Как устроен стеклоочиститель ВАЗ 2101. Какие бывают неисправности стеклоочистителя. Как правильно разобрать и отремонтировать стеклоочиститель ВАЗ 2101 своими руками. Схема подключения и основные элементы.
Устройство стеклоочистителя ВАЗ 2101
Стеклоочиститель ВАЗ 2101 состоит из следующих основных элементов:
- Электродвигатель с редуктором (моторедуктор)
- Система тяг и рычагов
- Щетки стеклоочистителя
- Переключатель режимов работы
- Реле прерывистой работы
- Термобиметаллический предохранитель
Рассмотрим подробнее устройство моторедуктора стеклоочистителя ВАЗ 2101:
Моторедуктор стеклоочистителя
Моторедуктор состоит из электродвигателя постоянного тока и червячного редуктора. Основные элементы:
- Статор с постоянными магнитами
- Якорь с коллектором
- Щеточный узел (3 щетки)
- Червячная передача
- Шестерня редуктора
- Кривошип
Червячная передача обеспечивает высокий крутящий момент на выходном валу при небольшой мощности электродвигателя. Это позволяет щеткам преодолевать сопротивление при движении по мокрому стеклу.
Принцип работы стеклоочистителя ВАЗ 2101
Принцип работы стеклоочистителя ВАЗ 2101 заключается в следующем:
- При включении переключателя подается питание на электродвигатель
- Вращение якоря через червячную передачу передается на шестерню редуктора
- Шестерня вращает кривошип, преобразуя вращательное движение в возвратно-поступательное
- Движение от кривошипа через систему тяг и рычагов передается на щетки
- Щетки совершают движение по дуге, очищая лобовое стекло
Реле обеспечивает прерывистый режим работы, делая паузы между циклами очистки. Термобиметаллический предохранитель защищает электродвигатель от перегрузок.
Схема подключения стеклоочистителя ВАЗ 2101
Схема подключения стеклоочистителя ВАЗ 2101 включает следующие основные элементы:- Аккумуляторная батарея
- Замок зажигания
- Переключатель стеклоочистителя
- Предохранитель
- Реле прерывистой работы
- Моторедуктор стеклоочистителя
Питание на моторедуктор подается через замок зажигания и переключатель. Реле обеспечивает прерывистый режим работы. Предохранитель защищает цепь от перегрузок.
Основные неисправности стеклоочистителя ВАЗ 2101
Наиболее распространенные неисправности стеклоочистителя ВАЗ 2101:
- Не работает электродвигатель
- Щетки двигаются рывками или с остановками
- Не работает прерывистый режим
- Щетки не останавливаются в исходном положении
- Повышенный шум или вибрация при работе
Причинами неисправностей могут быть:
- Износ или повреждение щеток электродвигателя
- Окисление контактов в разъемах
- Неисправность переключателя или реле
- Повреждение редуктора или системы тяг
- Ослабление креплений моторедуктора
Как разобрать стеклоочиститель ВАЗ 2101
Для разборки стеклоочистителя ВАЗ 2101 потребуются следующие инструменты:
- Набор гаечных ключей
- Отвертки
- Съемник стопорных колец
- Молоток и выколотки
Порядок разборки:
- Снимите рычаги со щетками стеклоочистителя
- Отсоедините провода от моторедуктора
- Открутите гайки крепления моторедуктора к кузову
- Снимите моторедуктор в сборе
- Отверните винты крепления крышки редуктора
- Снимите крышку и извлеките шестерню с кривошипом
- Отверните винты крепления крышки электродвигателя
- Извлеките якорь из статора
Будьте аккуратны при разборке, чтобы не повредить детали. Запомните взаимное расположение элементов для последующей сборки.
Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101 своими руками
Основные операции при ремонте стеклоочистителя ВАЗ 2101:
Замена щеток электродвигателя
- Снимите пружинные фиксаторы щеткодержателей
- Извлеките старые щетки
- Установите новые щетки в щеткодержатели
- Закрепите пружинными фиксаторами
Замена подшипников якоря
- Снимите стопорные кольца с вала якоря
- Спрессуйте старые подшипники
- Напрессуйте новые подшипники
- Установите стопорные кольца
Ремонт редуктора
- Проверьте состояние зубьев шестерни и червяка
- При сильном износе замените шестерню или червячную пару
- Смажьте зубчатое зацепление редукторной смазкой
После ремонта соберите моторедуктор в обратной последовательности. Проверьте работу стеклоочистителя на всех режимах.
