Схема развязки: схема, участки, пересечения и карта

Содержание

схема, участки, пересечения и карта

Основная цель строящейся (и частично готовой) Центральной кольцевой автомобильной дороги – разгрузить транзитный траффик, который каждый день создает огромные пробки на МКАД – «старшем брате» ЦКАД. Построена новая автомагистраль будет в 50 километрах от Московской кольцевой автомобильной дороги.

Строительство четырех пусковых комплексов будет завершено к концу 2021 года, второй после оценки эффективности работы и оценки плотности потока по остальным пусковым комплексам. ЦКАД будет пересекать несколько крупных автомагистралей регионального и федерального значения, для съезда на которые будет построено несколько транспортных развязок.

Развязки

Все транспортные развязки будут построены по одному принципу. Для этого используется система «кленовый лист», самая известная во всем мире. Ширина автополотна – четыре полосы (по две в каждую сторону), развязка будет такой же ширины. Располагаться они будут в местах пересечений с различными автомагистралями регионального и федерального уровня.

В местах возможного пересечениями с небольшими автомобильными дорогами путепровод прокладывают под ними либо над ними, чтобы не уменьшать скорость движения. Расчетная скорость движения – 140 км/ч, по ходу движения она не будет уменьшаться за счет отсутствия пешеходных переходов, светофоров и пересечения с другими дорогами.

М5

М-5 «Урал» – важная автомагистраль федерального значения Москву и Челябинск, протяженность маршрута составляет 1879 километров. Раньше попасть на нее можно было только со МКАД или чуть дальше, пользуясь обходными трассами. При этом вероятность сэкономить время на таком «срезании» была не стопроцентной – пробки были как въезде/выезде из Москвы, так и на объездных дорогах.

Четвертый пусковой комплекс как раз захватывает М-5 «Урал» и дает автолюбителям еще одну возможность попасть на данную автомагистраль. На данный момент идет строительство транспортной развязки, причем возведение идет круглосуточно. Сейчас уже положено покрытие из асфальтобетона со стороны в сторону Урала.

На обратной стороне происходит обустройство развязки.

Всего на данном пересечении запланировано построить восемь съездов. В январе 2021 года планируется ввод в эксплуатацию шести из них. Строительство оставшихся будет происходить в течение почти всего года, они станут доступны осенью 2021.

Благодаря этой транспортной развязке сократится время движение от федеральных автомагистралей М-4 «Дон» или М-7 «Волга» до М-5 «Урал». Дополнительно уменьшиться трафик на дороги, расположенные рядом с шоссе А-107, жители Бронницы смогут вздохнуть спокойно – количество пробок в населенном пункте уменьшится.

М11

М-11 «Нева», как понятно по названию, соединяет между собой две столицы – Москву и Санкт-Петербург. Въезд на данную автомагистраль будет построен в районе Солнечногорска и станет важным кусочков федеральной автомагистрали. Одна из целей ЦКАД – стать частью транспортной дороги «Европа – Западный Китай».

Центральная кольцевая автомобильная дорога позволит без пробок и на большой скорости доехать до Скандинавии.

Время возведения развязки точно не известно. В министерстве транспорта подразумевают конец 2020 – начало 2021 года. Дело в том, что отрезок ЦКАД в месте пересечения с М-11 «Нева» еще не построен. Возведен он будет в конце осени.

Пересечение с Фряновским шоссе

На данный момент вовсю идет постройка развязки в Восточной части Московской области. Одна из них строится в месте пересечения ЦКАД-3 и Фряновского шоссе.

Следить за процессом возведения можно при помощи приложения «Яндекс.карты» с персонального компьютера или мобильного телефона. Для постройки будет использоваться система «неполный клеверный лист».

Пересечение с Дмитровским шоссе

Дмитровское шоссе – еще одна автодорога, пересекающаяся с ЦКАД-3.

Возведение развязки идет вовсю, работы проводятся круглосуточно. Рядом расположен канал имени Москвы, через который уже создан и функционирует мост. Рядом будет возведена развязка, позволяющая быстро попасть на вышеупомянутое шоссе.

Пересечение с Егорьевским шоссе

Ранее проезд на данном участке осуществлялся по путепроводу, который был построен в далеком 1968 году.

На данный момент возводится большая эстакада, а также восемь съездов.

Кликабельно

Пересечение с Волоколамским шоссе

На данный момент между Волоколамским шоссе и МКАДом построена развязка клеверного типа. Из-за этого каждый день образуются пробки на обеих автодорогах, а также на Пятницком шоссе.

Помимо этого, Волоколамка является шестиполосной, а МКАД – четырехполосным. Постройку начали осенью 2018 года, на ее месте появится развязка, состоящая из нескольких уровней. В этом же месте строится дополнительный пролет моста через Истру. Опоры уже возведены, ведется постройка самого моста.

Заключение

Центральная кольцевая автомобильная дорога – крупный и важный проект правительства Москвы и Московской области, который после запуска сильно снизит нагрузку на Московскую кольцевую автомобильную дорогу благодаря переносу трафика транзитного трафика.

Связь с автомагистралями регионального и федерального значения будет появляться благодаря постройке большого количества транспортных развязок разного типа и содержащих разное количество полос.

Развязка на Волоколамском шоссе и МКАД: открытие, схема

Пересечение Московской Кольцевой автомобильной дороги с Волоколамским шоссе давно уже стало притчей во языцех для столичных и подмосковных автомобилистов. Оно представляет собой транспортную авторазвязку по типу “клевер”. Из-за того, что днём на ней сталкиваются значительные автотранспортные потоки, постоянно возникают огромные заторы как на Волоколамском шоссе, так и на Московской Кольцевой автомобильной дороге.

Крайне усугубляет ситуацию измельчание шестиполосной Волоколамки за МКАД до четырёх полос. Постоянные пробки вызвали необходимость радикальной переделки автотранспортной развязки.

Подробная схема

План реконструкции предполагает ускорение Волоколамского шоссе в сторону города Истра. Для этого предполагается обустроить полосы движения:

  • Две для езды в прямом направлении.
  • Одну для левого поворота в сторону федеральной автомобильной дороги М-9.
  • Одну для правого поворота.

Ускорение Волоколамского шоссе в сторону города Москва. Для этого планируется оборудовать полосы движения:

  • Две в прямом направлении.
  • Одну для правого поворота в сторону федеральной трассы М-10.
  • Одну для разворота влево, в сторону автомобильной дороги М-9.

Ускорение Федеральной автомобильной дороги А-107 Можайско-Волоколамское шоссе. В рамках решения этой задачи для транспорта, совершающего поворот в сторону Москвы на дороге выделят отдельную полосу.

Предполагаемая реконструкция

В итоге автотранспортная инфраструктура в районе пересечения Волоколамского шоссе и Московской кольцевой автомобильной дороги изменится радикально. Вместо устаревшего по всем параметрам “клевера”, здесь появится современная транспортная развязка, состоящая из нескольких уровней. Для реализации плана построят 7,7 километра дорог. В эту цифру входят и старые пути, которые будут капитально отремонтированы и расширены. Также планируется возвести три современных эстакады общей протяжённостью 1,8 километра.

Проектировщики позаботились и о комфорте жителей расположенных вблизи магистралей. Рабочие установят специальные экраны, которые защитят живущих поблизости людей от чрезмерного шума. Данные экраны будут смонтированы на прилегающей к внутренней стороне МКАД по улице Василия Петушкова.

В результате предполагается, что:

  • Значительно ускорится автомобильное движение не только на северо-западном участке Московской кольцевой автомобильной дороги, но и на прилегающих к нему автомагистралях — Трикотажном проезде, Пятницком, Путилковском и Волоколамском шоссе.
  • Жители московских районов Митино, Строгино, Северное Тушино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино, а также подмосковного города Красногорска смогут гораздо комфортнее совершать автомобильные поездки как по городу Москва, так и в Подмосковье.
  • Сократит время в пути от Москвы до Зеленограда по Пятницкому шоссе.
  • Значительно уменьшит пробки и заторы на самой МКАД. Это приведёт к тому, что поездки по этой магистрали станут быстрее и значительно удобнее как для владельцев личного автомобильного транспорта и шофёров грузовиков, так и для водителей и пассажиров автобусов и маршрутных такси.

