Схема простого реле заряда акб. Схема простого реле заряда аккумулятора: устройство, подключение, выбор

Как работает реле заряда аккумулятора. Какие бывают типы реле развязки. Как правильно выбрать и установить реле заряда. Какие преимущества дает использование реле в системе зарядки.

Содержание

Принцип работы реле заряда аккумулятора

Реле заряда аккумулятора — это автоматический переключатель, который срабатывает при определенном уровне напряжения. Основная задача такого реле — обеспечить изоляцию аккумуляторов друг от друга, когда двигатель не работает, и соединить их для совместной зарядки при работающем двигателе или включенном зарядном устройстве.

Как именно работает реле заряда? При запуске двигателя или включении зарядного устройства напряжение на одном из аккумуляторов начинает расти. Когда оно достигает порога срабатывания реле (обычно 13,2-13,7 В), контакты реле замыкаются. Это позволяет току течь ко второму аккумулятору, заряжая его. При падении напряжения ниже 12,4-13,1 В реле размыкается, изолируя аккумуляторы друг от друга.


Основные типы реле развязки аккумуляторов

Существует несколько основных типов реле развязки аккумуляторов:

  • Реле с управлением по напряжению — срабатывают автоматически при достижении определенного уровня напряжения
  • Реле с управлением по сигналу — активируются внешним сигналом, например, от замка зажигания
  • Бистабильные реле — имеют два устойчивых состояния и не потребляют ток в замкнутом положении
  • Реле с ограничением по току — защищают от перегрузок при больших пусковых токах

Выбор конкретного типа реле зависит от особенностей электросистемы и требований к функционалу.

Преимущества использования реле заряда

Применение реле заряда в системе электропитания имеет ряд важных преимуществ:

  1. Защита стартерного аккумулятора от разряда бытовыми потребителями
  2. Возможность параллельной зарядки нескольких аккумуляторов от одного источника
  3. Автоматическое распределение зарядного тока между аккумуляторами
  4. Защита чувствительной электроники от скачков напряжения при пуске двигателя
  5. Упрощение электропроводки за счет уменьшения сечения кабелей

Все это повышает надежность и эффективность работы бортовой сети автомобиля или судна.


Как правильно выбрать реле заряда аккумулятора

При выборе реле заряда необходимо учитывать несколько ключевых параметров:

  • Номинальный ток — должен соответствовать максимальной мощности генератора или зарядного устройства
  • Рабочее напряжение — 12В или 24В в зависимости от бортовой сети
  • Пороги срабатывания — напряжение включения и отключения реле
  • Наличие дополнительных функций — задержка срабатывания, защита от перегрузок и т.д.
  • Степень защиты корпуса — важно для использования во влажной среде

Правильно подобранное реле обеспечит надежную работу системы зарядки аккумуляторов.

Схема подключения реле заряда аккумулятора

Типовая схема подключения реле заряда выглядит следующим образом:

  1. Плюсовой вывод основного аккумулятора соединяется с входной клеммой реле
  2. Выходная клемма реле подключается к плюсу дополнительного аккумулятора
  3. Минусовые выводы обоих аккумуляторов соединяются с массой
  4. На управляющий вход реле подается сигнал от замка зажигания или генератора
  5. Между аккумуляторами и реле устанавливаются предохранители

При такой схеме реле будет автоматически соединять аккумуляторы при работе двигателя и разъединять на стоянке.


Установка реле заряда своими руками

Установка реле заряда — несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Основные этапы:

  1. Выбор места установки — реле должно быть защищено от влаги и перегрева
  2. Монтаж реле на кронштейн или панель с помощью болтов
  3. Подключение силовых проводов к клеммам реле через предохранители
  4. Соединение управляющего входа реле с источником сигнала
  5. Проверка работоспособности — контроль срабатывания реле при запуске двигателя

При самостоятельной установке важно строго соблюдать полярность подключения и использовать провода нужного сечения.

Популярные модели реле заряда аккумуляторов

На рынке представлено множество моделей реле заряда от разных производителей. Наиболее популярные:

  • Sterling Power VSR80 — автоматическое реле на 80А с регулируемыми порогами
  • Blue Sea 7610 — компактное реле на 120А с влагозащитой IP67
  • Victron Cyrix-ct 12/24-120 — интеллектуальное реле с микропроцессорным управлением
  • CMRD100 — надежное реле на 100А для автомобилей и катеров
  • Энергомера РЗЛ-05 — бюджетное реле российского производства

При выборе конкретной модели стоит ориентироваться на требования к току, напряжению и дополнительным функциям.



Реле развязки аккумуляторов | ЭлектроФорс

Реле развязки используется, если необходимо зарядить несколько аккумуляторов от одного источника зарядки. На катерах такая ситуация возникает, когда установлены аккумуляторы электромотора (подруливающего устройства), сервисная и стартовая батареи. От береговой сети аккумуляторы заряжают  AC-DC зарядным с двумя или тремя выходами, а к генератору двигателя подключают с помощью DC-DC зарядного устройства или развязывающего реле

Содержание статьи

Как работает развязывающее реле

1.Реле разомкнуто – аккумуляторы изолированы. После запуска двигателя или включения зарядного устройства напряжение медленно возрастает 2.Напряжение достигло 13,5 Вольт. Реле срабатывает и подключает второй аккумулятор. Оба аккумулятора заряжаются одновременно. 3.Двигатель остановлен или зарядное устройство выключено. Напряжение быстро падает 4.Напряжение опустилось ниже уровня отключения, реле размыкается и изолирует аккумуляторы

Развязывающие реле — это автоматический переключатель, который срабатывает, когда напряжение на одном из аккумуляторов поднимается до 13,2 —  13,7 Вольт. Рост напряжения говорит о том, что аккумулятор подключен к генератору или зарядному устройству и частично или полностью заряжен. Реле замыкается, ток течет во второй аккумулятор и заряжает его. Как только напряжение падает до 12,4 — 13,1 Вольт, реле разъединяет аккумуляторы и предотвращает их разрядку

Изоляторы АКБ и реле развязки

Изоляторы(делители) аккумуляторов и развязывающие реле предназначены для защиты аккумулятора от разряда непреднамеренной нагрузкой. Оба типа устройств распределяют ток от источника зарядки ко всем аккумуляторным батареям, а во время разряда изолируют их друг от друга. Таким образом каждая группа аккумуляторов остается соединенной только с собственной нагрузкой

Изоляторы изготавливают из двух или более диодов, которые действуют как обратные клапаны. Диоды пропускают ток от источника зарядки к аккумуляторам, но не дают току течь между ними или обратно к источнику. За простоту конструкции приходится платить. На диодах падает около 0,6-0,8 вольт, поэтому напряжение на аккумуляторах оказывается ниже, чем на выходных клеммах генератора или зарядного устройства. Если потери не компенсировать, аккумуляторы никогда не зарядятся до 100%

Изоляторы аккумуляторов и развязывающее реле. Изолятор делит ток между аккумуляторами. Падение напряжения на диодах 0,6-0,8 Вольт. Реле пропускает ток от одного аккумулятора к другому

И реле, и диодные изоляторы — это устройства развязки, которые решают одну и туже задачу. Однако применять их лучше в разных ситуациях. Изоляторы подойдут, если источник зарядки измеряет напряжение на аккумуляторах и способен компенсировать падение на диодах, повысив выходное напряжение.

Модернизировать электрическую систему проще с помощью развязывающего реле. Зарядное устройство и генератор, продолжат работать с несколькими аккумуляторными батареями так же как они до этого работали с одной. Реле развязки — это единственный выбор для некоторых подвесных лодочных моторов и комбинированных инверторов. Моторы и инверторы соединяются с аккумулятором единственным кабелем, ток по которому течет в разных направлениях во время зарядки аккумуляторов и во время запуска двигателя (работы инвертора). Диодный изолятор не допустит этого.

Реле вместо зарядного устройства

Перед установкой нового оборудования электрическую систему часто приходится совершенствовать. Если вновь устанавливаемые устройства энергоемкие, для них желательно предусмотреть собственную аккумуляторную батарею. Но что делать, если после модернизации число аккумуляторных групп стало больше, чем количество выходов на зарядном устройстве?

Простое решение – приобрести новое зарядное с двумя или тремя выходами. Экономичное – использовать реле развязки аккумуляторов.

Типичная электрическая система на катере или небольшой яхте состоит из двух аккумуляторных батарей, зарядного устройства с одним выходом и генератора двигателя. Владелец хочет заряжать обе группы аккумуляторов на берегу и поддерживать в заряженном состоянии на воде. Реле развязки легко решает эту задачу.

Комбинированный инвертор-зарядное устройство подключен к тяговым аккумуляторам. Поскольку комби модели имеют как правило один выход, остальные группы аккумуляторов соединяются с сервисной с помощью реле

Когда включают зарядное устройство, соединенное с аккумулятором 2, реле срабатывает и подключает аккумулятор 1. То же самое происходит во время работы двигателя – напряжение на аккумуляторе 1 возрастает, реле замыкается и подключает аккумулятор 2. Если со временем появляется третья группа аккумуляторов, то ее подключают с помощью еще одного реле

Защита электроники

Пуск двигателя вызывает в цепи стартового АКБ падение напряжения. Если двигатель запускают, когда аккумуляторы объединены, скачек напряжения может ощущаться и в цепи сервисного аккумулятора. Резкие переходные процессы могут не только сбросить настройки GPS и навигационного оборудование, но и вывести чувствительную электронику из строя. Поэтому важно, чтобы в этот момент аккумуляторы были изолированы.

Схема подключения реле развязки. Для защиты дорогой электроники от скачков напряжения, возникающих при запуске двигателя, реле соединяют с соленоидом стартера. Как только на нем появляется напряжение, реле разъединяет аккумуляторы

Некоторые модели реле обладают такой возможностью. Когда ключ зажигания повернут, напряжение с замка зажигания поступает на соленоид стартера и на разъем реле «Блокировка при запуске». Реле открывается и разъединяет аккумуляторы перед запуском двигателя. Вновь оно соединит аккумуляторы только после того как стартер перестанет работать. Этот же разъем реле можно использовать для дистанционного управления устройством.

Реле и переключатель аккумуляторов

Совместная работа переключателя аккумуляторов и реле развязки. 1.Переключатель в положении ON. Двигатель работает. Реле замкнуто. Все устройства подключены к собственным аккумуляторным батареям. Сервисный аккумулятор заряжается через реле. 2.Переключатель в положении ON. Двигатель заглушен. Реле разомкнуто. Нагрузка подключена к сервисному АКБ. Стартовый аккумулятор изолирован

Автоматическое зарядное реле в сочетании с батарейным переключателем упрощает зарядку двух независимых аккумуляторов. Владелец судна просто поворачивает переключатель в положение ON, когда приходит на катер или яхту, и возвращает в положение OFF, когда сходит на берег. Ему больше не надо беспокоиться о том, какие аккумуляторы заряжаются или разряжаются, реле автоматически соединяет и разъединяет их. Совместно с реле используют переключатели аккумуляторов Blue Sea 6011 или Blue Sea 5511

Реле и DC-DC зарядное

Реле развязки и DC-DC зарядное устройство  выполняют одну и туже задачу – заряжают дополнительный аккумулятор от генератора автомобильного или лодочного двигателя. Однако между этими устройствами существуют важные различия

Сравнение реле развязки и DC-DC зарядного устройства

  • Напряжение зарядки    

  • Форма зарядного напряжения    

  • Ток зарядки    

  • Форма зарядного тока    

  • Зарядка LiFePO4 аккумулятора    

  • Скорость зарядки    

  • Двигатель EURO 5/6    

  • Напряжение генератора

  • Постоянное &nbsp&nbsp

    Значение напряжение определяется регулятором генератора

  • Максимальный ток определяется генератором &nbsp&nbsp

    Номинал генератора не должен превышать номинал реле

  • Резко уменьшается с ростом напряжения аккумулятора

  • Не подходит

  • Ниже

  • Не подходит

  • 9 напряжений на выбор &nbsp&nbsp

    Выходное напряжение может отличаться от напряжения генератора. Например, 12 и 24, 12 и 36 и т.д

  • 4 ступенчатый зарядный профиль &nbsp&nbsp

    Напряжение изменяется в зависимости от состояния аккумулятора. Для разряженного аккумулятора оно выше, для заряженного ниже

  • Максимальный ток зависит от номинала устройства &nbsp&nbsp

    Устройство подходит для генераторов любой мощности

  • Постоянный на первом этапе зарядки &nbsp&nbsp

    На втором этапе ток снижается по мере заряда аккумулятора

  • Подходит &nbsp&nbsp

    Есть специальный режим для LiFePO4

  • Высокая

  • Подходит

 

Реле развязки с ограничением по току

При установке на носу катера подруливающего устройства или лебедки вдоль всего судна к основной аккумуляторной батарее приходится тянуть кабель. Сечение кабеля зависит от его длины и силы тока, и в данном случае составит 50-70 мм2. Если установить вспомогательный аккумулятор на носу, то он снизит затраты на кабель и уменьшит нагрузку на основную аккумуляторную батарею.

Вспомогательный аккумулятор необходимо заряжать. Для этого к нему подключают кабель от источника зарядки. Если вспомогательный аккумулятор не сможет поддерживать требуемое напряжение под нагрузкой, то нагрузка через кабели частично перераспределится на основную аккумуляторную батарею. Кабели от основного к вспомогательному аккумулятору должны быть на нее рассчитаны.

Автоматическое зарядное реле с ограничением по току Sterling Power CVSR. Прямоугольные выступы на корпусе реле — самовосстанавливающиеся полимерные предохранители. Предохранители допускают короткий всплеск тока, но нагреваются и увеличивают сопротивление, если сила тока не снижается. Падение напряжения на предохранителях увеличивается, реле «понимает», что устройство перегружено и размыкает цепь при безопасном токе 6 А. После того как предохранители остынут (через 5 минут), реле возвращается в рабочее состояние.

Для ограничения тока от основного к вспомогательному аккумулятору можно использовать реле. Если сила тока превышает номинал реле, сопротивление токоограничивающей цепи реле возрастет и уменьшит ток. После того как нагрузка спадет реле вернется к нормальному режиму работы. Благодаря реле сечение кабеля от основного к вспомогательному аккумулятору можно уменьшить до 16 или 25 мм2.

Как выбрать реле развязки

  1. Выберите номинал реле. Непрерывный длительный ток, на который рассчитано реле развязки должен соответствовать максимальной мощности генератора или зарядного устройства. Например, если устройство зарядки с максимальным током 100 А, подключено к стартовому аккумулятору, то сервисный также может получить ток такой силы. Значит реле должно спокойно выдерживать его. Для этого указанный для реле непрерывный длительный ток должен быть на 10-20% больше, чем максимальный ток устройства зарядки.
  2. Оцените стоимость и простоту установки. Если доступ к источнику управляющего напряжения простой, используйте реле срабатывающее от контрольного напряжения. Если контрольное напряжение подключить сложно, выбирайте автоматическое реле зарядки. Их проще устанавливать и настраивать.
  3. Решите нужны ли дополнительные функции. Важно ли какая сторона реле активирует устройство, нужно ли регулировать стандартные параметры напряжения срабатывания.
  4. Безопасность. Определите, какая максимальная нагрузка может возникнуть на дополнительной аккумуляторной батарее при замкнутом реле. Часть этой нагрузки передастся на стартовый аккумулятор. Размер передаваемой нагрузки изменяется от нескольких до 100 процентов и зависит от того насколько разряжена сервисная батарея. Важно чтобы реле справлялось с высокой нагрузкой без повреждений.
  5. Если существует вероятность нагрузок в сотни ампер, например от мощного синусоидального  инвертора, то единственный способ управлять ими – использовать реле с ограничением по току. Реле этого типа просто и безопасно выключается до тех пор, пока всплеск тока не прекратится, затем вновь автоматически активируется и продолжает работу.
  6. Если с аккумуляторной батареей соединены солнечные панели, и вы хотите, чтобы при неработающем двигателе реле подключало к ним для зарядки вторую группу АКБ, используйте бистабильное развязывающее реле. Оно больше подходит для этой работы.
  • Sterling Power IFR1280

  • Напряжение 12 Вольт

  • Активируется сигнальным напряжением

  • Работает в двух направлениях

  • Задержка срабатывания при запуске двигателя &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Задержка 30 секунд. Включение реле можно также предотвратить, подав на него сигнальное напряжение со стартера

  • IP65

  • Sterling Power VSR80

  • Напряжение 12/24 Вольта &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Устройство автоматически определяет напряжение в системе

  • Срабатывает автоматически &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Напряжение срабатывания 13,3 Вольта. Регулируется. Может срабатывать от сигнального напряжения

  • Работает как двух, так и в одном направлении

  • Задержка срабатывания при запуске двигателя

  • Принудительное включение внешним сигналом

  • IP65

  • Sterling Power LR80

  • Напряжение 12/24 Вольта. Бистабильное

  • Срабатывает автоматически. Не потребляет ток в замкнутом состоянии &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Подходит для подключения дополнительного аккумулятора к маломощным источникам тока, таким как солнечные панели и ветрогенератор

  • Работает как двух, так и в одном направлении

  • Задержка срабатывания при запуске двигателя

  • Защита аккумулятора от разряда и перезарядки

  • IP68

Установка и подключение реле

Всегда работайте от устройства к аккумуляторам. В первую очередь подключите кабели к реле, затем установите предохранитель, и только после этого подключите кабель к аккумулятору. Такая последовательность безопаснее, чем подключение от аккумуляторов к устройству

На все кабели, идущие непосредственно от аккумуляторов необходимо устанавливать предохранители. Они защищают кабель от возгорания, которое может возникнуть при соприкосновении поврежденного положительного проводника с корпусом автомобиля или катера.  Предохранители ставят как можно ближе к клеммам аккумуляторов так, чтобы большая часть кабеля была защищена.

Номинал предохранителей выбирают на 30-50% больше номинала реле. Например, для устройства, рассчитанного на 100 ампер, потребуется предохранитель на 130-150 ампер. Многие реле рассчитаны на перегрузку в 600% от номинала, однако выдерживает такой ток всего лишь в течении нескольких миллисекунд

Ток зарядкиМинимальное сечение кабеля, мм2Номинал предохранителя, А
501075-80
701680-90
9025125-130
11035150
12050150-175

Для защиты кабеля от аккумуляторов к реле подходят предохранители ANL, MRBF, MIDI / AMI.

Для сигнальных проводников достаточно предохранителя на 5 ампер.

 

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Где находится реле заряда аккумулятора ваз 2107

Как проверить реле зарядки и обмотку возбуждения

Наверное, многим автовладельцам приходилось сталкиваться ранним морозным утром с такой ситуацией: пробуешь завести автомобиль и замечаешь на панели приборов, что нет зарядки аккумулятора 2107. Самое первое, что приходит на ум автолюбителей в подобных случаях – сломалось реле зарядки, после чего они начинают вспоминать, как долго никто не прикасался к генератору, единственное что делалось – менялись ремни. В таких ситуациях также вспоминается и свойство щеток к изнашиванию.

Прежде чем ехать в автомагазин для покупки реле зарядки ВАЗ 2107 надо снять старое и внимательно его проверить. Инжекторные «семерки» используют генераторы от ВАЗовских «восьмерок», а те считаются более мощными и современными, к тому же запчасти для таких генераторов более дешевые по сравнению с ценной стандартного генератора.

Итак, когда нужно менятьреле зарядки? В первую очередь, проблема с отсутствием зарядки может возникать, когда износились щетки. В данном случае контакт пропадает из-за того, что ламели постепенно стерли щетки, в результате чего на обмотку возбуждения перестает поступать питание и генератор не работает. Еще одной причиной может стать пробой реле зарядки в схеме, что повысит напряжение на генераторе. Как видим реле генератора «семерки» может иметь только две поломки, разумеется, если не брать в расчет возможность поломки креплений и корпуса.

Итак, где находится реле зарядки автомобиля ВАЗ 2107? Посмотрите на заднюю крышку генератора, где в верхней части можно обнаружить круглую деталь, как правило, она черного цвета и в пластиковом корпусе (от нее к генератору идет желтый провод), именно это и есть реле зарядки, которое прикрепляется к корпусу генератора двумя болтами. Снять реле зарядки можно не снимая генератора.

Что делать если не заряжается аккумулятор ВАЗ 2107?Если проблема в реле зарядки, то придется приобрести новое, только обязательно проверьте его работоспособность. Самый простой способ провести проверку, подключить мультиметр к щеткам реле машины и подать массу на вывод «В+», плюс и минус от аккумулятора авто, то есть от источника постоянного напряжения. Если реле зарядки исправное, то мультиметр покажет напряжение. Тестер можно заменить и контрольной лампой мощностью не более 3 Ватт с напряжением 12 Вольт.

Убедившись в исправности нового реле зарядки, его можно устанавливать на генератор. Все действия проводим в обратном порядке. На последнем этапе, на реле присоединяется желтый провод и закрепляется минусовая клемма на аккумуляторной батарее.

Схема зарядки ваз 2107 зависит от типа применяемого генератора на автомобиле. Для подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем применяется генератор типа Г-222 или аналогичный с максимальным током отдачи 55А. На автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем применяется генератор типа 5142.3771 или аналогичный, так называемые генераторы повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80 – 90А, в зависимости от конструкции. Возможна установка более мощных генераторов с током отдачи до 100А. Все типы генераторов переменного тока со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения, выполненным в одном корпусе со щётками или съёмным, крепящемся на корпусе.

Отличие схем подключения генераторов.

Схема зарядки ваз 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но не значительно. Отличие заключается в наличие или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов,способа её подключения, и наличие или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же как на первых машинах.

Схема зарядки до 1986 года.

Рассмотрим схема зарядки ваз 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на автомобилях до 1986 года выпуска. Характеризует эту схему наличие контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель приборов, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки. Второй вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнутые, контрольная лампа загорается. При работе двигателя, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение порядка 7В. Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.

На вывод генератора №15 при этом через предохранитель №9 поступает ток. Через регулятор напряжения щётки получает питание обмотка возбуждения.

Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель).

Схема зарядки ваз 2107 отличается от предыдущей только отсутствием реле контрольной лампы. Возбуждение при этом происходит так же как и в предыдущем случае. Наличие и уровень заряда при этом определяется по вольтметру на панели приборов.

Схема зарядки на инжекторных двигателях.

Эта схема такая же как и на других моделях ВАЗа. Отличие от предыдущих в способе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется при помощи контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Через лампу зарядки, также осуществляется первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. В процессе работы генератор работает автономно, то есть возбуждение идёт непосредственно с вывода 30 генератора.

При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. Затем через монтажный блок на вывод 61 генератора. Получает питание регулятор напряжения через три дополнительные диода, а через него обмотка возбуждения генератора. При этом контрольная лампа загорит. Когда генератор начнёт работать на обкладках выпрямительного моста появится напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом контрольная лампа потухнет, так как напряжение со стороны лампы на дополнительных диодах будет ниже чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа горит в пол накала, то пробит один или несколько дополнительных диодов.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 02/09/2014

Как и на любом авто, генератор на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор работает параллельно с аккумулятором – это два источника питания машины, которые используются в разных режимах. В статье рассматривается генератор 37.3701, принцип работы генератора с разными характеристиками, в том числе с максимальным током в 80 Ампер, дается инструкция по подключению агрегата. Генераторная установка Г222 аналогична, необходимо только обратить внимание на некоторые отличия.

Особенности устройства генератора на седьмой модели ВАЗ

Генератор – это оборудование, предназначенное вырабатывать постоянный электрический ток силой до 80 Ампер. Своей конструкцией он напоминает электродвигатель: в корпус заключены две обмотки и боковые крышки с подшипниками. С годами конструктора добились улучшения характеристик агрегата и выдачи тока силой до 80 Ампер и выше, то есть он стал более мощный.

Генератор ВАЗ 2107 с инжектором является трехфазной электромашиной с электромагнитным возбуждением, выдающим постоянный ток до 80 — 90 Ампер в зависимости от конструкции.

В состав устройства входит:

  • статор;
  • ротор;
  • две крышки из алюминиевого сплава;
  • встроенный выпрямитель;
  • два подшипника;
  • трехуровневый регулятор напряжения.

Расположен агрегат справа от двигателя, и крепится двумя болтами к кронштейну силового агрегата. Приводится в действие через ременную передачу от шкива коленвала. Электрическая схема на разных моделях может отличаться расположением деталей.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Принцип работы генератора 37.3701 и Г222 идентичны. Генераторное устройство преобразовывает механическую энергию, которая появляется при вращении коленвала в электрическую. Полученная электроэнергия необходима для питания бортовой сети и подзарядки АКБ. Переменный ток преобразовывается в постоянный ток силой 80 Ампер благодаря выпрямительному блоку, состоящему из 6 диодов.

Трехуровневый регулятор поддерживает напряжение на необходимом уровне. После включения зажигания, напряжение проходит через лампу контроля, достигает трехуровневого регулятора, а далее попадает на обмотку возбуждения.

Данный процесс можно наглядно представить в виде схемы:

На схеме основные детали бортовой сети помечены следующими цифрами:

  1. Аккумулятор.
  2. Генераторная установка.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Вольтметр для измерения напряжения.
  6. Лампа, контролирующая зарядку батареи аккумулятора.

Питание идет от трех диодов, которые расположены в выпрямительном блоке. Если после включения зажигания, контрольная лампочка не гаснет, то это значит, что аккумулятор недостаточно заряжен. В этом случае необходимо проверить, какое напряжение в бортовой сети. Технические : при напряжении 13 В максимальный ток составляет 55/80 Ампер (автор видео — Владимир Загривый).

Если напряжение не соответствует норме, то причиной может быть:

  • короткое замыкание, возникшее в сети;
  • поломки в трехуровневом регуляторе напряжения;
  • неисправности генераторной установки ВАЗ 2107 с инжектором.

В этом случае нужно проверить степень натяжения ремня привода, состояние подшипников, исправность трехуровневого регулятора. Кроме того, стоит проверить зарядку аккумулятора и срок его годности. Так как генераторы 37.3701 и Г222, установленные на ВАЗ 2107 с инжектором и карбюратором не имеют больших отличий, уход за ними одинаков для обеих моделей. Достаточно следить, чтобы на них не попадала влага и грязь.

Руководство по подключению генератора своими руками

Причиной замены генератора ВАЗ 2107 с инжектором или карбюратором могут стать:

  • сгоревшие обмотки;
  • возникшее межвитковое замыкание;
  • механическое повреждение корпуса;
  • неисправность трехуровневого регулятора и др.

Процедура замены генератора состоит из снятия, установки и подключения.

Монтируется генераторная установка в обратной последовательности. Перед установкой агрегата нужно хорошо изучить схему подключения генератора 2107 с инжектором или карбюратором, а также схему электрических соединений. При этом нужно обратить внимание на отличие 37.3701 от Г222.

После установки нужно отрегулировать натяжение ремня. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно ослабить два болта крепления агрегата. Воспользовавшись монтировкой, следует натянуть ремень и зафиксировать его в таком положении с помощью гайки на регулировочной пластине. Затем нужно поверить степень натяжения. Для этого нужно нажать на ремень в промежутке между шкивами.

Прогиб должен находиться в передах от 10 до 17 мм. Процедуру следует повторять, пока не будет достигнуто нужное значение. После натяжения все гайки крепления окончательно затягиваются. На этом подключение агрегата можно считать оконченным.

Современные автомобили оснащены большим количеством электроники, поэтому генератор должен быть мощный, чтобы обеспечивать питанием бортовую сеть и работу элементов сети. Поэтому нужно тщательно следить за его техническим состоянием.

Видео «Снятие генератора с моделей ВАЗ 2101-2107»

В этом видео от Никиты Шурикова демонстрируется, как установку своими руками с вазовской классики.

Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В автомобилях ВАЗ 2107 разных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка двух разновидностей генератора: 372.3701 или 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет отличий.

Схема механической части у ВАЗ 2107 предельно проста и в особых комментариях не нуждается.

Внешне отличия между моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится внутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели отличий не имеют. На представленном выше рисунке указаны основные элементы:

  1. Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
  2. Регулятор напряжения.
  3. Контакт с маркировкой «30».
  4. Контакт с маркировкой «61».
  5. Конденсатор.
  6. Крышка (задняя).
  7. Крышка (передняя).
  8. Статор.
  9. Шкив.
  10. Шпилька крепления к регулировочной планке.

Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи. Установка генератора на блок двигателя выполнена при помощи двух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине.

Электрическая схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, в частности расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. В первую очередь рассмотрим, как выглядит схема подключения модели 372.3701.


Здесь цифрами от 1 до 6 обозначены основные элементы системы электроснабжения:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Монтажный блок с реле и предохранителями.
  3. Замок зажигания.
  4. Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
  5. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.

Для 9412.3701 схема электрических соединений выглядит практически аналогично, кроме разве что обозначения контактов. В механической части вообще никаких отличий нет.


Принцип действия генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для эффективной его работы необходимо обеспечить беспрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 генератору. Это достигается путем правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, так как недостаточное натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это особенно критично при движении ночью, когда электропотребление всех систем автомобиля ВАЗ 2107 имеет максимальное значение.

Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, при помощи монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластине. После этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения указанного значения. После окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу двигателя. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.

У вас не заряжается аккумулятор, а ночью при включенных фарах может и вовсе разряжаться? Знакомая история! Не исключено, что все дело в неисправном регуляторе напряжения генератора. Выяснить это можно, только проверив его.

Регулятор напряжения ВАЗ 2107 – назначение и первые признаки неисправности

Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания силы тока такой величины, чтобы вырабатываемое генератором напряжение находилось в заданных определенных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора (от оборотов мотора) и тока потребления электросети авто. В автомобилях ВАЗ 2107, как правило, на генераторе установлен электронный регулятор напряжения.

Крайне редко на некоторых моделях может попасться устройство старого образца – реле-регулятор. Они устанавливались на генераторы 37.3701, выпускавшиеся до 1996 г, и на Г-222. Сначала устройство проверяют на работающем автомобиле. Для этого необходим вольтметр с возможностью измерять напряжение постоянного тока. Прибор должен быть оснащен шкалой для значений до 15–30 В и иметь класс точности не ниже 1,0. После запуска двигателя ВАЗ 2107 ему дают поработать при включенных фарах 15 минут на средних оборотах.


Затем замеряют напряжение на выходе с генератора. Для этого положительным щупом прибора касаются клеммы «30» на генераторе, а отрицательным – массы (генератора или автомобиля – все равно, это одно и то же). Вольтметр должен показать напряжение в пределах 13,6–14,6 В. Если результат замера оказался выше или ниже указанного, и в работе автомобиля наблюдается систематический перезаряд или , то, скорее всего, регулятор неисправен, и его надо менять.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы уточнить состояние регулятора, его необходимо снять. Устройство лучше тестировать в сборе со щетками и щеткодержателем. Это позволит сразу обнаружить:

  • плохой контакт в соединении выводов щеткодержателя и регулятора напряжения;
  • обрывы выводящих проводников щеток.

Электронные устройства выпускаются уже в сборе со щеткодержателем и щетками, неразъемными. Реле-регулятор надо будет подсоединить к снятым щеткам.


К щеткам устройства, снятого с генератора 37.3701, подсоединяют вольтметр или лампу на 12 В мощностью 1–3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение делают к выводам «В» и «Ш». К выводам «Б», «В» (когда они есть) устройства подключают «плюс» источника питания, а к массе – «минус». Сначала подают напряжение 12–14 В, а после этого – 16–22 В. Признаком исправности устройства будет загорание лампы (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и погасание (обнуление вольтметра) – во втором.


Когда лампа светится в обоих случаях – это означает, что в устройстве пробой. Если в обоих случаях лампа не горит, то отсутствует контакт между выводами регулятора и щетками, или в устройстве имеется обрыв. Еще одной причиной неправильного регулирования напряжения может быть износ или заедание щеток. Они должны выступать из корпуса электронного устройства или щеточного узла реле-регуляторов не меньше, чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2107

Если регулятор неисправен, щетки выработались или заедают, то устройство необходимо менять. Ремонту оно не подлежит. Для реле-регулятора достаточно замены только одного щеточного узла. Обычно меняют на новый электронный, а можно поставить трехуровневый, типа 67.3702-02. Они обеспечивают лучшую, чем штатные регуляторы, стабилизацию напряжения, с учетом температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля.


Руководство по раздельной зарядке для кемперов

Когда дело доходит до переоборудования кемпера и жизни в фургоне, нет ничего важнее электрической системы.

Вместительная установка, подходящая для вашего образа жизни, обеспечит работу освещения и холодильника, включит обогреватель, обеспечит проточную воду и полностью зарядит ваши гаджеты.

Для жизни вне сети электрика кемпера сосредоточена вокруг батареи для отдыха.

Наряду с наличием аккумуляторной батареи нужного размера крайне важно иметь средства для зарядки батареи для досуга.

Без этого вы испортите дорогую аккумуляторную батарею, что может повлиять на срок ее службы и, конечно же, испортить ваши походы.

Из всего перечисленного система для зарядки аккумуляторов от генератора является самой простой и легкой в ​​установке.

Вот почему это был первый метод зарядки домашних аккумуляторов, который мы установили, когда строили наш фургон.

Существует 2 способа зарядки аккумуляторных батарей от двигателя:

  • Традиционная раздельная система зарядки или
  • Аккумулятор к зарядному устройству.

В этой статье рассказывается все, что вам нужно знать о сплит-системе зарядки , включая ее функции, принцип работы и доступные типы.

К концу этого поста у вас будет достаточно информации, чтобы выбрать лучшую сплит-систему зарядки для вашего дома на колесах, а также советы по установке и электрические схемы, чтобы вы могли быстро приступить к работе.

Этот пост является частью нашей серии статей об электрических системах для кемперов своими руками.

Содержание

  • Что такое раздельная зарядка?
  • Как работает раздельная зарядка?
  • Методы раздельной зарядки для кемперов
    • Раздельная зарядка с ручным переключателем
    • Реле раздельной зарядки
    • Реле, чувствительное к напряжению, или VSR
  • Комплекты реле раздельной зарядки
  • Комбинация аккумуляторов стартера и аккумуляторов для отдыха 900 19 часто задаваемых вопросов

Что такое раздельная зарядка?

Раздельная зарядка означает одновременную зарядку стартерной батареи кемпера и домашней батареи от одного и того же источника зарядки.

Стартерные аккумуляторы сильно отличаются от аккумуляторов для досуга, которые мы используем для питания наших электроприборов.

Вместо того, чтобы медленно высвобождать энергию, они предназначены для обеспечения мощного выброса энергии, достаточного для запуска двигателя.

Они быстро разряжаются, поэтому, если их не долить, они сглаживаются уже после нескольких запусков двигателя.

Все автомобили с двигателем имеют генератор переменного тока. Он заряжает стартерную батарею и обеспечивает питанием нормально работающую электрическую часть автомобиля, такую ​​как фары, стеклоочистители и так далее.

Генератор, работающий от двигателя, заряжает стартерную батарею во время движения.

Когда стартерная батарея заряжена, работа генератора в основном завершается.

Любая избыточная электроэнергия, вырабатываемая и не используемая ходовой электроникой автомобиля, фактически тратится впустую.

Для автодомов, жилых автофургонов и кемперов это идеальная возможность использовать генератор переменного тока для подзарядки домашних аккумуляторов.

Раздельное зарядное реле или переключатель — это устройство, которое позволяет нам подключиться к этому.

Нужна помощь и совет по установке электрики?

Присоединяйтесь к нашей группе поддержки Facebook

Щелкните здесь

Как работает раздельная зарядка?

Раздельное реле заряда — это устройство, соединяющее стартерный аккумулятор и аккумуляторы кемпера.

Существуют различные методы разделения заряда, о которых мы поговорим ниже.

Хотя все они работают немного по-разному, основной принцип один и тот же.

  • Включенные, они пропускают энергию через реле для зарядки аккумуляторных батарей.
  • Выключенные, они изолируют стартерную батарею от аккумуляторов для отдыха, чтобы вы не разряжали ее с помощью приборов вашего кемпера. В противном случае вы не сможете завести фургон.

Система раздельной зарядки не имеет встроенной системы контроля состояния батареи. Это означает, что они обеспечивают только одиночный заряд батареи.

Прочитайте наш пост об аккумуляторах для кемперов для получения дополнительной информации, но в основном это означает, что методы раздельной зарядки никогда не будут полностью заряжать аккумуляторы для отдыха, но зарядят их до 80-85%.

Если вы полагаетесь исключительно на вождение для зарядки аккумуляторов для отдыха, без солнечной батареи или частого подключения, чтобы зарядить их до 100%, мы рекомендуем вместо этого установить аккумулятор на зарядное устройство.

Методы раздельной зарядки для кемперов

Существует несколько методов и устройств раздельной зарядки, позволяющих генератору автомобиля заряжать всю аккумуляторную батарею.

Ниже приводится обзор того, как работает каждое устройство, базовая схема подключения для каждого, их плюсы и минусы, а также рекомендуемые продукты.

Примечание | Большинство современных автомобилей Евро 5 и 6 имеют заводские «умные» генераторы. Их выходное напряжение контролируется блоком управления двигателем.

Как только стартерная батарея достаточно заряжена, выходное напряжение падает до уровня, слишком низкого для зарядки батареи для досуга.

Если в вашем автомобиле есть интеллектуальный генератор переменного тока, вам потребуется зарядное устройство для аккумуляторов, а не раздельное зарядное устройство.

Примечание тоже | Лучше всего заряжать литий-ионные аккумуляторы с помощью зарядного устройства, а не раздельного реле заряда, которое рекомендуется производителями аккумуляторов.

Когда вы нажимаете на ссылки различных продавцов на этом сайте и совершаете покупку, это может привести к тому, что этот сайт получит комиссию. Как Amazon Associates, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу раскрытия информации.

Раздельная зарядка с ручным переключателем

Это самый простой способ распределения зарядного тока генератора как на стартерную, так и на вспомогательную батареи.

В основном это включает параллельное подключение аккумуляторной батареи к стартерной и установку ручного переключателя между ними.

Когда двигатель заработает, включите переключатель, чтобы все аккумуляторы получали заряд от генератора.

Когда двигатель не работает, важно его выключить, чтобы электроприборы вашего кемпера не разрядили стартерный аккумулятор.

Ручной переключатель Раздельная зарядка Схема подключения
Pros

Недорогой | Недорогие ручные переключатели для тяжелых условий эксплуатации

Простота и надежность | Часто существует тенденция отдавать предпочтение более сложным решениям, но простота ручного переключения снижает вероятность отказа.

Если да, то это очень дешевое решение.

Доступность сверхмощных переключателей также не является проблемой, поэтому не имеет значения, в какой части мира вы путешествуете, вы, вероятно, легко найдете замену.

Подключить зарядку стартерного аккумулятора | Когда кемпер подключен к сети кемпинга, включенный ручной переключатель позволяет также заряжать стартерную батарею.

Удобное аварийное резервное копирование | В случае разрядки стартерной батареи при необходимости включение изолятора позволит запустить двигатель от досужих аккумуляторов.

Это не очень хорошо для здоровья батареи для отдыха, но в случае чрезвычайной ситуации это хороший запасной вариант.

Минусы

Руководство | Поскольку это ручной переключатель, этот метод зависит от того, не забываете ли вы включать его, когда начинаете движение, и выключать, когда паркуетесь.

Когда-нибудь это обязательно произойдет. Вы не забываете включать его в конце очень долгой поездки.

Или осознаете, что забыли выключить его, когда пытаетесь запустить двигатель через 5 дней, а он не заводится.

Это называется Закон Дерна.

Все, что вам нужно знать об электрике кемпера. Теперь доступно в электронной книге и в мягкой обложке!

Узнайте, как спроектировать, подобрать размер, установить и устранить неполадки в электросистеме вашего кемпера.

Узнать больше

Купить сейчас

Советы и подсказки по установке
  • Размер предохранителей линии питания аккумуляторов должен соответствовать скорости поглощения (иногда называемой максимальной скоростью заряда) соответствующих аккумуляторов.
  • Убедитесь, что кабели с обеих сторон коммутатора рассчитаны как минимум на самый большой аккумуляторный блок. Проверьте нашу таблицу размеров проводки, чтобы быть уверенным.
  • Помните – чем больше кабель, тем эффективнее будет заряжаться аккумулятор.
  • Прокладывайте кабели между батареями по кратчайшему маршруту, располагая ручной переключатель как можно ближе к этому кабелю. Это поможет свести к минимуму падение напряжения.
  • Убедитесь, что установлен ручной переключатель, размер которого соответствует размеру вашего аккумулятора. Поэтому, если у вас есть аккумуляторная батарея на 200 Ач, переключатель должен быть рассчитан более чем на 200 А.
  • Разумно выбрать более высокий рейтинг, чтобы вам не пришлось менять его позже, если вы увеличите размер банка батарей. Помните, однако, что чем больше рейтинг, тем больше физический переключатель.
Рекомендуемые ручные выключатели

Выключатель-разъединитель аккумуляторной батареи

275 А

узнать цены

Выключатель сильноточной батареи

350 А

90 Реле зарядки

узнать3 цены 90 27

Раздельное реле заряда действует достаточно аналогичен ручному переключателю, но без ручного бита.

Реле использует электромагнитную катушку, чтобы тянуть набор контактов, чтобы замыкать или размыкать цепь.

Катушка работает только при подаче питания выше 12В.

Таким образом, при подключении к генератору он работает только при включенном и работающем двигателе.

Когда двигатель включен, на реле подается питание 12 В, которого достаточно, чтобы разомкнуть контакты, чтобы замкнуть цепь между стартерной батареей и аккумуляторной батареей для отдыха.

Оба аккумулятора заряжаются от генератора.

При выключении двигателя реле теряет питание. Контакты уже не в состоянии тянуть, цепь размыкается, изолируя аккумуляторы друг от друга.

Схема подключения раздельного реле заряда
Pros

Недорогой | Реле раздельного заряда стоят примерно столько же, сколько ручные выключатели, и их так же легко купить в любой точке мира.

Автоматический | Не нужно беспокоиться о том, чтобы не забыть включить и выключить это устройство.

Простая конструкция | Из-за своей простоты раздельное реле заряда не имеет большого количества составных частей. С меньшим количеством ошибок они довольно надежны.

Минусы

Установка | Поскольку реле разделенного заряда подключено к генератору переменного тока, установка включает подключение к заводской проводке автомобиля. Это может повлиять на вашу гарантию, поэтому проверьте, прежде чем идти по этому пути.

В зависимости от вашего автомобиля, генератор переменного тока не всегда легко доступен и может быть немного неудобным, что усложняет установку.

Износ | Компонент содержит движущиеся части, поэтому со временем они могут изнашиваться. Это может привести к падению напряжения, поэтому зарядка батарей становится менее эффективной.

Нет Аварийное резервное копирование | Раздельное реле заряда не позволяет комбинировать стартерную батарею и домашние батареи без адаптации схемы проводки (подробнее об этом ниже).

Отсутствие интеллекта | Кто-то скажет, что это недостаток, а кто-то скажет, что это хорошо. В любом случае, это факт, что реле раздельного заряда либо включено, либо выключено, независимо от состояния зарядки любой батареи.

Советы и подсказки по установке
  • Размер предохранителей линии питания аккумуляторов должен соответствовать скорости поглощения (иногда называемой максимальной скоростью заряда) соответствующих аккумуляторов.
  • Проверьте в спецификации реле номинал предохранителя пускового провода.
  • Реле разделенного заряда должно быть больше, чем максимальная скорость поглощения батареи, хотя мы рекомендуем увеличить его размер до компонента для тяжелых условий эксплуатации.
  • Убедитесь, что кабели с обеих сторон реле рассчитаны как минимум на самый большой аккумуляторный блок. Проверьте нашу таблицу размеров проводки, чтобы быть уверенным. Чем больше кабель, тем эффективнее будет заряжаться аккумулятор, поэтому увеличение размера — это хорошо!
  • Не подключайте раздельное реле заряда к зажиганию. Если вы это сделаете, когда вы заводите двигатель, 12 В также будет подаваться на реле, объединяя стартерный и домашний аккумуляторы. Ваши домашние батареи не будут благосклонны к этому.
  • Прокладывайте кабели между батареями по кратчайшему маршруту, размещая раздельное реле заряда как можно ближе к этому кабелю. Это поможет свести к минимуму падение напряжения.
  • Всегда прокладывайте кабели и реле в местах, защищенных от непогоды и поверхностного мусора, поэтому избегайте таких мест, как колесные арки.
  • Реле раздельного заряда настолько дешевы и являются таким важным компонентом, что стоит иметь запасное в своем бортовом наборе инструментов для дальних поездок.
Рекомендуемые раздельные реле заряда

Реле раздельного заряда для тяжелых условий эксплуатации Durite

100 А

проверить цены

Реле, чувствительное к напряжению или VSR популярный метод раздельной зарядки в кемперах и автодомах.

Контролируя напряжение аккумуляторной батареи для досуга и напряжения стартерной батареи, VSR действительно умнее, чем стандартное реле раздельного заряда.

При работающем двигателе, когда VSR определяет, что стартерная батарея полностью заряжена (точнее, когда она достигает заданного порогового значения напряжения, установленного производителем VSR), он замыкает цепь, чтобы напряжение могло поступать к батареям досуга.

Выключите двигатель, довольно быстро падает напряжение стартерной батареи.

VSR определяет падение ниже заданного порогового уровня и размыкает цепь, изолируя стартерную батарею от вспомогательных батарей.

Небольшая разница между VSR и ручным раздельным реле заряда заключается в том, что VSR не нуждается в пусковом проводе, потому что он срабатывает, когда напряжение батареи достигает определенного порога, не обязательно при работающем генераторе.

Интеллектуальные реле с двойным датчиком выводят это на новый уровень, одновременно контролируя напряжение как на стартерной, так и на вспомогательной батареях.

Когда двигатель не работает, аккумуляторы для отдыха могут получать питание от других систем зарядки, таких как береговая или солнечная энергия.

VSR определяет, когда разрядные аккумуляторы полностью заряжены, и пропускает избыточную мощность к стартерному аккумулятору.

Схема подключения реле, чувствительного к напряжению
Pros

Недорогой | VSR дороже, чем ручной переключатель, но они все еще вполне доступны.

Автоматический | Не нужно беспокоиться о том, чтобы не забыть включить и выключить это устройство.

Установка | Поскольку VSR не нужно подключать к генератору, установка не нарушает установленную на заводе электрическую систему автомобиля и не влияет на какие-либо гарантии.

Интеллектуальный | VSR с двойным датчиком достаточно умны, чтобы поддерживать заряд стартерной батареи от солнечной или береговой энергии без какого-либо ручного вмешательства.

Минусы

Износ | Компонент содержит движущиеся части, поэтому со временем они могут изнашиваться. Это может привести к падению напряжения, поэтому зарядка батарей становится менее эффективной.

Нет Аварийное резервное копирование | Некоторые VSR не имеют функции аварийного отключения, поэтому их нельзя использовать для объединения стартерной батареи и домашних батарей в случае поломки стартера.

Замена | Найти сменное реле, чувствительное к напряжению, не так просто, как найти ручной переключатель, в зависимости от того, где вы путешествуете, если / когда компонент выйдет из строя.

Мы рекомендуем носить с собой запасной ручной переключатель, который можно установить на маловероятный случай отказа VSR.

Если вы решите не носить с собой запасной аккумулятор, мы рекомендуем использовать один из изолирующих выключателей аккумуляторной батареи в качестве альтернативного байпаса в случае неисправности.

Советы по установке
  • Размер предохранителей линии питания аккумуляторов должен соответствовать скорости поглощения (иногда называемой максимальной скоростью заряда) соответствующих аккумуляторов.
  • Интеллектуальное реле должно быть больше, чем максимальная скорость поглощения батареи. Оверсайз лучше, чем маломер.
  • Убедитесь, что кабели с обеих сторон VSR рассчитаны как минимум на самый большой аккумуляторный блок. Для дополнительной эффективности установите кабель, способный работать с выходным сигналом генератора. Проверьте нашу таблицу размеров проводки, чтобы быть уверенным.
  • Прокладывайте кабели между батареями по кратчайшему маршруту, располагая VSR как можно ближе к этому кабелю. Это поможет свести к минимуму падение напряжения.
  • Всегда прокладывайте кабели в местах, защищенных от непогоды и поверхностного мусора, поэтому избегайте таких мест, как колесные арки.
  • Устанавливайте VSR вдали от источников тепла и воды. Большинство из них защищены от брызг, но даже в этом случае. Угол моторного отсека рядом со стартерной батареей или внутри рядом с аккумуляторной батареей — идеальные места.
Рекомендуемые смарт-реле

Реле, чувствительное к напряжению Durite

140 А

узнать цены

HC Cargo VSR

140 А

проверить цены 9 комплектов реле 3 9 зарядных реле 3

90 0002 Поскольку эти интеллектуальные реле очень популярны, вы можете купите полные комплекты, содержащие все необходимое для их установки в кемпер.

Они включают интеллектуальное реле, кабели аккумулятора, держатели предохранителей, клеммные кольца и даже термоусадку и полные инструкции по установке.

Комплект раздельного реле зарядки с интеллектуальным реле Durite 12 В, 140 А

Комплект разделенного зарядного реле с интеллектуальным реле Durite

140 А

проверить цены фары вашего автомобиля включены ночью, разряжается стартерная батарея и рядом нет никого, кто мог бы помочь вам начать движение, вы можете использовать аккумуляторы для отдыха, чтобы зарядить стартерную батарею дополнительным зарядом.

Обратите внимание, что это не очень хорошо для ваших батарей для отдыха, поэтому используйте этот подход в крайнем случае.

С ручным переключателем

Шаг 1 | Выключите все электрооборудование автомобиля — фары, стеклоочистители, кондиционер и т. д.

Шаг 2 | Убедитесь, что все электроприборы в кемпере выключены и не потребляют ток от батарей для отдыха (не забудьте про холодильник)

Шаг 3 | Включите ручной изолятор и подождите несколько минут. Это позволит сравнять мощность домашних батарей с мощностью стартерной батареи, чтобы все они имели одинаковое напряжение. Около 5 минут должно хватить.

Шаг 4 | Выключить ручной выключатель

Шаг 5 Запустить двигатель и надеяться, что он прокрутится

Шаг 6 | Если не заводится с первой попытки, бросайте. Вам нужно найти другой выход из затруднительного положения. У вас может возникнуть соблазн оставить ручной изолятор включенным, чтобы дом и стартерная батарея были подключены, когда вы запускаете двигатель. Это может сработать, а может и не сработать, но вы рискуете навсегда повредить домашние батареи.

С раздельным реле заряда

Единственный способ попытаться подзарядить стартерную батарею от домашних батарей с раздельным реле заряда — это установить обходной переключатель.

Если вы планируете путешествовать на своем кемпере в отдаленные районы, у вас есть запасной вариант.

Вот как должна выглядеть электрическая схема.

Переключатель байпаса аналогичен ручному переключателю и должен иметь соответствующие размеры.

Выключатель всегда будет выключен (поэтому цепь будет разомкнута) до тех пор, пока вам не понадобится объединить батареи.

Опять же, это не хорошо для батарей, но может помочь вам в трудной ситуации.

Если вам нужно использовать домашние батареи для запуска двигателя, выполните те же действия, что и для варианта ручного переключения, описанного выше.

С VSR или интеллектуальным реле

Некоторые VSR имеют функцию, позволяющую блокировать систему, замыкая цепь для объединения батарей.

Инструкции различаются в зависимости от устройства, поэтому сначала обратитесь к производителю.

Без функции переопределения вам необходимо установить переключатель байпаса, как описано выше.

Автоматически создавайте схему электропроводки вашего автодома

Включает в себя 110 В и 240 В, солнечные батареи, B2B, аккумуляторы, инверторы, системы 12 В, 24 В и 48 В, калибры проводов в AWG и мм² и многое другое!

Узнать больше

Купить

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли мне раздельное реле заряда?


Раздельное реле заряда обеспечивает дополнительную систему зарядки аккумулятора вашего дома на колесах. Поскольку комплект, необходимый для установки системы, экономичен по бюджету, и, скорее всего, вы будете водить довольно много, он дает хорошую возможность зарядить аккумуляторы. Мы никогда не отказываемся от возможности получить «бесплатную» энергию.

Таким образом, хотя вам НЕ НУЖНО раздельное реле зарядного устройства, мы рекомендуем установить его как простое средство для зарядки аккумуляторов.

Как проверить, работает ли сплит-зарядное устройство


Если в систему мониторинга аккумуляторов для досуга включен вольтметр, показания будут показывать повышенный уровень напряжения, когда реле включено и зарядка аккумуляторов для досуга, вероятно, около 13,9В (приблизительно).

Если у вас подключена солнечная батарея, увеличение напряжения менее очевидно, потому что контроллер заряда солнечной батареи может одновременно обеспечивать заряд. В этом случае вы можете увидеть лишь незначительное увеличение уровня напряжения.

Без контроля батареи выполните следующие действия:

– Выключите двигатель
– Отсоедините выходной кабель раздельного реле заряда от аккумуляторной батареи
– С помощью мультиметра измерьте напряжение на конце этого кабеля (оно должно быть равно нулю)
– Положите кабель в безопасное место, чтобы он ничего не касался – положите кабель на что-то непроводящее, чтобы его конец ничего не касался
– Включите двигатель
– С помощью мультиметра измерьте напряжение на конец этого кабеля (оно должно быть около 13,9v)
– Выключите двигатель и снова подключите кабель к блоку аккумуляторов

Сколько времени требуется для зарядки аккумуляторов для отдыха во время вождения?

Время, необходимое для зарядки аккумуляторов для досуга во время вождения, зависит от выходного тока генератора переменного тока, а также от размера, технических характеристик и уровня разрядки блока аккумуляторов для досуга.

Чтобы быть консервативными в наших расчетах, мы предполагаем, что генератор имеет КПД только 50%. Таким образом, генератор на 140 А будет обеспечивать только 70 А в час.

Теперь взгляните на блок батарей.

Допустим, это 200 Ач, состоящих из 2 аккумуляторов по 100 Ач каждый с максимальным током заряда 30 А, и он заряжен на 70%.

Нам нужно 30% от 200 Ач (60 А) для полной зарядки аккумуляторной батареи.

Аккумуляторы могут потреблять 30 А каждый в час, всего 60 А.

Генератор обеспечивает 70 А, поэтому для полной зарядки аккумуляторной батареи потребуется чуть меньше часа.

Это, конечно, предполагает, что аккумуляторы кемперов разряжены. Они будут заряжаться быстрее, если у вас есть солнечные батареи (и сейчас дневное время).

Обратите внимание, что в действительности раздельная зарядка может зарядить аккумулятор только до 80-85% его полной емкости.

Могу ли я использовать раздельное зарядное устройство с солнечной панелью?


Раздельное зарядное устройство — это другой источник зарядки, чем солнечная панель для кемпера, и электрическая система вашего кемпера может быть спроектирована с использованием обоих.

Интеллектуальное интеллектуальное реле или VSR определяет, когда аккумуляторы для досуга заряжены, а затем пропускает избыточную мощность к стартерному аккумулятору, поэтому солнечные панели также могут помочь зарядить стартерный аккумулятор.

Страница не найдена — Приключения Маугли

Мы не нашли сообщения для этого URL.

Последние сообщения

Сколько пропана потребляет холодильник на колесах? Откройте для себя секрет снижения потребления пропана в вашем холодильнике на колесах с помощью этих важных советов и рекомендаций для максимальной эффективности. При подготовке к длительной поездке, особенно в более отдаленные районы, последнее, о чем вы хотите беспокоиться, это о том, не закончится ли у вас топливо. Но это…

Подробнее о том, сколько пропана потребляет холодильник на колесах и как сократить его потребление

Вы хотите обновить холодильник для своего дома на колесах? Ознакомьтесь с нашим сравнением бытового холодильника для жилых автофургонов и традиционного холодильника для автофургонов. Несколько лет назад единственным вариантом для холодильников в жилых автофургонах были небольшие абсорбционные холодильники, которые поставлялись с кемперами. У них была небольшая мощность охлаждения, но они могли работать на пропане, сжиженном нефтяном газе, …

Подробнее о Холодильник для дома на колесах и традиционный холодильник на колесах: в чем разница и что подходит именно вам?

Получите максимальную отдачу от своего дома на колесах с помощью этого подробного руководства по обслуживанию крыши дома на колесах. При надлежащем обслуживании и регулярных осмотрах вы можете быть уверены, что крыша вашего дома на колесах останется в отличном состоянии на долгие годы. В этом подробном руководстве по обслуживанию крыш жилых автофургонов мы расскажем вам все, что вам нужно знать о …

Подробнее о Полное руководство по обслуживанию крыши автофургона: поддержание вашего автофургона в отличной форме

Защитите себя и свой кемпер с помощью детектора пропана для автофургонов! Узнайте, какие детекторы обеспечивают вашу безопасность, и узнайте, как они защищают вас от опасных утечек пропана. Знание того, как обеспечить безопасность вашего дома на колесах, имеет решающее значение для хорошего отдыха в кемпинге. Утечки пропана могут быть опасны для отдыхающих, поэтому инвестируйте в …

Подробнее о том, что такое детектор пропана для автофургона и 5 лучших вариантов для вашего кемпера

Почему мой детектор угарного газа издает звуковой сигнал? Не позволяйте звуковому сигналу детектора угарного газа испортить ваше приключение на колесах! Узнайте, почему они начинают издавать звуковые сигналы и как их остановить. Обеспечьте безопасность своей семьи в дороге. Быть на открытой дороге в своем фургоне — это фантастический опыт, но он требует большой осторожности …

Узнайте больше о том, почему мой детектор угарного газа на автофургоне издает звуковой сигнал и как его остановить

Ознакомьтесь с нашим обзором 3 лучших вариантов детекторов угарного газа для автодомов и узнайте, на какие функции следует обращать внимание при принятии решения. Готовы ли вы защитить себя, свою семью и свой дом на колесах от бесшумного убийцы? Угарный газ (СО) — это бесцветный газ без запаха, который может привести к серьезным травмам и даже …

Подробнее о 5 лучших вариантах детектора угарного газа для кемперов

CO может быть смертельным, но откуда берется угарный газ в RV? И как распознать его симптомы? Прочтите эту статью, чтобы узнать больше и обезопасить себя во время следующей поездки на автофургоне. Мы все знаем, что общие риски связаны с небольшими закрытыми пространствами, такими как RV. Отравление угарным газом – настоящее …

Подробнее о Откуда берется угарный газ в автофургоне?

Попробуйте эти 10 креативных идей для хранения одежды на колесах, которые не займут много места! От умных лайфхаков до главных советов — вы найдете идеальное решение для шкафа вашего туриста. Как путешественник, вы, несомненно, знакомы с проблемой поиска места для хранения всей вашей одежды. Подняться может быть непросто…

Подробнее о 10 креативных идеях хранения одежды на колесах, которые не займут много места

Откройте для себя наиболее эффективный способ защиты вашего устройства защиты от перенапряжений с помощью этого руководства. Узнайте, как скрепить вместе сверхпрочную металлическую цепь и навесной замок с высокой степенью защиты, а также о преимуществах добавления защитной насадки, которая поможет отпугнуть воров и получить дополнительную тормозную способность. Защита вашего дома на колесах от внезапных скачков напряжения необходима для сохранения вашего …

Подробнее о том, как заблокировать устройство защиты от перенапряжений

Сделайте свое следующее путешествие более приятным с легким, регулируемым и складным складным столиком для автодома! Если вы ищете небольшой стол для совместного приема пищи или регулируемый вариант для неровной поверхности, мы рассмотрели лучшие складные столы для кемпинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *