Схема светофора: принцип работы, компоненты и сборка своими руками

Как устроена схема светофора. Из каких компонентов состоит электрическая схема светофора. Как собрать модель светофора своими руками. Какие существуют виды схем светофоров.

Принцип работы схемы светофора

Светофор — это устройство для регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов. Основной принцип работы схемы светофора заключается в последовательном переключении цветовых сигналов:

  • Красный — запрещающий сигнал, требует остановки
  • Желтый — предупреждающий сигнал о смене основного сигнала
  • Зеленый — разрешающий сигнал движения

Переключение сигналов происходит в определенной последовательности и с заданными временными интервалами. Для управления этим процессом используется электронная схема на основе микроконтроллера или дискретных компонентов.

Основные компоненты схемы светофора

Типовая электрическая схема светофора включает следующие основные компоненты:

  • Источник питания (обычно 12-24В)
  • Микроконтроллер или таймер для управления последовательностью
  • Драйверы светодиодов
  • Светодиоды или лампы красного, желтого и зеленого цвета
  • Резисторы, конденсаторы и другие пассивные компоненты

Ключевым элементом является микроконтроллер, который по заданной программе управляет включением нужных сигналов в требуемой последовательности.


Как собрать простую модель светофора своими руками

Для сборки простой модели светофора понадобятся:

  • Плата Arduino Uno
  • Светодиоды красного, желтого и зеленого цвета
  • Резисторы 220 Ом — 3 шт
  • Макетная плата и провода

Порядок сборки:

  1. Подключите светодиоды через резисторы к пинам 13, 12 и 11 Arduino
  2. Загрузите в Arduino скетч для управления светофором
  3. Подключите питание и запустите модель

Такая простая модель позволит изучить принцип работы светофора и поэкспериментировать с логикой переключения сигналов.

Виды схем светофоров

Существует несколько основных видов схем светофоров:

  • На дискретных компонентах (таймеры, счетчики)
  • На микроконтроллерах (Arduino, PIC, AVR)
  • Программируемые логические контроллеры (ПЛК)
  • Специализированные контроллеры светофоров

Выбор конкретной схемы зависит от сложности светофорного объекта, требований к надежности и возможностям управления. Для простых моделей подойдут схемы на таймерах, для сложных перекрестков используются ПЛК.

Преимущества электронных схем светофоров

Современные электронные схемы управления светофорами имеют ряд важных преимуществ:


  • Высокая надежность работы
  • Возможность гибкой настройки режимов
  • Низкое энергопотребление (особенно со светодиодами)
  • Удаленное управление и мониторинг
  • Интеграция в интеллектуальные транспортные системы

Это позволяет оптимизировать дорожное движение, снизить аварийность и повысить пропускную способность дорог. Электронные светофоры стали важным элементом современной дорожной инфраструктуры.

Особенности схем пешеходных светофоров

Схемы пешеходных светофоров имеют свои особенности:

  • Используются только красный и зеленый сигналы
  • Часто применяется звуковая индикация
  • Могут оснащаться кнопками вызова пешеходной фазы
  • Имеют таймеры обратного отсчета времени

Пешеходные светофоры синхронизируются с транспортными и обеспечивают безопасное пересечение проезжей части пешеходами. Их схемы должны учитывать время, необходимое для перехода дороги.

Программирование микроконтроллерных схем светофоров

При использовании микроконтроллеров для управления светофорами важную роль играет программирование. Основные аспекты:


  • Настройка временных интервалов фаз
  • Реализация различных режимов работы
  • Обработка внешних сигналов (датчики, кнопки)
  • Диагностика неисправностей
  • Ведение журнала работы

Программирование позволяет реализовать сложные алгоритмы управления движением и адаптировать работу светофора под конкретные условия. Это повышает эффективность регулирования дорожного движения.

Тестирование и отладка схем светофоров

Важный этап при разработке схем светофоров — их тестирование и отладка. Основные моменты:

  • Проверка правильности последовательности сигналов
  • Контроль временных интервалов
  • Тестирование в различных режимах работы
  • Проверка обработки нештатных ситуаций
  • Длительные испытания на надежность

Тщательное тестирование позволяет выявить и устранить возможные ошибки в схеме или программе до установки светофора на дороге. Это критически важно для обеспечения безопасности дорожного движения.


Светофор Схема Электрическая Принципиальная — tokzamer.ru

Давайте рассмотрим два варианта, как можно сделать простой электронный светофор из подручных материалов своими руками. Порыскав как обычно в инете, выяснил, что данная мысль, сделать светофор своими руками посетила не меня одного.

Модель светофора.

Новое на сайте

Плафоны размещаются один над другим при въезде на территорию гаража. Оксидный конденсатор Ct.

Для большей реалистичности необходимо предусмотреть наложение красного и желтого цветов перед переключением на зеленый, а также мигающий зеленый в конце его свечения. Из предложенных самоделок ничего не понравилось: то четыре батарейки питания, то светодиоды какие-то маленькие, то лишние провода с тумблерами и т. При этом будет мигать желтый свет, а красный и зеленый гореть не будут.

Задающий генератор прямоугольных импульсов выполнен на двух элементах DD1. Существенно влияют на частоту генератора и ее колебания.

В часы пик движение оказывается весьма оживленным и автовладельцам не всегда удается придти к взаимопониманию. Как самому сделать светофор? Изменяя емкость оксидного конденсатора Сь можно в значительных пределах изменять частоту генератора: при увеличении емкости Сх частота импульсов генератора уменьшается, и наоборот. При «1» на входе сброса R счетчик очищается.

Но, как оказалось, цена обычного настоящего светофора просто немыслима, да и еще нужна целая гора согласований и разрешений. В результате, каждую секунду состояние счетчика меняется.


На территории таких гаражей автомобили снуют туда-сюда, и порой «дядька сторож» не успевает регулировать движение на въезде-выезде, особенно «в часы пик», когда утром люди начинают «все вдруг» уезжать, а вечером — приезжать. Подключаем провода от блока, включаем питание… Макет ожил! Купили шесть самых дешевых круглых фар, установили в них лампы на В. Падение напряжения на светодиодах разной цветности — разное, интенсивность свечения тоже разная, поэтому резисторы на каждый цвет подбирались, чтобы выровнять яркость свечения на глаз на фото сильно не приглядывайтесь, так как фотоаппарат имеет свое понятие о цвете и балансе белого, короче — врет. Благодаря применению оптрона полностью развязаны цепи управления сигналы микросхем и силовая часть цепи ламп.

Дочка самостоятельно паяет диодную матрицу. При этом будет мигать желтый свет, а красный и зеленый гореть не будут. Длительность одного такта зависит от частоты импульсов, генерируемых мультивибратором на элементах D1. Подобрали подходящий корпус, выключатели, светодиоды.

Nav view search

Второй режим — дежурный. Принципиальная электрическая схема модели светофора содержит минимум радиодеталей.

А ещё лет 10 ранее в этом же кружке занимался Лёня Якубович… да, тот самый. По истечении времени заряда конденсатора, определяемого настроечными перемычками, стабилитрон блока становится токопроводящим и конденсатор разряжается на обмотку реле выдержки времени ВВ клеммы 73,

Лампами светофора служат три сверхярких светодиода, красного, желтого и зеленого цветов свечения, расположенные соответственно сверху вниз. При исправных деталях и безошибочном монтаже устройство начинает работать сразу.

С помощью VS1 можно управпять пампами накаливания мощностью до Вт, причем если мощность нагрузки менее Вт, устанавливать симистор на радиатор не надо. Например, чтобы между красным и зеленым сигналами мигнул несколько раз желтый, предупреждая о смене сигналов светофора.

Статья по теме: Энергетический паспорт общественного здания

Модель светофора.

Эти импульсы поступают на счетный вход счетчика вывод 14 D2. Так что держите — эксклюзив. Схемы замыкания а и размыкания б маршрутов Первым включается реле ЧП1М и переходит на самоблокировку рис. Причем, если мощность нагрузци менее Вт, симистор не надо устанавливать на теплоотвод.

Переключение между режимами происходит после нажатия на кнопку. Частота выходных импульсов генератора определяется номиналами R1, R2 и С1.

Главное меню

Если при исправных рельсовых цепях осуществляется отмена окончательного замкнутого маршрута , то она также сопровождается выдержкой времени, при этом реле ЧПРИ получает питание автоматически. Если кнопку удерживать, будет включен режим мигающего желтого.

Светофор на логике со схемотехникой в стиле Beatles. Как электроника вновь стала моим хобби / Хабр

Сейчас даже в чайнике можно найти микроконтроллер со своей прошивкой, и этим уже никого не удивить. А вот то, что можно обойтись без микроконтроллера только «железной» логикой, современного электронщика может реально вогнать в ступор. И именно такое состояние настигло меня, когда я в сети наткнулся на проект “RF74xxID The Multifunction Passive 7400 RFID Tag”. Перевод конечно же есть на Хабре.

На тот момент я на столько был поглощён микроконтроллерами, что даже не задумывался о том, что еще каких-то пару-тройку десятилетий назад электронщики как-то обходились без них, и даже ракеты в космос пускали.

В общем, в какой-то момент это стало для меня навязчивой идеей, и я решил хотя бы примерно повторить пройденный автором путь. С тех пор мне не нужна рыбалка или охота, можно не бегать по лесу в поиске грибов, или не ждать футбольные матчи по телеку! Я понял, что для электронщика электроника тоже может быть хобби!

Конечно, делать что-то масштабное типа R-FID метки у меня бы не хватило терпения. Поэтому я решил на первый раз взять что-то по проще.

Первый мой проект на около электронную тематику был светофор. Выполнен он был на 6-ти вольтовых лампочках, которые я красил лаком в нужные цвета. А переключение светофора производилось самодельным пакетником из фанеры. И именно светофор я решил сделать на логике. Согласитесь, что символизм в таком деле очень важен!

Я не очень люблю лепить макеты на перемычках, как по мне, проще сразу оттрассировать печатную плату и откатать ее утюжком. Так появился первый прототип, и конечно же в нем не обошлось без косяков. Пришлось перекинуть пару связей перемычками.

Изготовив “чистовой” вариант макета, мне показалось, что “первенец” все-таки должен быть более масштабным, пусть не с точки зрения схемотехники, но так хоть размерами! Вспоминается анекдот: “наши микросхемы — самые большие микросхемы в мире! Ура, товарищи!”

Так как я долгое время работал преимущественно с поверхностным монтажом, решено было собирать финальный вариант полностью на осевых компонентах. Для наглядности были распечатаны пластиковые накладки. Делать корпус целиком я не стал, прятать всю эту красоту было просто не допустимо!

О это забытое чувство, когда пальцы формовали выводные резисторы и проволочные перемычки. Цветовая маркировка – это просто как радуга в небе… особенно для частично дальтоника. До сих пор не пойму, как отличить красное и коричневое кольцо. И конечно же паять все это можно было только “православной” канифолью! Финальным аккордом должна была стать версия в “зеленке”, с перемычками морочиться уже не стал и заказал двухстороннюю плату.

Финальная версия получила расширенный функционал. Добавил звуковое сопровождение для зеленого сигнала светофора. Перевел плату на питание от 12В. Светодиодов стало заметно больше. Но делать полноценные прожекторы трех цветов я все-таки не стал, обошелся колечками.

При проектировании я понимал, что современный светофор с удаленным контролем у меня конечно же не получится. Но тем не менее, хотелось добиться функциональности, максимально приближенной к реальным условиям. Поэтому для себя я поставил следующие условия: светофор должен иметь таймер обратного отсчета на основе двух групп семисегментных индикаторов соответственно красного и зеленого цветов; длительность работы красного и зеленого сигналов должна определяется положением DIP – переключателей в формате BCD.

Слева в карандаше эскиз от руки структурной схемы первой версии маленького светофора без звука. Справа – полная структурная схема светофора.

После подачи напряжения питания блок переключения сигналов светофора формирует сигнал загрузки времени работы красного сигнала светофора. Значение времени определяемые положением переключателей в блоке установки длительности включения красного сигнала записывается в реверсивный счетчик.

