Как осуществить реверс однофазного двигателя 220В с конденсатором. Какие существуют схемы подключения для изменения направления вращения. Какие преимущества и недостатки у разных способов реверса однофазных двигателей. Как правильно выбрать и подключить компоненты для реверса.
Устройство и принцип работы однофазного асинхронного двигателя
Однофазный асинхронный двигатель состоит из следующих основных частей:
- Статор с основной (рабочей) и вспомогательной (пусковой) обмотками
- Ротор типа «беличья клетка»
- Конденсатор (в конденсаторных двигателях)
Принцип работы заключается в создании вращающегося магнитного поля за счет взаимодействия основной и вспомогательной обмоток. Это поле приводит во вращение ротор двигателя.
Особенности работы однофазного двигателя
Чем отличается работа однофазного асинхронного двигателя от трехфазного?
- Требует пускового устройства для создания начального вращающего момента
- Имеет меньший КПД из-за наличия вспомогательной обмотки
- Более сложен в реверсировании
Способы реверса однофазного асинхронного двигателя
Существует несколько основных способов изменения направления вращения однофазного двигателя:
- Переключение выводов основной обмотки
- Переключение выводов вспомогательной обмотки
- Использование реверсивного переключателя
- Применение реверсивной схемы с контакторами
Выбор конкретного способа зависит от конструкции двигателя и требований к системе управления.
Схема реверса переключением выводов основной обмотки
Это самый простой способ изменения направления вращения однофазного двигателя. Для его реализации необходимо:
- Отключить двигатель от сети
- Найти выводы основной обмотки (обычно обозначаются U1-U2)
- Поменять местами подключение фазного и нулевого проводов к этим выводам
- Подключить двигатель к сети
Преимущества данного способа:
- Простота реализации
- Отсутствие дополнительных компонентов
- Подходит для большинства типов однофазных двигателей
Недостатки:
- Необходимость физического переключения проводов
- Невозможность дистанционного управления
- Увеличение времени на изменение направления вращения
Реверс однофазного двигателя переключением вспомогательной обмотки
Этот способ подходит для двигателей с постоянно включенной вспомогательной обмоткой. Алгоритм действий:
- Обесточить двигатель
- Определить выводы вспомогательной обмотки (обычно W1-W2)
- Поменять местами подключение этих выводов к конденсатору и сети
- Подать питание на двигатель
Какие преимущества у данного метода реверса?
- Не требует вмешательства в основную обмотку
- Подходит для двигателей с неразъемными выводами основной обмотки
- Позволяет реализовать дистанционное управление
Недостатки способа:
- Применим только для двигателей с постоянно включенной вспомогательной обмоткой
- Может потребовать изменения емкости конденсатора
- Сложнее в реализации, чем переключение основной обмотки
Использование реверсивного переключателя для однофазного двигателя
Реверсивный переключатель позволяет быстро менять направление вращения без переподключения проводов. Как реализовать такую схему:
- Подобрать подходящий реверсивный переключатель
- Подключить выводы основной обмотки к переключателю
- Соединить переключатель с сетью и конденсатором согласно схеме
- Проверить работу системы
Преимущества использования реверсивного переключателя:
- Быстрое изменение направления вращения
- Возможность установки переключателя в удобном месте
- Отсутствие необходимости в дополнительной коммутационной аппаратуре
Какие минусы у этого способа реверса?
- Требует наличия специального переключателя
- Ограничение по коммутируемой мощности
- Сложность автоматизации процесса переключения
Реверсивная схема с контакторами для однофазного двигателя
Данная схема позволяет реализовать автоматическое управление направлением вращения двигателя. Основные этапы создания такой системы:
- Подбор контакторов по мощности двигателя
- Монтаж силовой части схемы
- Подключение цепей управления
- Настройка и проверка работы системы
Какие преимущества дает использование контакторной схемы?
- Возможность дистанционного и автоматического управления
- Высокая надежность и безопасность
- Возможность интеграции в сложные системы управления
Недостатки реверсивной схемы с контакторами:
- Высокая стоимость комплектующих
- Сложность монтажа и наладки
- Требует места для размещения аппаратуры управления
Выбор компонентов для реверса однофазного двигателя
При проектировании системы реверса необходимо правильно подобрать все компоненты. На что обратить внимание:
- Мощность и ток двигателя
- Тип применяемой схемы реверса
- Условия эксплуатации оборудования
- Требования к системе управления
Основные компоненты, которые могут потребоваться:
- Автоматический выключатель для защиты цепи
- Контакторы или пускатели
- Тепловое реле для защиты двигателя
- Кнопки управления или переключатели
- Конденсаторы (если требуется замена)
При выборе компонентов следует учитывать их совместимость и соответствие параметрам двигателя.
Особенности подключения реверсивной схемы однофазного двигателя
Правильное подключение реверсивной схемы — залог надежной и безопасной работы двигателя. Ключевые моменты при монтаже:
- Строгое соблюдение схемы подключения
- Использование проводов соответствующего сечения
- Надежная изоляция всех соединений
- Проверка работы схемы перед подключением двигателя
- Настройка защитных устройств согласно параметрам двигателя
Что делать, если после подключения двигатель не запускается или вращается не в ту сторону?
- Проверить правильность подключения всех элементов схемы
- Убедиться в исправности конденсатора
- Проконтролировать срабатывание контакторов или переключателя
- При необходимости поменять местами выводы обмоток
Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать большинства проблем при реализации реверса однофазного двигателя.
Преимущества и недостатки различных схем реверса однофазных двигателей
Каждый способ реверса имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробнее:
Переключение выводов основной обмотки:
Преимущества:
- Простота реализации
- Минимум дополнительных компонентов
- Подходит для большинства типов двигателей
Недостатки:
- Необходимость ручного переключения
- Невозможность автоматизации
- Увеличение времени на смену направления вращения
Использование реверсивного переключателя:
Преимущества:
- Быстрое изменение направления вращения
- Удобство управления
- Компактность решения
Недостатки:
- Ограничение по мощности двигателя
- Сложность интеграции в автоматические системы
- Дополнительные затраты на переключатель
Реверсивная схема с контакторами:
Преимущества:
- Возможность дистанционного управления
- Высокая надежность
- Простота автоматизации
Недостатки:
- Высокая стоимость компонентов
- Сложность монтажа и наладки
- Требует дополнительного места для размещения
Выбор оптимальной схемы реверса зависит от конкретных требований к системе и условий эксплуатации двигателя.
Безопасность при работе с реверсивными схемами однофазных двигателей
Безопасность — ключевой аспект при работе с электрическими схемами. Основные правила безопасности:
- Всегда отключайте питание перед началом работ
- Используйте средства индивидуальной защиты
- Проверяйте изоляцию проводов и соединений
- Не превышайте допустимые нагрузки на компоненты схемы
- Обеспечьте надежное заземление оборудования
Что делать в случае нештатной ситуации?
- Немедленно обесточить схему
- Оценить ситуацию и возможные риски
- При необходимости вызвать специалистов
- Не пытаться устранить неисправность без соответствующей квалификации
Соблюдение правил безопасности поможет избежать травм и повреждения оборудования при работе с реверсивными схемами однофазных двигателей.
Реверс однофазного двигателя 220В с конденсатором
Содержание
- 1 Устройство и принцип работы однофазного асинхронного двигателя
- 1.1 Как работает
- 1.2 Как запускается
- 1.3 Включение в сеть
- 1.4 Подбирайте конденсаторы грамотно
- 2 Разница между асинхронными и коллекторными электродвигателями
- 2.1 Устройство коллекторных движков
- 2.2 Устройство асинхронных движков
- 3 Реверс однофазного асинхронного двигателя с конденсатором
- 3.1 Смена направления движения привода
- 3.2 Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
- 3.2.1 Решение первое: переподключить главную обмотку
- 3.2.2 Вариант 2: переподключить вспомогательную обмотку
- 4 Реверс трехфазного двигателя, подключенного к сети с одной фазой
- 5 Пример реверсивного двигателя
Без однофазных двигателей и их реверса многие бытовые приборы не могут существовать. А узнать о том, как работают повседневные вещи всегда интересно, не так ли? Сегодня поговорим о реверсе однофазных двигателей 220В, приводящих в работу стиральные машины, мясорубки и некоторые инструменты для маникюра.
Однофазный двигатель
Перед тем, как говорить об изменении направления вращения любого двигателя, нужно четко понимать как устроен он и его работа. Поэтому сначала мы поговорим о принципе действия и строении однофазного асинхронного двигателя.
Как работает
Однофазный двигатель на 220В с конденсатором может обладать мощностью от 5 Вт до 10 кВт. Все зависит от конструктивных особенностей машины. Ротор такого привода, как правило, представляет собой короткозамкнутую обмотку по типу «беличьей клетки». Это алюминиевые стержни, залитые в пазы и замкнутые накоротко.
Обмотки в таком приводе две, несмотря на его название. Они всегда смещены относительно друг друга на 90°. При этом больше места в статоре занимает так называемая главная обмотка.
Однофазный двигатель получил такое имя из-за того, что вместе с двигателем работает только одна, главная (или рабочая), обмотка. По ней протекает переменный ток, создающий магнитное поле, которое время от времени меняется. Можно сказать, что оно состоит из двух полей, которые вращаются навстречу друг другу, а их амплитуда при этом одинаковая.
Схематическое расположение обмоток
Закон электромагнитной индукции говорит о том, что магнитные потоки в замкнутых роторных витках вызывают появление индукционного тока. Последний, в свою очередь, взаимодействует с тем полем, которое его порождает. Если все моменты сил, которые действуют на ротор равны нулю, деталь не двигается.
А с началом вращения описанное равенство будет тут же нарушено. Это связано со скольжением витков ротора. Оно будет отличным относительно вращающегося магнитного поля. Следовательно, сила Ампера, которая действует на замкнутые роторные витки со стороны прямого магнитного поля станет больше, чем со стороны обратного магнитного поля.
Возникновение индукционного тока в замкнутых роторных витках возможно только в случае, когда витки пересекают силовые линии поля. Чтобы это произошло, скорость вращения витков должна быть немного меньше той, с которой вращается поле.
Это и послужило источником названия электроприводов такого типа. Их именовали асинхронными.
Механическая нагрузка обратно пропорциональна скорости вращения. Это значит, что если увеличивается величина нагрузки, уменьшается скорость вращения. Величина индукционного тока в роторных витках при этом увеличивается. Из этого следует увеличение и механической мощности привода, а также мощности переменного тока, который он потребляет.
Внешний вид обмотки
Подведем небольшой промежуточный итог:
- Электроток – причина возникновения пульсирующего магнитного поля в статоре двигателя. Его можно рассматривать как два отдельных поля, которые вращаются навстречу с равной амплитудой.
- Если ротор не двигается, оба поля становятся причиной появления моментов, равных нулю, но разнонаправленных.
- Когда ротор начинает вращаться в одну из сторон, один из моментов будет преобладать над другим, то есть, вращение двигателя будет происходить только в заданную сторону.
- При отсутствии специальных механизмов пуска в двигателе, во время старта соответствующий момент будет нулевым, то есть привод не начнет вращаться.
Как запускается
- Фактически, двигатель запускает магнитное поле. Оно начинает вращать ротор – подвижный элемент мотора. Создается оно с помощью двух обмоток: рабочей и пусковой. Пусковая (вспомогательная) по размеру меньше. К электросети ее подключают через индуктивность или емкость. Включается она только в момент запуска. Маломощные моторы обладают замкнутой накоротко пусковой обмоткой.
- Осуществление запуска делается с помощью нажатия на кнопку пуска. Ее удерживают несколько секунд, пока ротор разгоняется.
- Когда кнопка запуска отпускается, перестает работать пусковая обмотка, то есть двигатель переходит в двухфазный режим работы. Его поддерживает соответствующая компонента переменного магнитного поля.
- Пусковая обмотка работает достаточно малое количество времени. Обычно, не более трех секунд. Если увеличить время работы вспомогательной обмотки, двигатель перегреется, что станет причиной возгорания изоляции или поломки всего мотора. Своевременное нажатие пусковой кнопки очень важный момент в работе с однофазным двигателем.
- В электродвигателях обычно имеется центробежный выключатель или тепловое реле. Это повышает надежность корпуса машины.
- Центробежный выключатель нужен для отключения вспомогательной обмотки во время набора скорости ротором. Пользователь в это не вмешивается, так как процесс полностью автоматизирован.
- Тепловое реле нужно, чтобы отключить обе обмотки в случае их перегрева.
Включение в сеть
Чтобы устройство работало, нужна однофазная сеть, напряжение в которой составляет 220 В. То есть, такой двигатель легко подключается в обычную бытовую розетку. Это и является одной из основных причин распространенности таких механизмов. Все бытовые приборы, от мясорубки до соковыжималки, обладают именно такими электроприводами.
Все однофазные асинхронные двигатели на 200 В можно разделить на две подгруппы:Существует 2 типа электромоторов: с пусковой обмоткой и с рабочим конденсатором:
- Машины с пусковой фазой. В таких моторах обмотка работает так, как описано выше (отключается, когда двигатель набирает нормальную скорость и работает с одной обмоткой).
- С рабочим конденсатором. Тут вспомогательная обмотка не отключается, а работает на протяжении всего времени работы двигателя. Она подключается через конденсатор.
Однофазный двигатель с пусковым конденсатором
Электромотор от одного прибора можно подключить к другому, здесь нет никакой разницы. К примеру, его можно снять с поломанной стиральной машины (если причина поломки не в двигателе, конечно) и поставить в пылесос, газонокосилку или какой-либо станок для обработки.
Мы уже говорили о том, что пусковая и рабочая обмотки перпендикулярны друг другу. Исходя из этого, чтобы появилось вращающееся магнитное поле, ток вспомогательной обмотки должен быть сдвинут перпендикулярно току в главной.
Это можно осуществить, если подключить к цепи питания фазосмещающий элемент. Обычно, в целях смещения фазы на 90° используют конденсатор. Но можно использовать и пусковой резистор. Он последовательно подключается к вспомогательной обмотке. Так получают сдвиг между токами двух обмоток на 30°. Это хватит, чтобы запустить механизм. Между токами обмоток, чего будет вполне достаточно для старта механизма.
Помимо этого, сдвиг фаз можно осуществить, если использовать пусковую фазу, сопротивление относительно рабочей у которой выше, а индуктивность ниже. Такая обмотка состоит из меньшего количества витков, а провода в ней более тонкие.
Однофазный двигатель с рабочим конденсатором
Но только с конденсатором однофазный электропривод переменного тока будет обладать лучшими пусковыми характеристиками.
С конденсатором в роли фазосмещающего элемента, электромоторы с одной рабочей фазой могут иметь следующие конструктивные особенности:
- Когда работа вспомогательной обмотки происходит с помощью конденсатора и только в момент пуска. Такая цепь хорошо запускается, но выдает мощность ниже номинальной. Пусковая обмотка в таких электродвигателях обладает повышенным активным сопротивлением.
- Вторая версия подключения конденсатора самая популярная. Устройство в ней постоянно подключено к электрическому источнику (в первой схеме только в момент пуска). Такой способ подключения конденсатора обладает не совсем хорошими показателями во время запуска, зато рабочие характеристики у него отменные.
- В третьем случае, с подключением двух конденсаторов, также предусмотрено кратковременное включение пусковой обмотки, но осуществляется оно не с помощью конденсатора, а через сопротивление. В итоге получается, так сказать, среднее «арифметическое» между двумя приведенными выше ситуациями. Здесь также требуется кнопка ПНВС, включающая конденсатор только на то время, пока мотор набирает скорость. Только включенными потом будут обе обмотки (пусковая через конденсатор).
Из всей этой информации можно сделать вывод о том, что первая схема будет актуальна в том случае, когда пусковые характеристики важнее рабочих (это могут быть устройства с тяжелым пуском, например, бетономешалки). А вот рабочий конденсатор пригодится там, где важна рабочая характеристика электродвигателя (вентилятор).
Подбирайте конденсаторы грамотно
Конденсаторы
Для правильного подбора конденсатора нужно знать, какой емкостью он должен обладать. Для этого существует очень сложная формула, но в бытовых условиях будет достаточно и соблюдения нескольких рекомендаций ниже:
- если устройство будет выполнять функцию рабочего конденсатора, его нужно выбирать из расчета 0,7-0,8 мкФ на 1 кВт мощности привода;
- если функция будет пусковой, то емкость конденсатора должна быть в 2-3 раза больше.
Рабочее напряжение всех конденсаторов обязательно должно быть на 150% больше, чем рабочее напряжение сети. То есть для сети на 200 В, нужно брать устройство с напряжением минимум 330 В. Для пусковых конденсаторов существуют специальные маркировки со словами Start (Starting). Запуск двигателя с таким прибором будет проходить гораздо лучше, но покупать их необязательно.
Самый простой способ понять отличия между двигателями можно по специальному шильдику – табличек, на который есть все данные о машине. Но если электродвигатель уже подвергался ремонту, доверять этой информации уже нельзя, ведь кто знает, что может вас ждать под корпусом. Так что всегда лучше узнавать нужную информацию опытным путем.
Устройство коллекторных движков
Главное отличие асинхронных и коллекторных двигателей заключается в их устройстве. У коллекторного двигателя в конструкции всегда будут щетки, которые располагаются возле коллектора. Медный барабан, который разделен на секции – тоже один из главных признаков двигателя коллекторного типа.
Их выпускают только однофазными и часто ставят в бытовые приборы. Это связано с возможностью получения большего количества оборотов как на старте, так и после завершения пуска. Они очень удобные, ведь менять их направление легко. Для этого требуется лишь смена полярности. Поменять скорость вращения тоже не сложно: нужно изменить амплитуду напряжения, которое питает прибор.
Коллекторный двигатель
Главный недостаток коллекторного движка – высокий шум при работе на высокой скорости. Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.
Еще один минус использования коллекторного электродвигателя – постоянное трение, которое происходит из-за щеток, требует более регулярного техобслуживания. Его отсутствие может привести к полной остановке работы мотора.
Устройство асинхронных движков
В асинхронном двигателе, как и везде, есть статор и ротор. Такой мотор может быть трех или однофазным. Ниже мы рассмотрим однофазную машину, так речь в этой статье именно о ней.
Асинхронные двигатели характерны низким уровнем шума, поэтому их ставят в те приборы, тихая работа которых очень важна. Примером может быть холодильник, кондиционер, сплит-система.
Однофазные двигатели можно поделить на еще два подвида: бифилярные (те, в которых есть пусковая обмотка) и конденсаторные. Их основная разница (мы это уже обсуждали) состоит в продолжительности работы вспомогательных обмоток. В первом случае обмотка выключается сразу после разгона двигателя. Происходит это с помощью специального центробежного выключателя. Важно выключать пусковую обмотку из-за того, что она снижает КПД машины после пуска и даже может привести к его поломке.
Конденсаторные двигатели характерны тем, что пусковая обмотка в них работает даже после начала работы мотора. Обе они расположены перпендикулярно друг другу. Это и позволяет менять направление вращения ротора. Сам конденсатор, как правило, крепят к корпусу привода, что делает его легким для опознавания.
Точнее определить бифилярный или конденсаторный привод можно измерив сопротивление обмоток. Если показатель во вспомогательной обмотке меньше, чем в рабочей хотя бы в два раза – это, скорее всего, говорит о бифилярности машины, а также о том, что эта обмотка является пусковой. Из этого вывода понятно, что должно быть наличие центробежного выключателя или пускового реле.
Во втором типе однофазных приводов две обмотки всегда в работе, а значит, включаются они с помощью кнопки, тумблера или автомата.
