ремонтируется система отопления ВАЗ-2114? Инжектор или карбюратор это, не имеет значения. Ввиду сложной конструкции моторедуктор меняется целиком. Для этого требуется полностью разобрать «жабо» передней панели. Далее при помощи крестовой отвертки откручиваются три самореза на блоке печки, вытягиваются провода и вынимается старый моторедуктор. Новый подключается аналогичным образом. Проверьте, как работает система отопления салона ВАЗ-2114. Воздух должен менять свою температуру при переходе рычага на блоке из холодного в горячий режим и наоборот.

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока. Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам. Далее устанавливается новый гофрированный шланг (с завода здесь идут просто пластиковые трубки). Дополнительно обрабатываем места соединений теплоизоляционным материалом «Сплэн». Все щели между верхней и нижней частью панели тоже оклеиваются им. Далее следует доработать заслонку печки, что направляет поток в нужную зону. Часто она плохо прижимается к корпусу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Итак, извлекаем заслонку и снимаем старый заводской уплотнитель желтого цвета. Заделываем все щели моделином. Вместо губки клеим «Битопласт». Желательно нанести его в несколько слоев.

Нижние сопла

Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру. Диаметр должен составлять 4 сантиметра. Таким образом, воздух будет четко направляться на ноги, без утечек. Что касается обдува лобового стекла, он дорабатывается аналогично. Дополнительно владельцы заполняют лишние полости монтажной пеной, дабы устранить скрип панели при движении (данная проблема преследует «Самару» еще с первого поколения). Судя по отзывам, этот способ работает.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ней можно устранить самостоятельно. Больших денег на это тратить не нужно. После незначительной доработки система отопления ВАЗ-2114 будет радовать надежной и бесперебойной работой.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Источники: http://galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_scheme_otopitel.php, http://remam.ru/vozdsys/shema-i-ustrojstvo-pechki-vaz-2115.html, http://fb.ru/article/300957/sistema-otopleniya-vaz—opisanie-osobennosti-i-neispravnosti

Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности

В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.

Характеристика и устройство

Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое. Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона:

система отопления ваз 2114 схема Она одинаковая для всех моделей семейства «Лада Самара», в том числе для ВАЗ-2114. Так, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):
  1. Водоотражательный щиток.
  2. Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  6. Сопло внутренней вентиляции салона.
  7. Уплотнитель крана печки.
  8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  9. Подводящая трубка печки.

Где располагается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него.

система отопления ваз 2114 Также в конструкцию входит краник печки и сам теплообменник. Последний работает вместе с моторедуктором.

Как работает

Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз. Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона. Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления.

система отопления салона ваз 2114 Конечно, температура двигателя при этом существенно падает. Поэтому в сильные морозы автомобилисты закрывают полость сот основного радиатора, чтобы мотор не был сильно холодным. Наиболее оптимальный режим его работы – 80-90 градусов Цельсия. При включении печки данный показатель падает сразу на 10-15 процентов. Однако не будем зацикливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.

Невозможно отрегулировать температуру

Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру).

система отопления ваз 2114 инжекторВ этом случае специалисты констатируют неисправность работы заслонок либо сбои в работе самого блока управления. Также диагностируют датчик температуры. Он находится рядом с плафоном управления светом на потолке. Несколько раз покрутите положение рычага. Нагрев воздуха должен меняться тактильно. Если температура меняется только при крайнем положении датчика, элемент подлежит замене.

Печка дует холодным

Заслонки и регуляторы температуры выходят из строя крайне редко. Поэтому, если печка дует холодным все время, скорее всего, вышел из строя моторедуктор. Данный элемент представлен на фото ниже.

неисправности системы отопления ваз 2114Как в данном случае ремонтируется система отопления ВАЗ-2114? Инжектор или карбюратор это, не имеет значения. Ввиду сложной конструкции моторедуктор меняется целиком. Для этого требуется полностью разобрать «жабо» передней панели. Далее при помощи крестовой отвертки откручиваются три самореза на блоке печки, вытягиваются провода и вынимается старый моторедуктор. Новый подключается аналогичным образом. Проверьте, как работает система отопления салона ВАЗ-2114. Воздух должен менять свою температуру при переходе рычага на блоке из холодного в горячий режим и наоборот.

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока. Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам.

