Как устроена система указателей поворота в автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112. Каковы основные причины неисправностей поворотников. Как провести диагностику и ремонт указателей поворота своими руками. Какие инструменты потребуются для ремонта поворотников ВАЗ.
Устройство системы указателей поворота ВАЗ 2110-2112
Система указателей поворота в автомобилях семейства ВАЗ 2110, 2111, 2112 включает следующие основные элементы:
- Лампы указателей поворота (передние, задние, боковые)
- Подрулевой переключатель поворотов
- Реле поворотов и аварийной сигнализации
- Кнопка включения аварийной сигнализации
- Предохранители
- Электропроводка
Принцип работы системы заключается в следующем: при включении указателя поворота или аварийной сигнализации реле начинает прерывисто подавать питание на соответствующие лампы, обеспечивая их мигание с определенной частотой.
Распространенные неисправности поворотников ВАЗ 2112
Владельцы автомобилей ВАЗ 2110-2112 могут столкнуться со следующими проблемами в работе указателей поворота:

- Не работают все указатели поворота
- Не работают поворотники с одной стороны
- Поворотники не отключаются автоматически после поворота
- Увеличенная или уменьшенная частота мигания
- Перегорание предохранителя при включении поворотов
Какие основные причины могут вызывать эти неисправности? Чаще всего это:
- Перегоревшие лампы указателей поворота
- Неисправное реле поворотов
- Окисление контактов и обрывы в проводке
- Неисправный подрулевой переключатель
- Короткое замыкание в цепи указателей поворота
Диагностика неисправностей поворотников ВАЗ 2112
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо провести диагностику для точного определения причины неисправности. Алгоритм проверки следующий:
- Проверить работу всех ламп указателей поворота
- Проверить предохранители F16 и F19
- Проверить наличие питания на выводе 49 реле поворотов
- Проверить работу кнопки аварийной сигнализации
- Проверить подрулевой переключатель
- Проверить проводку на наличие обрывов и замыканий
При проведении диагностики важно соблюдать меры безопасности и использовать качественный инструмент, например, мультиметр для проверки электрических цепей.

Проверка и замена реле поворотов ВАЗ 2112
Реле поворотов играет ключевую роль в работе системы указателей поворота. Как проверить его исправность?
- Извлеките реле из монтажного блока (оно имеет обозначение в виде треугольника)
- Проверьте наличие питания на выводе 49 реле при включенной аварийной сигнализации
- Если питание есть, соедините выводы 49 и 49А проводом — должны загореться все лампы указателей поворота
Если лампы не загораются при наличии питания на выводе 49, вероятно, реле неисправно и требует замены. При замене важно использовать реле с аналогичными характеристиками.
Диагностика и ремонт проводки поворотников
Проблемы с проводкой — частая причина неисправностей указателей поворота. На что обратить внимание при проверке?
- Проверьте целостность проводов от реле до ламп указателей поворота
- Осмотрите разъемы на наличие окисления и обгорания контактов
- Проверьте надежность соединения проводов с «массой» кузова
При обнаружении повреждений проводки ее необходимо отремонтировать или заменить поврежденный участок. Для ремонта используйте провода аналогичного сечения и качественные изоляционные материалы.

Проверка и замена подрулевого переключателя
Подрулевой переключатель может выйти из строя из-за механического износа контактов. Как его проверить?
- Снимите кожух рулевой колонки для доступа к переключателю
- Отсоедините разъем переключателя
- С помощью мультиметра проверьте замыкание контактов при различных положениях переключателя
Если обнаружены нарушения в работе контактов, переключатель необходимо заменить. При замене важно правильно подключить все провода согласно схеме.
Замена ламп указателей поворота ВАЗ 2112
Перегоревшие лампы — самая простая и распространенная причина неработающих поворотников. Как их заменить?
- Определите, какая именно лампа требует замены
- Обеспечьте доступ к патрону лампы (может потребоваться частичный демонтаж бампера или фары)
- Извлеките старую лампу и установите новую аналогичного типа
- Проверьте работу лампы после замены
При замене ламп важно не касаться стеклянной колбы пальцами, чтобы избежать преждевременного выхода лампы из строя. Используйте чистую ткань или перчатки.

Типы ламп, используемых в указателях поворота ВАЗ 2112:
- Передние указатели: PY21W
- Задние указатели: P21W
- Боковые указатели: W5W
При выборе ламп отдавайте предпочтение продукции проверенных производителей для обеспечения надежной работы и достаточной яркости сигнала.
Особенности работы аварийной сигнализации ВАЗ 2112
Аварийная сигнализация на ВАЗ 2112 тесно связана с системой указателей поворота. Какие особенности нужно учитывать при ее диагностике и ремонте?
- Аварийная сигнализация использует то же реле, что и указатели поворота
- Кнопка аварийной сигнализации может выйти из строя независимо от работы поворотников
- При работе аварийной сигнализации должны мигать все указатели поворота одновременно
Для проверки кнопки аварийной сигнализации необходимо:
- Извлечь кнопку из гнезда на панели приборов
- Проверить наличие питания на выводе 2 разъема кнопки при включенном зажигании
- Проверить замыкание контактов кнопки при ее нажатии
Если кнопка неисправна, ее необходимо заменить на аналогичную. При этом важно правильно подключить все провода согласно схеме электрооборудования автомобиля.

Профилактика неисправностей указателей поворота
Чтобы минимизировать риск возникновения проблем с указателями поворота, рекомендуется проводить следующие профилактические мероприятия:
- Регулярно проверять работу всех ламп указателей поворота
- Очищать контакты разъемов от окисления
- Проверять состояние проводки на наличие повреждений изоляции
- Своевременно заменять изношенные компоненты системы
Периодичность проведения профилактических работ зависит от условий эксплуатации автомобиля, но рекомендуется делать это не реже одного раза в год или каждые 20 000 км пробега.
Инструменты, необходимые для диагностики и ремонта поворотников ВАЗ 2112:
- Мультиметр
- Набор отверток
- Пассатижи
- Съемник предохранителей
- Тестовая лампа
- Паяльник и припой (для ремонта проводки)
Наличие качественного инструмента значительно облегчает процесс диагностики и ремонта, позволяя выполнить работу быстро и эффективно.
В заключение стоит отметить, что своевременная диагностика и ремонт указателей поворота не только обеспечивают комфорт при управлении автомобилем, но и являются важным аспектом безопасности дорожного движения. При возникновении сложностей с ремонтом рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам.

Поворотники не работают на ваз 2112
Оставьте комментарий / От Юрий
Проверка исправности реле поворотов
Содержание
Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.
При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности. Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.
Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.
Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации.
Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.
Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.
Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании.
При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.
Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками.
Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.
При включении поворотов перегарает предохранитель.
Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей. Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.
Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2112
При эксплуатации авто его владелец может сталкиваться с разными неисправностями систем, в том числе и отказом поворотников работать. Они могут либо не включаться, либо не отключаться. Причины бывают разные.
Алгоритм проверки
Водителю надо проверить
- Все лампы.
Если не работает одна лампа, проверяем её и подходящие к ней провода. У задних поворотников часто «хандрит» печатная лента и разъем. - Предохранитель F16 ил F19.
- Реле.
- Массу на поворотниках.
- Подрулевой переключатель. Подрулевой переключатель проверяется прозвонкой контактов.
- Проводку.
причины, ремонт — автомобильный портал
Содержание
- Проверка исправности реле поворотов.
- Проверка кнопки аварийной сигнализации.
- При включении поворотов перегарает предохранитель.
- Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2110
- Алгоритм проверки
Проверка исправности реле поворотов.
Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.
При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности. Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.
Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.
Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации.
Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.
Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.
Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании.
При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.
Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками.
Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.
При включении поворотов перегарает предохранитель.
Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей. Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.
Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2110
При эксплуатации авто его владелец может сталкиваться с разными неисправностями систем, в том числе и отказом поворотников работать. Они могут либо не включаться, либо не отключаться.