На каждый тактовый импульс от генератора с частотой 1Гц происходит декремент счетчика.
Выходные сигналы единиц и десятков секунд поступают в дешифратор, с выходов которого полученный семисегментный код усиливается по току и инвертируется драйвером семи сегментного дисплея. Усиленный сигнал включает комбинацию разрядов индикатора, соответствующую текущему двоичному состоянию реверсивного счетчика.

В момент перехода счетчика из единицы в нулевое значение формируется сигнал включение желтого сигнала светофора и выключение блоков индикации времени красного и зеленого сигналов.

После окончания обратного отсчета, блок переключения сигналов светофора переключает свое состояние. В результате чего реверсивный счетчик загружается значением времени включения зеленого сигнала светофора, происходит выключение красного и желтого, а также включение зеленого сигнала светофора.

Когда время работы зеленого сигнала уменьшится до трех секунд, схема разрешения мигания зеленого сигнала подключит тактовый сигнал на линию управления зеленым цветом, что заставит его трижды переключиться с периодичностью в одну секунду.

По истечению времени работы зеленого происходит кратковременное включение на один тактовый импульс желтого цвета. После чего весь цикл работы светофора повторяется сначала.
Дешифратор сигналов светофора получает комбинацию сигналов от других блоков и формирует выходные сигналы управления светофором и переключает красную и зеленые пару индикаторов.

Синхронно включению зеленого сигнала светофора происходит включение генератора звукового сигнала на частоте 2,5КГц. Звуковой сигнал формируется пакетами с периодичностью в одну секунду и усиливается усилителем звуковой частоты для вывода в динамик. В момент мигания зеленого сигнала светофора частота звуковых импульсов возрастает. Импульсы звуковой частоты формирует тон-генератор, а параметры звуковых импульсов определяет импульсный модулятор.

В итоге, получилась следующая электрическая схема.


Цепи питания


Тактовый генератор


Блок установки красного и зеленого


Реверсивные счетчики и схема разрешения мигания зеленого сигнала


Дешифратор сигналов светофора


Драйвер семисегментного дисплея


Семисегментный дисплей


Сигналы светофора


Генератор звукового сигнала

Заключение

Итак, друзья! В итоге я получил огромное удовольствие от самого процесса, сэкономил денег на снастях и удочках, и ни одного дикого животного в лесу не пострадало! Также на годы вперед у меня появилось новое увлечение, которым я хотел поделиться с вами.

А при чем же здесь Beatles, надеюсь, вы и сами догадаетесь!

P.S.

В 2018 году эта схема использовалась в качестве задания для одного конкурса по электронике. И мне пришлось немного адаптировать форм-фактор устройства. Но это уже другая история…

Категория:Схемы дорожных светофоров

Взято из бесплатного репозитория Викисклада

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Подкатегории

Эта категория имеет следующие 4 подкатегории, всего 4.

  • Диаграммы дорожных сигналов по стране (11 C)

D

  • Диаграммы сигналов пересечения уровня (22 F)

СМИ в категории «Диаграммы дорожных дорожных газов».

В эту категорию входят следующие 134 файла из 134.

  • 00-светофор темный.PNG 125×25; 577 байт

  • 00-светофор темный.TIF 125×25; 964 байта

  • 07-светофор G влево вверх вправо.PNG 125×25; 633 байта

  • 4147944b2a.jpg 991 × 351; 23 КБ

  • 4147944b2b.jpg 1661 × 823; 78 КБ

  • A-signal-stopp.jpg 244 × 341; 17 КБ

  • Абширмбленде.jpg 467 × 549; 47 КБ

  • Анимированный файл css.svg 512 × 1300; 2 КБ

  • Ампель лигенд.svg 600 × 200; 618 байт

  • Ampel Muster Fertig.svg 560 × 280; 17 КБ

  • Ampel.svg 130 × 330; 6 КБ

  • Мигающий оранжевый светофор. gif 85 × 250; 2 КБ

  • Мигал светофор общественного транспорта.gif 191 × 507; 15 КБ

  • ColorДобавить светофор.PNG 671 × 417; 18 КБ

  • Двойной желтый.gif 100 × 40; 1 КБ

  • Esquema semáforos con cuenta regresiva.jpg 633 × 832; 171 КБ

  • Feu cycles.svg 1052 × 744; 18 КБ

  • Feu piétons.svg 1052 × 744; 18 КБ

  • Feux avec pass.svg 1052 × 744; 18 КБ

  • Feux bus.svg 1052 × 744; 14 КБ

  • Feux clignotants.svg 1052 × 744; 8 КБ

  • Файл selectifs.svg 1052 × 744; 25 КБ

  • Файл Светофор4.gif 50 × 127; 17 КБ

  • Frecce lampeggianti.gif 455 × 418; 27 КБ

  • Зеленый 3.png 14×14; 460 байт

  • Зеленый 50.png 181 × 178; 6 КБ

  • Зеленый-светофор-средний-черныйbg.PNG 77×168; 872 байта

  • GreenTrafficLight. jpg 50×150; 2 КБ

  • GreenWave.gif 425 × 97; 50 КБ

  • Зеленая волна 1.svg 550 × 150; 80 КБ

  • Зеленая волна 2.svg 550 × 600; 287 КБ

  • Зеленый цвет 2.PNG 549 × 468; 5 КБ

  • Перекресток.gif 100 × 40; 12 КБ

  • IntersectionYellow.gif 36×40; 890 байт

  • Контроль полосы 3 состояния.png 335 × 260; 12 КБ

  • Сигналы полосы движения fr new.png 455 × 418; 32 КБ

  • Сигнальные полосы ru.gif 700 × 128; 14 КБ

  • Светодиодный светофор.svg 512 × 512; 16 КБ

  • Llum verda a la convivència.svg 595 × 842; 27 КБ

  • Lyskryss2.svg 110 × 310; 3 КБ

  • Новый разрешающий левый поворотник (3423874873).jpg 148 × 578; 36 КБ

  • Нет Света.jpg 50×150; 1 КБ

  • Оранжевый 3.png 14×14; 496 байт

  • Оранжевый 5. png 24×24; 680 байт

  • Оранжевый-светофор-нижний-черныйbg.PNG 75×169; 810 байт

  • Красный 3 circule.png 15×15; 204 байта

  • Красный 3.png 14×14; 460 байт

  • Красный-светофор-верхний-черныйbg.PNG 73×168; 934 байта

  • Красный Желтый Свет.jpg 50×150; 2 КБ

  • S-оранжевый.png 157 × 252; 5 КБ

  • Семаф зеленый.png 246 × 58; 2 КБ

  • Семаф красный.png 246 × 58; 2 КБ

  • Семаф желтый.png 246 × 58; 2 КБ

  • Семафор — анимация žluté.gif 709× 1219; 138 КБ

  • Семафоро (Школа Гуида).jpg 384 × 384; 8 КБ

  • Semaforo ambar parpadeante 2.gif 500 × 500; 33 КБ

  • Semaforo inteligente.svg 2480 × 3508; 10 КБ

  • Семафоро метрополитана милано.png 3156 × 2228; 1,43 МБ

  • Семафоро Парпадеанте Амбар. gif 500 × 500; 33 КБ

  • Семафоро.gif 246 × 559; 364 КБ

  • Семафоро.png 500 × 500; 31 КБ

  • Семафоровердегиалло.jpg 246 × 559; 13 КБ

  • Semáforo peatonal 2 etapas con contador.svg 374 × 295; 11 КБ

  • Semáforo peatonal combinado.svg 663 × 194; 11 КБ

  • Соранж.png 157 × 352; 7 КБ

  • SteadyGreen.gif 145 × 97; 5 КБ

  • SteadyRed.gif 145 × 97; 1 КБ

  • Свиефору сек.JPG 1394 × 886; 65 КБ

  • Развязка красная.png 24×24; 617 байт

  • Светофор, все огни включены.svg 275 × 750; 4 КБ

  • Светофор.gif 47×119; 18 КБ

  • Светофор.jpg 405 × 720; 26 КБ

  • Светофор2.gif 119 × 47; 18 КБ

  • Светофор 3 состояния.png 260 × 250; 6 КБ

  • Светофор 3 состояния. svg 425 × 415; 1 КБ

  • Светофор 4 состояния 1.png 61×161; 1 КБ

  • Светофор 4 состояния 2.png 61×161; 2 КБ

  • Светофор 4 состояния 3.png 61×161; 1 КБ

  • Светофор 4 состояния 4 мерцание.gif 61×161; 3 КБ

  • Светофор 4 состояния 4.png 61×161; 2 КБ

  • Светофор 4 состояния 5.png 61×161; 2 КБ

  • Светофор 4 состояния желто-зеленый.png 61×161; 1 КБ

  • Светофор 4 состояния.png 340 × 250; 8 КБ

  • Светофор 4 состояния.svg 580 × 415; 1 КБ

  • Светофор темный all-off.svg 130 × 330; 1 КБ

  • Светофор темный all-on.svg 130 × 330; 1 КБ

  • Светофор темно-зеленый.svg 130 × 330; 1 КБ

  • Светофор темно-красно-зеленый.svg 130 × 330; 1 КБ

  • Светофор темно-красно-желтый.svg 130 × 330; 1 КБ

  • Светофор темно-красный. svg 130 × 330; 1 КБ

  • Светофор темно-желто-зеленый.svg 130 × 330; 1 КБ

  • Светофор темно-желтый.svg 130 × 330; 1 КБ

  • Зеленый светофор (горизонтальный).png 330 × 130; 19 КБ

  • Светофор зеленый.svg 130 × 330; 2 КБ

  • Значок светофора.svg 50×170; 330 байт

  • Светофор выключен (горизонтальный).png 330 × 130; 14 КБ

  • Светофоры выкл.svg 130 × 330; 5 КБ

  • Красный светофор (горизонтальный).png 330 × 130; 19 КБ

  • Светофор красно-желтый (горизонтальный).png 330 × 130; 23 КБ

  • Светофор красно-желтый.svg 130 × 330; 2 КБ

  • Светофор красный.svg 130 × 330; 2 КБ

  • Светофор три стрелки влево мод.svg 1041 × 399; 25 КБ

  • Светофор три стрелки влево.svg 1041 × 399; 26 КБ

  • Желтый светофор (горизонтальный). png 330 × 130; 20 КБ

  • Светофор желтый.svg 130 × 330; 2 КБ

  • Обновленные светофоры.png 760 × 3720; 171 КБ

  • Последовательность светофоров.JPG 326 × 214; 8 КБ

  • Трафик.JPG 202 × 119; 6 КБ

  • Trafficcvcv.JPG 202 × 82; 4 КБ

  • Светофор (RYG) Мерцающий красный.gif 831 × 281; 13 КБ

  • Светофор (RYG) Мерцающий желтый.gif 831 × 281; 13 КБ

  • Светофор(RYG).gif 831 × 281; 38 КБ

  • TrafficLightAnimate.gif 325 × 915; 32 КБ

  • Светофоры 3states.svg 375 × 375; 7 КБ

  • TrafficLightsFlashingGreen.gif 304 × 856; 59 КБ

  • Светофор.png 149 × 388; 2 КБ

  • Светофор повернуть налево зеленый.svg 710 × 407; 15 КБ

  • Светофор зеленый поворот направо мод.svg 721 × 393; 15 КБ

  • Светофор повернуть направо зеленый. svg 721 × 393; 15 КБ

  • Trafikklys grønt.png 42×42; 657 байт

  • Трафикклис гульт.png 42×42; 657 байт

  • Трафикклис raudt.png 42×42; 854 байта

  • Мерцающий желтый.gif 100 × 40; 2 КБ

  • ULicon SW.svg 500 × 500; 331 байт

  • Вертикальный семафор аним.gif 400 × 601; 21 КБ

  • Фазы прожектора anim.gif 132 × 69; 13 КБ

  • Фазы прожектора.png 302 × 193; 14 КБ

  • Желтый 3.png 15×15; 204 байта

  • Желтое предупреждение о дорожном движении.png 75×176; 1 КБ

  • Yellow Trap Doghouse-FYA-Signalgeber USA.svg 600 × 300; 4 КБ

  • Желтая ловушка без text.svg 350 × 786; 78 КБ

  • Желтая ловушка.svg 728 × 788; 107 КБ

  • YellowFlashTrafficLight.gif 50×150; 1 КБ

  • Желтый Светофор. jpg 50×150; 2 КБ

Электронный проект управления светофором с использованием таймера 4017 и 555

Введение

Светофоры используются для контроля движения транспортных средств на дорогах и улицах общего пользования. В современную эпоху, когда каждый владеет различными типами транспортных средств, что приводит к увеличению количества транспортных средств, что приводит к пробкам и спешке на загруженных маршрутах. Вот почему светофоры обязательны для плавного движения, чтобы избежать пробок и аварий.

По сути, на светофоре есть три огня, каждый из которых имеет свое сообщение для водителей. Красный свет (верхний) просит водителя уступить дорогу на перекрестке, зеленый свет (последний) дает водителю бесплатную лицензию на проезд через перекресток, тогда как желтый свет (средний) предупреждает водителя подождать, если следующий свет будет красным. один или приготовьтесь к работе / включите двигатель, если загорится зеленый свет.

Светофоры зарекомендовали себя как прекрасный способ предотвратить столкновение транспортных средств, контролировать пробки и направлять движение на ровные полосы. Давайте посмотрим, как сделать простую систему управления светофором, используя основные электронные компоненты, как показано ниже.

Проектное предложение:

Как следует из названия проекта «Схема управления светофором», основной идеей этого простого электронного проекта является управление движением с помощью световых сигналов. Его можно использовать для предотвращения столкновений транспортных средств и пробок, поскольку система обеспечивает бесперебойное движение транспорта даже на оживленных маршрутах. Этот проект является всего лишь регулировщиком с односторонним движением, хотя он также может быть модифицирован. Короче говоря, схема может использоваться для предоставления водителю инструкций с помощью световых символов о том, следует ли проехать, остановиться или уступить дорогу на перекрестке.

Индикация контрольных ламп:

Имеются три контрольных лампы или сигнала, которые дают инструкции водителю.

  • КРАСНЫЙ свет – сигнализирует водителю ОСТАНОВИТЬСЯ на перекрестке.
  • ЖЕЛТЫЙ  свет – указывает водителю ЖДАТЬ (если следующий красный свет) или ПРИГОТОВИТЬСЯ (если следующий зеленый свет)
  • ЗЕЛЕНЫЙ свет – указывает водителю ПРОДОЛЖАТЬ через перекресток.

Требования к компонентам:

Ниже приведен список основных компонентов, которые мы будем использовать для создания нашей системы управления светофором.

  1. Батарея 9 В (входная батарея)
  2. Резисторы 100K, 22K и 330 Ом
  3. Конденсаторы 1 мкФ, 10 мкФ и 2,2 мФ
  4. Шесть диодов 1N4148
  5. ИС таймера 555 (в качестве генератора импульсов)
  6. 4017 Счетчик ИС (основной ИС схемы)
  7. 1M Потенциометр (управляет синхронизацией импульса, генерируемого таймером 555)
  8. красный, желтый и зеленый светодиоды. (Выходные световые сигналы)

Схема управления светофором мини-проект

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Принцип работы:

последовательная схема используется для подсчета чисел в ряду. Таким образом, мы можем назвать это системой последовательного светофора.

Работа и работа схемы управления светофором, основной микросхемой является счетчик IC 4017, который используется для свечения красного, желтого и зеленого светодиодов соответственно. Таймер 555 действует как генератор импульсов, обеспечивающий ввод данных в микросхему счетчика 4017.

Время свечения некоторых светодиодов полностью зависит от импульса таймера 555, которым мы можем управлять с помощью потенциометра, поэтому, если вы хотите изменить время свечения для определенного светодиода, вы можете сделать это, изменяя потенциометр, который используется для обработки установки длительности синхронизации.

Поскольку светодиоды не подключены напрямую к счетчику 4017, свет не будет постоянно стабильным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *