Схема зарядки ваз 2104: Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (ВАЗ-21043) с генератором Г222 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Проверка регулятора напряжения генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Автолюбителю

Разборка и сборка генератора лада 2107 своими руками, снятие и установка щеток на генератор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В, класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 замерьте напряжение между клеммой «30» и массой генератора.

Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: а — выпуска с 1996 г.; б — выпуска до 1996 г.; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа

Проверка снятого регулятора. Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схемам. Регулятор генератора 37.3701, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.


Между щетками (или между выводами «Ш» и «В» регулятора у генератора Г-222) включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам «В», «Б» (если он есть) и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения (у генератора 37.3701 выпуска до 1996 г.).


Техническая характеристика генератора

Устранение неисправностей генератора

Проверка генератора на стенде

Проверка генератора осциллографом

Обмотка ротора генератора

Статор генератора

Диоды выпрямительного блока генератора

Проверка диодов у генератора

Регулятор напряжения генератора

Конденсатор генератора

Этапы разборки генератора

Этапы сборки генератора

Щеткодержатель генератора

Подшипники ротора генератора

Дополнительные диоды генератора


  • Схемы и приборы
  • Генератор
  • Стартер
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Очиститель стекла и фар
  • Электродвигатели
  • Аккумуляторная батарея

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / электрооборудование / генератор / Регулятор напряжения генератора

Не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ-2107.

Что делать?: Блог автолюбителя Николая Ваганова

Так как причиной отсутствия заряда является потухшая контрольная лампа, то первым делом решил проверить работоспособность «цепи возбуждения» генератора. 

В любом случае, вначале осматриваем клеммы аккумулятора и целостность проводов идущих от него на генератор, к монтажному блоку и на «массу». Но, так как вольтметр у нас работает (Схема 1) и  показывает уровень заряда батареи, то делаем вывод что цепь от аккумулятора к замку зажигания через реле зажигания, предохранитель и выход на штекере Ш4 к вольтметру является рабочим.

1. Теперь, чтобы определить работоспособность контрольной лампы и контактов в панели приборов, нам надо определить проходит ли ток через панель на генератор. Для этого: включаем зажигание и берем отвертку-индикатор на 12В (контрольную лампу) или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61» генератора, а другой конец замкнув на «массу»

 или отрицательную «-» клемму аккумулятора.

При замыкании обычным проводом на «массу» должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором — или лампа в отвертке или лампа в панели, в зависимости у какой их них ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора.


Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся «цепь возбуждения» генератора работоспособна, и проблема находится в цепи «генератор-аккумулятор».


2. Не снимая генератор, мы сможем выяснить подает ли регулятор напряжения ток на щеточный узел. Для этого берем индикаторную отвертку или мультиметр в «режиме прозвонки» и положительный «+» щуп цепляем к клемме «61» генератора, а отрицательный «-»

 к «массе».

Если лампа не загорается, то внутри щеточного узла с регулятором или обмотке ротора имеется обрыв, ток не приходит на роторную обмотку — «возбуждение» генератора не происходит.


Наша лампочка не загорелась, поэтому для полной диагностики снимем генератор с автомобиля, хотя, в некоторых случаях это и не обязательно — главное иметь доступ к задней крышке генератора.
Ключом на 10 откручиваем саморезы с правой стороны брызговика двигателя и отгибаем его в сторону.



Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30». Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Вынимаем генератор с посадочного места через проем снизу.


Заносим генератор в теплое место, вооружаемся мультиметром или индикаторной отверткой (лампой) с аккумулятором, и снимаем заднюю крышку генератора (Схема 3).

3. Еще раз убеждаемся в неисправности регулятора напряжения (схема 3), приложив «+» щуп мультиметра ко входу «61», а отрицательный на «массу» генератора в «режиме прозвона».


Как и следовало ожидать, цепь не прозванивается.

Не снимая регулятор мы также можем проверить диодный мост и обмотку статора.

