Схема поворотов ваз 2110. Схема поворотов ВАЗ 2110: подробный обзор указателей поворота и их работы

Как устроена система указателей поворота в ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Где находится реле поворотов. Какие бывают неисправности поворотников и как их устранить. Как проверить работу указателей поворота.

Содержание

Устройство системы указателей поворота в ВАЗ 2110

Система указателей поворота в автомобилях семейства ВАЗ 2110 включает в себя следующие основные элементы:

  • Лампы указателей поворота (по 3 с каждой стороны автомобиля)
  • Контрольные лампы на приборной панели
  • Реле-прерыватель указателей поворота
  • Предохранитель
  • Подрулевой переключатель
  • Кнопка аварийной сигнализации
  • Электропроводка

Все эти компоненты соединены в единую электрическую цепь и обеспечивают работу поворотников и аварийной сигнализации. Рассмотрим основные элементы подробнее.

Расположение и функции реле поворотов

Реле поворотов в ВАЗ 2110 выполняет важную функцию — обеспечивает прерывистое мигание ламп указателей поворота. Где оно находится?

  • Реле расположено в монтажном блоке предохранителей и реле
  • Монтажный блок находится слева под рулевой колонкой
  • Реле поворотов имеет маркировку К3

В отличие от старых моделей ВАЗ, в десятом семействе используется электронное реле вместо электромагнитного. Это повысило надежность и уменьшило энергопотребление. Одно реле обслуживает и указатели поворота, и аварийную сигнализацию.


Типичные неисправности поворотников ВАЗ 2110

Владельцы ВАЗ 2110 могут сталкиваться со следующими проблемами в работе указателей поворота:

  • Не работают поворотники с одной или обеих сторон
  • Поворотники не отключаются автоматически после поворота
  • Слишком частое или редкое мигание ламп
  • Перегорание предохранителя при включении поворотов
  • Отказ аварийной сигнализации

Причины этих неисправностей могут быть разными — от простой замены лампочки до серьезных проблем с проводкой. Как же определить источник проблемы?

Алгоритм проверки работы поворотников

Если поворотники вышли из строя, следует провести пошаговую диагностику:

  1. Проверить все лампы указателей поворота
  2. Осмотреть предохранитель F16 или F19 в монтажном блоке
  3. Проверить работу реле поворотов К3
  4. Проверить массу на корпусе ламп
  5. Протестировать подрулевой переключатель
  6. Осмотреть проводку на наличие повреждений

Такой алгоритм позволит локализовать неисправность и определить необходимый ремонт. Какие же основные причины отказа поворотников?


Частые причины неработающих поворотников

Наиболее распространенными причинами отказа указателей поворота в ВАЗ 2110 являются:

  • Перегорание ламп
  • Выход из строя реле-прерывателя К3
  • Неисправность подрулевого переключателя
  • Окисление контактов в разъемах
  • Повреждение проводки
  • Перегорание предохранителя из-за короткого замыкания

Часто решение проблемы сводится к простой замене вышедшего из строя элемента. Как же правильно проводить диагностику?

Методика проверки указателей поворота

Для полноценной проверки системы указателей поворота необходимо выполнить следующие действия:

  1. Включить зажигание и проверить работу контрольных ламп на приборной панели
  2. Включить аварийную сигнализацию и убедиться, что мигают все лампы
  3. Проверить наличие питания на выводе 49 реле поворотов
  4. При необходимости снять подрулевой переключатель и проверить его контакты
  5. Осмотреть проводку на наличие повреждений изоляции

Такая методика позволит выявить большинство неисправностей. Что делать, если поворотники не работают совсем?


Действия при полном отказе поворотников

Если указатели поворота не работают ни с одной стороны, следует:

  • Проверить предохранитель F16 в монтажном блоке
  • Снять реле К3 и проверить наличие питания на его контактах
  • Проверить работу кнопки аварийной сигнализации
  • Осмотреть подрулевой переключатель на предмет механических повреждений
  • Проверить целостность проводки от монтажного блока до переключателя

В большинстве случаев причина кроется в неисправности реле или предохранителя. Как быть, если не работает аварийная сигнализация?

Диагностика неисправностей аварийной сигнализации

Отказ аварийной сигнализации может быть вызван следующими причинами:

  • Неисправность реле поворотов К3
  • Выход из строя кнопки включения «аварийки»
  • Перегорание предохранителя F16
  • Повреждение проводки

Для диагностики следует проверить питание на контактах реле и кнопки аварийной сигнализации. Если напряжение есть, а сигнализация не работает — вероятнее всего, неисправна сама кнопка.

Проверка реле поворотов

Чтобы проверить исправность реле поворотов К3, нужно:


  1. Снять реле с монтажного блока
  2. Подать питание на контакт 49
  3. Замкнуть контакты 49 и 49А
  4. Если лампы загораются — реле исправно

Такая простая проверка позволит определить работоспособность важного элемента системы указателей поворота.

Особенности работы указателей поворота в ВАЗ 2110

Система указателей поворота в ВАЗ 2110 имеет некоторые особенности:

  • Используется электронное реле вместо электромагнитного
  • Одно реле обслуживает поворотники и аварийную сигнализацию
  • При выходе из строя одной лампы частота мигания удваивается
  • Аварийная сигнализация работает при выключенном зажигании

Знание этих особенностей поможет правильно диагностировать и устранять неисправности.

Заключение

Система указателей поворота в автомобилях семейства ВАЗ 2110 достаточно надежна, но иногда может выходить из строя. Зная устройство системы и методы диагностики, многие неисправности можно устранить самостоятельно. Однако в сложных случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику. Правильная работа поворотников — залог безопасности на дороге.



Где находится реле поворотов ВАЗ 2110 и как его подключить?

Для того чтобы решить проблему, нужно выяснить ее источник. Причинами неполадок с поворотами могут быть лампочки на поворотниках, проводка или реле, отвечающее за подачу сигнала поворота.

Поломки реле поворотов

Львиная доля всех поломок такого типа приходится именно на реле. Некоторые автомобилисты рекомендуют при неполадках с поворотами в первую очередь попробовать заменить реле запасным заведомо рабочим и посмотреть на результат.

Если после таких манипуляций неполадки устранились, значит, причина именно в реле, если же проблема сохраняется, необходимо рассмотреть другие причины.

ВАЗ-2110, в отличие от старых моделей «классики», комплектуются не электромагнитным-тепловым, а современным электронным реле поворотов. Электронное реле, в сравнении со своим более ранним аналогом, имеет несколько преимуществ, основными из которых являются высокая надежность, меньший потребляемый ток, а также использование одного элемента как для поворотов, так и для аварийной сигнализации. Это реле располагается на панели с предохранителями, которая находится слева от руля.

Расположение реле поворотов на ВАЗ-2110

Читайте также: Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ-2110

В монтажном блоке ВАЗ-2110 поворотное реле расположено в верхнем правом углу. В автомобилях других марок это реле расположено иначе, к примеру, на монтажном блоке УАЗ Патриот оно расположено левее, чем на «десятке», не стоит брать за образец монтажный блок другой марки. Реле на «десятке» маркируются 26.3747, 495.3747, 07.4747, 491.3747, 49.3777, а также 712.3777. Именно по этой маркировке можно легко определить реле поворотов. В основном все реле электронного типа для ВАЗ-2110 имеют форму параллелепипеда и выполнены в черном цвете, также, помимо крепления на монтажном блоке, реле может монтироваться отдельно с помощью специальных «ушей».

Неполадки с реле поворотов

Неполадки, вызванные неисправностью реле поворотов, могут проявляться следующим образом:

  • лампочки не включаются вовсе;
  • период, на который загорается лампочка, слишком длительный, или поворотник слишком быстро моргает;

лампочка горит непрерывно.

Все это признаки неисправного реле поворотов

При отсутствии звукового сигнала, сопровождающего включение и выключение поворотов, или соответствующего сигнала индикатора на приборной панели причина может быть другая. При этих неисправностях следует прозвонить цепь питания и проверить проводку, а уже после этого можно браться за проверку реле.

Действия при выходе из строя реле поворотов

Для проверки работоспособности реле, находящегося вне монтажного блока, необходимо включить поворотник и при помощи отвертки замкнуть контакты реле, если после этих манипуляций лампочка загорится, то причина неисправности в реле. При проверке этого элемента в монтажном блоке необходимо замкнуть соответствующие контакты на блоке куском проволоки, и если поворотник загорится, то реле неисправно. Реле такого типа не подлежит ремонту, и поможет только замена этой детали.

Не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110, что делать? — автомобильный портал

На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.

Содержание

  1. Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.
  2. Проверка исправности реле поворотов.
  3. Проверка кнопки аварийной сигнализации.
  4. При включении поворотов перегарает предохранитель.
  5. Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2110
  6. Алгоритм проверки
  7. Ваша ситуация

Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.

Проверка исправности реле поворотов.

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности. Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу  к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации.

Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно  есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании.

При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками.

Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону.  При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

При включении поворотов перегарает предохранитель.

Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей. Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.

Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2110

Схема поворотников ВАЗ-2110. При эксплуатации авто его владелец может сталкиваться с разными неисправностями систем, в том числе и отказом поворотников работать. Они могут либо не включаться, либо не отключаться. Причины бывают разные.

Алгоритм проверки

Водителю надо проверить.

  1. Все лампы.
    Если не работает одна лампа, проверяем её и подходящие к ней провода. У задних поворотников часто «хандрит» печатная лента и разъем.
  2. Предохранитель F16 ил F19.
  3. Реле.
  4. Массу на поворотниках.
  5. Подрулевой переключатель.
    Подрулевой переключатель проверяется прозвонкой контактов.
  6. Проводку.

Ваша ситуация

Когда не работает поворотник, а при нажатии на педаль газа он начинает моргать, то с уверенностью в 99,9% — это реле.

На схеме блок предохранителей. Стрелками указано реле и предохранители авариек и поворотников. На ВАЗ-2110 может быть и другой монтажный блок. Находится он в блоке предохранителей, номер К-3.

Указатели поворотов ВАЗ-2110 включают в себя шесть ламп, находящихся по правому и левому борту автомобиля, две лампы световой сигнализации на щитке приборов, реле прерыватель указателей поворота и предохранитель, расположенные в монтажном блоке, а управляет всем этим хозяйством под рулевой переключатель.

Совместно с указателями поворота работает аварийная сигнализация, причём вся разводка проводов идёт через штекерную колодку кнопки включения аварийной сигнализации. Поэтому неисправности, возникающие на этой кнопке, приводят также к отказам в работе указателей поворота.

Самой обычной неисправностью поворотников на ваз 2110 бывает перегорание одной из ламп, которая должна была работать после его включения. Сообщать об этом Вам будет лампа световой сигнализации. Её частота мигания увеличиться ровно в два раза, что хорошо будет заметно водителю, бросившему взгляд на щиток приборов. При замене перегоревшей лампы, обратите внимание на её мощность, ставить вместо неё нужно точно такую же, иначе нормальной работы световой сигнализации не будет.

Если указатели поворота не включаются ни с правой, ни с левой стороны автомобиля. То придётся открыть монтажный блок и проверить предохранитель F16. При целостности этого предохранителя, обратите внимание на реле прерыватель К3, возможно оно вышло из строя. Проверить его можно следующим образом. Нужно вскрыть крышку реле и при включённом зажигании перемкнуть при помощи кусочка проволоки два контакта, расположенных перпендикулярно друг другу. Если лампы указателей поворота, начнут, не мигая гореть, то это реле, придётся заменить, так как оно неисправно. А вот если лампы гореть не будут, тогда нужно будет проверять провода и штекерные колодки на отсутствие в них контакта.

Виновником не включения поворотников может стать и под рулевой переключатель. Его также достаточно просто можно проверить. Для этого потребуется снять кожух с рулевой колонки и отсоединить штекерную колодку от под рулевого переключателя. Затем, следует закоротить две клеммы, к которым подходят провода, синего (или сине-черного) цвета и сине-красного цвета. Если указатель поворота будет работать, то придётся заменить под рулевой переключатель, если не будет работать, то виновата, скорее всего, кнопка аварийной сигнализации или где то в проводке нет контакта.

С под рулевым переключателем указателей поворота могут быть и чисто механические неисправности. При этом он не будет автоматически, возвращаться в положение, выключено, при окончании поворота. Водителю придётся не забывать выключать его самостоятельно, ну а когда надоест это делать, придётся под рулевой переключатель заменить.

В работе указателей поворота могут возникать и более сложные неисправности, найти которые водителю вряд ли удастся. В этом случае выход один, обратится к квалифицированным специалистам, автомобильным электрикам.

Самая простая и пожалуй самая сложная неисправность в системе электрической проводке автомобилей это не работающая аварийная сигнализация.

На простой вопрос почему не работает аварийка ваз 2110, можно дать как простой так и сложный ответ. Аварийная сигнализация, единственная в автомобиле полностью выполненная по двухпроводной схеме. Сделано это для обеспечения её максимальной работоспособности, потому она и аварийная, что даже в различных аварийных случаях должна работать.

Поэтому, решение проблемы её неисправности, может лежать на поверхности, и в большинстве случаев решается очень легко, но если приведенные ниже примеры не дали результата, выход один обращаться к квалифицированному электрику, и даже не пытаться самостоятельно устранить неисправность. В противном случае, есть большая вероятность вывести электрическую систему автомобиля окончательно и бесповоротно.

Причина первая – выход из строя реле поворотов, определяется легко, при выходе из строя реле поворотов они соответственно не работают ни в одну из сторон. Решается также просто – замена на новое.

Причина вторая – выход из строя кнопки аварийной сигнализации, выявляется так же не сложно, если не удалось устранить неисправность с помощью замены реле поворотов, значит, виновата кнопка, меняем её на новую и наслаждаемся ездой дальше.

Причина третья – редко встречающаяся выход из строя предохранителей указателей поворотов.

Итак, повторяем, если не удалось устранить неполадку способами, описанными выше, самодеятельностью не занимаемся, обращаемся к автоэлектрику.

Vaz Car — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 127 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

ВАЗ-2110 «Жигули», ВАЗ-2111 «Жигули», ВАЗ-2112 «Жигули»

ВАЗ-2110 «Жигули», ВАЗ-2111 «Жигули», ВАЗ-2112 «Жигули» — Страница Глеба НКИ

Сайт СовАвто.

 

Нажмите здесь или прокрутите вниз, чтобы увидеть информацию о модификациях: ВАЗ-21102, ВАЗ-21106 и ВАЗ-21109

Модель  ВАЗ-2110 «Жигули» (седан) ВАЗ-2111 «Жигули» (универсал) ВАЗ-2112 «Жигули» (хэтчбек)
Сиденье 5
Вес нетто, кг [фунт] 1010 [2220] 1080 [2376] 1020 [2244]
Вес полной загрузки, кг [фунт] 1485 [2367] 1525 [3355] 1495 [3289]
Вес груза, кг [фунт]
Полная масса прицепа, кг [фунт]
Длина, мм [дюйм] 4277 [168,4] 4285 [168,7] 4170 [164,2]
Ширина, мм [дюйм] 1676 [66]
Высота, мм [дюйм] 1430 [56,3] 1495 [58,9] 1430 [56,3]
Основание, мм [дюйм] 2492 [98]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 160 [6,3]
Минимальный радиус поворота, м [ярдов]
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 165 [102,5] 163 [101,2] 170 [105,6]
Максимальная мощность, л. с. [кВт] 73 [54] при 5600 об/мин 76 [56] при 5600 об/мин
Объем двигателя, л [см 3 ] 1,5 [1499]
Передаточные числа
Передаточное число главной передачи
Пробег, л/100 км [миль/гал] 4,8 [49] при 90 км/ч /6,2 [38] @ 120 км/ч /7,9 [30] в городе
Разрывной путь, м [ярды]
Емкость топливного бака, литры [гал] 43 [11,3] (Аи-93)
Годы выпуска 1995-настоящее время 1997-настоящее время
Тип двигателя ВАЗ-2110, 4 линейных цил. , карб., ohc ВАЗ-2111, 4 линейных цил., ohc, топливная форсунка
Разгон от 0 до 100 км/ч [0-62 миль/ч], сек. 14 15 13,5
Колесная формула 4 х 2
Картинки  22 КБ (цветной, вид спереди [53])

10 КБ (цветной, вид сбоку [53])

11 КБ (цветной, под капот [53])

6 КБ (цв, вид интерьер [53])

119 КБ (цв, вид сбоку, на выставке [13])

138 КБ (цв, вид сбоку, на выставке [13])

7 КБ (цв, вид сбоку [12])

30 КБ (цв, вид сбоку [53])

16 КБ (цветной, вид сбоку [53])

8 КБ (цветной, другой вид сбоку [53])

5 КБ (цвет, приборная панель [53])

20 КБ (цв. , вид спереди [53])

11 КБ (цвет, вид сбоку [53])

4 КБ (цв, вид сзади [53])

К началу страницы

Здесь информация о ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-21021, ВАЗ-21023, ВАЗ-21033
Модель Колесо Формулы Полная масса, кг [фунт] Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] Двигатель, л.с. [кВт] прочая информация Картинки, описания
ВАЗ-21102 «Жигули» (седан) 4 х 2 1485 [2367] 165 [102,5] ВАЗ-2111, 4 линейных цил., OHC, топливный инжектор, 76 л.с. [56 кВт] при 5600 об/мин, 1,5 л тот же расход топлива, разгон до 100 км [62 мили] за 14 секунд, Год выпуска 1995-настоящее время то же, что и ВАЗ-2110
ВАЗ-21106 «Жигули» [Lada 110 2. 0 GTI] (седан) 1525 [3355] 205 [127] Opel C20XE, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный, 1.998 л, 148 л.с. [110 кВт] при 6000 об/мин хуже по расходу топлива, разгоняется за 9,5 сек., 1997-н.в., клиренс 170 мм [6,7 д.], передний привод, коробка передач Opel вид спереди 14 КБ/ вид сбоку 8 КБ/ вид сзади 6 КБ/ вид на двигатель 7 КБ автомобиль имеет гидроусилитель руля, его шасси немного короче, чем у лыка модель (все фото выше [53])
ВАЗ-21109 «Консул» (седан-лимузин) 1700 [3740] 175 [109] 1,5 л, 92 л.с. [69 кВт] при 5600 об/мин хуже по расходу топлива, разгоняется за 14 сек., лет производство 1995-настоящее, 4 места, шасси 3142 [123,7 дюйма], длина 4950 [195], ширина 1700 [67], высота 1440 [56,7]. вид спереди 21 КБ/сбоку вид 6 КБ/ вид сверху 11 КБ/ вид сзади 3 КБ/ приборная панель 4 КБ/ вид изнутри 5 КБ (все фото выше [53])
ВАЗ-21108 «Премьер» (седан) есть На 175 мм длиннее ВАЗ-2110 и имеет дополнительный комфорт Особенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *