Схема предохранителей на ваз 2114. Схема предохранителей ВАЗ 2114: расположение, замена и обслуживание

Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2114. Как правильно снять и заменить предохранители. Какие бывают неисправности монтажного блока. Как разобрать и почистить блок предохранителей.

Содержание

Расположение и устройство блока предохранителей ВАЗ 2114

Монтажный блок (МБ) с предохранителями на ВАЗ 2114 находится в моторном отсеке справа, между двигателем и стойкой лобового стекла. Такое расположение имеет свои недостатки — через зазоры в корпус может попадать влага, что приводит к окислению контактов и выходу из строя электрики.

МБ представляет собой пластиковый корпус, внутри которого размещены:

  • 16 плоских предохранителей разных номиналов
  • 9 реле
  • Пластиковый пинцет для извлечения предохранителей

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения элементов с условными обозначениями. Это позволяет быстро найти нужный предохранитель при необходимости замены.

Назначение и маркировка предохранителей ВАЗ 2114

Каждый предохранитель в блоке отвечает за работу определенных электрических цепей автомобиля. Основные из них:


  • F1 (желтый) — омыватель лобового стекла
  • F2 (красный) — аварийная сигнализация
  • F3 (красный) — стоп-сигналы, освещение салона
  • F4 (желтый) — прикуриватель
  • F5 (желтый) — вентилятор охлаждения двигателя
  • F6 (голубой) — электростеклоподъемники
  • F7 (желтый) — отопитель салона

Цвет предохранителя указывает на его номинал по току:

  • Коричневый — 7,5 А
  • Красный — 10 А
  • Голубой — 15 А
  • Желтый — 20 А
  • Белый — 25 А
  • Зеленый — 30 А

Как снять и заменить предохранитель на ВАЗ 2114

Процедура замены предохранителя достаточно проста:

  1. Заглушите двигатель и откройте капот
  2. Снимите крышку блока предохранителей
  3. Найдите нужный предохранитель по схеме
  4. Извлеките его пластиковым пинцетом
  5. Проверьте целостность перемычки внутри
  6. Если перемычка перегорела, замените предохранитель на новый такого же номинала
  7. Установите крышку на место

При замене важно использовать предохранитель с правильным номиналом тока. Установка более мощного предохранителя может привести к повреждению электропроводки.

Типичные неисправности блока предохранителей ВАЗ 2114

Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2114:


  • Окисление контактов из-за попадания влаги
  • Расплавление пластикового корпуса при коротком замыкании
  • Выгорание дорожек на текстолитовой плате
  • Ослабление фиксации предохранителей в гнездах
  • Коррозия металлических частей блока

Многие из этих проблем можно предотвратить, обеспечив дополнительную гидроизоляцию блока и регулярно проводя его профилактическое обслуживание.

Как разобрать и почистить монтажный блок ВАЗ 2114

Для профилактики рекомендуется периодически проводить разборку и чистку блока предохранителей:

  1. Снимите блок с автомобиля, отсоединив все разъемы
  2. Выкрутите крепежные винты и разделите корпус на две части
  3. Извлеките плату с предохранителями и реле
  4. Очистите все детали от грязи и окислов
  5. Проверьте целостность дорожек на плате, при необходимости восстановите
  6. Обработайте контакты специальной смазкой
  7. Соберите блок в обратном порядке

Такое обслуживание поможет продлить срок службы монтажного блока и снизить вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля.

Особенности блока предохранителей на инжекторных ВАЗ 2114

На инжекторных моделях ВАЗ 2114 монтажный блок имеет некоторые отличия от карбюраторных версий:


  • Большее количество предохранителей (16 вместо 14)
  • Наличие дополнительных реле для управления впрыском
  • Измененная схема расположения элементов
  • Другие номиналы некоторых предохранителей

При замене предохранителей на инжекторном ВАЗ 2114 важно ориентироваться на схему, нанесенную на крышке именно вашего блока, так как она может отличаться от схемы карбюраторной версии.

Советы по эксплуатации и обслуживанию блока предохранителей

Чтобы избежать проблем с электрооборудованием ВАЗ 2114, следуйте этим рекомендациям:

  • Регулярно проверяйте состояние предохранителей и очищайте контакты
  • Не используйте предохранители с более высоким номиналом тока
  • При частом перегорании предохранителя найдите и устраните причину
  • Обеспечьте дополнительную защиту блока от влаги
  • Храните в автомобиле комплект запасных предохранителей
  • При любых работах с электрикой отключайте аккумулятор

Соблюдение этих простых правил поможет существенно повысить надежность электросистемы вашего ВАЗ 2114 и избежать неприятных сюрпризов на дороге.



Схема предохранителей ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Содержание:

  • 1 Где находится и как устроен блок предохранителей ВАЗ 2114
  • 2 Монтажный блок 2114 инжекторных моделей: схема, распиновка и расшифровка
  • 3 Предохранители и схема их расположения
    • 3.1 Реле и их нумерация в блоке предохранителей
  • 4 Маркировка и цветовые обозначения предохранителей
  • 5 Причины выхода из строя предохранителей
  • 6 Монтажный блок — снятие и установка
  • 7 Как снять монтажный блок
    • 7.1 Замена предохранителя
    • 7.2 Установка
  • 8 Как разобрать и почистить монтажный блок

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114 предназначен для оптимизации работы электросистемы автомобиля. Конструкторы выбрали неудачное расположение узла, поместив его в углубление кузова под капотом между моторным отсеком и стойкой лобового стекла. Через имеющийся зазор на корпус стекает дождевая влага, смахивается дворниками вода при омывании стекла или внутрь попадает при мойке автомобиля. Влажность выводит электрический узел из строя, причиняя водителям массу неудобств.

В МБ предусмотрена схема предохранителей 2114, наглядно размещенная на верхней части корпуса. По ней легко сориентироваться, к примеру, предохранитель на прикуриватель слева — четвертый, а лампы подсветки бардачка слева — седьмой.

Где находится и как устроен блок предохранителей ВАЗ 2114

Узлы автомобиля окутаны электрической сетью так же, как и квартира в доме. Электричество необходимо для работы стартера, генератора, двигателя, системы освещения, топливной системы и много другого. Как в любой электроцепи в автомобиле возникает риск короткого замыкания, который способен привести к неисправности подключенного узла.

Простой пример — перегорание дорогостоящих лампочек для фар или неработающий вентилятор охлаждения. Для безопасности узлов и агрегатов конструкторы установили монтажный блок 2114. В случае возникновения замыкания высокая температура расплавляет предохранитель, цепь размыкается, электричество не подается дальше.

Детали на всех модификациях модели ВАЗ 2114 распределены на две части одни помещены в МБ, другие спрятаны под обшивку салона. Первый стоит в правом верхнем углу подкапотного пространства. Второй — в боковой стенке главной консоли слева. Также здесь установлено реле на бензонасос ВАЗ 2114, на модуль управления и на печку.

Под панелью кроме реле находятся фишки на соответствующие узлы.

Порядок расположения:

  • Первый — предохранитель бензонасоса;
  • Второй — на печку ВАЗ;
  • Третий — модуль зажигания и ЭБУ.

Схема расположения в этом блоке имеет свою особенность, так предохранитель бензонасоса находится над реле, затем идет вторая пара, потом третья.

Основные блоки представляют собой пластиковые кейсы.

Внутри находятся:

  • Плоские рабочие элементы разных цветов — 16 фишек;
  • Реле — 9 штук;
  • Пластиковый пинцет для демонтажа фишек.

Реле закрыты черными прямоугольными корпусами. На внутренней части съемной крышки нанесена схема блока предохранителей с условными обозначениями в виде иконок с изображениями.

Для некоторых моделей внутри монтажного блока 2114 помещены четыре запасные фишки.

Монтажный блок 2114 инжекторных моделей: схема, распиновка и расшифровка

Одно из главных достоинств 14 модели ВАЗ — внедрение инжекторного впрыска топлива. В отличие от карбюраторных модификаций для нового узла требуется подключение к электрической системе автомобиля. По этой причине монтажные блоки инжекторных и карбюраторных моделей различаются.

В блоках современных моделях с инжектором предохранители разделены на две части и располагаются по боковым краям. Реле находятся в центре, дополнительные фишки и штекер установлены напротив друг друга вдоль края блока.

Водители часто сталкиваются с необходимостью заменить предохранитель. На трассе, особенно за городом сложно найти мастера — разбираться, как устроена схема, штекер, где находится предохранитель на то или иное устройство, автолюбителю приходится самостоятельно.

Предохранители и схема их расположения

На крышке МБ нанесена схема с обозначениями предохранителей, каждому присвоен буквенно-цифровой код. При возникновении неполадок в работе автомобиля водителю необходимо понимать, где искать нужную фишку для проверки и последующей замены. Для этого можно воспользоваться предложенной таблицей.

КодЦветНазначение
F1ЖелтыйОмыватель
F2КрасныйАварийка
F3КрасныйСтопы, салонный свет
F4ЖелтыйПрикуриватель
F5ЖелтыйФишка вентилятора охлаждения мотора
F6ГолубойДвижок стеклоподъемников
F7ЖелтыйПечка, вентилятор
F8
КоричневыйЛевая противотуманка
F9КоричневыйПравая противотуманка
F10КоричневыйОсвещение под капотом, свет номера, приборная подсветка
F11КоричневыйПравые габариты
F12КоричневыйПравый ближний
F13КоричневыйЛевый ближний
F14КоричневыйЛевый дальний
F15КоричневыйПравый дальний
F16ГолубойПоворотники, индикаторы консоли

Реле и их нумерация в блоке предохранителей

Для замыкания цепей, использующих большую силу тока, в блоке служат реле. В МБ таких устройств 9, все они маркированы буквой К. Для удобства водителей на крышке каждое имеет свое изображение, запутаться в них сложно. Далее в таблице представлена расшифровка.

КодРасшифровка
K9Ближний свет
K8Дальний свет
K7Подогрев заднего стекла
K6Клаксон
K5Подъемники стеклопакетов
K4Габаритный огни, стоп-сигналы
K3Моторчик стеклоочистителей
K2Аварийная сигнализация, поворотники
K1Омыватели передние

Реле установлены в последовательном порядке от 1 до 9, расчет начинается с левой стороны верхнего ряда. Это отличительная черта МБ инжекторных моделей, в более ранних карбюраторных модификациях расположение шло вразброс. Если обозначения были стерты, поиск нужного реле занимал время.

Маркировка и цветовые обозначения предохранителей

Для того чтобы найти предохранитель генератора или другого устройства, на съемной крышке с обратной стороны изображена понятная схема блока предохранителей. Разобраться с тем, где какая фишка находится, поможет таблица с расшифровкой.

Цветная вариативность иконок не относится конкретно к модели автомобиля, это общепринятая маркировка, основанная на допустимых показателях силы тока. По этой причине предохранитель на бензонасос, поворотники и другие устройства требуется с показателем 15 А и, соответственно, окрашен в голубой цвет.

Так, водитель может приобрести запасной комплект фишек либо одну отдельную, ориентируясь на показатели в Амперах по цвету:

  • красный — 10;
  • желтый — 20;
  • белый — 25;
  • голубой — 15;
  • зеленый — 30;
  • коричневый — 7,5;
  • желто-оранжевый — 5.

Такой стандарт является международным и большинство производителей выпускают фишки, опираясь на него.

Причины выхода из строя предохранителей

Владельцы автомобилей утверждают, что схема предохранителей ВАЗ 2114 не вызывает проблем с определением, где какой находится. Больше всего им создает неудобство частое перегорание фишек, окисление контактов или же отсутствие дорожек на текстолите.

Причинами тому становятся:

  • вода внутри блока;
  • образование окислов;
  • неправильное подключение проводки;
  • высокая сила тока.

На СТО часто попадают авто, которые владельцы не смогли завести — если предпосылок к поломке не было, то стоит сразу проверить МБ. Обычно причиной неисправности служит не предохранитель стартера, а реле, так как узлу для пуска необходима высокая мощность. В действительности в системе не предусмотрена отдельная фишка на стартере.

Расположение блока и неплотная фиксация крышки — основная проблема, почему перегорает предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114 или другие узлы. Дополнительная гидроизоляция блока поможет сохранить систему в работающем состоянии.

Автовладельцы сталкиваются с различной информацией в интернете при запросе, где находится предохранитель стартера. Единственно правильный ответ – его не существует, он появился в блоках поздних моделей Лады.

Монтажный блок — снятие и установка

Распиновка блока предохранителей довольно проста — автовладельцы предпочитают самостоятельно проводить его ремонт.

Порядок демонтажа включает следующие шаги:

  1.   Снять крышку.
  2.   Отсоединить штекер.
  3.   Ослабить и поочередно открутить гайки, удерживающие корпус.
  4.   Потянуть корпус вверх, так чтобы можно было отключить штекеры, подключенные снаружи.
  5.   Отсоединить первый ряд из 4 штекеров, затем оставшиеся 5.

Установку проводят в обратном порядке. Не перепутать порядок соединения поможет фотофиксация процесса демонтажа, поскольку схема блока предохранителей ВАЗ 2114 указана только внутреннего расположения реле и фишек.

Как снять монтажный блок

Блок предохранителей на новых автомобилях снимается несложно. Но на авто с пробегом мастера ждут некоторые трудности — большие наслоения окислов, оплавившиеся детали, заржавевшие крепления, тугое соединение внешних штекеров с разъемами корпуса.

Корпус МБ, реле, штекеры изготовлены из пластика — со временем он становится хрупким, под воздействие инструментов может легко поломаться.

Необходимо предварительно очистить все окисленные и заржавевшие участки при помощи специальных средств. Очищенные крепления легче демонтировать. При отсоединении внешних разъемов важно следить, чтобы провода оставались на своих местах.

Замена предохранителя

Опытные водители меняют предохранители за две-три минуты, включая время на остановку и поиск детали в багажнике. Для новичков процесс также не составляет труда, но требует внимательности и лучше, чтобы схема предохранителей ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была перед глазами, так же потребуется подробная распиновка монтажного блока.

Пошаговый процесс замены предохранителя, отвечающего за вентилятор охлаждения:

  • заглушить мотор и открыть капот;
  • снять клемму аккумулятора;
  • достать крышку, положив ее так, чтобы схема предохранителей 2114 была перед глазами;
  •  найти в левом ряду предохранитель вентилятора охлаждения — пятый по счету, желтого цвета, с маркировкой F5;
  • достать его пластиковым пинцетом;
  • установить на его место новый.

Далее закрыть крышку, вернуть клемму на место и закрыть капот. Проверить, как работает вентилятор охлаждения мотора.

Установка

Перед установкой важно сверить расположение предохранителей со схемой. Убедиться в целостности и чистоте разъемов. А затем аккуратно присоединить колодки в следующем порядке: 1,2,3,4,9,5,6,7,8. Такая последовательность связана с тем, что первые пять колодок салона находятся ближе, вторые четыре выходят из моторного отсека.

Следующий шаг — установка болтов и затяжка гаек. Затем следует вставить колодку Ш11 внутрь блока, закрыть крышку, плотно ее зафиксировав.

Как разобрать и почистить монтажный блок

Причиной неисправности в работе узлов на авто может быть влага, окислы или испорченные дорожки платы внутри блока. Для ремонта необходимо полностью разобрать изделие.

Пошаговый процесс разборки:

  1.   Демонтировать корпус.
  2.   Снять предохранители, реле.
  3.   Открутить 4 удерживающих болта.
  4.   Вынуть плату.
  5.   Разделить на две половины.
  6.   Осмотреть, прочистить, восстановить дорожки, лаковое покрытие, припаять контакты.
  7.   Собрать в обратном порядке.

Схема предохранителей ВАЗ 2114 8 клапанов потребуется при сборке — правильное расположение фишек поможет избежать неисправностей в будущем.

Демонтаж, разборка и сборка МБ ВАЗ 2114 инжектор доступна в домашних условиях. Важно подготовить распиновку, инструменты, а также проводить работу аккуратно, без спешки.

Схема, расположение и значения предохранителей и реле на ВАЗ 2113, 2114, 2115

На чтение 2 мин Обновлено

Если на вашем автомобиле отказали стекло очистители, световые сигналы, датчики и прочее, то есть все основания полагать о появившихся проблемах с электрикой. Но не спешите обращаться в СТО. Это мелкие проблемы, которые можно устранить своими руками даже не имея навыка и при полном отсутствии специальных инструментов. В статье рассмотрим расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2113, 2114, 2115. Приведем таблицу значений предохранителей в отдельности.

Давайте разберемся где находятся предохранители ВАЗ 2113, 2114, 2115. Местоположение блока предохранителей идентично во всех указанных моделях, а конкретно под капотом со стороны водителя. Снимаем крышку и видим следующее:

На фото блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Располагается под капотом со стороны водителя.

Ниже приведем схему и таблицу значений предохранителей. Для замены используйте щипцы, пинцет или малые плоскогубцы.

Схема предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Таблица значений каждого предохранителя на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *