Схема ревербератора для микрофона. Электронный ревербератор для микрофона: схема и принцип работы

Как работает электронный ревербератор для микрофона. Какие основные компоненты входят в схему ревербератора. Какие эффекты можно получить с помощью ревербератора. Как собрать простой ревербератор своими руками.

Содержание

Принцип работы электронного ревербератора

Электронный ревербератор — это устройство для обработки звука, которое добавляет к исходному сигналу эффект реверберации или эха. Принцип его работы основан на создании задержанных копий входного сигнала и смешивании их с оригинальным звуком.

Основные компоненты схемы ревербератора:

  • Предусилитель входного сигнала
  • Линия задержки (аналоговая или цифровая)
  • Цепь обратной связи
  • Сумматор для смешивания прямого и задержанного сигналов
  • Регуляторы времени задержки и глубины эффекта

Входной сигнал с микрофона сначала усиливается, затем поступает на линию задержки, где создаются его копии с различным временем задержки. Эти копии смешиваются с исходным сигналом, создавая эффект объемного звучания или эха.


Виды электронных ревербераторов

Существует несколько основных типов электронных ревербераторов:

Аналоговые ревербераторы

Используют для создания задержки аналоговые компоненты — пружины, пластины или цифровые линии задержки. Обеспечивают теплое, естественное звучание.

Цифровые ревербераторы

Реализуют эффект реверберации с помощью цифровой обработки сигнала. Позволяют точно настраивать параметры, но могут звучать менее естественно.

Конволюционные ревербераторы

Используют математическую операцию свертки для имитации акустики реальных помещений. Обеспечивают очень реалистичное звучание.

Основные параметры ревербератора

При использовании ревербератора можно регулировать следующие основные параметры:

  • Время реверберации — длительность затухания отраженного сигнала
  • Предварительная задержка — время между прямым и отраженным сигналом
  • Уровень эффекта — соотношение прямого и обработанного сигнала
  • Частотная характеристика — тембр отраженного сигнala

Регулируя эти параметры, можно имитировать акустику различных помещений — от небольшой комнаты до концертного зала.


Схема простого электронного ревербератора

Рассмотрим схему простого аналогового ревербератора на основе специализированной микросхемы:

«` Mic In Preamp
Delay Line + Out Delay
Depth «`

Основные компоненты схемы:

  1. Микрофонный предусилитель для усиления входного сигнала
  2. Линия задержки на основе специализированной микросхемы (например, PT2399)
  3. Сумматор для смешивания прямого и задержанного сигналов
  4. Цепь обратной связи для создания многократных отражений
  5. Регуляторы времени задержки и глубины эффекта

Такая схема позволяет получить базовый эффект реверберации с возможностью настройки основных параметров.

Как собрать простой ревербератор своими руками

Для самостоятельной сборки простого ревербератора понадобится:

  • Печатная плата
  • Микросхема PT2399 или аналогичная
  • Операционные усилители
  • Резисторы, конденсаторы, потенциометры
  • Разъемы для входа и выхода
  • Источник питания 9-12В

Порядок сборки:


  1. Изготовить или приобрести печатную плату по выбранной схеме
  2. Припаять все компоненты согласно схеме
  3. Подключить потенциометры и разъемы
  4. Проверить правильность монтажа
  5. Настроить уровни сигналов и параметры эффекта

При правильной сборке и настройке даже простой ревербератор позволит значительно улучшить звучание микрофона, добавив объем и пространство.

Применение электронного ревербератора

Электронный ревербератор для микрофона может использоваться в различных областях:

  • Студийная звукозапись — для добавления пространства вокалу и инструментам
  • Концертное звукоусиление — для улучшения звучания в «сухих» помещениях
  • Караоке-системы — для придания объема голосу исполнителя
  • Домашние студии — для обработки вокала и инструментов
  • Подкасты и стримы — для улучшения качества звука

Грамотное применение ревербератора позволяет значительно улучшить звучание микрофона в любых условиях.

Преимущества и недостатки электронного ревербератора

Основные преимущества использования электронного ревербератора:


  • Возможность добавить объем и пространство к сухому звуку микрофона
  • Широкие возможности настройки параметров эффекта
  • Компактность и удобство по сравнению с акустическими ревербераторами
  • Отсутствие шумов, присущих пружинным ревербераторам

Возможные недостатки:

  • Менее естественное звучание по сравнению с акустической реверберацией
  • Риск чрезмерного применения эффекта, что может ухудшить разборчивость
  • Необходимость точной настройки параметров под конкретные условия

При грамотном использовании преимущества электронного ревербератора значительно перевешивают его недостатки.

Настройка ревербератора для оптимального звучания

Для получения наилучшего результата при использовании электронного ревербератора важно правильно настроить его параметры:

  1. Установите умеренное время реверберации — 1-2 секунды для вокала, 2-3 секунды для инструментов
  2. Настройте предварительную задержку 20-40 мс для создания ощущения пространства
  3. Отрегулируйте уровень эффекта, чтобы реверберация дополняла, а не заглушала основной сигнал
  4. Используйте фильтры высоких и низких частот для формирования естественного тембра отражений
  5. Экспериментируйте с настройками для имитации различных акустических пространств

Правильная настройка позволит добиться естественного и приятного звучания микрофона с эффектом реверберации.



Электронный ревербератор (эффект “эхо/объемный звук”)

Электронный ревербератор (эффект “эхо/объемный звук”)

Электронный ревербератор (эффект “эхо/объемный звук”)

Электронный ревербератор – это устройство обработки звука, при помощи которого можно придавать фонограмме эффекты “эха” и “объемного звука”. Устройство имеет небольшие габариты, малое потребление тока, прост в сборке и настройке.

https://masterkit.ru/blog/articles/elektronnyj-reverberator-effekt-ekho-ob-emnyj-zvuk

Юрий Садиков
г. Москва

 

Электронный ревербератор BM2061 (NM2061) – это устройство обработки звука, при помощи которого можно придавать фонограмме эффекты “эха” и “объемного звука”. Предусмотрена возможность регулировки задержки сигнала до 100 мс. В качестве входного источника сигнала можно использовать линейный выход звуковоспроизводящего устройства или микрофон. Ревербератор послужит основой для самодельного усилителя-караоке! Устройство имеет небольшие габариты, малое потребление тока, прост в сборке и настройке.

Общий вид устройства представлен на рис.2, схема электрическая принципиальная – рис.3.

 

Рисунок 1.

 

Технические характеристики


Напряжение питания: 9–12 В
Ток потребления: 20 мА
Частотный диапазон: 100–12000 Гц
Выходной сигнал: 250 мВ
Размеры печатной платы: 64х56 мм

 

Рисунок 2. Общий вид устройства

 

Рисунок 3. Схема электрическая принципиальная

 

Ревербератор состоит из двух объединенных блоков: блока предусилителя и блока самого ревербератора.

Блок предусилителя выполнен на ОУ 4558 или 358 (DA1). Коэффициент усиления выбран около 40 дБ (определяется отношением R10/R7) в расчете работы предусилителя напрямую с микрофоном. Если в качестве источника сигнала используется линейный выход звуковоспроизводящего оборудования (250 мВ), рекомендуется снизить коэффициент усиления до 6 дБ (резистор R7 = 22 кОм). Потенциометр R11 предназначен для регулировки уровня сигнала, снимаемого с предусилителя. При использовании электретного микрофона переключатель SW1 необходимо замкнуть, а при использовании динамического микрофона – разомкнуть.

Блок ревербератора выполнен на базе специализированной ИМС HT8970, состоящей из дельта-модулятора/демодулятора, необходимых фильтров, генератора и участка памяти емкостью 20 Kb. ИМС может работать в одном из двух режимов — «эхо»(echo) или «объемный звук»(surround).

При использовании эффекта «эхо»(echo) необходимо установить все электронные компоненты согласно перечню и принципиальной схеме. Потенциометром R13 устанавливается время задержки эффекта «эхо», а R23 определяет глубину эффекта (глубина обратной связи). Переключатель SW2 необходимо замкнуть, а SW3 необходимо перемкнуть джампером в положении 1-2.

При использовании эффекта «объемный звук»(surround), переключатель SW2 необходимо разомкнуть, а SW3 необходимо перемкнуть джампером в положении 2-3. Или просто не устанавливать элементы С22, С23, С24, R23 и R18. Потенциометром R13 устанавливается время задержки эффекта «объемный звук».

Напряжение питания подается на контакты Х3(+), Х4(-). Микрофон (лин. выход) подключается к контактам Х1(+), Х2(-).

Устройство имеет стандартный линейный выход (разъем XP1 – тип “тюльпан”). К нему можно подключить, например, усилитель мощности или последующий каскад обработки сигнала.

Конструктивно ревербератор выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита с размерами 64х56 мм. Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого на плате имеются монтажные отверстия под винты 2,5 мм.

Для удобства подключения питающего напряжения и источника сигнала на плате предусмотрены посадочные места под штыревые контакты или клеммные винтовые зажимы.

Чертеж печатной платы приведен на рис.4 и рис.5. Перечень элементов — в таблице.

 

Рисунок 4. Чертеж печатной платы (вид сверху)

 

Рисунок 5. Чертеж печатной платы (вид снизу)

 

Таблица. Перечень компонентов 

 Позиция Номинал Количество
 C1 0,47 мкФ 1
 C2 0,68 мкФ 2
 C3, С8, С12 220 мкФ/16. ..25 В 3
 C4 1 мкФ/16…25 В 1
 C5 22 мкФ/16…25 В 1
 C6 39 пФ 1
 C7, C11, C15, C16 0,1 мкФ 4
 C9, C11, C15, C16 4,7 мкФ/16…25 В 4
 C13 5600 пФ 1
 C17, С18, С21 560 пФ 3
 C19, С20 0,047 1
 С22 0,033 1
 C24, С25 10 мкФ/16…25 B 2
 DA1 4558/358 1
 DA2 78L05 1
 DA3 HT8970 1
 R1, R15, R16, R20 10 кОм 5
 R2, R4, R5, R8, R24 4,7 кОм 5
 R3, R9 1 кОм 2
 R6, R10 47 кОм 2
 R7 560 кОм 1
 R11, R23 22 кОм 2
 R12 100 кОм 1
 R13 47 кОм 1
 R14, R19, R21, R22 15 кОм 4
 R17 12 кОм 1
 R18 13 кОм 1
 Микрофон электретный 1
 Видеоразъем K366G(RP4) 1
 Штыревой 2-контактный разъем PLS-40 1
 Штыревой 3-контактный разъем PLS-40(RP4) 1
 Съемная перемычка (джампер) 1
 Клеммный 2-контактный разъем ED500V-2*5 2

 

Материал опубликован в журнале Левша 2004`11.

Радиосхемы. — Эффект эхо. Реверберация звука

категория
Аудиотехника
материалы в категории

Представленная схема служит для получения электронного эффекта эха и отзвука. Может использоваться в домашней студии звукозаписи, для обогащения звучания электронных музыкальных инструментов.

Для построения прибора использована аналоговая линия задержки MN3207. Она состоит из 1026 транзисторов MOSFET и конденсаторов. Вот ее структурная схема:

Сигнал на входе линии запоминается в виде напряжения на конденсаторе. Это напряжение перезагружается на очередные конденсаторы вследствие переменного включения и выключения транзисторов, управляемых тактовыми сигналами. Тактовые сигналы имеют ту же частоту, но повернуты по фазе на 180°. В описанной линии время прохождения сигнала при частоте генератора тактовых импульсов 10 кГц равно 52 мс, а при 200 кГц — 2,5 мс.

Блок — схема ревербератора

Сигнал с микрофона усиливается в усилителе, построенном с использованием одного из четырех каскадов микросхемы TL084. Монтажный потенциометр PR1 позволяет регулировать усиление этой линии для разных типов микрофонов.

Усиленный сигнал попадает в первый миксер С (каскад US1), а затем на вход линии задержки. Выходной сигнал с линии подается на пропускной фильтр по низким частотам (каскад US3) с граничной частотой 2 кГц, где сильно приглушаются высшие гармоничные составляющие сигнала вместе с сигналом таймера. Очередное усиление сигнала наступает в усилительном каскаде D (элемент US1), откуда снова попадает в миксер С. Потенциометр Р2 служит для регулирования количества повторений эха.

Схема ревербератора

 

Часть сигнала с фильтра по низким частотам подается на вход второго миксера, где задержанный сигнал непосредственно накладывается на входной сигнал. Отношение этих сигналов можно регулировать с помощью потенциометра Р1. Генератор тактовых импульсов построен с использованием микросхемы 4047.

Потенциометр 3 позволяет регулировать его частоту в пределах 10-200 кГц. Часть микросхемы US3 (TL082) использована для построения ‘искусственной массы’, что позволяет питать модуль от одиночного напряжения. Дифференцированное напряжение, необходимое для правильной работы микросхемы MN3207, берется с делителя R10-R11. Оно должно быть равным 93% напряжения питания.

US1

TL084

R1, R4-R6, R14, R19, R23, R24

47 кОм

US2

MN3207

R2, R12, R13

100 Ом

US3

TL082

R3

470 кОм

US4

4047

R7

10 Ом

R8, R9, R11, R21

1 кОм

С1

330 нФ

R10

15 кОм

С2

1 мкФ

R15

39 кОм

03,07,013,015

2,2 мкФ

R16, R17

33 кОм

04

100 пФ

R18

120 кОм

С5, С6, С16

10 мкФ

R20, F25, F26

100 кОм

08

100 нФ

R22

22 кОм

09

3,3 нФ

PR1, PR2

1 кОм

010,011

2,2 нФ

Р1, Р2

10 кОм

012,014

1,2 нФ

Р3

100 кОм

017,018,019

100 мкФ

Монтаж начинается с пайки скоб из тонкой посеребренной проволоки. Затем монтируются резисторы, конденсаторы, интегральные микросхемы. Для микросхемы MN3207 впаивается панелька. Потенциометры удобнее всего припаять непосредственно к плате при помощи коротких толстых кусочков проволоки.

После тщательной проверки соединений и ликвидации, при необходимости, замыканий приступаем к наладке устройства. На вход устройства подключается динамический микрофон (испытания проводились с микрофоном с сопротивлением 600 Вт). Выход приставки подключается ко входу усилителя. Временно не ставится в панельку микросхема US2.

Подключается питание. Так как потребляемый ток не превышает 20 мА, можно использовать батарею 9 В — 6F22.

Говоря в микрофон, из динамиков мы должны слышать чистый неискаженный сигнал. Необходимую корректировку работы предусилителя выполняем монтажным потенциометром PR1. После выключения питания в панельку устанавливаем микросхему MN3207.

Потенциометры P1, Р2, Р3 устанавливаем в крайние правые положения. При повторном включении питания в громкоговорителе должны услышать сигнал, идущий от генератора тактовых импульсов. Аккуратно вращая монтажным потенциометром PR2, добиваемся исчезновения этого сигнала.

Теперь при разговоре в микрофон должно слышаться многократное эхо. Проверяем действие остальных потенциометров: Р2 — количество повторений эха, Р1 — уровень задержки сигнала, Р3 — время задержки.

При правильном монтаже схема не представляет сложностей с запуском. Можно проводить эксперименты с целью получения другой окраски звука, изменяя величины элементов, входящих в состав пропускного фильтра по низким частотам. (R14-R17, С9-С11). Следует, однако, помнить, что слишком большое увеличение граничной частоты фильтра вызовет металлический ненатуральный отзвук эха. Трудности может также вызвать выбор тактового сигнала.

При желании подключить на вход схемы преобразователь, дающий больший уровень сигнала, следует уменьшить величину резистора R3.

Реверберация своими руками | Tape Op Magazine

В бестелесном мире современного компьютерного многодорожечного микширования можно потратить много времени на создание объединяющего ощущения «пространства». Несмотря на десятки доступных плагинов реверберации и стоечных устройств, вы можете поэкспериментировать с некоторой физической обработкой сигнала, которая может придать вашему звуку подлинное акустическое присутствие. Вокальная камера, состоящая из динамика и микрофона в ванной, периодически появляется на этих страницах, поэтому я ограничусь тем, что в этом приложении всенаправленные микрофоны обычно звучат лучше, чем кардиоиды (более естественный внеосевой отклик). Но если вы готовы потратить несколько долларов на детали и полчаса пайки, вы можете сделать несколько совершенно разных ревербераторов и сигнальных процессоров.

Контактный микрофон

Первое, что вам понадобится, это контактный микрофон. Это микрофон, который улавливает звук при прямом контакте с вибрирующей поверхностью, а не реагирует на волны давления, распространяющиеся по воздуху. Контактные микрофоны часто продаются в качестве звукоснимателей для акустических инструментов, таких как гитары и скрипки, но собрать их несложно, а детали настолько дешевы, что вы больше никогда не захотите за них платить. Это достаточно полезный микрофон сам по себе, поэтому, если вы недовольны нашими экспериментами с реверберацией, вы всегда можете использовать его в качестве звукоснимателя музыкального инструмента или для сэмплирования странных звуков.

Основой контактного микрофона является пьезодиск — небольшой диск из латуни, на который нанесен тонкий слой керамического кристалла (см. рис. 1). Обычно они заключены в черный пластиковый резонатор и используются для создания звукового сигнала в микроволновых печах, будильниках, банкоматах и ​​т. д. Если вы спешите, вы можете купить такой в ​​местном магазине радиотоваров, но вы заплатите премия за это удобство, и для извлечения диска из его скорлупы вам придется использовать свой опыт раскладывания.

Рис. 1

Дешевле и менее болезненно покупать необработанные диски в интернет-магазине излишков электроники — All Electronics (www.allelectronics.com) и Electronic Goldmine (www.goldmine-elec.com) продают хорошие пьезоэлементы по минимальной цене. по 30 центов за штуку. Ищите тот, к которому уже прикреплены короткие провода (например, маленький в центре рисунка 1), так как припаять напрямую к кристаллу чертовски сложно. Если диск упакован в пластиковый леденец, извлекать его нужно осторожно, не сгибая и не царапая. Если к проводам прикреплена небольшая печатная плата, отрежьте ее как можно ближе к плате (эта плата содержит простую схему, которая заставляет диск издавать звуковой сигнал — нам он не нужен). Размер значения не имеет — большие не громче маленьких. У диска должен быть один провод, припаянный к металлической части диска, и другой, припаянный к белому кристаллу — иногда к языкообразной полоске в центре кристалла прикрепляется третий провод, но он не будет использоваться, так что вы может отрезать.

Рис. 2

Самый простой способ превратить диск в контактный микрофон — припаять его к старому гитарному кабелю, в противном случае используйте любой кусок экранированного кабеля, который у вас завалялся. Вы должны использовать экранированный кабель, чтобы снизить уровень шума до приемлемого уровня, и по той же причине не превышать 10 футов в длину. При необходимости отрежьте вилку на одном конце кабеля и зачистите провод, как показано выше. Припаяйте экран кабеля (внешний проводник) к тонкому проводу, прикрепленному к металлическому ободу пьезодиска, — затем припаяйте внутренний провод к проводу, идущему от кристалла, как показано на рис. 3 (если поменять местами эти соединения вокруг микрофона). будет гудеть). Припаяйте монофонический штекер 1/4 дюйма к другому концу, если вы используете необработанный кабель.

Рис. 3

Подключите микрофон к усилителю или микшеру и убедитесь, что он работает — слегка постучите по нему, закрепите его на тарелке, прикрепите к банджо и т. д. Это звукосниматель с высоким импедансом и высокой выходной мощностью. и лучше всего он звучит при подключении к внешнему интерфейсу, который хорошо подходит для гитар — 1/4-дюймовые входы на большинстве полупрофессиональных микшеров (например, Mackies) или гитарных усилителях хороши, а простая гитарная педаль эффектов (например, эквалайзер или предусилитель) может помочь буферизовать сигнал. Большинство хороших микрофонных предусилителей имеют слишком низкий входной импеданс, поэтому не беспокойтесь о подключении диска к разъему XLR в погоне за лучшим звуком — если вам нужно усиление настоящего микрофонного предусилителя, подключите контактный микрофон через дибокс 9.0003

Как только вы убедитесь, что микрофон работает, заверните электрические…

Остальная часть этой статьи доступна только при наличии подписки Basic или Premium или при покупке предыдущего выпуска № 76. Бесплатная подписка на следующий год и наш текущий выпуск в формате PDF…

Подпишитесь бесплатно здесь

Или узнать больше

 

Давайте сделаем своими руками

Брэд Уильямс

Хотя это вряд ли можно назвать гламурной концепцией, акустика помещения представляет собой важнейшее звено в цепочке записи или воспроизведения. В то время как комплексный дизайн комнаты представляет собой сложный коктейль из науки, математики и случая…

Давайте сделаем своими руками

Скотт Хэмптон

Я был большим поклонником пружинных и пластинчатых ревербераторов на протяжении десятилетий, и за последние три года я провел значительное количество времени, погружаясь в червоточину их проектирования и создания,…

Давайте сделаем своими руками

Скотт Хэмптон

Когда меня попросили придумать предварительный проект лампового микрофона «сделай сам», я долго и упорно думал о том, какую топологию использовать. Я разработал несколько различных гибридных ламповых и дискретных конструкций класса А…

Давайте сделаем своими руками

Николас Коллинз

В бестелесном мире современного компьютерного многодорожечного микширования можно потратить много времени на создание объединяющего ощущения «пространства». Несмотря на десятки плагинов реверберации и рэковых устройств…

Спрингер. Микрофон Lo-Fi Spring Reverb Tin Can и

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

687 продаж |

€32,42

Загрузка

Включая НДС (где применимо), плюс доставка

Включено в список 2 января 2023 г.

500 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *