Как правильно подключить прицеп к автомобилю. Какие бывают схемы и разъемы для подключения. Как найти и устранить неисправности в электропроводке прицепа. Пошаговая инструкция по диагностике проблем с освещением прицепа.Далее представлен основной текст статьи с SEO-оптимизированными заголовками:
Основные схемы подключения прицепа
Для правильного подключения прицепа к автомобилю необходимо разобраться в схемах соединения. Существует несколько стандартных вариантов:
- 4-контактная схема — самая простая, для небольших прицепов
- 6-контактная схема — для прицепов средних размеров
- 7-контактная схема — для крупных прицепов с дополнительным оборудованием
Рассмотрим подробнее каждый вариант и особенности его подключения.
4-контактная схема подключения прицепа
Это базовая схема для легких прицепов. Она включает следующие цепи:
- Коричневый провод — габаритные огни
- Желтый провод — левый поворот
- Зеленый провод — правый поворот
Такая схема обеспечивает работу основных световых приборов прицепа. Для ее подключения используется плоская 4-контактная вилка.

6-контактная схема подключения прицепа
Эта схема дополняет 4-контактную двумя цепями:
- Синий провод — электрические тормоза
- Красный провод — питание 12В для дополнительного оборудования
6-контактная схема применяется для прицепов с электрическими тормозами. Разъем имеет круглую форму.
7-контактная схема подключения прицепа
Самая функциональная схема, которая включает все перечисленные выше цепи, а также:
- Черный провод — фонари заднего хода
Используется для крупных прицепов и автодомов с большим количеством электрооборудования. Разъем также круглый, но крупнее 6-контактного.
Как подключить прицеп к автомобилю
Для правильного подключения прицепа необходимо выполнить следующие шаги:
- Определить тип разъема на прицепе и автомобиле
- Подобрать соответствующий переходник, если разъемы не совпадают
- Проверить целостность проводки и контактов
- Соединить разъемы, обеспечив надежный контакт
- Проверить работу всех световых приборов прицепа
При подключении важно соблюдать соответствие цветов проводов в обеих частях разъема. Это обеспечит правильную работу электрооборудования прицепа.

Диагностика неисправностей в электропроводке прицепа
Если после подключения прицепа не работают некоторые световые приборы, необходимо провести диагностику для выявления причины. Основные шаги:
Проверка электропроводки автомобиля
Для этого потребуется мультиметр. Порядок проверки:
- Включить зажигание и все световые приборы автомобиля
- Проверить наличие напряжения на каждом контакте розетки
- При отсутствии напряжения проверить соответствующие предохранители
Если проблема в проводке автомобиля, необходимо обратиться в сервис для ремонта.
Проверка проводки прицепа
Если с автомобилем все в порядке, следует проверить прицеп:
- Отсоединить прицеп от автомобиля
- Проверить целостность проводов от разъема до фонарей
- Проверить контакты в разъеме на предмет окисления
- Протестировать лампы, при необходимости заменить
Часто проблема кроется в окислении контактов или повреждении изоляции проводов.
Основные неисправности электрооборудования прицепа
Наиболее распространенные проблемы с электрикой прицепов:

- Окисление контактов в разъеме
- Повреждение изоляции проводов
- Перегорание ламп
- Неисправность предохранителей
- Обрыв цепи заземления
Большинство этих неисправностей можно устранить самостоятельно при наличии базовых навыков работы с электрикой.
Советы по обслуживанию электропроводки прицепа
Чтобы избежать проблем с электрикой прицепа, рекомендуется:
- Регулярно очищать контакты от грязи и окисления
- Обрабатывать разъемы водоотталкивающей смазкой
- Проверять целостность изоляции проводов
- Своевременно заменять перегоревшие лампы
- Использовать качественные компоненты при ремонте
Профилактическое обслуживание поможет избежать внезапных отказов электрооборудования в пути.
Заключение
Правильное подключение и обслуживание электропроводки прицепа — залог безопасной эксплуатации. Зная основные схемы и принципы диагностики, можно самостоятельно устранить большинство неисправностей. При серьезных проблемах лучше обратиться к специалистам для квалифицированного ремонта.
Схема подключения прицепа и тонкости его эксплуатации
Подключить прицеп к автомобилю, который не предусматривает возможность буксирования грузов, достаточно проблематично. Несмотря на это, для русского человека нет ничего невозможного. Если вы прочитали в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, что машина не используется для буксировки других транспортных средств и грузов, откажитесь от этой идеи. Дешевле заплатить за перевозку груза специализированной фирме и нанять целый штат грузчиков, чем полностью менять заднюю подвеску после одной поездки. Если же таких предостережений в инструкции нет, то у вас есть все возможности легко подключить прицеп и выполнить его электрическое соединение с бортовой системой авто.
Для соединения прицепа с машиной необходимо организовать качественное подключение электрической системы иллюминации машины. В частности, необходимо помнить о сигналах поворота, индикаторе заднего хода, сигнале остановки, а также противотуманных фарах. Для всех этих иллюминационных элементов требуется выполнить качественное подключение. Табличка «Стопов-Поворотов Нет» не спасает от штрафа при встрече с инспектором ГИБДД на дороге. Тем более, в большинстве машин все готово для подключения.
Как выполнить электрическое подключение прицепа — главные моменты
В первую очередь необходимо задуматься об установке фаркопа. Этот элемент будет использован и для физического, и для электрического подключения прицепа. На многих авто фаркоп является одной из заводских функций. Если в вашем случае это так, то вам очень повезло, осталось разобраться с подключениями.
При выборе фаркопа можно сразу же приобрести готовое устройство с электрической розеткой, чтобы не выдумывать способы для ее дальнейшего крепления. Лучше всего открыть инструкцию по эксплуатации и почитать, какой разъем можно установить на вашу машину. Существуют варианты с отсутствующей подготовкой, американской, русской и европейской розеткой. В наиболее распространенной европейской розетке контакты расположены так:
- 1 — контакт левого сигнала поворота, код L;
- 2 — проитвотуманный фонарь на прицепе, код 54G;
- 3 — масса для подключения прицепа, код 31;
- 4 — контакт правого сигнала поворота, код R;
- 5 — правый габаритный сигнал, а также подсветка номера, код 58R;
- 6 — сигнал нажатия тормоза, код 54;
- 7 — левый габаритный сигнал, код 58L.
В русской системе все примерно такое же, разница только в пятом контакте, которые в русской розетке отсутствует. Вместо него седьмой контакт подключает оба габаритных огня и подсветку номера. Впрочем, если вы совместите европейский штекер и русскую розетку или наоборот ничего страшного не произойдет, все будет продолжать функционировать.
В случае же с американской подготовкой придется ставить адаптер, который дополнительно покупается в магазине автомобильных товаров. Такая покупка снимет необходимость перепайки системы и внедрения новых проводов для управления иллюминацией транспортного средства и прицепа. Купить адаптер намного дешевле, чем полностью перерабатывать всю систему и платить за это автомобильному электрику.
Что делать, если подключение прицепа не предусмотрено в автомобиле?
Если вы на свой страх и риск решили использовать неприспособленное для перевозки грузов и прицепов авто для этой цели, придется неплохо повозиться. Для подключения прицепа к такой машине необходимо обращаться к электрику, который подготовит специальную розетку.
Для этого стоит обратиться к электрику, который обладает автомобильной специализацией и может выполнить необходимые задачи без проблем. Найти специалиста можно в мастерской или частного исполнителя — главное, чтобы вы полностью были уверены в том, что работа будет выполнена качественно. Чтобы получить такую уверенность, исполнителя нужно отбирать на таких условиях:
- наличие специального места для работы, которое оснащено всех необходимым;
- качественное оборудование для тестирования электрической системы авто;
- большой опыт выполнения таких задач, как соединение прицепа с автомобилем;
- полное понимание поставленных требований к выполнению работы, общая адекватность;
- наличие условной или бумажной гарантии на свои услуги, исправление неполадок;
- хорошие отзывы и отклики о работе профессионала от знакомых автомобилистов.
Лучше всего попросить контакты хорошего автомобильного электрика у знакомых. Такой способ заставляет наших друзей ответственно подойти к вопросу и найти хорошего специалиста среди своих связей. Также можно обратиться к городским форумам и сообществам водителей.
Для выполнения качественной работы вам потребуется купить необходимое электрическое оборудование и поставить четкие задачи исполнителю. При покупке розеток, разъемов и проводов нужно обратить внимание на качество, подходящие цвета провода и специализированную эксплуатацию. Ставить нужно только провода для автомобильного использования. Смотрите видео о некоторых моментах подключения фаркопа и прицепа:
Подводим итоги
С первого взгляда, проблема подключения прицепа кажется достаточно простой и может быть выполнена очень быстро. Это действительно возможно в том случае, если у вас все готово для подсоединения проводки прицепа. Тем не менее, на большинстве новых машин фаркоп с необходимыми розетками не установлен. Потому придется повозиться и даже воспользоваться услугами автомобильного электрика.
В процессе выполнения данной несложной задачи лучше пользоваться услугами профессионалов. Ведь правильная работа иллюминации вашего автомобиля является одним из факторов безопасности. Если стоп-сигнал на прицепе не будет работать корректно, можно легко заработать удар по этому самому прицепу. Если вы устанавливали прицеп и подключали его проводку к машине самостоятельно, опишите сложности этого процесса в комментариях.
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Подключение усилителя к автомагнитоле: схема и главные тонкости
Что делать, если не работает прикуриватель в машине?
Как устроить подогрев руля своими руками?
Как подключить усилитель в машине и наладить работу аудиосистемы?
Как подключить противотуманные фары и настроить их свет?
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Схема подключения прицепа
by Realist
Для автомобиля
Владельцы автомобилей с прицепом порой сталкиваются с проблемой подключения прицепа к своему транспортному средству. Кажется, что никому из нас никогда не пригодится прицеп для машины, однако порой без него не обойтись. К сожалению, как могло бы показаться изначально, только у игрушечных машин процесс сцепления с прицепом не вызывает никаких сложностей. В данной статье мы разберем трудные вопросы подключения автомобильного прицепа.
Содержание статьи
- 1 Схема подключения розетки прицепа
- 2 Схема подключения легкового прицепа
- 3 Схема подключения грузового прицепа
- 4 подключение фаркопа схема
- 5 цепляем прицеп
Схема подключения розетки прицепа
Чтобы присоединить к своему автомобилю прицеп, ваше транспортное средство должно быть снабжено фаркопом, иначе говоря – крюком для сцепления. Обычно к конструкции фаркопа прикрепляется площадка, на которую должен быть установлен защищенный от внешних воздействий контактный разъем, то есть розетка. Самые распространенные розетки – семи- и тринадцатиконтактные. Первые чаще всего используются в России, вторые – в Европе и Америке. Разница в наличии дополнительных контактах, которые отвечают за включение противотуманных фар и электрического оборудования в домах-прицепах.
Подключение розетки следует начать, используя специализированные разъемы, там, где находятся колодки жгута задней фары. Обычно в таком месте находится особое технологическое окошко для замены ламп. Именно через это окошко вы сможете контролировать присоединение проводов прицепа. И все-таки вам обязательно придется тянуть один провод к розетке фаркопа от противоположной фары, так как он отвечает за указание поворота, а в противном случае сигнал поворота будет идти только от одной фары.
К сожалению, даже если вы будете четко следовать схеме при подключении розетки прицепа, то все равно можете не достичь желаемого результата. Все дело в том, что каждый автомобиль индивидуален, и вы можете столкнуться с трудностями, которые ни в одной статье описаны не будут. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, если у вас под рукой нет точной и проверенной схемы подключения розетки прицепа.
Схема подключения легкового прицепа
Большая часть прицепов легковых автомобилей снабжена стандартным набором сигнальных огней предупреждения, находящейся в задней части прицепа. На фаркопах, как известно, существуют штепсельные разъемы, на которые подается ток, идущий на электросистему присоединяемого прицепа. Обращаем внимание, что такие разъемы европейских и американских автомобилей могут не совпадать.
В такой ситуации следует обратиться в автомобильный сервис, там специалистов смогут заменить розетки на походящие, чтобы вы могли самостоятельно подключить легковой прицеп. Однако не забывайте, что в самом начале вам придется проверить техническое оснащение прицепа. Прицеп должен быть в идеальном состоянии, ведь он такая же часть автомобиля, и на дороге от его состояния также зависит ваша безопасность.
Схема подключения грузового прицепа
Грузовой прицеп подключается по такому же принципу. Основная разница заключается в габаритах и количестве сигнальных огней на самом прицепе – соответственно, проводов также окажется больше. В случае с грузовым прицепом, его состояние необходимо проверить не менее тщательно, так как из-за своих габаритов он представляет куда большую опасность, чем легковой.
В заключение напомним, что подключение прицепа должно быть осуществлено по всем правилам, чтобы вам не пришлось оплачивать штраф за неработающие сигнальные огни прицепа. Поэтому перед поездкой с прицепом настоятельно рекомендуем проверить его работу и связь с автомобилем.
подключение фаркопа схема
цепляем прицеп
Освещение прицепа и проводка — техническая информация
Низкая цена. Высокое качество. Быстрый корабль!
Домашний
Поиск
Переключить навигацию
Меню
Счет
Настройки
Язык
Вид на супермаркет запчастей для прицепов
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы купить лампы для прицепов и электропроводку В этом разделе вы найдете информацию о законодательных требованиях к освещению прицепов, электрические схемы для 4-, 6- и 7-полюсных систем, а также некоторую терминологию по освещению. Некоторые из самых простых методов технического обслуживания могут продлить срок службы вашей системы освещения прицепа. Один из советов — всегда отсоединяйте жгут проводов прицепа от тягача перед запуском и погрузкой. Вилки проводки и жгута проводов прицепа доступны в различных размерах и конфигурациях. Самая простая конструкция — это система 4-WIRE с цветовой кодировкой, в которой используется коричневый провод для задних, номерных и боковых габаритных огней, желтый провод для остановки и поворота слева, зеленый провод для остановки и поворота справа и белый провод. провод для заземления системы. Вилка жгута проводов «Flat-4» есть почти на всех лодочных прицепах и на многих небольших коммерческих прицепах, у которых нет тормозов.
|
Устранение неполадок с проводкой прицепа — Horse Trail Chicks
Если у вас когда-либо гас свет (или все все огни) в трейлере, вы знаете, что поиск и устранение неисправностей может быть очень пугающим. Вы достаточно умны, чтобы понимать, что проблема может заключаться в проводке грузовика, плохом проводе прицепа или плохом освещении. Но как понять, кто из них?
Чтобы ответить на этот вопрос, я встретился со своей подругой Лиз Майнер, инженером-электриком и опытным гонщиком. Она объяснила анатомию проводки трейлера и рассказала мне, как локализовать проблему. Я обнаружил, что это не так сложно, как я думал. Стоит знать основы, потому что это может быть что-то простое, что вы можете исправить самостоятельно, и, даже если это не так, точное определение проблемы может сэкономить время вашей профессиональной диагностики трейлера (и произвести впечатление на них своими знаниями!).
Мне помогает думать об электричестве, как о воде, текущей по трубе. В вашем грузовике электричество течет от аккумулятора к блоку предохранителей, а оттуда к фарам на грузовике, а также к разъему в задней части вашего грузовика (также известному как жгут проводов), а оттуда к различным фонарям на вашем прицепе. . Довольно просто, правда? К сожалению, есть небольшая морщинка. В отличие от воды, протекающей по трубе, электричество должно течь по кругу или «цепочке». Он не может просто зайти в тупик на светофоре. Думайте об этом как о потоке от батареи, отдающем некоторую мощность на свет и продолжающемся обратно к батарее. Если нет обратного пути, свет не будет работать. Обратный путь называется «наземным». Помните об этом.
Когда вы подключаете прицеп к грузовику, электричество направляется на различные лампы или другие функции прицепа. Каждый контакт на разъеме (штекер) обеспечивает различный свет или функцию. К ним относятся:
- Ходовые огни (те, которые всегда горят, если включены фары грузовика)
- Правый указатель поворота и сигнал торможения (мигает при включении указателя поворота и постоянно горит красным при нажатии на тормоз)
- Левый указатель поворота и сигнал торможения (то же самое выше)
- Контроллер тормозов прицепа
- На некоторых прицепах — фонари заднего хода
- На некоторых прицепах — аксессуары, такие как фонари для багажного отделения
Здесь показано расположение контактов. У меня есть 7-полоска, вот что я показываю. Если у вас другой тип разъема, ничего страшного; основные концепции одинаковы (вы можете найти схему контактов в Интернете; попробуйте здесь). Обратите внимание, что разъем TRUCK является зеркальным отражением разъема TRAILER, что, если подумать о том, как они сочетаются друг с другом, имеет смысл. Все ориентировано на приподнятый выступ на разъемах. На нашем грузовике гребень находится сверху, а у вас может быть сбоку или даже снизу.
Возьмем, к примеру, ходовые огни (боковые габариты). Электричество поступает от аккумулятора к коричневому контакту грузовика на схеме выше, к коричневому контакту вилки прицепа , затем по коричневому проводу к ходовым огням , затем по белому проводу обратно к белому контакту разъема прицепа (масса) к белому контакту грузовика и обратно к аккумулятору .
Все контакты в разъемах предназначены для электричества, идущего к прицепу (то, что я называю «питанием») , кроме белого контакта. В любом случае электричество течет обратно через белый контакт , также называемый «землей». ” Если вы изучите приведенную ниже схему, то увидите, что каждый цветной провод питает отдельный элемент (свет или тормоза), а белый провод (земля) идет к ко всем из них. Белый «земляной» провод замыкает цепь для всех цветных проводов — это обратный путь к аккумулятору.
https://mechanicalelements.com/trailer-wiring-diagram/ Для устранения проблем с проводкой вам понадобится несколько вещей. Одним из них является электрический тестер, который выглядит так, и вы можете купить его в местном хозяйственном магазине. Вы также должны иметь под рукой немного наждачной бумаги (зернистостью от 60 до 100) и/или проволочную щетку, а также длинный кусок изолированного провода — достаточно длинный, чтобы протянуть его от дышла вашего прицепа до самого дальнего света, и отвертку или два.
Я собираюсь показать вам, как устранять неполадки в вашей проводке, в двух форматах: в видео, которое, вероятно, является лучшим способом научиться этому. Ниже я также просматриваю все в тексте. За этим может быть сложнее следить, но если вы распечатаете его и сохраните в своем трейлере, он может пригодиться в качестве пошагового руководства.
Шаг первый: Проверьте электропроводку грузовика . Первый шаг — убедиться, что к разъему грузовика (тот, что на бампере) подается электричество на все контакты. Для этого заведите грузовик и включите фары. Установите счетчик на 50 В~.
Поднимите колпачок на разъеме грузовика и поместите черный провод тестера на контакт ЗАЗЕМЛЕНИЕ. Затем поместите красный провод на штифт ЗАДНИЕ ФОНАРИ.
Стрелка глюкометра должна подняться (на сколько не беспокойтесь). Если это так, то на этот контакт течет электричество. Если фары грузовика горят, но стрелка счетчика не двигается, значит, на этот контакт не поступает электричество.
Затем проверьте остальные контакты. Для них функция должна быть активирована , чтобы она имела питание. Например, при проверке штифта правого указателя поворота включите правый указатель поворота на грузовике. Поскольку он мигает, электричество будет течь в режиме включения-выключения, поэтому стрелка вашего тестера будет двигаться вверх и вниз. Этот же контакт служит для правого стоп-сигнала, поэтому, когда вы нажимаете на тормоз, питание должно непрерывно поступать на этот контакт. [Если у вас нет друга, который может помочь, вы можете поместить палку или доску между педалью тормоза и сиденьем, чтобы держать педаль тормоза нажатой, пока вы проверяете штифт.] Проверьте все остальные штифты таким же образом.
Если ни на один из контактов не подается электричество, это может быть проблема с заземляющим проводом или, возможно, с предохранителем. Если некоторые работают, а некоторые нет, это может быть проблема с предохранителем или проводом питания. Проверьте предохранители грузовика (смотрите в руководстве по эксплуатации), и если они все в порядке, проблема с проводкой. Отнесите на ремонт к специалисту.
Шаг второй: Обеспечьте хорошее соединение между грузовиком и прицепом . Если предположить, что на первом этапе все прошло нормально, проблема не в грузовике. Убедитесь, что вилка прицепа имеет хороший контакт с грузовиком. Если нет фары прицепа работают, это может быть так же просто, как плохое соединение, и наиболее вероятным виновником является грязь или ржавчина — обычно на стороне разъема, но, возможно, и на стороне грузовика. Если вы предварительно намазали вилку диэлектрической смазкой (что является хорошей идеей для отталкивания воды и предотвращения ржавчины), смазка может собрать песок, если вилка упадет на землю. Очистите пазы штифтов и, если есть ржавчина, удалите ее, насколько это возможно, с помощью наждачной бумаги или проволочной щетки. Убедитесь, что вилка полностью вставлена в разъем грузовика и ничего не мешает. Если это решит проблему, все готово!
Шаг третий: Проверка электропроводки прицепа . Если ни один из фонарей на вашем прицепе не работает, то, скорее всего, у вас плохой провод заземления (белый провод к белому штырьку на схемах выше). Если вы знаете, где это, вы можете попытаться найти место, где он сломался или был погрызен мышами, и починить его, но это может быть непросто. Я бы, наверное, просто отнесла в магазин.
Шаг третий, часть A: Проверьте свет . Если не работает только один свет, первое (и самое простое) — убедиться, что свет хороший. Снимите фонарь с держателя или отвинтите его от прицепа и отсоедините провод(а).
Установите измеритель на X1 кОм (символ ома — Ω). Чтобы убедиться, что измеритель работает, коснитесь вместе черного и красного проводов. Стрелка глюкометра должна двигаться. Если это не так, замените батарейку в счетчике.
Что с этим делать? Электричество течет от батареи счетчика к красному проводу, затем к черному проводу (поскольку они соприкасаются) и обратно к батарее, замыкая цепь. Вам нужно, чтобы это работало, чтобы вы могли использовать его для проверки непрерывности света или провода. «Непрерывность» означает, что он не прерывается, позволяя электричеству течь через него.
Задняя часть фонаря должна иметь 2 провода или контакта, которые соединяются с соответствующими проводами или контактами в держателе фонаря; один для провода питания и один для провода заземления. Возьмите свет и прикоснитесь одним проводом (любым) от вашего мультиметра к одному проводу/контакту, а другим проводом – к другому проводу/контакту.
Проверка хорошего освещения. Если стрелка счетчика идет вверх, это означает, что батарея в вашем счетчике посылает электричество на свет и возвращается к счетчику по замкнутой цепи; поэтому свет хороший. Если стрелка не двигается, лампочка перегорает, что препятствует замыканию цепи. Замена лампы должна решить проблему.
Шаг третий, часть B: Проверьте подключение фонаря . Если свет хороший, хорошо почистите разъемы. Удалите песок, возьмите наждачную бумагу или проволочную щетку и отполируйте металл. Также сделайте это на разъемах в держателе света. Включите свет обратно. Если он работает, проблема была просто в плохом соединении — это наиболее распространенная проблема, поэтому НЕ пропускайте этот шаг.
Шаг третий, часть C: Проверьте проводку прицепа, когда прицеп подключен к грузовику. Если свет по-прежнему не работает, проблема в проводе. Это может быть провод питания, идущий от вилки к фонарю, или часть провода заземления, идущая от фонаря обратно к вилке. Проще всего проверить с подключенным грузовиком, но вы также можете сделать это без грузовика (если вы делаете это без грузовика, перейдите к третьему шагу, часть D).
Подключив прицеп к грузовику, запустите грузовик и включите освещение, с которым вы работаете (например, включите сигнал поворота в грузовике). Для ходовых огней обычно должны быть включены фары грузовика. Снимите фонарь и отложите его в сторону. Установите электросчетчик на 50 В~. Поместите красный провод на провод питания (цветной провод), а черный провод на землю (белый провод или металлический штырь).
Если стрелка на счетчике поднимается вверх, электричество идет, что означает, что все провода целы. В этом случае я бы вернулся к проблеме с плохим световым соединением. Если стрелка не двигается, вы нашли проблему — оборван один из проводов между штекером прицепа и держателем фонаря. Вы не знаете, если это провод питания или провод заземления. Вы можете определить это на следующем шаге.
Шаг третий, часть D: Проверьте отдельные провода прицепа, когда прицеп НЕ подключен к грузовику . На этом этапе вы проверите непрерывность проводов между вилкой прицепа и держателем фонаря, чтобы определить, не повреждены ли провод питания и провод заземления.
Возьмите кусок изолированного провода достаточной длины, чтобы пройти от передней части прицепа к соответствующему фонарю, и зачистите примерно 1/2″ изоляции с каждого конца. Вставьте один конец в контактный разъем вилки прицепа, соответствующий неработающему свету. В этом примере я тестирую ходовые огни.
Проложите этот провод (который я буду называть «синим тестовым проводом», поскольку мой синий) полностью обратно к той части прицепа, где находится проверяемый свет. Установите измеритель на X1k Ω (Ом). Прикоснитесь один метр провода к синему проводу. Прикоснитесь другим проводом измерительного прибора к проводу, питающему свет (цветной провод).
Если стрелка счетчика не двигается, то где-то оборван питающий провод между штекером прицепа и держателем фонаря. Если стрелка счетчика двигается , этот провод цел (поскольку электричество течет от батареи вашего счетчика по всем проводам, образующим большой круг), и следующим шагом будет проверка заземляющего провода фонаря.
Подсоедините «синий тестовый провод» к контакту заземления в разъеме прицепа. Затем, вернувшись к фонарю, прикоснитесь одним проводом измерителя к синему тестовому проводу, а другим проводом к разъему заземления (или белому проводу) на держателе фонаря.
Если стрелка счетчика не двигается, значит где-то оборван провод заземления. Если стрелка двигается, заземляющий провод не поврежден.
Шаг четвертый: Устранение проблемы . Это зависит от того, в чем проблема. Как я уже говорил выше, вы можете легко исправить плохой контакт или заменить неисправную лампочку. Но если ваша диагностика выявит обрыв провода, это совсем другая история. Вы можете попытаться осмотреть его по всей длине, чтобы попытаться найти обрыв или перегиб, но большинство проводов находятся в кабелепроводах (трубках) и проходят через укромные уголки вашего трейлера, поэтому их может быть очень сложно найти. Вы, безусловно, можете осмотреть ту часть провода, которую видите, и слегка потянуть за нее, чтобы убедиться, что она ослаблена.