В тоже время ряд независимых экспертов относятся к проекту скептически. Они считают, что проблемой может стать узкий съезд с Волоколамского на Пятницкое шоссе. Также отмечается, что значительная часть транспортных проблем возникает из-за того, что Волоколамское шоссе проходит по улицам города Красногорска. Это создаёт дополнительные нагрузки на городскую транспортную систему, приводит к необходимости для водителей простаивать на светофорах.

В черте города шоссе местами сужается всего до двух полос. Независимые эксперты полагают, что давно назрела необходимость строительства объездной дороги вокруг Красногорска, но этот вопрос пока властями даже не поднимается.

Расширение эстакад

Изначально в районе данной транспортной развязки было построено две автоэстакады. Одна из них расположена непосредственно над Волоколамским шоссе, а вторая над железнодорожными путями Московской кольцевой железной дороги. Пропускная способность обеих уже не удовлетворяет современным требованиям. С целью её увеличения проводится кардинальная реконструкция обеих эстакад, в рамках которой количество полос движения на каждой из них увеличат до 8.

Новые эстакады-съезды

Даже радикальная переделка действующих автоэстакад неспособна окончательно решить проблему с заторами на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Поэтому ведётся строительство трёх новых автоэстакад-съездов. Эти эстакады будут обеспечивать:

  • Съезд с наружной части Московской кольцевой автомобильной дороги на Волоколамское шоссе в центр Москвы.
  • Съезд с наружной части Московской кольцевой автомобильной дороги на Волоколамское шоссе к области.
  • Удобный переезд с внутренней части МКАД на внешнюю.
    Для реализации этой цели будет построена специальная двухполосная автоэстакада длиной 690 метров.

Расширение полос

Разработчики плана реконструкции подошли к решению проблемы пробок комплексно. Они предусмотрели не только строительство новых эстакад и коренную реконструкцию старых, но и расширение основного хода самого Волоколамского шоссе.

Если в данный момент он имеет по три полосы автодвижения в обоих направлениях, то после окончания строительных работ он будет иметь по пять полос, как в центр Москвы, так и в сторону Московской области. При этом предполагается выделить по одной в каждом, для движения автобусов и маршрутных такси. Всё это значительно увеличит пропускную способность Волоколамки в месте её пересечения с МКАД.

Благоустройство вокруг территории

Землю вокруг нового объекта планируется облагородить и благоустроить. Для этой цели здесь планируется разбить газоны на площади 5,4 гектара и насадить небольшой лес по обеим сторонам дороги. Для этой цели предполагается насадить:

  • 615 деревьев (рябина, ива, клён, тополь).
  • 4720 кустарниковых растений (роза, карагана, снежноягодник, спирея, смородина).

Съезды

Чтобы исключить возможность пересечения встречных транспортных потоков, проектировщики предусмотрели возведение боковых проездов. Они располагаются изнутри и снаружи МКАД, а также вдоль самой Волоколамки к московскому центру. Последний должен иметь три полосы движения.

Сроки завершения строительства

С реконструкцией данной транспортной развязки нетипичная для современных российских условий ситуация. Строительные работы на данном участке были начаты осенью 2018 года. Согласно плану, их предполагалось полностью завершить в 2021 году. Но строители трудились ударно, с большим опережением графика. 21 сентября 2020 года реконструируемую развязку осмотрел Сергей Семёнович Собянин.

На эту дату готовность объекта составила 90%. Сергей Семёнович прилюдно заявил о том, что власти города Москвы планируют завершить работы на год раньше установленного планом срока. Это значит, что реконструкция закончится уже в конце 2020 года. Судя по темпу, с которым продолжаются работы, дорога ожидает быть готовой в ближайшие сроки.

Новая транспортная развязка станет оригинальным и современным произведением архитектурного искусства. Хочется верить, что она также выполнит свои основные функции — ускорение движения автомобилей и общественного транспорта как по Московской кольцевой автомобильной дороге, так и по Волоколамке. Если это так, жители прилегающих районов Москвы и населённых пунктов Московской области сэкономят массу времени, которое они тратят на пустое стояние в автомобильных пробках.

Турбинно-кольцевые развязки — новое слово в дорожном строительстве — журнал За рулем

Столпотворение на дорогах не только отнимает ваши деньги (топливо) и время. Это еще и неизбежные мелкие ДТП, усугубляющие и без того сложную обстановку. Но что, если помимо низкой культуры вождения в этих пробках виноваты и сами дороги? Точнее — их хитросплетения. Написавший в редакцию «За рулем.РФ» автор, похоже, изобрел действенное средство от пробок. Ему и слово.

По мнению автора этой статьи, именно так должны выглядеть дорожные развязки будущего. Это красиво, но главное — позволит значительно сократить время стояния в пробках.

По мнению автора этой статьи, именно так должны выглядеть дорожные развязки будущего. Это красиво, но главное — позволит значительно сократить время стояния в пробках.

Впервые о пересечении дорог на разных уровнях высказался Леонардо да Винчи еще в ХVI веке, но за последние полвека новых видов и типов представлено не было. Есть некоторые энтузиасты, такие как Семенов из Санкт-Петербурга, Петрук из Киева, Бутеляускас из Литвы, Ли Дзанг Хи из Кореи, кто находится в поиске оптимальных решений для транспортных узлов. Вовлекся в эту работу и ваш покорный слуга, считая себя одним из последователей да Винчи на ниве изобретательства и осознавая просчеты проектировщиков, выводящих замысловатые завитушки на традиционных клеверах…

Материалы по теме

Основной целью моего проекта была разработка развязки, которая позволяла бы решить проблему преодоления пробок на автодорогах: чтобы просто и удобно было проезжать перекрестки, которые по аварийности перетягивают на себя треть всей печальной статистики. Причем развязки более технологичной и дешевой при возведении относительно строящихся ныне.

Поставил перед собой три трудно совместимые задачи:

  • езда на все четыре и более сторон;
  • езда без пересекающихся и переплетающихся потоков;
  • изменение любого направления движения без приостановки и значительного снижения скорости.

В результате длительной и кропотливой работы получил патент на изобретение № 2468138, действующий до 25.07.2031. Получилась единственная в мире система транспортных развязок модульного типа любой конфигурации и с множеством вариантов исполнения. А именно — турбинно-кольцевая транспортная развязка. Это не просто красивое словосочетание. Ее внедрение приведет к изменению определения самой транспортной развязки. В новой редакции, если добавить пару слов, оно должно звучать так: «Транспортная развязка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенных для минимизации, а также полного устранения пересечений транспортных потоков и как следствие для увеличения пропускной способности дорог».

Преимущества турбинно-кольцевой развязки
  1. Нет проблемы левого поворота.
  2. Нет дополнительных мостов и туннелей, в том числе пешеходных.
  3. Отсутствие паразитных переплетающихся потоков.
  4. Кратное снижение числа конфликтных точек — мест разделения, пересечения, переплетения и слияния транспортных потоков. На простом необорудованном пересечении в одном уровне 32 конфликтные точки, в нашем случае — лишь 12, да и то из-за слияния потоков при съезде с кольца эстакады в общий поток.
  5. Возможность пересечения любого количества дорог.
  6. Повышенная скорость прохождения развязок.
  7. Возможность организации пересадочного узла для общественного транспорта.
  8. Строительство без приостановки движения.
  9. Возведение дорог двух, но не более трех уровней.
  10. Отсутствие необходимости в больших землеотводах и объемах земляных работ.
  11. Организация полностью бессветофорных вылетных магистралей за счет ликвидации втор

ПНСТ 270-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Транспортные развязки. Правила проектирования

Текст ПНСТ 270-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Транспортные развязки. Правила проектирования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ТРАНСПОРТНЫЕ РАЗВЯЗКИ

Правила проектирования

Издание официальное

Стаимртанфор*

2£И»

ПНСТ 270—2018

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансИнжПроект» (ООО «ТрансИнжПроект»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 УТ8ЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому ре* гулированию и метрологии от 5 июня 2018 г. Не 9-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16—2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за четыре месяца до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: [email protected] и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва. Китайгородский проезд. д.7, стр. 1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ, оформление. 2018

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническо* му регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения. ………………………………………………………………1

2 Нормативные ссылки……………………………. 1

3 Термины и определения………………………….. 1

4 Общие положения…………………………………………………………………3

5 Классификация транспортных развязок………………………………………………..3

6 Требования к взаимному расположению транспортных развязок……………………………4

7 Требования к проектированию участков примыкания транспортных потоков………………….5

8 Требования к проектированию участков разделения транспортных потоков…………………..6

9 Требования к проектированию участков переплетения транспортных потоков………………..8

10 Требования к назначению основных геометрических параметров съездов транспортных развязок. 8

10.1 Поперечный профиль съездов…………………………………………….8

10. 2 План и продольный профиль съездов………………………………………10

10.3 Взаимное расположение съездов………………………………………….12

Приложение А (рекомендуемое) Типовые схемы транспортных развязок 1-го и 2-го классов…….13

Приложение Б (рекомендуемое) Принципиальная схема транспортной развязки………………16

Приложение В (обязательное) Схемы организации участков примыкания транспортных потоков … 17 Приложение Г (обязательное) Схемы организации участков разделения транспортных потоков …. 18 Приложение Д (рекомендуемое) Типовые поперечные профили транспортных развязок………..19

\AV



ПНСТ 270—2018

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ТРАНСПОРТНЫЕ РАЗВЯЗКИ

Правила проектирования Automobile roads of general use. Trafic junctions. Design rules

Срок действия — c 2018—09—01 до 2021—09—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пересечения автомобильных дорог общего пользования (далее — автомобильные дороги) в разных уровнях (далее — транспортные развязки).

Настоящий стандарт устанавливает правила проектирования при строительстве и реконструкции транспортных развязок.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпусхам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий гад. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная осылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше гадом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная осылка. внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то эго положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, е котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

8 настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 второстепенная дорога: Пересекаемая улица или дорога более низкой категории или функционального класса с меньшей интенсивностью движения.

Издание официальное

ЛИСТ 270—2018

3.2 интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени.

3.3 конфликтная точка: Место, где в одном уровне пересекаются траектории движения автомо* б илей или автомобилей и пешеходов, а также места слияния и разделения транслортных потоков.

3.4 направленный съезд: Съезд, соединяющий два пересекающихся направления по кратчайшему расстоянию.

3.5 неполное пересечение в разных уровнях: Пересечение в разных уровнях, на котором в пределах второстепенной дороги допускаются конфликтные точки пересечения траекторий.

3.6 переплетение потоков: Процесс встречного перестроения из одной полосы на другую автомобилей. движущихся в одном направлении.

3.7 пересечение дорог в разных уровнях: Вид пересечения автомобильных дорог, на котором транспортные потоки пересекаются в разных уровнях, посредством путепроводов или других искусственных сооружений.

3.8 переходно-скоростная полоса: Полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона (полоса разгона) или торможения (полоса торможения} транспортных средств при выезде из транспортного потока или въезде в транспортный поток, движущийся по основным полосам.

3.9 петлевой съезд: Съезд, имеющий общий угол поворота вправо более 180°.

3.10 полное пересечение в разных уровнях: Пересечение, на котором отсутствуют конфликтные точки пересечения траекторий движения, сохраняются только конфликтные точки слияния, разделения и переплетения транспортных потоков.

3.11 полоса разгона: Переходно-скоростная полоса, служащая для увеличения скорости транспортных средств до скорости транспортного потока по основной полосе движения для свободного вхождения в него.

3.12 полоса торможения: Переходно-скоростная полоса, служащая для снижения скорости транспортных средств при выезде из основной полосы транспортного потока для последующего въезда на другую дорогу.

3.13 поперечный профиль: Изображение в уменьшенном масштабе сечения дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной к ее оси.

Примечание — Элементы поперечного профиля: проезжая часть, обочины, разделительная полоса, водоотводные канавы, откосы и др.

3.14 проезжая часть: Конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

3.15 пропускная способность: Максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги или дорога в целом в единицу времени.

Примечание — Пропускная способность обычно измеряется в приведенных к легковому автомобилю единицах в час (прие. аег./ч).

3.16 распределительная проезжая часть: Элемент транспортной развязки, предназначенный для организации зоны переплетения потоков вне основной проезжей части, отделенный от нее дорожным ограждением или устраиваемый на отдельном земляном полотне.

3.17 расстояние видимости для остановки: Наименьшее расстояние видимости для остановки, обеспечивающее видимость любых предметов, имеющих высоту 0.2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля, равной 1. 0 м от поверхности проезжей части.

Примечание — Расстояние видимости наряду с расчетной скоростью является основным параметром для определения геометрических элементов в плане и продольном профиле с учетом поперечного профиля. При проверке расстояния боковой видимости на кривой в плане высота препятствия должна составлять 1.0 м.

3.18 расстояние между транспортными развязками: Расстояние между точкой конца последнего отгона уширения переходно-скоростной полосы разгона одной развязки и началом отгона переходно-скоростной полосы торможения следующей за ней развязки.

Примечание — В случав увеличения количества полос, обусловленного участком переплетения, это расстояние соответствует расстоянию между острыми концами разделительных полос, устраиваемых между съездом и основной проезжей частью.

3.19 расчетная скорость движения: Значение скорости движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, исполь-

зуемое для определения допустимых параметров элементов плана, продольного и поперечного про* филя на сложных участках трассы автомобильной дороги, исходя из условий обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.

3.20 съезд: Конструктивный элемент дороги, обеспечивающий возможность поворота автомобиля с одной дороги на другую дорогу.

3.21 транспортная развязка: Инженерное сооружение, устраиваемое на пересечениях и примыканиях дорог, включающее один или несколько путепроводов и систему соединительных ответвлений, обеспечивающих движение пересекающихся транспортных потоков в разных уровнях.

3.22 уровень обслуживания: Комплексный показатель экономичности, удобства и безопасности движения, характеризующий состояние транспортного потока.

3.23 участок слияния транспортных потоков: Участок автомобильной дороги или съезда, в пределах которого расположена конфликтная точка слияния транспортных потоков.

3.24 участок разделения транспортных потоков: Участок автомобильной дороги или съезда, в пределах которого расположена конфликтная точка разделения транспортных потоков.

3.25 участок переплетения транспортных потоков: Участок автомобильной дороги или съезда. в пределах которого расположена конфликтная точка переплетения транспортных потоков.

4 Общие положения

4.1 Транспортные развязки в разных уровнях следует устраивать на пересечениях между собой автомобильных дорог

— категорий IA, 1Б — с автомобильными дорогами всех категорий;

— категории IB — с дорогами, расчетная интенсивность движения на которых превышает 1000 вд/сут;

— категории IB с числом полос движения шесть и более — с автомобильными дорогами всех категорий;

— категорий II и III — между собой при суммарной расчетной интенсивности движения более 12000 ед/сут.

Местоположение развязок на сети автомобильных дорог следует определять исходя из планировки дорожной сети, с учетом категорий дорог и топографических условий.

Располагать транспортные развязки следует на прямых участках или на кривых радиусом не менее 2000 м на дорогах категорий IA. IB. IB и II и с радиусами 800 м — на дорогах категорий III и IV.

4.2 Проектирование транспортных развязок следует вести из условий обеспечения безопасности и удобства движения по ним. а также с учетом санитарно-гигиенических, противопожарных и экологических требований.

4.3 Проектирование транспортных развязок следует выполнять в соответствии с их стандартными схемами, приведенными в приложении А.

8 сложных грунтово-геологических и топографических условиях, в условиях ограничений отвода территорий допускается индивидуальное обоснование схемы транспортной развязки. Окончательный выбор схем транспортных развязок должен обосновываться расчетами их пропускной способности.

4.4 Основные элементы транспортных развязок показаны на рисунке Б.1 (приложение Б).

4.5 Организацию движения в пределах основного направления (главной дороги) необходимо предусматривать в непрерывном режиме. Разделение и примыкание транспортных потоков второстепенных направлений (съездов, распределительных проезжих частей) к главной дороге следует предусматривать справа по ходу движения при помощи решений, указанных в 7.3—7.8. 8.3—8.6.

4.6 Проектирование пересечений в одном уровне, входящих в состав транспортных развязок, следует выполнять по нормам проектирования таких пересечений.

