Как устроена система охлаждения ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем. Почему не включается вентилятор охлаждения. Как проверить и отремонтировать вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 карбюратор. Какие неисправности могут привести к отказу вентилятора.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2109 карбюратор
Система охлаждения ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем включает следующие основные элементы:
- Радиатор охлаждения
- Расширительный бачок
- Водяной насос (помпа)
- Термостат
- Вентилятор охлаждения с электродвигателем
- Датчик включения вентилятора
- Патрубки и шланги
Вентилятор охлаждения играет важную роль в поддержании оптимальной температуры двигателя. Он включается автоматически при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости.
Принцип работы вентилятора охлаждения
Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 карбюратор работает по следующей схеме:
- Датчик температуры в радиаторе фиксирует нагрев охлаждающей жидкости до 95-100°С
- Датчик подает сигнал на реле включения вентилятора
- Реле замыкает цепь питания электродвигателя вентилятора
- Вентилятор включается и нагнетает поток воздуха через радиатор
- При снижении температуры до 85-90°С датчик размыкает цепь и вентилятор отключается
Такой алгоритм обеспечивает эффективное охлаждение двигателя и экономию энергии аккумулятора.

Причины, по которым не включается вентилятор
Основные неисправности, из-за которых вентилятор охлаждения может не включаться:
- Выход из строя датчика включения вентилятора
- Неисправность реле включения вентилятора
- Перегорание предохранителя в цепи питания вентилятора
- Обрыв проводки
- Неисправность электродвигателя вентилятора
- Заклинивание крыльчатки вентилятора
Для точного определения причины требуется пошаговая диагностика всех элементов системы.
Диагностика системы охлаждения ВАЗ 2109
При отказе вентилятора охлаждения следует провести следующую проверку:- Проверить целостность предохранителя вентилятора
- Замкнуть контакты датчика включения — вентилятор должен заработать
- Проверить напряжение на контактах реле включения вентилятора
- Проверить работоспособность электродвигателя, подав на него напряжение напрямую
- Осмотреть проводку на предмет обрывов и повреждений
Такая последовательность позволит локализовать неисправность и определить вышедший из строя элемент.
Ремонт вентилятора охлаждения ВАЗ 2109 карбюратор
После выявления неисправности следует выполнить следующие ремонтные работы:

- Заменить вышедший из строя датчик включения вентилятора
- Заменить неисправное реле включения
- Устранить обрывы проводки, заменить поврежденные участки
- Заменить электродвигатель вентилятора при его неисправности
- Заменить крыльчатку вентилятора при ее повреждении
При ремонте рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги. Это обеспечит надежную работу системы охлаждения.
Профилактика неисправностей системы охлаждения
Чтобы избежать отказов вентилятора охлаждения, необходимо выполнять следующие профилактические меры:
- Регулярно проверять уровень и качество охлаждающей жидкости
- Своевременно заменять охлаждающую жидкость согласно регламенту
- Проверять натяжение и состояние приводного ремня
- Очищать радиатор от загрязнений
- Контролировать работу термостата
- Проверять состояние электрических контактов и разъемов
Такой комплексный подход позволит значительно снизить вероятность выхода из строя элементов системы охлаждения.
Последствия работы двигателя с неисправным вентилятором
Эксплуатация автомобиля с неработающим вентилятором охлаждения может привести к серьезным последствиям:

- Перегрев двигателя и выход его из строя
- Деформация головки блока цилиндров
- Прогорание прокладки головки блока
- Заклинивание поршней в цилиндрах
- Повреждение каталитического нейтрализатора
Поэтому при обнаружении неисправности вентилятора охлаждения необходимо немедленно устранить причину его отказа.
Модернизация системы охлаждения ВАЗ 2109
Для повышения надежности и эффективности системы охлаждения ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем можно выполнить следующие доработки:
- Установить электровентилятор повышенной производительности
- Заменить штатный радиатор на более эффективный алюминиевый
- Установить дополнительное реле включения вентилятора
- Добавить кнопку принудительного включения вентилятора в салоне
- Использовать более качественную охлаждающую жидкость
Такие доработки позволят улучшить охлаждение двигателя в тяжелых условиях эксплуатации и повысить его ресурс.
Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)
Не включается вентилятор радиатора
Подскажу способ устранения неисправности, вентилятора охлаждения радиатора. Частенько бывает особенно у машин с большим пробегом, что перестает включаться вентилятор охлаждения, в принципе найти неисправность, почему не включается вентилятор охлаждения радиатора не сложно, но надо знать в какой последовательности ее искать. Буду искать неисправность не включения вентилятора на ВАЗ 2109, но этот принцип поиска неисправности можно применить к любой машине.
Вентилятор не включается машина кипит
Когда машина закипела но вентилятор так не включился, первая мысль что проблема в вентиляторе, или проводке. Часто бывает проблема не в вентиляторе а в термостате, его заклинило, поэтому перестает циркулировать жидкость через радиатор, потому не срабатывает датчик радиатора на включение вентилятора.
Проверить работает термостат можно так, если машина кипит а низ радиатора холодный, это сто процентов заклинило термостат, вентилятор не причем. Если низ радиатора горячий, термостат работает, причина в вентиляторе, читайте ниже.
Ремонт вентилятора
Включите зажигание в машине.
Первое, проверьте предохранитель, он показан на фото, если предохранить целый, ищем дальше.
Теперь можно проверить сам вентилятор, от него отходят провода со штекером, разъедините этот штекер и прям с аккумулятора аккуратно подсоедините провода на штекера (плюс минус разницы нет) если вентилятор не закрутиться значит, меняйте сам вентилятор.
Дальше, начинайте с самого простого, это с датчика радиатора, что включат вентилятор охлаждения. Снимите с датчика радиатора штекера и соедините между собой как показано на фото, если запустился вентилятор, значит испортился датчик радиатора, меняйте его.
Фото. Стрелкой 1 показан предохранитель вентилятора охлаждения, стрелкой 2 показано реле вентилятора.
Если не запустился, то соедините провод что идет на блок предохранителей, прям на массу (обычно он белый с черной полосой), если запустился, то значит, есть обрыв второго черного провода, найдите обрыв, или хорошо соедините его с массой. Затем соедините эти два провода вместе, и если вентилятор заработает, значит, хорошо соединили черный провод с массой. Все, починили вентилятор охлаждения, но если не помогло, то читайте ниже.
Фото. Стрелкой показано, как соединить провода датчика радиатора.
Теперь не мешает проверить реле вентилятора, его просто замените соседним реле, они одинаковы, и соедините провода между собой датчика радиатора как описано выше. Если вентилятор заработает, значит меняйте это реле на новое. Если не помогло, читайте ниже.
Фото. Стрелкой показан датчик вентилятора, на радиаторе.
Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор.
Фото. Проверка блока предохранителей.
Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор. Если не заработал, значит, в нутрии блока есть обрыв дорожки, но так как у меня он закрутился, разбирать его не стал.
Фото. Проверка напряжения в блоке предохранителей, питания реле вентилятора.
Проверьте, есть ли напряжение на само реле вентилятора, это можно сделать лампочкой, как показано на фото, можно и без лампочки, просто резко чиркните вторым концом провода по массе, и если проскочит искра, все работает. Если нет напряжения в этом разъеме, значит, есть обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Фото. Стрелкой показан коммутатор зажигания.
После этих процедур, выяснили, что все работает, кроме одного нет соединения с датчиком радиатора, и здесь может быть обрыв самого провода, или дорожки выхода на провод датчика радиатора.
Фото. Стрелкой показан, провод который идет на датчик радиатора.
Значит, осталось проверить сам провод датчика радиатора, для этого снимите коммутатор, он показан на фото, так как, но мешает подлезть к штекерам блока предохранителей.
Снимите фишку штекеров, с блока предохранителей, и проверьте провод датчика радиатора на обрыв, он показан на фото. Провод можно проверить так, подсоедините провод на плюс аккумулятора, а другой конец вставьте в разъем фишки, снимите штекер с датчика и подсоедините лампочку, или резким движением черкните по массе, если нет напряжения значит есть обрыв этого провода.
Фото. Обрыв провода датчика радиатора.
Мне повезло я нашел обрыв, но он может быть в кожухе, и до него не добраться, тогда проще протянуть новый провод, но так как на концах этого провода штекера, то можно обрезать штекера так чтобы остались кусочки проводов, их зачистить и соединить с новым проводом.
Зачистил концы проводов, скрутил их, изолировал, и вентилятор охлаждения заработал.
Вентилятор охлаждения радиатора также может не включаться если прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр, но газы с цилиндра прорываются в охлаждающею жидкость. Тем самым создается воздушная пробка, которая мешает прокачки помпой тосола в радиаторе охлаждения. Признак прогара такой, снимаете штекера с датчика радиатора, и соедините их между собой, если вентилятор включится, то это не обязательно испорчен датчик радиатора, когда постоянно идут пузыри в расширительном бачке. Значит прогар прокладки под головкой, или микротрещина в цилиндре.
Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается
Наблюдал как-то такую картину. Женщина приехала на инжекторной ВАЗ 2114 на техстанцию, заменить старый тосол на новый. Мастер прям на площадке у техстанции слил старый тосол, и залил новый. Завели машину, проверить, как через пять минут движок стал кипеть а вентилятор так и не включился. Мастер глушит движок, открывает пробку расширительного бачка и еле успевает отбежать, от вылетающего кипящего тосола. Женщина еще покупает пять литров тосола, этот идиот доливает, и все повторяется.
Жалко мне стало женщину, так как так можно запороть движок перегревом. Подошел и говорю, этому горе мастеру, открути водяную трубку от воздушного коллектора и заливай тосол, до тех пор пока тосол не пойдет с этой трубки. А сейчас в движке есть воздушная пробка, она и не дает нормальной циркуляции тосола, вот движок и закипает. Сделал он как я ему сказал, сразу все заработало, и вентилятор стал включаться.
Если в пустой двигатель заливаете тосол, то обязательно спускайте воздух через трубку, которая на инжекторе подсоединяется к воздушному коллектору, так и в карбюраторных движках спускайте воздух с коллектора, или с трубки что прикручена к самому карбюратору (все зависит от модели машины).
Если воздух не спускать, то надо ждать около получаса пока тосол не выдавит воздушную пробку, постепенно его доливая.
Теперь сможете сами починить неисправность вентилятора охлаждения.
Ниже на фото показан датчик включения вентилятора в инжекторе, проверить работоспособность датчика можно так, включите зажигание, снимите штекер с датчика вентилятор должен закрутится значит с вентилятором все хорошо, но если не включается когда двигатель кипит, меняйте датчик новым. Больше умничать не буду про инжектор, так как пока сильно не вникал в тонкости этой электроники.
Не работает вентилятор ваз 2109
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Семейство «Самара»
- 1
- 2
- >
1. Работает ли сигнал. 2. Целый ли пред. 3. Рабочее ли реле.
последние 2 найдёшь в бороде между водителем и пассажиром, а вообще поиск рулит.
Сигнал работает. Между водителем и пассажиром под панелью, под ручками отопителя?
Там кажеться 3 предохранителя. и они как-будто на цепи включения зажигания и впрыска. так они целы. И реле там какое-то есть, оно разве за вентилятор отвечает?
Посмотрел, все 3 реле одинаковые. Визуально из никак, что к чему не отличить? То есть только на ощупь, то есть можно подушками пальцев почувствовать, что щелкнет?
Посмотрел, все 3 реле одинаковые. Визуально из никак, что к чему не отличить? То есть только на ощупь, то есть можно подушками пальцев почувствовать, что щелкнет?
К реле вентилятора должен подходить толстый сине-чёрный, если память не изменяет.
_________________ POD
умай
O L
ишней
SK
орости
!
Свободу попугаям и c105 !
Кстати, даже пробовал контыкты на снятом разъеме с ДТОЖ перемыкать. хотя, насколько я понял, на инжекторе этого делать не надо.
Действительно, контакты в реле вентилятора и в предохранителе были окислены, похожи на них охлаждающая попала, когда зимой подтекала в салон из под патрубков отопителя. Реле это щелкает при включении зажигания и при снятии разъема с ДТОЖ. Почистил их ВДэшкой. Поставил заново. Результат тем не менее тот-же, вентилятор не крутит при снятом с ДТОЖ разъеме и включенном зажигании. Поменял релюшку, взял с ЧЯ с дальнего света и поставил вместо реле вентилятора, к сожалнению тот-же результат.
релюшка не щелкает при снятии разъема с датчика температуры.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не включается вентилятор радиатора ваз 2108 карб
Всем доброго времени суток, проблема заключается в том, что вентилятор не хочет работать, поменял датчик, термостат, не помогло, монтажный блок тоже поставил новый маркировка 17. 3722-01М, до этого стоял такой же. Контакты замыкал вентилятор крутится, что ещё можно посмотреть или поменять?
всю цепь лезь звонить от карлсона и до проводов под рулём
Первое что тебе нужно попробовать, отцепить на радиаторе датчик.Если не получилось то один провод идёт на массу под правую фару, другой идёт на монтажный блок на разъём Ш6-9контакт общая схема www.lada72.tk/scheme/29-s…orudovaniya-vaz-2108.html схема монтажного блока www.lada72.tk/scheme/30-s…08-novogo-obrazca-.html.И приходит на К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.Из данных прочитанных схем, у тебя замкнут датчик вентилятора на корпус, возможно что пробит термистор в самом датчике что редко случается, или залипли контакты на реле К9.
эта беда… такая ж ситуация. что только не делал. предохранители менял, датчик менял… все короче менял кроме вентилятора)) в итоге зае бло и подключил принудительное включение через кнопку. минус, плюс и в салон. прям под клемы вентилятора засунул провода. так эта сука начал сам включаться при 95…)) кнопка теперь и нахер не нужна… оказывается был плохой контакт на самом вентиляторе…
Беда твоя в том что постоянный минус разъёма Ш6-9контакта, провод на датчик, шёл на реле контакта 86-включение самого реле.Всего скорее этот провод сидел на корпусе.Вентилятор тут не причём так как сам он минус сидит на корпусе, а плюс связь с обогревом заднего стекла, рулевой переключатель поворота, кнопка аварийки.
С монтажником всё в порядке, открывал всё чисто сухо, он новый там ещё прокладка целая, и я куском резины его сверху накрываю
А я тебе и не писал что у тебя не в порядке он, ты прочитай заново то что написано, это вся связь твоего вентилятора, тебе объяснил дальше некуда.Чтоб тебе не мучится расцепи Ш6 разъёма 9-контакт вентилятор перестанет крутить(отключение реле), а этот провод идёт на сам датчик, вот потом и прыгай от 5 контакта к датчику, что не понятного?
Спасибо теперь всё понятно=)))))
такая же проблема не включается сука…убью эту машину…и утоплю…достало все нормально работало…пробил радиатор…поставил новый и все не работает тварь бездушная)))))простите все накопилось во мне достало уже все к чертям собачьим…так охота по еб***нику надовать машине)))
у меня термостат бракованный был, купил другой все работало
у меня тоже проблема, машина кипит при 90-95 градусах…, залит тосол…термостат вроде бы работает-после закипания включается карлсон, нижняя трубка идущая из радиатора горячая. подскажите, в чем причина кипения?
при 95 градусах тосол точно не закипит, предположу что у тебя прокладка головки прогорает и газы попадают в систему охлаждения! или датчик врет)
Почему не работает вентилятор — ваз 2109
На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается два вентилятора. Первый, более мощный, устанавливается в системе охлаждения двигателя, для того, чтобы увеличить поток воздуха через сердцевину радиатора. Второй вентилятор устанавливается перед радиатором отопителя («печки»), его задача нагнетать подогретый или не подогретый воздух внутрь салона автомобиля. Оба вентилятора приводятся в действие при помощи электродвигателей постоянного тока.
Вентилятор, который установлен в отверстие кожуха, закрывающего сердцевину радиатора, в электрической схеме его подсоединения, имеет датчик автоматического включения электродвигателя. Этот датчик вворачивается в резьбовое отверстие, находящееся в правом бачке радиатора, так как там будет самая высокая температура охлаждающей жидкости, после срабатывания термостата. Вентилятор включается в работу без участия водителя. Датчик должен срабатывать при превышении рабочей температуры антифриза равной 90-95 градусов и подавать сигнал на реле включения электродвигателя, находящегося в монтажном блоке. Электрическая схема включения электродвигателя защищена предохранителем № 4 и № 8 на монтажных блоках типа 17. 3722.
Если на Вашем автомобиле ВАЗ-2109 установлен монтажный блок типа 2114-3722010-60, то включение электродвигателя вентилятора происходит напрямую от датчика включения, без участия реле. Его просто в монтажном блоке нет совсем. Электрическая схема защищена предохранителем, обозначенным под № 5. В случае появления, каких либо неисправностей в этих электрических схемах, вентилятор включаться не будет. Водитель определит это по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости. Стрелка этого указателя пойдёт в красную зону шкалы. В этом случае необходимо снизить нагрузку на двигатель до холостых оборотов, включить вентилятор отопителя салона и открыть кран, для подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки, начать движение накатом до полной остановки, для устранения причин неисправности.
Начинать искать причину неисправностей необходимо с датчика включения электродвигателя вентилятора. Для этого открываете капот и отсоединяете клемму от датчика. Для дальнейшей проверки датчика потребуется кусочек провода, при помощи которого необходимо замкнуть два провода подходящие к клемме. Перемычку обмотайте изолентой, чтобы она не касалась массы автомобиля. Включаете зажигание, и если всё остальное исправно, вентилятор начнёт работать. Причём, работать он в этом случае, будет постоянно, пока включено зажигание.
Если вентилятор на ваз 2109 не заработал, то откройте крышку монтажного блока и проверьте исправность предохранителей № 5 на блоке 2114-3722010-60 и № 4, № 8 на блоке 17. 3722. Искать маркировку № предохранителей надо на верхней части крышки. Убедившись в исправности предохранителей и при условии, что вентилятор всё равно не работает, необходимо проверить его электродвигатель.
Не включается вентилятор радиатора охлаждения на ВАЗ 2109 — причины, поиск неисправностей
Бывает так, что после планового ТО машины марки ВАЗ, владельцу выдают перечень запасных частей, которые в ближайшее время, а то и срочно нужно будет заменить. Когда речь идет о расходных материалах, это стандартная, и, в принципе, привычная процедура, не вызывающая вопросов. Но иногда приходится сталкиваться с нетипичными неисправностями, связанными, например, с системой охлаждения двигателя и ее отдельными компонентами. В подобных случаях автолюбитель задается следующими вопросами: где бы купить вентилятор радиатора охлаждения на ВАЗ 2109 и почему он, собственно, вышел из строя.
Кстати, непосредственно сам вентилятор может быть рабочим, но, по определенным причинам, просто не включаться, когда это нужно. Ведь основная функция данного устройства – создание потока воздуха, направленного на радиатор, с целью его охлаждения, то есть понижения температуры охлаждающей жидкости. В противном случае, если движение будет продолжено, мотор просто-напросто перегреется, это как минимум, как максимум дело может закончиться «закипанием» двигателя, что чревато серьезными последствиями.
Итак, для начала проверим сам вентилятор, это можно сделать путем подключения его непосредственно к источнику питания, АКБ или внешнему устройству. Если вентилятор начинает крутиться, значит, причина неисправности заключается в иных узлах, непосредственно влияющих на своевременное включение данного устройства.
Следующим шагом будет проверка работоспособности таких деталей, влияющих на вентилятор радиатора охлаждения на ВАЗ 2109:
- Реле вентилятора охлаждения (проверка тестером).
- Датчик температуры (проверка самого датчика, а также штекера подключения).
- Термостат (можно проверить «на ощупь», в определенном месте рабочий термостат должен быть теплым).
- Проводка (контакты, провода и разъемы, проверка при помощи тестера).
- Предохранители (визуальная целостность, как самого блока, так и каждого предохранителя в отдельности, замена местами).
- Датчик-сигнализатор термостата (проверка при помощи тестера).
Как видите, перечень составляющих, которые необходимо диагностировать, не так уж велик, учитывая их относительную доступность в плане размещения, все вышеперечисленные работы вполне по силам выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. Подобная ситуация и с возможной установкой новых запасных частей, в случае необходимости.
В автомобилях ВАЗ также встречается подобная проблема, тесно связанная с системой охлаждения, в целом, и вентилятором, в частности: когда включение происходит в стандартных режимах, а вот выключение запаздывает. То есть, уже после того, как температура в радиаторе упала до необходимых пределов, вентилятор все равно продолжает функционировать, даже после того, как мотор заглушен. Помимо шумового эффекта, это может привести к весьма неприятным последствиям, таким как снижение ресурса всего узла и разрядка аккумулятора.
Причины такой неисправности могут быть как достаточно серьезными (например, сбои в работе электронного блока управлением двигателя), так и относительно простыми – залипание контактов реле включения (наиболее частый случай).
Процедура проверки и устранения поломки схожа с нашим первым обсуждаемым случаем (когда вентилятор не включается).
Проверка системы охлаждения
Устройство системы
Что же делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, то есть стрелка датчика температур подошла к красной зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, нужно проверить работу системы охлаждения.
- Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
- Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
- В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
- Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
- После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.
Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.
Проверяем все соединения проводов
Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.
- Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
- Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
- Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
- Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
- Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
- После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
- Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
- Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор.
Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.
Вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор не работает: что делать?
Машина ВАЗ 21099 седан — это заключительная модель серии «Самара». Изготавливалась она на базе ВАЗ 2109, от иных вариантов этого семейства ее совсем немного отличал передок кузова.
Общая характеристика модели
Машина мечты в 90-х
Размеры машины несколько изменились за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, появились абсолютно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с иными авто данной группы увеличилась на 20 см.
Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)
Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.
Внешний вид устройства
Проверка
На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.
Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.
Система охлаждения ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): объем, принцип работы
У ВАЗ-2109 есть принудительная циркуляции системы охлаждения. Как это понимать? Все просто, когда детали двигателя нагреваются, то охлаждающий узел отбирает их тепло.
Узел охлаждения – замкнутая, герметичная система, которая циркулирует жидкость. У нее есть клапаны (впускные и выпускные), поддерживающие давление, когда авто движется.
Читайте также: Установка и замена салонного фильтра ВАЗ-2109
Схема системы охлаждения состоит из следующего комплекта:
- расширительный бачок. Он вместе с клапанами обеспечивает поддержание давления;
- насос, который качает жидкость. Она движется по большому и малому кругам;
- вентилятор, который увеличивает поток воздуха в кузов машины;
- датчики, которые передают всю информацию на электронный блок управления;
- радиатор.
В ВАЗ-2109 не имеет значения – карбюратор у вас или инжектор, ведь конструкция у них одинаковая;
- термостат. Он автоматизируют всю работу ОС;
- патрубки и хомуты. Они выполняют функцию подачи жидкости.
Как работает ВАЗ-2109 система охлаждения
С чего начинается работа СО? С расширительного бачка, который является главным элементом во всей системе. В нем вся жидкость, а также ее излишки (закипевший антифриз, который перемещается в специальный резервуар). После того как она остыла, она сразу же продолжает свою работу. Объем СО в автомобиле ВАЗ-2109 составляет 7,8 литра. В бачке есть клапаны, которые поддерживают давление. Когда давление повышается, начинает свою работу выпускной клапан, при понижении – впускной.
Читайте также: Как правильно снять панель приборов на ВАЗ-2109
Бачок – полупрозрачный, поэтому вам не принесет никаких неудобств проверка уровня жидкости.
Специальными шлангами соединяют расширительный бачок и термостат.
Этапы, которые проходит жидкость, таковы:
- В блоке цилиндров установлен датчик, что контролирует температуру.
Эти показания можно увидеть на приборной панели.
- Когда мотор начинает свою работу, жидкость из рубашки перетекает в радиатор, где принимает тепло, либо же в термостат – для прогрева двигателя.
- После этого жидкость, что охлаждает, переходит в инжектор. Она циркулирует при помощи патрубков и хомутов.
- В ВАЗ-2109 применяется центробежный насос. Радиатор не имеет заливного отверстия, для этого используется расширительный бачок. В нем расположен датчик, который включает вентилятор. Если вы захотите слить жидкость, то открутите сливные пробки на радиаторе, бачке и блоке цилиндров.
В том случае, если разберетесь в системе охлаждения, вы сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.
Неисправности в СО
В отечественном авто ВАЗ-2109 можно самостоятельно выявить неполадки в системе охлаждения.
Например, перегрев системы возникает в случае, если:
- нехватка охлаждающей жидкости – проверьте, если нужно, долейте;
- порвался или износился ремень насоса – замените его;
- радиатор забился грязью – сделайте промывку или замените;
- может быть сломан вентилятор.
Также существует ряд других неисправностей:
- Утечка охлаждающей жидкости. Могут быть повреждены шланги или трещины в деталях. Если жидкость теряется, значит, система переполнена.
- Коррозия может случиться, если загрязнена вода или неправильно составлен раствор антифриза.
- Воздушные пробки (прогрейте, как следует, двигатель, после дайте машине постоять, снимите шланг и снова запустите двигатель – это поможет выгнать воздух).
Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109
Возьмите две баклажки по 5 литров. Так как объем равен 7,8 литра, то сначала слейте старую жидкость, а новую залейте в объеме 6 литров. После прогрейте двигатель, тогда откроется термостат, и вы сможете долить оставшееся количество жидкости. Главное – лейте ровным и сплошным потоком, чтобы не было воздушных пробок.
Тюнинг и ремонт вентилятора генератора ВАЗ-2109.

На генераторе ВАЗ-2109 ynsteld neffens de klassike skema. Это jout de wichtichste yn de elektrisiteit systeem — lit alle brûkers om te wurkjen yn in normal modus, en ek ladingen de batterij. Не работайте вентилятором, это не работает, а работает вентилятор генератора. En net wachtsje Oant Glows de Lampe op it ynstrumint paniel, лучше ли te fieren út diagnostyk en ûnderhâld op in tiid ôf. Elk elemint fan jo libben, sa brûkber te wêzen om te skriuwen yn in Laptop doe’t en hokker node is ferfongen.
Это основной вентилятор работающего вентилятора генератора
Лучший генератор ВАЗ-2109, вентилятор якоря, две крышки, статор, шкив и вентилятор. Dat binne de fûnemintele eleminten fan it lichem. Op de Статор и обмотки ротора binne beskikber. Это самое лучшее, что есть в трех измерениях, и это не зависит от напряжения более высокой фазы. De reden foar dizze iene — головокружение, устраняющее пульсацию, dêrfandinne, effisjinsje fan it apparaat is heger. Mar dit opleit bepaalde easken, dat wurdt besprutsen hjirûnder.
Принцип работы вентилятора является базовым для статора ротора. Это шляпа в катушке, что wurdt oandreaun troch это reau elektryske systeem. Sadwaande kin it Rotor wurdt foarme om de statyske magnetysk fjild, dat wurdt ek yn beweging. En dit binne de wichtichste betingsten foar de генераторная установка. Ien ding om te foarsjen foar normale operaasje — in stabilisaasje spanning nei de Обмотка ротора генератора.
Диод brêge
Лучшее из полупроводниковых диодов, не проверяемых на преобразование в трехфазное постоянное переменное напряжение. Как и gefolch, de útgong fan ‘e gelijkrichter ienheid находится в постоянном токе, охватывающем waans, величина составляет 12 вольт. Диодный мост ВАЗ-2109генератор wurdt gearstald út seis semiconductor eleminten. Оптимальный benutte де foarstelling nedich та macht это systemem yn reparaasjes ом де seleksje вентилятор это полупроводник hjoeddeistige.
Диоды, устанавливаемые в плате, не покрытые эпоксидной смолой. Поскольку jo beslute te fieren út repair op harren eigen, wês wis te meitsje kwaliteit isolaasje, de konklúzjes net oanreitsje de генераторная рама. Охлаждение bart fanwege это feit dat de húsfesting wurdt makke fan aluminium, en de metalen boete jout off waarmte. Fierder является генератором wurdt blaasd troch de lucht stream dy’t wurdt opwekt troch de waaier leit oan ‘e forarside part fan’ e Rotor. Трох головокружение Диодный мост ВАЗ-генератор 2109en is by steat om te ferleegje syn Temperatureuer ûnder motor operaasje.
Регулятор напряжения
Это подделка, которая состоит из элементов и генераторной системы oan de Nines. Mei it, produsearre spanning stabilisaasje macht fan ‘e обмотка ротора. Это ding is dat de omfang fan de útfier spanning is direkt ôfhinklik fan hoefolle sille tapast wurde oan it fjild обмотки. Как избавиться от вентилятора de tafersjochhâlder, de spanning sil skommelje yn в породе berik — вентилятор 10 или 30 вольт, ôfhinklik fan ‘e motor snelheid. Opmerking yn feite, wat heger de snelheid fan it magnetyske fjild of har yntinsiver, de heger de spanning by de генератор utfier.
De njoggende rige voertuigen de spanning tafersjochhâlder is makke yn ien block mei de pinsiel gearkomste. Это hiel тростник, lykas blijkt alles компакт. Это может быть сделано с помощью вентилятора и обмотки ротора. Это означает, что в лампе накаливания есть электрическая цепь, которая установлена на приборной панели. Это генератор хранения — bygelyks, датированный útgong, охватывающий ûnfoldwaande, из wie der in steuring fan de spanning tafersjochhâlder, de borstel montage.
Ротор и обмотки статора
Начало работы с обмоткой статора. Это wie mei har út ‘e, охватывающее несколько автоматических электрических систем и аккумуляторных батарей. Tige ferlykber mei в авто ВАЗ-2109 генератор асинхронный двигатель переменного тока. Lykwols, as jo meitsje lytse froarings oan it ûntwerp, генератор, который работает как привод. Trije обмотки ротора, лось мей в начале и в конце. De úteinen binne ferbûn op in mienskiplik punt. Dy ferbining hjit de «stjer».
Oangeande de Rotor обмотка, это folle makliker. Gjin oerstallige Taps net vnaval koper попробовал woune op ‘e Rotor. De úteinen fan de slingerjende wurde ferbûn oan kontakten dy’t oardere op ‘e efterste part fan’ e Rotor. Bysûnder omtinken is, fansels, jûn магнитная цепь, troch hwa’t de formaasje en it fjild om de катушки. В качестве магнитного поля и обмотки статора не используется. Eins, op dit en de hiele wurking fan de генератор wurdt basearre. Mar der binne in soad lytsere nuânses, dat kin prate unbeheind.
Подшипники генератора
Lykas wy al neamden yn it begjin, yn in auto ВАЗ-2109 генератор с двумя крышками. Эльке инсталлеарре лагер. Se binne nedich om te fieren út it ôfstimmen fan it Rotor. se ek jouwe makliker rotaasje. Dus, in protte kearen fermidere wriuwing boarne генератор wurdt grutter. Reparaasje fan dy begripen binne net ûnderwerp, yn it gefal fan in steuring moat wurde ferfongen.
Dat freget beide Caps fuorthelle: mei in gaadlik ynpakken (подшипник alde) tikken út ‘e stoel. Этот анализ подходит для генератора. Dragende húsfesting ticht, шляпа в dominatrix. Boppedat is it net nedich te passen litol of oare dominatrix derop. Meast faak slagget it bernjen, dat keppel is yn ‘e foarkant omslach. De reden — это ûnder foarbehâld fan hege loads, omdat syn kant in riem.
Это ferfangen ferfiermiddels wurde konstatearre ferskil
Ferskillende ferfiermiddels wurde konstatearre ferskil, это gjin útsûndering и это генератор ВАЗ-2109. Инжектор, как это установлено в топливной системе, является бракованным в породе riem mei tosken. Hy is wat te ferlykjen mei de Iene brûkt wurdt yn de gas distribúsje systeem. На карбюраторных двигателях отключается клиновой ремень. Hy hie al, mar de doelmjittigens — это noch op in heech nivo. Mar de easken dy’t oan ‘e riem, sa as yn de earste en twadde gefallen binne itselde. Как ferfanging вентилятор это stasjon riem, jo moatte в lyts berk en kaai op 17. Mei это, jimme losmeitsje де nút ynstallearre oan ‘e top fan’ и генератор.
Дэн, мей хелп фэн в Хебеле, моатте неи омхич генератор поехал в моторный блок. Sa silst wêze kinne ослабевает в riem spanning. No kinne jo maklik fuortsmite. De nije set yn plak, en dan stadich beweecht fuort fan de húsfesting fan de генераторный двигатель mei help fan de berch. Behearskje de spanning, omdat it beynfloedet it libben fan ‘e генератор ВАЗ-2109. De riem moat zakken by in spesifike Это загруженная часть fan ‘e boppeste.
Kontrolearjen de doelmjittigens fan de генератор
Это было установлено, что в автомобиле ВАЗ-2109 генератор начал работать, в baarnend lampe op it ynstrumint paniel. Он загорелся в полностью разрядившейся батарее. Dus, der is gjin batterij. Earst, kontrolearje de spanning tafersjochhalder wurket пошел en de tastân fan ‘e tryden dy’t geskikt foar его. Аналогичный контроллер контроллера, как и автомобильный зарядник в груше АА. Earst, это рычаг 12 вольт, mei in lampe ferbûn oan de borstels moatte baarne.
Поскольку напряжение составляет 14 вольт, лампа moatte net baarne. Поскольку это wurdt oanstutsen yn beide gefallen, net ferljochte op alles, der находится в неправильном обучении контроллера. Контроллер, охватывающий продукты wurdt, с помощью вентилятора генератора, работающего от тестера. Запуск двигателя с переключением фар ближнего света. клемма батареи через ров wêze sa’n 12,5-13,8 Вольт. Как видно, dan sjen часто напрягается. As alles goed giet, dan sjogge djipper falen — yn ‘e диод gelijkrichter.
Это ferfangen fan de генератор
Om fieren ferfong, jo moatte twa Гаечные ключи om 17, ien op 13 en 10. По слухам, verbreken de batterij, dan verbreken alle tryden oan de генератор. Dan fuortsmite de boppeste орех hielendal. Hjirûnder де генератор wurdt taheakke troch ien lange болт. Hâldt его draaien вентилятор в пальцах, de twadde om отвинтить de гайку. Dêrnei wurde kin frij weromlutsen генератор ВАЗ-2109. Карбюратор Injector-basearre macht systemen binne — net spylje in rol. Нижний генератор wurdt ynstallearre yn de omkearde folchoarder fan opheffing.
befinings
Krekt kennen de base ûnderdielen en hoe’t se wurkje, kinne jo reparearje de генератор. Mar yn guon gefallen это унмуглик. Bygelyks, де ferneatiging fan it apparaat lichem. В этом случае, folle effektiver soe в folsleine ferfangen вентилятор генератора ВАЗ-2109, ynstee вентилятор де alde restauraasje. Для того, чтобы найти все элементы, которые могут быть заменены, вы можете использовать их для разборки оборудования.
Хо тэ пассен ит карбюратор оп 2109? Схема ваз 2109. Де карбюратор ваз
Что касается мотора, то это херт вентилятор авто, а карбюратор — это син херт клеп. En hoe rjocht Hy sil ynsteld ôfhinklik soad prestaasje auto. Dit brânstof konsumpsje, en macht, en dynamyk fan diverment, en sels it nivo fan de útstjit. Fan tiid ta tiid wy moatte oanpasse this item. En hjoed sille wy sjen nei hoe’t te passen it carburator op de VAZ 2109 mei syn eigen hannen.
Nettsjinsteande it feit dat de Wolga Automobile Plant hat útbrocht ferskate ferzjes «Nines» mei ferskate skaaimerken, de carburator hja hiene ien Brand — de binnenlandse «Solex». Каковы детали схемы головокружения? 2109desennia waard foarsjoen вентилятор карбюратора Solex, en syn ûntwerp is ek net feroare troch de jierren. На диаграмме kinne jo sjen op de 2e foto.
De tariedende faze
Foardat jo oanpasse де карбюратор оп де ВАЗ 2109, дан moatte yngreven skjinmakke. Mar do net needaaklik (al mei it betingst dat net befetsje de ferskate sediminten). Поскольку это шляпа ржавчины корня, это элемент, который является nedich om te waskjen mei in grutte potinsje ark. Весла, мотыга Soene Jim Hawwe besocht om ferbetterje net oanpasse де карбюратор, это приводит к тому, что вентилятор dit sil wêze minimaal.
Wat ik moatte skjin?
Tidens dizze operasje, wy moatte de folgjende set fan ark en materiaal:
- De eigner handleiding 2109 (troch de wei, схема карбюратора «Solex» sjen oan de rjochterkant).
- Гладкая мягкая ткань.
- Ferskate Tinne stokken (капля gewoane Zahnstocher). Как альтернатива, kinne jo nimme de tandenborstel.
Это wy skjin де карбюратор ВАЗ.
- Веерная резина груши Handschoenen (лучше te dragen twa pearen tagelyk, nei in grutte potinsje сольвентная шляпа net krigen oan ‘e hûd oerflak).
- Набор ключей для вентиляторов в шровендрайере.
- Коммерческий лофт Kin fan komprimierter. В качестве альтернативы, kinne jo nimme in gewoane spray-lykas luchtverfrisser.
Dêrneist kinne jo gebrûk meitsje fan de goggles. Как jo hawwe gjin, bluwe maximale ôfstân tusken де карбюратор en sêft fan tappassing op it oerflak skjinner.
Hokker ark лучше всех?
Оп, это stuit kinne jo it oantugen fan в породе ferskaat oan stoffen foar reinigen Карбюраторы. Se wurde makke troch tsientallen bedriuwen. seleksje regels binne ienfâldich. De Winkel ров freegje де ferkeaper в spesjalisearre vloeistof, spesjaal makke foar карбюратор (foar skjinmeitsjen). Не говоря уже о том, что это средство WD-40 не имеет значения для головокружения, это не может не вызывать беспокойства! Meast faak, spesjalisearre cleaners wurde ferkocht yn blikjes — wurde en moat kocht yn winkels.
As jo hawwe net dwaande mei it skjinmeitsjen fan de carburetor, reig it oerflak it sil net genôch. Mei in grutte ynhâld fan fet is nedich om disassembly DAT hielendal yn dielen, en elk diel кроме spray proses.
Оп де lytse детали
Tidens разборка spesjaal omtinken foar de boarnen en lytse Cogs. Besykje te sette se yn in Aparte doaze of nûmere, dus doe der wiene gjin Problemen ûnder gearkomste oan ‘e in fan’ e карбюратор. Analysearjen fan dit item wurde ferwurke út во всех подробностях, продает его легко. Yn dit gefal, al Rubberen ûnderdielen moatte wurde fuorthelle út de carburetor. Nei kontakt mei desolver dy’t kin sterk fersteure se, en hja sille ferlieze harren sealing eigenskippen. Это ek oan terieden net ta te passen op de skjinner op de plastyske dielen. Se moatte wurde isolearre út dit focht.
Sadree’t jo hawwe ferwurke al de middels fan de meganismen, jim moatte wachtsje likernôch 10-15 минут до ржавчины и осадочной части ûntbûn. Fierdere ûnderdielen binne wosken ûnder rinnend wetter. Как это ни странно, kinne jo gebrûk meitsje fan в Zahnstocher tandenborstel.
Вентилятор помощи Mei в kwast stokken, net besykje poking gatten yn de fentilen en carburetor. Troch harren mist lucht en brânstof, dus der kin ôfgryslik soad smoargens kin усугубляют работу двигателя и feroarsaakje ferhege konsumpsje. Подобные gatten wurde skjinmakke mei komprimearre lucht аэрозоля. Troch de wei, de restanten fan ‘e brûkte skjinner kin brûkt wurde op’ e nij — dy stof hat in hiel lange planke libben, en hast net ferlieze har eigenskippen oer langere tiid. Карбюратор Folgjende yngeand droog se en dan fierder nei it twadde part fan ús ûnderhâld — oanpassing.
Карбюратор на ВАЗ 2109 мэйсин эйген ханнен?
Deearste ding moatte jo dwaan de float keamer, dat hat ynfloed op de brandstof nivo.
Net besykje te pakken от выпускного вентилятора и карбюратора en fentilen. Dy gatten binne oanlevere branje en loft, dat binne hiel wichtich foar de goede wurking fan de motor. Sokke gatten wist аэрозоль от komprimearre loft. Де floeibere уборщик род Wurde ний brûkt. Guon Thrifty automobilisten brûke de skjinner ferskate kearen.
Nei it skjinmeitsjen fan it troch ende wer troch drogen it, en kinne jo begjinne te passen. Dizze proseduere is tige lang en yngewikkeld, mar om te gean mei it hiel echt. Когда это произойдет, запустите двигатель, а затем запустите его в мгновение ока. Folgjende, útsette en ôfbrutsen de loft filter. Dêrnei, ferwiderje de brânstof сленг. Foarsichtich это ôfsluten вентилятор в винтах груши en nim út это карбюратор omslach. Tink der om dat doe’t men ferkarde beweging koe beskeadige e driuwers, dus dogge alles mei de uterste foarsichtigens. Dan wy nimme in Han Radiator en mjit de trochfearthichte fan de besine nivo oan de husfesting râne.
Ширина листа 25,5 мм (ширина 1-2 миллиметра). Как это правильно, Джим Моатте бохт де ljepper fan de float earm. Foar gruttere presyzje, wy firere dizze proseduere ferskate kearen. Sûnt it omslach wy moatte wurde omkeard, jo moatte der wis fan dat de rânen fan de mating oerflak fan ‘e driuwer ynlevere yn параллель.
стартер
Мар Дата нет аллес. Мотыга пассен это карбюратор оп 2109 оп? Nei dit wurk, wy fierder nei it ynstellen fan de trekker. Earst jo moatte der Wis fan DAT Syn mulruft is geskikt foar fierdere gebrûk. Это hiel maklik — отвинтите 4 винта в wiskje de motor omslach. Поскольку это багд брутсена, этот ров wurde ferfongen troch in nij ien. Dan Fierder mei it proses fan it oanpassen fan de trekker apparaat. Удалите вентилятор с помощью рычага дроссельной заслонки, и он будет ferpleatst nei it sletten posysje. Отвертка Folgjende ynspringende skacht.
Dêrnei, wy binne it mjitten fan it gat foarme tusken de keamer muorre en de sluter. Это ров, который контролируется tsjin de iene oantsjutte yn de dokumintaasje «Solex». Om te feroarjen it gat, dan moatte losmeitsje de slûs nut en in schroevendraaier, triuw de oanpassing schroef klok mei of tsjin de klok yn. Neist binne mjitten gap gas, dat is de 1e keamer. De gegevens helle wêze moat deselde safolle mooglik mei de regeljouwing dy’t yn ‘e technyske dokumintaasje. Как это исправить, oanpasse dat troch draaiende это газовый винт.
Это oanpassen fan de tweintichste
Alles, нет, это bliuwt foar lyts. We moatte nimme de lêste stap — проходящий вентилятор на холостом ходу. Начать работу с рва, установленного на ВАЗ 2109. Sa kearde его ôf де мотор en sjen nei де tastân вентилятор kwaliteit винты mingsel. Это рв wêze ferpakt en dan losmeitsje maximaal 4 bochten. Dan wer begjinne de motor, ferwiderje it choke en keare op hege beam, tegearre mei in fan. Tagelyk de skroef is ferstelbere kwantiteit fan fuel-lucht mingsel.
Установлен ров с остатком от мотора, работающего на холостом ходу, как 800 и чистый контролер с 750-минутным числом оборотов в минуту. Nei de kwaliteit fan de skroef berikt de maximum snelheid.
Wat te dwaan nei?
Folgjende, wer feroaret de skroef revolúsjes tal до 900 об/мин. kwaliteit schroef tentoansteld 800 об/мин. дан де Lêste elemint Twirl oant нестабильности. Только потом мы открутим его на ½ берта.