Схема замка зажигания ваз 2110. Схема замка зажигания ВАЗ 2110: устройство, распиновка и замена

Как устроен замок зажигания ВАЗ 2110. Какова схема подключения проводов. Как правильно произвести замену замка зажигания своими руками. Какие инструменты понадобятся для демонтажа и установки.

Содержание

Устройство и принцип работы замка зажигания ВАЗ 2110

Замок зажигания является ключевым элементом системы запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Он выполняет следующие основные функции:

  • Обеспечивает подачу питания на системы автомобиля при повороте ключа
  • Активирует стартер для запуска двигателя
  • Блокирует рулевую колонку в качестве противоугонной защиты

Конструктивно замок зажигания ВАЗ 2110 состоит из следующих основных элементов:

  • Корпус замка
  • Контактная группа
  • Личинка с механизмом поворота
  • Ключ зажигания
  • Механизм блокировки руля

При повороте ключа в замке последовательно замыкаются различные группы контактов, подавая питание на определенные системы автомобиля. Всего в замке зажигания ВАЗ 2110 предусмотрено 4 положения ключа:


  1. 0 — выключено, ключ можно вынуть
  2. I — включено зажигание, питание на электрооборудование
  3. II — включены потребители и система зажигания
  4. III — включение стартера

Схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ 2110

Для правильного подключения замка зажигания ВАЗ 2110 необходимо знать назначение каждого контакта. Вот схема распиновки разъема замка зажигания:

  • 1 — питание +12В на микровыключатель датчика ключа
  • 2 — масса при открытии двери водителя
  • 3 — питание на стартер (+12В, контакт 50)
  • 4 — +12В после включения зажигания (контакт 15)
  • 5 — +12В при вставленном ключе
  • 6 — питание подсветки замка
  • 7 — постоянное питание +12В от АКБ (контакт 30)
  • 8 — не используется

Зная назначение контактов, можно правильно подключить новый замок зажигания при его замене. Важно соблюдать соответствие проводов и контактов согласно данной схеме.

Признаки неисправности замка зажигания ВАЗ 2110

Со временем замок зажигания может выходить из строя. Основные признаки неисправности замка зажигания ВАЗ 2110:

  • Ключ с трудом проворачивается в замке
  • Ключ не возвращается в положение «II» после запуска
  • Двигатель не заводится при повороте ключа
  • Не работает часть электрооборудования
  • Двигатель не глушится при повороте ключа
  • Руль не блокируется при вынутом ключе

При появлении таких симптомов рекомендуется провести диагностику замка зажигания и при необходимости заменить его на новый. Игнорирование проблем с замком может привести к невозможности запуска двигателя.


Инструменты для замены замка зажигания ВАЗ 2110

Для самостоятельной замены замка зажигания ВАЗ 2110 потребуется следующий набор инструментов:

  • Отвертки крестовые и шлицевые
  • Торцевые головки на 10 и 13
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Зубило
  • Мультиметр

Также пригодится набор пластиковых съемников для демонтажа обшивки салона. Перед началом работ рекомендуется отключить аккумулятор во избежание короткого замыкания.

Пошаговая инструкция по замене замка зажигания ВАЗ 2110

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимите пластиковые кожухи рулевой колонки, открутив крепежные винты.
  2. Отсоедините разъем проводки от старого замка зажигания.
  3. Высверлите или выбейте срывные болты крепления замка.
  4. Извлеките старый замок из рулевой колонки.
  5. Установите новый замок зажигания на место.
  6. Закрепите замок новыми срывными болтами.
  7. Подключите разъем проводки к новому замку.
  8. Установите на место кожухи рулевой колонки.
  9. Проверьте работу нового замка во всех положениях.

При установке нового замка важно правильно совместить его с валом блокировки руля. Также необходимо соблюдать схему подключения проводов, чтобы обеспечить корректную работу всех систем автомобиля.


Как выбрать новый замок зажигания для ВАЗ 2110

При выборе нового замка зажигания для ВАЗ 2110 следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Замок должен подходить по конструкции к ВАЗ 2110
  • Желательно выбирать оригинальные замки или качественные аналоги
  • Проверьте комплектацию (наличие личинки, ключей)
  • Обратите внимание на качество изготовления
  • Выбирайте проверенных производителей (ДААЗ, Автоэлектроника)

Не стоит экономить на замке зажигания, так как от его надежности зависит работоспособность автомобиля и защита от угона. Рекомендуется покупать замки у официальных дилеров или в проверенных магазинах автозапчастей.

Возможные проблемы при замене замка зажигания ВАЗ 2110

При самостоятельной замене замка зажигания ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие сложности:

  • Не получается извлечь старый замок из-за приржавевших болтов
  • Повреждение проводки при демонтаже
  • Неправильное подключение проводов к новому замку
  • Несовпадение конструкции нового замка с посадочным местом
  • Поломка пластиковых элементов при разборке

В сложных случаях рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной замены замка зажигания. Это позволит избежать ошибок и возможных повреждений автомобиля при самостоятельной установке.


Советы по эксплуатации замка зажигания ВАЗ 2110

Для продления срока службы замка зажигания ВАЗ 2110 рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Не прикладывайте чрезмерных усилий при повороте ключа
  • Периодически смазывайте личинку замка
  • Не допускайте попадания влаги в замок
  • Не оставляйте ключ в замке на длительное время
  • Используйте только штатные ключи

При бережном обращении замок зажигания ВАЗ 2110 способен прослужить весь срок эксплуатации автомобиля без необходимости замены. Своевременное обслуживание поможет избежать проблем с запуском двигателя из-за неисправности замка.


Замок зажигания на ВАЗ 2110: замена своими руками, схема (распиновка) подключения проводов

Содержание:

  1. Особенности устройства
  2. Причины замены
  3. Схема и распиновка
  4. Демонтаж / установка

Если замок зажигания выходит из строя, уже не до шуток. По сути, без функционирования данного агрегата завести машину вы не сможете. Разве что будете использовать метод из фильмов, где главные герои роются в проводах под рулем, соединяют пару проводков и заводят машину. И то, далеко не факт, что это сработает на вашей десятке.

Потому давайте лучше обсудим реальные проблемы с замком, поговорим про принцип его работы, особенности распиновки и замены.

Стандартный узел

Особенности устройства

Начнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.

  1. Замок зажигания (ЗЗ) является главным элементом системы запуска автомобиля. Завести двигатель без него вам не удастся.
  2. В замке встроена противоугонная система. Потому если ЗЗ не работает, риск стать жертвой автоворов существенно увеличивается.
  3. ЗЗ способен блокировать повторное включение стартера, но при этом без первоначального отключения зажигания.
  4. У десятки ключ можно извлечь из замка тогда, когда он находится в положении «ноль». Достав его, вы тем самым выдвините специальный стержень, который отвечает за противоугонные функции.
  5. Если ключ с нулевой позиции переходит на «один», тогда запорный стержень уходит, контакты зажигания замыкаются.
  6. Когда машина заведена, все электрооборудование получает питание и находится под напряжением. Это относится к приборной панели, фарам, генератору, стеклоочистителям, стеклоподъемникам, печке, поворотникам и пр.
  7. Повернув ключ на позицию «два», вы тем самым замыкаете другую группу контактов, что дает возможность подать напряжение на реле стартера. Тем самым движок заводится и можно ехать.

Причины замены

Произвести замену всего замка или только контактной группы нужно в зависимости от характера поломки и сложившейся с вашим автомобилем ситуации. Потому рассмотрим варианты, когда замена может все же потребоваться.

Причина замены

Ваши действия

Была попытка угона, в результате которой цельность замка была нарушена

В этом случае можно заменить только контактную группу и личинку, поскольку сам замок скорее всего цел. Меньшие затраты и необходимая эффективность ремонта. Хотя специалисты советуют приобрести сразу новый замок и поставить его

Были утеряны ключи, запасной отсутствует

Пытаться отыскать мастера, который выточит вам точно такой же ключ, как был ранее, нет смысла. Придется приобретать замок и устанавливать его на свой автомобиль

Проблемы с контактами или контактной группой

Проверить, действительно ли проблема в этом, не сложно. Выключите аккумулятор, отсоединив минусовую клемму, затем снимите кожух под рулевой колонкой, и проверьте провода на наличие сопротивления. Переключайте поочередно ключ в положения 1,2 и 3, замеряя при этом сопротивления. Если омметр показывает «ноль», тогда с замком действительно проблемы и требуется замена

Появилось желание усовершенствовать замок

Часто автовладельцы меняют стандартный ЗЗ на более современный, оснащенный подсветкой. Он стоит не дорого, зато им удобно пользоваться в темное время суток. Не приходится нащупывать гнездо для ключа

При проверке контактной группы обязательно отключайте минусовую клемму с аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание, и менять придется далеко не только ЗЗ.

Распиновка на фото

Схема и распиновка

Первым делом познакомьтесь со схемой замка, схемой подключения проводов, что позволит лучше понять особенности распиновки ЗЗ.

Как вы видите, распиновка включается в себя 8 элементов. Что каждый из них означает, и за какие функции отвечает? Будем разбираться.

  1. Питание микровыключателя датчика вставленного ключа (+12Вольт).
  2. Питание на массу при открывании дверей со стороны водителя.
  3. Источник питания, подающий ток на стартер (+12Вольт, 50 контакт на схеме).
  4. Источник на +12Вольт. Активируется после включения зажигания. Питание дополнительное оборудование, такое как видеорегистраторы, часы и пр. (контакт 15 на схеме).
  5. Источник на +12 Вольт. Срабатывает при вставленном ключе. Идет на 5 контакт.
  6. Источник питания +12Вольт. Активируется подсветка личинки ЗЗ.
  7. Источник на +12Вольт от аккумулятора (на схеме контакт 30).
  8. Не активен.

Проводка

Демонтаж

Если предыдущие мероприятия показали, что требуется вмешательство в конструкцию замка зажигания, работа в любом случае будет начинаться с демонтажа устройства.

Для этого у нас есть специальная пошаговая инструкция.

  1. Для начала отключите от аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2110 минусовую клемму. Так вы обеспечите безопасность себе и сохранность всей проводки. Сами знаете, какие последствия бывают от короткого замыкания.
  2. Далее снимается кожух на рулевой колонке. Так удается получить доступ к замку.
  3. Если вы чувствуете, что поворотные переключатели вам будут мешать в процессе работы, лучше их сразу снять. Работа не на пару минут, потому все раздражители стоит убрать в сторонку.
  4. Вооружившись зубилом и молотком, открутите крепежные болты с круглыми шляпками. Не перепутаете, они одни такие там. Старайтесь проделывать данную операцию максимально аккуратно, чтобы не сбить головку болта.
  5. Теперь берите в руки пассатижи и извлекайте болты.
  6. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ноль. Таким образом вы отключите противоугонную систему.
  7. Следующая на очереди скоба, на которой удерживались снятые ранее болты и непосредственно сам замок зажигания.
  8. Сделайте пометки на проводах контактов с помощью маркеров разных цветов. Иначе вы можете легко их перепутать во время обратной сборки.
  9. Зачастую требуется выполнить не полную замену замка, а только частичный ремонт. К примеру, поменять лампочку подсветки личинки, либо исправить неполадку микропереключателя.
  10. Разъедините разъемы, за счет которых функционировал выключатель зажигания.
  11. Для замены лампы подсветки отсоедините соответствующие разъемы, а затем с помощью пассатижей извлеките лампочку.
  12. Для замены контактов следует с помощью отвертки отжать специальные защелки.
  13. С помощью фигурной отвертки откручиваются три винта, после чего можно достать стержень.
  14. Возьмите обычную отвертку, плоскую, чтобы отжать фиксаторы, и демонтировать микропереключатель.
  15. Далее на место демонтированных элементов вставляют новые.

Проверка состояния

Установка

Теперь, когда все предварительные ремонтные работы были проведены, есть два варианта:

  • Установить полностью новый замок зажигания с проводами и контактами, поскольку старый непригоден к дальнейшей эксплуатации;
  • Вернуть на место прежний замок, поскольку ремонт дал свои плоды.

Перед установкой обязательно купите специальные болты, оснащенные отрывными головками. Они разработаны с целью не допустить кражу вашего автомобиля.

Вне зависимости от варианта, последовательность установки замка идентична.

  • Вставьте ключ в замок зажигания, после чего поверните его на позицию один.
  • Зафиксируйте скобу на рулевой колонке, а затем верните на места крепежные болты.
  • Извлеките ключ из замка и убедитесь, что блокировка вала работает должным образом. Если это новый замок, проблем возникнуть не должно. Если же речь идет об отремонтированном старом, могут возникнуть неприятности, поскольку в действительности лучше не скупиться и сразу поменять ЗЗ на устройство хорошего качества.
  • Если все заработало как следует, тогда можно завершать установку замка путем закручивания специальных болтов, которые оснащаются отрывными головками.

Приобретайте только качественные замки, у проверенных поставщиков. Сегодня на рынке внушительное количество подделок, в которых используются материалы и комплектующие сомнительного качества. Из-за них можно серьезно пострадать и даже лишиться автомобиля.

На данный момент стоимость нового замка зажигания составляет порядка 20-25 долларов. Это небольшие затраты, но порой просто необходимые. Делать ли ремонт самому или доверять автомобиль СТО — выбор лично каждого.

 Загрузка …


схема подключения проводов и видео о том, как снять и поменять устройство своими руками в автомобиле с инжектором и карбюратором

02. 03.2023