4.7 Обустройство транспортных развязок следует выполнять в соответствии с ГОСТ 33151. освещение — в соответствии с ГОСТ 33176.

5 Классификация транспортных развязок

5.1 8 зависимости от планировочных решений транспортные развязки на пересечениях в разных уровнях следует подразделять на типы:

— полные — 1-го класса;

— неполные — 2-го класса.

ЛИСТ 270—2018

5.2 Транспортные развязки 1-го класса следует предусматривать на пересечениях:

— автомагистралей между собой;

— скоростных автомобильных дорог между собой;

* автомагистралей с дорогами категорий IB и II;

— дорог категорий IB и II между собой.

Устройство транспортных развязок 2-го класса допускается на пересечениях с дорогами категорий ill—V; при этом не допускаются пересечения в одном уровне основных направлений движения.

6 Требования к взаимному расположению транспортных развязок

6.1 Взаимное расположение транспортных развязок должно обеспечивать минимальное влияние въезжающего и съезжающего транспортного потока на движение транзитных транспортных средств, с этой целью транспортные развязки в разных уровнях необходимо располагать на достаточном расстоянии друг от друга.

6.2 Расстояния между транспортными развязками рекомендуется принимать: не менее 5000 м — на автомагистралях, 3000 м — скоростных автомобильных дорогах. При обосновании допускается расположение транспортных развязок на расстоянии не менее 1000 м.

6.3 С целью обеспечения наименьшего расстояния между двумя близко расположенными транспортными развязками неполного типа могут быть применены планировочные решения с устройством транспортных развязок «неполный клеверный лист» с расположением петлевых съездов во внешних квадрантах {рисунок 1). а также транспортных развязок «разделенный ромб» в случаях, если отсутствующие транспортные связи можно осуществить через второстепенную сеть автомобильных дорог (рисунок 2).



Рисунок 1 — Схема последовательного расположения транспортных развязок «неполный клеверный лист»

Рисунок 2 — Схема последовательного расположения транспортных развязок аромб»

6.4 В сложных условиях, при невозможности обеспечения минимально допустимого расстояния 1000 м между транспортными развязками, а также развязками и съездами к объектам дорожного и придорожного сервиса, их следует объединять посредством устройства общих участков переплетения. Такие участки переплетения, в зависимости от условий проектирования, могут быть организованы на основном направлении движения (рисунок За) или в составе распределительных проезжих частей транспортных развязок (рисунок 36). Длину таких участков переплетения следует устанавливать в зависимости от расчетной скорости и интенсивности движения по ним в соответствии с разделом 9.

а

б

1„ — длина участка переплетения

Рисунок 3 — Схема расположения общих участков переплетения

6.5 В случае, если интенсивности движения не позволяет организовать участок переплетения достаточной длины, может быть использовано планировочное решение с пересекающимися съездами, которое приводит к минимально возможному расстоянию между транспортными развязками. При таком решении транспортные потоки пересекаются на разных уровнях посредством устройства путепровода (рисунок 4).

съезд — при необходимости

Рисунок 4 — Схема планировочного решения с пересекающимися съездами

7 Требования к проектированию участков примыкания транспортных потоков

7. 1 Проектное решение участков примыкания транспортных потоков должно обеспечивать доста-точную пропускную способность и безопасные условия для совершения маневра вливания второстепенного транспортного потока в основной. Расположение участков примыкания транспортных потоков к основным направлениям (главной и второстепенной автомобильной дороге) следует осуществлять с правой стороны по ходу движения.

7.2 Безопасные условия для вливания второстепенного транспортного потока в основной следует обеспечивать устройством полос разгона параллельного типа длиной (tc), в соответствии с приложением В. где представлены их основные схемы.

7.3 Полосы для разгона типов В1 и 62. представленные на рисунках 8.1а) и В.16). следует применять при необходимости обеспечения неизменного числа полос основного направления движения (главной дороги).

7.4 Полосы для разгона типов ВЗ и 84. представленные на рисунках В.1е) и 8.1 г), следует применять при необходимости увеличения числа полос на основном направлении (главной дороге) на одну полосу движения.

7.5 Тип примыкания В5, представленный на рисунке В.1д). следует применять при необходимости увеличения числа полос на основном направлении на две полосы движения.

7.6 все типы примыканий, за исключением В4 и В5. представленных на рисунках В.1г) и В.1д). должны быть проверены на обеспечение их пропускной способности. Для предварительных расчетов допускается использовать таблицу 1.

ПНСТ 270—2018

Таблица 1 — Расчетные значения пропускной способности участков примыкания

Уровень обслуживания на главной дороге

Интенсивность движения на правой полосе главной дороги, прив. авт/ч

Пропускная способность полосы разгона, прив. аат.Сч

А

400

900

В

700

750

C.D

900

700

Е. F

1000

1100

1200

650

600

550

7. 7 Длину участков разгона (Ц) переходно-скоростных полос транспортных развязок на участках примыкания транспортных потоков следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2 — Длина участка разгона

Расчетная скорость основного направления. кмГч

Длина участка разгона, Lp. м

150

250

120

100

220

80

200

60

180

Примечание — При интенсивности грузового движения в пределах примыкающего съезда более 40 % длину участка разгона переходно-скоростной полосы следует принимать — 400 м.

7.8 Длину участков отгона (Lo„) переходно-скоростных полос транспортных развязок на участках примыкания транспортных потоков следует принимать в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3 — Длина участка отгона

Категория дороги

Длина отгона, м

IA

120

I5. IB.il

80

III

60

7.9 Ширину полос движения переходно-скоростных полос на участках примыкания транспортных потоков следует принимать равной ширине смежной с ней полосы движения съезда или основного направления.

8 Требования к проектированию участков разделения транспортных потоков

8.1 Проектное решение участков разделения транспортных потоков должно обеспечивать достаточную пропускную способность, а также распознаваемость съезда водителями транспортных средств. Расположение участков разделений транспортных потоков от основных направлений (главной и второстепенной автомобильной дороги) следует осуществлять с правой стороны по ходу движения.

8.2 Распознаваемость участков разделения транспортных потоков следует обеспечивать путем устройства полос торможения параллельного типа длиной (Lc). а также надлежащей расстановкой указателей направления в соответствии с ГОСТ Р 52289. Основные схемы полос торможения следует планировать в соответствии с приложением Г.

8.3 Полосы торможений типа С1. представленные на рисунке Г. 1а). следует применять при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 4 и неизменном числе полос основного направления движения.

Таблице 4 — Пропускная способность участков разделения транспортных потоков

Уровень обслуживания

Пропускная способность, прив. авт.Уч, ло типам участков разделения транспортных потоков

C1.C4.C6.C6

С2.СЗ

А

400

600

В

900

1400

С

1400

2300

D

1800

2900

Е

2000

3200

Полосы торможения типа С2. представленные на рисунке Г.16), следует применять при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 4 и неизменном числе полос основного направления движения.

8.4 Полосы торможения типа СЗ. представленные на рисунке Г.1в). следует применять при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 4 на двухполоекых и многополосных съездах и необходимости снижения числа полос основного направления на одну полосу движения.

8.5 Тип разделения транспортных потоков С4. представленный на рисунке Г.1г). следует применять при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 4 и снижении числа полос на основном направлении на одну полосу движения.

Тип разделения транспортных потоков С5. представленный на рисунке Г.1д), следует применять при интенсивности поворачивающего транспортного потока более указанного в таблице 4 и снижении числа полос на основном направлении на одну полосу движения.

8.6 Тип разделения транспортных потоков С6. представленный на рисунке Г.1е). следует применять при интенсивности поворачивающего транспортного потока более указанного в таблице 4 и необходимости снижения числа полос на основном направлении на две полосы движения.

8.7 Длину участков торможения переходно-скоростных полос следует принимать в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5 — Длина участка торможения м

Расчетная скорость движения на съезде, км/ч

Расчетная скорость движения основною направления. V? км<4

60

во

<00

120

150

30

70

90

160

240

250

40

70

130

210

50

90

180

60

70

130

70

80

240

80

70

180

8.8 Длину участков отгона (101Г) переходно-скоростных полос транспортных развязок на участках разделения транспортных потоков следует принимать в соответствии с таблицей 3.

8.9 Ширину переходно-скоростных полос на участках разделения транспортных потоков следует принимать равной ширине смежной с ней полосы движения съезда или основного направления.

ЛИСТ 270—2018

9 Требования к проектированию участков переплетения транспортных потоков

9.1 Участки переплетения транспортных потоков следует устраивать при необходимости одновременной встречной смены полос движения автомобилями, движущимися по соседним полосам проезжей части.

9.2 На транспортных развязках типа «клеверный лист», устраиваемых на автомагистралях и скоростных дорогах при расчетной скорости 100 км/час и более, следует предусматривать распределительную проезжую часть, как показано на рисунке 5.1 (приложение Б).

Основными параметрами, определяющими планировочное решение участков переплетения, являются количество полос движения и их ширина, а также длина участка переплетения (Ln) (рисунок 5).

Рисунок 5 — Участок переплетения транспортных потоков

9. 3 Ширину полосы движения на участках переплетения следует принимать равной ширине смежной с ней полосы движения основного направления.

9.4 Длину участков переплетения транспортных потоков следует назначать в соответствии с расчетом их пропускной способности, но принимать не менее указанных в таблице 6 значений. При меньших длинах участков переплетения в составе основных направлений движения следует предусматривать устройство распределительной проезжей части.

Таблица 6 — Длина участков переплетения транспортных потоков

Расчетная сирость движения V&. жм/ч

Длина >оиы переплетения м

150

900

120

450

100

350

80

200

60

120

10 Требования к назначению основных геометрических параметров съездов транспортных развязок

10. 1 Поперечный профиль съездов

10.1.1 Тип поперечного профиля и количество полос движения на участках автомобильных дорог основных направлений, входящих в состав транспортных развязок, следует назначать по ГОСТ 33475 в соответствии с их технической категорией по ГОСТ 33382.

10.1.2 Количество полос движения на съездах транспортных развязок л следует назначать на основании расчетов по формуле (1). округляя значения в большую сторону, а также с учетом количества полос в соответствии с 7.3—7.6. 8.3—8.6.

N

Рг

где N — перспективная интенсивность движения в час пик, прив. автУч; Р — пропускная способность полосы движения, прив. авт./ч; z — коэффициент загрузки дороги (съезда) движением.

10.1.3 Коэффициент загрузки дороги (съезда) движением необходимо принимать в соответствии с таблицей 7. при отсутствии данных об уровне обслуживания, коэффициент загрузки допускается при* нимать — 0.7.

Таблица 7 — Значения коэффициента загрузки

Уроееиъ обслуживания

Коэффициент загрузки г

более

не более

А

0. 2

В

02

0.45

С

0.45

0.7

D

0.7

0.9

Е

0.9

1.0

F

1.0

10.1.4 Пропускную способность одной полосы движения проезжей части дороги (съезда) следует определять расчетом.

10.1.5 Ширину полосы движения однополосных съездов и распределительных проезжих частей следует принимать 4.5 м без дополнительных уширений на кривых в плане.

10.1.6 Ширину каждой полосы движения проезжей части многополосных съездов и распределительных проезжих частей следует принимать 3,5 м.

10.1.7 Проезжую часть многополосных съездов на кривых в плане необходимо уширять. Величину уширения одной полосы движения в зависимости от радиуса кривой в плане и длины транспортного средства следует принимать по таблице 8.

Таблица 8

Радиусы кривых в плане, ы

Значение уширения дпя автомобилей и автопоездов с расстоянием от переднею бампера до задней оси автомобиля или автопоезда — 13 м*

850

0. 2

650

0.25

575

0.3

425

0.35

325

0.4

225

0.5

140

0.7

95

0.9

80

1.0

70

1.1

60

1.4

50

1.5

40

1.75

30 и менее

Расчет

* При иных расстояниях от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда допускается индивидуальное обоснование значения уширения.

10.1.8 Съезды транспортных развязок длиной 500 м и более следует проектировать с двумя и более полосами движения, независимо от интенсивности движения по ним. за исключением петлеобразных съездов пересечений типа «клеверный лист».

10.1.9 При проектировании съездов противоположных направлений на общем земляном полотне на разделительной полосе следует предусматривать установку барьерного ограждения.

10.1.10 Для съездов и распределительных проезжих частей, не имеющих в своем составе барьерных ограждений, ширину обочин следует принимать 2.0 м. в том числе краевых полос — 0,5 м

ПНСТ 270—2018 (рисунки Д.1. Д.2). При обосновании (необходимость устройства технических проходов, тротуаров, элементов инженерного обеспечения, остановочных полос, дорожных ограждений и др.) допускается индивидуальное обоснование ширин обочин.

10.2 План и продольный профиль съездов

10.2.1 Проектирование плана и продольного профиля съездов транспортных развязок следует производить из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, а также обеспечения безопасности и удобства движения.

10.2.2 Расчетную скорость движения на прямых и полупрямых съездах следует назначать в зависимости от расчетной скорости по основному направлению с наибольшей интенсивностью движения в соответствии с таблицей 9. а для левоповоротных съездов — в соответствии с таблицей 10.

Таблица 9 — Расчетная скорость движения на певоповоротных прямых, полупрямых съездах и правопоео-рогных съездах

Расчетная скорость движения. км.Ч

на основной направлении движения

не съездах

основная

минимально допустимая*

150

60—80

40

120

50—80

100

80

50—60

60 и менее

* Допускается на особо трудных участках горной местности; на участках, проходящим по особо ценным земельным угодьям и в условиях реконструкции.

Таблица 10 — Расчетная скорость движения на лееопоеоротных петлевых съездах

Тип транспортной разаяэкн

Расчетная скорость. kmN

Все типы в условиях нового строительства

40—50

Все типы е сложных условиях, в г. ч. горные и условия реконструкции

30

10.2.3 При назначении элементов плана и продольного профиля съездов транспортных развязок, в качестве основных параметров следует принимать указанные в таблице 11.

Таблица 11 — План и продольный лрофигъ съездов. Основные технические параметры

Расчетная скорость. КМ<Ч

Наибольший продольный уклон, ТЬ

Наименьшие радиусы кривых

а плане.м

Наименьшие радиусы кривых е продольном профиле, ы

основные

в гормон

местности

выпуклых

вогнутых

вогнутых а горной

местности

80

300

250

5000

2000

1000

60

150

125

2500

1500

600

50

60

100

100

1500

1200

400

40

60

60

1000

1000

300

30

30

30

600

600

200

10. 2.4 Наименьшее расстояние видимости следует определять расчетом по формуле

V V 2.4 * 26 —

где S — расстояние видимости, м;

V—расчетная скорость движения, км/ч: а — 3.4 м/с2 — замедление при торможении.

При проверке расстояния видимости на участке кривой в плане необходимо учитывать наличие элементов обустройства дороги (барьерных ограждений, шумозащитных экранов). При этом должна быть обеспечена видимость препятствия на середине полосы движения высотой 1.0 м.

10.2.5 Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать в соответствии с таблицей 12. Допускается индивидуальное обоснование длин переходных кривых, принимая нарастание центробежного ускорения не более 1,0 м/с3. Допускается сопряжение кривых в плане без устройства переходных кривых при соотношении их радиусов не более 1.3.

Таблице 12

Радиус круговой кривой, м

30

50

60

80

100

150

200

250

300

400

500

600—1000

1000—2000

Длина переходной кривой, м

30

35

40

45

50

60

70

80

90

100

110

120

100

10. 2.6 Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане малых радиусов следует уменьшать по сравнению с нормами таблицы 11 согласно таблице 13.

Таблице 13

Радиус кривой в плане, м

50

45

40

35

30

Уменьшение наибольших продольных уклонов относигегъно норм, указанных в таблице 11, %•. не менее

10

15

20

25

30

10.2.7 Сумма продольного и поперечного уклона проезжей части должна составлять не менее

4 %о.

10.2.8 Односкатный поперечный профиль закругления (вираж) следует предусматривать при радиусах кривизны меньше, чем 2000 м. Уклоны виража на всем участке круговой кривой назначают в зависимости от радиусов кривизны по таблице 14.

Таблице 14

Радиусы кривых в плане, и

Поперечный уклон проезжей части па виражах.

основной

о районах с частым гололедом

От 2000 до 1000

> 1000 » 800

» 800 » 700

> 700 » 650

650 и менее

25—40

20—30

30—50

30—40

30—50

30—40

40—50

40

60

ПНСТ 270—2018

Окончание таблицы 14

Примечания

1 Меньшие значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а ббльшие значения — меньшим радиусам.

2 К районам с частой гололедицей относятся районы, в которых обледенение покрытия проезжей части автомобильных дорог при понижении температуры (ниже О *С) после оттепели и осаждения атмосферной влаги на охлажденную поверхность составляет более 10 дней в году.

10.3 взаимное расположение съездов

10.3.1 С целью обеспечения последовательного изменения режимов движения и приведения их в соответствие с изменяющимися дорожными условиями при проектировании транспортных развязок следует выполнять требования по взаимному расположению участков слияния и разделения транспортных потоков. Выполнение этих требований заключается в обеспечении минимальных расстояний между смежными участками слияния и разделения транспортных потоков.

Примечание — Расстояние между участками примыкания и разделения транспортных потоков — расстояние между острыми концами разделительных полос, устраиваемых между этими элементами.

10.3.2 Минимальные расстояния между последовательно расположенными въездами и съездами транспортных развязок следует принимать по таблице 15.

Таблица 15 — Минимальное расстояние между участками примыкания и разделения транспортных потоков

Схема взаимного расположения участке* примыкания и разделения транспортных

потоков

Минимальная длина участка 1, м. на элементах транспортных развитом

Съезды в составе транспортной развязки полного типа

Съезды е составе транспортной развязки неполного типа

/

240

180

V

t

120

Приложение А (рекомендуемое)

Типовые схемы транспортных развязок 1-го и 2-го классов

Таблица А. 1 — Типовые схемы транспортных развязок 1-го класса и условия их применения

Наименование

Схема транспортной развязки

Условия применения

Пересечения

Транспортная развязка

типа «клеверный лист*

-Ж.

Интенсивность поворачивающих направлений в каждой из зон переплетений транспортных потоков не болев 800 автУч.

Транспортная развязка с направленными и петлевыми съездами

Соотношение интенсивностей поворачивающих направлений не позволяет выполнить устройство транспортных развязок типа «клеверный лист»

Транспортная развязка с направленными съездами

Стесненные условия. Соотношение интенсивностей поворачивающих направлений не позволяет выполнить устройство транспортных развязок типа «клеверный лист»

1

Г

Примыкания

Примькание типа «труба»

Во всех случаях, кроме рассмотренных ниже

Примькание с петлевыми съездами

kk

Устройство примыканий с учетом перспективного развития

ио

Примыкание с направленными съездами

Стесненные условия для устройства примыкания типа «труба»

ЛИСТ 270—2018

Таблица А. 2 — Типовые схемы транспортных развязок 2-го класса и условия их применения

Наименование

Схема транспортной ратаями

Условия применения

Пересечения

Пересечение типа «ромб»

, —

Интенсивность каждого из левоповоротных направлений позволяет устройство пересечений в одном уровне на второстепенном направлении движения

-—о-

Интенсивность каждого из лввопо-ворогных направлений позволяет устройство кольцевых пересечений в одном уровне на второстепенном направлении движения

—£>—‘

hr

Пересечение типа «совмещенный неполный клеверный лист»

Интенсивность каждого из левоповоротных направлений позволяет устройство пересечений в одном уровне и стесненные условия в диагональных четвертях

Интенсивность каждого из лввопо-воротных направлений позволяет устройство пересечений в одном уровне и стесненные условия в соседних четвертях

Г

Пересечение типа «неполный клеверный лист»

Интенсивность одного из левоповоротных направлений не позволяет устройство пересечения в одном уровне

Интенсивность двух из левоповоротных направлений в диагональных четвертях не позволяет устройство пересечения е одном уровне

Окончание таблицы А. 2



хема транспортной рамязкн


Условия применения


Пересечение типа «неполный клеверный лист»



Интенсивность двух из левоповоротных направлений в соседних четвертях не позволяет устройство пересечения в одном уровне1

Интенсивность трех из левоповоротных направлений в соседних четвертях не позволяет устройство пересечения в одном уровне1

Примыкания

Примыкание типа «труба»2

Л

к

Во всех случаях, кроме рассмотренных ниже

Примьканив типа «ромб»

_____—

Стесненные условия либо устройство примыканий с учетом перспективного развития

Примьканив с петлевыми съездами”

Л

о

к

О

Устройство примыканий с учетом перспективного развития

ЛИСТ 270—2018

Приложение Б (рекомендуемое)

1 — основное направление движения; 2 — съезды транспортной развяжи. 3 — зона (участок) разделения транспортных потоков: 4 — зона (участок) слияния транспортных потоков: S — распределительная проезжая част»: 6 — второстепенное направление движения. 7 — пересечение в одном уровне: в — путепровод: 3 — зона переплетения транспортных потоков

Рисунок Б.1 — Основные элементы транспортной развязки

Приложение В (обязательное)

Схемы организации участков примыкания транспортных потоков






д) Тип В.5

Рисунок В.1 — Основные схемы организации участков примыкания транспортных потоков

ЛИСТ 270—2018

Приложение Г (обязательное)

Схемы организации участков разделения транспортных потоков




*-



а) Тип С.1



в) Тип С.Э

г) Тип С.4

П<*Ь» ЛЛПЛПЛ

д) Тип С,6

Рисунок Г.1 — Основные схемы организации участков разделения транслоргных потоков

Приложение Д (рекомендуемое)

Типовые поперечные профили транспортных развязок

Рисунок Д. 1 — Принципиальное решение поперечного профиля однополосного съезда транспортной развязки

11.0

UJJ_I_UXJ

1.0 0.5 0.5 3.5 3.5 0.5 0.5 1.0

Рисунок Д.2 — Принципиальное решение поперечного профиля двухполосного съезда транспортной развязки

ПНСТ 270—2018
УДК 625.7:006.354 ОКС 93.080.01
Ключевые слова: проектирование, автомобильные дороги, транспортные развязки, автомагистраль

БЗ 5—2018/78

Редактор Л.В. Коретиикова Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор С.В. Смирнова Компьютерная верстка Л.А. Круговой

Сдано а набор 06.06.2016. Подписано в печать 00.07.2018. Формат 60*64’/g. Гарнитура Ариап.

Уел. печ. л. 2.79. Уч.-изд. л. 2.S1.

Подготовлена на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано е единичном исполнении для комплектования Федеральною информационного фонда стандартов. 123001 Москва, Гранатный пер.. 4.

1

С учетом обеспечения пропускной способности каждой из зон переплетения — 800 физ. автТч.

2

” Относятся к примыканиям 1-го класса, используются для организации примыканий автомобильных дорог категорий I— III (при обосновании — IV) к автомагистралям и скоростным автомобильным дорогам.

Развязки на МКАД: какие «клеверы» ждет реконструкция

Привычные для автомобилистов «клеверные» развязки уходят в прошлое. Устаревшие «лепестки» заменяют направленными съездами – тоннелями и эстакадами. Они намного лучше справляются с транспортными потоками.

С 2011 года в Москве уже реконструировали 16 «клеверов», до 2023 года планируется обновить еще шесть пересечений вылетных магистралей с кольцевой. Какие работы ведутся на каждой из них – рассказываем.

 

Цитата

«Сейчас идут работы на развязке МКАД — Волоколамское шоссе. В ближайшее время приступим к работам на развязках с Осташковским и Алтуфьевским шоссе. Останутся еще развязки на пересечении с Липецкой улицей, улицами Верхние Поля и Капотня», –

Андрей Бочкарёв

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

«Узел» из трех магистралей развяжут

Развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе – один из самых загруженных транспортных узлов столицы. В одной точке пересекаются три крупные магистрали: МКАД, Волоколамское и Пятницкое шоссе. Осложняет ситуацию и сужение шестиполосного Волоколамского шоссе за МКАД до четырех полос.

 

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #7

Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД

Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.

В 2011 году началась масштабная реконструкция развязок на МКАД. Вместо нерезультативных «клеверов» возводят многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.

Назад

В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 16 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.

Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова и Подольских Курсантов.

 

Назад

Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.

Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции.

Назад

Реконструкция старого «клеверного листа» началась в 2018 году. Здесь строится современная многоуровневая развязка с направленными съездами. Всего здесь построят 7,7 км дорог.

 

Эстакады на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и ж/д путями второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) расширят до восьми полос.

Новые эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамку в центр и в сторону области.

Для разворота с внутренней стороны МКАД на внешнюю строят двухполосную эстакаду длиной 690 метров.

Основной ход Волоколамского шоссе на пересечении с МКАД расширят с трех до пяти полос движения в каждом направлении.

Чтобы транспортные потоки автотранспорта не пересекались, на развязке появятся боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамки по направлению в центр.

По контракту срок окончания работ – ноябрь 2021 года, но из-за важности объекта мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить строительство и запустить рабочее автомобильное движение до конца 2020 года. Оставшиеся работы по благоустройству территории будут продолжены.

После реконструкции улучшится транспортная доступность московских районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево и подмосковного города Красногорска. Там проживают порядка 1 млн человек. Также быстрее станет путь до Зеленограда по Пятницкому шоссе.

 

Развязки на МКАД с Осташковским и Алтуфьевским шоссе

Сейчас по этим объектам ведутся проектно-изыскательские работы. Приступить к реконструкции развязок планируется в конце этого года.

В составе развязки МКАД — Осташковское шоссе появится более пяти километров новых дорог. Здесь построят новые и реконструируют старые, обустроят боковые проезды.

Для пешеходов сделают подземный пешеходный переход в районе ул. Осташковская, д. 30.

 

 

В ходе реконструкции развязки МКАД — Алтуфьевское шоссе построят и обновят семь съездов, расширят путепровод по основному ходу Алтуфьевского шоссе. Там появится по три полосы в каждую сторону и тротуар для пешеходов.

Вдоль внутренней стороны МКАД построят боковой проезд. Также будет реконструирован участок Алтуфьевского шоссе около МКАД.

 

 

МКАД — Липецкая улица

В конце года начнутся работы и еще на одной развязке МКАД — Липецкая улица. Здесь построят и реконструируют более 23 км дорог. Среди них:

  • три боковых проезда,
  • шесть съездов,
  • три путепровода,
  • тоннель,
  • четыре надземных перехода.

 

МКАД — Верхние Поля и Капотня

На МКАД в районе ул. Верхние Поля находятся крупные торговый центры – МЕГА, ИКЕА, ОБИ, рынок «Садовод», а также съезд к городским районам Капотня и Марьино. Старая развязка плохо справляется с большим потоком транспорта, поэтому здесь часто приходится стоять в пробке. Устаревший «клевер» заменят на современную многоуровневую развязку с направленными съездами.

Также будет реконструирован участок МКАД от Бесединского до Косинского шоссе.

К реконструкции развязки планируется приступить в 2021 году.

 

 

Как реконструируют клеверные развязки на МКАД

 

Все о дорожном строительстве в Москве

кругосветное путешествие по самой сложной дорожной развязке в мире / Хабр

Развязки с круговым движением, популярные в разных странах, в частности, в Великобритании, очевидно более эффективны, чем перекрёстки с полной остановкой или другие виды перекрёстков. Но во многих местах, включая США, они не нашли признания.

Этому можно привести несколько объяснений. Некоторые эксперты указывают на историческое различие в эволюции инфраструктур и направлений правительственных инвестиций, а другие утверждают, что британская культура коллективной работы не совместима с американским менталитетом. Или, возможно, американцы как-то раз взглянули вот на эту развязку и с криками ужаса умчались в ночь.

В Суиндоне (Англия) расположен, пожалуй, один из самых непонятно выглядящих перекрёстков, когда-либо созданных человеком: первая в мире «Волшебная круговая развязка», также известная, как «кольцевой перекрёсток».

Сложная развязка состоит из пяти отдельных круговых развязок меньшего размера, направляющих трафик по часовой стрелке и расположенных вокруг одного центрального кольца, работающего против часовой стрелки.


Диаграмма движения

Несмотря на страшный облик, такая конфигурация гораздо эффективнее обычных круговых развязок и её приняли на вооружение для реализации в других частях Британии.

Каждый из внешних кругов обслуживает въезд автомобилей и их выезд с соответствующей дороги. Опытные водители могут проезжать по развязке более эффективным способом и экономить время. Менее опытные могут двигаться с потоком, объезжая края, пока не доедут до нужного выезда. Для водителей, следующих от одного конца развязки до противоположного, проезд Волшебной круговой развязки может занять вдвое меньше времени, чем пересечение стандартной развязки.

Дорожные пробки в Суиндоне были серьёзно уменьшены благодаря дизайну этой развязки, даже при постепенном росте трафика. Но субъективные мнения водителей, незнакомых с ней, могут отличаться друг от друга.

Развязку разработал инженер Фрэнк Блэкмор [Frank Blackmore], работавший в Лаборатории британского транспорта и дорожных исследований. Знаменитая сегодня развязка в Суиндоне появилась в 1972 году. Изначально она называлась Острова графства, но её быстро окрестили «Волшебной круговой развязкой», и в результате это имя стало официальным.

Блэкмор разработал её дизайн, сравнивая единичные круговые перекрестки с альтернативными прямолинейными, а затем начал добавлять двойные, тройные и четверные варианты:

Сначала на развязке всё время стояли дорожные полицейские, призванные помогать водителям. Успешный эксперимент привёл к замене их на дорожные знаки.

Но у Волшебной круговой развязки есть свои критики. Британская страховая компания назвала её худшей в мире, такой же эпитет она получила от одного из автомобильных журналов и ещё она попала в десятку самых страшных развязок по опросу BBC News.

Несмотря на негативные отзывы в прессе, у развязки в Суиндоне на удивление отличные показатели по безопасности и эффективности. Очень сложный вид развязки скрывает довольно простой набор правил поведения водителей:

  1. Избегайте столкновений;
  2. Следуйте линиям и стрелкам;
  3. Пропускайте людей, уже находящихся на развязке;
  4. Следуйте до вашей цели.

Том Скотт, продюсер следующего видео, сравнивает внешнее впечатление беспорядка, царящего на развязке, со сложным поведением групп птиц. Как он отмечает в видео, даже несколько простых правил могут привести к тому, что для стороннего наблюдателя выглядит, как хаотичное поведение птичьих стай.

Ключевое свойство развязки – это простота правил. Эффективность достигается уменьшением скорости движения трафика и увеличением внимания водителей. На неконтролируемых перекрёстках, как круговых, так и обычных, водители обычно внимательнее следят за дорогой и окружением, основываясь на своих соображениях, а не на сигналах и знаках.

Есть даже люди, агитирующие за экстремальное расширение этого принципа, за «общее пространство», свободное от светофоров, знаков, тротуаров и разметки. Этот вид управления трафиком не такой комфортный, но порождаемая им внимательность водителей заставляет последних следить за дорогой, велосипедами и пешеходами так же, как и за дорогой впереди.

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓
  • Образование
  • Исследование
  • Инновации
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Выпускников
  • О MIT
  • Подробнее ↓
    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Выпускников
    • О MIT
Меню ↓ Поиск Меню Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

Рекомендации по проектированию плат

Рефлектометрия во временной области (TDR) — это способ наблюдения неоднородностей на пути передачи. Рефлектометр во временной области посылает импульс через среду передачи. Отражения возникают, когда импульс энергии достигает либо конца пути передачи, либо прерывания на пути передачи. По этим отражениям дизайнер может определить размер и местоположение несплошности. Этот раздел дает представление о TDR.

На рисунке 1 показан график напряжения TDR для кабеля, который не подключен к печатной плате. Средняя линия представляет собой кабель с сопротивлением 50 Ом длиной один метр. В точке A начинается импульс (Z 0 = 50 Ом) и передается по кабелю, останавливаясь на конце линии передачи (т.е.д., точка Б). Поскольку конец линии передачи открыт, имеется бесконечный импеданс, ZLOAD = α. Следовательно, коэффициент отражения от нагрузки определяется по формуле:

Отражается весь сигнал. В точке B амплитуда сигнала удваивается. См. Рисунок 1.

Рис. 1. График напряжения TDR с кабелем, не подключенным к печатной плате

Если тот же самый метровый кабель затем подключить к печатной плате через разъем SMA, график изменится. См. Рис. 2. Поскольку разъем SMA по своей природе является более емкостным, чем индуктивным, он выглядит как емкостная нагрузка, показанная в виде провала на графике TDR.

Рис. 2. График напряжения TDR с кабелем, подключенным к печатной плате

На рис. 3 показана расширенная кривая для разъема SMA. Поскольку время нарастания импульса, отправляемого для анализа TDR, очень мало (около 20 пс), график напряжения TDR показывает все нарушения непрерывности на пути передачи.

SMA — это емкостный разрыв на пути передачи, поэтому сигнал падает на графике напряжения.Импеданс идеальной линии передачи определяется следующим уравнением:

Следовательно, когда емкость увеличивается, сопротивление уменьшается. Если неоднородность является индуктивной, то сопротивление увеличивается, что проявляется в виде выпуклости на графике TDR. Вы можете рассчитать емкость и индуктивность по кривым на графике TDR. Если график показывает провал, как на рисунке 3, рассчитайте емкость.

Рис. 3. График напряжения TDR для участка вокруг разъема SMA на печатной плате

Аппроксимация эквивалентной схемы для провала на графике TDR — это соединение конденсатора с землей, как показано на рисунке 4.

Рисунок 4. Эквивалентная схема для линии передачи с емкостным разрывом

Уравнение RC для этого типа схемы:

Две линии передачи ведут себя так, как будто они параллельны друг другу.

По кривой можно определить изменение напряжения (ΔV) и время нарастания (Tr). Затем вы можете ввести значения в уравнение (например, Z 0 = 50 Ом):

Используйте это уравнение для определения постоянной времени RC.Вы также можете использовать кривую для аппроксимации постоянной времени RC. От 0 до 63 процентов роста приходится на RC. Как только RC найден, вы можете использовать его для определения емкости (неоднородность, как видно по сигналу).

Если неоднородность выглядит более индуктивной по своей природе (т. Е. Кривая идет вверх), то сигнал испытывает цепь, подобную показанной на рисунке 5. Линия передачи разделена, с индуктивным разрывом между ними.

Рисунок 5. Эквивалентная схема для линии передачи с индуктивным разрывом

Используйте следующие два уравнения, чтобы найти индуктивный разрыв (L):

Чтобы определить значение индуктивности, используйте уравнение для (Z 0 = 50 Ом):

На рис. 6 показано поперечное сечение пути передачи печатной платы, которое иллюстрирует множество разрывов.

Рис. 6. Пример графика напряжения TDR для поперечного сечения печатной платы

Если вы видите график TDR, аналогичный показанному на рисунке 7, рассчитайте емкостную неоднородность, создаваемую разъемом SMA, с учетом провала напряжения.

Рис. 7. График TDR для участка печатной платы

Вы можете определить Tr и V по уравнению

от кривой, как показано на рисунке 8.

Рис. 8. График TDR для SMA

В этом примере

Из уравнения:

Примеры в этом разделе можно использовать при моделировании разрывов с помощью симулятора. Однако вместо того, чтобы использовать TDR для извлечения паразита для неоднородности, вы можете моделировать неоднородность в решателях поля 2D и 3D.

    • Коэффициент отражения = (Z НАГРУЗКА — Z 0 ) / (Z НАГРУЗКА + Z 0 )
    • Коэффициент отражения в этом случае = (α– 50) / (α + 50) = 1
    • (ΔV / 250 мВ) = 1 — (Tr / 2RC)
    • (ΔV / 250 мВ) = 1 — (Tr x Z 0 / L)
    • (ΔV / 250 мВ) = 1 — (Tr / 2RC)
    • RC = (Tr x 250 мВ) / 2 (250 мВ — ΔV) = 29.9 л.с.
    • RC = Z 0 C / 2
    • Если Z 0 = 50 Ом, то C = 1,196 пФ
  • Точки развязки в цепочке поставок — эффект кнута

    Любая цепочка поставок или производственный процесс нуждаются в точках развязки, где хранятся запасы.

    Этот инвентарь служит 2 целям:

    Инвентаризация снижает изменчивость

    Не всегда дела идут по плану, как со стороны предложения, так и со стороны спроса.Запасы в точках разъединения создают буфер безопасности для покрытия непредвиденных ситуаций (задержка поставки поставщиком, срок исполнения заказа на продажу или количество, обновленное клиентом …).

    Без учета запасов в точках развязки помехи со стороны поставщика могут значительно повлиять на потребительский спрос.

    Аналогичным образом, изменение потребительского спроса может вызвать резкое изменение потребностей поставщиков в сырье.

    Это известно как эффект кнута.

    Инвентарь делит общее время выполнения заказа

    Вы можете поставлять готовую продукцию клиентам, не дожидаясь завершения срока поставки некоторых компонентов или сырья.

    Каждый участок цепочки поставок защищен запасами и может быть спланирован с его собственным независимым временем выполнения заказа.

    Планирование в точках развязки

    В точках разделения ваши планировщики должны принять важные решения о том, сколько запасов нужно нести.Более высокий уровень запасов увеличивает эффект демпфирования и развязки, но, очевидно, влечет за собой дополнительные расходы.

    Модуль планирования запасов

    FrePPLe поддерживает ваших плановиков в этом процессе:

      • Для каждой точки разъединения frePPLe вычисляет страховой запас и количество повторного заказа . Система предложит страховой запас на основе желаемого уровня обслуживания. Затем планировщики могут отменить это, указав верхнюю и нижнюю границы в единицах или днях покрытия. Они могут редактировать параметры политики инвентаризации для отдельных комбинаций элемента и местоположения.Они также могут управлять этими комбинациями на агрегированных уровнях, определяя сегменты и бизнес-правила.

    • Интуитивно понятный цветовой код назначается для отслеживания состояния запасов . В зеленой зоне уровень запасов находится в рабочем состоянии. Когда статус инвентаря попадает в оранжевую зону, пора запускать заказ на пополнение. Когда статус инвентаря опускается в красную зону, существует значительный риск дефицита, а это означает, что может потребоваться ускорение пополнения запасов.

    • Виджет в frePPLe предназначен для инвентаризации буфера. Отображаются рассчитанный страховой запас, количество повторного заказа и ожидаемое наличие в наличии по истечении одного срока поставки, что позволяет плановикам иметь быстрый обзор текущей и будущей ситуации.

    Эти принципы планирования согласованы с развивающимися концепциями MRP, основанными на потребностях, DDMRP.

    Вы можете протестировать их на frePPLe прямо сейчас в нашей живой демонстрационной среде или попробовать бесплатно.

    развязка — англо-французский словарь WordReference.com

    WordReference Англо-французский словарь © 2021:

    Principales traductions
    decoupling n noun : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (разделение) (разделение) разделение, диссоциация nf nom féminin : s’utilise avec les article «la», «l ‘» (devant une voyelle ou un h muet), «une» . Пример: fille — nf> На дира « la fille» или « une fille». Avec un nom féminin, l’adjectif s’accorde. En général, on ajoute un «e» à l’adjectif. Par example, on dira «une petit e fille».
    развязка n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (электричество) ( Électricité ) découplage nm nom’ masculinise : s avec les article «le», «l ‘» (devant une voyelle ou un h muet), «un» . Пример: garçon — nm> On dira « le garçon» или « un garçon».

    WordReference Англо-французский словарь © 2021:

    Principales traductions
    decouple [sth] ⇒ vtr переходный глагол : — глагол, принимающий, например, прямой объект « Скажи что-нибудь ». «Она нашла кота». (отдельно, разъединить) разъединитель⇒, разъединитель⇒ vtr verbe transitif : verbe qui s’utilise avec un complement d’objet direct (COD). Пример: «J ‘ écris une lettre». «Elle ретрове сын чат».
    Целью семинара является разделение бедности и расы.
    decouple [sth] vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something». «Она нашла кота». (электричество) ( Électricité ) découpler [qch] vtr verbe transitif : verbe qui s’utilise avec uncomplement d’objet direct (COD). Пример: «J ‘ écris une lettre». «Elle ретрове сын чат».
    Этот конденсатор разделяет эти две части схемы.
    decoupling ‘ également Trouvé dans ces Entrées:

    Français:


    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *