Как подключить трехфазный двигатель для реверсивной работы. Какие существуют схемы реверса асинхронного двигателя. Как работает реверсивная схема подключения трехфазного электродвигателя. Какие преимущества и недостатки у разных схем реверса.
Принцип реверсирования трехфазного асинхронного двигателя
Реверс трехфазного асинхронного двигателя осуществляется путем изменения направления вращения магнитного поля статора. Для этого необходимо поменять местами любые две фазы питания двигателя.
Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и токов, наведенных этим полем в обмотке ротора. При смене порядка чередования фаз изменяется направление вращения магнитного поля, что приводит к изменению направления вращения ротора.
Основные схемы реверса трехфазного двигателя
Существует несколько основных схем для реализации реверса трехфазного асинхронного двигателя:
- Схема с использованием реверсивного переключателя
- Схема с кнопочным управлением
- Схема с применением преобразователя частоты
- Реверсивный пускатель звезда-треугольник
- Схема на базе программируемого логического контроллера (ПЛК)
Рассмотрим подробнее каждую из этих схем.

Реверсивная схема с переключателем
Это наиболее простая схема реверса трехфазного двигателя. Она использует трехпозиционный переключатель для управления двумя контакторами:
- Контактор K1 подключает двигатель для вращения вперед
- Контактор K2 при включении меняет местами две фазы питания для реверса
Принцип работы схемы:
- При переключении влево замыкается K1 — двигатель вращается вперед
- В среднем положении оба контактора разомкнуты — двигатель остановлен
- При переключении вправо замыкается K2 — двигатель вращается в обратную сторону
Преимущества схемы:
- Простота и понятность
- Минимум компонентов
- Наличие защиты от перегрузки и КЗ
Недостатки:
- При сбое питания возможен автоматический запуск двигателя после восстановления, что может быть опасно
- Отсутствие самоподхвата
Реверсивная схема с кнопочным управлением
Эта схема использует кнопки вместо переключателя для большей безопасности:
- Кнопка «Вперед» запускает двигатель в прямом направлении
- Кнопка «Назад» запускает реверс
- Кнопка «Стоп» останавливает двигатель
Ключевые особенности схемы:

- Наличие самоподхвата для удержания контакторов
- Взаимная блокировка контакторов K1 и K2
- Подключение теплового реле для защиты от перегрузки
Преимущества:
- Повышенная безопасность — нет автозапуска после сбоя питания
- Удобство управления кнопками
- Надежная защита двигателя
Недостатки:
- Более сложная схема подключения
- Требуется больше компонентов
Реверс двигателя с помощью преобразователя частоты
Использование преобразователя частоты (инвертора) позволяет реализовать реверс программным способом:
- Двигатель подключается напрямую к выходам инвертора
- Направление задается логическими входами инвертора
- Для управления используется переключатель или кнопки
Основные преимущества:
- Плавный разгон и торможение двигателя
- Регулирование скорости вращения
- Широкие возможности защиты двигателя
- Простота подключения и настройки
Недостатки:
- Высокая стоимость преобразователя частоты
- Необходимость настройки параметров
Реверсивный пускатель по схеме звезда-треугольник
Эта схема позволяет одновременно снизить пусковые токи и обеспечить реверс двигателя:

- Используется 4 контактора — для прямого и обратного пуска, для соединения звездой и треугольником
- Пуск осуществляется при соединении обмоток звездой
- После разгона происходит переключение на треугольник
Преимущества схемы:
- Снижение пусковых токов в 3 раза
- Возможность реверса двигателя
- Невысокая стоимость по сравнению с инвертором
Недостатки:
- Сложная схема подключения
- Большое количество компонентов
- Нет возможности регулирования скорости
Реверсивная схема на базе ПЛК
Программируемый логический контроллер позволяет реализовать гибкое управление реверсом двигателя:
- ПЛК управляет контакторами через выходные реле
- Кнопки и датчики подключаются к входам ПЛК
- Алгоритм работы задается программой
Ключевые преимущества:
- Гибкость и легкость изменения алгоритма
- Возможность сложных алгоритмов управления
- Удобство интеграции в АСУ ТП
Недостатки:
- Высокая стоимость оборудования
- Необходимость программирования ПЛК
Выбор оптимальной схемы реверса
При выборе схемы реверса трехфазного двигателя следует учитывать следующие факторы:

- Мощность и тип двигателя
- Требования к плавности пуска и торможения
- Необходимость регулирования скорости
- Частота реверсирования
- Условия эксплуатации
- Требования по безопасности
- Бюджет проекта
Для простых применений подойдут схемы с переключателем или кнопками. При необходимости плавного управления оптимальным будет использование преобразователя частоты. Для мощных двигателей эффективен пускатель звезда-треугольник. А для сложных алгоритмов управления лучше применить схему на базе ПЛК.
Заключение
Реверс трехфазного асинхронного двигателя может быть реализован различными способами — от простых схем с переключателем до сложных систем на базе ПЛК. Выбор оптимального решения зависит от конкретных требований применения. При этом важно обеспечить не только функциональность, но и безопасность работы электропривода.
Схема реверса с описанием подключения
Практически любой электродвигатель можно заставить вращаться как в одну, так и в другую сторону. Это часто необходимо, особенно при конструировании различных механизмов, например, систем закрывания и открывания ворот. Обычно на корпусе двигателя указывается заводское направление движения вала, которое считается прямым. Кручение в другую сторону в этом случае будет реверсивным.
Что такое реверс
Проще говоря, реверс – это изменение направления движения какого-либо механизма в противоположную сторону от выбранного основного. Схему реверса можно получить несколькими способами:
- Механическим
- Электрическим.
В первом случае при помощи переключения шестеренчатых связей, соединяющих ведущий вал с ведомым, добиваются вращения последнего в обратную сторону. По такому принципу работают все коробки передач.
Электрический способ подразумевает непосредственное воздействие на сам двигатель, где в изменении движения ротора принимают участие электромагнитные силы. Этот метод выигрывает тем, что не требует применения сложных механических преобразований.
Для того, чтобы получить реверс электродвигателя, необходимо собрать специальную электрическую схему, которая так и называется – схема реверса двигателя. Она будет отличаться для разных типов электрических машин и питающего напряжения.
Где применяется реверс
Легче перечислить случаи, когда реверс не используется. Практически вся механика построена на передаче крутящего момента по часовой стрелке и наоборот. Сюда можно отнести:
- Бытовую технику: стиральные машины, аудиопроигрыватели.
- Электроинструмент: реверсивные дрели, шуруповерты, гайковерты.
- Станки: расточные, токарные, фрезерные.
- Транспортные средства.
- Спецтехнику: крановое оборудование, лебедки.
- Элементы автоматики.
- Робототехнику.
Ситуация, с которой чаще всего сталкивается обычный человек на практике, это необходимость собрать схему подключения реверса электродвигателя асинхронного переменного тока либо коллекторного мотора постоянного тока.
Подключение асинхронного мотора 380 В к трехфазной сети в реверс
Схема подключения асинхронника в прямом направлении имеет определенную последовательность подачи фаз A, B, C на контакты двигателя. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы. Таким способом можно получить схему реверса электродвигателя. В практических схемах такими фазами принято считать B и A.
Дополнительное оборудование:
- Пускатели магнитного типа (КМ1 и КМ2).
- Станция на три кнопки, где два контакта имеют нормально разомкнутое положение (в исходном состоянии контакт не проводит ток, при нажатии на кнопку происходит замыкание цепи), один нормально замкнутый.
Схема работает следующим образом:
- Включением автоматических предохранителей АВ1 (силовая линия), АВ2 (цепь управления) ток поступает на трехкнопочный переключатель и клеммы магнитных контакторов, которые в исходном состоянии разомкнуты.
- Нажатием кнопки «Вперед» ток проходит на катушку электромагнита контактора 1, который притягивает якорь с силовыми контактами.
Одновременно при этом происходит обрыв цепи управления контактора 2, его теперь невозможно включить кнопкой «Реверс».
- Вал двигателя начинает вращаться в основном направлении.
- Нажатием кнопки «Стоп» ток в цепи обмотки управления прерывается, электромагнит отпускает якорь, силовые контакты размыкаются, замыкается блокировочный контакт кнопки «Реверс», и ее теперь можно нажать.
- При нажатии кнопки «Реверс» происходят аналогичные процессы только в цепи контактора 2. Вал двигателя будет вращаться в обратную сторону от основного направления.
Подключение мотора 220В к однофазной сети в реверс
Добиться реверса движения вала двигателя в этом случае возможно, если есть доступ к выводам его пусковой и рабочей обмоток. Эти моторы имеют 4 вывода: два на пусковую обмотку, подключенную с конденсатором, два на рабочую.
Если нет информации о назначении обмоток, ее можно получить методом прозвонки. Сопротивление пусковой обмотки всегда будет больше, чем рабочей за счет меньшего сечения провода, которым она намотана.
В упрощенном варианте схемы подключения мотора 220 В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети (без разницы). Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки.
Чтобы получить полную рабочую схему включения, необходимо оборудование:
- Защитный автомат.
- Пост кнопочный.
- Электромагнитные контакторы.
Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.
Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети
Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами – пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки. От того, куда присоединить третью, зависит кручение вала в ту или иную сторону.
На схеме ниже видно, что обмотка под номером 3 через рабочий конденсатор подсоединяется к трехпозиционному тумблеру, который и отвечает за режимы работы двигателя вперед/назад. Два других его контакта объединены с обмотками 2 и 1.
При включении двигателя нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Подать питание на схему через вилку либо рубильник.
- Тумблер для переключения режимов работы перевести в положение вперед или назад (реверс).
- Тумблер питания поставить в положение ON (вкл).
- Нажать кнопку «Пуск» на время, не превышающее трех секунд, чтобы произвести запуск двигателя.
Схема подключения двигателя с реверсом от постоянного тока
Моторы, работающие от постоянного тока, несколько сложнее подключить, нежели электрические машины переменной сети. Затруднение состоит в том, что конструкции таких устройств могут быть разными, а точнее разным является способ возбуждения обмотки. По этому признаку различают двигатели:
- Независимого способа возбуждения.
- Возбуждения самостоятельного (бывают последовательного, параллельного и смешанного подключения).
Касаемо первого типа устройств, то здесь якорь не связан с обмоткой статора, они питаются каждый от своего источника. Этим добиваются огромных мощностей двигателей, используемых на производстве.
В станочном оборудовании и вентиляторах применяют моторы параллельного возбуждения, где энергия источника одна для всех обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Реже встречается смешанное возбуждение.
Во всех описанных типах конструкций двигателей возможно запустить ротор в противоположном направлении от основного хода, то есть реверсом:
- При последовательной схеме возбуждения роли не играет, где менять направление тока в якоре или статоре – в обоих случаях двигатель будет стабильно работать.
- В других вариантах возбуждения машин рекомендовано задействовать только обмотку якоря в целях реверсирования.
Это связано с опасностью обрыва в статоре, скачка электродвижущей силы (ЭДС) и, как следствие, повреждения изоляции.
Запуск мотора схемой звезда-треугольник
При прямом запуске мощных трехфазных электродвигателей, применяя схему управления реверсом, происходят просадки напряжения в сети. Это связано с большими пусковыми токами, протекающими в этот момент. Чтобы снизить значение тока, применяют постепенный запуск мотора по схеме звезда-треугольник.
Суть заключается в том, что начало и конец каждой обмотки статора выводят в коробку с клеммами. Управляется схема тремя контакторами. Они поэтапно включают обмотки в звезду, а далее при разгоне двигателя выводят систему на рабочее состояние при подключении треугольником.
Как отличить реверсивный пускатель от прямого
Реверсивный пускатель — более сложное устройство. На самом деле, он состоит из двух обычных прямых пускателей, последние объединены в одном корпусе. Внутренняя схемотехника реверсивного устройства характерна тем, что невозможно запустить одновременно два режима – прямой и реверс. За этот процесс отвечает схема блокировки, которая может быть электрической или механической.
В заключение
Необходимо помнить, что подключать двигатели трехфазного напряжения к сети на 380В дозволено только квалифицированным специалистам, имеющим допуск к работе с высоковольтным оборудованием. Кустарные электрические схемы могут быть причиной возникновения электрических травм!
Схема Подключения Реверсивного Двигателя — tokzamer.ru
Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой — вместо нулевого фазный.
Реверс электродвигателя
Навигация по записям
Он срабатывает, и на него подается напряжение через блок-контакт.
Они нам необходимы для предотвращения включения обоих магнитных пускателей одновременно , что приведёт к короткому замыканию. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение.
Схема включения двигателей с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается.
То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже. При этом нормально разомкнутый блок контакт КМ1 подхват разомкнется, это приведет к тому, что при возврате кнопки SB3 двигатель не запуститься снова.
Схема включения такая же, как и у предыдущих асинхронных. Чтобы запустить двигатель с пусковой обмоткой необходимо подключить его по такой схеме: Один конец рабочей и пусковой соединяем вместе и подключаем к одной из крайних клейм кнопки.
Из названий следует их принцип работы. Определённые модификации магнитных пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.
Блок — контакты на магнитных пускателях б. При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. Что нам для это потребуется? То есть, этой величины достаточно, чтобы прибор включил основную электрическую цепь. К примеру, в сверловочных станках, отрезных конструкциях либо же лифтах, если это не касается домашнего применения.
Схема реверса с описанием подключения
В схеме подключения реверсивного магнитного пускателя с тепловым реле Рис. В работе остаётся только рабочая обмотка.
Концы второй обмотки подключают к клеммам W2 и V2. Он необходим для электробезопасности и аварийного отключения электромотора.
Корпус реверсивного пускателя состоит из таких следующих частей: Контактор. Второй выключатель должен иметь три положения.
Все изменения сводятся к магнитному пускателю КМ2, нормально разомкнутому контакту кнопки SB2. Заменой двух фаз и занимается второй пускатель в схеме.
Еще по теме: Как подключить двухклавишный выключатель света с индикатором
Сами магнитные пускатели должны быть с блоками-контактов. Все зависит от того, как первоначально подключить концы обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Все совершается благодаря размыканию первой фазы.
Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки. Происходит включение катушки 2 пускателя К1. Принципиальным различием трехфазной схемы от одинарной считается наличие дополнительной цепочки управления и несколько модифицированной энергосиловой части. В упрощенном варианте схемы подключения мотора В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети без разницы.
Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки. Для этого необходима реверсивная схема подключения.
Трехфазный двигатель, звезда/треугольник, назад и вперед, без таймера
3-фазное подключение двигателя звезда/треугольник (Y-Δ) назад-вперед и вверх-вниз без таймера Схемы питания, управления и подключения
OFF-Push) используются для изменения направления вращения трехфазного двигателя, например, реверс, вперед, вверх или вниз. Так как в схеме управления не используется таймер, управление может быть полуавтоматическим или ручным.
Цепь питания и принципиальная схема подключения показывают, что L1 и L3 были изменены для работы трехфазного двигателя в прямом и обратном направлениях (поскольку изменение двух линий из трех приведет к изменению направления вращения двигателя в противоположном направлении). Такие методы пуска двигателей с помощью пускателей двигателей необходимы и используются в токарных станках, кранах и т.
Related Posts:
- Трехфазный двигатель звезда/треугольник назад и вперед с таймером
- Подключение трехфазного двигателя назад и вперед – схемы питания и управления
Работа цепи:
- Если мы нажмем кнопку для работы в прямом направлении, двигатель запустится в положении вперед или вверх через контактор K1. Точно так же кнопка реверса используется для вращения двигателя в реверсивном или нижнем положении с помощью K2. Контактор (где две строки — это изменения по отношению к первому контактору, т.е. K1).
- Имейте в виду, что одновременно возможна только одна операция (вперед или назад) из-за электрической блокировки, т. е. если кнопка для направления вперед включена, нам придется остановить стартер перед изменением направления вращения двигателя. Проще говоря, контакторы K1 (для прямого хода) и K2 (для обратного хода) не могут быть включены одновременно.
- Контактор K4 соединен звездой, а контактор K3 соединен треугольником. Они используются в качестве пускателя «звезда-треугольник», когда двигатель сначала подключается к сети питания по схеме «звезда» (чтобы уменьшить высокий ток включения), а затем по схеме «треугольник» при полной нагрузке и напряжении.
Похожие сообщения:
-
- Подключение трехфазного двигателя по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера – схемы питания и управления
Сокращения:
- O/L = Реле перегрузки (тепловое)
- НО = нормально разомкнутые контакты
- НЗ = нормально замкнутые контакты
- FOR = передняя позиция
- REV = обратное направление
- T = Таймер
- L1, L2, L3 = три линии или фазы
- K1, K2, K3, K4 = Контакторы
- Y = Y или соединение звездой
- Δ = соединение треугольником
Схема питания
Мощность Схема подключения трехфазного двигателя для пускателя по схеме звезда/треугольник без таймера для работы двигателя в обратном/прямом направлениях.
Похожие сообщения:
- Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и приложения
- Пускатель прямого действия — схема подключения пускателя DOL для двигателей
Схема управления
Схема управления трехфазного подключения двигателя (пускатель звезда/треугольник без таймера) для операций назад/вперед или вверх-вниз.
Принципиальная схема подключения
Принципиальная схема подключения 3-фазного двигателя для работы в обратном и прямом направлении с использованием пускателя по схеме звезда/треугольник без таймера.
Соответствующие схемы питания, управления и подключения двигателей
- Управление трехфазным двигателем более чем двумя кнопками – схемы питания и управления
- ON / OFF Подключение трехфазного двигателя Схема питания и управления и электрические схемы
- Пуск и остановка трехфазного двигателя из нескольких мест – схемы питания и управления
- Трехфазный пускатель ротора с фазным ротором – схемы управления и питания
- Двухскоростные однонаправленные трехфазные схемы подключения электродвигателя и схемы управления
- Две скорости, два направления Многоскоростной трехфазный двигатель — схемы питания и управления
- Многоскоростной трехфазный двигатель, 3 скорости, 1 направление – схемы питания и управления
Показать полную статью
Связанные статьи
Кнопка «Вернуться к началу»
Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью переключателя, ПЛК, инвертора (5 цепей)
Как реверсировать трехфазный двигатель (6 принципиальных схем) , ознакомившись со схемой подключения, принципом работы, преимуществами и недостатками каждой схемы.
Содержание
Принцип реверсирования двигателя переменного токаТрехфазный асинхронный двигатель работает по принципу, согласно которому сила, создаваемая магнитным полем, влияет на ток, протекающий внутри ротора. Магнитное поле в трехфазном двигателе представляет собой вращающееся магнитное поле, поэтому, когда двигатель подключен к источнику питания, ротор вращается вместе с магнитным полем.
Чтобы реверсировать трехфазный двигатель, мы должны изменить направление вращающегося магнитного поля. Для этого нужно поменять два из трех проводов двигателя при подключении к сети.
3-фазные двигатели меняют направление, когда мы меняем 2 из 3 проводов двигателя (на фото выше). Потому что, когда мы изменим проводку двигателя, как показано выше, это изменит направление магнитной силы, действующей на ротор.
Как реверсировать трехфазный двигатель (5 цепей) 1. Реверсивная цепь с помощью переключателя – Схема подключения В реверсивной цепи трехфазного двигателя используется трехпозиционный переключатель для управления двумя контакторами (на рисунке ниже используется символ двухпозиционного переключателя). вместо трехпозиционного переключателя). Один контактор подключен к двигателю для движения вперед, другой при замыкании меняет местами два из трех проводов двигателя.
Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью переключателя
Трехпозиционный переключатель (ВКЛ. – ВЫКЛ. – ВКЛ.) представляет собой комбинацию двух двухпозиционных переключателей. Два верхних контакта двух переключателей соединены вместе.
Контакт в нижней части переключателя, одна сторона соединена с катушкой контактора K1 для хода вперед. Другая сторона подключена к катушке контактора K2 для работы в обратном направлении.
При повороте переключателя влево или вправо цепь подает питание на катушку контактора K1 или контактора K2.
Катушка К1 соединяется с нормально замкнутым К2 (11 12), катушка К2 соединяется с нормально замкнутым К1 (11 12). Для предотвращения одновременного замыкания двух контакторов K1 и K2.
Катушки контактора подключаем последовательно с нормально замкнутым тепловым реле (ОРЛ 95 96). Когда двигатель перегружен, тепловое реле становится активным, вызывая изменение состояния контактов теплового реле. Нормально замкнутый контакт ORL (95 96) размыкается, а нормально разомкнутый контакт ORL (97 98) замыкается. В этот момент двигатель отключается от источника питания и загорается индикатор ERROR.
+ Преимущества: Схема проста, понятна, защита от перегрузки, защита от короткого замыкания
+ Недостатки: При отключении питания двигатель останавливается, если переключатель не переведен в положение ВЫКЛ., после восстановления питания, двигатель будет работать автоматически. Это может быть опасно для груза и людей.
2. Схема реверсирования с помощью кнопкиВ промышленных электрических шкафах вместо переключателей используются две кнопки ВКЛ и ВЫКЛ.
– Схема подключения На рисунке ниже используется одна кнопка ВЫКЛ и две кнопки ВКЛ для управления двигателем вперед и назад. Потому что контакты кнопки вернутся в исходное положение после того, как мы перестанем нажимать. Поэтому, чтобы контактор оставался замкнутым, подключаем кнопку ВКЛ1 параллельно нормально разомкнутому контакту К1 (13 14). А ВКЛ2 подключить параллельно нормально разомкнутому контакту К2 (13 14), после того как кнопка ВКЛ вернется в разомкнутое состояние, через эти контакты пойдет ток.
Схема обратного подключения трехфазного двигателя с помощью кнопки
– Принцип работы схемы:+ При нажатии кнопки ON1 катушка контактора K1 находится под напряжением. Затем главный контакт К1 замыкается, поэтому двигатель вращается в прямом направлении. В то же время нормально разомкнутый контакт К1 (13 14) замыкается, чтобы цепь оставалась замкнутой.
+ В это время разомкнется нормально замкнутый контакт К1 (11 12). Если мы нажмем кнопку ON2, цепь все еще разомкнута, поэтому катушка K2 не будет под напряжением. Чтобы реверсировать двигатель, сначала нам нужно нажать кнопку OFF, чтобы остановить двигатель.
+ Когда контактор К1 разомкнут, если нажать ON2, главный контакт К2 будет замкнут, и двигатель будет вращаться в противоположном направлении.
+ Если двигатель перегружен, тепловое реле будет активным, контакты теплового реле изменят состояние. Эти контакты отключают катушку контактора от источника питания. Когда двигатель перестает вращаться, двигатель защищен от перегрева.
– Достоинства и недостатки+ Достоинства: схема стабильная, надежная, безопасная для оператора. И двигатель не перезапускается автоматически после восстановления питания.
+ Недостаток этой схемы в том, что проводка немного сложнее, чем схема с использованием выключателя.
См. видеомоделирование схемы реверсирования двигателя переменного тока
3. Использование инвертора для реверса двигателя асинхронные двигатели.
Подключение двигателя для управления вращением через инвертор довольно просто. Принципиальная схема, как показано ниже.
+3 фазное напряжение подключается к контактам R, S, T инвертора; Выходы инвертора U, V, W напрямую подключены к двигателю.
+ Мы используем 3-позиционный переключатель для управления двигателем, работающим вперед и назад. Нижний контакт переключателя соединится с контактами S1 и S2 инвертора. Верхний контакт переключателя подключается к контакту COM инвертора.
Инвертор может включить или отключить функцию автоматического запуска после сбоя питания. Так что по-прежнему безопасно использовать переключатель.
Схема подключения реверсивного двигателя с использованием инвертора
– Настройка параметров инвертора*** Базовые параметры
+ P00. 18 = 1 возвращает заводские параметры по умолчанию
5 + P00025 900 .04 = 50 установка максимальной частоты двигателя (по умолчанию)
+ P00.11 = 5 с время разгона составляет 5 секунд (по умолчанию)
+ P00.12 = 5 с время торможения составляет 5 секунд (по умолчанию)
+ P01.21 = 0 отключает функцию автоматического перезапуска после сбоя питания (по умолчанию)
*** Установка режима Используйте внешний переключатель для управления инвертор
+ P00.01 = 1 выбор режима управления инвертором с помощью внешнего терминала
+ P05.01 = 1 Использовать контакт S1 как функцию прямого хода (по умолчанию)
+ P00.02 = 2 Использовать контакт S2 как функцию реверса
– Преимущества и недостатки + Преимущества: Инвертор используется не только для изменения направления вращения двигателя, но и для управления скоростью, временем разгона и торможения. Кроме того, инвертор также обеспечивает множество функций защиты двигателя, таких как перенапряжение, пониженное напряжение, перегрузка по току, обрыв фазы и т. д.
Недостатком метода инвертора является то, что стоимость инвертора довольно высока. Пользователь должен знать, как установить основные параметры инвертора.
4. Стартер прямого и обратного хода звезда-треугольникОчень распространенным методом, используемым для снижения пускового тока трехфазных двигателей и управления направлением вращения двигателя, является пускатель с прямым и обратным пуском звезда-треугольник.
На рисунке ниже показана принципиальная схема пускателя по схеме звезда-треугольник и реверсивного управления двигателем с использованием 4 контакторов.
Силовая цепь: пускатель прямого и обратного хода звезда-треугольник
– Принцип работыПри нажатии кнопки прямого хода контакт контактора K_T замыкается. Затем двигатель начнет работать в режиме звезда-треугольник в прямом направлении.
Когда двигатель остановлен. Нажмите кнопку реверса, контактор реверса замкнется, двигатель запустится в режиме звезда-треугольник, но в обратном направлении.
Подробнее о схеме, принципе работы пускателя звезда-треугольник вперед и назад смотрите в статье ниже.
>>> Подробнее: Изучение принципа работы 4-х пусковых схем звезда-треугольник (обновление)
– Преимущества и недостатки+ Преимущества: Схема позволяет реверсировать вращение двигателя и снизить пусковой ток в 3 раза. Если приложение не требует регулирования скорости, используется схема пускателя по схеме «треугольник-звезда» из-за ее низкой стоимости.
+ Недостаток в том, что принципиальная схема и принцип работы достаточно сложны.
5. Использование программируемого логического контроллераПоследний метод, который мы хотим представить всем. Схема реверсирования трехфазного двигателя с использованием ПЛК. Обычно люди не будут использовать ПЛК только для обратного запуска, но люди часто используют управление многими приложениями одновременно.
– Схема подключения + Мы будем управлять ПЛК через кнопки, подсоедините кнопки к входу ПЛК. Кнопка остановки подключена к контакту X0, кнопка прямого хода подключена к контакту X1, а кнопка реверса подключена к контакту X2.
+ Подключите релейные выходы ПЛК для управления контакторами. Контактор катушки KM1, используемый для вращения вперед, будет подключен к контакту Y0, контактор KM2, используемый для вращения назад, будет подключен к контакту Y1.
Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью ПЛК
– Принцип работыПЛК сканирует входы, чтобы прочитать состояние кнопки, затем обрабатывает программу, написанную пользователем, и изменяет состояние выхода. Программа обратного управления записывается так, как показано ниже.
Программа реверсирования двигателя с ПЛК Mitsubishi
+ Предположим, что когда мы нажимаем кнопку «вперед», штырек X1 включен, выход Y0 включается. Нормально разомкнутый контакт Y0 подключен параллельно с X1, чтобы поддерживать себя после того, как кнопка вернется в открытое состояние.