Если мотор был запущен успешно, но вал начал вращаться не в ту сторону, в которую надо, направление его вращения можно изменить. Для этого нужно изменить обмотки пусковой обмотки. Сделать это можно с помощью двухпозиционного переключателя. На его центральный контакт нужно подключить конденсаторный вывод, а на два остальных выводы от фазы и «нуля».
Смена направления движения привода
По факту, пусковая обмотка в двигателе нужна для того, чтобы заставить ротор двигаться, ведь он может начать вращение только с посторонней помощью. Иначе его не запустить.
Обе обмотки, рабочая и пусковая, располагаются на статоре, как уже было сказано, перпендикулярно друг другу. Но вот рабочая фаза места занимает в два раза больше, чем пусковая. Ротор в таком двигателе имеет наиболее простую конструкцию. Как правило, это «беличья клетка».
А что было бы при отсутствии вспомогательной обмотки на статоре однофазного двигателя 220В? Что если не подавать туда ток? В таком случае, во время подключения привода к сети в главной обмотке будет возникать магнитное поле и оно будет пульсировать. Ротор при этом начинает пронизывать изменяющийся магнитный поток. Вот только если ротор не был в движении с самого начала, а подача переменного тока будет идти только в главную обмотку, то деталь и не заработает. Все потому что вращательный момент по часовой стрелке и против будет нулевым, то есть причин для начала вращения не будет. Даже несмотря на то, что в роторе будет индуцироваться ЭДС.
А вот есть ротор и вал немного подтолкнуть, он будет продолжать вращаться в заданном стартовым толчком направлении. На это будет две причины:
- возникновение ЭДС и соответствующих токов в роторе, которые отталкиваются от магнитного поля согласно закону Ампера;
- величина результирующего момента по направлению толчка будет больше, чем против его направления.
Как итог – ротор продолжит вращаться.
Чтобы получить реверс однофазного двигателя 220В с емкостью, нужно лишь позаботиться о подаче пускового толчка в противоположном от изначального направления. Этого можно достигнуть, изменить относительный порядок, в котором чередуются фазы в рабочих и пусковых обмотках.
Чтобы обеспечить подобные условия, потребуется переключение одной из двух обмоток. Другими словами, «полярность» включения выводов обмотки в сеть и конденсатор нужно изменить. Реализация достаточно проста, ведь на однофазных движках всегда есть клеммники, куда выводятся все концы обмоток. Главная обмотка характерна маленьким сопротивлением относительно пусковой, так что обнаружить их с мультиметром в режиме омметра очень легко.
Лучше всего вывести концы вспомогательной обмотки на переключатель с двумя полюсами без фиксации.
Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
Выбирая схему, по которой будете подключать однофазный асинхронный двигатель, определитесь, понадобиться ли вам осуществлять реверс. Если полноценная работа вашего устройства предполагает переключение направления вращения, логично будет исполнять реверсирование с кнопочным постом. Для вращения в одну сторону достаточно будет и простой схемы, где возможность переключения отсутствует.
Вы подключили двигатель по схеме, которая не предусматривает реверса, а она вам вдруг понадобился. Что делать в такой ситуации?
Допустим, подсоединенный асинхронный однофазный двигатель с конденсатором уже вращается по часовой стрелке (изображение ниже).
Тут нужно уточнить несколько важных деталей:
- Точка А стоит в начале вспомогательной обмотки. Точка В в ее конце. В начальной клемме А – коричневый провод, в конечной – зеленый.
- Точка С отмечает начало главной обмотки, точка D – ее конец. Начальный контакт соединен с проводом красного цвета, конечный – с синим.
- В какую сторону вращается ротор, указывают стрелки.
Задача перед нами стоит следующая: произвести смену движения ротора в однофазном двигателе не вскрывая при этом его корпус. Ротор должен начать вращение против часовой стрелки.
Решение задачи возможно тремя способами.
Решение первое: переподключить главную обмотку
Для изменения направления движения ротора достаточно изменить положение начала и конца главной обмотки (схематически это изображено на рисунке ниже). Вы можете подумать, что придется все же вскрыть корпус, что достать и перевернуть намотку. Совершенно не так. Работы с концами, выходящими наружу двигателя вполне хватит:
- Обратите внимание на сам корпус: из него видно четыре провода. Два – это концы главной и вспомогательной обмоток, два – их же начало. Ваша задача на этом этапе найти начало и конец только главной обмотки.
- С этой парой соединяются еще две линии: это фаза и нуль. Отключите двигатель и перекиньте фазу с начала обмотки на ее конец, а нуль наоборот.
Результат – точки С и D занимают место друг друга. После этого подвижная часть привода начнет движение в противоположную сторону.
Вариант 2: переподключить вспомогательную обмотку
Еще один способ реверса однофазного двигателя 200 В – сменить начало конец теперь уже вспомогательной (пусковой) обмотки аналогично первому варианту:
- Выясните, какие провода из всего вывода (4 провода) принадлежат пусковой намотке.
- Сначала конец В вспомогательной был соединен с началом С главной. А начало А было подключено к конденсатору. Если подключить конденсатор к В, соединить начало С и начало А, можно провести реверс.
Все эти действия приведут к схеме, которая изображена на рисунке выше. Теперь Точки А и В заняли место друг друга, а ротор начал вращаться в другую сторону.
Смена направления вращения ротора двигателя с одной рабочей фазой выполняется гораздо легче, чем трехфазного. Тем не менее в жизни бывают ситуации, когда необходимо осуществить реверс трехфазного двигателя, подключенного в однофазную сеть. Что же делать в такой ситуации? Вначале скажем, что такая возможность есть.
И все же при наличии дома трехфазного двигателя на 380 В, не спешите включать его в розетку. Чтобы использование трехфазного двигателя в однофазной сети было безопасным, схема и подключение электропривода нуждаются в значительном совершенствовании.
Подключение трехфазного двигателя в сеть с напряжением 220 В требует переключения обмоток и подключения в цепь конденсатора.
Моторный редуктор РД-09
Яркий пример реверсивного двигателя – однофазный двигатель асинхронного типа РД 09. Электропривод РД 9 впервые был выпущен в Советском Союзе и до сих применяется, когда производят дозаторы подачи жидких или сыпучих веществ/материалов, игровые автоматы, следящие системы в автоматизированных приборах.
Главные особенности 09:
- реверсивный электродвигатель переменного тока;
- многоступенчатый цилиндрический зубчатый редуктор;
- размещение двигателя и редуктора в одном корпусе;
- продолжительный режим работы.
Реверс однофазного двигателя | Заметки электрика
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта «Заметки электрика».
В прошлой статье мы говорили про однофазный конденсаторный двигатель АИРЕ 80С2, знакомились со схемой его подключения к электрической сети напряжением 220 (В), обозначением и маркировкой выводов.
В той же статье я обещал Вам в ближайшее время рассказать о том, как можно организовать его реверс, т. е. управлять направлением вращения двигателя дистанционно, а не с помощью перемычек в клеммной коробке.
Итак, приступим.
В принципе ничего сложного нет. Принцип схемы управления аналогичен реверсу трехфазного двигателя, за исключением некоторых деталей. Вообще то раньше мне не приходилось сталкиваться со схемой реверса однофазных двигателей, и данная схема была воплощена мною на практике впервые.
Суть схемы сводится к изменению направления вращения вала однофазного конденсаторного двигателя дистанционно с помощью кнопок (кнопочного поста). Помните, в предыдущей статье мы вручную меняли на клеммнике двигателя положение двух перемычек, чтобы изменить направление рабочей обмотки (U1-U2). Теперь Вам нужно убрать эти перемычки, т.к. их роль в данной схеме будут осуществлять нормально-открытые (н.о.) контакты контакторов.
Подготовка оборудования для реверса однофазного двигателя
Для начала перечислим все электрооборудование, которое нам необходимо приобрести для организации реверса конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2:
1. Автоматический выключатель
Применяем двухполюсный автоматический выключатель с номинальным током 16 (А), с характеристикой «С» от фирмы IEK.
2. Кнопочный пост ПКЕ 222-3
В этом кнопочном посту есть 3 кнопки:
- кнопка «вперед» (черного цвета)
- кнопка «назад» (черного цвета)
- кнопка «стоп» (красного цвета)
Разберем кнопочный пост.
Мы видим, что каждая кнопка имеет 2 контакта:
- нормально-открытый контакт (1-2), который замыкается в том случае, когда нажмете на кнопку
- нормально-закрытый контакт (3-4), который замкнут до тех пор, пока не нажать кнопку
Прошу заметить, что на фотографии самая крайняя кнопка слева перевернута. Если будете подключать схему реверса однофазного двигателя самостоятельно, то будьте внимательны, кнопки в кнопочном посту могут быть перевернуты. Ориентируйтесь на маркировку контактов (1-2) и (3-4).
3. Контакторы
Также необходимо приобрести два контактора. В своем примере я использую малогабаритные контакторы КМИ-11210 от фирмы IEK, которые устанавливаются на DIN-рейку. Эти контакторы имеют 4 нормально-открытых (н.о.) контакта и способны коммутировать нагрузку до 3 (кВт) при переменном напряжении 230 (В). Вот они как раз нам и подходят, т.к. наш испытуемый однофазный двигатель АИРЕ 80С2 имеет мощность 2,2 (кВт).
Вместо контакторов можно приобрести магнитные пускатели ПМЛ-1100, на примере которых я рассказывал их устройство и принцип действия.
Катушки этого контактора рассчитаны на переменное напряжение 220 (В), что нужно будет учесть при сборке схемы управления реверсом однофазного двигателя.
Схема реверса однофазного двигателя
Вот, собственно говоря, мое произведение.
Я уже говорил в прошлой статье, что один из читателей сайта «Заметки электрика» по имени Владимир, попросил меня помочь ему подключить однофазный двигатель АИРЕ 80С2 мощностью 2,2 (кВт) и составить (придумать) для него схему реверса. По моим эскизам (в том числе монтажным) Владимир собрал вышеприведенную схему в электрическом щитке. Чуть позже отписался мне в почту, что схему испытал, все работает, претензий нет.
Если у Вас по материалам сайта имеются какие то вопросы, то задавайте мне их в комментариях или на личную почту. В течение 12-24 часов, а может и быстрее, все зависит от моей занятости, я отвечу Вам.
А сейчас я расскажу, как эта схема работает.
Принцип работы схемы реверса однофазного двигателя
Первым делом включаем питающий автомат.
1. Вращение в прямом направлении
При нажатии на кнопку «вперед» катушка контактора К1 получает питание по следующей цепи: фаза — н.з. контакт (3-4) кнопки «стоп» — н.з. контакт (3-4) кнопки «назад» — н.о. контакт (1-2) нажатой кнопки «вперед» — катушка контактора К1 (А1-А2) — ноль.
Контактор К1 подтягивается и замыкает все свои нормально-открытые (н.о.) контакты:
- 1L1-2T1 (самоподхват катушки К1)
- 3L2-4T2 (фаза на двигатель в силовой цепи)
- 5L3-6T3 (имитирует перемычку U1-W2)
- 13НО-14НО (имитирует перемычку V1-U2)
Кнопку «вперед» удерживать не нужно, т. к. катушка контактора К1 встает на «самоподхват» через свой же н.о. контакт (1L1-2T1).
Однофазный двигатель начинает вращаться в прямом направлении.
Чтобы остановить двигатель, нужно нажать на кнопку «стоп».
2. Вращение в обратном направлении
При нажатии на кнопку «назад» катушка контактора К2 получает питание по следующей цепи: фаза — н.з. контакт (3-4) кнопки «стоп» — н.з. контакт (3-4) кнопки «вперед» — н.о. контакт (1-2) нажатой кнопки «назад» — катушка контактора К2 (А1-А2) — ноль.
Контактор К2 срабатывает и замыкает следующие свои нормально-открытые (н.о.) контакты:
- 1L1-2T1 (самоподхват катушки К2)
- 3L2-4T2 (фаза на двигатель в силовой цепи)
- 5L3-6T3 (имитирует перемычку W2-U2)
- 13НО-14НО (имитирует перемычку U1-V1)
Кнопку «назад» удерживать пальцем не требуется, т.к. катушка контактора К2 встает на «самоподхват» через свой же н.о. контакт (1L1-2T1).
Однофазный двигатель начинает вращаться в обратном направлении.
Чтобы остановить двигатель, нужно нажать на кнопку «стоп».
3. Блокировка
Представленная схема реверса конденсаторного однофазного двигателя имеет блокировку кнопок, т.е. если при включенном двигателе в прямом направлении Вы ошибочно нажмете на кнопку «назад», то вначале отключится контактор К1, а потом уже сработает контактор К2. И наоборот. Таким образом мы имеем блокировку от одновременно двух включенных контакторов К1 и К2.
Можно применить и другие виды блокировок, но я ограничился только этой.
P.S. На этом я завершаю свою статью. Если Вам понравилась моя статья, то буду очень благодарен, если Вы поделитесь ей в социальных сетях. А также не забывайте подписываться на мои новые статьи — дальше будет интереснее.
Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:
КОНДЕНСАТОРНЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОСНОВЫ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Конденсаторный двигатель немного отличается от двигателя с расщепленной фазой. Конденсатор размещен на пути электрического тока в пусковой обмотке (см. рис. 12-13).
