Схема поворотников ваз 2101. Схема электропроводки ВАЗ 2101, 21011 и 21013: подробный разбор и особенности

Как устроена электросхема автомобилей ВАЗ 2101, 21011 и 21013. Какие элементы входят в электрооборудование этих моделей. Где расположены основные узлы и как они взаимосвязаны. Каковы особенности электропроводки классических «Жигулей».

Содержание

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2101

Электрическая схема автомобилей ВАЗ 2101, 21011 и 21013 включает в себя следующие основные системы:

  • Система освещения и световой сигнализации
  • Система электропитания
  • Система зажигания
  • Система пуска двигателя
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Дополнительное электрооборудование

Рассмотрим подробнее основные элементы и их взаимосвязи на электрической схеме ВАЗ 2101.

Система освещения и световой сигнализации

В систему освещения и световой сигнализации входят следующие элементы:

  • Фары головного света (5) с двухнитевыми лампами дальнего и ближнего света
  • Передние габаритные огни (подфарники) (2)
  • Задние фонари (46) с габаритными огнями, стоп-сигналами и указателями поворота
  • Боковые указатели поворота (1)
  • Фонари освещения номерного знака (44)
  • Плафон освещения салона (42)
  • Подкапотная лампа (10)
  • Лампа освещения багажника (43)

Управление световыми приборами осуществляется с помощью переключателей на рулевой колонке и панели приборов.


Система электропитания

Основные элементы системы электропитания:

  • Аккумуляторная батарея 6СТ-55 (14)
  • Генератор переменного тока Г221 (13)
  • Регулятор напряжения РР380 (15)
  • Реле контрольной лампы заряда аккумулятора РС702 (16)

Аккумулятор обеспечивает питание потребителей при неработающем двигателе. Генератор вырабатывает электроэнергию при работающем двигателе. Регулятор напряжения поддерживает стабильное напряжение в бортовой сети.

Система зажигания

В классическую контактную систему зажигания ВАЗ 2101 входят:

  • Катушка зажигания Б117 (6)
  • Прерыватель-распределитель Р125 (7)
  • Свечи зажигания А7.5ХС или А7.5БС (9)
  • Коммутатор (на более поздних моделях)

Система обеспечивает подачу высоковольтного импульса на свечи зажигания в нужный момент для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Система пуска двигателя

Система пуска включает:

  • Стартер СТ221 (11)
  • Тяговое реле стартера (12)
  • Замок зажигания (29)

При повороте ключа в замке зажигания включается тяговое реле, которое замыкает силовую цепь стартера. Стартер проворачивает коленвал двигателя для его запуска.


Контрольно-измерительные приборы

На панели приборов (36) расположены:

  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Указатель уровня топлива
  • Спидометр
  • Тахометр (на некоторых модификациях)
  • Контрольные лампы (давления масла, заряда АКБ, указателей поворота и др.)

Датчики, связанные с приборами:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (4)
  • Датчик уровня топлива (39)
  • Датчик давления масла (3)

Дополнительное электрооборудование

К дополнительному электрооборудованию относятся:

  • Звуковой сигнал (8)
  • Стеклоочиститель (21) и омыватель (19)
  • Отопитель салона (18)
  • Прикуриватель (27)
  • Розетка для переносной лампы (37)

Особенности электросхемы ВАЗ 21011 и 21013

Электрические схемы моделей ВАЗ 21011 и 21013 имеют некоторые отличия от базовой схемы ВАЗ 2101:

  • Используются другие модели генератора и стартера
  • Изменена компоновка некоторых элементов в подкапотном пространстве
  • На ВАЗ 21013 применена модернизированная система зажигания
  • Внесены изменения в монтажный блок предохранителей

Однако общая структура и принципы работы электрооборудования остаются схожими для всех трех моделей.


Расположение и назначение предохранителей

Блок предохранителей (24) на ВАЗ 2101 расположен под панелью приборов и содержит 10 плавких вставок. Назначение предохранителей:

  1. Звуковой сигнал, освещение салона, прикуриватель, стоп-сигналы (8А)
  2. Стеклоочиститель, отопитель, омыватель (16А)
  3. Левая фара (дальний свет) (8А)
  4. Правая фара (дальний свет) (8А)
  5. Левая фара (ближний свет) (8А)
  6. Правая фара (ближний свет) (8А)
  7. Левые габаритные огни, освещение номера и приборов (8А)
  8. Правые габаритные огни, подкапотная лампа (8А)
  9. Указатели поворота, контрольные приборы (8А)
  10. Регулятор напряжения, обмотка возбуждения генератора (8А)

Как читать электрическую схему ВАЗ 2101

При работе с электросхемой ВАЗ 2101 следует учитывать несколько важных моментов:

  • Цветовая маркировка проводов помогает идентифицировать их назначение
  • Толщина линий на схеме отражает сечение проводов
  • Стрелки показывают направление тока в цепях
  • Обозначения элементов на схеме соответствуют их номерам в спецификации

Знание этих особенностей позволяет быстрее ориентироваться в электросхеме при поиске неисправностей или модернизации электрооборудования.


Типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 2101

Наиболее частые проблемы с электрикой на ВАЗ 2101 и способы их устранения:

  • Перегорание предохранителей — проверить соответствующую цепь на короткое замыкание
  • Отказ стартера — проверить контакты и состояние щеток
  • Слабая зарядка аккумулятора — проверить генератор и регулятор напряжения
  • Перебои в работе системы зажигания — заменить свечи, проверить высоковольтные провода
  • Отказ приборов — проверить соединения и сами датчики

Своевременная диагностика и обслуживание электрооборудования поможет избежать серьезных проблем и продлит срок службы автомобиля.

Модернизация электросхемы ВАЗ 2101

Некоторые владельцы проводят модернизацию штатной электросхемы ВАЗ 2101 для улучшения характеристик и надежности:

  • Установка более мощного генератора
  • Замена контактной системы зажигания на бесконтактную
  • Монтаж дополнительных реле для разгрузки выключателей
  • Установка галогенных фар вместо штатных
  • Добавление электростеклоподъемников

При модернизации важно учитывать нагрузку на бортовую сеть и правильно рассчитывать сечение проводов.


Заключение

Электросхема ВАЗ 2101 и ее модификаций достаточно проста и логична. Понимание принципов ее работы позволяет самостоятельно проводить диагностику и мелкий ремонт электрооборудования. При более серьезных неисправностях или желании провести модернизацию рекомендуется обращаться к специалистам для обеспечения надежности и безопасности автомобиля.


Не работают поворотники на ВАЗ

 

В процессе эксплуатации автомобиля, могут появиться неисправности, связанные с электрооборудованием. Одной из таких неприятностей является отказ системы поворотников, обычно это связано с реле указателей.  Постараемся рассмотреть, из  чего состоит система указателей поворотов, самые распространенные неисправности  и ответим на вопрос что делать, если не работают поворотники.

Указатели поворотов являются главной частью безопасности на дороге.

 

Их применение дает водителям знать о ваших намерениях, чтобы принять соответствующее решение и грамотно сманеврировать. Первые поворотники появились в виде специальных стрелочек, включаемых специальных механизмом и указывающих направление движения автомобиля. После этого, система совершенствовалась и вместо примитивных знаков и указателей, появились первые лампы, которые облегчали работу водителю и в меньшей мере отвлекали его от управления автомобилем. Те поворотники, которые мы привыкли видеть, появились  30-х годах прошлого столетия и применялись в виде специальных ламп, находящихся на крыльях или бампере автомобиля. Со временем, это стало обязательной составляющей любого автомобиля и ее исправность должна поддерживаться в полной мере.

 

Схема включения указателя поворотов

Прежде чем говорить о неисправностях поворотников, необходимо знать из чего состоит схема указателей поворота.  В ее состав входят лампочки, реле указателей поворота, переключатель, предохранитель и кнопка аварийной сигнализации.

Реле является элементом коммутации электрической цепи. Именно оно обеспечивает кратковременное включение и выключение ламп во время работы поворотников. Реле получает информацию о замыкании цепи той или иной стороны указателей от переключателя поворотов и кнопки аварийной сигнализации.

 

Соответственно, оно замыкает нужную цепь и обеспечивает работу конкретных лампочек.  Месторасположение реле может быть различным. На новых автомобилях он ставится в монтажный блок, а, например, на «жигулях» устанавливается за панелью приборов. Там он крепится с помощью специального кольца, прикрученного к кузову автомобиля на гайке. Данное кольцо играет роль «массы» и должно быть всегда зачищено. Также, реле указателей поворота может крепиться и к лонжерону автомобиля.

 

Лампы являются главным элементом и играют роль того самого указателя. Включение ламп обеспечивается направлением сигналов, выходящих из реле. Схема подключения ламп обеспечена таким образом, что даже если одна из них перегорит, то это никак не повлияет на работу других.

Переключатель указателей поворотов находится на рулевой колонке автомобиля и служит аппаратом управления для водителя. С помощью переключателя можно задавать направление включения указателей поворотов.

Кнопка аварийной сигнализации – обеспечивает включение всех лампочек, входящих в состав поворотников. На контактной группе кнопки происходят соединения всех проводов, в том числе, проводов замка зажигания.

 

Все элементы схемы соединяются с помощью электрической проводки и корпуса автомобиля (или на народном языке – «массы»).

Предохранитель предназначен для защиты цепи от коротких замыканий. Такое может случиться, если вы случайно замкнули провода, находящиеся в составе схемы или из-за того, что их изоляция недостаточна. Предохранитель имеет плавкую вставку, которая при повышении тока в цепи (сопровождается увеличением температуры проводников) разрывает электрическую схему и защищает цепь от возгорания.

Характер неисправностей поворотников ВАЗ

Зная все компоненты схемы, можно приступать к поиску неисправности. Для начала стоит понимать, что если поворотники вдруг перестали работать, в первую очередь, проверяют соответствующий предохранитель. Чтобы узнать, где он находится, посмотрите на его крышку (обычно там располагаются обозначения) или найдите обозначение в технической литературе автомобиля. Перед проведением ремонтных и диагностических работ обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

Видео — Определение неисправностей «поворотов» и аварийки ВАЗ 2106

Распространенные неисправности:

  • Лампа не горит, однако реле щелкает и говорит о том, что указатель поворота работает исправно. Скорее всего, лампа просто перегорела и ее необходимо заменить. Чтобы поменять лампочку, открутите крепление фонаря с обратной стороны и отсоедините штекерный разъем.
  • Слишком быстрое мигание лампы. Такое может случиться, если выбор лампы по мощности осуществлен неправильно. Также, необходимо провести зачистку контактных соединений, потому что коррозия тоже может стать причиной быстрого мерцания. В исключительных случаях причиной может стать и реле указателей поворотов, которое необходимо будет заменить.
  • Лампы указателей поворота горят, но не моргают. Тут проблема кроется в реле указателей поворота. Вероятно, сгорела какая-то часть схемы, и она замкнула на свечение, а не мерцание. В этом случае, реле подлежит замене. То же самое относится и к работе контрольных ламп указателей поворота. Если эти лампы не горят, то реле также подлежит замене.
  • Если горит только одна сторона указателей, то необходимо заменить реле, или проверить состояние кнопки аварийной сигнализации. Дело в том, что она имеет группу контактов, настойка которых может быть нарушена. Если это случилось, демонтируйте ее, разберите и проведите настройку контактов. Если контакты прогорели, найдите причину выхода их из строя или замените кнопку целиком. В редких случаях виной может выступать переключатель указателей поворота.

В случае, когда произошел полный отказ указателей, то причин может быть много:

  1. В первую очередь, проверьте состояние предохранителя. Делать это нужно всегда при обнаружении неисправностей электрооборудования автомобиля. Если он перегорел, то найдите причину его плавления. После ее устранения можно поменять предохранитель и ездить дальше. Если предохранитель целый, то идем дальше.
  2. Вторая заключается в плохом контакте с кузовом крепления реле указателей поворота. Такая неисправность относится к классическим автомобилям, где крепление данной детали выполнено под приборной панелью. Плохое прилегание контактов реле может быть и в монтажном блоке. Вероятно, произошло окисление или коррозия контактов, которая устраняется путем зачистки поверхности. В конечном итоге, реле могло перегореть, тогда потребуется его замена.
  3. Третья причина данной неисправности может возникнуть из-за кнопки аварийной сигнализации. Бывали случаи, когда контакты попросту выпадали при езде на большой скорости по неровной дороге. В первую очередь, необходимо проверить состояние самой кнопки: если она отошла, то ее необходимо установить на место. Если же, она находится на своем месте, то проверьте состояние и настройку контактов. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии – замените кнопку.

Четвертая причина может коснуться либо переключателя указателей, либо главных питающих проводов. Контакты переключателя, скорее всего, не обеспечивают включение поворотника, в связи с чем, его необходимо заменить.

Что касается электрической проводки, то тут возможен обрыв главного провода или плохой контакт в месте соединения с реле или монтажным блоком. Такое случается достаточно редко, но тоже имеет место быть.

Вот и все. Это полный список действий на случай, когда поворотники ваз перестали работать. Все вышеперечисленные действия можно выполнить самостоятельно без помощи работников автомастерских. 

ᐅ Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21013

Главная » Двигатели

08.05.2020 303 Электропроводка и электросхемы

Автор:Иван

В автомобилях ВАЗ 2101 электросхема включает в себя карты соединений систем освещения, поворотных огней и стеклоочистки. Схемы традиционных «копеек» от 21013 отличаются использованием разных силовых агрегатов с различными объемами цилиндров.

[ Скрыть]

Электросхема ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013


Первая часть карты соединений электропроводки для моделей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013


Вторая часть карты соединений электропроводки для моделей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013

Детальная электросхема проводки данных моделей волжского автозавода включает в себя следующие элементы:

  1. Передняя оптика автомобиля.
  2. Поворотные фары, установленные спереди.
  3. Боковые поворотные оптические устройства.
  4. Батарея.
  5. Реле контрольного светового индикатора фиксации разряда АКБ.
  6. Реле активации ближнего освещения оптики.
  7. Реле активации дальнего освещения оптики.
  8. Генераторный узел.
  9. Стартерный механизм.
  10. Источник света под капотом машины.
  11. Свечи, установленные под капотом.
  12. Датчик давления моторного масла.
  13. Датчик определения объема антифриза.
  14. Звуковые сигналы.
  15. Распределительный механизм — трамблер.
  16. Моторедукторный узел системы стеклоочистки.
  17. Лампочка определения уровня «тормозухи».
  18. Катушка зажигания.
  19. Электромотор системы очищения лобового стекла.
  20. Регуляторное устройство уровня напряжения в бортовой сети.
  21. Электродвигатель для включения и управления режимами печки.
  22. Световой индикатор для освещения пространства в бардачке.
  23. Добавочный резисторный элемент электрического мотора отопительной системы.
  24. Штепсельная розетка для переносной лампочки.
  25. Выключатель индикатора стояночного тормоза.
  26. Переключатель тормозных сигналов.
  27. Прерывательное реле поворотных указателей.
  28. Переключательный механизм для управления системой освещения при движении задним ходом.
  29. Монтажный блок с предохранительными элементами.
  30. Прерывательное устройство контрольного светового индикатора стояночного тормоза.
  31. Реле системы стеклоочистки.
  32. Рычаг в салоне авто для изменения режимов работы отопительного узла.
  33. Прикуриватель.
  34. Переключательные устройства осветительных приборов, установленных в стойках задних дверей.
  35. Переключатели плафонов, расположенных в стойках передних дверей.
  36. Осветительные приборы салона автомобиля.
  37. Замок зажигания.
  38. Контрольный щиток.
  39. Датчик определения температуры хладагента в системе охлаждения.
  40. Лампочка активации дальнего освещения оптики.
  41. Лампочка обозначения внешних осветительных приборов.
  42. Лампочка на контрольном щитке поворотных огней.
  43. Контрольный световой источник заряда АКБ.
  44. Лампочка определения давления моторной жидкости.
  45. Лампа ручного тормоза, а также уровня тормозной жидкости.
  46. Контроллер выявления объема горючего в баке.
  47. Лампочка определения резерва топлива.
  48. Осветительное устройство приборной панели.
  49. Переключательный механизм для включения лампочек головного освещения.
  50. Переключатель поворотных огней.
  51. Кнопка активации звукового сигнала.
  52. Выключатель обмыва ветрового стекла.
  53. Рычаг для переключения интенсивности работы системы стеклоочистки.
  54. Выключательный механизм наружного света машины.
  55. Кнопка света в контрольном щитке.
  56. Датчик объема топлива и его резерва в баке.
  57. Осветительное устройство багажного отсека.
  58. Задняя оптика.
  59. Осветительные приборы заднего номера авто.
  60. Фара освещения дороги при движении задним ходом.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101 (нажмите на рисунок для увеличения схемы)

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101

1 — боковой указатель УП140 поворота с трубчатой лампой (4 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета. 2 — передний габаритный фонарь ПФ140 (подфарник) с двухнитевой лампой (5 + 21 Вт) для обозначения габарита и указания поворота. 3 — датчик ММ120 контрольной лампы о падении давления масла в двигателе ВАЗ 2101. 4 — датчик ТМ106 электрического указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе. 5 — фара ФП40 с двухнитевой лампой (45+40 Вт) дальнего и ближнего света. 6 — катушка зажигания Б117. 7 — прерыватель-распределитель зажигания Р125 с центробежным регулятором опережения зажигания и октан-корректором. 8 — электрические звуковые сигналы высокого и низкого тона С305 и С304. 9 — свеча зажигания А7.5ХС или А7.5БС с резьбой М14Х1.25. 10 — подкапотная лампа ПД140 с кнопочным включением. 11 — электрический стартер СТ221 (1,77 л. с.) со смешанным возбуждением. 12 — электромагнитное тяговое реле включения стартера ВАЗ 2101. 13 — генератор переменного тока Г221 (500 Вт, 42 А) со встроенным кремниевым выпрямителем. 14 — аккумуляторная батарея 6-СТ-55 ЭМ ВАЗ 2101. 15 — автоматический, двухступенчатый, электромагнитный регулятор напряжения РР380. 16 — реле РС702 контрольной лампы сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи. 17 — резистор (добавочное сопротивление — 1 Ом) электродвигателя вентилятора отопителя. 18 — электродвигатель МЭ240 вентилятора отопителя ВАЗ 2101. 19 — реле-прерыватель РС492 контрольной лампы сигнализации о включении ручного тормоза. 20 — электромагнитное реле РС514 стеклоочистителя ВАЗ 2101. 21 — электродвигатель МЭ241 (МЭ241А) стеклоочистителя СЛ191 ВАЗ 2101. 22 — реле-прерыватель РС491 указателей поворота ВАЗ 2101. 23 — включатель ВК412 сигнала торможения. 24 — блок плавких предохранителей ПРИ 2 (девять вставок по 8 А и одна — 16 А). 25 — лампа ЛВ211 освещения вещевого ящика. 26 — лампа (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя. 27 — электроприкуриватель ПТ10. 28 — трехпозиционный переключатель ВК408 электродвигателя отопителя. 29 — включатель ВКЗЗЗ (замок) зажигания и стартера или ВК347 с противоугонным устройством. 30 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя. 31 — включатель освещения щитка приборов. 32 — включатель наружного освещения. 33 — включатель (кнопка) звукового сигнала. 34 — переключатель П135 света фар и световой сигнализации миганием света. 35 — переключатель П135 указателей поворота. 36 — щиток (комбинация) контрольных приборов КП191. 37 — патрон ПС500 переносной лампы. 38 — включатель ВК409 контрольной лампы ручного тормоза. 39 — датчик БМ150 уровня и запаса топлива в баке ВАЗ 2101. 40 — кнопочный выключательВК407 плафона передней двери. 41 — кнопочный выключатель плафона задней двери. 42 — плафон ПК140 с трубчатой лампой (5 Вт) освещения салона автомобиля. 43 — лампа ЛБ218(4 Вт) освещения багажника. 44 — фонарь ФП141 освещения номерного знака с двумя лампами (по 5 Вт). 45 — стоп-сигнал торможения и габаритный фонарь с двухнитевой лампой стоп-сигнала (21 Вт) и обозначения габарита (5 Вт) с рассеивателем красного цвета. 46 — задний фонарь П140. 47 — задний указатель поворота с лампой 21 Вт с рассеивателем оранжевого цвета.

Электросхема ВАЗ-21015


Первая часть карты для инжекторной версии ВАЗ 21115


Вторая часть карты для инжекторной версии ВАЗ 21115


Третья часть схемы для инжекторной версии ВАЗ 21115


Четвертая часть схемы для инжекторной версии ВАЗ 21115

Описание элементов для 21015 инжектор:

  1. Модуль с передней оптикой.
  2. Моторедукторные устройства для очистки фонарей.
  3. Противотуманные фары.
  4. Контроллер определения температуры воздуха в окружающей среде.
  5. Звуковые сигналы автомобиля.
  6. Переключатель индикатора света под капотом.
  7. Двигатель управления вентилятором системы охлаждения.
  8. Генераторный узел автомобиля.
  9. Контроллер сигнализатора нехватки смазочного вещества в ДВС.
  10. Регулятор объема омывательной жидкости в бачке.
  11. Датчик определения износа колодок, установленных на передних дисках.
  12. Контактные элементы проводников, соединяющихся с общим насосным устройством системы обмыва окон.
  13. Насосный механизм лобового стекла автомобиля.
  14. Насос для подачи жидкости через форсунки на переднюю оптику.
  15. Контактные элементы проводников для соединения с насосным устройством омывательной системы заднего стекла.
  16. Контроллер сигнализатора недостаточного давления смазочного вещества.
  17. Лампа для освещения моторного отсека.
  18. Контакт на кабелях для подключения к колодке проводов системы управления двигателем. Этот контакт может использоваться для подключения к колодке зажигания, если автомобиль оборудован карбюраторным силовым агрегатом.
  19. Моторедукторный узел очистки ветрового стекла.
  20. Стартерный механизм транспортного средства.
  21. Колодка для подключения.
  22. Регулятор температуры двигателя.
  23. Переключательное устройство оптических приборов заднего хода.
  24. Контроллер сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.
  25. АКБ автомобиля.
  26. Контроллер сигнализирующего устройства недостаточного уровня хладагента.
  27. Реле включения ПТФ.
  28. Модуль с предохранительными устройствами.
  29. Переключательное устройство стоповых огней.
  30. Штепсельная розетка для активации дополнительной лампочки.
  31. Осветительное устройство подсветки шкалы гидравлического корректора освещения оптики.
  32. Переключатель светового источника сигнализатора ручного тормоза.
  33. Разъем для подсоединения переносной лампочки.
  34. Переключатель осветительных приборов контрольного щитка.
  35. Подрулевой переключатель.
  36. Кнопка управления аварийной сигналкой.
  37. Реле системы прогрева передних сидений.
  38. Замок зажигания автомобиля.
  39. Предохранитель линии задних ПТФ.
  40. Предохранительное устройство цепи компонентов прогрева передних кресел.
  41. Предохранитель электрической цепи блокировки дверных замков.
  42. Световой индикатор подсветки в передней пепельнице.
  43. Реле активации системы зажигания.
  44. Прикуриватель.
  45. Осветительное устройство бардачка.
  46. Выключатель освещения бардачка.
  47. Электромотор вентилятора вентиляционной системы.
  48. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
  49. Выключатель вентилятора печки ВАЗ.
  50. Световой индикатор подсветки переключателя отопительной системы.
  51. Лампочка подсветки ручек для управления печкой на центральной консоли.
  52. Моторедукторные устройства электрических стеклоподъемников.
  53. Кнопка ЭСП, расположенного в передней двери справа.
  54. Моторедукторные устройства системы блокирования замков, установленных в передних дверях.
  55. Электропроводники для соединения с передней колонкой, установленной справа.
  56. Моторедукторные устройства для блокирования замков, расположенных в задних дверях.
  57. Кабеля, предназначенные для подключения к заднему правому динамику.
  58. Модуль управления блокировкой дверных замков в автомобиле.
  59. Проводники, предназначенные для подключения к автомагнитоле.
  60. Переключатель очистительных устройств на передней оптике.
  61. Кнопка управления системой прогрева заднего стекла.
  62. Реле активации задних противотуманных оптических устройств.
  63. Разъем, предназначенный для соединения с системой прогрева переднего пассажирского кресла.
  64. Выключатель оптических устройств в задних противотуманных фарах.
  65. Переключатель системы прогрева переднего пассажирского кресла.
  66. Кнопка для управления системой противотуманных фонарей.
  67. Переключательное устройство световых источников внешнего освещения.
  68. Кнопка для управления системой обогрева переднего левого сиденья.
  69. Разъем, предназначенный для соединения с системой обогрева водительского кресла.
  70. Проводники, предназначенные для подключения к переднему левому динамику.
  71. Кнопка для управления электростеклоподъемником, расположенным в водительской двери. Используется для поднятия стекла.
  72. Переключатель стеклоподъемника, установленного в двери водителя. Применяется для опускания стекла.
  73. Проводники, предназначенные для соединения с левой задней колонкой.
  74. Боковые поворотные указатели.
  75. Переключатель осветительного устройства, установленного на стойке передней двери.
  76. Аналогичный механизм, расположенный в стойке задней двери.
  77. Световой источник.
  78. Источник индивидуального освещения в салоне.
  79. Разъем для соединения со жгутом кабелей электрического топливного насоса.
  80. Переключатель для активации и отключения источника освещения багажного отделения.
  81. Приборная панель автомобиля.
  82. Источник освещения багажного отсека.
  83. Модуль индикации бортовой системы контроля.
  84. Маршрутный компьютер автомобиля.
  85. Разъем, предназначенный для подключения к проводам системы управления силовым агрегатом.
  86. Задняя внешняя оптика автомобиля.
  87. Внутренние осветительные приборы, расположенные сзади.
  88. Штекер для соединения с системой прогрева заднего стекла.
  89. Осветительные устройства заднего номерного знака.
  90. Дополнительный стоп-сигнал, установленный в спойлере.

Пользователь Petro Popyk рассказал о замене проводки на автомобилях ВАЗ и о нюансах, которые надо учитывать при выполнении этой задачи.

РаспечататьДата добавления: 2008-05-21 |

Нажмите для увеличения (186 КБайт)

Качество схемы не очень хорошее, но разглядеть можно.

1. Фары; 2. Подфарники; 3. Боковые указатели поворота; 4. Аккумуляторная батарея; 5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6. Реле включения ближнего света фар; 7. Реле включения дальнего света фар; 8. Генератор; 9. Стартер; 10. Подкапотная лампа; 11. Свечи зажигания; 12. Датчик контрольной лампы давления масла; 13. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14. Звуковые сигналы; 15. Распределитель зажигания; 16. Электродвигатель стеклоочистителя; 17. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18. Катушка зажигания; 19. Электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20. Регулятор напряжения; 21. Электродвигатель отопителя; 22. Лампа освещения вещевого ящика; 23. Добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24. Штепсельная розетка для переносной лампы; 25. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26. Выключатель сигнала торможения; 27. Реле-прерыватель указателей поворота; 28. Выключатель света заднего хода; 29. Блок предохранителей; 30. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31. Реле стеклоочистителя; 32. Переключатель электродвигателя отопителя; 33. Прикуриватель; 34. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей; 36. Плафоны; 37. Выключатель зажигания; 38. Комбинация приборов; 39. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 40. Контрольная лампа дальнего света фар; 41. Контрольная лампа наружнего освещения; 42. Контрольная лампа указателей поворота; 43. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 44. Контрольная лампа давления масла; 45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46. Указатель уровня топлива; 47. Контрольная лампа резерва топлива; 48. Лампа освещения комбинации приборов; 49. Переключатель света фар; 50. Переключатель указателей поворота; 51. Выключатель звукового сигнала; 52. Выключатель омывателя ветрового стекла; 53. Переключатель стеклоочистителя; 54. Выключатель наружнего освещения; 55. Выключатель освещения приборов; 56. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 57. Лампа освещения багажника; 58. Задние фонари; 59. Фонарь освещения номерного знака; 60. Фонарь света заднего хода.
Добавил: Павел (Admin) Автор: Неизвестно
Вас может заинтересовать:

  1. Изготовление электролита
  2. Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
  3. Сигнализатор ручного тормоза
  4. Бесконтактный прерыватель электронной системы зажигания
  5. Электронная система зажигания для автомобильного отопителя

Характеристика предохранителей по номинальному току и цепи, за которую они отвечают

Электросхема ВАЗ 2101 включает в себя предохранительный модуль, располагающийся под контрольным щитком. Он скрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой нанесена схема с обозначением всех компонентов и электроцепей.


Схема предохранительных устройств


Расположение модуля в салоне

Подробное описание элементов и устройств, за которые они отвечают, приведено в таблице.

Номер устройстваОписание защищаемых цепей
1 Предназначается для защиты:
  • электроцепи звукового сигнала;
  • системы освещения салона автомобиля;
  • штепсельной розетки;
  • прикуривательного устройства;
  • стоповых огней в задних осветительных устройствах.
2 Используется для защиты:
  • передних стеклоочистительных устройств с реле;
  • электрического моторчика отопительной системы;
  • омывательного устройства лобового стекла.
3Данный предохранитель предназначается для защиты левого осветительного источника дальнего освещения, а также контрольного индикатора активации
4Защита электроцепи дальнего освещения в правом осветительном приборе
5Предохранитель лампочки ближнего освещения в левой фаре
6Элемент защиты электроцепи светового источника ближнего света в правом фонаре
7 Предназначается для защиты нескольких электроцепей:
  • габаритных осветительных приборов, в частности, левого подфарника, правой задней фары и контрольного индикатора на «приборке»;
  • системы освещения багажного отсека;
  • осветительного устройства номерного знака;
  • системы освещения приборной панели.
8 Используется для защиты трех линий:
  • подкапотного осветительного устройства;
  • правого подфарника габаритных фонарей, а также левой задней фары;
  • системы освещения прикуривателя.
9 Предназначен для защиты электроцепей:
  • датчика определения температуры хладагента;
  • контроллера уровня горючего с индикатором резерва;
  • контрольного индикатора давления моторной жидкости, активации ручного тормоза, уровня тормозной жидкости, заряда аккумулятора;
  • поворотные указатели, а также световые индикаторы на приборке, отвечающие за них;
  • фара освещения заднего хода;
  • система освещения бардачка.
10Предназначен для защиты электроцепи регуляторного устройства напряжения, а также обмотки возбуждения генераторного агрегата.

Если выходит из строя электрооборудование, автовладельцу необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителей.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Запчасти для всех двигателей LADA 1200-1700. Все запчасти к двигателям LADA Niva и LADA Classic

Каталог

Информация

Новинки
  • Двери: Замки: Ремкомплект

    Ремкомплект замков. Включено:Замки на 2 передние двери Полный комплект…

    150,00 ₽

  • Передний: Боковой фонарь: Полный комплект 2101

    Полный комплект указателей поворота (левая и правая сторона). Цвет оправы:…

    80,00 kr

  • Радиатор 2101-2107: алюминий

    Радиатор алюминиевый для всех LADA Classics. Последние радиаторы…

    750,00 ₽

  • Шланги: Classic 21073 MPFI

    ✨ Оригинальный LADA, полный ремкомплект для LADA Classic с MPFI.

    150,00 крон

  • Шланги: Classic 2106, 07

    ✨ Оригинальный LADA, полный ремкомплект для LADA Classic 2106 и 2107. ..

    150,00 крон

  • Карбюратор: Клапан холостого хода

    Электромагнитный клапан (также известный как электромагнитный клапан) для… педаль….

    800,00 крон

Все новые продукты

Двигатель

Любая часть, связанная с основной функцией двигателя:

Распределительный вал, клапаны, поршни …

и все маленькие детали, которые идут с ним.

  • Вид:
  • Сетка
  • Список

Сортировать по —Цена: Сначала самая низкаяЦена: Сначала самая высокаяНазвание продукта: от А до ЯНазвание продукта: от Z до AВ наличииСсылка: Сначала самая низкаяСсылка: Первая самая высокая Страница3

Показаны 1 — 12 из 184 позиций

  • Генератор 1700i: 90A или 110A

    ✨ Оригинальный LADA, генератор, доступен в 2-х вариантах: 90 Ампер = вариант дизайна 10 -00 10003

    1 000,00 kr

    Подробнее

    Есть в наличии

  • Генератор: Старый, внешний регулятор: 100А

    Модернизированный (100 Ампер) генератор для старого LADA 12 Classic и внешнего регулятора напряжения на LADA Niva 4 LA 1600s . Этот генератор произведен в России и имеет > 100% большую мощность по сравнению со стандартным генератором LADA.

    800,00 kr

    В корзину Подробнее

    Есть в наличии

  • Генератор: Старый, внешний регулятор: 42A

    ✨ Оригинальный LADA, генератор для старых LADA Niva 1600, LADA Classics и Fiat 124 с внешним регулятором напряжения.

    585,00 kr

    В корзину Подробнее

    Нет в наличии

  • Генератор: Старый, Внутренний регулятор: 100А больше) с внутренним регулятором напряжения. Этот генератор российского производства, имеет почти 100% большую мощность по сравнению со штатным генератором LADA.

    850,00 kr

    Добавить в корзину Подробнее

    На складе

  • Быстрый просмотр

    640,00 kr Продукт доступен с различными вариантами

    Генератор: Старый, 9079.
    .. LADA, генератор для LADA Niva 1600-1700 и LADA Classics (и не только) с внутренним регулятором напряжения. В наличии от разных производителей.

    640,00 kr

    Подробнее

    Продукт доступен с различными опциями

  • Аккумулятор: Крепежный комплект (старый)

    Полный комплект крепежных звеньев и ограничитель для фиксации аккумулятора. Используется только на старых автомобилях LADA, выпущенных примерно до 1996 года. подпружинен с невозвратной функцией, поэтому удерживает цепь в натянутом состоянии. Больше никаких ручных регулировок цепи. Срок службы всех узлов ГРМ увеличивается за счет постоянной и правильной регулировки натяжителя цепи. Подходит только для двигателей со следующими характеристиками:Двухрядная цепь Без гидравлики…

    185,00 kr

    Добавить в корзину Подробнее

    Есть в наличии

  • Быстрый просмотр

    200,00 kr Продукт доступен с различными опциями

    Распредвал: Автоматическое натяжение цепи 9009.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *