Как правильно подключить усилитель и сабвуфер к автомагнитоле. Какие провода и дополнительные устройства понадобятся. Схема и порядок подключения. Особенности настройки звуковой системы.
Зачем нужен усилитель в автомобильной аудиосистеме
Усилитель в автомобиле выполняет важную функцию — он увеличивает мощность звукового сигнала, поступающего с магнитолы. Это позволяет получить более громкий и качественный звук без искажений. Основные причины установки усилителя:
- Недостаточная мощность штатной магнитолы
- Появление хрипов и искажений на высокой громкости
- Желание улучшить звучание низких частот (баса)
- Подключение дополнительных динамиков или сабвуфера
Автомобильный усилитель способен повысить напряжение с 12В до 100В и более, обеспечивая необходимую мощность для качественного звучания всей аудиосистемы.
Какой усилитель выбрать для автомобиля
При выборе автомобильного усилителя нужно учитывать несколько важных параметров:
![](/800/600/https/i-a.d-cd.net/OQAAAgKtuuA-1920.jpg)
- Мощность — должна соответствовать мощности подключаемой акустики
- Количество каналов — зависит от конфигурации аудиосистемы
- Сопротивление нагрузки — должно быть равным или немного больше, чем у динамиков
- Диапазон частот — минимум 20 Гц — 20 кГц
- Наличие кроссовера для настройки частот
Для подключения сабвуфера оптимально подойдет двухканальный усилитель с возможностью мостового включения. Это позволит объединить оба канала для работы на один динамик сабвуфера.
Необходимые провода и компоненты для подключения
Для правильного подключения усилителя и сабвуфера к магнитоле понадобится следующий набор проводов и компонентов:
- Силовой кабель для питания усилителя (сечение зависит от мощности)
- Межблочный (сигнальный) кабель RCA
- Акустический кабель для подключения динамиков
- Предохранитель соответствующего номинала
- Держатель предохранителя
- Клеммы и разъемы
- Накопительный конденсатор (опционально)
Важно правильно рассчитать сечение силового кабеля исходя из суммарной мощности усилителя. Например, для усилителя мощностью 140 Вт потребуется кабель сечением не менее 0,75 мм².
![](/800/600/https/sovetclub.ru/tim/cf4b8d2fb0ccb8545eb355564fb28115.jpg)
Пошаговая инструкция по подключению
Процесс подключения усилителя и сабвуфера к магнитоле можно разбить на следующие этапы:
- Выбор места установки усилителя (обычно багажник)
- Прокладка силового кабеля от аккумулятора
- Прокладка сигнального кабеля от магнитолы
- Подключение проводов к усилителю
- Подключение усилителя к динамикам/сабвуферу
- Установка предохранителя
- Настройка усилителя
Рассмотрим каждый этап подробнее.
Особенности прокладки проводов в автомобиле
При прокладке проводов в салоне автомобиля необходимо соблюдать несколько важных правил:
- Силовой и сигнальный кабели нужно прокладывать по разным сторонам салона
- Провода не должны касаться подвижных и нагревающихся частей
- В местах прохождения через металл использовать резиновые втулки
- Закреплять провода пластиковыми стяжками каждые 20-30 см
- Оставлять небольшой запас по длине (около 10 см)
Правильная прокладка проводов обеспечит не только надежность подключения, но и позволит избежать появления помех в звуке.
Подключение усилителя к магнитоле и динамикам
Схема подключения усилителя выглядит следующим образом:
![](/800/600/https/simaxauto.ru/wp-content/uploads/6/b/5/6b502de3c73a5559ed35c0c36e394872.png)
- Питание +12В подключается к аккумулятору через предохранитель
- Масса (минус) — на кузов автомобиля
- Remote — к проводу дистанционного включения магнитолы
- Входы RCA — к выходам на магнитоле
- Выходы на динамики — к акустическим кабелям
При мостовом включении для сабвуфера левый канал усилителя подключается к плюсовой клемме динамика, правый — к минусовой.
Настройка усилителя и всей аудиосистемы
После подключения необходимо выполнить настройку усилителя:
- Установить уровень входной чувствительности
- Настроить частоту среза кроссовера (для сабвуфера обычно 80-100 Гц)
- Отрегулировать уровень усиления
- Настроить фазу и громкость сабвуфера
Финальная настройка звучания выполняется с помощью эквалайзера магнитолы под конкретный салон автомобиля и музыкальные предпочтения.
Возможные проблемы при подключении и их решение
При подключении усилителя могут возникнуть некоторые проблемы:
- Отсутствие звука — проверить все соединения и предохранители
- Искажения звука — уменьшить уровень усиления
- Помехи в динамиках — проверить качество заземления
- Перегрев усилителя — обеспечить вентиляцию
Большинство проблем решается проверкой правильности подключения и настройкой уровней сигнала. При возникновении серьезных неисправностей лучше обратиться к специалистам.
![](/800/600/https/world-zip.ru/wp-content/uploads/a/4/b/a4b1e6f0021ad5478540ddaba9a7860b.jpeg)
Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле. Как подключить усилок и саб к автомагнитоле
Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 13.1к. Опубликовано
Звучание штатной звуковой системы, которой комплектуется большинство автомобилей, не всегда удовлетворяет владельцев качеством звучания. Для того чтобы сделать звук в салоне более громким и насыщенным басовыми частотами, в машину устанавливается усилитель и низкочастотная колонка. Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле в машине проста, но требует начальных знаний электротехники. Штатную магнитолу обычно не заменяют, но в случае необходимости ставят самую современную систему. Как подключить усилитель и сабвуфер в машине зависит от установки новых внешних устройств. Низкочастотная колонка может быть установлена на полке заднего сидения. Такая акустика обеспечивает комфортный звуковой фон в салоне автомобиля.
Содержание
- Подключение саба с усилителем к магнитоле
- Как подключить провода к усилителю и сабвуферу
- Подключение саба через усилок
- Подключение саба с усилителем к магнитоле
- Как подключить саб к магнитоле через усилитель
- Как подключить динамик сабвуфера к усилителю
Подключение саба с усилителем к магнитоле
Чтобы подключить сабвуфер к магнитоле с усилителем нужно подготовить необходимые комплектующие и инструмент. Сначала определяется место, где будет размещаться низкочастотная система. Чаще всего для установки низкочастотного блока используется багажный отсек автомобиля. В комплекс низкочастотного автомобильного канала входят следующие узлы:
- Автомагнитола
- Аккумулятор
- Усилитель низкой частоты
- Конденсатор большой ёмкости
- Басовый мощный динамик
Все эти элементы должны быть соответствующим образом соединены между собой. Питание на автомагнитолу подаётся штатным способом, поэтому здесь ничего изменять не придётся. Важной частью работы по установке низкочастотного комплекса, является организация электропитания. Схема подключения саба и усилителя включает в себя подачу звукового сигнала от автомобильной магнитолы, подключение клемм электропитания к аккумулятору и соединение выходных контактов УНЧ с акустической системой. Низкочастотный усилитель для автомобиля не похож на бытовую технику. Обычно это плоский блок в металлическом корпусе, на одной из стенок которого расположены коаксиальные разъёмы типа «Тюльпан» для подачи звукового сигнала с внешнего источника и клеммы «под винт» для подключения питающего напряжения и акустических колонок. В схеме подключения усилка и саба, параллельно клеммам питания, подключается конденсатор большой ёмкости. Он может составлять 0,5-2,0 фарады. Накопительный конденсатор выполняет функцию дополнительного источника питания.
При прослушивании музыкальных программ на большой громкости нередко возникают «провалы» в звучании низкочастотной системы. Это связано с тем, что автомобильный аккумулятор, на пиковой мощности музыкального комплекса, не может обеспечить большой потребляемый ток. В этом случае запасённая в конденсаторе электроэнергия отдаётся в цепь электропитания УНЧ, обеспечивая нормальное звучание. Подключение усилителя и сабвуфера осуществляется специальным кабелем, предназначенным для акустических систем. Для соединения элементов низкочастотного автомобильного комплекта нельзя использовать обычные провода типа ШВВП от бытовой аппаратуры.
Как подключить провода к усилителю и сабвуферу
Чтобы правильно подключить сабвуфер и усилитель нужно выбрать соответствующие соединительные провода. Акустические кабели для подключения элементов низкочастотного комплекса должны быть многожильными, выполненными из меди и иметь сечение соответствующее потребляемому току усилителя. Нельзя использовать провода некоторых фирм, которые имеют стальные или алюминиевые жилы, покрытые тонким слоем меди. Особенно это опасно при большой мощности звуковой низкочастотной системы. Для подключения саба к усилку используются готовые комплекты соединительных кабелей.
В такой набор входят провода для подключения питания от аккумулятора, провода для акустической системы, коаксиальные кабели для подачи сигнала от магнитолы. В комплекте имеется предохранитель, кабельные наконечники «под болт» и крепежные элементы. При небольшой мощности устройства на него подаётся только «+» питающего напряжения. Этот кабель должен в обязательном порядке подключаться через предохранитель, который располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Минус блока заводится на массу автомобиля. Если мощность низкочастотной системы превышает 500 ватт, такую схему подключения использовать нельзя и напряжение с аккумулятора подаётся по двум проводам. Чтобы надёжно подключить саб через усилитель нужно тщательно подтягивать все резьбовые соединения, так как постоянная вибрация при движении автомобиля может привести к пропаданию контакта и отказу звуковой системы.
Подключение саба через усилок
Как правильно подключить сабвуфер через усилитель с несколькими каналами. Для того чтобы получить полноценное и качественное звучание недостаточно использовать одноканальный блок низкой частоты. В этом случае только басовый канал сможет обеспечить хорошую выходную мощность. При этом громкость и качество воспроизведения чрез штатную акустику будет заметно хуже. Оптимальным решением будет использование УНЧ с несколькими каналами. В этом случае подключить сабвуфер в машину через усилитель можно через один из каналов, а остальные будут использоваться для работы на фронтальные и тыловые громкоговорители.Для того чтобы обеспечить чёткое разделение всего звукового диапазона на отдельные полосы частот, акустические системы автомобиля стыкуются с усилителем через фильтры — кроссоверы. В этом случае высокие частоты передаются твиттерами, средние частоты отрабатываются через широкополосные динамики, а глубокие и насыщенные басы воспроизводятся сабвуфером через усилитель.
Сабвуфер к усилителю подключается акустическим кабелем, который должен иметь как можно меньшее сопротивление. Этот провод должен быть медным и многожильным. Подключение усилителя и сабвуфера к магнитоле осуществляется межблочным кабелем. Поскольку через него передаётся слаботочный сигнал его сечение не так важно, как сечение питающих проводов и кабелей для подключения динамика.
Подключение саба с усилителем к магнитоле
Как подключить саб и усилок к магнитоле зависит от конструкции воспроизводящего устройства.Большинство штатных устройств оборудованы разъёмами с ножевыми контактами, которые используются для подключения встроенных громкоговорителей. Кроме этого на задней панели автомобильной магнитолы находятся разъёмы линейных выходов левого и правого каналов. Они предназначены для штекеров типа RCAили «Тюльпан» и используются для подключения внешнего блока низкой частоты.
Если используется одноканальный модуль, то чтобы подключить сабвуфер к магнитоле через усилитель нужно использовать переходник. Он суммирует левый и правый каналы для подачи их на вход низкочастотного блока.