система отопления и вентиляции ваз 2114 Далее устанавливается новый гофрированный шланг (с завода здесь идут просто пластиковые трубки). Дополнительно обрабатываем места соединений теплоизоляционным материалом «Сплэн». Все щели между верхней и нижней частью панели тоже оклеиваются им. Далее следует доработать заслонку печки, что направляет поток в нужную зону. Часто она плохо прижимается к корпусу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Итак, извлекаем заслонку и снимаем старый заводской уплотнитель желтого цвета. Заделываем все щели моделином. Вместо губки клеим «Битопласт». Желательно нанести его в несколько слоев.

Нижние сопла

Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру.

неисправности системы отопления ваз 2114Диаметр должен составлять 4 сантиметра. Таким образом, воздух будет четко направляться на ноги, без утечек. Что касается обдува лобового стекла, он дорабатывается аналогично. Дополнительно владельцы заполняют лишние полости монтажной пеной, дабы устранить скрип панели при движении (данная проблема преследует «Самару» еще с первого поколения). Судя по отзывам, этот способ работает.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ней можно устранить самостоятельно. Больших денег на это тратить не нужно. После незначительной доработки система отопления ВАЗ-2114 будет радовать надежной и бесперебойной работой.

Монтажная схема ВАЗ-2114. Устранение неисправностей своими руками

Схема подключения ВАЗ-2114 была реализована максимально простым способом. Функция провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Эта схема используется в большинстве современных автомобилей. В конструкции электропроводки нет сложных узлов, каждый водитель может выполнить независимое техническое обслуживание и ремонт. Главное уметь понимать электрические цепи. Вам не нужно знать наизусть все провода и конкретный узел, за который они отвечают.Нужно уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные характеристики

Основная особенность схемы подключения ВАЗ-2114 состоит в том, что необходимо подавать питание на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электрический топливный насос.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Сенсорная система.

Также питание поступает на электронный блок управления и зажигания. А на 8-клапанных двигателях были установлены только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой выключатели со встроенными катушками (их всего два).Но на 16-клапанные двигатели ставят по одной катушке на каждую свечу. Эта схема более совершенная, так как только один цилиндр выйдет из строя, если катушка выйдет из строя.

В основе всего автомобиля лежит конструкция предшественника ВАЗ-2109. Та же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и подачи топлива, даже задние фонари одинаковы. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Новая европанель выглядит гораздо привлекательнее. Он использует более привлекательные датчики и другие устройства.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общая схема электропроводки ВАЗ-2114 может быть разбита на несколько компонентов:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Подача топлива.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и блоки управления).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Мощность (аккумулятор и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования — дворники, стиральная машина, плита, подогрев зеркал, сидений и стаканов, прикуриватель и т. Д.

Абсолютно все цепи, подключенные к аккумулятору, защищены плавкими вставками (плавкими предохранителями). Они устанавливаются в монтажный блок под капотом (как и у предшественника ВАЗ-2109).

Переключение происходит с помощью электромагнитного реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока на кнопках при включении мощных потребителей. Причина в том, что когда происходит прямое переключение больших токов, кнопки разрушаются, а контакты загораются. В связи с этим электромагнитные реле гораздо надежнее.

Система запуска двигателя

На электрической схеме ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор, если в системе питания есть стартер). С его помощью запускается двигатель. В то же время в качестве источника питания используется аккумулятор.

Стартер состоит из следующих компонентов:
  1. Обмотка статора (фиксированная часть).
  2. Поворотная обмотка (возбуждение).
  3. Bendix — предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика с коленчатым валом. Он состоит из приводной вилки, муфты свободного хода и зубчатой ​​передачи.
  4. Ретракторное реле — приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щетка в сборе и другие детали.

Как работает стартер?

Двигатель стартера питается от батареи напрямую — от верхней клеммы реле втягивающего провода есть провод к положительной клемме батареи. Работа системы запуска происходит по следующей схеме:

  1. Когда ключ зажигания включен, питание подается на все компоненты топливной системы компьютера.
  2. Когда ключ находится в положении «Пуск», питание подается на управляющий выход тягового реле.
  3. Втягивающие обмотки создают магнитное поле, которое заставляет сердечник двигаться.
  4. Силовые контакты замыкаются, и ротор начинает вращаться.
  5. В то же время Бендикс движется вдоль оси ротора, и шестерня зацепляется с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, топливо впрыскивается в камеры сгорания, и на электроды свечи подается высокое напряжение.

Так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, включая ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Вторым источником энергии любого автомобиля является генератор. Это необходимо для питания всех потребителей при работающем двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Обмотка возбуждения вращающаяся.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Обмотка статора.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с рабочим колесом.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.
Конструкция проверена, она также используется во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема его подключения довольно проста (см. Выше) — провод идет от силового контакта к положительному полюсу аккумулятора. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда батареи и электропитание всех потребителей.

Как работает генератор?

Когда двигатель остановлен, питание подается на обмотку ротора.Следовательно, вокруг него есть магнитное поле. Но поскольку ротор не вращается, поле неподвижно. Поэтому одно из необходимых условий работы генераторной установки не выполняется — магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только тогда, когда стартер начинает раскручивать коленвал. В этом случае генератор генерирует напряжение, приложенное к батарее.

Но конструктивной особенностью любого автомобильного генератора является то, что вырабатывается переменный ток.И на выходе появляются три фазы, и для питания всех потребителей необходим переменный постоянный ток. В противном случае вся электропроводка под панели ВАЗ-2114, схема которой представлена ​​ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока, блок полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция трехфазного генератора на выходе используется по одной простой причине — пульсаций значительно меньше. На выходе выпрямителя находится конденсатор — с его помощью вы избавляетесь от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но есть одна огромная проблема — в зависимости от частоты вращения коленчатого вала генератор может генерировать напряжение от 10 до 30 вольт, и такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на том же уровне — 12 В. На самом деле, конечно, генераторы выдают чуть больше — 13,6-14,6 В. Только в этом случае аккумулятор будет заряжаться нормально. Можно стабилизировать выходное напряжение, но проблема в том, что потребление тока очень высокое.А

А стабилитрон должен иметь значительные габариты соответственно и по стоимости. Но намного проще стабилизировать мощность обмотки ротора. Если приложенное к нему напряжение стабильно, то магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Это делается с помощью регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор интегрирован с щеточным узлом.

Электронный блок управления

Очень сложной является схема подключения компьютера ВАЗ-2114, так как он соединяет большое количество датчиков и исполнительных механизмов.

Электронный блок управления является «мозгом» всей системы, он состоит из следующих компонентов:
  1. Корпус выполнен из пластика и металла.
  2. В основе схемы лежит микроконтроллер.
  3. К входам микроконтроллера датчики подключаются через соответствующие устройства.
  4. Усилители сигнала, электронные переключатели и реле подключены к выходам контроллера.

Микроконтроллер позволяет отправлять сигналы в исполнительные механизмы в зависимости от того, как работает двигатель.В памяти компьютера заложен алгоритм работы всех систем. Более того, схема подключения клапанов ВАЗ-2114 (инжектор) отличается от V16, так как для управления двигателем требуется немного больше параметров.

Датчики системы управления

ВАЗ-2114 используют несколько датчиков, которые подключены к электронному блоку управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.

Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положение дроссельной заслонки.
  2. Положения коленвала.
  3. Phase (положение распределительного вала).
  4. Скорость
  5. (расположена на тросе спидометра).
  6. Расход воздуха. Вместо этого можно использовать датчик MAP.
  7. Давление.
.

Печка (ВАЗ-2114) не работает

Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, является постоянно ломающаяся печка. Эта проблема преследует владельцев ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с тех пор штатные нагреватели мало изменились с точки зрения надежности. Но если эта проблема коснулась вас, вам нужно решить ее немедленно.

И сегодня мы узнаем, почему печка плохо работает на ВАЗ-2114 и как решить эту проблему.

Что делать, если нагреватель плохо нагревается или не работает вообще?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправностей и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой ВАЗ-2114 не работает, — неисправный термостат. Если эта часть находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно приводить антифриз только в большой круг, минуя маленький. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонт долгий и бессмысленный.

Воздушный шлюз как вероятная причина неисправности отопителя

Перегрузка воздуха является второй причиной, по которой печь не работает. ВАЗ-2114 — автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения могут быть загрязнения воздуха. Это происходит примерно так: после запуска двигателя, когда антифриз остывает, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний движется к термостату. Утром получается, что после запуска мотора насос подает воздух в радиатор отопителя (это представлено на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: они сбрасывают патрубок на плиту и постепенно добавляют тосол до максимума.

Что делать, если печь ВАЗ-2114 перестала работать? Печь и ее кран

Неисправность или плохая работа отопителя салона могут быть вызваны краном печи (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимите кабельный отвод. Сгибать его нужно со стороны ускорителя. Чтобы увидеть, насколько сильно оно вытягивается, вы можете подтянуть его к себе плоскогубцами.Если кран не открывается, скорее всего, он окисляется. В этом случае мы изменим это полностью.

Забитый радиатор печи также может привести к неработающему нагревателю. Здесь необходимо вынуть эту деталь и тщательно продуть ее пылесосом.

водяной насос

Также бывает, что насос не может создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда нагреватель не нагревается на холостом ходу, а работает только на оборотах. Такие признаки могут указывать на низкий уровень содержания охлаждающей жидкости в системе.Чаще всего автомобилисты устанавливают дюральный насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень осторожны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к этой партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно поставили электрический насос от ГАЗель.

Уровень охлаждающей жидкости

Что касается низкого уровня антифриза, то здесь все гораздо проще. Если уровень антифриза не достигает максимальной отметки (а это не должно происходить зимой), долейте охлаждающую жидкость немного выше отметки MAX.

Иногда OJ чувствует запах бензина. Если это так, то, скорее всего, кончилась прокладка головки цилиндров. В этом случае его необходимо заменить. Это стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка обслуживает по разному — от 10 до 40 тысяч километров, в зависимости от производителя и эксплуатации автомобиля.

Если печка не работает, необходимо проверить ВАЗ-2114 на засоренный салонный фильтр.Снимается очень просто. Срок службы этого элемента составляет около 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его в течение этого периода, скорее всего, причина кроется в засоренном фильтре.

Печной вентилятор не работает — что мне делать?

Можно понять, что вентилятор не включается, следующим образом. Сначала мы запускаем двигатель и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было раньше, то эта часть неисправна.

Автоматические выключатели

Чаще всего вентилятор не работает из-за перегоревших предохранителей.На 14 «Ладакх» поставили 30-амперные предохранители F7. Он прямо за печью.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Также бывает, что вентилятор не работает из-за плохого контакта в монтажном блоке. Окисленный или плохой контакт с предохранителями — очень распространенная проблема в работе нагревателя. Здесь нам нужно немного сдвинуть жгут проводов, идущий к блоку, или проверить качество контактов.

Вентилятор также выходит из строя через резистор. Это легко понять — печь будет включена только в 3-м положении рычага. В этом случае замените дополнительный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему ВАЗ-2114 не работает.

р >> ,

66 Руководства по Hyundai PDF Скачать бесплатно!

Hyundai Galloper Электрическая схема .rar

5Mb

Скачать

Hyundai Galloper Руководство по эксплуатации.ЭОР

22.4Mb

Скачать

Hyundai Galloper Сервис Ремонт Мануал.rar

37.1Mb

Скачать

Hyundai Galloper User MAnual.pdf

5.7Mb

Скачать

Hyundai Getz 2002 — PDF Руководство пользователя.PDF

4.9MB

Скачать

Hyundai Getz 2002 Service Manual.rar

51.2Mb

Скачать

Hyundai Getz 2003 — PDF Руководство пользователя .pdf

12.9Mb

Скачать

Hyundai Getz 2004 — PDF Руководство пользователя.PDF

11.2Mb

Скачать

Hyundai Getz 2005 — PDF Руководство по эксплуатации .pdf

11.2Mb

Скачать

Hyundai Grand Starex 2008 — PDF Руководство пользователя .pdf

16Mb

Скачать

Hyundai Grand Starex 2011 — PDF инструкции по эксплуатации.PDF

21MB

Скачать

Hyundai Starex 2000 Service Repair Manual.djvu

18.8Mb

Скачать

Hyundai Grandeur 2002 — PDF Руководство пользователя .pdf

3.8Mb

Скачать

Hyundai Grandeur 2003 — PDF Руководство пользователя.PDF

14.2Mb

Скачать

Hyundai Grandeur 2004 — PDF Руководство пользователя .pdf

6.6Mb

Скачать

Hyundai H-1 (Grand Starex) 2003 — PDF Руководство пользователя .pdf

2.8Mb

Скачать

Hyundai H-1 (Grand Starex) 2004 — PDF инструкции по эксплуатации.PDF

10.3Mb

Скачать

Hyundai H-1 (Grand Starex) 2005 — PDF Руководство по эксплуатации .pdf

8.3Mb

Скачать

Hyundai H-1 2000 Service Repair Manual.djvu

18.8Mb

Скачать

Hyundai H-100 Truck 2011 — PDF Руководство пользователя.PDF

8.4Mb

Скачать

Hyundai H-100 Truck 2012 — PDF-файл. Руководство пользователя .pdf

8.4Mb

Скачать

Ремонт и обслуживание Hyundai h200.

285.1Mb

Скачать

Hyundai h300 2000 Сервис мануал по ремонту.DjVu

18.8Mb

Скачать

Hyundai h450 2015 — PDF Руководство пользователя .pdf

25.5Mb

Скачать

Hyundai h450 2016 — PDF Руководство пользователя .pdf

25.5Mb

Скачать

Hyundai HB20 2012 — PDF Руководство пользователя.PDF

10.4Mb

Скачать

Hyundai HB20 2017 — PDF Руководство пользователя .pdf

112.9Mb

Скачать

Hyundai Grand i10 2015 — PDF Руководство пользователя .pdf

28.3Mb

Скачать

Hyundai Grand i10 2016 — PDF инструкции по эксплуатации.PDF

5.4MB

Скачать

Hyundai i20 2008 — PDF Руководство пользователя .pdf

3.1Mb

Скачать

Hyundai i20 2010 — PDF Руководство пользователя .pdf

6Mb

Скачать

Hyundai i30 2007 — PDF Руководство пользователя.PDF

5Mb

Скачать

Ремонт и обслуживание Hyundai i30 2007

65.3Mb

Скачать

Hyundai i40 2011 — PDF Руководство пользователя .pdf

16Mb

Скачать

Hyundai i40 2012 — PDF Руководство пользователя.PDF

33.9Mb

Скачать

Hyundai i800 2015 — PDF Руководство пользователя .pdf

7.1Mb

Скачать

Hyundai i800 2016 — PDF Руководство пользователя .pdf

8.9Mb

Скачать

Hyundai Ioniq 2016 — PDF Руководство пользователя.PDF

15.4Mb

Скачать

Hyundai Ioniq 2017 — PDF Руководство пользователя .pdf

12.4Mb

Скачать

Hyundai Ioniq HEV 2017 Service Repair Manual.zip

54.8Mb

Скачать

Hyundai ix20 2010 — PDF Руководство пользователя.PDF

7.3Mb

Скачать

Hyundai ix20 2011 — PDF Руководство пользователя .pdf

20.3Mb

Скачать

Hyundai ix35 2010 — PDF Руководство пользователя .pdf

28.3Mb

Скачать

Hyundai ix35 2011 — PDF Руководство пользователя.PDF

20.9Mb

Скачать

Hyundai ix55 2014 — PDF Руководство пользователя .pdf

28.1Mb

Скачать

Hyundai Kona 2017 — PDF Руководство по эксплуатации .pdf

8.4Mb

Скачать

Hyundai Lantra 1990-1995 Сервисное руководство по ремонту.ЭОР

16.3Mb

Скачать

Hyundai Lantra 1990-2005 Руководство по сервисному ремонту.pdf

23.8Mb

Скачать

Hyundai Matrix 2002 — PDF Руководство пользователя .pdf

1.8Mb

Скачать

Руководство по поиску и устранению неисправностей электрооборудования Hyundai Matrix 2002 — Расположение компонентов.PDF

1.5Mb

Скачать

Руководство по ремонту кузова Hyundai Matrix.pdf

14Mb

Скачать

Hyundai Maxcruz 2015 — PDF Руководство пользователя.PDF

2.1MB

Скачать

Hyundai Maxcruz 2016 — PDF Руководство по эксплуатации .pdf

31.7Mb

Скачать

Hyundai Mighty 2015 — PDF Руководство пользователя .pdf

8.2Mb

Скачать

Hyundai Mighty 2016 — PDF инструкции по эксплуатации.PDF

15.4Mb

Скачать

Учебное пособие по обслуживанию Hyundai NF .rar

194.4Mb

Скачать

Hyundai Porter Ⅱ 2006 — PDF Руководство пользователя .pdf

11.5Mb

Скачать

Hyundai Porter Ⅱ 2008 — PDF Руководство пользователя.PDF

10.8Mb

Скачать

Hyundai Grand Santa Fe 2013 — PDF Руководство пользователя .pdf

13.5Mb

Скачать

Hyundai Grand Santa Fe 2014 — PDF Руководство пользователя .pdf

13.5Mb

Скачать

Руководство по мастерской Hyundai Santa Fe 2001ЭОР

78.4Mb

Скачать

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *