Схема пускозарядного устройства 12 вольт. Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на 12 вольт: пошаговая инструкция по сборке

Как собрать простое зарядное устройство для аккумулятора 12В своими руками. Какие компоненты потребуются для сборки схемы. На что обратить внимание при изготовлении ЗУ. Какие бывают типы зарядных устройств. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Содержание

Основные компоненты зарядного устройства на 12 вольт

Для сборки простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора 12В потребуются следующие основные компоненты:

  • Понижающий трансформатор 220В/15-18В мощностью 100-150 Вт
  • Диодный мост на ток 10-15А
  • Конденсатор фильтра 2200-4700 мкФ на 25-35В
  • Регулирующий транзистор КТ818, КТ819 или подобный
  • Стабилитрон на 12-13В
  • Резисторы и потенциометр для регулировки тока
  • Амперметр для контроля тока заряда
  • Провода, клеммы, корпус

Дополнительно можно установить вольтметр для контроля напряжения и светодиодную индикацию режимов работы.

Принцип работы простейшего зарядного устройства

Принцип работы простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на 12В основан на стабилизации выходного напряжения и ограничении зарядного тока:


  1. Сетевое напряжение 220В понижается трансформатором до 15-18В
  2. Переменное напряжение выпрямляется диодным мостом
  3. Пульсации сглаживаются конденсатором фильтра
  4. Стабилитрон задает опорное напряжение 12-13В
  5. Транзистор работает как регулирующий элемент
  6. Резисторы задают ток заряда и защиту от перегрузки
  7. Амперметр позволяет контролировать процесс заряда

При таком принципе работы обеспечивается стабильное выходное напряжение и ограничение тока заряда аккумулятора на безопасном уровне.

Пошаговая инструкция по сборке зарядного устройства

Чтобы собрать простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12В, выполните следующие шаги:

  1. Подготовьте все необходимые компоненты согласно списку
  2. Нарисуйте принципиальную схему или воспользуйтесь готовой
  3. Установите трансформатор и диодный мост на радиатор
  4. Припаяйте конденсатор фильтра и стабилитрон
  5. Смонтируйте регулирующий транзистор на радиатор
  6. Соберите схему управления на резисторах
  7. Подключите амперметр и другие индикаторы
  8. Проверьте правильность монтажа и изоляцию
  9. Установите всю схему в подходящий корпус
  10. Подключите входные и выходные провода с клеммами

После сборки обязательно проверьте работу устройства на эквиваленте нагрузки, прежде чем подключать реальный аккумулятор.


Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Существует несколько основных типов зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 12В:

  • Простые трансформаторные — работают на постоянном токе
  • Импульсные — используют высокочастотное преобразование
  • Автоматические — имеют микропроцессорное управление
  • Пуско-зарядные — для запуска двигателя и зарядки
  • Интеллектуальные — с адаптивными алгоритмами заряда

Простейшие трансформаторные ЗУ наиболее просты в изготовлении своими руками. Более сложные типы требуют специализированных компонентов и навыков.

На что обратить внимание при изготовлении зарядного устройства

При самостоятельном изготовлении зарядного устройства для автомобильного аккумулятора важно учитывать следующие моменты:

  • Обеспечить надежную изоляцию всех токоведущих частей
  • Использовать компоненты с соответствующими параметрами
  • Обеспечить хорошее охлаждение силовых элементов
  • Установить защиту от короткого замыкания и перегрузки
  • Предусмотреть индикацию режимов работы
  • Выполнить качественный монтаж без холодных паек
  • Использовать провода достаточного сечения
  • Проверить работу на эквиваленте нагрузки

Соблюдение этих правил позволит изготовить безопасное и надежное зарядное устройство своими руками.


Правила безопасной зарядки автомобильного аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  • Заряжать только в хорошо проветриваемом помещении
  • Не допускать искрения вблизи аккумулятора
  • Использовать защитные очки и перчатки
  • Правильно подключать клеммы (красная — плюс, черная — минус)
  • Не превышать максимальный ток заряда (0.1C)
  • Контролировать температуру аккумулятора
  • Отключать зарядку при сильном нагреве или вздутии
  • Не оставлять процесс зарядки без присмотра

Соблюдение этих простых правил позволит безопасно зарядить автомобильный аккумулятор и продлить срок его службы.

Преимущества и недостатки самодельных зарядных устройств

Самостоятельное изготовление зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеет свои плюсы и минусы:

Преимущества:

  • Низкая стоимость комплектующих
  • Возможность адаптации под конкретные нужды
  • Понимание принципа работы устройства
  • Развитие навыков электроники

Недостатки:

  • Отсутствие заводской гарантии
  • Более низкая надежность
  • Простые алгоритмы заряда
  • Риск ошибок при проектировании и сборке

При достаточных навыках можно изготовить вполне работоспособное зарядное устройство своими руками, но для ответственного применения лучше выбрать заводской прибор.



Обзор BERKUT SPECIALIST JSL-20000. Пуско-зарядное устройство с возможностью использования в качестве аккумулятора

Пуско-зарядное устройство Berkut Specialist JSL-20000 предназначено для запуска автомобиля в экстренных ситуациях — например, в холодное время года. Также оно может использоваться для зарядки мобильных устройств, имеет выход USB.


Основные достоинства прибора — компактные размеры, наличие батареи большой емкости, простота и удобство эксплуатации. Зарядка встроенного аккумулятора осуществляется от стандартной электросети 220 вольт.

5%скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод:BLOGСмотреть все устройства

Комплектация

В стандартную комплектацию Specialist JSL-20000 входят все необходимые элементы для использования техники по назначению:

1. Непосредственно сам прибор.


2. Силовой провод, оснащенный зажимами для подключения к контактам аккумулятора транспортного средства.


3. Кабель питания универсального типа для подключения мобильных устройств к Berkut Specialist JSL-20000 через USB-выход.


4. Универсальный провод питания Type-C.


5. Адаптеры зарядки для подключения Berkut Specialist JSL-20000 к электросети 220 вольт и к бортовой сети 12 вольт.


6. Адаптер питания, к которому подключаются заряжаемые от 12 вольт внешние устройства.

7. Сумка-чехол из прочной ткани для хранения и транспортировки пуско-зарядного устройства.


8. Документы: талон с гарантийными обязательствами, инструкция по эксплуатации.

Предварительная подготовка и сборка пуско-зарядного устройства не требуется.

Как пользоваться

Пуско-зарядное устройство Berkut Specialist JSL-20000 может использоваться для запуска автомобилей с разными типами двигателей, для зарядки мобильных и стационарных устройств, а также в качестве фонарика.


Порядок применения ПЗУ:

1. После распаковки коробки необходимо зарядить аккумулятор. Для этого надо вставить в разъем на приборе кабель Type-C, затем через зарядник подключить к сети 220 вольт. Для зарядки от бортовой сети автомобиля надо использовать входящий в комплект поставки провод для мобильных устройств.


2. Для запуска автомобиля подсоединить провод с зажимами к клеммам аккумулятора в соответствии с цветовым обозначением: красный к плюсу, черный к минусу.


3. Проверить индикацию на пуско-зарядном устройстве. Если горит красная лампа, необходимо поменять полярность, так как провода перепутаны.

4. Далее нажимается кнопка BOOTS. После того как загорелся зеленый индикатор, необходимо запустить мотор. На это действие отводится не более 30 секунд.


5. После запуска машины отсоединяются последовательно штекер от ПЗУ, минусовая и плюсовая клеммы.

6. Зарядка мобильных устройств осуществляется путем последовательного соединения провода с гаджетом, затем с пуско-зарядным устройством, и потом нужно включить ПЗУ.


Рекомендации по применению

Перед использованием ПЗУ стоит изучить инструкцию по эксплуатации. Изложенные требования необходимо соблюдать. До начала использования устройство нужно зарядить от стационарной или бортовой сети.


При запуске движка автомобиля необходимо соблюдать полярность подключения проводов. В противном случае можно вывести из строя как устройство, так и двигатель. Максимальное число попыток запуска мотора — 3.


Если завести двигатель не удалось, потребуется визит в автосервис. При перегрузке ПЗУ срабатывает защитное устройство, появляется соответствующая индикация. Важно обращать внимание на эти моменты.


Особенности

ПЗУ Berkut Specialist JSL-20000 можно использовать для запуска бензиновых и дизельных моторов объемом до 8 и 6,5 литра соответственно.


Емкость Li-Po батареи составляет 18000 mAh. Этого хватает на 20–25 попыток запуска силовых агрегатов. Применять Berkut Specialist JSL-20000 можно в диапазоне температур от -30 до +60°С.


На корпусе размещен светодиодный излучатель. Пуско-зарядное устройство является отличным фонарем с большим запасом энергии.


Заключение

Berkut Specialist JSL-20000 — отличный вариант для владельцев легковых и грузовых авто. Компактная и надежная модель может использоваться в качестве ПЗУ для запуска мотора, а также для зарядки мобильных гаджетов или фонарика.

ТОП10 какое же лучше зарядное устройство для автомобильного акб

Из уроков физики мы знаем, что для любого транспортного средства так или иначе нужна энергия, за счёт которой и будет осуществляться передвижение.

В современном мире нужно быть готовым ко всему. Сегодняшние производители машин уже не могут гарантировать такого качества своей продукции, которое было раньше.

Каждый водитель должен быть готов к непредвиденным ситуациям, а именно:

  • Замене колеса.
  • Ремонту двигателя.
  • Зарядке аккумулятора автомобиля.

Сегодня мы хотим поговорить с вами о схемах зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками и о том, как его правильно его заряжать.

Причины проблем с аккумулятором

Автомобильные аккумуляторы — это довольно простые устройства, которые состоят из заряженных свинцовых пластин, погруженных в электролит, что и позволяет батарее накапливать и отдавать напряжение при использовании автомобиля. В отдельных случаях могут отмечаться определенные сложности в работе АКБ, которая может терять заряд по следующим причинам:

  • Использование устаревших, исчерпавших свой ресурс батарей.
  • Частые и нерегулярные поездки не позволяют зарядиться АКБ.
  • Повышенная нагрузка на батарею, что обусловлено использованием различного электрооборудования в автомобиле.
  • Неисправность генератора.
  • Эксплуатация автомобиля в условиях экстремально низких температур.

Любая из перечисленных выше причин может привести к полной разрядке батареи, в итоге аккумулятор не сможет провернуть стартер, а завести двигатель будет невозможно. В таком случае необходимо будет снять аккумулятор с автомобиля и зарядить его в домашних условиях при помощи специального устройства.

Рейтинг ТОП-10 лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

МестоМодельЦена
#1Вымпел 57
#2Bosch C3
#3Wester Ch25
#4Вымпел 37
#5AutoExpert BC-44
#6Hyundai HY 800
#7Bosch C7
#8Автоэлектрика Т-1021
#9AutoExpert BC-65
#10Patriot BCI-10A

Навигация по странице:

Как происходит зарядка

При использовании на автомобиле качественного аккумулятора и отсутствия каких-либо проблем с генератором АКБ будет набирать во время движения необходимый заряд, поэтому какого-либо дополнительного обслуживания и подзарядки в данном случае не требуется. Однако зимой на АКБ приходится повышенная нагрузка, что обусловлено невозможностью прокрутить стартер на замерзшем автомобиле. Поэтому достаточно нескольких неудачных попыток завести двигатель, чтобы батарея полностью потеряла заряд, и в последующем завести машину будет уже невозможно.

Зарядка автомобильного аккумулятора будет необходима в тех случаях, когда показатель напряжения на клеммах падает ниже отметки 11,2 Вольта. В зависимости от используемых выпрямителей такая зарядка аккумулятора может выполняться импульсным или постоянным током. При этом показатель мощности работы зарядных устройств выбирается в зависимости от емкости батареи. Например, если требуется подзарядить аккумулятор емкостью в 60 Ампер/часов, то показатель тока заряда устанавливают на 6 Ампер.

Непосредственно процедура подзарядки аккумулятора не представляет какой-либо особой сложности. К аккумулятору подключают клеммы от выпрямителя и подают небольшое напряжение. За 24 или 48 часов батарея наберёт необходимую ей ёмкость и в последующем будет с легкостью прокручивать стартер, заводя двигатель автомобиля. Такое устройство отличается простотой конструкции, поэтому изготовить импульсное зарядное устройство для автомобиля своими руками не составит какого-либо труда.

При подзарядке аккумулятора может возникать такое неприятное явление, как сульфатизация свинцовых пластин. Появляется подобное при частичном наборе ёмкости и высоких показателях рабочего тока. В изготовленных заводским способом устройствах, где часть параметров контролируется автоматикой, при достижении определенной емкости ток автоматически уменьшается, что позволяет избежать повреждения свинцовых пластин. Если же выполняется подзарядка аккумулятора при помощи самостоятельно изготовленных выпрямителей, то необходимо вручную снижать показатель рабочего тока, что и позволит правильно выполнить всю работу.

Необходимо следить за тем, чтобы общая мощность заряда не превышала у батареи 13,2 Вольта, в противном случае может отмечаться закипание электролита, что приводит в последующем к быстрому разрушению пластин.

Еще важно знать 2 нюанса о разновидностях ЗУ

Зарядные устройства для автомобилей выпускаются в нескольких разновидностях:

  1. Зарядные.
  2. Пусковые.
  3. Пуско-зарядные.

Первые два способны запускать или заряжать автомобиль по отдельности. Третий вид приобретают, чтобы совмещать вышеуказанные функции.

Агрегаты также бывают трансформаторные и импульсные. Второй тип наиболее современный, с ними намного комфортнее работать из-за малых габаритов и веса.

Схемы простейших зарядных устройств

Любое устройство выпрямитель для аккумулятора будет состоять из следующих компонентов:

  • Стабилизатора тока.
  • Блока питания.
  • Регулятора силы заряда.
  • Индикатора напряжения.
  • Опционально: контроль уровня заряда и автоматического отключения.

Конструкция таких выпрямителей не представляет особой сложности, поэтому нужный вам прибор можно с легкостью изготовить из подручных материалов, даже если вы обладаете начальным опытом в радиоэлектронике. Всё что вам потребуется — это простейшие схемы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, а также начальные навыки работы с паяльником.

Схема и детали пуско-зарядного

Трансформатор должен быть приличный, в идеале на 30A х 14V, то есть почти 1 кВт мощности. Тороид определенно более эффективен и имеет разумные размеры для высокой мощности.

Выпрямитель в целом классический, сильный трансформатор и мощные диоды. Для безопасности и удобства добавлено электронное регулирование на первичной стороне трансформатора. Регулятор основан на микросхеме U2008, и хотя он не должен использоваться совместно с трансформаторами, но он работает без проблем, так что почему бы и нет?

Дополнительным датчиком А/В является китайский измеритель напряжения и тока, который позволяет получить представление о том, что происходит на выходе ЗУ. Диапазон амперметра составляет 200 А.

Трансформатор и цифровой измеритель приобретается, остальное есть у каждого электронщика. Диоды силовые от мощных трехфазных выпрямителей. По паспорту 100 A непрерывного тока.

Оригинальные радиаторы были слишком большими, поэтому пришлось найти другие, чуть поменьше. Радиаторы с диодами установлены на плате из текстолита. Кабели посередине, а также выходные провода, представляют собой кабель 16 мм2. Корпус от какой-то зарядки, ныне нерабочей и разбарахоленной. Остальное можно увидеть на фотографиях.

Как более простой вариант пусковика — возите с собой литиевый пакет 4S6P из 18650 в багажнике авто.

Изготавливаем зарядник для АКБ

Выполнить такой выпрямитель не составит труда. Стоимость используемых запчастей минимальна, поэтому вы сможете существенно сэкономить в сравнении с приобретением уже готового заводского прибора.

Читать также: Автоматы для сварки в среде защитных газов

Для этой работы вам потребуется:

  • Паяльник и комплект для пайки.
  • Несколько прочных проводов.
  • Диодная сборка и обмоточный трансформатор.
  • Проволочный разрядный реостат.
  • Гасящий конденсатор.
  • Конденсаторная батарея.
  • Ареометр для проверки уровня заряда.

Делаем блок питания

Блок питания можно с легкостью выполнить из диодной сборки и двух обмоточных трансформаторов. Трансформаторы подключаются к диодному и тиристорному мосту, который позволяет снизить уровень напряжения до нужных величин. Регулировка тока будет выполняться нами при помощи реостата. Помните о том, что керамические сердечники или переменные резисторы такой нагрузки выдержать не смогут, поэтому использовать их в выпрямителях для аккумуляторов не следует.

Упростить изготовление зарядника можно путем использования блоков питания от старых компьютеров. Такие блоки выдают необходимое стабильное напряжение, они полностью безопасны в использовании и отличаются простотой подключения к тиристорному блоку, который будет выпрямлять напряжение. Вам необходимо лишь помнить о том, что такие блоки питания рассчитаны на показатель тока не более 2 Ампер, поэтому можно будет выполнить лишь маломощный зарядник.

Стабилизатор напряжения

Использование проволочного реостата позволяет не только оптимальным образом уменьшить показатель выходного напряжения, но и решает проблему с большим выделением тепла от избыточной мощности. К сожалению, КПД таких приборов не слишком высок, соответственно наш реостат будет являться слабым звеном, которое часто ломается и требует замены. Впрочем, на 5—10 подзарядок проволочного реостата хватит, а в последующем буквально за копейки можно приобрести аналогичные детали и выполнить ремонт вышедшего из строя выпрямителя.

Единственный нюанс использования такого проволочного реостата состоит в том, что зарядка АКБ выполняется на меньшем токе, а это приводит к некоторому увеличению длительности такой работы.

Соответственно, если покупными устройствами зарядить аккумулятор можно буквально за сутки, то при помощи самодельного выпрямителя такая работа может затянуться на полтора-два дня.

Автоматический контроль заряда

Именно правильный контроль заряда и изменение силы мощности тока является одним из условий набора емкости батареей, которая в последующем с легкостью заводит двигатель автомобиля. Необходимо подключить в схему автомобильного зарядного устройства вольтметр или же специальные устройства для автоматического контроля заряда. Выполняется такой диодный мост, отвечающий за контроль заряда, при помощи переменных резисторов R 4, которые подключаются к реле К2, что и позволяет отключать нагрузку при достижении определенной емкости батареи.

Дополнительно выпрямитель можно оснастить конденсаторной батареей, которая уменьшает или добавляет ёмкость и позволяет существенно ускорить зарядку АКБ. Наличие такой конденсаторной батареи позволяет с легкостью регулировать выходной ток, а само устройство будет отличаться универсальностью использования, что позволяет применять его для работы с аккумуляторами различной емкости. Использование такой конденсаторной батареи также позволяет решить проблемы с паразитным нагревом, который может доставлять массу хлопот при работе выпрямителя на максимальных показателях мощности тока.

При желании в сети интернет можно найти десятки различных схем исполнения блоков питания и всего зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, которые будут различаться используемыми компонентами и принципом работы.

Необходимо лишь выполнять все такие выпрямители в точном соответствии с имеющейся схемой зарядки аккумулятора, что позволит как обеспечить безопасность использования электроприборов, так и предупредить выход из строя аккумулятора по причине подачи на него тока большой мощности.

Работа выпрямителя

При подключении выпрямителя на выходе трансформатора появляется переменное напряжение 21 В (амплитудное значение 29 В). Это напряжение поступает на однополупериодный выпрямитель, выполненный на диоде VD1. С выхода выпрямителя переменное напряжение поступает на стабилизатор управляющего напряжения, выполненного на балластном резисторе R1 и двух последовательно соединенных стабилитронов VD2, VD3. С движка переменного резистора R2, подключенного параллельно стабилитронам, управляющее напряжение подается на регулятор тока – он выполнен на мощных транзисторах VT1 и VT2.

Как сделать импульсный прибор

Популярностью сегодня пользуются импульсные автоматические зарядные устройства для аккумулятора 12 В, которые позволяют работать на высоких показателях тока, минимально греются во время работы и обладают высоким КПД. Однако их недостаток — это сложность конструкции, поэтому многим автовладельцам, которые не имеют соответствующего опыта в радиоэлектронике, сложно собрать такой импульсный выпрямитель.

Если же вы умеете читать схемы и знакомы с устройством ШИМ-генератора, то собрать такой универсальный в использовании импульсный трансформаторный выпрямитель не составит труда. В последующем работать с подобным устройством чрезвычайно просто, а сам зарядник может использоваться для работы, как с аккумуляторами от легковых автомобилей, так и с мощными АКБ от грузовиков и другой спецтехники.

Как выгодно обменять авто с пробегом


Чтобы гарантировать законность услуги обмена авто с пробегом и ее объективную стоимость, процесс купли-продажи стоит проводить в проверенном автоцентре. Здесь клиенту предложат:
  1. Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
  2. Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;

  3. Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
  4. Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.

Читайте тут! Незамерзайка своими руками

Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.

Рекомендации по подзарядке

  • Выполняя подзарядку АКБ мощным выпрямителем, следует постоянно контролировать напряжение, что позволит предупредить сульфатизацию пластин и последующий выход из строя батареи.
  • При транспортировке аккумулятора запрещается переворачивать его и ставить набок. Батарея должна всегда сохранять свое горизонтальное положение.
  • При возможности активируйте авторежим подзарядки, когда электроника полностью регулирует ток, понижая его при увеличении емкости АКБ.
  • Можно с легкостью использовать старый советский зарядник, который выдает качественное напряжение, при этом благодаря наличию вольтметра существенно упрощается работа с такими приборами.

Читать также: Регулирование уровня воды в баке

Для подсевших батарей нашли восемь автоматических выпрямителей — какой лучше? Автор сравнивал и придирался.

Современный зарядник

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник — это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное — несерьезно.

Современный зарядник — это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: —10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах. Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при —25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов. Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger, Швеция

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Bosch C3

Пожалуй, самый презентабельный вид. Хоть под елку клади! Пиктограммы понятны и перевода не требуют. Сотрудничает с 6- и 12-вольтовыми АКБ. Забавно выглядят «крокодилы» без проводов: потребитель должен прикрутить их самостоятельно. Предусмотрена «вешалка» на стенку для удобства пользования. Но вот предохранитель как «защита от дурака» — это несовременно и неудобно.

Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 , «сделано для России»

Симпатичное дуракоустойчивое устройство умеет работать как с 12-, так и с 6-вольтовыми батареями. Заряд осуществляется циклически, в несколько этапов, при этом предусмотрен режим «десульфатация» для почти убитых батарей. В комплекте различные соединительные провода, в том числе для включения в гнездо прикуривателя. В общем, неплохо.

Berkut Smart Power SP-8N, КНР

Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

Здравствуйте ув. читатель блога «Моя лаборатория радиолюбителя».

В сегодняшней статье речь пойдет о давно «заюзаной», но очень полезной схеме тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, которое мы будем использовать как зарядное устройство для свинцовых аккумуляторных батарей.

Начнем с того, что зарядное на КУ202 имеет целый ряд преимуществ: — Способность выдерживать ток заряда до 10 ампер — Ток заряда импульсный, что, по мнению многих радиолюбителей, помогает продлить жизнь аккумулятору — Схема собрана с не дефицитных, недорогих деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории — И последний плюс- это легкость в повторении, что даст возможность ее повторить, как новичку в радиотехнике, так и просто владельцу автомобиля, вообще не имеющего знания в радиотехнике, которому нужна качественная и простая зарядка.

Со временем попробовал доработанную схему с автоматическим отключением аккумулятора, рекомендую почитать Зарядное для автомобильного аккумулятора В свое время я собирал эту схему на коленке за 40 минут вместе с травкой платы и подготовкой компонентов схемы. Ну хватит рассказов, давайте рассмотрим схему.

Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202

Перечень используемых компонентов в схеме C1 = 0,47-1 мкФ 63В

R1 = 6,8к — 0,25Вт R2 = 300 — 0,25Вт R3 = 3,3к — 0,25Вт R4 = 110 — 0,25Вт R5 = 15к — 0,25Вт R6 = 50 — 0,25Вт R7 = 150 — 2Вт FU1 = 10А VD1 = ток 10А, желательно брать мост с запасом. Ну на 15-25А и обратное напряжение не ниже 50В VD2 = любой импульсный диод, на обратное напряжение не ниже 50В VS1 = КУ202, Т-160, Т-250 VT1 = КТ361А, КТ3107, КТ502 VT2 = КТ315А, КТ3102, КТ503

Как было сказано ранее схема является тиристорным фазоимпульсным регулятором мощности с электронным регулятором тока зарядки. Управление электродом тиристора осуществляется цепью на транзисторах VT1 и VT2. Управляющий ток проходит через VD2, необходимый для защиты схемы от обратных скачков тока тиристора.

Резистором R5 определяется ток зарядки аккумулятора, который должен быть 1/10 от емкости АКБ. К примеру АКБ емкостью 55А надо заряжать током 5.5А. Поэтому на выходе перед клемами зарядного устройства желательно поставить амперметр, для контроля за током зарядки.

По поводу питания, для данной схемы подбираем трансформатор с переменным напряжением 18-22В, желательно по мощности без запаса, ведь используем тиристор в управлении. Если напряжение больше- R7 поднимаем до 200Ом.

Так же не забываем что диодный мост и управляющий тиристор надо ставить на радиаторы через теплопроводящую пасту. Так же если вы используете простые диоды типа как Д242-Д245, КД203, помните что их надо изолировать от корпуса радиатора.

На выход ставим предохранитель на нужные вам токи, если вы не планируете заряжать АКБ током выше 6А, то предохранителя на 6,3А вам хватит с головой. Так же для защиты вашего аккумулятора и зарядного устройства, рекомендую поставить мою схему защиты от переполюсовки на реле или схему на компараторе, которая помимо защиты от переполюсовки защитит зарядное от подключения дохлых аккумуляторов с напряжением менее 10,5В. Ну вот в принципе рассмотрели схемку зарядного на КУ202.

Печатная плата тиристорного зарядного устройства на КУ202

Схема простого зарядного устройства на 12 вольт

Киран Салим

11 234 просмотра

В этом уроке мы собираемся сделать «Простую электрическую схему зарядного устройства на 12 вольт».

Чтобы зарядить батареи, нам нужно подать напряжение на клеммы, и батарея начнет заряжаться. Протокол зарядки зависит от размера и типа заряжаемой батареи. Некоторые типы батарей имеют высокую устойчивость к перезарядке и могут быть перезаряжены путем подключения к источнику постоянного напряжения или источника постоянного тока, в зависимости от типа батареи.

Если важна безопасная зарядка, быстрая зарядка и/или максимальное время автономной работы, тогда все становится сложнее. Здесь мы разрабатываем простую схему зарядного устройства на 12 В, используя несколько легкодоступных компонентов, и эта схема подходит для различных типов батарей, которым требуется 12 В.

Эта простая схема 12-вольтового зарядного устройства дает вам общую схему зарядного устройства, и вы можете добавить в эту схему дополнительные функции, такие как защита от обратной полярности, установив диод на выходе. (Анод диода для вывода положительного источника питания и катод диода в качестве выходной положительной клеммы) и настройка защиты от перегрузки по току с использованием транзисторов. Следующая схема зарядного устройства является всего лишь сырым прототипом для подачи 12 Вольт на аккумулятор. Эта схема рассчитана на обеспечение зарядного тока до 3 ампер.

Аппаратный компонент

Следующие компоненты необходимы для изготовления цепи зарядного устройства для батареи

S. NO Значение QTY
1313414VER4VER 34VER 34VER 34VER 34VER 34VER 34VER 34VER 34VER 34VER 34. AC / 3 A) 1
2 Модуль мостового выпрямителя BR1010 1
4 33 330034 100µF/25V 1,1
4 Resistor 1KΩ/1W 1
5 LED 1
6 Ceramic Capacitor 0. 01 мкФ

Цепь зарядного устройства

Пояснение к работе

Как видно из схемы, сначала у нас есть блок питания, состоящий из понижающего трансформатора переменного тока 0–14 В, этот трансформатор используется для преобразования источника переменного тока 230 В в источник переменного тока 12 В и для выпрямления переменного тока в постоянный мы использовали модуль мостового выпрямителя BR1010, который обеспечивает высокоэффективное питание постоянного тока с высоким номинальным током. Этот модуль мостового выпрямителя будет иметь четыре клеммы, две для входа переменного тока, отмеченные знаком волны, и две клеммы для выхода постоянного тока, отмеченные положительным и отрицательным знаком. Сглаживающие конденсаторы С1 и С1. Эти конденсаторы C1 и C2 действуют как фильтр в этой цепи. Светодиод указывает на наличие источника питания постоянного тока на выходе. Подключите целевой аккумулятор к выходу, чтобы зарядиться. Это схема простого зарядного устройства на 12 вольт для свинцово-кислотного аккумулятора. Он выдает 12 вольт и ток 5 ампер для быстрой зарядки аккумулятора.

Приложения

Вы можете использовать эту схему для зарядки 12-вольтовой батареи SLA или 12-вольтовой гелевой батареи и т. д.

Похожие сообщения:

Учебное пособие по зарядному устройству 12 В | ChargingChargers.com


Технология зарядных устройств на 12 В идет в ногу с микропроцессорной революцией, и поэтому Текущая философия зарядки аккумулятора использует 3-ступенчатый (или 2- или 4-ступенчатый) микропроцессор. регулируемые профили зарядки. Это «умные зарядные устройства» и качественные блоки. обычно не встречаются в дисконтных магазинах. Три этапа или шага в свинцово-кислотном производстве Зарядка аккумулятора бывает объемной, абсорбционной и плавающей (или в некоторых случаях с полным отключением). Квалификацию или уравнивание иногда считают еще одним этапом. 2 этап установка будет иметь объемную и плавающую ступени. Важно использовать рекомендации по процедурам зарядки и напряжениям или качественный микропроцессор контролируемое зарядное устройство для поддержания емкости аккумулятора и срока службы.

Старое 12-вольтовое зарядное устройство имело фиксированное зарядное напряжение, достаточно высокое, чтобы «заставить» энергию (ампер) в батарею. Чем ниже начальная батарея напряжение (состояние разряда), тем легче этот процесс форсирования, поэтому вы можете увидеть амперметр (если таковой имеется) доведите до максимальной выходной силы зарядного устройства и оставайтесь там некоторое время. По мере увеличения сопротивления батареи, как и при увеличении уровня заряда, тем труднее зарядному устройству на 12 вольт включить усилители, поэтому сила тока уменьшается. В конце концов, зарядное устройство достигает точки, когда его выходное напряжение больше не может в батарею, поэтому ток почти прекращается, но в зависимости от того, где находится эта точка напряжения, он может быть достаточно высоким, чтобы со временем перезарядить аккумулятор или держать аккумулятор в состоянии газообразования.

стадия высыхания батареи залитого типа. Эти зарядные устройства должны контролироваться для этого причина, и отключается, когда амперметр падает до нижней точки.

«Умные зарядные устройства» созданы с учетом современной философии зарядки. а также получать информацию от аккумулятора, чтобы обеспечить максимальную выгоду от заряда с помощью минимальное наблюдение. Для некоторых гелевых элементов и аккумуляторов AGM могут потребоваться специальные настройки. или зарядные устройства. Аккумуляторы True Gel обычно требуют определенного профиля заряда, а гелевые требуется специальное или гелевое зарядное устройство с возможностью выбора или гелевое подходящее зарядное устройство. Пиковая зарядка напряжение для гелевых аккумуляторов составляет от 2,3 до 2,36 вольт на элемент, а для зарядного устройства на 12 вольт это работает от 13,8 до 14,2 вольт, что ниже, чем у мокрого или AGM Тип батареи необходим для полной зарядки. Превышение этого напряжения в гелевой батарее может вызвать появление пузырьков в геле электролита и необратимое повреждение, так как пузырьки не рассеиваться, когда состояние перенапряжения прекращается.

Трехэтапная зарядка аккумулятора

Ступень BULK в зарядном устройстве на 12 вольт включает около 80% перезарядки, при этом ток зарядного устройства поддерживается постоянным (в зарядном устройстве постоянного тока), а напряжение увеличивается. Правильно Зарядное устройство такого размера даст аккумулятору столько тока, сколько оно может принять до зарядного устройства. емкость (25% емкости батареи в ампер-часах), а не поднимать мокрую батарею выше 125 F или аккумулятор AGM или GEL (регулируемый клапаном) свыше 100 F. Целевое напряжение для зарядного устройства на 12 вольт для AGM или некоторых заливных аккумуляторов от 2,4 до 2,45 вольт на элемент, что составляет от 14,4 до 14,7 вольт. Некоторые залитые ячейки выдерживают более 15 вольт.

Ступень ABSORPTION (оставшиеся 20%, примерно) в AGM/залитом Зарядное устройство на 12 вольт имеет зарядное устройство удерживание при напряжении поглощения (между 14,4 В постоянного тока и 14,7 VDC, в зависимости от уставок зарядного устройства) и уменьшая ток, пока аккумулятор не разрядится. полностью заряжен. Если батарея не держит заряд или ток не падает после ожидаемого времени перезарядки батарея может иметь необратимую сульфатацию.

На этапе FLOAT напряжение заряда снижается примерно до 2,25 вольт. на ячейку, что составляет около 13,5 В постоянного тока и поддерживается постоянным, в то время как ток уменьшается менее 1% от емкости батареи. Этот режим можно использовать для поддержания полного заряженный аккумулятор на неопределенный срок. Некоторые зарядные устройства отключаются вместо того, чтобы поддерживать поплавок напряжения и следить за батареей, при необходимости инициируя цикл зарядки.

Время перезарядки можно приблизительно определить, разделив заменяемое количество ампер-часов на 9.0% от номинальной мощности зарядного устройства. Например, аккумулятор на 100 ампер-часов с Разряд 10 % потребует замены 10 ампер. Используя зарядное устройство на 5 ампер 12 вольт, мы имеем 10 ампер часы/(0,9×5) ампер = расчетное время перезарядки 2,22 часа. Сильно разряженный аккумулятор отклоняется от этой формулы, требуя больше времени на замену одного ампера.

Рекомендации по частоте перезарядки варьируются от эксперта к эксперту. Оказывается, что Глубина разряда влияет на срок службы батареи больше, чем частота перезарядки. В принципе, свинцово-кислотные аккумуляторы, в том числе герметичные (AGM и Gel), любят хранить полностью взимается по возможности. За например, подзарядка, когда оборудование не будет использоваться какое-то время (прием пищи перерыв или что-то еще), может поддерживать среднюю глубину разряда выше 50% для обслуживания день. Это в основном относится к аккумуляторным приложениям, где средняя глубина разряд падает ниже 50% за сутки, а полностью зарядить батарею можно один раз в течение 24-часового периода. Это называется «зарядка возможностей».

Выравнивание

Выравнивание по сути является контролируемым зарядом. Некоторые производители зарядных устройств назовите пиковое напряжение, которое зарядное устройство достигает в конце режима BULK (поглощение напряжение) напряжение выравнивания, но технически это не так. Высокая производительность по мокрому покрытию (залитые) батареи иногда выигрывают от этой процедуры, особенно физически высокие батареи. Электролит в мокром аккумуляторе со временем может расслаиваться, если не зацикливаться время от времени. При выравнивании напряжение поднимают выше типового. пиковое зарядное напряжение (от 15 до 16 вольт в зарядном устройстве на 12 вольт) хорошо влияет на газообразование этапа и проводится в течение фиксированного (но ограниченного) периода. Это разжигает химию в всю батарею, «выравнивая» крепость электролита и сбивая любые рыхлая сульфатация, которая может быть на пластинах.

Конструкция герметичных аккумуляторов (AGM и Gel) практически исключает любое расслоение, и почти все производители этого типа не рекомендуют его (не советуют). Некоторые производители (особенно Concorde) перечисляют процедуру, но соблюдая напряжение и время. спецификации имеют решающее значение, чтобы избежать повреждения батареи.

Размеры зарядного устройства 12 В

Зарядное устройство на 12 вольт можно получить с низким выходом мА (100, 200, 500 мА), до 90 ампер, который можно подключить к настенной розетке на 115 вольт (зарядные устройства выше примерно 65 ампер обычно требуется цепь на 20 ампер, поэтому проверьте). Некоторые из более мелких единиц не регулируются, и просто иметь фиксированное выходное напряжение, как старые зарядные устройства. Они, как правило, занимают больше времени для зарядки, и их следует избегать, когда это возможно. Меньшая мощность усилителя подходит для меньшие батареи, такие как мотоцикл, квадроцикл и т. д., или электронные устройства и приложения для обеспечения безопасности в диапазоне от 1,3 до 12 ампер-часов. Их также можно использовать для обслуживания больших батареи. 12-вольтовое зарядное устройство со средним выходом будет в диапазоне от 20 до 50 ампер. или около того, и может использоваться во многих приложениях, используя около 100 ампер-часов батареи и выше, или приложений с постоянной амперной нагрузкой (применение источника питания). Для источника питания тип ситуации, постоянное потребление должно быть низким процентом от максимума зарядного устройства емкость усилителя, чтобы зарядное устройство не возвращалось в повышающую или объемную стадию, или зарядное устройство должно иметь возможность выбора источника питания или режим «аккумулятор с нагрузкой». Более крупные блоки в моделях зарядных устройств на 12 В составляют около от 55 до 9Выход 0 ампер. Они используются в больших аккумуляторных батареях или приложениях. желательно более быстрое время перезарядки (возможно, за счет максимального срока службы батареи). Иногда более крупные блоки используются там, где генератор является источником питания переменного тока, а генератор работает время является соображением.

Большинство производителей аккумуляторов рекомендуют заряжать зарядное устройство примерно на 25% от аккумулятора. емкость (ah = емкость в ампер-часах). Таким образом, 12-вольтовая батарея емкостью 100 Ач потребляет около 25 ампер. Зарядное устройство на 12 вольт (или меньше). Зарядные устройства большего размера могут использоваться для сокращения времени зарядки, но могут уменьшить срок службы батареи. Меньшие зарядные устройства подходят для длительного плавания, например. 1 или «интеллектуальное зарядное устройство» на 2 ампера можно использовать для обслуживания батареи между циклами с более высоким током.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *