Схема зарядки ваз 2107 инжектор. Схема зарядки ВАЗ 2107 инжектор: устройство, принцип работы, подключение

Как устроена система зарядки ВАЗ 2107 инжектор. Из каких элементов состоит генератор. Как работает схема зарядки на ВАЗ 2107. Как правильно подключить генератор своими руками. Какие бывают неисправности системы зарядки.

Содержание

Устройство генератора ВАЗ 2107 инжектор

Генератор на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем представляет собой трехфазную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением. Основные элементы конструкции генератора:

  • Статор с трехфазной обмоткой
  • Ротор с обмоткой возбуждения
  • Выпрямительный блок (диодный мост)
  • Щеточный узел
  • Регулятор напряжения
  • Шкив привода
  • Корпус с подшипниками

Генератор ВАЗ 2107 инжектор способен вырабатывать ток силой до 80-90 А при напряжении 14 В. Это более мощная модель по сравнению с генератором для карбюраторных двигателей, который выдает ток до 55 А.

Принцип работы системы зарядки ВАЗ 2107

Схема зарядки ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем работает следующим образом:


  1. При вращении коленвала через ременную передачу вращается ротор генератора
  2. В обмотках статора индуцируется переменный ток
  3. Переменный ток выпрямляется диодным мостом
  4. Выпрямленный ток подается в бортовую сеть автомобиля
  5. Регулятор напряжения поддерживает напряжение на уровне 13,5-14,5 В
  6. Избыток тока идет на подзарядку аккумулятора

Контрольная лампа заряда на приборной панели загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя, когда генератор начинает вырабатывать ток.

Подключение генератора ВАЗ 2107 инжектор своими руками

Если требуется замена генератора на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, его можно подключить самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:

  1. Отсоединить клемму «минус» от аккумулятора
  2. Снять защитный кожух генератора
  3. Отсоединить провода от генератора, запомнив их расположение
  4. Ослабить натяжение ремня и снять его со шкива
  5. Открутить болты крепления генератора и снять его
  6. Установить новый генератор на кронштейн
  7. Подсоединить провода согласно схеме
  8. Натянуть ремень привода
  9. Установить защитный кожух
  10. Подключить аккумулятор и проверить работу

При подключении важно правильно соединить силовой провод с выводом «B+» генератора и провод возбуждения с выводом «D». Неправильное подключение может привести к выходу генератора из строя.


Возможные неисправности системы зарядки ВАЗ 2107 инжектор

Основные признаки неисправностей зарядки на ВАЗ 2107 с инжектором:

  • Горит лампа заряда при работающем двигателе
  • Аккумулятор быстро разряжается
  • Повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети
  • Посторонние шумы при работе генератора
  • Нет зарядки аккумулятора

Наиболее частые причины неисправностей:

  • Обрыв или проскальзывание приводного ремня
  • Износ щеток или подшипников генератора
  • Выход из строя регулятора напряжения
  • Пробой диодов выпрямительного блока
  • Обрыв обмотки статора или ротора
  • Окисление контактов и нарушение проводки

При появлении признаков неисправности системы зарядки необходимо провести диагностику и устранить неполадки. Это позволит избежать разрядки аккумулятора и выхода из строя электрооборудования автомобиля.

Проверка работоспособности генератора ВАЗ 2107 инжектор

Для проверки исправности генератора и системы зарядки ВАЗ 2107 инжектор можно выполнить следующие действия:

  1. Измерить напряжение на клеммах аккумулятора на неработающем двигателе — оно должно быть 12,5-12,7 В
  2. Запустить двигатель и измерить напряжение — оно должно вырасти до 13,8-14,4 В
  3. Включить мощные потребители (фары, вентилятор печки) — напряжение не должно упасть ниже 13 В
  4. Проверить натяжение и состояние приводного ремня
  5. Осмотреть щетки генератора на предмет износа
  6. Проверить целостность проводки и надежность соединений

Если напряжение в норме, а заряд аккумулятора все равно падает, возможно, требуется замена регулятора напряжения или диодного моста генератора. В этом случае лучше обратиться в автосервис для точной диагностики.


Особенности обслуживания генератора ВАЗ 2107 инжектор

Для обеспечения долговечной работы генератора на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем рекомендуется выполнять следующие действия по обслуживанию:

  • Периодически проверять и при необходимости подтягивать ремень привода
  • Очищать генератор от грязи и масляных отложений
  • Проверять состояние и при износе заменять щетки
  • Смазывать подшипники генератора
  • Контролировать надежность электрических соединений
  • Своевременно заменять вышедший из строя регулятор напряжения

При бережном отношении и своевременном обслуживании генератор ВАЗ 2107 инжектор способен прослужить 150-200 тыс. км пробега без капитального ремонта. Регулярная диагностика позволит вовремя выявить и устранить неисправности.

Модернизация системы зарядки ВАЗ 2107 инжектор

Для улучшения работы системы зарядки на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем можно выполнить следующие работы по модернизации:

  • Установить генератор повышенной мощности (90-120 А)
  • Заменить штатный регулятор напряжения на электронный
  • Проложить силовой провод большего сечения от генератора до аккумулятора
  • Установить дополнительный конденсатор большой емкости
  • Заменить штатные диоды на диоды Шоттки

Такая модернизация позволит повысить эффективность работы генератора, снизить нагрузку на проводку и обеспечить стабильное электропитание при установке дополнительного электрооборудования.



Схема генератора на ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 — 372.3701 — Генераторы — — Каталог статей

Список всех статей

Найдите схему генератора по марке машины

 

Схема генератора на ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 372.3701 без реле зажигания

Схема с реле зажигания см. здесь

Генератор 372.3701, устанавливается как штатное изделие на автомобили поколения 2105 с 1985 года. В это время было запущено в производство поколение ВАЗ 2108 и генератор от восьмерки стали устанавливать на ВАЗ 2105 – 07. На предыдущих выпусках ВАЗ 2105 – 07 устанавливался генератор Г222, на 50 Ампер. Генератор 372.3701, был несколько мощнее, максимальный ток, был 55 Ампер (Последние годы выпускается генератор 372.3701- 03 с максимальным током 73 Ампера). Использование нового типа генератора потребовало небольших изменений в проводке, это привело к тому, что на старый автомобиль нельзя было установить новый генератор 372.3701, а на новый автомобиль, нельзя, без переделки проводки, установить старый генератор Г222.

 

Продавцы в магазинах не знают, что семерочный генератор – это восьмерочный, и только для очень редких старых автомобилей ВАЗ 2105, 07, подходит генератор Г222. Поэтому очень часто покупатель получает генератор Г222, а ему нужен генератор 372.3701.  Проще будет, если Вы сразу купите тот генератор, который стоял на Вашей машине.

 

 

Генератор 372.3701, состоит из трехфазной обмотки, ротора и диодного моста. Регулятор напряжения встроенный, вставляется в корпус генератора снаружи. Щеточный узел встроен в регулятор напряжения.

 

Принцип действия


 

Ротор генератора – это сильный электромагнит, который при вращении быстро меняет направление магнитного поля в обмотке генератора. Для намагничивания ротора, в нем протекает ток, этот ток подводится в вращающемуся ротору через щетки, прижатые к контактным кольцам.

Меняющееся магнитное поле генерирует в обмотке ЭДС. Эта ЭДС переменная, и для получения постоянного напряжения на выходе генератора, требуется выпрямление.

 

 

 

Для выпрямления установлен диодный мост из шести основных диодов. Диодный мост пропускает ток только в одну строну, поэтому на выходе генератора действует выпрямленное напряжение.

 

 

Схема генератора  372.3701  на ваз 2107

 

 

 

Возбуждение генератора

Ток ротора называется ток возбуждения. При запуске генератора, этот ток идет от аккумулятора на контакт 30\1 замка зажигания, далее через 10 й предохранитель, далее через лампочку и снова через блок предохранителей с контакта 7 10Х на разъем диодного моста, с него на точку L регулятора напряжения, далее на щетку, в обмотку возбуждения, со щетки через открытый транзистор регулятора на массу, так замыкается цепь первоначально возбуждения. Транзистор открыт, потому, что плюс, приходящий на точку L действует на схему управления регулятора и открывает его.

Намагниченный ротор, при вращении возбуждает генератор. Теперь генератор становится основным источником энергии, и он сам должен создавать себе ток возбуждения. В данной схеме ток возбуждения отбирается от обмотки генератора и выпрямляется с помощью дополнительных диодов. Цепь возбуждения от аккумулятора остается замкнутой, но используется следующий раз, только при запуске генератора.

 

Зачем дополнительные диоды?

 

Схема с возбуждением генератора от дополнительных диодов  позволила питать обмотку возбуждения прямо внутри генератора. Ток возбуждения не проходит через замок зажигания и через внешние цепи (кроме первоначального возбуждения от аккумулятора) Такая схема получилась надежнее, кроме того она исключает случайную разрядку аккумулятора, если зажигание осталось включено

 

Для ограничения тока первоначального возбуждения применяется лампочка, она становится очень информативным индикатором работы генератора. При запуске двигателя, когда через лампочку идет маленький ток возбуждения от аккумулятора, генератор оказывает очень слабое сопротивление вращению, это облегчает работу стартера и аккумулятора.

 

 

 

При включении зажигания лампочка горит, потому, что через нее идет ток возбуждения. Это значит, что цепь целая и генератор готов к работе. Когда генератор начинает работать, на выходе генератора появляется напряжение, и, практически, такое же напряжение появляется на выходе дополнительных диодов. То есть лампочка с обеих сторон получает одинаковые потенциалы, напряжение на лампочке становится равно нулю, и она гаснет. Это значит, что генератор  нормально заработал

 

Работа регулятора напряжения (здесь более подробно)  

Генератор рассчитывается так, что напряжение, которое он может выдавать значительно выше, того, которое должно действовать в сети автомобиля. Для зарядки аккумулятора и нормальной работы электрооборудования, напряжение должно быть 13,8 – 14,2 Вольта.  Напряжение на таком уровне поддерживает регулятор напряжения. Регулятор напряжения, включен в цепь возбуждения. Щетки, встроены в корпус регулятора.

 

Регулятор напряжения работает в прерывистом режиме, он – включает и выключает ток возбуждения, не давая подняться напряжению выше и опуститься ниже заданного уровня, при высокой частоте включения -отключения тока возбуждения напряжение генератора поддерживается практически постоянным.

 

 

 

Можно, единственная проблема  — не будет гореть лампочка разрядки аккумулятора. Но в машине есть вольтметр и по нему можно контролировать зарядку. Можно переделать схему, переключив лампочку, как в проводке под 222ой  генератор. (Стоит -ли?)

 

Что может быть с генератором?

 

Свист от генератора

  • Ослаблен ремень

 

Генератор перестал работать или плохо заряжает аккумулятор

  • Плохо затянуты и подгорели контакты между выводами обмотки и диодным мостом
  • Плохо затянут, и подгорел контакт силового вывода с диодного моста
  • Неисправен регулятор напряжения
  • Износ щеток и колец
  • Сгорание или пробой обмотки на массу
  • Пробой или обрыв диодов

 

 

Напряжение слишком высокое — лампочки перегорают, аккумулятор пахнет кислотой

 

  • Пробой регулятора напряжения.

 

 

Генератор сильно гудит

 

  • Износ подшипников и деталей корпуса.

 

 

 

  1. Лампочка разрядки аккумулятора при включении замка зажигания не загорается.

Это может означать, что неисправен генератор, или что неисправна цепь возбуждения от аккумулятора. Может быть просто соскочил провод с точки D(L) генератора. Если двигатель завелся, то надо проветрить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме — 14 Вольт, то зарядка идет, и, возможно, перегорела лампочка. При обрыве лампочки, генератор может возбудиться, если в схеме есть специальное сопротивление, параллельно лапочке.

 

  1. Лампочка загорелась при включении зажигания, и не погасла после запуска двигателя.

Генератор не заработал. Надо проверить ремень, и как он натянут, если с ремнем все в порядке, проверить затяжку проводов на генераторе. Попробовать поменять регулятор напряжения не снимая генератор, если не получатся, то надо снимать генератор. Лучше это сделать в специальной мастерской, где отремонтируют генератор и проверят на стенде до установки генератора на место.

Проблема может быть с диодным мостом и с обмоткой генератора.

 

  1. Лампочка загорелась на ходу

Возможно порвался ремень генератора, нужно срочно остановиться, потому, что не работает помпа, и двигатель перегреется. Возможно вышел из строя генератор. Если ремень на месте, надо ехать туда, где отремонтируют генератор.

 

  1. Лампочка гаснет только после перегазовки.

Эта неисправность может иметь несколько причин: может быть повышенное сопротивление в цепи возбуждения через замок зажигания, а может быть неисправен сам генератор, придется снимать генератор, и менять диодный мост или регулятор.

 

  1. Лампочка слабо подсвечивается

Обычно это неисправность диодного моста, придется снимать генератор и менять диодный мост. Может быть неисправна цепь возбуждения.

 

  1. Аккумулятор разрядился.

Возможно, Вы забыли выключить фары на стоянке. Если утром аккумулятор разряжен, надо завести машину другим аккумулятором. Проверить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме 13, 8 – 14 Вольт, то надо менять аккумулятор. На всякий случай, его надо зарядить зарядным устройством, если аккумулятор не старый, возможно, он еще поработает.

 

  1. Шумная работа генератора.

Почти всегда это износ подшипников. Надо снимать генератор и менять подшипники. Если генератор очень старый то, правильно, поменять генератор.

 

 

как устроен и как его подключить своими руками?

02.03.2023