Сначала проверим диодный мост, для этого нам понадобится мультиметр или индикаторная отвертка (лампочка) с источником тока (АКБ).

Немного теории: 
На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя (Схема 4).
Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.

Три положительных диода (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в верхнюю пластину диодного моста, соединенную с выходом «30» генератора.
Другие три отрицательных диода (с черной или желтой меткой) создают на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в нижнюю пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой». (Схема 3)

4. Сначала проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания на «массу».
Прижимаем положительный «+» вывод мультиметра к выводу 

«30» генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не прозванивается, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается. 


При замыкании — наоборот. Следует отметить, что аналогичные симптомы бывают и при замыкании обмотки статора на «массу». Чтобы исключить статор, необходимо снять диодный мост с генератора.

5. Затем проверяем положительные диоды на «пробой».

Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора, отрицательный «-» к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412. 3701, где болты изолированы от выводов паронитовыми шайбами и замыкают на «массу»), или одному из болтов крепления моста (генераторы типа 37.3701, где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы» 

— Рис.5).

Если все диоды исправны, то сопротивление стремится к бесконечности, а лампочка не загорается. Если хоть один замыкает, то лампочка загорается, идет звуковой сигнал мультиметра. При смене полярности диоды должны пропускать ток. 

6. Проверяем отрицательные диоды на «пробой».

Для этого прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 — Рис.5). Отрицательный «-» прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.

Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны.  При смене полярности они должны пропускать ток.

7. Проверяем дополнительные диоды на 

«пробой».

Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к входу «61» генератора. Отрицательный «-» щуп к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 — Рис.5). Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – дополнительные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

Для определения обрыва в диоде придется 

снять диодный мост с генератора

.

Если диодный мост исправен, то переходим к проверке обмотки статора.
8. Проверяем обмотку статора на обрыв.

Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.

Как мы видим по показаниям мультиметра, а также по его звуковому сигналу — обмотка статора не нарушена. Лампа должна гореть.

9. Дополнительно проверяем замыкание обмотки статора на «массу».

Соединяем один щуп с любым выводом обмотки, а другой с корпусом генератора.


Как мы видим, обмотка статора находится в рабочем состоянии.

10. Также можно проверить обмотку на межвитковое замыкание.

Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления со шкалой 200 Ом, и попеременно подсоединяем щупы между всеми тремя выводами обмотки статора (схема 9). Сопротивление должно составлять 0,2-1,2 Ом и быть одинаковым между всеми тремя выводами.


Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора, мультиметр должен издать звуковой сигнал, а лампочка загореться.

12. Проверяем на замыкание на корпус. Один щуп подсоединяем к контактному кольцу, а второй с корпусом генератора.

13. Также протестируем на межвитковое замыкание, переведя прибор в режим измерения сопротивления 200 Ом.  Обмотка ротора должна имеет сопротивление 1,5 — 5,0 Ом в зависимости от типа генератора.

Таким образом, неисправным оказался только регулятор напряжения. Заменяем его на новый, заодно проверив контактные кольца — нет ли их повреждения и гладкая ли поверхность.

Ток проходит — регулятор работает. Устанавливаем генератор на место в обратном порядке, натягиваем ремень, подсоединяем аккумулятор, включаем зажигание.

Лампа аккумулятора загорелась, вольтметр показывает зарядку, значит ток идет на обмотку ротора.

Для начала измерим напряжение на клеммах аккумулятора на незаведенной машине. Переводим мультиметр в режим измерения напряжения 20 В и подцепляем к клеммам аккумулятора согласно расцветке.

Замена щеток генератора ВАЗ 2104. MakeCar!

Может ли неисправный регулятор напряжения испортить генератор на ВАЗ 2104?

Неисправный регулятор напряжения может привести к недостаточной или чрезмерной зарядке автомобильного аккумулятора генератором. Недостаточная зарядка может привести к разрядке (умершей) батарее, тогда как чрезмерная зарядка может привести к внутреннему повреждению батареи.

Нужно ли заземлять регулятор напряжения на ВАЗ 2104?

Да, для правильной работы регулятор должен быть заземлен на шасси.

Как узнать, разряжает ли генератор мой аккумулятор на ВАЗ 2104?

Проверку батареи легко выполнить дома. Сначала откройте капот и заведите машину. При работающем двигателе отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Если автомобиль глохнет или глохнет, генератор, скорее всего, неисправен.

Какова функция регулятора в генераторе на ВАЗ 2104?

Регулятор генератора должен отслеживать и контролировать процесс зарядки аккумулятора. Он также должен гарантировать, что все силовые нагрузки в транспортном средстве имеют достаточную энергию для функционирования. Блок управления генератором обычно является компонентом генератора.

Когда следует заменить регулятор напряжения генератора?

Если он регистрирует только напряжение аккумуляторной батареи, неисправность связана с генератором или его проводкой, либо с реле возбуждения, если оно установлено. Если он регистрирует чрезмерный заряд (15 вольт и более), регулятор неисправен и его следует заменить.

Сколько стоит замена генератора на ВАЗ 2104?

Средняя стоимость замены генератора ВАЗ 2104 составляет от 673 до 876 долларов. Затраты на оплату труда оцениваются в пределах 19 долларов США.2 и 242 доллара, в то время как стоимость запчастей составляет от 481 до 634 долларов.

Сколько вольт должен выдавать генератор ВАЗ 2104?

Однако в режиме низкой мощности генератор фактически не «заряжает» аккумулятор, а просто поддерживает напряжение аккумулятора на уровне 12,5-12,7 вольт. Основное потребление аккумулятора происходит во время запуска, и после того, как аккумулятор заряжен, нет необходимости поддерживать напряжение выше, чем необходимо автомобилю.

Зачем нужен регулятор в системе зарядки на ВАЗ 2104?

Регулятор напряжения регулирует напряжение, вырабатываемое генератором, и поддерживает его на уровне 13,5–14,5 В, что защищает электрические компоненты двигателя.

Как поменять регулятор напряжения генератора ВАЗ 2104?

Как снять регулятор напряжения с генератора. Регулятор напряжения — вот эта часть, вот здесь вы можете видеть, что она удерживается несколькими битами Torx. Это кусок полупроводниковой схемы, которая контролирует величину напряжения, генерируемого генератором.

Как снять регулятор напряжения с генератора.

Можно ли ездить с неисправным регулятором напряжения на ВАЗ 2104?

Возможно, вы сможете ездить с неисправным регулятором напряжения, но ненадолго. Если регулятор вызывает низкую выходную мощность системы зарядки, аккумулятор в конечном итоге разрядится, и автомобиль больше не будет работать.

Добавить отзыв0070
Салам!у меня нексия щелкает не крутит потом на передаче машину тяну сам один и стартер шустро крутит машина 4 года стартер родной без ремонта в чем проблема кто знает

Рахман
Отлично видео! Наверное, надо уже практиковать консультации по скайпу. Даже если это за деньги. Желающих не будет отбоя.

Уча
Теплое тубусное видео 😉

Дронченко Владимир
У меня натяжной ролик 65000км погнулся сильно (намного больше, чем на видео) и слетел ремень, хорошо хоть на стоянке стоял. Купил такой же с кронштейном за 1000р, пока только 10000км проехал, полет нормальный.

Касьян
5E,FE, обороты плывут по горячему льду

Фрол
Таким придуркам надо ставить пластиковые сиденья, как в трамваях. Это жесть, если правда.

Порчаков Парасат
а что должно быть между пластинами? Я думаю «1». У меня есть DM, показывающий «1» на одном, и он показывает «1546» на другом. это в положении звонка. хотя я купил новый, он тоже показывает ‘1679’

Акташ
Здравствуйте! У меня немного другая проблема на эту тему. При запуске двигателя лампочка на приборной панели не гаснет, зарядка не идет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *