Схема предохранителей ваз 2112 16 клапанов инжектор: Предохранители ВАЗ 2112: где находятся, замена

Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.

В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет. В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно. Итак…

Содержание

  1. Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
  2. Расположение дополнительных предохранителей и реле
  3. Схема соединения предохранителей
  4. Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.

Таблица значений предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Предохранитель, №Сила тока, АмперЗначения
F15Лампы освещения регистрационных номеров, пространства багажного отделения, всей левой части габаритного освещения автомобиля, а также приборная подсветка габаритов и приборов.
F27,5Ближний свет левой фары
F310Дальний свет левой фары
F410Передняя правая противотуманная фара
F530Электро стеклоподъемники в дверях
F615Прикуриватель/лампа переносная
F720Клаксон, вентилятор радиатора двигателя
F820Обогрев заднего стекла
F920Омыватель и стеклоочиститель(дворники) ветрового стекла
F1020Резервный
F115Габаритный свет правого борта машины
F127,5Ближний свет правой фары
F1310Дальний свет правой фары
F1410Передняя левая противотуманная фара
F1520Подогрев сидений
F1610Левые и правые поворотники, аварийный сигнал поворотников
F177,5Свет в салоне, подсветка замка зажигания, стоп сигналы, подсветка часов, компьютера
F1825Подсветка бардачка, отопительных регулировок, прикуривателя
F1910Лампы заднего хода, индикация приборов, компьютера, часов, исправность стоп сигналов, блокировка дверей
F207,5Задние противотуманные фонари

Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей: F1-F3 отвечают за электрику левого борта автомобиля, а расположенные напротив F11-F13 соответственно правой части машины. Остальные отвечают за другие функции автомобиля.

Расположение дополнительных предохранителей и реле

На рисунке ниже видим как добраться к дополнительным предохранителям автомобиля. Находятся справа от центральной панели, шурупы скручиваются и крышка легко снимается.

Снятие крышки для диагностики и замены дополнительных предохранителей и реле

Ниже видим сами предохранители, их 6 штук по 15 Ампер каждый.

 

Расположение дополнительных предохранителей

  1. Контроллер зажигания,
  2. Датчики кислорода, расхода воздуха, расчета скорости,
  3. Топливный насос и реле, форсунки,
  4. Вентилятор,
  5. Бензонасос,
  6. Зажигание.

Напоминаем, что F1-F20 являются так называемыми плавкими предохранителями. Это значит что перемычки и другие «хитрости» не приемлемы при работе. Если вы замените такой предохранитель своими руками на перемычку, то рискуете отказом системы.

Схема соединения предохранителей

На рисунке ниже изображен порядок подключения штекеров в монтажном блоке.

Рисунок подключения штекеров в соответствующие колодки монтажного блока.

На рисунке ниже показана полная схема с обозначениями монтажного блока.

Из этой схемы не сложно разобраться с порядком подключения штекеров.

Значение реле:

  • К1 — исправность ламп,
  • К2 — очиститель лобового стекла,
  • К3 — поворотники, аварийка,
  • К4 — ближний свет,
  • К5 — дальний свет,
  • К6 — дополнительное реле,
  • К7 — обогрев заднего стекла,
  • К8 — не используемое реле на моделях ВАЗ десятого семейства.

Видео по снятию блока и замене предохранителей

Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отвечаем на некоторые присланные вопросы по теме.

Подскажите, ваз 2110 перестал работать левый указатель поворота и дальний свет фар в чем может быть причина?
Откройте блок предохранителей и реле, возможно отошел контакт, пошевелите провода, посмотрите и проверьте и если надо замените предохранители своими руками.

Подскажите пожалуйста уже замучился, замыкает моторчик омывателя, свет в салоне с часами и перегорает при этом предохранитель F17?
Ставьте лампочку вместо предохранителя, отключайте все приборы, которые на этом предохранителе висят. Включайте зажигание. Если лампа не горит — поочередно подключайте все обратно. На каком загорится, там и проблема. Если горит сразу — короткое в проводке.

Подскажите что может быть, тускло горят огни заднего хода, если одну лампочку убрать, то вторая начинает гореть нормально, ставишь на место обе горят в пол силы. Стоп сигналы на этой же плате горят нормально.
Эта проблема связана с плохим контактом массы.

Почему плавится предохранитель F8?
Посмотрите под ополиком с водительской стороны. Если забивался катализатор, то тогда провода которые идут на обогрев переломились.

Почему печка выключена, а горячий воздух поступает?
Если горячий воздух, а стоит переключатель на холодном, то закис электро привод крана.

Машина заводится только периодически включаю зажигание приборы горят. Завожу на прямую стартер и заводится. Подскажите в чем проблема?
Поставьте между замком и стартером реле, не поможет — то замок зажигания.

расположение реле 8 и 16 клапанов

Легковые автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 принадлежат к единому модельному ряду автомобилей и имеют схожее устройство. В этой статье разговор пойдет об автомобильных предохранителях в общей электросети транспортного средства: схеме их расположения, за что они отвечают.

Содержание:

  • 1 Где располагается монтажный блок?
  • 2 Как располагаются элементы в монтажной коробке
  • 3 Назначение предохранителей и реле в монтажной коробке
  • 4 Отличительные особенности электропитания в ВАЗ 2112
  • 5 Как заменить предохранитель в монтажном блоке

Где располагается монтажный блок?

Блок реле и предохранителей в названных моделях ВАЗ представляет собой пластиковую платформу, на которой вставлены компактные коммутационные электро-элементы и реле. Его называют также монтажным или электромонтажным блоком. К платформе подходят провода от аккумулятора, которые потом разбегаются к различным узлам, работающим от сети питания.

В ВАЗ 2110 этот блок находится под крышкой слева от рулевого колеса. Есть еще два дополнительных – они расположены рядом и тоже доступны из салона.

Для сравнения стоит вспомнить о том, что у предыдущей модели – ВАЗ 2109 монтажный блок находится в закрывающейся коробке и располагается в левом углу подкапотного пространства, под лобовым стеклом. И открывается он из подкапотного пространства.

Это уже на следующей модели – на ВАЗ 2110 разработчики решили, что для водителя будет удобнее из салона открывать и проверять монтажный блок. Коробку убрали, а блок предохранителей и контроллеров разместили в торпеде, на крышке и сделали для нее небольшой лючок. Это видно на картинке.

На следующей картинке показано схематичное расположение всех монтажных блоков с реле и предохранителями.

Такое расположение оказалось оптимальным для данной конструкции авто, и разработчики повторили ее в автомобилях — ВАЗ 2112, 21102 и ВАЗ 21103.

Чтобы открыть доступ к дополнительным блокам, придется снять кожух с правой стороны консоли (но слева от ног пассажира). Эта консоль находится между водительским и пассажирским сиденьями на одной линии с рычагом КПП.

В этом блоке можно увидеть еще три реле и три защитных элемента.

  • Первый контролирует электропитание насоса подачи топлива.
  • Второй отвечает за бесперебойную и безопасную работу датчиков, рассчитывающих скорость движения автомобиля и расход воздуха.
  • Третий предохранитель контролирует ток, подаваемый на стартер и модуль зажигания.

Все они пронумерованы в том же порядке, как они перечислены в списке. Реле или контроллеры помечаются буквами К. Соответственно:

  • К1 – из дополнительного блока контролирует работу вентилятора из системы охлаждения ДВС;
  • К2 – замыкает цепь электропитания бензинового насоса;
  • К3 – работает в паре с третьим предохранителем, то есть запускает стартер и модуль зажигания.

Как располагаются элементы в монтажной коробке

В монтажном блоке размещается 20 предохранителей и 6 контроллеров (реле). В коробке есть 3 свободных гнезда для коммутационных элементов на случай, если автовладелец захочет подключить дополнительное оборудование, например, медиа, климат-контроль, электронику на двери, автоматическое открывание багажника и т. п.

Предохранители отличаются по цвету. Каждому из них соответствует определенная сила тока. Например, красные имеют силу тока 10 ампер, голубые – 30. А самые сильные предохранители в 75 А имеют коричневый цвет.

Назначение предохранителей и реле в монтажной коробке

В монтажном блоке предохранители помечаются буквой F (от слова fuse).

В этом же блоке находятся и автоматические реле.

  • К1 – контроллер исправности ламп;
  • К2 – реле очистителя лобового стекла;
  • К3 – реле аварийной сигнализации и поворотных фар;
  • К4 – включатель фонарей ближнего света;
  • К5 – включатель фар дальнего света;
  • К6 – вспомогательное реле;
  • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
  • К8 – включатель задних противотуманных фар.

Отличительные особенности электропитания в ВАЗ 2112

Монтажные блоки в автомобилях, выпущенных ранее 2002, незначительно отличаются от блоков в ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111. В модели, выпущенной в 2002 году, разработчики заменили карбюраторную систему впрыска на инжекторную, а вместо восьмиклапанного двигателя стали устанавливать ДВС с 16-ю клапанами.

Монтажный блок существенных изменений не претерпел. На рисунке представлена схема распиновки (разводки выводов) электропитания ВАЗ 2112.

Как заменить предохранитель в монтажном блоке

Зная, какой предохранитель за что отвечает, автовладелец сможет своими руками поменять миниатюрную деталь в случае его сгорания. Для этого необходимо нажать на кнопку на передней панели авто, чтобы открыть крышку лючка. Блок закреплен на этой самой крышке. Чтобы снять предохранитель, весь блок снимать не надо. Достаточно взять прищепку, зафиксированную между реле и предохранителями, с ее помощью вытащить из гнезда сгоревший элемент, а на ее место вставить новый.

При замене сгоревших предохранителей следует подбирать соответствующий цвет. Если поставить слабый, то он сгорит от повышенной нагрузки, а если установить более сильный, то он может вовремя не разомкнуть сеть, что приведет к выходу из строя оборудования или возгоранию в проводке.

Нельзя вместо тугоплавких предохранителей ставить электромеханические или электронные. И тем более недопустимо ставить вместо предохранителей перемычки из проводов. Если цепь не будет вовремя разомкнута из-за перемычки, превышающей требуемую силу тока, то это чревато выходом дорогостоящего оборудования из строя или возгоранием, что особенно опасно во время движения транспортного средства.

Если постоянно сгорает один и тот же предохранитель, следует проверить всю линию электропитания, которую защищает данный элемент. Возможно, где-то окислились контакты или нарушена изоляция в проводах, что приводит к коротким замыканиям цепи. В этом случае контакты следует зачистить, укрепить, а замыкающий провод – заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *