Как собрать качественный гибридный усилитель для бас-гитары. Какие компоненты нужны для лампового предусилителя и транзисторного усилителя мощности. Как правильно настроить и отладить схему для получения мощного и чистого звука баса.
Особенности конструкции гибридного усилителя для бас-гитары
Предлагаемая схема усилителя для бас-гитары отличается от большинства подобных устройств простотой конструкции и отличным качеством звучания. Ключевые особенности данного усилителя:
- Гибридная схема — ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности
- Простота конструкции при высокой выходной мощности
- Качественное «ламповое» звучание благодаря предусилителю на триодах
- Возможность получения как чистого, так и слегка перегруженного звука
- Эффективный эквалайзер с широкими возможностями настройки тембра
- Компактное исполнение в виде комбо-усилителя со встроенной акустической системой
Функционально усилитель состоит из трех основных блоков:
- Ламповый предварительный усилитель (преамп)
- Транзисторный усилитель мощности (оконечник)
- Блок питания
Каждый из этих узлов может быть использован отдельно в других устройствах или заменен на аналогичный. В авторском варианте усилитель объединен с акустической колонкой (комбо) для компактности и удобства использования.
Ламповый предварительный усилитель: схема и особенности
Схема предварительного усилителя выполнена на вакуумных лампах по следующим причинам:
- Звук ламповых устройств отличается теплотой и приятностью тембра
- Ламповые схемы проще транзисторных аналогов
- Простота конструкции облегчает сборку и удешевляет устройство
- Сигнал проходит через меньшее количество элементов, что улучшает звук
- Отсутствие петель общей обратной связи положительно влияет на звучание
- Плавный вход в перегруз, что важно для гитарных усилителей
Преамп собран на одном сдвоенном триоде VL1. Первый каскад представляет собой классическую ламповую схему с общим катодом. Коэффициент усиления такого каскада без внешней нагрузки на лампе типа 12АХ7 или 6Н2П составляет около 65.
Даже при напряжении источника питания около 200В и реальном сигнале гитары на входе ограничения сигнала не происходит — каскад работает в линейном режиме. Благодаря особенностям вольт-амперных характеристик вакуумных триодов, даже в линейном режиме сигнал слегка обогащается четными гармониками, что придает ему теплоту звучания.
Эквалайзер: тонкая настройка звука баса
Эквалайзер преампа имеет оригинальную схему, специально разработанную для бас-гитары. Классические гитарные темброблоки Маршалла или Фендера не очень удобны для баса из-за недостаточной глубины регулировок и не совсем подходящего частотного диапазона.
В данной схеме весь частотный диапазон разбит на 4 полосы, в каждой из которых регулировка осуществляется относительно независимо от остальных. Перегибы амплитудно-частотной характеристики в местах стыка полос достаточно плавные, что благотворно влияет на звук.
Для любителей «металлического» звучания предусмотрен дополнительный тумблер «Bright», особенно эффективный при использовании колонки с высокочастотным динамиком.
Выбор ламп для предусилителя
В авторском варианте усилителя использована лампа 6Н2П-ЕВ. Однако схема допускает применение и других типов ламп без существенных переделок:
- 6Н23П — хорошо работает при пониженном до 150В напряжении питания
- 12АХ7 разных версий — позволяет экспериментировать со звуком
- ECC83/81 — требуют незначительной модификации цепи накала
При выборе ламп следует учитывать, что разные типы могут давать небольшие отличия в характере звучания. Это позволяет настроить тембр усилителя под конкретные предпочтения музыканта.
Транзисторный усилитель мощности: схема и настройка
Усилитель мощности собран по классической транзисторной схеме и не имеет каких-либо особенностей. Основные элементы схемы:
- Входной дифференциальный каскад на транзисторах VT1, VT2
- Усилитель напряжения на VT3-VT6
- Выходной каскад на мощных транзисторах VT7-VT10
- Цепи защиты и термостабилизации
Настройка усилителя мощности производится в следующем порядке:
- Включить схему без выходных транзисторов VT7-VT10
- Проверить усиление сигнала без видимых искажений
- Выставить минимальное напряжение смещения (около 1В) между эмиттерами VT5, VT6 с помощью резистора R14
- Подключить выходные транзисторы
- Установить ток покоя около 30 мА резистором R14
- Проверить отсутствие искажений на средней мощности
При необходимости можно заменить данный усилитель мощности на любой другой подходящий по параметрам. Для мощностей до 30 Вт возможно применение интегральных усилителей на микросхемах.
Блок питания: обеспечение стабильной работы
Блок питания усилителя выполнен по классической трансформаторной схеме. Основные элементы:
- Силовой трансформатор TV1 (в авторском варианте ТС-180 с перемотанной вторичной обмоткой)
- Выпрямительный мост на диодах VD
- Фильтрующие конденсаторы большой емкости
- Стабилизатор напряжения для питания предусилителя
Напряжение питания выбрано с некоторым запасом по следующим причинам:
- Увеличение предельной выходной мощности усилителя
- Возможность работы при кратковременных перегрузках
- Упрощение схемы умножителя напряжения для питания ламп
При необходимости получения мощности порядка 200 Вт рекомендуется использовать более мощный трансформатор, например на базе ТС-250.
Конструкция и сборка усилителя
В авторском варианте усилитель выполнен в виде комбо — объединен с акустической системой в одном корпусе. Основные особенности конструкции:
- Усилитель мощности и блок питания размещены в отдельном отсеке над динамиком
- Предусилитель и органы управления вынесены на переднюю панель
- Применен басовый динамик Celestion диаметром 15 дюймов
- Монтаж выполнен навесным способом без применения печатных плат
При сборке усилителя следует обратить внимание на следующие моменты:
- Обеспечить хорошую вентиляцию выходных транзисторов и ламп
- Выполнить виброизоляцию крепления ламп для уменьшения микрофонного эффекта
- Тщательно экранировать входные цепи предусилителя
- Использовать качественные комплектующие, особенно в цепях прохождения сигнала
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, усилитель обладает отличным качеством звучания. На нем с удовольствием играли даже известные музыканты из групп «Аракс» и «Ex-Smokie».
Настройка и эксплуатация басового комбика
После сборки усилителя необходимо провести его настройку и проверку. Основные этапы:
- Проверка работоспособности всех узлов по отдельности
- Настройка рабочих точек ламп и транзисторов
- Проверка частотной характеристики и регулировок тембра
- Измерение выходной мощности и уровня искажений
- Тестирование с реальным инструментом в различных режимах
При эксплуатации усилителя следует соблюдать следующие рекомендации:
- Обеспечить хорошую вентиляцию корпуса во время работы
- Не допускать длительной работы на максимальной мощности
- Периодически проверять состояние ламп и при необходимости заменять их
- Использовать качественные кабели для подключения инструмента
- Правильно согласовывать входное сопротивление усилителя с выходом бас-гитары
При правильной сборке и настройке данный усилитель обеспечивает отличное качество звучания бас-гитары и прослужит долгие годы.
Усилитель для бас-гитары своими руками
Содержание
- Усилитель для бас-гитары своими руками — гибридный
- Модуль преампа
- Усилитель мощности звука
- Трансформаторный блок питания
- Перечень радио компонентов
Усилитель для бас-гитары своими руками можно изготовить если у вас есть необходимые знания и опыт для этого. В данной публикации рассматривается устройство не очень сложной конструкции, но обладающее замечательным звуком. Представленная здесь схема усилителя мощности для бас-гитары, в частности выходной каскад выполнен на мощных биполярных транзисторах, а предварительный каскад усиления реализован на электровакуумных лампах.
Усилитель для бас-гитары своими руками и его конструкция включает в себя три модуля: предварительный усилитель на триодах, оконечный усилитель, а также источник питания. Разумеется — любому из этих модулей при необходимости можно найти отдельное применение в других устройствах. В представленном варианте усилитель совмещен с комбинированной аудио колонкой, что позволило создать компактную и удобную модель, следовательно, сам усилитель мощности не имеет отдельного корпуса, а встроен в дополнительный бокс акустического кабинета, расположенным немного выше динамика. Характерной оригинальностью отличается блок предварительного усиления звука, а оконечный каскад и источник питания выполнены по стандартной схеме.
Модуль преампа
Усилитель мощности для бас-гитары своими руками обладает прекрасным звучанием, в основном благодаря каскаду предварительного усиления, который выполнен на электровакуумных триодах, обеспечивающих чистый, прозрачный звук, помимо этого лампы обладают значительно меньшими шумами, чем транзисторы. Элементарная конструкция аппарата создает условия для удобства в сборке и снижает стоимость всех комплектующих компонентов. Также одним из немаловажных факторов является то, что в схемах выполненных на лампах, отсутствует отрицательная обратная связь, а это существенно увеличивает качество звучания. Еще одно неоспоримое достоинство лампового тракта — это способность плавного вхождения в перегрузку, особенно это значимо для устройств усиления звука работающих в составе с бас-гитарами.
Фактически предварительный усилитель выполнен на одной сдвоенной лампе (VL1). Первая его часть это стандартная схема с общим катодом, не имеющая каких либо особенностей. Без дополнительной нагрузки и с установленной например лампой 12АХ7, коэффициент усиления этого каскада будет находиться в пределах 68. Поэтому лимитирование сигнала по входу не происходит, даже если напряжение питания составляет порядка 200v и подается мощный сигнал гитары. Когда первый каскад нагружен тембро-блоком, усиленный сигнал проходящий через него несколько снижается, происходит это, в следствии большого сопротивления на выходе.
Усилитель для бас-гитары своими руками в оригинальном варианте исполнения была применена лампа 6Н2П-ЕВ. Также прошел тестирование с отличными показателями в особенности при сниженным напряжении питания до 140v двойной триод 6Н23П, в случае если возникнет необходимость установить другие лампы, то изменение схемы делать не нужно. Для нахождения определенного звучания можно использовать лампы 12АХ7 различных версий. Кстати 12АХ7, точно так же как и двойной триода ЕСС83, для которых в канал накала 6.3v напряжение направляется на 9 вывод ламповой панели, а другой провод подается на 4-5 выводы соединенных между собой. В оригинальной схеме ламповый тракт получал питание от 150v, а уже в последствии был усовершенствован и напряжение питания стало 250v. Однако даже на 150v звучание имело высокое качество.
Усилитель мощности звука
Усилитель для бас-гитары собранный своими руками имеет стандартную топологию, чего-то особенного в нем нет. Есть несколько встроенных защит, в частности схема защиты усилителя от превышения входного напряжения. Оригинальная конструкция аппарата была собрана без использования печатной платы, все мощные выходные транзисторы установлены на радиаторе охлаждения, кроме транзисторов дифференциального каскада. VT4 выполняет функцию контролера температуры, поэтому установлен в непосредственной близости от выходных ключей, которые кстати крепятся на теплоотвод через изоляционные прокладки с использованием теплопроводящей пасты КПТ-8.
Остальные электронные элементы входного каскада скомпонованы на беспаечной макетной плате и соединены между собой методом навесного монтажа. Усилитель для бас-гитары своими руками имеет в своей схеме незначительное количество задействованных компонентов, то и сам их монтаж является достаточно легким. Сама монтажная плата крепится на стойках к радиатору в районе выходных ключей. Принцип налаживания усилителя происходит в таком порядке: — подать напряжение питания на схему, но при этом не подключая выходных транзисторов. В случае если все собранно правильно, аппарат без нагрузки будет поднимать звуковой сигнал без каких либо искажений. Затем нужно установить при помощи подстроечного резистора R14 минимальное напряжение смещения в эмитерной цепи предвыходных транзисторов VT5 и VT6 ( в пределах 1v), все это нужно делать без нагрузки.
После этого необходимо подключить выходной каскад и опять же подстроечным резистором R14 установить ток покоя 28-30мА, высокое значение тока давать для работы бас-гитары нет необходимости. При подключенном эквиваленте акустики на небольшом усилении сигнала смотрим, что показывает осциллограф — на синусе не должны наблюдаться искажения типа «ступенька», если все же такое искажение присутствует, то тогда нужно добавить немного значение тока покоя до исчезновения «ступеньки». Представленный здесь усилитель можно свободно заменить на другой, возможно имеющейся у вас или хотите купить в магазине.
Не полярные емкости установленные в схеме — пленочные, рассчитанные на напряжение 100v, а С8 и С12 на 250v выполнены из керамики. Если предполагается использовать аппарат на мощности меньше 100 Вт, то тогда можно уменьшить напряжение питания до ± 35v, а в выходном тракте оставить только два мощных комплементарных транзистора.
Нужно иметь в виду, что данная конструкция выполнена по варианту встроенного усилителя в аудио колонку, а поэтому наружнее коммутационные элементы для акустики отсутствуют, вследствие этого нет и устройства защиты от КЗ в нагрузке. При использовании дополнительной колонки, то нужно будет позаботиться об установки в усилитель модуль защиты. Принцип подачи напряжение питания такой же как и на ламповых усилителях, то есть нажимается клавиша «Power», а когда полностью прогреются лампы, то клавишей «Standby» подсоединяется нагрузка и вся мощность на источник питания.
Трансформаторный блок питания
Силовой трансформатор здесь задействован ТС-180, естественно вторичная его обмотка немного была изменена. В оригинальной схеме, для обеспечения напряжением нити накала лампы имеется отвод на вторичной обмотке. Конечно было бы эффективнее для таких целей намотать специальную обмотку, ну а чтобы вообще все было на профессиональном уровне, то тогда еще нужно встроить выпрямитель, обеспечивающий цепь накала постоянным током. Значение переменного напряжения во вторичной обмотке без нагрузки должно быть 34v, а после выпрямителя ± 50v. Если нужно получить выходную мощность в пределах 200 Вт, то тогда нужно будет подбирать трансформатор мощнее, например: ТС-250 или тороидальный с такой же мощностью.
Динамический излучатель для кабинета был применен низкочастотный динамик размером 380 мм от компании CELESTION. В первоначальном варианте печатные платы не создавались по одной простой причине — аппарат должен быть собран в короткий срок, да и то для личных нужд, а на разработку плат ушло бы больше времени и денежных затрат. Хотя такая конструкция может показаться достаточно примитивной, но звучание произвело хорошее впечатление. Кстати на этом аппарате играли приезжавшие на гастроли знаменитые группы «Аракс» и «Ex-Smokie», это те, у которых гитарист Аллан Силсон.
Вот на фотографии виден корпус с динамиком – это и есть усилитель для бас-гитары сделанный собственными руками, а с гитарой в руках – басист из группы «Ex-Smokie».
Перечень радио компонентов
Скачать Перечень компонентов
Гибридный усилитель для бас-гитары
Предлагаемый усилитель предназначен для подключения бас-гитары и отличается от большинства устройств подобного типа простотой и хорошим звуком. Предварительный усилитель (преамп) данного устройства собран на вакуумных триодах (лампах), а усилитель мощности (оконечник) – на транзисторах.
Функционально предлагаемое устройство состоит из 3х частей: преампа на лампах, оконечника и блока питания. Естественно – каждый узел может быть использован отдельно в других устройствах, или заменен аналогом – например уже имеющимся в наличии. В авторском варианте усилитель объединен с акустической колонкой (комбо) для компактности и удобства, потому собственного корпуса усилитель не имеет, а смонтирован в специальном отсеке акустической системы над динамиком. Оригинальным узлом предлагаемого устройства является предварительный усилитель, усилитель мощности применен классический, равно как и блок питания.
Предварительный усилитель
Схема предварительного усилителя выполнена на вакуумных лампах. Сделано это по нескольким причинам: звук ламповых устройств отличается теплотой и приятностью, кроме того – ламповые устройства намного проще полупроводниковых. Простота облегчает сборку, удешевляет устройство и улучшает звук – сигнал проходит меньшее количество элементов. А еще – ламповые схемы, как правило, не содержат петель общей обратной связи (ООС), что также положительно влияет на звук. И последнее достоинство ламповых схем – плавный вход в перегруз, что немаловажно для усилителей, работающих с гитарами…
Собственно преамп собран на одном сдвоенном триоде VL1. Первый каскад – ламповая классика и особенностей не имеет, типичный каскад с общим катодом. Коэффициент усиления такого каскада без внешней нагрузки и лампе типа 12АХ7 или 6Н2П составляет около 65. Даже в этом случае при напряжении источника питания около 200В и реальном сигнале гитары на входе ограничения сигнала не происходит – каскад работает в линейном режиме. Из-за особенностей вольт-амперных характеристик (ВАХ) вакуумных триодов, даже в линейном режиме сигнал слегка обогащается четными гармониками, «утепляется». Конденсатор С6, блокирующий местную обратную связь и увеличивающий усиление каскада, этому способствует. Под реальной нагрузкой, каковой для первого каскада является темброблок, усиление первого каскада, из-за довольно высокого выходного сопротивления, несколько уменьшается.
Эквалайзер преампа – оригинальной схемы. Дело в том, что классический гитарный темброблок Маршалла или Фендера, часто применяемый и в бас-гитарных усилителях, с бас гитарой не очень удобен – низкая глубина регулировок и не совсем их правильный для бас-гитары диапазон сводят «на нет» все его преимущества. Поэтому, в последнее время в бас-гитарных усилителях часто применяют либо параметрические, либо графические эквалайзеры.
Как довольно сложные устройства, такие эквалайзеры непросты в изготовлении и наладке, а кроме того – для хорошего инструмента не очень-то и нужны – ибо, как любое сложное устройство, зашумляют и искажают сигнал тем больше, чем сложнее схема….
Поскольку схема изначально разрабатывалась, как простая и ламповая, было принято решение адаптировать к ламповой схемотехнике эквалайзер из микшерного пульта «Дельта», когда-то активно применявшегося и незаслуженно забытого – ибо, несмотря на отсутствие «параметрики», звук у пульта был весьма достойным. Естественно – номиналы были пересчитаны для адаптации под лампы, изменена схема включения – эквалайзер стал пассивным, как и положено уважающему себя ламповому эквалайзеру… Последние коррекции номиналов были внесены после изготовления – по результатам эксплуатации.
Весь частотный диапазон разбит на 4 полосы, и в каждой из них регулируется относительно независимо от остальных (перегибы АЧХ в местах стыка полос довольно плавные, что благотворно влияет на звук). Для любителей «металлического лязга» есть дополнительный тумблер «Bright», выполненный по классической схеме и особенно эффективный, если колонка содержит и ВЧ динамик. На втором триоде выполнен буферный каскад – его назначение согласовать выходное сопротивление эквалайзера со входным сопротивлением усилителя мощности. Поскольку для транзисторных усилителей нормальным является относительно небольшая амплитуда входного сигнала (обычно около 1,5В) – второй каскад выполнен по схеме катодного повторителя, и сигнал снимается с части катодной нагрузки. Гнездо «FX Loop» позволяет подключить дополнительные приборы обработки звука (например, эффект «хорус») между предварительным усилителем и оконечником.
В авторском варианте использована лампа 6Н2П-ЕВ. Была опробована и неплохо себя показала лампа 6Н23П (замена лампы не требует переделок схемы), особенно при пониженном до 150В питании схемы. Вполне возможно и применение 12АХ7 разных версий для поиска своего звука (12АХ7, равно как и ЕСС83/81 имеют отличающиеся цепи накала, накал 6,3В для этих ламп подается на 9 ножку панельки, а второй провод – на соединенные вместе 4 и 5 ножки).
В первой версии ламповая часть схемы питалась от 150В, потом умножитель напряжения был модифицирован до 250В примерно. Даже при 150В звук был вполне достойным.
Естественно – подбором элементов эквалайзера (в частности, емкостей С9, С10, С11) можно изменять границы регулируемых полос, если возникнет такая необходимость. Все резисторы, кроме указанных на схеме, имеют мощность 0,2Вт, допустимые отклонения номиналов – 10%.
Конденсаторы – пленочные, на напряжение не менее 250В (в авторском варианте использованы простые «орбиты», но никто не запрещает поставить Виму или ОранжДроп). В случае встраивания преампа в колонку (комбо) следует уделить внимание виброизоляции крепления лампы – лампы не любят интенсивной вибрации, а некоторые типы обладают приличным микрофонным эффектом. Потому лампу лучше крепить в месте с минимальными вибрациями (возле соединения стенок коробки, например), и желательно – с использованием амортизирующих прокладок из мягкой резины. В авторском варианте печатная плата не разрабатывалась, монтаж выполнен способом Р2Р (навесным на монтажных лепестках).
Как и большинство ламповых схем, преамп, собранный без ошибок из исправных элементов, работоспособен в широком диапазоне напряжений питания (150-300В) и в наладке не нуждается. Вполне возможно использование преампа отдельным устройством, как в рэковом, так и в напольном исполнении.
Усилитель мощности
Собран по классической схеме, никаких особенностей не имеет. Светодиоды VD2,VD3 на входе схемы защищают ее от перегрузки по напряжению. В авторском варианте печатная плата не разрабатывалась, все транзисторы, кроме VT1, VT2 расположены на общем радиаторе через слюдяные прокладки (транзистор VT4 является датчиком температуры и расположен рядом с выходными транзисторами). VT1, VT2 и пассивные компоненты входной части усилителя расположены на макетной плате и соединены между собой образками выводов резисторов (из-за небольшого количества деталей монтаж не представляет сложности), плата на стойках привинчена к радиатору возле силовых транзисторов. При наладке – сначала включить схему без силовых транзисторов VT7-VT10. Исправная схема без нагрузки должна усиливать сигнал в полном диапазоне без видимых искажений. На холостом ходу напряжение между эмиттерами VT5,VT6 следует выставить минимальным (около 1В) резистором R14. После подключения выходных транзисторов резистором R14 выставить им минимально–необходимый ток покоя (в авторском варианте около 30мА — в большем токе, по мнению автора, для озвучивания бас-гитары, нет особого смысла) – на эквиваленте нагрузки на средней мощности не должно быть явно видимой «ступеньки».
Вполне возможна замена предлагаемого оконечника на любой, имеющийся в наличии, а при небольших мощностях – до 30Вт – и на интегральный усилитель на микросхемах. Следует однако отметить, что из-за низкой надежности интегральных усилителей в схемах бас-гитарных аппаратов они применяются крайне редко.
Конденсаторы, кроме электролитических – пленочные, на напряжение 100В. С8,С12 – керамика на 250В.
При мощностях менее 100Вт вполне возможно понизить питание до +/- 35В и оставить только одну пару выходных транзисторов.
Ввиду «встроенности» данного усилителя в колонку внешние соединения с акустикой отсутствуют, потому в усилителе не предусмотрена защита от короткого замыкания в нагрузке. В случае же отдельной колонки рекомендуется дополнить усилитель схемой защиты. По аналогии с ламповыми усилителями, основное питание включается выключателем «Power», а после прогрева ламп выключателем «Standby» подключается акустика и полная мощность на блок питания.
Блок питания
Блок питания – классический, трансформаторный.
В качестве трансформатора TV1 использован ТС-180 с перемотанной вторичной обмоткой. В авторском варианте для питания накала лампы сделан отвод от вторичной обмотки. Вполне возможно сделать для этих целей отдельную обмотку, а для гурманов – еще и выпрямитель для питания накала постоянным током. Напряжение переменного тока на вторичной обмотке на холостом ходу – около 34В, после выпрямления — +/-50В. Под нагрузкой идет просадка, для получения мощности порядка 200Вт рекомендуется более мощный трансформатор, например на базе ТС-250… Напряжение питания выбрано слегка завышенным по нескольким причинам: во первых, увеличивается предельная мощность, отдаваемая усилителем (трансформатор, хотя и с ухудшением КПД и ощутимой просадкой напряжения, в режиме перегрузки по току отдает большую мощность, прежде всего за счет увеличения угла отсечек выпрямительных диодов), во вторых – для питания ламповой части использован умножитель напряжения, и для его упрощения желательно подавать ему на вход как можно более высокое напряжение.
Вполне возможно питание высоковольтной части организовать от отдельной обмотки, в авторском варианте использовался уже имеющийся под руками трансформатор и было выбрано простейшее решение.
В качестве динамика для комбо был использован басовый динамик фирмы Celestion размером 15”.
Печатные платы не разрабатывались по следующей причине – агрегат нужно было изготовить быстро и для собственного потребления – клубной работы, а трудозатраты на разводку и изготовление плат оправданы лишь при тиражировании устройства.
При всей неказистости такого способа изготовления – готовое устройство оказалось на редкость приятно звучащим, на нем с удовольствием играли приезжавшие в город «Аракс» и даже «Ex-Smokie» (те, которые с гитаристом Алланом Силсоном) …
Вот – на заднем плане виден скромный черный ящик с динамиком – это и есть «Гибридный усилитель для бас-гитары», а дядька на переднем плане – «Смоковский» басист.
Список радиоэлементов
Обозначение | Тип | Номинал | Количество | Примечание | Магазин | Мой блокнот | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Предварительный усилитель | |||||||
VL1 | Лампа | 6Н2П-ЕВ | 1 | 6Н23П, 12AX7, ECC81, ECC83 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
VT1, VT2 | Биполярный транзистор | 2N5401 | 2 | Поиск в магазине Отрон | |||
VT3-VT5 | Биполярный транзистор | MJE340 | 3 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
VT6 | Биполярный транзистор | MJE350 | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
VT7, VT9 | Биполярный транзистор | 2SC5200 | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
VT8, VT10 | Биполярный транзистор | 2SA1943 | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
VD1 | Стабилитрон | 1N4742 | 1 | 12 В | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
VD2, VD3 | Светодиод | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
C1 | Конденсатор | 470 нФ | 1 | 100 В | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C2, C4, C6 | Электролитический конденсатор | 22 мкФ 16 В | 3 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C3 | Электролитический конденсатор | 100 мкФ 250 В | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C5, C18 | Электролитический конденсатор | 4. | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C7 | Электролитический конденсатор | 100 мкФ 63 В | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C8, C12 | Конденсатор | 200 пФ | 2 | 250 В, керамические | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C9 | Конденсатор | 510 пФ | 1 | 250 В | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C10 | Конденсатор | 2.2 нФ | 1 | 250 В | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C11 | Конденсатор | 10 нФ | 1 | 250 В | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C13, C16, C17 | Конденсатор | 100 нФ | 3 | 100 В | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C14 | Конденсатор | 1 нФ | 1 | 250 В | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C15 | Конденсатор | 22 нФ | 1 | 250 В | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R1, R5, R7, R23 | Резистор | 36 кОм | 4 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R2 | Резистор | 3. 3 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R4 | Резистор | 1 МОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R6 | Резистор | 5.1 кОм | 1 | 0.5 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R8 | Резистор | 470 Ом | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R9 | Резистор | 100 кОм | 1 | 0.5 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R10, R34 | Резистор | 1.5 кОм | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R11, R12 | Резистор | 3. 3 кОм | 2 | 0.5 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R13 | Резистор | 750 Ом | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R14 | Подстроечный резистор | 680 Ом | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R15-R18 | Переменный резистор | А 100 кОм | 4 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R19 | Резистор | 220 Ом | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R20 | Резистор | 6.8 кОм | 1 | 0.5 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R21 | Резистор | 82 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R22 | Резистор | 62 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R24, R25 | Резистор | 27 Ом | 1 | 0. 5 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R26 | Переменный резистор | А 1 МОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R27, R28, R30, R31 | Резистор | 0.3 Ом | 4 | 5 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R29 | Резистор | 1 МОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R32 | Резистор | 47 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R33 | Резистор | 33 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R35 | Резистор | 10 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
BA1 | Динамическая головка | 4 Ом 200 Вт | 1 | Celestion 15″ | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
SA1 | Переключатель | 1 контактная группа | 1 | Bright | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
Input, FX Loop | Разъём | TRS 6. 3 мм | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Радиатор | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||||
Блок питания | |||||||
TV1 | Трансформатор | ТС-180 | 1 | Вторичная обмотка перемотана | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
VD | Выпрямительный диод | KBU6M | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
VD1-VD4 | Выпрямительный диод | 1N4007 | 4 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
VD5 | Светодиод | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
C1 | Электролитический конденсатор | 47 мкФ 160 В | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C2 | Электролитический конденсатор | 47 мкФ 300 В | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C3 | Электролитический конденсатор | 100 мкФ 200 В | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C4, C5 | Электролитический конденсатор | 6000 мкФ 63 В | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C6, C7 | Электролитический конденсатор | 100 мкФ 300 В | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R1 | Варистор | NTC 10D-15 | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R2 | Резистор | 100 Ом | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R3 | Резистор | 6. 8 кОм | 1 | 0.5 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R4 | Резистор | 20 кОм | 1 | 0.5 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
XT | Разъём | 220 В | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
SA1, SA2.2 | Переключатель | 220 В | 2 | 1 контактная группа | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
Добавить все |
Скачать список элементов (PDF)
Теги:
- УНЧ
60 Вт Усилитель НЧ Схема
Главная » Схемы
Регуляторы НЧ и НЧ. Выходная мощность: 40 Вт при нагрузке 8 Ом и 60 Вт при нагрузке 4 Ом. динамики). Преимуществом гитарного усилителя является очень простая схема, даже для сравнительно высоких выходных мощностей, и определенная встроенная степень защиты громкоговорителя, благодаря конденсатору C8, предотвращающему передачу напряжения на громкоговорители в случае выхода выходных транзисторов из строя. отказ. Предусилитель питается от тех же шин 60 В, что и усилитель мощности, что позволяет реализовать двухтранзисторный блок усиления, способный обеспечить выходное среднеквадратичное значение около 20 В. Это обеспечивает очень высокую способность перегрузки по входу.
Принципиальная схема усилителя:
60-ваттная принципиальная схема усилителя низких частот
Детали усилителя: R1__________________6K8 Резистор 1 Вт
R2,R4_____________470R Резисторы 1/4 Вт
R3__________________2K 1/2Вт Подстроечный Кермет
R5,R6_______________4K7 1/2Вт Резисторы
R7________________220R 1/ Резистор 2 Вт
R8__________________2K2 Резистор 1/2 Вт
R9_________________50K 1/2Вт Подстроечный металлокерамический
R10________________68K Резистор 1/4Вт
R11,R12______________R47 Резистор 4Вт с проволочной обмоткой
C1,C2,C4,C5________47 мкФ 63 В электролитические конденсаторы
C3________________100 мкФ 25 В электролитические конденсаторы
C6________________33 пФ 63 В керамические конденсаторы
C7_______________1000 мкФ 50 В электролитические конденсаторы
C8_______________2200 мкФ F Электролитический конденсатор 63 В (см. примечания)
D1_________________Светодиод любого типа и цвета
D2________Диодный мост 200 В 6A
Q1,Q2______BD139 Транзисторы NPN 80 В 1,5 А
Q3_____________MJ11016 Транзистор Дарлингтона NPN 120 В 30 А (см. примечания)
Q4_____________MJ11015 Транзистор Дарлингтона PNP, 120 В, 30 А (см. примечания)
SW1_______________SPST Сетевой выключатель
F1__________________4A Предохранитель с гнездом
T1________________220 В первичная, 48–50 В вторичная 75–150 ВА Сетевой трансформатор (см. примечания)
PL1 _______________Штекер Сетевая вилка
SPKR______________Один или несколько громкоговорителей, соединенных последовательно или параллельно Общее результирующее сопротивление: 8 или 4 Ом. Минимальная потребляемая мощность: 75 Вт.0003 Детали предусилителя:
P1_________________10K Линейный потенциометр
P2_________________10K Лог. Потенциометр
R1,R2______________68K 1/4W Резисторы
R3________________680K 1/4W Резистор
R4________________220K 1/4W Резистор
R5_________________33K 1/4W Резистор
R6__________________2K2 1/4W Резистор
R7__________________5K 6 Резистор 1/4 Вт
R8,R18____________330R Резистор 1/4 Вт
R9________________47K 1 /4 Вт Резистор
R10________________18K 1/4Вт Резистор
R11________________4K7 1/4Вт Резистор
R12_________________1K 1/4Вт Резистор
R13________________1K5 1/4Вт Резистор
R14,R15,R16_______100K 1/4Вт Резистор 9000 4 R17________________10K 1/4Вт Резистор
C1,C4,C8,C9,C10____10мкФ 63В Электролитические конденсаторы
C2_________________47мкФ 63В Электролитические конденсаторы
C3________________47пФ 63В Керамические конденсаторы
C5________________220нФ 63В полиэфирные конденсаторы
C6________________470нФ 63В полиэфирные конденсаторы
C7________________100 нФ 63 В полиэфирный конденсатор
C11_______________220 мкФ 63 В электролитический конденсатор
Q1,Q3____________BC546 65 В 100 мА NPN-транзисторы
Q2_______________BC556 65 В 100 мА PNP-транзистор
J1, J2_________ __6,3 мм. Гнезда Mono Jack
SW1_______________SPST Переключатель
Технические данные:
Чувствительность:
Вход 70 мВ для выхода 40 Вт 8 Ом
Вход 63 мВ для выхода 60 Вт 4 Ом
Частотная характеристика:
от 50 Гц до 20 кГц -0,5 дБ; -1,5 дБ при 40 Гц; -3,5 дБ при 30 Гц
Общее гармоническое искажение при 1 кГц и нагрузке 8 Ом:
Ниже 0,1% до 10 Вт; 0,2% при 30 Вт
Общие гармонические искажения при 10 кГц и нагрузке 8 Ом:
Ниже 0,15% до 10 Вт; 0,3% при 30 Вт
Общее гармоническое искажение при 1 кГц и нагрузке 4 Ом:
Ниже 0,18% до 10 Вт; 0,4% при 60 Вт
Общие гармонические искажения при 10 кГц и нагрузке 4 Ом:
Ниже 0,3% до 10 Вт; 0,6% при 60 Вт
Управление басами:
Полностью по часовой стрелке = +13,7 дБ при 100 Гц; -23 дБ при 10 кГц
Центральное положение = -4,5 дБ при 100 Гц
Полностью против часовой стрелки = -12,5 дБ при 100 Гц; +0,7 дБ при 1 кГц и 10 кГц
Переключатель низких частот:
-1,5 дБ при 300 Гц; -2,5 дБ при 200 Гц; -4,4 дБ при 100 Гц; -10 дБ при 50 Гц
Примечания:
- Значение, указанное для C8, является минимальным предлагаемым значением. Конденсатор на 3300 мкФ или два конденсатора на 2200 мкФ, соединенные параллельно, будут лучшим выбором.
- Перечисленные типы транзисторов Дарлингтона могут быть слишком большими для такой конструкции. Вы можете заменить их на MJ11014 (Q3) и MJ11013 (Q4) или TIP142 (Q3) и TIP147 (Q4). Трансформатор
- T1 также может быть типа 24 + 24 В или 25 + 25 В (т. е. 48 В или 50 В с отводом от середины). Очевидно, центральный кран должен быть оставлен неподключенным.
- Переключатель SW1 включает функцию ограничения низких частот, когда он открыт.
- Во всех случаях, когда в качестве выходных устройств используются транзисторы Дарлингтона, важно, чтобы измерительный транзистор (Q2) находился в как можно более тесном тепловом контакте с выходными транзисторами. Поэтому был выбран тип транзистора в корпусе TO126 для легкого крепления болтами к радиатору, очень близко к выходной паре.
- R9 необходимо подрезать, чтобы измерить примерно половину напряжения питания между положительным выводом C7 и землей. Лучшая настройка может быть выполнена с помощью осциллографа, чтобы получить симметричное ограничение формы выходного сигнала при максимальной выходной мощности.
- Для установки тока покоя временно снимите предохранитель F1 и вставьте щупы Avo-метра в два провода держателя предохранителя.
- Установите регулятор громкости на минимум и триммер R3 на минимальное сопротивление.
- Включите питание цепи и отрегулируйте R3 так, чтобы потребляемый ток составлял от 30 до 35 мА.
- Подождите около 15 минут, посмотрите, меняется ли ток, и при необходимости отрегулируйте.
Автор: www.redcircuits.com
Как сделать усилитель для бас-гитары — FuelRocks
Чтобы сделать усилитель для бас-гитары, вам понадобится несколько вещей: усилитель, динамик, источник питания и провод. Первый шаг — найти усилитель, предназначенный для бас-гитар . Далее вам нужно подключить усилитель к динамику. Третий шаг — подключить усилитель к источнику питания, например к аккумулятору или розетке. Наконец, вам нужно подключить провод от усилителя к бас-гитаре.
Самый простой усилитель, который вы можете сделать, это тот, который собирается вручную. Поиск деталей доставляет удовольствие не только в строительстве, но и в процессе. При питании от лампы 6V6 винтажный усилитель Kay выдает почти 80% своей выходной мощности. Крайне важно, чтобы вы научились создавать свои собственные усилитель басов . Шаг 8 показывает вам, как спроектировать схему таким образом. Усилитель класса A, B.1: 190В, B.2: 180В и B.3: 120В, обеспечивает теплое и насыщенное звучание при уменьшении обратной связи. Нарисуйте схему проводки из точки А в точку Б. Теперь шасси можно соединить проводами и собрать в фанерном шкафу.
Вам нужен специальный усилитель для бас-гитары?
Кредит: www.basscave.netНа этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку он зависит от ряда факторов, таких как тип вашей бас-гитары, тип музыки, которую вы хотите играть, и звук вы хотите достичь. Тем не менее, многие басисты считают, что специальный басовый усилитель дает им наилучшие результаты, так как эти усилители разработаны специально для воспроизведения низкочастотного звука. Если вы не уверены, нужен ли вам специальный усилитель для бас-гитары, всегда лучше проконсультироваться с опытным басистом или производителем вашего инструмента.
Поскольку бас-гитары производят меньшую частоту, чем бас-гитары, усилитель для бас-гитары должен быть специально разработан для этого инструмента. Воспроизведение баса на высокой громкости на подобном усилителе почти наверняка разрушит динамик. Басовый усилитель имеет высокую выходную мощность, но низкую частоту, которая не искажает звук. Поскольку они имеют относительно низкую выходную мощность, гитарные усилители обычно имеют напряжение от 15 до 100 Вт. На бас-гитарах должна быть выходная мощность не менее 100 Вт (или выше). Когда вы играете на электрогитарном усилителе с бас-гитарой, низкие частоты вашего баса будут вырезаны, и бас будет звучать намного тоньше. Если вы хотите играть музыку на сцене, вам не следует использовать гитарный усилитель.
Новичкам следует использовать усилитель мощностью около 25 Вт. Если вы хотите выступать на концертах в будущем, вам следует инвестировать в мощный 100-ваттный усилитель. Учитывайте свой стиль игры, уровень опыта и то, как вы собираетесь использовать басовый усилитель в процессе игры. Вы не станете лучшим игроком, если не будете практиковаться и иметь опыт, поэтому усилитель не сделает вас лучшим игроком. Однако хороший усилитель может мотивировать вас продолжать заниматься. Вам следует рассмотреть басовый усилитель с графическим эквалайзером, который можно настроить в соответствии с вашим стилем или песней.
Если вы играете на концерте, вам следует ожидать усилитель мощностью 500-1000 Вт. Усилитель и корпус динамика должны обеспечивать мощность не менее 1000 Вт, чтобы воспроизводить максимально мощный звук.
Если бас-гитарист хочет получить от своей бас-гитары максимально громкое и мощное звучание, ему идеально подойдет усилитель с диапазоном мощности от 500 до 1000 Вт. Как правило, басисты предпочитают усилители мощностью от 500 до 1000 Вт, а также кабинеты громкоговорителей мощностью до 1000 Вт для использования на концертах. Для практики подойдет усилитель мощностью 100 Вт, но поскольку низкие частоты потребляют много энергии для перемещения тяжелых динамиков вперед и назад, рассмотрите вариант усилителя мощностью от 200 до 400 Вт.
Вам нужен специальный усилитель для бас-гитары?
Вам нужен специальный усилитель для игры на бас-гитаре? Если да, то как это работает? К гитарному усилителю можно подключить басовый усилитель. Гитарные усилители не предназначены для работы с басовым входом , но они могут с ним работать. Однако, если вы играете на мощном басу с большой громкостью, усилитель вашей гитары может быть поврежден. Какой усилитель нужен для бас-гитары? Вы можете тренироваться с усилителем мощностью 200 Вт. Однако, поскольку низкие частоты производят много энергии, вам следует рассмотреть усилитель мощностью от 200 до 400 Вт.
Сколько ватт нужно басисту?
Кредит: spinditty.comИтак, сколько ватт мне нужно, чтобы меня услышали? Это очень умный вопрос, и я ценю его. Басисты должны иметь среднеквадратичную мощность около 500 Вт, если они играют в стандартной рок-группе. Это может быть связано с подключением вашего ноутбука к неэффективному шкафу, мощность которого для начала работы должна составлять 500 Вт.
Хороший басовый усилитель должен иметь выходную мощность не менее одного ватта. Некоторые басовые усилители могут двигаться со скоростью до 1000 Вт. В усилителе с более высокой мощностью объем доступного пространства увеличивается. Количество энергии, которое у вас есть до того, как ваш усилитель начнет искажать, называется запасом по уровню. В группе с небольшой громкостью вам не нужен усилитель на 1000 Вт, но вы должны стремиться к большей мощности. Чем больше у вас силы, тем лучше. Для достижения наилучших результатов басисты должны использовать профессиональные качественные басовые усилители .
Басовые усилители мощностью от 10 до 30 Вт легче и проще в настройке. Вы должны получить усилитель с хорошими элементами управления эквалайзером, а также некоторыми основными функциями, такими как разъемы для наушников. Если вы хотите использовать его дома, вам следует рассмотреть басовый усилитель в диапазоне 150-200 Вт. Мощность и гибкость басовых комбоусилителей стоимостью менее 500 долларов стоят вложений. Большинство басистов могут достичь диапазона 300 Вт, если они играют в громкой группе. Для занятий и домашнего использования 10- или 15-ваттный басовый усилитель подходит музыканту-любителю, но не для занятий с оркестром. Даже если вы играете в тихой компании, вы должны стремиться к мощности около 100 Вт. Если вы собираетесь использовать домашнюю акустическую систему, вы можете подумать о том, чтобы позволить им управлять усилением басов для вашей аудиосистемы. В результате вы будете использовать свой небольшой усилитель только для формирования тона или прямого подключения.
Можете ли вы собрать гитарный усилитель?
Фото: PinterestДа, вы можете собрать гитарный усилитель. Вам понадобятся некоторые основные инструменты и расходные материалы, а также немного знаний об электронике. Это не сложный проект, но он потребует некоторого времени и терпения.
Комплект является подходящим выбором, если вы хотите собрать свой первый усилитель, потому что найти все нужные компоненты может быть сложно. Это также отличный способ улучшить свое понимание теории электроники и лампового усиления путем создания комплекта. Когда вы начнете свой гитарный усилитель с Fender 5F1 Champ, вы быстро поймете, насколько он лучше. Шасси лампового усилителя может быть смертельным даже в выключенном состоянии — иногда более 700 вольт переменного тока и 500 вольт постоянного тока. Во избежание смертельного удара током никогда не прикасайтесь к корпусу усилителя только одной рукой при его осмотре. Как указывалось ранее, общая последовательность сборки усилителя, которую я рекомендую, выглядит следующим образом. При пайке необходим качественный паяльник с чистым предварительно залуженным жалом.
Регулярная очистка паром влажной губки пайки облегчит пайку и сохранит ее внешний вид. Лучше всего дать утюгу поработать в течение 2 секунд или меньше, если выводы компонентов имеют температуру наконечника. Если вы хотите сделать проушину или револьверную доску своими руками, для этого вам понадобятся соответствующие инструменты. В дополнение к одножильному проводу для нагрева, я предпочитаю использовать сплошной провод калибра 22 для всего. Перед установкой любого резистора выполните измерение и запишите значение его сопротивления. Точное значение сопротивления может быть полезно для определения смещения и устранения неполадок. Резистор из углеродной пленки работает хорошо, в отличие от резистора из классического углеродного состава и сверхтихой металлической пленки.
При использовании в классических усилителях пленочные полиэфирные конденсаторы Mallory 150 (теперь производимые CDE) работают превосходно. Вы также можете продлить срок службы усилителя, увеличив его номинальное сопротивление. Fender использовал резисторы мощностью 1/2 Вт для нагрузки пластинчатых нагрузок в 1950-х и 1960-х годах. Однако, в конце концов, лучше всего использовать два ватта. Колпачки, содержащие pF, обычно используются в качестве ярких колпачков и тональных стеков, а колпачки из серебряной слюды используются для этих колпачков. Я большой поклонник крышек F&T для фильтров блока питания. Они монтируются на земле и имеют оба провода, выходящие из одного конца.
Это полная противоположность требовательному изгибу выводов ваших компонентов, как того требовали военные и НАСА. Если вы используете турель для охлаждения схемы, вы можете подвесить резисторы над платой, но большие конденсаторы должны быть на земле. Сохраните верхние отверстия башни для проводов, идущих к трубкам, органам управления и домкратам. За исключением проводов нагревателя, проводка всех усилителей должна быть выполнена проводом калибра 22 или 24. Если вы используете термоусадочную трубку поверх резистора, вы должны удвоить номинальную мощность резистора, потому что термоусадочная трубка изолирует резистор и затрудняет отвод тепла. Подключение центрального отвода высокого напряжения силового трансформатора непосредственно к отрицательной клемме первой крышки фильтра уменьшает фон и гудение, позволяя трансформатору возвращать ток заземления 120 Гц с более низкой частотой импульсов. Если вы собираетесь подсоединять провода нагревателя, обязательно сделайте это для проводов нагревателя Fender.
В 1950-х и 1960-х годах в усилителях Fender использовались изоляционные плиты между шасси и печатной платой. Настенные шнуры и розетки в США состоят из двух лепестков: узкого лезвия для горячих проводов (черный провод 120 В) и широкого лезвия для нейтральных проводов (белый провод заземления). Обрежьте провода по длине, а затем припаяйте их к трубчатым гнездам и кастрюлям. При использовании усилителя с фиксированной цепью смещения убедитесь, что его крышка фильтра смещения подключена к земле в соответствии с цепью отрицательного напряжения. Если их не соблюдать, конденсаторы и трансформаторы могут взорваться и повредить их. Если у вас есть усилитель, который включает какие-либо диоды, такие как полупроводниковый выпрямитель или схема с фиксированным смещением, убедитесь, что полярность правильная. Нет необходимости нагревать лампы предусилителя во время фазы нагрева.
Однако я могу подключить их поэтапно. Поскольку фаза гитарного сигнала инвертируется с каждым каскадом усиления предусилителя, поддержание нагревателей в фазе позволит самоподавление гула нагревателя 60 Гц. Лампы мощности для Twin Reverb пронумерованы 7, 8, 9 и 10 слева направо (как показано на рисунке ниже). Поскольку они параллельны, мы хотим, чтобы трубки 7 и 8 были подключены в противофазе. Параллельные трубки 9 и 10 двухтактной схемы составляют половину двухтактной схемы. Precision Design создает превосходные лицевые панели усилителей. Комплекты усилителей с Mojotone.com и BootHills.com — одни из моих любимых вещей, которые я покупаю.
Помимо Дуга Хоффмана, я также захожу на его веб-сайт, посвященный ламповым усилителям. Вместо того, чтобы получать один большой мешок смешанных деталей, они маркируют и разделяют свои части. Вы можете уменьшить радиопомехи (радиочастотные помехи) и емкостную связь, разместив неполяризованные конденсаторы так, чтобы их фольга была соединена с землей или цепью с самым низким импедансом. Крышки с предполагаемым внешним концом из фольги иногда имеют неправильную маркировку, но в большинстве случаев это так. С помощью осциллографа определяют внешний вывод фольги цоколя. Подсоедините конец пробника колпачка к усилителю с самым низким импедансом. Когда зажим заземления щупа прицела соединен с внешней фольгой провода, размер сигнала обычно меньше.
Это хорошо, потому что шум РЧ-помех может легче попасть в колпачок при меньшей форме сигнала. AB763 Vibroverb не включает ни одного канала реверберации, тремоло или тремоло. Из-за простоты конструкции крышки фильтров были перемещены из собачьей будки на печатную плату. Файл DIYLC можно скачать по этой ссылке, как и pdf. Более подробную информацию о Black Violin можно найти на этом сайте.
При использовании усилителя ударных с бас-гитарой важно помнить о нескольких вещах. Для начала ищите усилитель с меньшим энергопотреблением. Мощность усилителя будет отображаться на боковой панели устройства. Во-вторых, убедитесь, что усилитель подключен к стене, а не к бас-гитаре. В качестве третьей точки акцента убедитесь, что бас и усилитель правильно усилены. Громкость, производимая усилителем, будет иметь решающее значение для определения его эффективности. Ваш бас или усилитель должны находиться в пределах вашего звукового диапазона.
Комплект усилителя для бас-гитары
Комплект усилителя для бас-гитары — отличный способ начать играть на басу. Они поставляются со всем необходимым для начала работы, включая усилитель, бас-гитару и все необходимые кабели. Это отличное соотношение цены и качества, и они помогут вам получить максимальную отдачу от игры на басу.
Я много читал об усилителях и ищу звук джазового оркестра, который немного отличается. Trinity’s Tramp Kit — это комплект, разработанный совместно с Ampeg B-15. А 9Усилитель крыла 0127 печально известен тем, что он громкий и грязный. Они распадаются легко и на небольшой громкости.
Динамик для бас-гитары
Динамики для бас-гитары являются важной частью любой бас-гитары. Они отвечают за воспроизведение низких частот, необходимых для звучания баса. Есть много разных типов и размеров басовых динамиков, поэтому важно выбрать правильный для ваших нужд. Меньшие колонки обычно используются для репетиций и небольших концертов, в то время как большие колонки лучше подходят для больших площадок.
Колонки Jensen серии Bass были созданы путем объединения технических знаний и энтузиазма многих музыкантов с более чем 35-летним опытом работы в SICA. Неодимовые магниты уменьшают вес на 50%, обеспечивая очень низкий уровень освещенности. Динамики Smooth Sound имеют очень чистый и округлый звук с отличным запасом по мощности. Мощность динамиков Punch Sound впечатляет своими динамическими характеристиками и отличным временем отклика. Jensen® и SICA совместно разработали новый подход к дизайну. Поскольку плоская крестовина спроектирована так, чтобы двигаться симметрично, сохраняется механическая податливость. Для окраски используется водостойкая и демпфирующая краска, которая защищает и гасит колебания конуса на высоких частотах. Конус и звуковая катушка имеют декомпрессионные отверстия для устранения пневматической компрессии.
Твердотельный басовый усилитель своими руками
Сделай сам (сделай сам) Твердотельный басовый усилитель — это электронное устройство, которое позволяет музыкантам усиливать звук своей бас-гитары. Эти усилители, как правило, небольшие, портативные и простые в использовании. Многие басисты предпочитают полупроводниковые усилители, потому что они, как правило, более доступны по цене, чем их ламповые аналоги. Кроме того, твердотельные усилители часто более надежны и требуют меньше обслуживания, чем ламповые усилители.
Наборы Heathkit и Dynaco были одними из инструментов, доступных в прошлом, которые показывали вам, как построить ваш проект от начала до конца, сопровождаясь изображениями того, как проложить проводку. Защита от перегрузки, тепловая защита и защита от короткого замыкания — это лишь некоторые из методов проектирования, которые со временем улучшились. Настенные бородавки можно использовать для выработки электроэнергии, что устраняет необходимость в высоковольтной проводке. Вам понадобятся новые компоненты, и в этом руководстве предполагается, что вы будете выполнять всю работу самостоятельно. В этом случае вам не придется полностью переделывать печатную плату или проектировать новый блок питания. Миллион лет назад я построил его на своем старом шасси Marantz с одним продуваемым каналом. Я использовал хороший канал и сделал свой собственный предусилитель.
Плюсы и минусы полупроводниковых усилителей
С другой стороны, недостатком полупроводниковых усилителей является то, что они вообще плохо работают. В результате они имеют низкий динамический диапазон, а это означает, что они могут звучать немного тонко на высоких частотах. Кроме того, поскольку эти устройства не могут работать с той же мощностью, что и ламповые усилители, их следует сводить к минимуму при увеличении громкости. Кроме того, поскольку они не такие портативные, они не подходят для использования на концертах.
Подводя итог, можно сказать, что полупроводниковые усилители обеспечивают отличный звук и намного дешевле в эксплуатации, чем ламповые усилители, поэтому они часто привлекают гитаристов. Однако, если вы часто выступаете и вам нужно увеличить громкость, лучшим вариантом может быть ламповый усилитель.
Басовый усилитель класса D своими руками
Есть много причин, по которым кто-то может захотеть собрать басовый усилитель класса D своими руками . Может быть, они басисты с ограниченным бюджетом, или, может быть, им просто нравится создавать собственное оборудование. Какой бы ни была причина, есть несколько вещей, о которых следует помнить при проектировании и сборке басового усилителя класса D. Во-первых, важно выбрать качественный блок питания. Это сердце усилителя, и дешевый блок питания приведет к низкокачественному звуку. Во-вторых, выберите транзисторы, которые могут работать с током и напряжением, которые будет выдавать усилитель. Опять же, дешевые компоненты приведут к некачественному звуку. Наконец, обратите внимание на компоновку и заземление усилителя. Хорошо спроектированный и качественно собранный усилитель будет иметь чистый и мощный звук.
Есть ли хорошие мастер-классы по рукоделию? Какие есть хорошие усилители постоянного тока для усилителя бас-гитары? При 8 Ом требуется нагрузка 300 Вт. Сегодня мы можем производить одни из лучших по звучанию усилителей на рынке по очень низкой цене. Также полезно ознакомиться с отзывами на нашем сайте. В DPA-600 имеется встроенный сабвуфер, который позволяет подключать гитару непосредственно к басовому стереоусилителю класса Dusa. Я искал модуль класса D мощностью 1000 Вт при 8 Ом с июля.
Насколько мне известно, невозможно узнать, доступен ли предмет для покупки и сколько он будет стоить. Модуль DPA-600 оптимизирован для работы при 4-8R (600 Вт RMS @ 4R) и 8 Ом или 4 Ом соответственно. Это устройство, которое может работать на 2 Ом? Как можно соединить два модуля? Я хотел бы нанять производственную компанию, чтобы предоставить их для пробного запуска.