Подключение саба к магнитоле с усилком кроме коммутации звукового сигнала подразумевает дистанционное включение питания. Для этого используется отдельный провод. Он отходит от колодки, которая используется для подключения встроенных акустических систем и маркируется «Systemremotecontrol». После включения зажигания автомобиля и подаче питания на головное устройство(ГУ), на этом проводе устанавливается потенциал + 12 вольт. На блоках низкой частоты, предназначенных для работы с автомобильными акустическими системами, имеется контакт, который маркируется таким же образом. Соединение контактов ГУ и усилителя обеспечивает одновременную подачу электропитания на оба устройства.
Схема подключения саба и усилителя в машине не обязательно должна включать в себя автоматическую подачу питания. Линию дистанционного управления можно не использовать, а поставить обычный тумблер, чтобы включать питание мощного низкочастотного тракта вручную.
Как подключить саб к магнитоле через усилитель
Для того чтобы оборудовать автомобиль качественной звуковой системой и подключить саб с усилком в машину, сначала нужно выбрать систему усиления низкой частоты. Её тип определяется требованиями к звуковоспроизведению. Автомобильные модули бывают следующих типов:
- Одноканальные
- Двухканальные
- Четырехканальные
- Пятиканальные
Блоки с одним каналом применяются только для подключения саба. Они могут работать на нагрузку до 2 Ом. Такая система проста в установке и надёжна. На автомагнитоле нет регулятора усиления низких частот, но он имеется на НЧ модуле, и всегда можно установить нужный уровень громкости. Двухканальные системы допускают подключение двух громкоговорителей или одного, но мощного динамика. Самыми популярными моделями являются системы на четыре канала. Они позволяют подключить саб и усилок к магнитоле и в больших пределах менять конфигурацию звуковой системы автомобиля. Устройство с пятью каналами позволяет подключить четыре акустических системы и НЧ колонку. Это самая неэкономичная модель и при работе на стоянке такой блок быстро посадит аккумулятор.
Подключение сабвуфера с усилителем в машину начинается с выбора места установки. От этого будет зависеть длина соединительных кабелей. Схема подключения сабвуфера в машине через усилок предполагает расчёт длины проводов заранее, так как весь монтаж будет проводиться под обшивкой. При установке модуля нужно знать, что этот электронный блок будет выделять при работе большое количество тепла, поэтому в месте установки должна быть нормальная циркуляция воздуха. При подключению саба к усилителю в автомобиле нужно избегать крепления блока на боку или в любом неправильном положении. Если НЧ блок предназначен только для сабвуфера, то лучшим место его размещения будет багажный отсек, где модуль находится рядом с сабом. В этом случае потребуется только один плюсовой провод питания и межблочный кабель от магнитолы. Подключение сабвуфера к магнитоле с усилителем фото.
Как подключить динамик сабвуфера к усилителю
Подключение динамика сабвуфера к усилителю выполняется акустическим кабелем, который входит в готовые наборы или приобретается отдельно. Лучше всего, когда УНЧ и сабвуфер располагаются рядом. Это позволяет до минимума сократить длину соединительных проводов. При этом снижаются потери в кабеле. Если НЧ модуль и саб располагаются в багажном отсеке автомобиля, рядом крепится накопительный конденсатор, который позволит избежать провалов звука при большой мощности. При прокладке соединительных кабелей внутри отсеков автомобиля нужно использовать имеющиеся технологические отверстия. В точках перехода через металлические поверхности на провода одеваются пластиковые втулки, позволяющие избежать повреждения изоляции и короткого замыкания.
Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер самостоятельно
1 Для чего нужен усилитель
2 Критерии подбора усилителя
3 Какой выбрать усилитель, если установлен сабвуфер
4 Помехи при звучании
4.1 Что нужно для подключения
4.2 Подключаем усилитель
Как подключить усилитель и сабвуфер к автомагнитоле
Многие владельцы автомобилей прекрасно знают, как недёшево обходится их укомплектование различными аксессуарами и техническое обслуживание. Кто-то в целях экономии, а кто-то из любви к технике, старается делать своими руками всё, что не требует применения специального дорогостоящего оборудования.
Инструкция и видео на страницах нашего сайта, расскажут вам, как подключить сабвуфер и усилитель к автомагнитоле. Этот вопрос читатели задают наиболее часто.
Для чего нужен усилитель
От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля.
Итак:
- Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
- В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В.
Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей.Как же они повышают имеющееся напряжение?
- Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт.
Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.
Критерии подбора усилителя
Как и любая другая техника, автомагнитола имеет определённые характеристики. Если учесть, что она подключается и работает в одной системе с другим оборудованием, их показатели должны максимально подходить друг к другу для совместной эксплуатации.
Поэтому, перед тем, как усилитель подключить к автомагнитоле, тщательно изучите и сопоставьте данные:
- Одной из наиболее важных технических характеристик усилителя, является единица мощности на один канал. Так вот, при покупке усилителя, этот показатель необходимо сопоставить с соответствующими показателями остального оборудования.
- Вам обязательно нужно знать, какова номинальная мощность вашей тыловой акустики, а так же динамика сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы). Их показатели мощности должны немного превышать мощность одного канала усилителя.
Это позволит получить максимально качественный звук. К тому же, подобное распределение мощностей предупредит перегрузку динамиков, и хрипеть они точно не будут. - Ещё одна важная характеристика усилителя – это сопротивление нагрузке. Нагрузкой для усилителя является акустическая система.
Поэтому данная характеристика должна быть равной у динамиков и усилителя (например: а там, и там 4 Ом). Вполне нормально, если сопротивление нагрузке у динамиков будет несколько больше. - Но если окажется наоборот, есть все шансы, что в процессе эксплуатации и усилитель, и динамики выйдут из строя. Диапазон частот в автомобильном усилителе должен быть не менее 20 Гц – 20 КГц.
Хорошо, если этот диапазон будет ещё больше.
В современных автомобильных усилителях предусмотрен такой элемент, как кроссовер. Он позволяет работать усилителю в различных режимах, а так же частотах различного диапазона.
Иногда в них предусмотрен линейный транзитный выход, который позволяет подключить к нему, если это необходимо, ещё один усилитель.
Какой выбрать усилитель, если установлен сабвуфер
Существуют различные модификации этих приборов, и их выбор осуществляется в зависимости от конфигурации конкретной звуковой системы:
- Допустим, у вас установлен сабвуфер. В этом случае нужен двухканальный усилитель, и приобретая его, необходимо убедиться, что он может работать при мостовом способе подключения. Кстати, таких усилителей большинство.
Мостовое подключение усилителя к сабвуферу
- Мостовое подключение означает, что оба канала усилителя работают на один динамик сабвуфера. Если мостовое подключение для усилителя не предусмотрено, нужно подумать, как к автомагнитоле подключить усилитель и сабвуфер, сделав это так, чтобы сигнал был суммированным.
- Специалисты по автозвуку нередко прибегают к определённым хитростям.
Можно заставить оба канала работать как одно целое, суммируя сигнал на выходе. Такое подключение используется при подаче сигнала на сабвуфер со сдвоенной звуковой катушкой.
- В таком случае, выходы каналов, с обязательным соблюдением полярности, соединяются с обмотками сабвуфера. Ну а если у него обмотка в единственном числе, используются специальные сумматоры.
В итоге, получается моносигнал, сила которого равна двойной мощности одного канала, за минусом потерь при суммировании.
Есть и более сложный вариант подключения усилителя к сабвуферу. При этом у каждого канала усилителя отдельная акустическая система, на которую он работает, и только потом сигнал суммируется.
Диапазоны частот каналов, в этом случае, не должны пересекаться, чтобы не перегрузить усилитель. Для этого на его выходе устанавливается пассивный фильтр.
Помехи при звучании
Подключение усилителя к автомагнитоле следует выполнить в том случае, если при высокой громкости звука появляются посторонние шумы, и колонки хрипят.
Итак:
- Как правило, это происходит, когда они напрямую подсоединены к усилителю, встроенному в автомагнитолу. Он имеет малую мощность, и даже если производитель уверяет вас.
Что она достигает, к примеру, сорока ватт, имейте в виду, что это мощность пиковая, а не звуковая. - Исправить ситуацию может многоканальный усилитель. А ещё лучше, если подключить 2 усилителя – автомагнитола практически любого производителя, предусматривает выполнение подобной звуковой схемы.
Разъёмы RCA на задней панели
- Для подключения, на задней панели магнитолы предусмотрены линейные выходы RCA, и их может быть как один, так и четыре, и даже более. Хотя, в наиболее простых и недорогих вариантах автомагнитол, выходов может и вовсе не быть.
- В таком случае, усилитель подключают к динамикам(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), но не напрямую, а через специальное устройство, уменьшающее амплитуду звука. Называется оно – аттенюатор.
Копеечная цена этого устройства позволяет купить его в любом магазине радиоэлектроники.Хотя, можно использовать и старую деталь, благо, что аттенюатор встроен в каждый приёмник и телевизор.
- Ответ на вопрос: «Как подключить 2 усилителя к автомагнитоле?» упрощается, если выходы всё же есть.
Проще всего, если имеется два выхода RCA. Они могут понадобиться для разделения подключения к фронтальной и тыловой акустике.
Разделение выходов с помощью разветвителей
Фронтальный и тыловой выходы, в свою очередь, тоже могут разветвляться — и тогда уже понадобится не два, а четыре разъёма. Если же выход на усилителе только один, приходится использовать специальный шнур с необходимым количеством разветвлений.
Такой шнур в народе называют «тюльпан», его вы видите на фото сверху. Но если подключить два усилителя, разделение на фронт и тыл можно и не делать.
Что нужно для подключения
Как подключить усилитель к автомагнитоле, а вернее, какие провода вам для этого потребуются? Этот вопрос очень важен, и мы постараемся ответить на него более подробно.
Итак:
- Рассмотрим необходимый комплект проводов, которые могут вам понадобиться в процессе подключения. Самый толстый – это питающий провод.
Его мощность подбирается так: суммируется мощность всех каналов усилителя, если их два, то, естественно, учитывается и мощность второго. - Допустим, вы планируете установить два двухканальных усилителя: у одного из них мощность каналов по 40 Вт, а у другого, по 30 Вт. В этом случае, мощность всех каналов в сумме составляет: 40*2+30*2= 140 Вт.
- Добавляем к этой цифре 30% на потери и получаем 182 Вт. Именно такую мощность будут выдавать усилители на максимальной громкости, и подбирать сечение питающего провода нужно, исходя из этой величины.
Делим суммарную мощность на напряжение в сети (182Вт/12В=15,17А), и получаем максимально потребляемую силу тока.
Комплект проводов для подключения усилителя
- Сечение данного провода рассчитывается на определённую силу тока, существует таблица соответствия для всей кабельной продукции.
Если вы назовёте консультанту в магазине свою цифру, вам сразу скажут, какой именно провод вам потребуется.
- В нашем случае, для 15А необходим медный провод сечением 0,75 мм2. Можно взять кабель с чуть большим сечением.
Это будет запас — на случай подключения в будущем более мощного звукового оборудования. - Подача звука от автомагнитолы до усилителя, осуществляется с помощью межблочного кабеля. Именно от него зависит качество звука.
И если вы вдруг решите сэкономить, купив тонкий кабель, со слабой изоляцией и плохим экранированием, приятных ощущений от прослушивания музыки не ждите.
Межблочный или сигнальный, провод должен иметь сплошное экранирование, мощную изоляцию, толстую центральную жилку и качественный разъём RCA. Что касается длины любого кабеля, то её нужно рассчитать так, чтобы его хватило проложить по салону без натяжки.
- Но и лишняя длина тоже не нужна — достаточно одного метра запаса. Межблочный кабель, той же длины, возьмите в двух экземплярах.
Второй провод будет дополнительным провод, и понадобится вам в процессе подключения. Об этом мы ещё скажем.
Держатель-колба для предохранителя
Ещё вам понадобится предохранитель. Его мощность должна быть выше расчётного показателя напряжения.
В нашем случае это 15А, значит, предохранитель нужно брать не менее чем на 20А. Ну а колбу-держатель для предохранителя можете покупать любой, исходя из ваших личных предпочтений.
Подключаем усилитель
Как правило, усилитель располагают в багажнике. Конкретное место вы выбираете на своё усмотрение.
Главное, чтобы там было сухо, и прибор не нагревался. После того, как место выбрано, приступаете к прокладке проводов.
Итак:
- Сначала, под обшивкой авто, от усилителя до магнитолы прокладываете сигнальный кабель. Однозначного ответа тут быть не может, так как варианты прокладки выбираются, исходя из марки и модификации автомобиля.
- Нужно только помнить, что межблочный кабель не должен соприкасаться с проводами бортовой сети, находящимися под напряжением.
Дополнительный провод, о котором мы говорили выше, прокладывается вместе с сигнальным кабелем.
Схема подключения усилителя и сабвуфера
- От АКБ к усилителю протягиваете провод питания. Его можно прокладывать параллельно проводке автомобиля.
Колбу-держатель с находящимся в нём предохранителем, располагайте как можно ближе к аккумулятору — проводок между ними должен быть максимально коротким. - Сигнальный кабель подсоединяете к разъёмам: на магнитоле он называется Line-Out, а на усилителе Line-in. Провод питания тоже подсоединяете к усилителю.
Что касается дополнительного кабеля, который протянут вместе с межблочным проводом: на усилителе он подсоединяется к разъёму Remote. Именно он включает усилитель при подаче тока +12А.
На автомагнитоле этот провод подсоединяется к контакту синего цвета B+Ant.
Подключения на задней панели усилителя
- Последним в данном процессе осуществляется подключение к динамикам.
При мостовой работе усилителя, первый канал усилителя подсоединяется к плюсовой клемме динамика, а второй – к минусовой.
Схема мостового подключения была приведена нами выше. - Рядом с усилителем монтируется небольшой прибор, который называется накопительный конденсатор. Это устройство помогает бортовой сети справиться с нагрузкой, возросшей от работы дополнительного звукового оборудования.
Главной задачей конденсатора является защита усилителя от перепадов напряжения в сети. - К примеру, при снижении напряжения, он подпитывает усилитель из собственного запаса, и тем самым улучшает качество воспроизводства звука. Подключают данное устройство на клеммы питания усилителя, максимально короткими проводками. Не забывайте про соблюдение полярности!
Кстати, такой же конденсатор устанавливается и на сабвуфер, ведь в нём есть встроенный усилитель. Далее вам останется только произвести настройку усилителя согласно инструкции производителя.
Процесс настройки индивидуален, и зависит не только от модификаций магнитолы и усилителя, но и от наличия или отсутствия в системе сабвуфера.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 2.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Схемы подключения сабвуфера
от Crutchfield’s
Я принадлежу к культуре красивых образов и звуков, и мне нравится распространять информацию.
Я с детства возился с электроникой, начиная с разборки и сборки телевизоров и радиоприемников. Я всегда снова собирал их вместе и работал. Подростком я прошел курсы радио и электроники и стал радиолюбителем. Я работал в школьной постановочной бригаде, управляя звуком, светом и кинопроектором. После колледжа я присоединился к рок-н-ролльной группе в качестве звукорежиссера и научился таскать с собой и управлять оборудованием, благодаря которому музыка звучит хорошо и громко.
Работая в музыкальном магазине в Остине, штат Техас, я несколько лет занимался производством, установкой, ремонтом и эксплуатацией звуковых систем. Нашими клиентами были студии звукозаписи, ночные клубы и гастролирующие группы. В конце концов я вернулся в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, и открыл небольшую студию звукозаписи. В 2006 году я, наконец, пришел в себя и устроился на эту работу в Crutchfield. На самом деле они платят мне за то, чтобы я болтал, разглагольствовал и объяснял, что мне нравится в музыке, электронике и хорошем звуке.
Учитывая мой опыт, меня заставили писать о некоторых из самых сложных электронных продуктов, которые продает Кратчфилд: автомобильные усилители, процессоры цифровых сигналов, электропроводка, профессиональные звуковые микшеры и акустические системы.
Подробнее о Buck
- Начал работу в компании Crutchfield в 2006 г.
- Прошел тщательное обучение внутренних консультантов, изучив тонкости различных продуктов
- Разработал и организовал электрические схемы сабвуферов Crutchfield
- Получает актуальную информацию, посещая обучающие семинары для поставщиков по новым продуктам
- Получение сертификата MECP (сертифицированный профессионал в области мобильной электроники)
- Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций продуктов, в основном посвященных автомобильным аудиоусилителям и профессиональному аудиооборудованию
- Отвечает на многие вопросы клиентов, размещенные в комментариях к его статьям
- Звукорежиссер на пенсии с многолетним опытом создания хорошего звука для других людей
- С 1999 по 2018 год также работал оператором видеокамеры на футбольных и баскетбольных матчах Университета Вирджинии
Еще работы Бака Померанца
Как подобрать сабвуферы и усилители
Что делает звуковой процессор?
Лучшие многоканальные автомобильные усилители на 2023 год
19 мая, 2022
В этой статье мы поможем вам найти лучший способ подключения сабвуферов к усилителю. Мы начнем с некоторых основных и важных терминов, касающихся сабвуфера и усилителя. Но если хотите, можете сразу перейти к схемам подключения.
[Ve este artículo en español]
Существует множество способов соединения сабвуферов и усилителей вместе. Идеальная настройка — это когда сабвуферы и усилители соответствуют своим возможностям импеданса и мощности для оптимизации производительности.
Мощность с осторожностью
На схемах показаны конфигурации проводки для усилителей и сабвуферов, которые уже согласованы по мощности. Вы не должны никогда не подключать сабвуферы к усилителю, который может дать им больше мощности, чем их суммарная среднеквадратичная мощность . Это может привести к повреждению сабвуфера или усилителя. Дополнительные указания см. в разделе Как согласовать сабвуферы и усилители.
Вот пример схемы подключения двух сабвуферов DVC с сопротивлением 4 Ом к одноканальному усилителю:
Термины подключения, которые необходимо знать
Схемы приведены ниже, но сначала давайте объясним несколько важных терминов.
SVC
Переходник с одной звуковой катушкой и двумя контактными клеммами, одна из которых помечена как положительная, а другая — как отрицательная.
DVC
Переходник с двойной звуковой катушкой с четырьмя контактными клеммами, двумя положительными и двумя отрицательными клеммами. Это дает вам больше возможностей для подключения сабвуфера в различных ситуациях.
Ом
Импеданс нагрузки или сопротивление выходному сигналу усилителя катушки сабвуфера. Звуковые катушки сабвуфера обычно бывают с импедансом 2 Ом, 4 Ом или 8 Ом. Значение часто напечатано на магните, если вы не уверены в том, что у вас есть.
Последовательная и параллельная проводка
Эти термины относятся к двум способам прокладки проводов громкоговорителей для надлежащего управления общей импедансной нагрузкой. Независимо от того, нужно ли вам использовать последовательную конфигурацию проводки, параллельную проводку или их комбинацию, наши диаграммы покажут вам лучший способ подключения ваших колонок, не используя запутанных технических терминов.
Когда вы соединяете двойные звуковые катушки и несколько сабвуферов вместе, результирующий общий импеданс не всегда просто вычислить или использовать на практике. На приведенной выше схеме звуковые катушки каждого сабвуфера соединены последовательно, а сами два сабвуфера соединены параллельно.
[Магазин автомобильных сабвуферов]
Выход усилителя
Усилитель выдает больше мощности через сабвуфер с низким сопротивлением, чем через сабвуфер с высоким сопротивлением. Но более низкий импеданс также означает большую нагрузку на усилитель. Некоторые усилители (обозначенные как « low-imp » в приведенных ниже ссылках) могут даже безопасно управлять нагрузкой в 1 Ом и достигать максимальной выходной мощности. Обратитесь к производителю вашего усилителя или к руководству пользователя, чтобы определить, может ли ваш усилитель работать с нагрузкой с низким импедансом.
Мостовой режим
Мостовое подключение усилителя объединяет два канала усилителя в один для получения большей мощности. Недостатком шунтирования является то, что шунтированные каналы не могут управлять импедансными нагрузками так низко, как при отсутствии шунтирования. Правильный способ шунтирования усилителя обычно указан на клеммах проводов динамика усилителя. Для получения дополнительной информации прочитайте нашу статью «Как шунтировать усилитель».
[Магазин автомобильных усилителей]
Провод
Все провода, изображенные на схемах подключения сабвуфера, являются проводами динамиков. Для подключения сабвуферов мы рекомендуем использовать провода сечением от 12 до 16.
[Покупка проводов для динамиков]
Найдите нужную схему подключения
Теперь давайте подключим эти сабвуферы! Все наши электрические схемы приведены ниже. Выберите на диаграмме количество и тип имеющихся у вас сабвуферов. В зависимости от вашего оборудования может быть несколько способов безопасного подключения сабвуферов.
- 1 сабвуфер SVC 2 Ом, моноусилитель: 2 Ом
- 1 сабвуфер SVC 4 Ом, моноусилитель: 4 Ом
- 1 сабвуфер SVC 8 Ом, моноусилитель: 8 Ом
- 1 DVC 2 Ом сабвуфер, моноусилитель: 4 Ом
- 1 Сабвуфер DVC 2 Ом, моноусилитель с низким сопротивлением: 1 Ом
- 1 Сабвуфер DVC 4 Ом, моноусилитель: 2 Ом
- 2 Сабвуфер SVC 2 Ом, моноусилитель: 4 Ом
- 2 2-омные сабвуферы SVC, моноусилитель с малым сопротивлением: 1 Ом
- 2 сабвуфера SVC 4-омные, моноусилитель: 2 Ом
- 2 сабвуфера SVC 8-ом, моноусилитель: 4 Ом
- 2 сабвуфера DVC 2-омные , моноусилитель: 2 Ом
- 2 сабвуфера DVC 4 Ом, моноусилитель: 4 Ом
- 2 сабвуфера DVC 4 Ом, моноусилитель с малым сопротивлением: 1 Ом
- 3 сабвуфера SVC 2 Ом, моноусилитель : 6 Ом
- 3 сабвуфера SVC 4 Ом, моноусилитель с низким сопротивлением: 1,3 Ом
- 3 сабвуфера SVC 8 Ом, моноусилитель: 2,7 Ом
- 3 сабвуфера DVC 2 Ом, моноусилитель: 3 Ом
- 3 DVC 2
- 4 сабвуфера SVC 2 Ом, моноусилитель: 2 Ом
- 4 сабвуфера SVC 4 Ом, моноусилитель: 2 Ом
- 4 сабвуфера SVC 4 Ом , моноусилитель: 4 Ом
- 4 сабвуфера SVC 4 Ом, моноусилитель с низким сопротивлением: 1 Ом
- 4 сабвуфера SVC 8 Ом, моноусилитель: 2 Ом
- 4 сабвуфера DVC 2 Ом, моноусилитель: 4 Ом
- 4 сабвуфера DVC 2 Ом, моноусилитель с низким сопротивлением: 1 Ом
- 4 сабвуфера DVC 4 Ом, моноусилитель: 2 Ом
- 1 сабвуфер SVC 2 Ом, 2 канала усилителя с низким сопротивлением: 2 Ом
- 1 сабвуфер SVC 4 Ом, 2-канальный усилитель: 4 Ом
- 1 сабвуфер SVC 8 Ом, 2-канальный усилитель: 8 Ом
- 1 сабвуфер DVC 2 Ом, 2-канальный усилитель: 4 Ом , 2-канальный усилитель: 8 Ом
- 1 сабвуфер DVC 4 Ом, 2-канальный усилитель с низким сопротивлением: 2 Ом
- 2 сабвуфера SVC 2 Ом, 2-канальный усилитель: 2 x 2 Ом 2-канальный усилитель: 2 x 4 Ом
- 2 сабвуфера SVC 4 Ом, 2-канальный усилитель с низким сопротивлением: 2 Ом
- 2 сабвуфера SVC 8 Ом, 2-канальный усилитель: 4 Ом
- 2 сабвуфера DVC 2 Ом, 2-канальный усилитель: 2 x 4 Ом
- 2 2-омные сабвуферы DVC, 2-канальный усилитель с низким сопротивлением: 2 Ом
- 2 4-омные сабвуферы DVC, 2-канальный усилитель: 2 x 2 Ом
- 2 4-омные сабвуферы DVC, мостовое соединение, 2-канальный усилитель: 4 Ом
- 3 2-омные сабвуферы SVC, 2-канальный усилитель: 6 Ом
- 3 SVC 8-омные сабвуферы, 2-канальный усилитель с низким сопротивлением: 2,7 Ом
- 3 2-омные сабвуферы DVC, 2-канальный усилитель с низким сопротивлением: 3 Ом
- 3 сабвуфера DVC 4 Ом, 2-канальный усилитель: 6 Ом
- 3 сабвуфера DVC 4 Ом, 2-канальный усилитель с низким сопротивлением: 2,7 Ом 4 сабвуфера SVC 2 Ом, 2 канала усилителя с низким сопротивлением: 2 Ом
- 4 сабвуфера SVC 4 Ом, 2 канала усилителя: 2 x 2 Ом
- 4 сабвуфера SVC 8 Ом, 2 канала усилителя: 2 x 4 Ом
- 4 Сабвуфер DVC 2 Ом, 2-канальный усилитель: 2 x 2 Ом
- 4 сабвуфера DVC 4 Ом, 2-канальный усилитель: 2 x 4 Ом
- 2 сабвуфера SVC 4 Ом, 4-канальный усилитель: 2 x 4 Ом
- 2 сабвуфера SVC 8 Ом, 4-канальный усилитель: 2 x 8 Ом
- 2 сабвуфера DVC 2 Ом, 4-канальный усилитель: 2 x 4 Ом
- 2 сабвуфера DVC 4 Ом, 4-канальный усилитель: 2 x 8 Ом
- 2 4-омные сабвуферы DVC, 4-канальный усилитель с низким сопротивлением: 2 x 2 Ом
- 3 сабвуфера SVC 2-Ом, 4-канальный усилитель: 3 x 2 Ом
- 3 сабвуфера SVC 4-Ом, 4-канальный усилитель: 3 x 4 Ом
- 3 сабвуфера DVC 2 Ом, 4-канальный усилитель: 3 x 4 Ом
- 3 сабвуфера DVC 4 Ом, 4-канальный усилитель: 3 x 2 Ом
- 4 сабвуфера SVC 2 Ом, 4-канальный усилитель: 4 x 2 Ом
- 4 сабвуфера SVC 4 Ом, 4-канальный усилитель: 4 x 4 Ом
- 4 сабвуфера SVC 4 Ом, 4-канальный усилитель с низким сопротивлением: 2 x 2 Ом
- 4 сабвуфера SVC 8 Ом, 4-канальный усилитель: 2 x 4 Ом
- 4 сабвуфера DVC 2 Ом, 4-канальный усилитель: 4 x 4 Ом
- 4 сабвуфера DVC 2 Ом, 4-канальный усилитель с низким сопротивлением: 2 x 2 Ом
- 4 сабвуфера DVC 4 Ом, 4-канальный усилитель: 4 x 2 Ом
Примечание о многоканальных усилителях
Пятиканальные усилители — это популярный способ получить «полную мощность системы» в одном корпусе — четыре канала для четырех динамиков плюс пятый, более мощный канал для ваших сабвуфер. 6- и 8-канальные усилители похожи и предлагают еще большую гибкость. Когда дело доходит до подключения сабвуферов к этим усилителям, будьте проще:
- Если вы подключаете сабвуфер(ы) к каналу сабвуфера, относитесь к нему как к одноканальному усилителю.
- Если вы соединяете два канала усилителя, просто рассматривайте его как 4-канальный усилитель с мостовым соединением.
Начните собирать свою басовую систему сегодня
Теперь, когда вы узнали, как соединять сабвуферы и усилители вместе, вы можете со знанием дела делать покупки в обширном ассортименте сабвуферов и усилителей Crutchfield. У нас также есть комплекты проводки для усилителей, провода для динамиков, кабели RCA, конденсаторы и многое другое.
Свяжитесь с нами по телефону, в чате или по электронной почте, и консультант поможет вам получить то, что вам нужно. Если вы хотите узнать больше об усилителях, ознакомьтесь с нашим Руководством по установке усилителя.
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями ниже.
Сравните звук
SpeakerCompare ™
Запатентованная технология Virtual Audio ™
Технология Virtual Audio позволяет сравнивать звуковые характеристики динамиков, чтобы вы могли принять более обоснованное решение о покупке.
Для начала
Выберите марку наушников ниже.
Модель
Пожалуйста, отключите активное шумоподавление для достижения наилучших результатов.
Не видите свои наушники?
Прокатный комплект для прослушивания
SpeakerCompare ™ защищен патентами и патентными заявками, принадлежащими Crutchfield Corporation.
ДинамикСравнить ™
Запатентованная технология Virtual Audio ™ технология
Прослушайте колонки перед покупкой
SpeakerCompare имитирует звук домашних и автомобильных колонок через наушники. Он позволяет сравнивать звуковые характеристики разных динамиков, чтобы вы могли принять более обоснованное решение о покупке.
Для начала
Выберите марку наушников в правом столбце.
Если ваших наушников нет в списке, мы рекомендуем использовать наш комплект для прослушивания.
SpeakerCompare ™ защищен патентами и патентными заявками, принадлежащими Crutchfield Corporation.
ДинамикСравнить ™
РАВНО
МОЩНОСТЬ
РАВНО
ГРОМКОСТЬ
Что слушать
Примечания к треку
Пожалуйста, отключите активное шумоподавление для достижения наилучших результатов.
Мы здесь, чтобы помочь
Чтобы получить бесплатную персональную консультацию, позвоните по телефону 1-888-291-8923. Наши консультанты прослушали большинство динамиков, которые мы продаем, и могут помочь вам сделать лучший выбор для вашей системы.
Мы будем рады узнать ваше мнение
Выберите наушники
Модель
Пожалуйста, отключите активное шумоподавление для достижения наилучших результатов.
Не видите свои наушники?
Возьмите напрокат комплект для прослушивания
Выберите трек, чтобы начать прослушивание
Прослушивание динамиков перед покупкой
SpeakerCompare имитирует звук домашних и автомобильных динамиков через наушники. Он позволяет сравнивать звуковые характеристики разных динамиков, чтобы вы могли принять более обоснованное решение о покупке.
Почему важно выбирать наушники
SpeakerCompare адаптирует ваши впечатления от прослушивания именно к тем наушникам, которые у вас есть, так что то, что вы слышите, сравнимо с прослушиванием динамиков рядом друг с другом. Знание того, какую модель наушников вы используете, позволяет нам удалить любую звуковую окраску из вашего опыта.
Два разных режима прослушивания
В реальной комнате для прослушивания вы обнаружите, что одни колонки играют громче, чем другие, при одинаковой мощности. В режиме равной мощности вы услышите эти различия в громкости, поскольку они естественным образом возникают между динамиками.
В режиме равной громкости мы сделали громкость каждого динамика примерно одинаковой. Это дает вам более прямое сравнение тонких различий в голосовых связях между говорящими.
Ничто не сравнится с прослушиванием динамиков в вашем помещении
SpeakerCompare дает вам представление о звуковых различиях. Но на производительность в реальном мире влияет акустика вашего автомобиля или дома, выбранное вами усиление и исходный материал. Мы по-прежнему считаем, что золотым стандартом для прослушивания спикеров является прослушивание их в вашей собственной среде, поэтому мы предлагаем 60-дневную гарантию возврата денег.
Наш комплект для прослушивания
Чтобы помочь вам выбрать правильные динамики, мы рекомендуем использовать комплект для прослушивания SpeakerCompare от Crutchfield. Он включает в себя пару наушников студийного качества, руководство по получению максимальной отдачи от сеанса и несколько других необходимых предметов. Мы тщательно отобрали компоненты этого комплекта, чтобы обеспечить кристально чистое звучание. Он доступен за номинальную арендную плату и включает товарный кредит Crutchfield на 25 долларов.
Запросить комплект
Оцените свой опыт работы с SpeakerCompare
Спасибо за отзыв!
Мы будем рады узнать ваше мнение
Оцените свой опыт работы с SpeakerCompare ™
Больше не показывать
Спасибо за ваш отзыв!Схемы подключения сабвуфера, динамика и усилителя
Схемы подключения можно найти в приложении KICKER U для iOS или Android.
Приложение KICKER U для iOS 9Приложение 0315 KICKER U для Android
Или щелкните следующие ссылки, чтобы загрузить необходимую помощь прямо сейчас!
Варианты проводки с одной звуковой катушкой
На следующих схемах показаны наиболее популярные конфигурации проводки. На них показана типовая схема подключения одного канала. Перед подключением динамиков проверьте в руководстве по эксплуатации усилителя минимальный импеданс, который может выдержать усилитель. Помните: 4 Ом моно эквивалентно 2 Ом стерео.
Варианты проводки с двойной звуковой катушкой
На следующих схемах показаны наиболее популярные конфигурации проводки при использовании вуферов с двойной звуковой катушкой. На них показана типовая схема подключения одного канала. Перед подключением динамиков проверьте в руководстве по эксплуатации усилителя минимальный импеданс, который может выдержать усилитель. Помните: 4 Ом моно эквивалентно 2 Ом стерео.
Формулы сопротивления
Последовательное сопротивление: Rt = R1 + R2 …
Параллельное сопротивление: Rt = (R1 x R2) / (R1 + R2)
9015Таблица силовых кабелей
Рекомендуемый минимальный размер манометра
Потребление (А) | До 4 футов | от 4 до 7 футов | от 7 до 10 футов | от 10 до 13 футов | от 13 до 16 футов | от 16 до 19 футов | от 19 до 22 футов | от 22 до 28 футов |
0-20 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
20 — 35 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 4 | 4 |
35 — 50 | 8 | 8 | 8 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 |
50 — 65 | 8 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1/0 |
65 — 85 | 8 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1/0 | 1/0 |
85 — 105 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1/0 | 1/0 | 1/0 |
105 — 125 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 |
125 — 150 | 4 | 4 | 4 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 |
Политика конфиденциальности | Возврат и возмещение
© , Stillwater Designs.