Схема включения электродвигателя: Схемы подключения трехфазных электродвигателей

Схемы подключения электродвигателя 380 и 220 (фото, видео)

Подключение трехфазного асинхронного электродвигателя

Трехфазный асинхронный электродвигатель и подключение его к электрической сети часто вызывает массу вопросов. Поэтому в нашей статье мы решили рассмотреть все нюансы, связанные с подготовкой к включению, определением правильного способа подключения и, конечно, разберём возможные варианты схем включения двигателя. Поэтому не будем ходить вокруг да около, а сразу приступим к разбору поставленных вопросов.

Классические варианты подключения

Большинство эл. моторов для современных электроприводах работают от переменной трехфазной линии (каждая из трех фаз подается отдельным проводником). Соответственно, клеммная коробка содержит выводы (входной и выходной) трех обмоток. Между собой и с сетью они могут соединяться по двух классическим схемам: «звезда» и «треугольник».

Схема подключения Звездой и Треугольником

Для первой характерной особенностью является замыкание концевых выводов каждой катушки в одну точку (на практике это одну нейтраль). На входные вывода между тем подается напряжение сети. Подобная схема характеризуется более мягким ходом, но к сожалению, не позволяет развить полную мощность.

Второй вариант с треугольником характеризуется последовательным соединением выводов обмоток: конец первой соединяется с началом второй и т. д. Такой вариант пуска гарантирует достижение паспортной мощности, но во время включения возможно возникновение больших по значению токов, которые могут термически повредить обмоточные выводы.

Если снять крышку клеммной коробки, то оба варианта подключения будут выглядеть следующим образом:

Особенности конструкции пускателей

На фото магнитного пускателя в разобранном положении отчетливо видны самые крупные детали: корпус, магнитопровод, катушка, контакты, пружина возврата. Корпус разборный, разделен на две части, соединяющихся винтами.

  • Выполнен из негорючего, тугоплавкого диэлектрического материала. Одна его часть — съемная литая крышка.
  • Она разделена на три полости по количеству замыкаемых контактов.

Для уменьшения негативного влияния токов самоиндукции, возникающих при размыкании контактов, в конструкции магнитного пускателя предусмотрены ребристые гасители электрической дуги. Они расположены в каждой секции крышки.

Важная часть пускателя — магнитопровод. Он состоит из подвижной, неподвижной частей. Изготовлен из набора пластин электротехнической стали. Пластинчатое строение препятствует возникновению токов Фуко, уменьшает нагревание, но не мешает течению магнитного потока. Пластины имеют форму буквы «Ш».

Часть магнитопровода, находящаяся снизу, неподвижна, жестко закреплена в основании, верхняя часть двигается; на ней расположены подвижные контакты. Они бывают двух видов: нормально замкнутые, разомкнутые; при поступлении импульса разомкнутые контакты замыкаются, а замкнутые — разрывают цепь. Катушка установлена в пазах нижней части.

Применение магнитного контактора

Для организации плавного пуска приходится внедрять в цепь питания специальное коммутирующее устройство – пускатель. Это один из вариантов коннектора, который можно дополнить опциональными элементами, например, тепловым реле. Огромным преимуществом такой схемы является возможность организации не только пуска эл. двигателя, но и его остановки, реверса, а также защиты соединений от повреждения избыточными токами. Кроме того, сердечник или катушка может иметь номинал по напряжению 380 или 220В, что позволяет включать мотор в силовую и бытовую сеть.

Классические электросхемы подключения моторов через пускатель можно разделить на два типа:

  1. Нереверсивная. Соединение агрегата и сети без необходимости/возможности организации его обратного хода. В этом случае есть возможность интеграции, как в силовую, так и бытовую (220В) сеть,

Нереверсивная схема подключения

  1. Реверсивная. Электросхема, которая объединяет два пускателя (блок) с прерывателем цепи. Менять направление вращения роторного узла можно также для силовых и бытовых (220В) сетей.

Реверсивная схема подключения

Как можно судить по иллюстрациям, отличия между «сетевыми» вариантами заключаются в точках подключения выводов контактора:

  • для 380 вольт контакты замыкаются на 2 из 3 фаз,
  • для 220 вольт один из контактов соединяется с крайней фазой, а второй – с нулем.

Тепловое реле

Кроме того, во всех четырех вариантах присутствует элемент, обозначенный, как «Р». Это не что иное, как тепловое реле. Оно подключается в цепь последовательно с катушкой контактора и служит для обеспечения защиты двигателя от превышения токовых нагрузок.

По принципу действия тепловое реле является ключом, то есть при достижении критических для работоспособности агрегата и контактора токовых значений, происходит временный разрыв цепи питания. Некоторые виды теплового реле или «теплушки» используют для цепей постоянного тока или специфических режимах (затянутый пуск, выпадение фазы и т. п).

Постоянное включение магнитного пускателя приводит к механическому износу контактов, чего лишена тиристорная или бесконтактная схема. Разрыв цепи происходит не механическим путем (разведение контактной группы), а электронным – за счет диодных мостов.

Прямой пуск

Из всех электродвигателей постоянного тока основная градация при выборе способа их запуска должна учитывать мощность устройства.

В целом выделяют три вида пуска:

  • малой мощности;
  • средней;
  • большой мощности.

Для прямого запуска подойдут только маломощные электродвигатели, которые потребляют до 1кВт электроэнергии в сети. При прямых запусках электродвигателя все напряжение сразу подается на рабочую обмотку. Это обуславливает возникновение максимального пускового тока из-за отсутствия естественной компенсации за счет ЭДС противодействия.

С физической точки зрения ситуация в обмотках ротора будет выглядеть следующим образом: в момент подачи напряжения сила тока в обмотках равна нулю, поэтому его значение будет определяться по формуле:

I = U/Rобм, где

U – приложенная к выводам номинальное напряжение, Rобм – сопротивление катушки.

В этот момент величина токовой нагрузки электродвигателя постоянного тока является максимальной, он может отличаться от номинального значения в 1,5 – 2,5 раза. После этого протекание тока обуславливает генерацию ЭДС противодействия, которая компенсирует пусковую нагрузку до установки номинальной мощности, тогда ток станет:

I = (U — Eпрот)/Rобм

В мощных устройствах сопротивление обмоток якоря может равняться 1 или 0,5 Ом, из-за чего ток при запуске электродвигателя может достигнуть 200 – 500 А, что в 10 – 50 раз будет превышать допустимые величины. Это, в свою очередь, может привести к термическому отпуску металла, деформации проводников, разрушению колец или щеток скользящего контакта. Поэтому двигатели постоянного тока средней и большой мощности должны вводиться в работу реостатным запуском или путем подачи заведомо пониженного напряжения, прямой пуск для них крайне опасен.

Работа устройств со специфической подвижной частью

Привычным вариантом роторного узла трехфазного асинхронного электродвигателя является короткозамкнутый типа «беличья клетка», который набирается из стальных пластин. Когда существует необходимость снизить номинал пусковых токов с возможностью регулирования частоты вращения, тогда используется фазный ротор. Характерной его особенностью являются две группы выводов:

  1. Статорная. Классический клеммный блок, на который подводится напряжение сети (380 или 220В),
  2. Роторная. Дополнительный клеммник для выводов обмоток фазного ротора, к которым подключаются контакты реостата (блока сопротивлений).

Последний необходим для плавного пуска с постепенным включением/отключением отдельных сопротивлений в обмоточной цепи фазного ротора.

Пуск путем изменения питающего напряжения

Одним из вариантов снижения токовой нагрузки при запуске электродвигателя является уменьшение питающего номинала посредством генератора постоянного напряжения или управляемого выпрямителя.

С физической точки зрения установка реостата обеспечивает тот же эффект, но с увеличением мощности электродвигателя возрастает и постоянная токовая нагрузка, существенно повышаются потери на реостатах. Поэтому снижение постоянного напряжения выполняет отдельное устройство на базе микросхемы, пример которого приведен на рисунке ниже:


Рис. 5. Схема пуска с изменением питающего напряжения

Работа ДПТ типа П 41

Электрическая машина, питание которой осуществляется постоянным током 220 В, имеет более сложную конструкцию в сравнении с вышеописанными агрегатами. Специфика работы, например, модели П 41, требует наличия коллекторно-щеточного узла, катушки якоря, вспомогательных полюсов статора (индуктора). Двигатели данного типоразмера модели относятся к машинам с электромагнитным индуктором. То есть, для подключения и пуска П 41 используется не постоянный магниты, а независимая или смешанная обмотка возбуждения на 110 или 220В.

Как можно судить, работа трехфазных (380 В) и однофазных (220 В) машин переменного тока или ДПТ типа П 41 может быть организована самыми разными способами, от классических до специфических, учитывающих реальные условия эксплуатации.

Навигация по записям

Бросьте далеко ходить. И если подключение асинхронного двигателя звезда-треугольник изъедено сполна, синхронные двигатели обсуждаются мало. Если в процессе подключения наблюдается гул, но при этом двигатель не крутится, соответственно требуется установка конденсатора, который в процессе запуска заставляет мотор крутиться, как на фото подсоединения электрического двигателя на сайте.


Необходимо выполнить установку четырехконтактного пускателя и выполнить соединение по приведенной на корпусе схеме с контактами трехфазной сети. Такие электродвигатели допускают два вида подключений коммутацией — в виде звезды или треугольника.


На всех электрических двигателях обязательно присутствует табличка из металла, которая прикреплена к корпусу.


Учтите, фазы в пределах одного потребителя нужно нагружать поровну грубо говоря, по чайнику каждой линии дайте , иначе негативные последствия коснутся питающего трансформатора подстанции. Все представленные на этом сайте материалы имеют исключительно информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов.


Заряды двигаются по проводам меж фазами. Существует множество схем для включения асинхронного мотора, но применяется на практике немного: С использованием балластного сопротивления, подключенного к обмотке пуска.


К сведению!


Хороший КПД. подключение двигателя 380 на 220 вольт

Електродвигун, асинхронний, ремонт, схеми підключення, захист

Електродвигун, асинхронний, ремонт, схеми підключення, захист

підприємство
тд «пневмо-комплект»

+38 (044) 467-19-98, +38 (044) 453-98-81, +38 (044) 467-15-42 , +38 (044) 467-23-88

+38 (050) 425-7-999 , +38 (099) 542-28-75

+38 (063) 394-39-84

+38 (067) 426-7-999 , +38 (096) 426-90-56

+38 (073) 423-7-999

pnevmo-k@ukr. net

предприятие
тд «пневмо-комплект»

+38 (050) 425-7-999

+38 (067) 426-7-999

+38 (044) 467-19-98

[email protected]

Позвонить нам

+38 (044) 453-98-81

+38 (044) 467-15-42

+38 (044) 467-23-88

+38 (050) 425-7-999

+38 (099) 542-28-75

+38 (067) 426-7-999

+38 (096) 426-90-56

+38 (063) 394-39-84

+38 (073) 423-7-999

+38 (044) 467-19-98, +38 (044) 453-98-81, +38 (044) 467-15-42 , +38 (044) 467-23-88

+38 (050) 425-7-999 , +38 (099) 542-28-75

+38 (063) 394-39-84

+38 (067) 426-7-999 , +38 (096) 426-90-56

+38 (073) 423-7-999

pnevmo-k@ukr. net

Шановні клієнти!

При реалізації нашим підприємством електродвигунів різного призначення у споживачів виникає цілий ряд питань, що стосуються їх експлуатації і можливих неполадок, які можуть виникнути в процесі роботи.

На цій сторінці ми спробували відповісти на ті питання, які зустрічаються найбільш часто.

Як підключити трифазний асинхронний електродвигун з можливістю його включення з двох місць?

Як підключити трифазний асинхронний електродвигун з можливістю його реверсного використання?

Чи існують системи захисту, здатні збільшити термін служби електродвигуна?

Трифазні асинхронні електродвигуни.




Питання:

Чи існують системи захисту, здатні збільшити термін служби електродвигуна?

Відповідь:

     Звичайно існують, і придумані вони не вчора, у відповіді на перше питання, ми в загальних рисах навели приклади правильного включення електродвигуна, що не приводять до аварійного режиму роботи і як наслідок до пошкодження електродвигуна і передчасного виходу його з ладу. Але ми б хотіли більш детально висвітлити це питання.

    Отже перш, ніж перейти до способів захисту електродвигунів необхідно розглянути найбільш часті і основні причини виникнення аварійної роботи асинхронних електродвигунів:

1. Однофазні і міжфазні короткі замикання — в кабелі, клемній коробці електродвигуна, обмотки статора (на корпус, міжвиткові замикання).

Увага! КЗ (коротке замикання) — найбільш небезпечний і частий вид несправності в електродвигуні, так як супроводжується виникненням дуже великих струмів, що призводять до перегріву і згорянню обмоток статора.

2. Теплові перевантаження електродвигуна — виникають, коли обертання валу сильно ускладнено (вихід з ладу підшипника, потрапляння сміття в шнек, запуск двигуна під занадто великим навантаженням, або його повна зупинка).

     Найбільш частою причиною теплового навантаження електродвигуна, що приводить до ненормального режиму роботи є відсутнсть однієї з живильних фаз. Це викликає значне збільшення струму (в два рази перевищує номінальний) в статорних обмотках двох інших фаз.

     В результаті теплового перевантаження електродвигуна  -відбувається дуже сильний перегрів і руйнування загальної ізоляції обмоток статора, що приводить до замикання обмоток і повної непрацездатності електродвигуна.

     Отже як же захистити електродвигун від струмових перевантажень?

     Головний секрет полягає в своєчасному знеструмленні електродвигуна при появі в його силовому ланцюзі або ланцюгау керування великих струмів. Коли виникають короткі замикання.

     Щоб захистити електродвигуни від коротких замикань, найбільш часто застосовують плавкі вставки (запобіжники), електромагнітні реле, автоматичні вимикачі з електромагнітним розривом, підібрані так, щоб вони могли витримувати високі пускові струми, але при цьому негайно спрацьовували при появі струмів короткого замикання.

     Якщо стоїть завдання захистити електродвигун від теплових перевантажень в схему підключення електродвигуна застосовують

теплове реле, що має в своєму виконанні контакти ланцюга управління — за допомогою яких подається напруга живлення на котушку магнітного пускача.

     Якщо виникнуть теплові перевантаження — ці контакти розімкнуться і перервуть живлення котушки, що призведе до повернення групи силових контактів в початкове положення — електродвигун знеструмлений.

     Найпростішим і безвідмовним засобом захисту електродвигуна від зникнення фаз буде додавання в схему підключення електродвигуна додатково магнітного пускача:

     При включенні автоматичного вимикача 1 відбувається замикання ланцюга живлення котушки магнітного пускача 2 (при цьому робоча напруга зазначеної котушки має становити ~ 380 вольт) і замикання силових контактів 3 пускача, за допомогою якого (використовується тільки один контакт) подається живлення котушки магнітного пускача

4.

     Включення кнопки «Пуск» 6 безпосередньо через кнопку «Стоп» 8 викликає замикання ланцюга живлення котушки 4, наступного магнітного пускача (її робоча напруга має значення як 380 так і 220 в), замикає його силові контакти 5, і на двигун подається напруга.

     Якщо віджати кнопку «Пуск» 6, напруга з силових контактів 3 буде проходити через нормально розімкнутий блок-контакт 7, при цьому забезпечуючи нерозривність ланцюга живлення котушки магнітного пускача.

     Як можна побачити з цієї схеми захисту електродвигуна, відсутність (з якихось причин) будь-якої з фаз, призведе до знеструмлення електродвигуна, що збереже його від теплових перевантажень і передчасного виходу його з ладу.


+38 (044) 467-19-98

 —  Позвонить нам

+38 (050) 425-7-999

+38 (067) 426-7-999

+38 (063) 394-39-84

+38 (094) 823-16-35

, однофазный — подключение электродвигателя для работы по часовой стрелке без заводской таблички или информации о схеме, кроме моей схемы, где он работает против часовой стрелки

спросил

Изменено 3 года, 5 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

\$\начало группы\$

На двигателе нет паспортной таблички или схемы. Сейчас идет вращение против часовой стрелки. Судя по моей схеме проводки, возможно ли переподключить для работы CW? Спасибо за вашу помощь.

  • асинхронный двигатель
  • однофазный

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Нет. Только по предоставленной информации невозможно определить, как переключить двигатель для работы по часовой стрелке. Также невозможно определить, достаточно ли для этого доступа к внутренним соединениям. Поскольку этот двигатель имеет конденсатор, это почти наверняка однофазный асинхронный двигатель. Для реверсирования такого двигателя необходимо поменять местами соединение вспомогательной (пусковой) обмотки по отношению к основной (рабочей) обмотке. Во многих двигателях две обмотки соединены вместе внутри, и может оказаться невозможным разорвать внутреннее соединение и надежно подключить его к другой точке, даже если двигатель частично или полностью разобран.

Опытный специалист может определить внутреннюю проводку двигателя, протестировав двигатель различными способами во время работы и при отключении питания. Это может помочь узнать, как двигатель изначально использовался и подключался извне. Оригинальное оборудование может иметь даже схему.

\$\конечная группа\$

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

. Электродвигатели

— трехфазные цепи 230 и 460 В Проводка

Вся проводка и электрические соединения должны соответствовать Национальному электротехническому кодексу (NEC), а также местным нормам и правилам.

. Power
(kVA)
100 150 200 300 500
1.5 230 3 12 12 12 12 10
2 460 3 12 12 12 12 12
3 230 3 12 12 12 10 8
2 460 3 12 12 12 12 12
3 230 5 12 10 10 8 6
3 460 5 12 12 12 12 10
5 230 7. 5 10 8 8 6 4
5 460 7.5 12 12 12 10 8
7.5 230 10 8 6 6 4 2
7.5 460 10 12 12 12 10 8
10 230 15 6 4 4 4 1
10 460 15 12 12 12 10 8
15 230 20 4 4 4 2 0
15 460 20 12 10 10 8 6
20 230 1) 4 2 2 1 0
20 460 1) 10 8 8 6 4
25 230 1) 2 2 2 0 0
30 230 1) 2 1 1 0 0
30 460 1) 8 6 6 4 2
40 230 1) 1 0 0 0 0
50 230 1) 1 0 0 0 0
50 460 1) 4 4 2 2 0
30 230 1) 1 0 0 0 0
60 460 1) 4 2 2 0 0
75 230 1) 0 0 0 0 0
75 460 1) 4 2 2 0 0

1) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *