Схема подключения предохранителей на ваз 2106. Схема предохранителей ВАЗ 2106: расположение, замена и обслуживание

Где находится блок предохранителей в ВАЗ 2106. Как выглядит схема расположения предохранителей. Какие бывают неисправности предохранителей. Как правильно заменить предохранитель или весь блок.

Расположение и устройство блока предохранителей ВАЗ 2106

Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ 2106 расположен под приборной панелью слева от рулевой колонки. Он состоит из двух частей — основного и дополнительного блока. Всего в конструкции предусмотрено 16 предохранителей.

Каждый предохранитель отвечает за работу определенного электрического узла или цепи автомобиля. При превышении допустимой силы тока предохранитель перегорает, размыкая цепь и защищая электрооборудование от повреждения.

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2106

Предохранители в блоке имеют обозначения от F1 до F16. На крышке блока нанесена схема с указанием, за какие элементы отвечает каждый предохранитель. Основные из них:

  • F1 (20A) — подсветка передних дверей
  • F2 (15A) — стоп-сигналы, прикуриватель, часы
  • F3 (10A) — отопитель, омыватель, стеклоочиститель
  • F4 (15A) — левая фара, подсветка приборов
  • F5 (15A) — правая фара дальнего света
  • F6 (10A) — левая фара ближнего света
  • F7 (10A) — правая фара ближнего света

Признаки неисправности предохранителей ВАЗ 2106

Как определить, что предохранитель вышел из строя? Есть несколько характерных признаков:


  • Изменение цвета предохранителя, видимые точечные прострелы
  • Сигнал на приборной панели о неисправности оборудования
  • Отказ работы какого-либо электрического механизма
  • Запах горелой проводки из-под приборной панели
  • Повышенная температура предохранителей на ощупь

При обнаружении любого из этих признаков следует проверить соответствующий предохранитель и при необходимости заменить его.

Процедура замены предохранителей в ВАЗ 2106

Замена предохранителей в ВАЗ 2106 — несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Определить неисправный предохранитель
  2. Заглушить двигатель и отключить аккумулятор
  3. Снять крышку блока предохранителей
  4. Извлечь перегоревший предохранитель
  5. Установить новый предохранитель того же номинала
  6. Закрыть крышку и подключить аккумулятор

Важно использовать предохранители только указанного в схеме номинала. Установка предохранителя большего номинала может привести к повреждению электрооборудования.

Особенности блока предохранителей нового образца

С 1999 года на ВАЗ 2106 начали устанавливать блоки предохранителей нового образца. Чем они отличаются от старых?


  • Компактные размеры
  • Однорядное расположение предохранителей
  • Отсутствие зарезервированных позиций
  • Улучшенная конструкция самих предохранителей

При этом количество и назначение предохранителей осталось прежним — 16 штук. Новая конструкция сделала блок более удобным в обслуживании.

Замена всего блока предохранителей ВАЗ 2106

Иногда возникает необходимость заменить весь блок предохранителей целиком, например, при переходе со старого образца на новый. Как это сделать?

  1. Отключить аккумулятор
  2. Снять крышку блока предохранителей
  3. Открутить крепежные винты блока
  4. Отсоединить все провода, запомнив их расположение
  5. Установить новый блок
  6. Подключить провода согласно схеме
  7. Закрепить блок и установить крышку

После замены обязательно нужно проверить работу всех электрических систем автомобиля.

Важные нюансы обслуживания предохранителей ВАЗ 2106

При работе с предохранителями ВАЗ 2106 следует учитывать некоторые особенности:

  • Расположение и номинал предохранителей указаны на крышке блока
  • Перед заменой предохранителя проверьте исправность защищаемого им оборудования
  • Если предохранитель цел, а оборудование не работает, возможно повреждение проводки
  • Зажигание и реле вентилятора охлаждения не защищены предохранителями
  • Нельзя заменять предохранители на другие с большим номинальным током

Соблюдение этих правил поможет избежать ошибок при обслуживании электрооборудования ВАЗ 2106.


Профилактика проблем с предохранителями ВАЗ 2106

Чтобы минимизировать риск выхода из строя предохранителей и защищаемого ими оборудования, рекомендуется регулярно проводить профилактические мероприятия:

  • Визуальный осмотр блока предохранителей на предмет повреждений
  • Проверка надежности контактов и отсутствия окисления
  • Очистка блока от пыли и грязи
  • Замена предохранителей с признаками перегрева
  • Контроль состояния проводки, ведущей к блоку предохранителей

Регулярное выполнение этих простых действий поможет существенно продлить срок службы электрооборудования вашего ВАЗ 2106.

Типичные ошибки при самостоятельной работе с предохранителями

При обслуживании блока предохранителей ВАЗ 2106 своими руками автолюбители часто допускают ряд ошибок. Каковы самые распространенные из них?