Профилактика и обслуживание стеклоочистителя ВАЗ 2101
- Регулярно проверять состояние щеток стеклоочистителя, при необходимости заменять
- Очищать резиновые уплотнители от грязи и льда
- Проверять надежность крепления рычагов и моторедуктора
- Смазывать шарнирные соединения рычагов и тяг
- Контролировать уровень омывающей жидкости
При своевременном обслуживании стеклоочиститель ВАЗ 2101 прослужит долго и надежно. Это обеспечит хорошую обзорность и безопасность движения в любую погоду.
Часто задаваемые вопросы о стеклоочистителе ВАЗ 2101
Какой предохранитель отвечает за работу стеклоочистителя ВАЗ 2101?
За работу стеклоочистителя ВАЗ 2101 отвечает предохранитель №2 на 8А в монтажном блоке. Он защищает цепь питания моторедуктора от перегрузок.
Почему стеклоочиститель ВАЗ 2101 работает только на большой скорости?
Если стеклоочиститель работает только на большой скорости, вероятные причины:
- Неисправность переключателя режимов
- Обрыв провода, идущего на малую скорость
- Окисление контактов в разъеме моторедуктора
Необходимо проверить цепь питания малой скорости и устранить неисправность.
Можно ли заменить моторедуктор ВАЗ 2101 на более современный?
Теоретически возможно установить моторедуктор от более новых моделей ВАЗ, но потребуется доработка креплений и электропроводки. Рекомендуется использовать штатный моторедуктор, специально разработанный для ВАЗ 2101.
Заключение
Стеклоочиститель ВАЗ 2101 имеет простую и надежную конструкцию. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании он обеспечивает эффективную очистку лобового стекла в любых погодных условиях. Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно, используя данное руководство. При сложных поломках рекомендуется обратиться в специализированный автосервис.
Стеклоочиститель » Ремонт ваз 2101 | электрическая схема включения омывателя стекла на ваз 2101 | ремонт дворников ваз 2101 | как подключить дворники на ваз 2101 | не работает стеклоомыватель ваз 2102 | стеклоочиститель ваз2101 | схема реле стеклоочистителя | не роботают дворники ваз 2101 | шестерня стеклоочистителя ваз | регулировка механизма дворников ваз 2101
Стеклоочиститель
Схема включения стеклоочистителя
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя
С 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 стал устанавливаться ножной омыватель ветрового стекла (см. рис. Нагнетательный насос омывателя ветрового стекла ). В этом насосе имелся дополнительный выключатель 8 стеклоочистителя, который срабатывал при нажатии на кнопку насоса.
1 – крышка; 2 – обойма выключателя; 3 – нижний контакт выключателя; 4 – колодка с контактами; 5 – верхний контакт выключателя; 6 – выпускной клапан; 7 – впускной клапан; 8 – корпус насоса; 9 – кнопка; 10 – возвратная пружина; 11 – шток; 12 – чехол; 13 – направляющая штока; 14 – верхний контакт выключателя; 15 – держатель подвижных контактов; 16 – нижний контакт выключателя;17 – направляющая держателя; 18 – диафрагма; 19 – кожух
С 1982 г. в стеклоочистителях устанавливался термобиметаллический предохранитель многоразового действия для защиты моторедуктора от перегрузок.
Снятие и установка стеклоочистителя
1. Cнимите щетки с рычагами.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и моторедуктора стеклоочистителя.
3. Отверните гайки крепления штуцеров рычагов и снимите уравнители.
4. Отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите стеклоочиститель в сборе.
5. Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.
6. Установка стеклоочистителя производится в последовательности, обратной снятию.
Разборка, сборка и проверка моторедуктора стеклоочистителя
Детали электродвигателя стеклоочистителя
1 – крышка; 2 – панель; 3 – шестерня редуктора; 4 – стальная шайба; 5 – текстолитовая шайба; 6 – сухарь; 7 – корпус; 8 – якорь; 9 – кривошип; 10 – стопорное кольцо; 11 – защитный колпачок; 12 – пружинная шайба; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – регулировочная шайба; 15 – подпятник; 16 – крышка электродвигателя
Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
1. Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2.
2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их.
3. Выньте якорь 8 электродвигателя.
4. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.
5. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.
6. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.
7. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.
8. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
9. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не по-вредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.
10. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.
Данные для проверки моторедуктора
Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н·м (кгс·м) | 1,96 (0,2) |
Потребляемая сила тока* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не более, А | 2,8 |
Частота вращения вала моторедуктора* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не менее, мин –1 | 50 |
Пусковой момент на валу моторедуктора*, не менее, Н·м (кгс·м) | 12 (1,2) |
* При напряжении 14 В и температуре (25±10)° С в холодном состоянии.
Реле стеклоочистителя
Данные для проверки
Число включений в минуту при напряжении 10–14 В и температуре от -20 до +50° С | 9 – 17 |
Сопротивление обмотки реле, Ом | 66 ± 2 |
Сопротивление обмотки прерывателя, Ом | 23 ± 1 |
Реле типа РС-514 служит для получения прерывистой работы очистителя. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.
В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.
Возможные неисправности электродвигателя стеклоочистителя
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей | |
Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках | Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники |
Поврежден переключатель стеклоочистителя | Замените переключатель |
Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора | Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор |
Обрыв проводов, соединяющих щетки электродвигателя с колодкой проводов | Проверьте и при необходимости припаяйте оборванные провода |
Поврежден термобиметаллический предохранитель в моторедукторе | Зачистите контакты термобиметаллического предохранителя или замените его |
Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя | Замените якорь или моторедуктор |
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает или перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей | |
Рычаги механизма стеклоочистителя деформированы и задевают за детали кузова | Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель |
Щетки примерзли к стеклу | Оторвите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты |
В механизм стеклоочистителя попал посторонний предмет | Проверьте, извлеките предмет |
Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя | Замените моторедуктор или якорь электродвигателя |
Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме | |
Поврежден переключатель стеклоочистителя | Замените переключатель |
Повреждено реле стеклоочистителя: | |
обрыв в обмотке реле; | замените реле; |
замыкание проводов на контактной стойке; | устраните замыкание; |
зазор между контактами прерывателя реле | устраните зазор, при необходимости замените реле |
Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме | |
Перегорела обмотка прерывателя в реле стеклоочистителя | Замените реле стеклоочистителя |
Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателя | Подогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину |
Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе | Зачистите контакты концевого выключателя |
Загрязнение контактов прерывателя в реле стеклоочистителя | Зачистите контакты прерывателя или замените реле |
Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении | |
Окисление или неполное касание контактов концевого выключателя в моторедукторе | Зачистите контакты выключателя или подогните пластину концевого выключателя |
Моторедуктор очистителя работает, щетки не движутся | |
Поломаны зубья шестерни моторедуктора | Замените шестерню |
Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора | Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении |
Мотор стеклоочистителя ваз схема подключения. Доработка реле стеклоочистителя
Для очистки ветрового стекла автомобиля ваз 2108 применяется стеклоочиститель с приводом от электродвигателя.
Устройство стеклоочистителя ВАЗ-2108.
Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт (червяк). Со стороны червяка располагается коллектор и щёточный узел. Щёточный узел имеет три щётки, одну минусовую и две плюсовых, расположенных под разным углом относительно коллектора. Такое расположение обеспечивает разную скорость вращения якоря, необходимое для изменения частоты срабатывания очистителя.
К электродвигателю со стороны коллектора крепится редуктор, состоящий из косозубой шестерни входящей в зацепление с червяком на конце вала якоря. Шестерня находится на валу, к которому крепится система рычагов. На противоположной стороне от вала на шестерне находится кулачок, который приводит в действие подвижный контакт, который обеспечивает остановку щёток в крайнем положении.
В последнее время в редукторе так же размещается тепловой предохранитель для предотвращения сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток. Ранее этот предохранитель устанавливался на раме стеклоочистителя.
Переключение режимов работы стеклоочистителя осуществляется подрулевым переключателем, а его работа в прерывистом режиме реле стеклоочистителя.
Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.
Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.
Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.
Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко.
Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.
При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.
При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.
Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя.
Не работает стеклоочиститель в прерывистом режиме.
В этом случае надо проверить исправности предохранителя №4 и исправность реле стеклоочистителя, которое находится в и схему подключения. Исправность реле проще проверить заменой на заведомо исправный. Если реле исправно, то необходимо прозвонить провода согласно приведённой ниже схеме. При неисправности реле или электропроводки стеклоочистители не будут возвращаться в крайнее положение автоматически и не будут срабатывать при включении омывателя стекла.
Сгорает предохранитель.
Если перегорает предохранитель сразу после установки при включенном зажигании, то короткое замыкание в жёлто-чёрном проводе, идущем к электродвигателям стеклоочистителя и омывателя. Если перегорает после включения стеклоочистителя то короткое в проводах, идущих от переключателя к электродвигателю или сгорел якорь электродвигателя.
Когда стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме скорей всего неисправно реле стеклоочистителя. Если в прерывистом режиме щётки останавливаются и двигаются рывками, подгорели контакты в редукторе.
Если стеклоочиститель не работает на низких оборотах и в прерывистом режиме то есть обрыв в цепи от вывода 18 колодки Ш9 до электродвигателя. Так же возможен износ щёток электродвигателя.
Схема стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109).
Стеклоочистители не останавливаются.
Такая неисправность достаточно часто случается в эксплуатации и ставит в тупик водителей. А причина этой неисправности достаточно простая. В этом случае просто плохой контакт между минусовым проводом в разъёме стеклоочистителя и корпусом автомобиля. Дело в том, сто этот провод крепится под болты крепления привода, который имеет резиновые подушки. Для устранения этой неисправности достаточно добавить ещё один провод который соединит место крепления провода с надёжной массой.
admin 06/06/2011
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя
С 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 стал устанавливаться ножной омыватель ветрового стекла (см. рис. Нагнетательный насос омывателя ветрового стекла). В этом насосе имелся дополнительный выключатель 8 стеклоочистителя, который срабатывал при нажатии на кнопку насоса.
1 – крышка; 2 – обойма выключателя; 3 – нижний контакт выключателя; 4 – колодка с контактами; 5 – верхний контакт выключателя; 6 – выпускной клапан; 7 – впускной клапан; 8 – корпус насоса; 9 – кнопка; 10 – возвратная пружина; 11 – шток; 12 – чехол; 13 – направляющая штока; 14 – верхний контакт выключателя; 15 – держатель подвижных контактов; 16 – нижний контакт выключателя;17 – направляющая держателя; 18 – диафрагма; 19 – кожух
С 1982 г. в стеклоочистителях устанавливался термобиметаллический предохранитель многоразового действия для защиты моторедуктора от перегрузок.
Снятие и установка стеклоочистителя ВАЗ 2101, 2102
1. Cнимите щетки с рычагами.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и моторедуктора стеклоочистителя.
3. Отверните гайки крепления штуцеров рычагов и снимите уравнители.
4. Отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите стеклоочиститель в сборе.
5. Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.
6. Установка стеклоочистителя производится в последовательности, обратной снятию.
Разборка, сборка и проверка моторедуктора стеклоочистителя
Детали электродвигателя стеклоочистителя
1 – крышка; 2 – панель; 3 – шестерня редуктора; 4 – стальная шайба; 5 – текстолитовая шайба; 6 – сухарь; 7 – корпус; 8 – якорь; 9 – кривошип; 10 – стопорное кольцо; 11 – защитный колпачок; 12 – пружинная шайба; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – регулировочная шайба; 15 – подпятник; 16 – крышка электродвигателя
Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
1. Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2.
2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их.
3. Выньте якорь 8 электродвигателя.
4. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.
5. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.
6. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.
7. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.
8. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
9. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не по-вредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.
10. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.
Данные для проверки моторедуктора
* При напряжении 14 В и температуре (25±10)° С в холодном состоянии.
Реле стеклоочистителя ВАЗ 2101, 2102
Данные для проверки
Реле типа РС-514 служит для получения прерывистой работы очистителя. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.
В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.
Возможные неисправности электродвигателя стеклоочистителя
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей | |
Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках | Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники |
Замените переключатель | |
Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора | Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор |
Обрыв проводов, соединяющих щетки электродвигателя с колодкой проводов | Проверьте и при необходимости припаяйте оборванные провода |
Поврежден термобиметаллический предохранитель в моторедукторе | Зачистите контакты термобиметаллического предохранителя или замените его |
Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя | Замените якорь или моторедуктор |
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает или перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей | |
Рычаги механизма стеклоочистителя деформированы и задевают за детали кузова | Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель |
Щетки примерзли к стеклу | Оторвите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты |
В механизм стеклоочистителя попал посторонний предмет | Проверьте, извлеките предмет |
Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя | Замените моторедуктор или якорь электродвигателя |
Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме | |
Поврежден переключатель стеклоочистителя | Замените переключатель |
Повреждено реле стеклоочистителя: | |
обрыв в обмотке реле; | замените реле; |
замыкание проводов на контактной стойке; | устраните замыкание; |
зазор между контактами прерывателя реле | устраните зазор, при необходимости замените реле |
Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме | |
Перегорела обмотка прерывателя в реле стеклоочистителя | Замените реле стеклоочистителя |
Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателя | Подогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину |
Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе | Зачистите контакты концевого выключателя |
Загрязнение контактов прерывателя в реле стеклоочистителя | Зачистите контакты прерывателя или замените реле |
Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении | |
Окисление или неполное касание контактов концевого выключателя в моторедукторе | Зачистите контакты выключателя или подогните пластину концевого выключателя |
Моторедуктор очистителя работает, щетки не движутся | |
Поломаны зубья шестерни моторедуктора | Замените шестерню |
Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора | Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении |
Без дворников преодолеть дождь или снег практически невозможно, так как видимость сводится к минимуму. Именно поэтому важно держать стеклоочистители (официальное название дворников) в целости и сохранности. В данном материале описаны схема, по которой работают дворники в автомобиле ВАЗ 2110, основные неисправности, а также ремонт стеклоочистителя.
Важно! Схема работы омывателя довольно простая: под капотом установлен электрический моторчик, к которому присоединена трапеция, на нее надето два стеклоочистителя – это одна часть узла. Вторая часть представляет собой бачок с технической жидкостью, которая доходит до стеклоочистителя при помощи насоса. Электроника выводится под приборную панель ВАЗ 2110.
Устройство и возможные неисправности
Чтобы разобраться в работе дворников, понадобится электрическая схема, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Также нужно знать, из чего состоит узел:
- Трапеция – основная часть, через которую моторчик передает движение, трапеция чаще всего изнашивается, как результат, нужен ремонт.
- Электрический мотор – за счет этого агрегата происходит движение дворников, моторчик может перегореть, что послужит причиной выхода из строя всего узла.
- Насос – этот элемент нужен для нагнетания очистительной жидкости в дворники. Если насос сломается, то о чистоте лобового окна можно забыть, хотя дворники по-прежнему будут ходить по окну.
- Бачок – здесь все очевидно, в нем хранится жидкость для очистки окон.
- Стеклоочиститель – установлен на трапеции, выполняет очистительную функцию. В первую очередь нужно обратить внимание на размер стеклоочистителя.
Ремонт и замена требуется тогда, когда поврежден мотор, так как починить его не удастся. Трапеция тоже очень часто выходит из строя, но иногда ее можно восстановить. Схема узла довольно простая, поэтому владелец ВАЗ 2110 быстро обнаружит причину неисправной работы узла.
Схема
Как работают насос и бачок омывателя понять не сложно, трудности могут возникнуть со схемой. Основными элементами на ней являются электродвигатели омывателя и стеклоочистителя – оба агрегата могут выйти из строя. Под «K2» обозначено реле узла, под «Кб» – дополнительно реле омывателя.
Ремонт
Чтобы провести ремонт этого узла, нужен минимум инструментов:
- Набор ключей и головок.
- Набор отверток.
- WD-40.
- Ветошь.
- Детали на замену.
Определить, какие детали не работают можно довольно просто. К примеру, если дворники не двигаются, то из строя вышел моторчик. Если же трапеция ходит, но при этом стекла остаются грязными, значит поврежден насос или бачок. Размер поможет понять, в каком состоянии находится деталь – если размер слишком уменьшился, то элемент необходимо поменять. В любом случае, нужно убедиться в домыслах, для этого следует провести разбор:
- Первым делом следует демонтировать приборную панель автомобиля;
- Далее нужно отыскать реле, относящееся к этому механизму. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если электрические элементы не работают, то реле нужно поменять, ремонт здесь не поможет;
- Также в этом отделении нужно проверить предохранитель стеклоочистителя;
- Разобрав рулевой механизм, можно добраться до переключателя. Замена понадобится, если переключатель сильно поврежден;
- Следующим шагом необходимо демонтировать моторчик и проверить его. Если он вышел из строя, то менять мотор рекомендуется вместе с реле. Новые детали работают лучше, при этом износ происходит равномерно;
- Если насос и бачок повреждены, то менять их тоже необходимо вместе;
- Теперь необходимо проверить состояние и размер омывателя – если сильно отличается от нормы (можно сравнить по руководству), то его нужно поменять. Размер омывателя важен, так как его поверхность должна затрагивать всю площадь лобового стекла.
Многие сталкивались с таким небольшим неудобством в работе штатного стеклоочистителя ВАЗ 2109: при кратковременном включении омывателя лобового стекла щетки делают 3 взмаха, хотя последний ход щетки делают уже по сухому стеклу, и вполне достаточно было бы и двух взмахов, чтобы убрать всю воду, которую набрызгал омыватель.
Это неудобство, как оказалось, легко устранимо. Для этого покупаем новое реле стеклоочистителя (если что-то не получится, можно будет вставить старое и тем самым не остаться без дворников) типа 526.3747, или другое аналогичное – маркировки могут отличаться в зависимости от завода-изготовителя реле.В схеме этого реле нужно заменить резистор R4. Штатный имеет номинал 130 кОм, нам нужно поставить поменьше, в пределах 40 кОм – 70 кОм. У меня 56 кОм. Найти такой можно в точках по продаже радиодеталей, стоит копейки, либо выпаять из старой техники.
Расположение реле в «черном ящике»
Схема реле дворников ВАЗ 2109
Внутреннее исполнение такого реле может быть разным:
Вариант 1
Вариант 2
Во всех случаях нужный нам резистор подключен к 4-й лапке микрочипа. На рисунках выше он выделен.
Кстати говоря, эта доработка актуальна и для ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта – для всех моделей, где используется этот тип реле.
Новые реле могут иметь принципиально другое исполнение. Например, мне попалось вот такое реле с маркировкой 723.3777 завода Энергомаш:
Реле 723.3777 Энергомаш. Его нам не переделать
Такое реле нам не переделать, поэтому его можно оставить в качестве запасного (оригинального), а перепаивать будем родное, извлеченное из монтажного блока:
Внешний вид родного реле
По поводу количества взмахов щеток разобрались. Теперь еще один момент.
При первом нажатии на рычаг для омыва стекла обычно бывает так: щетки уже тронулись, а воды на стекле еще нет. Это обусловлено тем, что насосу нужно время, чтобы прогнать воду по трубкам от бачка до форсунки омывателя. Эту ситуацию может исправить установка обратного клапана в трубку, чтобы предотвратить стекание воды из трубок обратно в бачок, когда насос не работает. Лично меня этот момент не сильно волнует, так как щетки идут по сухому только при первом включении, а установка обратного клапана увеличивает сопротивление потоку воды в трубках и без того слабому насосу омывателя, поэтому такую доработку на своем авто не делал и не планирую.
А для тех кто хочет попробовать есть такая информация: можно установить детали следующих номиналов: R2 – 2,2 кОм, C2 – 47 мкФ, R4 – 22 кОм. Величина C2 влияет на все три параметра реле – задержку между взмахами, количество взмахов при включении омывателя и задержку старта щеток, поэтому возможны варианты. Если у кого получится – отпишитесь в комментариях.
Если нет желания ничего переделывать, можно поставить специальное программируемое реле. При этом щетки будут стартовать с задержкой около 0,5 сек, также есть возможность задавать паузу между взмахами щеток в прерывистом режиме при помощи манипуляций с рычагом включения дворников. Оно имеет маркировку 723.3777-01 (аналог 411.3777), кому интересно — гугл и яндекс в помощь. Я бы порекомендовал сделать регулировку паузы в ручном режиме так, как это сделано в .
Вместе с перепайкой резистора в реле для уменьшения количества ходов щеток до двух это, на мой взгляд, необходимый и достаточный объем доработок стеклоочистителя ВАЗ 2109.
Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.
[ Скрыть ]
Устройство стеклоочистителей
Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Принципиальная схема очистителя стекла
На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.
- предохранитель;
- электрический двигатель агрегата;
- блок предохранителей;
- выключатель, который подает воду на стекло;
- переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
- реле;
- замок зажигания.
Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает . Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.
Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.
Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает , который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.
Распространенные неисправности и методы устранения
Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.
Неисправность | Способ устранения |
Дворники не работают в обоих режимах. | В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз. |
Щетки не работают только в прерывистом режиме. | В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле. |
Неисправен переключатель очистителя | Поменять трехрычажный переключатель |
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель. | Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор. |
Не работает электродвиигатель. | В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток. |
Щетки не движутся при работающем редукторе. | Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления. |
В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.
Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.
Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.
по цене 9999 долларов, сможете ли вы найти любовь к этому ВАЗ 2101 1986 года?
By
Роб Эмсли
Комментарии (171)Вам может не нравиться идея о том, что русские влияют на выборы в других странах, но, как может доказать сегодняшняя Nice Price или Crack Pipe Lada, вы все еще можете быть против их версий автомобили других стран.
Я хотел бы начать обсуждение вчерашней машины, процитировав бессмертную поэзию Бобби Пикетта:
‘Он сделал пюре ( он сделал чудовищное пюре ),
Чудовищное месиво ( это было кладбищенское месиво ),
Он сделал месиво ( оно мгновенно зацепило ),
Он сделал месиво ( он сделал чудовищное месиво ! )’
Да, изображая свой мэшап из кузова BMW и электрики Lexus/Chevy как монстра, продавец вчерашнего электрифицированного BMW 330ci 2001 года выпуска не получил большого удовольствия от своей цены в 8000 долларов. Также не было много танцев вокруг того факта, даже как признал изготовитель автомобиля, что это не была поездка под ключ, и потребуется дальнейший массаж кем-то со степенью в области электротехники или с джедайской способностью смотреть на вещи. онлайн.
В конце концов, автомобиль и требования продавца были сочтены недостойными ни запрашиваемой цены, ни нашего времени, и его бесцеремонно отключили из-за 89-процентной потери Crack Pipe.
Американская изобретательность — это одно, а русская изобретательность — совсем другой уровень. Представьте, если хотите, что американцы — * приглушенный голос * Крайслер — сделали с ресурсами Fiat. Да, они превратили их в джипы. Не только это, но и то, что эти джипы маскируют свое латинское происхождение, чтобы вы не подумали, что они менее похожи на джипы.
А теперь сравните это с русскими. Русские, несмотря на все их недостатки, подобные злодеям Бонда, смогли взять один из самых узнаваемых и почтенных седанов Италии, Fiat 124, и превратить его в одно из величайших автомобильных достижений России. И они сделали это, едва поменяв значок!
Да, сегодняшний ВАЗ 2101 1986 года выпуска выглядит как реликвия из фильма Феллини, но на самом деле производился по лицензии АвтоВАЗом с 1970 по 1988 год. находился завод. Для экспортных рынков их маркировали более легко произносимым словом «Лада».
Это были не просто Fiat, окрещенные водкой вместо красного вина, поскольку Lada были тщательно переработаны для суровых и суровых условий советского рынка. Сталь в кузове толще, чем у модели 124, а дорожный просвет увеличен, чтобы облегчить движение по снегу или по телам бывших политических противников.
Двигатели изначально были более совершенными, чем те, что Fiat использовал в модели 124, с одним верхним распредвалом объемом 1198 куб. В некоторых более поздних экспортных версиях использовались более крупные 1,7-литровые четырехцилиндровые двигатели с впрыском топлива, закупленные у GM. У большинства автомобилей была четырехступенчатая механическая коробка передач с долгим переключением передач, и, конечно же, все они имели неразрезной задний привод.
Этот 86-й 1200S проехал всего 45 000 километров на часах, и говорят, что он отлично работает и заводится без нареканий. Казалось бы, все оригинальное, хотя обивка, похоже, была переделана в какой-то момент. Несмотря на это, он хорошо представлен. Кузов, окрашенный в цвет Siberian Exile White и матово-серебристые стальные колеса, также выглядит в прекрасной форме, лишь немного поверхностной ржавчины на переднем люке и окантовке заднего стекла портит впечатление. Добавьте к этому некоторые вмятины на решетке радиатора, если хотите.
Механически машина выглядит законченной. Не беспокойтесь о запчастях, так как в Канаде, где эти автомобили продавались годами, существует надежная торговля. На самом деле вполне вероятно, что страна на севере — это место, где этот эмигрант из России изначально называл домом. Сейчас он находится в Нью-Джерси, и это один из самых привлекательных факторов в машине. Большинство «Лад», которые вы видите в продаже здесь, в США, в настоящее время фактически находятся где-то в Европе и требуют импорта через предлагающего брокера.