(A) Однофазная схема для кондиционера AH и компрессора теплового насоса. (Tecumseh) (B) Клеммная коробка с указанием положения клемм на компрессорах серии AH. (Любезно предоставлено Текумсе) |
За исключением конденсатора, который представляет собой электрический компонент, замедляющий любое быстрое изменение тока, два двигателя электрически одинаковы.
Конденсаторный двигатель обычно можно узнать по корпусу конденсатора или корпусу, установленному на статоре (см. рис. 12-14).
Добавление конденсатора к пусковой обмотке увеличивает эффект двухфазного поля, описанного в связи с двигателем с расщепленной фазой. Конденсатор означает, что двигатель может создавать гораздо большее крутящее усилие при запуске. Это также снижает количество электрического тока, необходимого при пуске, примерно в 1,5 раза по сравнению с током, требуемым после того, как двигатель разогнался до нужной скорости. Двигатели с расщепленной фазой требуют в три или четыре раза больше тока при запуске, чем при работе.
Реверсивность . Асинхронный двигатель не всегда будет двигаться в обратном направлении во время работы. Он может продолжать работать в том же направлении, но с меньшей эффективностью. Нагрузку инерционного типа трудно обратить вспять.
Большинство двигателей, которые классифицируются как реверсивные, во время работы будут реверсироваться с нагрузкой неинерционного типа. Они не могут двигаться в обратном направлении, если они находятся без нагрузки или имеют легкий провод или инерционную нагрузку.
Одной из проблем, связанных с реверсированием двигателя во время его работы, является повреждение системы передачи, подключенной к нагрузке. В некоторых случаях можно повредить груз. Один из способов избежать этого — убедиться, что к нагрузке подключен правильный двигатель.
Реверсирование (во время стоянки) двигателя с конденсаторным пуском можно выполнить, поменяв местами соединения его пусковой обмотки. Обычно это единственный раз, когда выездной техник работает с двигателем.
Имеющийся запасной двигатель может вращаться не в нужном направлении, поэтому техническому специалисту придется найти клеммы пусковой обмотки и поменять их местами, чтобы двигатель запустился в нужном направлении.
Использование . Конденсаторные двигатели доступны в размерах от 1/6 до 20 лошадиных сил. Они используются для довольно высоких начальных нагрузок, скорость которых можно увеличить менее чем за 3 секунды. Они могут использоваться в промышленных станках, насосах, кондиционерах воздуха, воздушных компрессорах, конвейерах и подъемниках.
На рис. 12-15 показан асинхронный двигатель с пусковым конденсатором, используемый в компрессоре. В этом типе используется реле для включения и выключения конденсатора из цепи.
На рис. 12-16 показано, как конденсатор расположен снаружи компрессора.
Связанный пост
Новый пост Старый пост Главная
Подписаться на: Комментарии к записи (Atom)
Трансформаторы, преобразователи фазы и частотно-регулируемый привод | 110В, магнитное управление, гул на задней передаче (нужна помощь) | Практик Машинист
Лаки13
Алюминий
- » data-date-string=»May 1, 2013″ data-time-string=»1:36 AM» title=»May 1, 2013 at 1:36 AM» itemprop=»datePublished»> 1 мая 2013 г.
- #1
Эй, ребята, я мало что знаю об этих настройках, поэтому я подумал, что могу получить совет перед тем, как войти в систему.
Его однофазное напряжение 110 В, два магнитных контактора, переключатели прямого и обратного хода, а двигатель оснащен центробежным переключателем пусковой обмотки.
Он работает нормально в прямом направлении, но только гудит и не вращается, когда вы пытаетесь включить задний ход.
Можно ли предположить, что это может быть в цепи пусковой обмотки?
Будет ли у конденсатора отдельная цепь для прямого хода и одна для обратного?
И я также мог потерять одну ветвь пусковой цепи для реверса через контактор, и он все еще получает свои 110 В на основную обмотку, верно?
Думаю, я прочитал достаточно, чтобы понять, что я исправляю, но хочу убедиться. Я никогда много не работал с магнитной системой управления для кондиционеров, но у меня много работы с системами постоянного и переменного тока и реле, запускаемыми катушками, поэтому я должен быть в порядке, работая с этими подрядчиками. Мне просто нужно быть уверенным, что я выбираю правильную схему и понимаю, как она работает.
Я еще не начал копаться в этом, но знаю, что оба моих контактора срабатывают при переключении. Теперь, какая сила делает это, я еще не знаю. Или как он подключен.
Спасибо Джесс
Последнее редактирование:
макплюс
Чугун
- #2
Можно ли предположить, что это может быть в цепи пусковой обмотки?
Я бы сказал нет, потому что он начинается в одном направлении. Если только пусковой переключатель внутри двигателя не является мгновенным переключателем обратного типа.
Будет ли у конденсатора отдельная цепь для прямого хода и одна для обратного?
Нет, не должно
И я также мог потерять одну ветвь пусковой цепи для реверса через контактор, и он все еще получает свои 110 В на основную обмотку, верно?
Я бы сказал да, вот в чем проблема.
БобРенц
Нержавеющая сталь
- #3
Внимательно посмотрите на контакты контактора обратного хода — однажды мой друг позвонил мне, чтобы посмотреть на его коммерческий блок переменного тока — он не заводится. Вскрыли панель, и обнаружили, что в контактор между контактами заползла мышь. Когда он включил главный выключатель, это было для мыши. Он удерживал контакты разомкнутыми, поэтому блок переменного тока не мог запуститься. Выдача была, когда мы увидели хвост, торчащий из контактора.
Вероятно, у вас нет мыши в работе, но поищите что-нибудь залипающее или сгоревшие контакты. Вы можете купить новые контакты для большинства контакторов у поставщиков электрооборудования.
Джонодер
Алмаз
- #4
два магнитных контактора
Нажмите, чтобы развернуть…
Поскольку у вас есть две катушки, вы можете увидеть, имеют ли они одинаковое напряжение
Т. Дегенхарт
Алмаз
- #5
Первый вопрос, который следовало задать, раньше все было нормально, а теперь не работает, или это после того, как кто-то возился с проводкой, как при новом подключении? Если работало, а теперь нет, то уместны предложения проверить плохой контакт, рабочие катушки и подтягивание контактов. если новая проводка, то проверьте маркировку на двигателе на наличие реверсивного соединения и убедитесь, что проводка согласуется.
Том
Фронек
Титан
- #6
На вопрос, работало ли это раньше? Для однофазного двигателя с двойным напряжением нормально иметь пусковой конденсатор, подключенный к соединению двух обмоток 120 В переменного тока. Если подключить на 240, конденсатор все равно будет видеть 120 В переменного тока, поэтому требуется одна пусковая обмотка (120 В переменного тока), и нет необходимости изменять подключение пусковой обмотки для двойного напряжения. Но при подключении к 120 В переменного тока конденсатор будет подключен к одной стороне линии, потому что эта общая точка будет подключена к одной из входных линий 120 В переменного тока. Если вы поменяете местами неправильные провода (провода обмотки двигателя), у вас будет одинаковая фаза с обеих сторон конденсатора и пусковой обмотки, ток не будет течь, поэтому не будет запуска, и двигатель будет гудеть! Вы можете перемонтировать двигатель и разделить на него пусковое и обратное соединение, довольно много способов заставить двигатель работать в обратном направлении. Однако цепь пусковой обмотки — это соединение, которое необходимо перевернуть, обмотка двигателя будет работать в любом случае, ей просто нужен «толчок» в нужном направлении!
Тот факт, что двигатель работает нормально в одном направлении, а не в другом, указывает на то, что двигатель, конденсатор, центробежный переключатель и пусковая обмотка в порядке! Я думаю, что вы меняете местами обмотки двигателя, а не пусковую обмотку, создавая такое же фазовое соединение, о котором я упоминал выше. Обмотку двигателя не нужно менять местами, но пусковую обмотку нужно менять местами.
Фрэнк
Лаки13
Алюминий
- #7
Спасибо за все ответы, я чувствую, что у меня есть хорошее представление о том, что я ищу, когда захожу. Возможно, плохой контакт, оборванный провод, плохое соединение или кто-то отключил фазу между запуском и запуском (не ожидайте этого он работал).
Мне нужно изучить двигатели мгновенного обратного типа, я ничего о них не знаю, поэтому я накопаю информацию, чтобы определить, какой у них двигатель.
Спасибо Джесс
Фронек
Титан
- #8
Джесс, вы правы, поскольку двигатель работал до того, как проблема соотношения фаз не является проблемой! Поскольку он все еще работает вперед, ваш двигатель в порядке, и это обрыв или плохое соединение провода, идущего к реле заднего хода, или контакты на самом реле. Я видел отдаленное и крайне маловероятное состояние. Что-то ослабевает, двигатель будет нормально работать в одном направлении, но при попытке обратного хода незакрепленный предмет втягивается и препятствует обратному вращению. Простым тестом было бы повернуть двигатель в обратном направлении с отключенной мощностью, но ремни, подключенные к тому, что когда-либо приводилось в действие, если он вращается свободно, то это не причина.
Фрэнк
Лаки13
Алюминий
- #9
Еще раз спасибо за ответы, но мне кажется, что у меня начинает болеть голова. ОК, я копался в этом деле и не нашел того, что, как я думал, собирался.
Позвольте мне объяснить, информация, которую я получил от производителя, немного вводила в заблуждение. Даже сейчас, после того, как я более четко понял, что у меня есть, информация все еще утверждает, что это магнитная установка, но это не так. Может быть, я просто неправильно следую информации, в любом случае я работаю над системой без контакторов. У него просто есть полюсный переключатель на рукоятке контроллера для переключения с заднего хода на прямой.
Двигатель оказался четырехпроводным (одна пусковая и одна рабочая обмотка) с пусковым колпачком и реверсивным выключателем, который срабатывает при вращении. Что я обнаружил, так это то, что переключатель заднего хода застрял в положении, наполовину между пуском и запуском. Тем не менее один из двух контактов соприкасался, больше из-за коррозии, ослабившей металл и позволившей одной стороне провиснуть и установить контакт. Конечно, другая сторона была открыта, и с замороженным эксцентриком она никогда не соприкоснется. После выяснения проводки контроллера он переключает полярность пусковой цепи, как и должно, но переключатель двигателя просто позволяет работать только одной стороне, которая все время контактирует.
Таким образом, когда этот двигатель двигался вперед, он должен был работать с одновременной подачей питания на пусковую и рабочую обмотки (кажется, он работал медленно).
Кажется, новый переключатель реверса в двигателе должен решить проблему, но у меня есть некоторые опасения.
Производитель утверждает, что двигатель может быть подключен как к 110 В, так и к 220 В (если я правильно понимаю). Рабочая обмотка составляет около 3,2 Ом (я имею дело с некоторой коррозией, поэтому, возможно, это не точно), а пусковая обмотка показывает около 6,5 Ом (в цепи есть конденсатор, но это просто сопротивление обмотки). Хотя, когда использовался пусковой конденсатор, обмотки имели бы одинаковое сопротивление, но если подумать о возможностях 110 В/220 В, то это то, как они делают это с четырехпроводным двигателем. При подключении к 220 В вы бы поменяли обмотки местами, и обмотка с более высоким сопротивлением была бы рабочей, а затем начала бы более низкая (может быть, я обедаю здесь по этому поводу)?
В любом случае, я почти уверен, что смогу запустить его с новым переключателем реверса для двигателя. Я не хочу запускать его на 220v, просто пытаюсь понять систему более подробно. Производитель дает инструкции по изменению напряжения, но я не следил за информацией, чтобы увидеть, что на самом деле происходит с переключением проводов. Я предполагаю, что этот подъемник восходит к 50-м или 60-м годам, это первая серия, построенная, когда когда-либо начиналась, поэтому я знаю, что она старая. В понедельник поеду менять задний ход, посмотрю как пойдет.
Спасибо Джесс
Лаки13
Алюминий
- #10
По мере того, как я изучал это, выяснилось, что это асинхронный двигатель с расщепленной фазой. Пусковые обмотки имеют более высокое сопротивление, и это меня немного беспокоит, потому что они выглядят немного темными (не сгорели, но да, когда-то были горячими). Сечение провода пусковой обмотки в катушках — это провод меньшего диаметра, чем у рабочих обмоток. Это наводит меня на мысль, что этот двигатель не предназначен для использования в сети 220 В. Я думаю, что если обе обмотки должны быть соединены вместе, они будут совпадать по конструкции (это IDK, но я все еще читаю).
Но также есть соленоид, который будет работать только с 110 В, я нахожу интересным, что они поставили для него провод для заземления, который не используется в настройке 110 В. Это заставляет меня задуматься, был ли он установлен там при переходе на 220 В. Я также позвоню производителю в понедельник, и я надеюсь, что они смогут помочь. Там PDF меня больше смущает, чем помогает.
Двигатели мгновенного действия реверсивного типа. Чем отличается реверсивный двигатель мгновенного действия?
Я думаю, что в понедельник, когда я получу новый реверсивный переключатель, подъемник будет работать нормально, но я хочу узнать все, что могу обо всем этом, потому что у меня есть много двигателей и оборудования, которые мне нужно подключить позже. Большинство из них представляют собой двигатели с расщепленной фазой 110/220 В с упругим креплением, к которым есть инструкции, поэтому они не должны быть проблемой, но по мере того, как я получаю больше оборудования, кажется, что мне нужно больше изучать этот материал.
Спасибо Джесс
макплюс
Чугун
- #11
Привет
Похоже, у вас может быть бюджетная лебедка с реверсивным барабанным переключателем. Если он имеет только 4 вывода, выходящие из обмотки двигателя, это может быть только двигатель с одним напряжением, который имеет реверсивное вращение.
Двигатель мгновенного реверса имеет специальный пусковой выключатель, который имеет два контакта (один для прямого хода, другой для заднего хода)
Фронек
Титан
- #12
Я не знаю, какой у тебя мотор. Вы говорите заштрихованный полюс, но описываете расщепленную фазу. Но я не на это отвечаю. Вы упомянули землю, убедитесь, что вы понимаете, что земля и нейтраль — это не одно и то же! Земля не является токопроводящей, а нейтраль является токоведущей! Два нельзя смешивать! Единственное место, где нейтраль и земля должны быть соединены вместе, это служебный вход! Да, оба имеют одинаковый потенциал, но земля не может и не должна использоваться для передачи тока! Нейтраль никогда не должна использоваться для заземления. Если это сделано, существует возможность шока!
Фрэнк
Лаки13
Алюминий
- №13
макплюс сказал:
Привет
Похоже, у вас может быть бюджетная лебедка с реверсивным барабанным переключателем. Если он имеет только 4 вывода, выходящие из обмотки двигателя, это может быть только двигатель с одним напряжением, который имеет реверсивное вращение.
Моментальный реверсивный двигатель имеет специальный пусковой выключатель с двумя контактами (один для прямого и другого для обратного хода)Нажмите, чтобы развернуть…
Подъемник марки Coffing имеет двухконтактный реверсивный переключатель. Именно этот переключатель вызывает отсутствие реверса, в основном из-за того, что центробежный кикер застрял. У него есть один контакт, который создает соединение из-за того, что он слипся, поэтому он пошел вперед. Я не смог выйти сегодня, иначе я бы купил новый переключатель для установки, но мне все еще нужно освободить кикер/актуатор, чтобы он работал.
Когда выключатель застрял, он работал с обеими обмотками под напряжением. Один контакт практически просто приварен (на самом деле коррозия). Вчера вечером я разобрался с проводкой главного выключателя и провел проверку всех его цепей, все его контакты выглядят отлично. Когда я получу переключатель заднего хода, я подключу все это для быстрой проверки и удостоверюсь, что двигатель развивает хорошую мощность. Подшипники шумят, но все еще работают без большого зазора, поэтому ротор хочет удариться, когда я его запускаю, я куплю новые подшипники, прежде чем собирать устройство навсегда.
Я могу ввести в заблуждение, назвав его 4-проводным двигателем. Обмотки имеют 4 провода (по два на каждую обмотку), но затем у вас есть два провода, идущие к каждой стороне реверсивного переключателя, и один из проводов пусковой обмотки, идущий к его центральному соединению (с конденсатором на этой линии). Так что на самом деле двигатель действительно имеет 5 соединений, выходящих из него.
Froneck, я не уверен, где я сказал, что это двигатель с расщепленными полюсами, но я точно не знал разницы, когда начинал этим заниматься. Это асинхронный двигатель с расщепленной фазой, если я понимаю информацию, которую я нахожу, и с информацией Macplus о мгновенном реверсе я почти уверен, что это реверсивная установка такого типа.
Я постараюсь описать точную схему его подключения, но я не знаю правильных кодов для их вызова.
Рабочая обмотка (катушка из толстого провода) просто имеет L1 и L2, идущие к ним, они остаются такими, и контроллер не меняет их местами (все, хотя он их соединяет).
Один вывод пусковой обмотки (катушка тонкого провода) идет на контроллер, контроллер переключает его с L1 на L2 в зависимости от нажатия кнопки реверс или вперед.
Переключатель реверса имеет три провода, два внешних соединения идут к контроллеру, и он соединяет одно или другое с L1 или L2, которые будут противоположны другому пусковому проводу, в зависимости от того, нажата ли кнопка реверса или вперед. Центральная ножка реверсивного переключателя идет на конденсатор, другая ножка конденсатора идет на пусковую обмотку.
И, как предположил Макплюс, контроллер — это просто реверсивный барабанный переключатель, за исключением того, что это просто кнопки мгновенного действия, а не рычаг. У него есть удерживающий тормоз и два концевых выключателя, которые разрывают линии рабочих обмоток, когда цепь достигает своего конца.
Вы правы, я должен был сказать «нейтральный» при описании так называемого заземляющего провода, я знаю разницу, и спасибо, что разъяснили. Я не уверен насчет возможности 220 В, производитель дает точные инструкции по замене этой модели тали на 220 В. Но я даже не собираюсь подключать его к 220В. Если я заставлю его работать так, как он подключен, я буду счастлив, и после проверки цепей главного блока переключения прошлой ночью я уверен, что блок будет работать, когда я установлю новый реверсивный переключатель и отклею центробежный пусковой кикер. Он работал в одном направлении, поэтому он должен работать в другом, когда я переключаю реверс, с какой мощностью, кто знает?
Вот PDF-файл с заводской информацией о подъемнике, но он охватывает несколько моделей, и я так и не смог понять, как он был подключен к нему. У меня все это нарисовано на бумаге, и я понимаю это для своих нужд, и даже после полного разбора я могу связать это с информацией, которую я сделал.
http://www. coffingparts.com/pdfs/coffing_jf_manual_opt.pdf
Они утверждают, что у них есть детали, но по какой цене IDK.
Джесс
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
(Помощь) Teco L510 vfd — L510-101-h2 E-Stop/Rapid Stop
- jhinze
- Трансформаторы, преобразователи фазы и ЧРП
- Ответы
- 4
- просмотров
- 231
rons
dayton 31tr86 проводка к барабанному переключателю. проверка и мнения?
- Верик
- Трансформаторы, преобразователи фазы и ЧРП
- Ответы
- 9
- просмотров
- 222
Почти выведен из эксплуатации
Реверсирование RPC
- Ultradog MN
- Трансформаторы, преобразователи фазы и ЧРП
- Ответы
- 12
- просмотров
- 603
dalmatiangirl61
Проблемы настройки частотно-регулируемого привода (Frenic Eco) — двигатель не работает
- le_stan
- Трансформаторы, преобразователи фазы и ЧРП
- Ответы
- 14
- просмотров
- 564
JST
Требуется помощь в перемонтаже трансформатора от 440 до 220
- dalmatiangirl61