  • Установка предохранителя большего номинала вместо перегоревшего
  • Использование самодельных «жучков» вместо штатных предохранителей
  • Игнорирование признаков неисправности электрооборудования
  • Небрежное обращение с проводкой при замене блока предохранителей
  • Отказ от проверки работы систем после замены предохранителей

Избегая этих ошибок, вы сможете обеспечить надежную работу электросистемы вашего автомобиля и избежать более серьезных проблем в будущем.



схема и замена, замена блока

Главная » Ваз 2106


Ваз 2106, хоть и старичок на вторичном рынке, все же нашпигован электроникой по «самое не балуй». Там, где есть электричество, всегда возникает риск замыкания. Если в электроцепи напряжение увеличивается выше нормы, это может привести к «перегоранию» всех элементов цепи. Бывают случаи, когда автомобили сгорают из-за возникшего замыкания. Предохранители Ваз 2106 призваны к тому, чтобы избежать подобных неприятностей.

Принцип работы предохранителя прост. Как только в течение определенного количества времени напряжение превышает допустимое значение, предохранитель, отвечающих за проблемную цепь, перегорает. Цепь размыкается, угроза выхода из строя электроники ликвидируется. Можно сказать, что предохранитель мужественно берет основной удар на себя. Он жертвует самим собой, чтобы спасти более дорогостоящее оборудование.

Содержание

  1. Схема
  2. Замена
  3. Замена блока предохранителей

Схема

На Ваз 2106 предохранители установлены в два блока: основной и дополнительный. Находятся они рядом друг с другом под панелью приборов у ног водителя.

Схема предохранителей изображает расположение двух блоков. Верхний – основной, нижний – дополнительный. Каждый предохранитель имеет свое обозначение от F1 до F16. Для безопасности эти блоки закрыты пластиковыми крышками. На них же вы можете найти схему с обозначением каждого предохранителя.

Предлагаем вашему вниманию таблицу, с помощью которой вы можете определить за что отвечает каждый элемент (кликните для увеличения!)

Замена

Предохранители крепятся пружинными клеммами. Есть два типа: черные (8 ампер) и зеленые – (16 ампер).

Перегоревший элемент выглядит так:

  1. При помощи отвертки снимаем крышку.
  2. Отжимаем одну из клемм, вынимаем перегоревший элемент и ставим на его место новый того же номинала.
  3. Ставим крышку на место.

Подобным образом процесс замены производится и в дополнительном блоке.

Замена блока предохранителей

В редких случаях блок предохранителей Ваз 2106 перегорает. Иногда проще заменить его на новый, чем проводить ремонтные работы. Замена производится очень легко и быстро:

  1. Откручиваем гайки, с помощью которых блок крепится
  2. Вытаскиваем его. Обратите внимание, к блоку тянется большое количество разноцветных проводов.
  3. Чтобы не запутаться, держим рядом новый блок. Каждый провод, который отсоединяем от старого, присоединяем к новому.
  4. Устанавливаем новый блок и закрепляем его к корпусу гайками.

После проведенных работ нужно диагностировать систему и определить, все ли провода подключены правильно. Диагностика проводится экспериментальным путем. Например, для проверки предохранителя F5, нужно включить ближний свет. Вынимаем предохранитель и смотрим на левую фару. Она должна погаснуть. Подобным образом проверяем все системы. Если при вытаскивании предохранителя электросеть не размыкается, значит была неправильно поставлена перемычка.

Обратите внимание:

  • Если вы планируете провести любые манипуляции с электрооборудованием, обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора. В этот момент зажигание должно быть выключено.
  • Не торопитесь просто заменить перегоревший предохранитель на новый. Сначала нужно определить причину и устранить ее.
  • Никогда не ставьте предохранитель, имеющий больший номинал, чем указано в инструкции. Не стоит устанавливать и самодельные устройства. Это может привести не только к выходу из строя всей электропроводки и электроники, но и вызвать пожар.

9 885 views

Похожие материалы

Предохранители ВАЗ 2106: где находятся, замена

В автомобиле ВАЗ 2106 система электрического питания, а именно блок предохранителей, реализована очень просто. В конструкции нет диодов и монтажных плат, тем не менее, от качества функционирования зависит работоспособность автомобиля.

Описание предохранителей на ВАЗ 2106, их расположение, схема подключения

Содержание

  • Описание предохранителей на ВАЗ 2106, их расположение, схема подключения
  • Замена предохранителей на ВАЗ 2106
  • Типичные признаки неисправности предохранителя
  • Замена блока предохранителей целиком
  • Тонкости и нюансы, о которых должен знать автолюбитель

Блок предохранителей (далее — БП) в автомобиле семейства ВАЗ 2106 установлен под приборной панелью слева от рулевой колонки. Конструкция предусматривает наличие основного и вспомогательного БП. Общее количество 16 штук.

Каждый из БП отвечает за конкретную линию, работу того или иного агрегата. В случае выхода из строя, перегорания «перемычки», узел прекращает работу, о чем информируется водитель посредством приборной панели.

Наименование / амперажЦвет / какой за что отвечает (с описанием)
F1 (20)Белый / подсветка передних дверей
F2 (15)Красный / стоп-сигнал, прикуриватель, розетка, часы
F3 (10)Черно – желтый / отопитель (за печку), омыватель, стеклоочиститель
F4 (15)Зелено – черный / контрольная лампа, левая фара, подсветка спидометра
F5 (15)Зеленый / правая фара дальний свет
F6 (10)Серо – черный / ближний свет левая фара
F7 (10)Серый / правая фара ближнего света, выключатель заднего противотуманного фонаря
F8 (5)Желтый / передние левые габариты, лампа подсветки багажника, номерного знака
F9 (5)Коричневый / правые габариты, контрольная лампа, подсветка моторного отсека
F10 ()Коричневый / задние фонари подсветки
F11 ()Зарезервировано
F12 (10)Оранжевый / лампа заднего хода, подсветка вещевого ящика, индикатор стояночного тормоза, тахометр, давление моторного масла, температура тосола (антифриза), датчик топлива
F13 (15)Оранжевый / индикатор заряда аккумуляторной батареи, датчик уровня тормозной жидкости в главном цилиндре
F14 (15)Оранжевый / индикатор заряда батареи, управление воздушной заслонкой
F15 (10)Красно – белый / активация двигателя вентилятора радиатора
F16 (10)Красный / аварийная сигнализация

Замена предохранителей на ВАЗ 2106

В силу различных причин возникает необходимость замены, установки новых «перемычек». Процедура обновления не сложная, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Чтобы установить новый предохранитель (далее — модуль) необходимо:

  • Провести визуальную диагностику с целью идентификации поломки. Порой ошибочное мнение о неисправности того или иного механизма;
  • После того, как обнаружен неисправный модуль, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумулятора. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания в цепи;
  • Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем верхнюю прижимную пластину, извлекаем неисправный модуль;
  • На его место вставляем новый, предварительно отжав отверткой прижимную пластину.

Если под рукой нет необходимого инвентаря, используйте нож, пластиковую карту, прочие предметы обихода.

Приведенный порядок действий актуальный для Блока предохранителей старого образца. Начиная с 1999 года в продаже появились пластиковые платформы нового образца.

Изделие стало компактным, однорядным, вместо двух рядов, расположенных друг над другом. Количество модулей осталось прежним – 16, из списка исключены зарезервированные позиции, которые не несли никакой «ценности».

Типичные признаки неисправности предохранителя

  • Предохранитель изменил цвет, видны точечные прострелы, преобладает черный цвет. Признак характерный для модулей старого образца. В новых такого нет, конструкция другая;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности того или иного оборудования;
  • Механизмы не активны при работающем двигателе, включенном зажигании, исправной аккумуляторной батареи;
  • В салоне слышен запах горело, исходящий из места фиксации БП;
  • Модули на ощупь горячие, с неестественной температурой.

Замена блока предохранителей целиком

В случае возникновения необходимости модернизации, владелец может самостоятельно заменить блок старого образца на новый образец. Иногда модификацию называют «евро блок», так привычнее для автолюбителей и не вызывает недоумения.

Процесс замены вовсе прост, не требует наличия специальных навыков, умений от ремонтника, но будьте внимательны и осторожны.

  • Потребуется отвертка с плоским наконечником;
  • Вороток, головка на «8»;
  • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток, при недостаточном свете.

Алгоритм действий:

  • Глушим двигатель;
  • Открываем капот, аккуратно снимаем клеммы с аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
  • Отверткой с плоским наконечником поддеваем крышку БП, снимаем ее;
  • Воротком выкручиваем два винта на «8», опускаем БП на пол;
  • В новом блоке устанавливаем перемычки по схеме: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13;
  • Поэтапно вставляем каждый из проводов – контактов по следующей схеме;
  • По окончании, проверяем плотность посадки концевиков, дополнительно прижимаем плоскогубцами по мере необходимости;
  • Запускаем двигатель, проверяем систему на исправность функционирования.

Тонкости и нюансы, о которых должен знать автолюбитель

  • Расположение и номер модуля указан на крышке БП;
  • Перед заменой модуля проверяйте оборудование, которое к нему подключено на исправность;
  • Если модуль цел, а оборудование исправно, но ток не поступает, вероятнее всего повреждение в цепи электрического питания;
  • Зажигание, реле активации электрического мотора вентилятора не защищены предохранителями;
  • Если вместо оригинального модуля установить с меньшим номинальным током, то вероятнее всего, перегорит плавкая вставка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *