Какие провода подключаются к замку зажигания ВАЗ 21213 Нива. Как правильно подсоединить провода к контактам замка зажигания. Какие электрические цепи запитываются через замок зажигания на Ниве 21213. Какое назначение имеют контакты замка зажигания ВАЗ 21213.
Особенности электрической схемы замка зажигания ВАЗ 21213
Замок зажигания является ключевым элементом электрооборудования автомобиля ВАЗ 21213 «Нива». Через него проходит питание большинства электрических цепей и систем. Правильное подключение проводов к контактам замка зажигания критически важно для корректной работы всей электрики автомобиля.
Основные особенности схемы подключения замка зажигания ВАЗ 21213:
- Используется замок зажигания модели 2101-3704000-11
- Имеет 6 основных контактов: 30, 30/1, 15, 15/1, 50, INT
- Питание на замок подается напрямую с аккумулятора через вывод 30 генератора
- Часть потребителей подключена в обход замка и запитана постоянно
- Большинство цепей подключается при повороте ключа в положение I (зажигание)
Назначение контактов замка зажигания ВАЗ 21213
Каждый контакт замка зажигания ВАЗ 21213 выполняет определенную функцию:

- 30 и 30/1 — постоянный плюс от аккумулятора
- 15 и 15/1 — питание потребителей при включении зажигания
- 50 — цепь включения стартера
- INT — питание автомагнитолы
Контакты коммутируются в зависимости от положения ключа в замке. Это позволяет управлять подачей питания на различные системы автомобиля.
Схема коммутации контактов по положениям ключа:
- 0 (выключено) — под напряжением только 30 и 30/1
- I (зажигание) — замкнуты 30/1-15/1, 30-INT
- II (стартер) — замкнуты 30/1-15/1, 30-INT, 30-50
- III (стоянка) — замкнуты только 30-INT
Цветовая маркировка проводов замка зажигания ВАЗ 21213
Для упрощения монтажа и обслуживания провода, подключаемые к замку зажигания ВАЗ 21213, имеют цветовую маркировку:
- Красный — питание от аккумулятора (30, 30/1)
- Зеленый — цепь зажигания (15, 15/1)
- Желтый — цепь стартера (50)
- Белый — провод на автомагнитолу (INT)
Знание цветов проводов позволяет быстро идентифицировать нужные цепи при ремонте или замене замка зажигания.
Потребители, подключенные в обход замка зажигания
Некоторые электрические цепи на ВАЗ 21213 подключены напрямую к аккумулятору в обход замка зажигания:

- Звуковой сигнал
- Стоп-сигналы
- Прикуриватель
- Плафоны освещения салона
- Аварийная сигнализация
- Габаритные огни
- Дальний свет фар (для сигнализации)
Эти потребители работают независимо от положения ключа в замке зажигания. Это обеспечивает их постоянную готовность к работе.
Электрические цепи, подключаемые через замок зажигания
При повороте ключа в положение I (зажигание) подключаются следующие цепи:
- Система зажигания
- Контрольные приборы
- Указатели поворота
- Отопитель салона
- Обогрев заднего стекла
- Стеклоочистители и омыватели
Это позволяет запустить двигатель и обеспечить работу основных систем автомобиля во время движения.
Особенности подключения стартера на ВАЗ 21213
Цепь стартера на ВАЗ 21213 имеет отдельный контакт 50 в замке зажигания. Он замыкается только при повороте ключа в положение II. Это исключает случайное включение стартера во время движения.
Схема подключения стартера:
- От аккумулятора на контакт 30 замка зажигания
- С контакта 50 на управляющий провод тягового реле стартера
- Силовой провод напрямую с «плюса» аккумулятора на силовой контакт стартера
Такая схема обеспечивает надежный пуск двигателя и защиту от случайного включения стартера.

Диагностика неисправностей в цепи замка зажигания
При возникновении проблем с электрооборудованием ВАЗ 21213 следует в первую очередь проверить цепи замка зажигания. Типичные неисправности:
- Отсутствие питания на контактах 30 и 30/1 — проверить предохранитель и провод от аккумулятора
- Нет включения зажигания — проверить контакты 15 и 15/1
- Не работает стартер — проверить цепь контакта 50
- Часть потребителей не работает — проверить соответствующие контакты
Для диагностики удобно использовать мультиметр, проверяя наличие напряжения на контактах замка в разных положениях ключа.
Алгоритм проверки замка зажигания:
- Проверить наличие питания на контактах 30 и 30/1
- Проверить появление напряжения на 15 и 15/1 при включении зажигания
- Проверить замыкание контакта 50 при повороте в положение «стартер»
- Проверить работу потребителей в разных положениях ключа
Такая последовательная проверка позволит локализовать неисправность в цепи замка зажигания.
Провода замка зажигания автомобиля Нива 21213 схема
На автомобиле Нива 21213 с карбюраторным двигателем большинство электрических цепей бортовой сети запитывается через замок зажигания.
Вот схема назначения (распиновки) и коммутации контактов и подключаемых к ним проводов замка зажигания автомобиля Нива 21213. А так же цвет каждого провода и описание к чему он идет (подключен).
Провода замка зажигания автомобиля Нива 21213 карбюратор, схема подключения
Провода (цвет, назначение) и контакты (коммутация) замка зажигания автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателемОписание схемы подключения проводов к замку зажигания
— Напряжение на замок зажигания (выключатель зажигания) на автомобиле Нива 21213 подается напрямую с плюсового вывода аккумуляторной батареи, через вывод «30» генератора. Это контакты замка «30» и «30/1».
— Минуя замок зажигания подключены цепь звукового сигнала, стоп-сигналов, прикуривателя, плафонов освещения салона, штепсельной розетки, аварийной сигнализации, наружного освещения (габариты) и дальний свет фар (кратковременная сигнализация). На эти потребители напряжение подается всегда, не зависимо от положения ключа в замке зажигания.
— Остальные электрические цепи подключаются при повороте ключа в замке зажигания (в положение I).
— Свободный контакт «INT» служит для подключения радиоприемника.
Коммутация контактов замка зажигания Нива 21213
Положение ключа в замке «О» — выключено
Под напряжением контакты замка зажигания «30» и «30/1». В бортовую сеть электрически ток не поступает (кроме потребителей, запитанных напрямую с АКБ).
Положение ключа в замке «I» — зажигание
Замкнуты и находятся напряжением контакты замка зажигания «30/1» — «15/1», «30» — «INT». Запитаны цепи.
Обмотка возбуждения генератора
Система зажигания
Указатели поворота
Контрольные приборы
Отопитель («печка»)
Обогрев заднего стекла
Очиститель ветрового стекла (передние «дворники»)
Очиститель заднего стекла
Очистители и омывательфар
Положение ключа в замке «II» — стартер
Замкнуты и находятся напряжением контакты замка зажигания «30/1» — «15/1», «30» — «INT» и «30» — «50». Запитаны те же цепи, что и при положении «I».
Положение ключа в замке «III» — стоянка
Замкнуты и находятся напряжением контакты замка зажигания «30» — «INT». В бортовую сеть электрически ток не поступает (кроме потребителей, запитанных напрямую с АКБ).
Примечания и дополнения
— В электрооборудовании автомобиля Нива 21213 применяется замок зажигания (выключатель зажигания) 2101-3704000-11.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213 карбюратор
— Предохранители и реле Нива 21213
— Переключатель наружного освещения Нива 21213, схема подключения
— Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации Нива 21213
— Провода подрулевых переключателей Нива 21213, схема
— Схема подключения датчика уровня топлива на Нива 21213
— Провода катушки зажигания (распиновка) автомобиля Нива 21213
Подписывайтесь на нас!
Электрическая схема ВАЗ-21213
NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Электрическая
схема ВАЗ-21213 Прислал RAN |
1. Передние фонари
2. Фары
3. Электродвигатели очистителей фар
4. Звуковой сигнал
5. Электродвигатель омывателя фар
6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
7. Генератор
8. Боковые указатели поворота
9. Аккумуляторная батарея
10. Электродвигатель отопителя
12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
13. Стартер
14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
15. Концевой выключатель карбюратора
16. Электромагнитный клапан карбюратора
17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
18. Коммутатор
19. Свечи зажигания
20. Датчик-распределитель зажигания
21. Датчик контрольной лампы давления масла
22. Датчик указателя температуры
23. Штепсельная розетка для переносной лампы
24. Катушка зажигания
25. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости
26. Реле включения очистителей и омывателя фар
27. Реле включения обогрева заднего стекла
28.

29. Реле включения ближнего света фар
30. Реле включения зажигания
31. Реле включения стартера
33. Переключатель наружного освещения
34. Прикуриватель
35. Выключатель стоп-сигнала
36. Выключатель света заднего хода
37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
38. Основной блок предохранителей
39. Дополнительный блок предохранителей
40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем,
41. Выключатель заднего противотуманного света
42. Выключатель обогрева заднего стекла
43. Переключатель электродвигателя отопителя
44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла
45. Выключатель аварийной сигнализации
46. Выключатель зажигания
47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
48. Выключатель освещения приборов
49. Подрулевой трехрычажный переключатель
50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
51.

52. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей
53. Плафоны освещения салона
54. Комбинация приборов
55. Фонари освещения номерного знака
56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
57. Датчик указателя уровня и резерва топлива
58. Задние фонари
59. Электродвигатель очистителя заднего стекла
60. Элемент обогрева заднего стекла
А. Порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя.
29.12.07.
Интерактивная принципиальная схема автомобиля Lada Niva 21213 4×4 SUV
Интерактивная принципиальная схема внедорожника Lada Niva 21213 4×4 | слесарные работы, гашение вибрации, электроремонт, сборка колес, ремонт и балансировка, защита кузова, замена лобового стекла заводское ТО, замена масла в двигателе и трансмиссии, ремонт редуктора, ремонт дифференциала, прошивка инжекторной системы |
|
| ||
РУ